Тематическая неделя «Мамины помощники»
календарно-тематическое планирование (средняя группа)

Шадрунова Надежда Владимировна

Основные задачи периода:

  1. Расширять представления детей о своей семье.
  2. Формировать первоначальные представления о родственных отношениях в семье (сын, дочь, мама, папа и т.д.).
  3. Закреплять знание детьми своих имени, фамилии и возраста; имен родителей.
  4. Знакомить детей с профессиями родителей. Воспитывать уважение к труду близких взрослых.
  5. Рассказать о Дне матери, формировать уважительное отношение к маме, желание ей помогать.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 1234.docx38.76 КБ

Предварительный просмотр:

Тематическая неделя «Мамины помощники» (25.11. – 29.11.)

Основные задачи периода:

  1. Расширять представления детей о своей семье.
  2. Формировать первоначальные представления о родственных отношениях в семье (сын, дочь, мама, папа и т.д.).
  3. Закреплять знание детьми своих имени, фамилии и возраста; имен родителей.
  4. Знакомить детей с профессиями родителей. Воспитывать уважение к труду близких взрослых.
  5. Рассказать о Дне матери, формировать уважительное отношение к маме, желание ей помогать.

Понедельник 25 ноября

Режим

Интеграция ОО

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Организация предметно-пространственной развивающей среды, обогащённые игры в центрах активности

Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Утро

СКР
РР
ПР
ХЭР

Утренняя гимнастика (комплекс №    )

Обогащённые игры в центрах активности

Работа с графиком дежурств, подготовка к завтраку

Создание условий для самостоятельной творческой

деятельности: раскраски по разным темам. Цель: развивать аккуратность в работе с красками, усидчивость.

Изучение традиции трудового воспитания, сложившиеся и развивающиеся в семьях воспитанников.

     

Создание газеты «Мамочка любимая моя!» Цель: предложить папам воспитанников вместе с детьми подготовить сюрприз для мам – создать фотогазету или презентацию.

Утренний круг:

  • Приветствие «Здравствуй, небо голубое»
  • Физкультминутка «Дружно маме помогаем»
  • Составление рассказов о маме по фотографиям
  • Упражнение «Как я маму ласково называю»
  • Стихотворение недели «Я маме своей весь мир подарю»
  • Планирование дня, работа с календарём природы, экраном настроений

ООД

Физическая культура (по плану инструктора физо)

Окружающий мир «Кто такая мама моей мамы?» (стр. 68 Карпухина)

Цель: формировать у дошкольников представление о семье, умение называть членов семьи: мама, папа, бабушка. Побуждать детей проявлять заботу и любовь к родным. Закрепить знание обобщающего слова город. Воспитывать доброе отношение к родным, близким, родному городу.

Прогулка

ПР
РР
ФР
СКР

Упражнение «Разложи на группы». Цель: учить группировать фигуры по заданному признаку.

Дидактическая игра «Скажи по-другому». Цель: развивать умение подбирать слова, близкие по значению.

Физическое упражнение «Ходьба змейкой» - учить детей становиться в колонну по одному, двигаться за ведущим, выполнять ходьбу разными стилями, по команде осуществлять смену ведущего, разбегаться по площадке и снова становиться в колонну, находя свое место. (Лева, Сережа)

П/и «Бездомный заяц». Цель: развивать у детей ориентировку в пространстве, упражнять в быстром беге.

П/и «Чья колонна быстрее построится». Цель: формировать умение быстро строиться в колонну по одному.

Создание условий для самостоятельной игровой

деятельности: атрибуты к сюжетной игре «День рождения мамы». Цель: воспитывать бережное и уважительное отношение к маме.

Трудовая деятельность: Сгребание снега для снежных построек.

Работа перед сном

РР

Чтение И. Ревю «Рассказ о маме детям». Цель: познакомить с произведением.

Вечер

СКР
ФР
ПР
ХЭР

Гимнастика пробуждения.

Дежурство по столам. Цель: закрепить последовательность сервировки стола.

Физкультминутка «Помощники» Н. Нищева. Цель: удовлетворить потребность в движении.

Пальчиковая гимнастика «Мамины помощники» - развивать мелкую моторику рук.

