Тематическая неделя «Мамины помощники»
календарно-тематическое планирование (средняя группа)
Основные задачи периода:
- Расширять представления детей о своей семье.
- Формировать первоначальные представления о родственных отношениях в семье (сын, дочь, мама, папа и т.д.).
- Закреплять знание детьми своих имени, фамилии и возраста; имен родителей.
- Знакомить детей с профессиями родителей. Воспитывать уважение к труду близких взрослых.
- Рассказать о Дне матери, формировать уважительное отношение к маме, желание ей помогать.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 38.76 КБ |
Предварительный просмотр:
Тематическая неделя «Мамины помощники» (25.11. – 29.11.)
Основные задачи периода:
- Расширять представления детей о своей семье.
- Формировать первоначальные представления о родственных отношениях в семье (сын, дочь, мама, папа и т.д.).
- Закреплять знание детьми своих имени, фамилии и возраста; имен родителей.
- Знакомить детей с профессиями родителей. Воспитывать уважение к труду близких взрослых.
- Рассказать о Дне матери, формировать уважительное отношение к маме, желание ей помогать.
Понедельник 25 ноября
Режим | Интеграция ОО | Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей | Организация предметно-пространственной развивающей среды, обогащённые игры в центрах активности | Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||
Утро | СКР | Утренняя гимнастика (комплекс № ) Обогащённые игры в центрах активности Работа с графиком дежурств, подготовка к завтраку | Создание условий для самостоятельной творческой деятельности: раскраски по разным темам. Цель: развивать аккуратность в работе с красками, усидчивость. | Изучение традиции трудового воспитания, сложившиеся и развивающиеся в семьях воспитанников.
Создание газеты «Мамочка любимая моя!» Цель: предложить папам воспитанников вместе с детьми подготовить сюрприз для мам – создать фотогазету или презентацию. | ||
Утренний круг:
| ||||||
ООД | Физическая культура (по плану инструктора физо) | |||||
Окружающий мир «Кто такая мама моей мамы?» (стр. 68 Карпухина) Цель: формировать у дошкольников представление о семье, умение называть членов семьи: мама, папа, бабушка. Побуждать детей проявлять заботу и любовь к родным. Закрепить знание обобщающего слова город. Воспитывать доброе отношение к родным, близким, родному городу. | ||||||
Прогулка | ПР | Упражнение «Разложи на группы». Цель: учить группировать фигуры по заданному признаку. Дидактическая игра «Скажи по-другому». Цель: развивать умение подбирать слова, близкие по значению. | Физическое упражнение «Ходьба змейкой» - учить детей становиться в колонну по одному, двигаться за ведущим, выполнять ходьбу разными стилями, по команде осуществлять смену ведущего, разбегаться по площадке и снова становиться в колонну, находя свое место. (Лева, Сережа) | П/и «Бездомный заяц». Цель: развивать у детей ориентировку в пространстве, упражнять в быстром беге. П/и «Чья колонна быстрее построится». Цель: формировать умение быстро строиться в колонну по одному. | Создание условий для самостоятельной игровой деятельности: атрибуты к сюжетной игре «День рождения мамы». Цель: воспитывать бережное и уважительное отношение к маме. Трудовая деятельность: Сгребание снега для снежных построек. | |
Работа перед сном | РР | Чтение И. Ревю «Рассказ о маме детям». Цель: познакомить с произведением. | ||||
Вечер | СКР | Гимнастика пробуждения. Дежурство по столам. Цель: закрепить последовательность сервировки стола. Физкультминутка «Помощники» Н. Нищева. Цель: удовлетворить потребность в движении. Пальчиковая гимнастика «Мамины помощники» - развивать мелкую моторику рук. | Дежурство по столовой. Учить детей правильно раскладывать ложки, проверять правильность сервировки стола. Стимулировать желание ответственно выполнять обязанности дежурного, воспитывать трудолюбие. (Мия, Вероника) | Познавательно-исследовательская деятельность с разными источниками света. Цель: расширять представления детей о значении света, развивать познавательные способности. | Создание условий для самостоятельной игровой деятельности: игра «Выкладываем из палочек». Цель: учить анализировать образец. С/р игра «Уложим куклу спать» - формирование умение играть вместе. | |
Вечерний круг, обсуждение ситуаций в течение дня, рефлексия | ||||||
Прогулка | ХЭР | Конструктивно-модельная деятельность из бумаги «Приглашение на праздник». Цель: формировать умение складывать лист бумаги пополам, украшать декоративными элементами. П/и «Лошадки». Цель: воспитывать доброжелательное отношение к участникам игры, развивать навыки бега в среднем темпе. | Самостоятельные игры с выносным материалом, нетрадиционным физкультурным оборудованием. |
