Тематическая неделя "Наши помощники"
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (старшая группа) на тему
Дети знакомятся с профессиями врача и плотника и инструментами необходимыми для их работы, учатся конструировать интсрументы по схеме или по представлению.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tematicheskaya_nedelya_nashi_pomoshchniki.docx | 383.09 КБ |
Предварительный просмотр:
Тематическая неделя «Наши помощники»
(старшая группа)
«Зайчонок ТИКО - плотник»
Образовательная область «Познание»
(Формирование целостной картины мира, расширение кругозора)
Задачи:
1. Знакомство с профессией плотника, с плотницкими инструментами и их назначением. (Образовательная область «Познание»).
2. Конструирование атрибутов для сюжетно-ролевой игры «Ремонт». (Образовательная область «Познание»).
4. Знакомство с правилами безопасного обращения с рабочими инструментами (Образовательная область «Безопасность»).
5. Расширение самостоятельности детей в выборе ТИКО-конструкции, разработке и осуществлении конструкторского замысла.
(Образовательная область «Социализация»).
6. Поддержание имиджа ребенка посредством демонстрации и положительной оценки ТИКО-конструкции, созданной им. (Образовательная область «Социализация»)
Материалы: конструктор ТИКО «Фантазер» – 1 набор на 2–х детей.
Ход непосредственно образовательной деятельности.
Зайчонок ТИКО (говорит грустным голосом): Здравствуйте, ребята! Мне сегодня очень грустно!
Дети: Зайчонок ТИКО, почему ты грустишь?
Зайчонок ТИКО: У меня сегодня очень неудачный день.
Утром я проснулся и увидел, что моя полочка с книгами сорвалась со стены и упала. Что делать? Куда я буду книги класть?
Педагог: Не переживай Зайчонок – ребята обязательно что-нибудь придумают и выручат тебя из беды. Ребята, подумайте, кто может помочь Зайчонку справиться с бедой.
Дети: Плотник поможет отремонтировать и повесит полочку Зайчонка на место.
Педагог: Какие материалы и инструменты понадобятся плотнику для того, чтобы повесить полочку?
Дети: Молоток, дрель, гвозди и т.д.
Зайчонок ТИКО: А что такое мотолок?
Дети: Не мотолок, а молоток.
Педагог (конструирование по представлению):
Задание: сконструируйте по схеме молоток для Зайчонка ТИКО.
Зайчонок ТИКО: Спасибо, ребята! Я теперь знаю, что такое молоток.
Педагог: Расскажите Зайчонку, чем занимается плотник, и какие плотницкие инструменты вы знаете.
Дети: Плотник работает с деревом. Он может построить дом из дерева, мебель и много других предметов, полезных в быту.
Плотницкие инструменты: молоток, топор, пила, долото, стамеска, рубанок, дрель.
Педагог предлагает детям несколько картинок, среди которых детям нужно найти именно эти инструменты и рассказать, для чего они нужны.
Педагог: Часто люди этой профессии могут не только починить стол, стул, полочку для книг, но и занимаются художественной резьбой по дереву, украшая дома и предметы мебели резьбой.
Педагог: Ребята, как вы думаете, много ли уйдёт времени на то, чтобы построить дом с помощью ручных плотницких инструментов? Как можно ускорить работу и построить дом в несколько раз быстрее?
Дети: Нужно пользоваться электрическими инструментами: электропилой, электродрелью, электролобзиком и т.д.
Педагог предлагает детям несколько картинок, среди которых детям нужно найти именно эти инструменты и рассказать, для чего они нужны.
Педагог (конструирование по представлению):
Задание: выберите инструмент, который вам понравился, и сконструируйте его фигуру плоскую или объёмную.
Педагог помогает детям, которые затрудняются выполнить задание, выбрать инструмент и сконструировать его форму. Для помощи детям он использует схемы ТИКО-поделок (см. приложение).
Педагог: Давайте организуем экспозицию плотницких инструментов. Разложите ваши инструменты на выставке. Пойдемте, пригласим детей из соседней группы к нам на выставку.
Зайчонок ТИКО: Спасибо, ребята! Теперь у меня есть все инструменты для ремонта.
Педагог: Ребята, давайте сложим все плотницкие инструменты, которые вы сделали из конструктора ТИКО, в контейнер, добавим подходящие игрушки и сделаем сюжетно-ролевую игру «Ремонт».
Дети комплектуют сюжетно-ролевую игру «Ремонт».
ПРИЛОЖЕНИЕ
Схемы плотницких инструментов (ножовка, топор, пила «Дружба»)
«Зайчонок ТИКО в больнице»
Образовательная область «Коммуникация»
Задачи:
1. Знакомство с профессией врача, с медицинскими инструментами и их назначением. (Образовательная область «Познание»).
2. Включение детей в диалог во время конструирования. (Образовательная область «Коммуникация»).
3. Развитие умения использовать в сюжетно-ролевой игре конструкции из ТИКО. (Образовательная область «Познание»).