Дежурство по столовой. Учить детей правильно раскладывать ложки, проверять правильность сервировки стола. Стимулировать желание ответственно выполнять обязанности дежурного, воспитывать трудолюбие. (Мия, Вероника)

Познавательно-исследовательская деятельность с разными источниками света. Цель: расширять представления детей о значении света, развивать познавательные способности.

Создание условий для самостоятельной игровой

деятельности: игра «Выкладываем из палочек». Цель: учить анализировать образец.

С/р игра «Уложим куклу спать» - формирование умение играть вместе.

Вечерний круг, обсуждение ситуаций в течение дня, рефлексия

Прогулка

ХЭР
ФР

Конструктивно-модельная деятельность из бумаги «Приглашение на праздник». Цель: формировать умение складывать лист бумаги пополам, украшать декоративными элементами.

П/и «Лошадки». Цель: воспитывать доброжелательное отношение к участникам игры, развивать навыки бега в среднем темпе.

Самостоятельные игры с выносным материалом, нетрадиционным физкультурным оборудованием.

Вторник 26 ноября

Режим

Интеграция ОО

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Организация предметно-пространственной развивающей среды, обогащённые игры в центрах активности

Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Утро

СКР
ПР
ФР
ХЭР

Утренняя гимнастика (комплекс №    )

Обогащённые игры в центрах активности

Работа с графиком дежурств, подготовка к завтраку

Создание условий для самостоятельной игровой

деятельности: театрализованные игры по выбору детей. Цель: поощрять самостоятельность и желание действовать с разными видами театра.

Знакомство родителей с возможностями трудового воспитания в семье и детском саду (показывать необходимость навыков самообслуживания, помощи взрослым, наличия у ребёнка домашних обязанностей).

Индивидуальные беседы по запросам детей.

Утренний круг:

  • Приветствие «Здравствуй, небо голубое»
  • Физкультминутка «Дружно маме помогаем»
  • Чтение стихов Г. Виеру о маме
  • Игра-тренинг «Маме улыбнёмся»
  • Стихотворение недели «Я маме своей весь мир подарю»
  • Планирование дня, работа с календарём природы, экраном настроений

ООД

Развитие речи «Составление рассказа об игрушке. Дидактическая игра «Что из чего?» (стр. 39 Гербова)

Цель: проверить, насколько у детей сформировано умение составлять последовательный рассказ об игрушке. Поупражнять детей в умении образовывать слова по аналогии.

Физическая культура (по плану инструктора)

Аппликация «Красивый букет» (стр. 65 Комарова)

Цель: учить детей составлять узор на квадрате, ритмично располагая геометрические фигуры по углам, в середине, по краям. Учить преобразовывать фигуры, разрезая их (квадрат на 2 треугольника, прямоугольник на 2 квадрата). Закреплять приемы разрезания. Воспитывать самостоятельность. Стимулировать творческое решение.

Прогулка

СКР
ПР
РР
ФР

Коллективный труд по сбору опавших листьев. Цель: учить работать сообща, доводить начатое дело до конца.

Наблюдение за сорокой. Цель: расширять представление о птицах, прилетающих на участок детского сада.

Трудовые поручения: очистка одежды от снега. Цель: способствовать повышению самостоятельности, совершенствованию трудовых умений детей, формировать осознанное отношение к своему внешнему виду.

Беседа «Как животные готовятся к зиме». Цель: развивать связную речь. П/и «Найди, где спрятано?». Цель: развивать у детей выдержку, наблюдательность, честность.

Создание условий для самостоятельной двигательной

деятельности: оборудование для игры «Не звони». Цель: упражнять детей в подлезании под канат.

Работа перед сном

СКР

Просмотр мультфильма «Уроки осторожности тётушки совы». Цель: формировать основы безопасного поведения.

Вечер

РР
ХЭР
ПР

Гимнастика пробуждения.

Чтение К. Кубилинкас «Мама». Цель: подготовиться к разучиванию.

Упражнение «Посчитай». Цель: учить пользоваться правильными приёмами пересчёта в пределах 5.