Вторник 26 ноября
Режим | Интеграция ОО | Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей | Организация предметно-пространственной развивающей среды, обогащённые игры в центрах активности | Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||
Утро | СКР | Утренняя гимнастика (комплекс № ) Обогащённые игры в центрах активности Работа с графиком дежурств, подготовка к завтраку | Создание условий для самостоятельной игровой деятельности: театрализованные игры по выбору детей. Цель: поощрять самостоятельность и желание действовать с разными видами театра. | Знакомство родителей с возможностями трудового воспитания в семье и детском саду (показывать необходимость навыков самообслуживания, помощи взрослым, наличия у ребёнка домашних обязанностей). Индивидуальные беседы по запросам детей. | ||
Утренний круг:
| ||||||
ООД | Развитие речи «Составление рассказа об игрушке. Дидактическая игра «Что из чего?» (стр. 39 Гербова) Цель: проверить, насколько у детей сформировано умение составлять последовательный рассказ об игрушке. Поупражнять детей в умении образовывать слова по аналогии. Физическая культура (по плану инструктора) | |||||
Аппликация «Красивый букет» (стр. 65 Комарова) Цель: учить детей составлять узор на квадрате, ритмично располагая геометрические фигуры по углам, в середине, по краям. Учить преобразовывать фигуры, разрезая их (квадрат на 2 треугольника, прямоугольник на 2 квадрата). Закреплять приемы разрезания. Воспитывать самостоятельность. Стимулировать творческое решение. | ||||||
Прогулка | СКР | Коллективный труд по сбору опавших листьев. Цель: учить работать сообща, доводить начатое дело до конца. Наблюдение за сорокой. Цель: расширять представление о птицах, прилетающих на участок детского сада. | Трудовые поручения: очистка одежды от снега. Цель: способствовать повышению самостоятельности, совершенствованию трудовых умений детей, формировать осознанное отношение к своему внешнему виду. | Беседа «Как животные готовятся к зиме». Цель: развивать связную речь. П/и «Найди, где спрятано?». Цель: развивать у детей выдержку, наблюдательность, честность. | Создание условий для самостоятельной двигательной деятельности: оборудование для игры «Не звони». Цель: упражнять детей в подлезании под канат. | |
Работа перед сном | СКР | Просмотр мультфильма «Уроки осторожности тётушки совы». Цель: формировать основы безопасного поведения. | ||||
Вечер | РР | Гимнастика пробуждения. Чтение К. Кубилинкас «Мама». Цель: подготовиться к разучиванию. Упражнение «Посчитай». Цель: учить пользоваться правильными приёмами пересчёта в пределах 5. Пальчиковая гимнастика «Мамины помощники» - развивать мелкую моторику рук. | П/д игра «Где игрушка?» Цель: активизировать в речи детей конструкции, обозначающие взаиморасположение предметов, учить правильно использовать соответствующие предлоги. Формировать грамматический строй речи, учить понимать суть игровой задачи, самостоятельно придумывать задания. (Лиля, Алиса) | Рисование «Укрась юбку дымковской барышни». Цель: закрепить умение рисовать линии, мазки, точки и кружочки. Упражнение «Мяч в воротца». Цель: упражнять в прокатывании мяча, развивать глазомер. | Создание условий для самостоятельной познавательной деятельности: разрезные картинки по временам года. Цель: расширять представления детей о признаках времён года. С/р игра «Магазин»: сюжет «Выбираем подарок маме.» Цель: продолжать работу по развитию и обогащению сюжета игр, используя косвенные методы руководства, подводить детей к самостоятельному созданию игровых замыслов. | |
Вечерний круг, обсуждение ситуаций в течение дня, рефлексия | ||||||
Прогулка | РР | Чистоговорки, артикуляционные упражнения. Цель: добиваться чёткого произношения отдельных звуков. Конструирование + аппликация «Открытка для мамы». Цель: развивать чувство пропорции, формировать умение аккуратно наклеивать детали. Игра «Через лужицы». Цель: упражнять в перепрыгивании, развивать воображение. | Самостоятельные игры с выносным материалом, нетрадиционным физкультурным оборудованием. |
Среда 27 ноября
Режим | Интеграция ОО | Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей | Организация предметно-пространственной развивающей среды, обогащённые игры в центрах активности | Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||
Утро | РР | Утренняя гимнастика (комплекс № ) Обогащённые игры в центрах активности Работа с графиком дежурств, подготовка к завтраку | Создание условий для самостоятельной игровой деятельности: игра «Гусеничка-крупеничка». Цель: развивать тактильные ощущения у детей. | Привлечение к оформлению стенгазеты «Мы с мамой - лучшие друзья». Индивидуальные беседы по запросам родителей. | ||