Пальчиковая гимнастика «Мамины помощники» - развивать мелкую моторику рук.

П/д игра «Где игрушка?» Цель: активизировать в речи детей конструкции, обозначающие взаиморасположение предметов, учить правильно использовать соответствующие предлоги. Формировать грамматический строй речи, учить понимать суть игровой задачи, самостоятельно придумывать задания. (Лиля, Алиса)

Рисование «Укрась юбку дымковской барышни». Цель: закрепить умение рисовать линии, мазки, точки и кружочки.

Упражнение «Мяч в воротца». Цель: упражнять в прокатывании мяча, развивать глазомер.

Создание условий для самостоятельной познавательной

деятельности: разрезные картинки по временам года. Цель: расширять представления детей о признаках времён года.

С/р игра «Магазин»: сюжет «Выбираем подарок маме.» Цель: продолжать работу по развитию и обогащению сюжета игр, используя косвенные методы руководства, подводить детей к самостоятельному созданию игровых замыслов.

Вечерний круг, обсуждение ситуаций в течение дня, рефлексия

Прогулка

РР
ХЭР
ФР

Чистоговорки, артикуляционные упражнения. Цель: добиваться чёткого произношения отдельных звуков.

Конструирование + аппликация «Открытка для мамы». Цель: развивать чувство пропорции, формировать умение аккуратно наклеивать детали.

Игра «Через лужицы». Цель: упражнять в перепрыгивании, развивать воображение.

Самостоятельные игры с выносным материалом, нетрадиционным физкультурным оборудованием.

Среда 27 ноября

Режим

Интеграция ОО

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Организация предметно-пространственной развивающей среды, обогащённые игры в центрах активности

Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Утро

РР
СКР
ПР

Утренняя гимнастика (комплекс №    )

Обогащённые игры в центрах активности

Работа с графиком дежурств, подготовка к завтраку

Создание условий для самостоятельной игровой

деятельности: игра «Гусеничка-крупеничка». Цель: развивать тактильные ощущения у детей.

Привлечение к оформлению стенгазеты «Мы с мамой - лучшие друзья».

Индивидуальные беседы по запросам родителей.

Утренний круг:

  • Приветствие «Здравствуй, небо голубое»
  • Физкультминутка «Дружно маме помогаем»
  • Рассказ воспитателя о празднике «День матери»
  • Дидактическая игра «Чей малыш»
  • Стихотворение недели «Я маме своей весь мир подарю»
  • Планирование дня, работа с календарём природы, экраном настроений

ООД

Музыка (по плану музыкального руководителя)

ФЭМП №4 стр. 25 Помораева, Позина

Цель: познакомить с образованием числа 5, учить считать в пределах 5, отвечать на вопрос «Сколько?». Закреплять представления о последовательности частей суток: утро, день, вечер, ночь. Упражнять в различении геометрических фигур (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник).

Прогулка

ПР
СКР
РР
ФР
ХЭР

Рассматривание луж. Цель: расширять знания о природных явлениях, развивать познавательный интерес.

Помощь младшему воспитателю в уборке на веранде. Цель: учить выполнять трудовые поручения.

Упражнение «Непослушные пуговицы» - учить застегивать пуговицы (Серёжа, Лёва)

Пальчиковые игры «Стол и стул». Цель: вспомнить, что относится к мебели.

П/и «Не звони». Цель: упражнять детей в подлезании под канат. П/и «Передай обруч». Цель: познакомить детей с новой игрой.

Создание условий для самостоятельной творческой

деятельности: лепка «Чашечка для мамы». Цель: формировать умение передавать в лепке форму чашки.

Работа перед сном

РР

Чтение К. Кубилинкас «Мама». Цель: разучить стихотворение.

Вечер

ФР
ХЭР
ПР
СКР

Гимнастика пробуждения.

Физкультминутка «Помощники». Цель: вспомнить слова.

Рассматривание картины «Поздняя осень». Цель: приобщать к миру искусства.

Д/и «Назови, что на картинке» - проговаривание слов. (Геля, Вероника, Настя)

Просмотр мультфильма «Сказка про чужие краски». Цель: обсудить с детьми мультфильм.