Утренний круг:
| ||||||
ООД | Музыка (по плану музыкального руководителя) | |||||
ФЭМП №4 стр. 25 Помораева, Позина Цель: познакомить с образованием числа 5, учить считать в пределах 5, отвечать на вопрос «Сколько?». Закреплять представления о последовательности частей суток: утро, день, вечер, ночь. Упражнять в различении геометрических фигур (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник). | ||||||
Прогулка | ПР | Рассматривание луж. Цель: расширять знания о природных явлениях, развивать познавательный интерес. Помощь младшему воспитателю в уборке на веранде. Цель: учить выполнять трудовые поручения. | Упражнение «Непослушные пуговицы» - учить застегивать пуговицы (Серёжа, Лёва) | Пальчиковые игры «Стол и стул». Цель: вспомнить, что относится к мебели. П/и «Не звони». Цель: упражнять детей в подлезании под канат. П/и «Передай обруч». Цель: познакомить детей с новой игрой. | Создание условий для самостоятельной творческой деятельности: лепка «Чашечка для мамы». Цель: формировать умение передавать в лепке форму чашки. | |
Работа перед сном | РР | Чтение К. Кубилинкас «Мама». Цель: разучить стихотворение. | ||||
Вечер | ФР | Гимнастика пробуждения. Физкультминутка «Помощники». Цель: вспомнить слова. Рассматривание картины «Поздняя осень». Цель: приобщать к миру искусства. | Д/и «Назови, что на картинке» - проговаривание слов. (Геля, Вероника, Настя) | Просмотр мультфильма «Сказка про чужие краски». Цель: обсудить с детьми мультфильм. Составление рассказов об осени по мнемотаблицам. Цель: совершенствовать умение работать с таблицами. | Создание условий для самостоятельной игровой деятельности: атрибуты к сюжетной игре «У мамы день рождения». Цель: формировать умение разнообразить сюжет, расширять количество участников. | |
Вечерний круг, обсуждение ситуаций в течение дня, рефлексия | ||||||
Прогулка | ПР | Д/и «Кто чем питается». Цель: закрепить знания детей о пище животных. Развивающее общение «Как мама заботится о моём здоровье». Цель: формировать желание сохранять и укреплять здоровье. Беседа «Я умею вести себя». Цель: вспомнить правила поведения в семье. | Самостоятельные игры с выносным материалом, нетрадиционным физкультурным оборудованием. |
Четверг 28 ноября
Режим | Интеграция ОО | Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей | Организация предметно-пространственной развивающей среды, обогащённые игры в центрах активности | Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||
Утро | СКР | Утренняя гимнастика (комплекс № ) Обогащённые игры в центрах активности Работа с графиком дежурств, подготовка к завтраку | Создание условий для самостоятельной деятельности: рассматривание иллюстраций к знакомым сказкам. Цель: учить внимательно рассматривать изображения, вспомнить сказки. | Знакомство с лучшим опытом семейного трудового воспитания посредством выставок, мастер-классов и других форм взаимодействия. Подборка стихотворений к новогоднему празднику. | ||
Утренний круг:
| ||||||
ООД | Физическая культура (по плану инструктора физо) | |||||
Рисование «Платье для мамы» (стр. 155 Голицына «Конспекты комплексно – тематических занятий) Цель: Воспитывать чувства любви и уважения к маме. Учить рисовать красками красивы цветы, самостоятельно подбирать цвета. | ||||||
Прогулка | СКР | Беседа о профессии почтальона. Цель: формировать уважение к труду взрослых. Игры с блоками Дьенеша. Цель: способствовать сенсорному развитию детей. | Упражнять (Василису, Злату П., Лилю) в метании снежков в цель. Цель: развивать глазомер. | П/и «Передай обруч». Цель: развивать физические качества. П/и по выбору воспитателя. Цель: вспомнить правила знакомых игр. | Создание условий для самостоятельной двигательной деятельности: игры с обручами. Цель: способствовать развитию физических качеств. | |
Работа перед сном | РР | Чтение ненецкой сказки «Кукушка». Цель: учить сопереживать героям сказки, обсудить их поведение. | ||||
Вечер | ПР | Гимнастика пробуждения. Народная игра «Огородник». Цель: вспомнить правила и слова. Игра «Музыкальные молоточки». Цель: развивать чувство ритма. Сравнение семян фасоли, гороха, кукурузы. Цель: формировать стремление изучать природу. | «Что в коробочке звучит» - развивать слуховое внимание (Мия, Лёва, Соня) | Проблемная ситуация «Как рассмотреть что-то мелкое». Цель: знакомить детей со свойствами увеличительных стёкол. Проблемная ситуация «Как помочь маме». Цель: способствовать нравственному воспитанию. | Создание условий для самостоятельной познавательной деятельности: упражнение «Платочек». Цель: развивать умение ориентироваться на листе бумаги, умение повторять образец. | |