Составление рассказов об осени по мнемотаблицам. Цель: совершенствовать умение работать с таблицами.

Создание условий для самостоятельной игровой

деятельности: атрибуты к сюжетной игре «У мамы день рождения». Цель: формировать умение разнообразить сюжет, расширять количество участников.

Вечерний круг, обсуждение ситуаций в течение дня, рефлексия

Прогулка

ПР
РР
СКР

Д/и «Кто чем питается». Цель: закрепить знания детей о пище животных.

Развивающее общение «Как мама заботится о моём здоровье». Цель: формировать желание сохранять и укреплять здоровье.

Беседа «Я умею вести себя». Цель: вспомнить правила поведения в семье.

Самостоятельные игры с выносным материалом, нетрадиционным физкультурным оборудованием.

Четверг 28 ноября

Режим

Интеграция ОО

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Организация предметно-пространственной развивающей среды, обогащённые игры в центрах активности

Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Утро

СКР
ПР
ХЭР

Утренняя гимнастика (комплекс №    )

Обогащённые игры в центрах активности

Работа с графиком дежурств, подготовка к завтраку

Создание условий для самостоятельной

деятельности: рассматривание иллюстраций к знакомым сказкам. Цель: учить внимательно рассматривать изображения, вспомнить сказки.

Знакомство с лучшим опытом семейного трудового воспитания посредством выставок, мастер-классов и других форм взаимодействия.

Подборка стихотворений к новогоднему празднику.

Утренний круг:

  • Приветствие «Здравствуй, небо голубое»
  • Физкультминутка «Дружно маме помогаем»
  • Развивающее общение «Подарок для мамы»
  • Игра «Собери картинку»
  • Стихотворение недели «Я маме своей весь мир подарю»
  • Планирование дня, работа с календарём природы, экраном настроений

ООД

Физическая культура (по плану инструктора физо)

Рисование «Платье для мамы» (стр. 155 Голицына «Конспекты комплексно – тематических занятий)

Цель: Воспитывать чувства любви и уважения к маме. Учить рисовать красками красивы цветы, самостоятельно подбирать цвета.

Прогулка

СКР
ПР
ФР

Беседа о профессии почтальона. Цель: формировать уважение к труду взрослых.

Игры с блоками Дьенеша. Цель: способствовать сенсорному развитию детей.

Упражнять (Василису, Злату П., Лилю) в метании снежков в цель. Цель: развивать глазомер.

П/и «Передай обруч». Цель: развивать физические качества. П/и по выбору воспитателя. Цель: вспомнить правила знакомых игр.

Создание условий для самостоятельной двигательной

деятельности: игры с обручами. Цель: способствовать развитию физических качеств.

Работа перед сном

РР

Чтение ненецкой сказки «Кукушка». Цель: учить сопереживать героям сказки, обсудить их поведение.

Вечер

ПР
ФР
СКР

Гимнастика пробуждения.

Народная игра «Огородник». Цель: вспомнить правила и слова.

Игра «Музыкальные молоточки». Цель: развивать чувство ритма.

Сравнение семян фасоли, гороха, кукурузы. Цель: формировать стремление изучать природу.

«Что в коробочке звучит» - развивать слуховое внимание (Мия, Лёва, Соня)

Проблемная ситуация «Как рассмотреть что-то мелкое». Цель: знакомить детей со свойствами увеличительных стёкол.

Проблемная ситуация «Как помочь маме». Цель: способствовать нравственному воспитанию.

Создание условий для самостоятельной познавательной

деятельности: упражнение «Платочек». Цель: развивать умение ориентироваться на листе бумаги, умение повторять образец.

Вечерний круг, обсуждение ситуаций в течение дня, рефлексия

Прогулка

ПР
РР
ФР

Дидактическая игра «Что это и где используется». Цель: формировать навыки правильного изложения своих мыслей в простых и более сложных предложениях.

Дыхательное упражнение «Топор». Цель: формировать плавный выдох.

П/и «Мы ребята смелые». Цель: развивать выдержку и дисциплинированность.

Самостоятельные игры с выносным материалом, нетрадиционным физкультурным оборудованием.