Вечерний круг, обсуждение ситуаций в течение дня, рефлексия | ||||||
Прогулка | ПР | Дидактическая игра «Что это и где используется». Цель: формировать навыки правильного изложения своих мыслей в простых и более сложных предложениях. Дыхательное упражнение «Топор». Цель: формировать плавный выдох. П/и «Мы ребята смелые». Цель: развивать выдержку и дисциплинированность. | Самостоятельные игры с выносным материалом, нетрадиционным физкультурным оборудованием. |
Пятница 29 ноября
Режим | Интеграция ОО | Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей | Организация предметно-пространственной развивающей среды, обогащённые игры в центрах активности | Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||
Утро | ПР | Утренняя гимнастика (комплекс № ) Обогащённые игры в центрах активности Работа с графиком дежурств, подготовка к завтраку | С/р игра по выбору воспитателя. Цель: создать условия для творческого развития игры. | Музыкальный праздник «Наша мама». Индивидуальные беседы по запросам родителей. | ||
Утренний круг:
| ||||||
ООД | Музыка (по плану музыкального руководителя) | |||||
Лепка «Цветы – сердечки» (рельеф. декорат.) (стр. 106 Лыкова) Цель: учить детей лепить рельефные картины в подарок близким людям – мамам и бабушкам. Показать варианты изображения цветов с элементами – сердечками. Учить лепить сердечки разными способами: моделировать пальцами рук: раскатывать шар, сплющивать в диск, с одной стороны вытягивать и заострять, с другой вдавливать и сглаживать; вырезать формочкой или стекой. Вызвать интерес к обрамлению лепных картин. Развивать чувство формы и ритма. Воспитывать эстетический вкус. | ||||||
Прогулка | РР | Дидактическая игра «Скажи по-другому». Цель: развивать умение подбирать слова, близкие по значению. Упражнение «Что нарисовано на картинке». Цель: развивать восприятие. | «На горку» - различные виды ходьбы (Есения, Геля, Вероника) | П/и «Чья колонна быстрее построится». Цель: формировать умение быстро строиться в колонну по одному. | Создание условий для самостоятельной музыкальной деятельности: хороводные игры по выбору детей. Цель: закрепить умение ходить по кругу, развивать музыкальный слух. | |
Работа перед сном | РР | Чтение С. Прокофьева «Сказка про маму». Цель: обсудить поступки героев, проследить их последствия. | ||||
Вечер | СКР | Гимнастика пробуждения. Просмотр альбома «Опасные предметы». Цель: вспомнить правила пользования бытовыми приборами. Музыкальный праздник «Наша мама». Цель: воспитывать нежность к маме, развивать театрализованные способности. | Закрепление представления об улице (дорога, тротуар, дома, светофор) с детьми (Полина К., Настя С., Соня) | Упражнение «Чей хвост». Цель: расширять представления о животных. Элементы ритмопластики. Цель: развивать пластичность, воображение. | Создание условий для самостоятельной деятельности: рассматривание стенгазеты «Мы с мамой - лучшие друзья». Цель: воспитывать трепетное отношение к маме. | |
Вечерний круг, обсуждение ситуаций в течение дня, рефлексия | ||||||
Прогулка | РР ПР ХЭР | Игра «Скажи, как я». Цель: упражнять в чётком произношении звуков, развивать фонематический слух. Упражнение «Разложи на группы». Цель: учить группировать фигуры по заданному признаку. Конструктивно-модельная деятельность «Дом для мамы». Цель: упражнять в плоскостном моделировании. | Самостоятельные игры с выносным материалом, нетрадиционным физкультурным оборудованием. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе по теме: «Мамочку свою люблю, ей тепло своё дарю» в рамках тематической недели: «Мамина неделя»
НОД в подготовительной группе в рамках тематической недели "Мамина неделя"...

Тематическая неделя "Мамин праздник"
Содержание работы во 2 группе раннего возраста по ознакомлению с женским праздником....

Тематическая неделя "Наши помощники"
Дети знакомятся с профессиями врача и плотника и инструментами необходимыми для их работы, учатся конструировать интсрументы по схеме или по представлению....

Конспект НОД по речевому развитию во второй младшей группе по теме «Развитие речи детей через дидактические игры и рассматривание сюжетной картины «Собака со щенятами» в рамках тематической недели «Мамина неделя»
Данный конспект НОД по речевому развитию разработан для детей второй младшей группы в рамках тематической недели "Мамина неделя". В структуре НОД используются дидактические игры, способствую...