Пятница 29 ноября

Режим

Интеграция ОО

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Организация предметно-пространственной развивающей среды, обогащённые игры в центрах активности

Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Утро

ПР
ХЭР
СКР

Утренняя гимнастика (комплекс №    )

Обогащённые игры в центрах активности

Работа с графиком дежурств, подготовка к завтраку

С/р игра по выбору воспитателя. Цель: создать условия для творческого развития игры.

Музыкальный праздник «Наша мама».

Индивидуальные беседы по запросам родителей.

Утренний круг:

  • Приветствие «Здравствуй, небо голубое»
  • Физкультминутка «Дружно маме помогаем»
  • Речевая игра «Мамочка»
  • Стихотворение недели «Я маме своей весь мир подарю»
  • Планирование дня, работа с календарём природы, экраном настроений

ООД

Музыка (по плану музыкального руководителя)

Лепка «Цветы – сердечки» (рельеф. декорат.) (стр. 106 Лыкова)

Цель: учить детей лепить рельефные картины в подарок близким людям – мамам и бабушкам. Показать варианты изображения цветов с элементами – сердечками. Учить лепить сердечки разными способами: моделировать пальцами рук: раскатывать шар, сплющивать в диск, с одной стороны вытягивать и заострять, с другой вдавливать и сглаживать; вырезать формочкой или стекой. Вызвать интерес к обрамлению лепных картин. Развивать чувство формы и ритма. Воспитывать эстетический вкус.

Прогулка

РР
ФР
ХЭР

Дидактическая игра «Скажи по-другому». Цель: развивать умение подбирать слова, близкие по значению.

Упражнение «Что нарисовано на картинке». Цель: развивать восприятие.

«На горку» - различные виды ходьбы (Есения, Геля, Вероника)

П/и «Чья колонна быстрее построится». Цель: формировать умение быстро строиться в колонну по одному.

Создание условий для самостоятельной музыкальной

деятельности: хороводные игры по выбору детей. Цель: закрепить умение ходить по кругу, развивать музыкальный слух.

Работа перед сном

РР

Чтение С. Прокофьева «Сказка про маму». Цель: обсудить поступки героев, проследить их последствия.

Вечер

СКР
ПР
ХЭР
РР

Гимнастика пробуждения.

Просмотр альбома «Опасные предметы». Цель: вспомнить правила пользования бытовыми приборами.

Музыкальный праздник «Наша мама». Цель: воспитывать нежность к маме, развивать театрализованные способности.

Закрепление представления об улице (дорога, тротуар, дома, светофор) с детьми (Полина К., Настя С., Соня)

Упражнение «Чей хвост». Цель: расширять представления о животных.

Элементы ритмопластики. Цель: развивать пластичность, воображение.

Создание условий для самостоятельной

деятельности: рассматривание стенгазеты «Мы с мамой - лучшие друзья». Цель: воспитывать трепетное отношение к маме.

Вечерний круг, обсуждение ситуаций в течение дня, рефлексия

Прогулка

РР

ПР

ХЭР

Игра «Скажи, как я». Цель: упражнять в чётком произношении звуков, развивать фонематический слух.

Упражнение «Разложи на группы». Цель: учить группировать фигуры по заданному признаку.

Конструктивно-модельная деятельность «Дом для мамы». Цель: упражнять в плоскостном моделировании.

Самостоятельные игры с выносным материалом, нетрадиционным физкультурным оборудованием.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тематическая неделя "Мамин праздник"

Содержание работы во 2  группе раннего возраста по ознакомлению с женским праздником....

Тематическая неделя "Наши помощники"

Дети знакомятся с профессиями врача и плотника и инструментами необходимыми для их работы, учатся конструировать  интсрументы по схеме или по представлению....

тематическая неделя "Мамин праздник"

планирование образовательной деятельности...

Конспект НОД по речевому развитию во второй младшей группе по теме «Развитие речи детей через дидактические игры и рассматривание сюжетной картины «Собака со щенятами» в рамках тематической недели «Мамина неделя»

Данный конспект НОД по речевому развитию разработан для детей второй младшей группы в рамках тематической недели "Мамина неделя". В структуре НОД используются дидактические игры, способствую...