4. Развитие чувства эмпатии, сопереживания друг к другу. (Образовательная область «Социализация»).
5. Расширение самостоятельности детей в выборе ТИКО-конструкции, разработке и осуществлении конструкторского замысла. (Образовательная область «Социализация»).
6. Развитие мелкой моторики. (Образовательная область «Физическая культура»).
Материалы: конструктор ТИКО «Фантазер» – 1 набор на 2–х детей.
Ход непосредственно образовательной деятельности.
Зайчонок ТИКО плачет.
Дети: Зайчонок, почему ты плачешь?
Зайчонок ТИКО: Животик болит?
Дети: Зайчонок, почему у тебя болит животик?
Зайчонок ТИКО: Не знаю.
Педагог: Зайчонок, что ты ел сегодня на завтрак?
Зайчонок ТИКО: Десять конфет.
Педагог: Так вот почему у тебя животик болит?! Ребята, можно есть сразу десять конфет?
Дети: Конечно, нет.
Педагог: А что дети ели сегодня на завтрак? Животик у Вас не болит? Молодцы! Зайчонок, чтобы животик не болел, на завтрак нужно есть кашу, а не конфеты.
Зайчонок ТИКО плачет.
Педагог: Ребята, пожалейте Зайчонка ТИКО, спойте ему песенку-утешалочку.
Дети (поют):
- У киски боли-и-и,
У собачки боли-и-и,
У Зайчонка у нашего животик заживи-и.
Педагог: Ребята, мы пожалели Зайчонка. Что мы еще можем сделать, чтобы у Зайчонка животик не болел?
Дети: Надо Зайчонка полечить.
Педагог: Что нам нужно для того, чтобы вылечить Зайчонка ТИКО?
Дети (с помощью педагога):
- Градусник, чтобы измерить температуру.
- Шприц, чтобы сделать укол.
- Грелку, чтобы погреть животик.
- Витамины и таблетки.
- Баночки с лекарствами и мазями и т.д.
Педагог: Где же нам все это взять? Сможем мы все предметы сделать из конструктора ТИКО? Давайте попробуем!
Фигура «Шприц»
Педагог: Какие фигуры мы возьмем для конструирования шприца?
Дети: Треугольники.
Педагог: Почему?
Дети: Потому что они с острыми углами – шприц тоже острый.
- маленький шприц - большой шприц
Фигура «Градусник»
Педагог: Вспомните, какой формы градусник у вас дома? Диалог детей.
Подумайте, какой формы у вас будет градусник и сконструируйте.
Фигура «Витамины»
Педагог: Дети вы кушаете витамины? А зачем? Диалог детей.
Разноцветные витамины содержат много полезных веществ, необходимых для выздоровления Зайчонка ТИКО. Сконструируйте пластинку с витаминами.
Фигура «Грелка»
Педагог: Расскажите нам, как выглядит грелка и для чего она нужна. Диалог детей. Солевые грелки небольшие по размеру, но самые удобные. Они могут быть любой формы: солнышко, медвежонок, львёнок и т.д. Выберите подходящую форму и сконструируйте грелку.
Педагог: Работа врача очень важная и ответственная. Чтобы вовремя оказать помощь больному, все медицинские инструменты всегда должны быть в порядке и лежать каждый на своём месте. Где врач держит медицинские инструменты?
Дети: В чемоданчике, в пластиковой коробке.
Педагог: У вас у каждого тоже теперь есть набор медицинских инструментов. Думаю, вам нужно сконструировать для них коробочку. Придумайте форму и внешнее оформление коробки для хранения медицинских инструментов.
Кто первый справится с заданием, можно сконструировать еще несколько медицинских инструментов.
Педагог: Теперь у нас у всех есть красивые коробочки с набором необходимых для лечения медицинских инструментов. Я сейчас врач, я буду лечить Зайчонка ТИКО.
- Здравствуй, Зайчонок. Как ты себя чувствуешь? Что у тебя болит?
Зайчонок ТИКО: У меня болит животик.
- Сначала я поставлю тебе градусник и измерю температуру.
- Теперь сделаю тебе укол. Не бойся, трусишка, я возьму маленький шприц, чтобы тебе было не больно.
- Молодец, ты храбро держался! Съешь клубничную витаминку (педагог подаёт Зайчонку квадрат красного цвета).
Зайчонок ТИКО: Спасибо за лечение! Живот больше не болит! Ура!
Педагог: Ребята, а вы хотите поиграть а «Больницу»? Давайте выберем по считалочке, кто будет врачом, и начнём игру.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Тематический час с элементами экспериментирования "Наши верные помощники."
Конспект по закреплению знаний детей об органах зрения, слуха, обоняния и ухода за ними....
Сценарий тематического родительского собрания «Театр – наш друг и помощник»
Предлагаю вашему вниманию сценарий тематического родительского собрания "Театр - наш друг и помощник"...
тематический день «Наши верные помощники-глаза»
Цель: формирование у детей старшего дошкольного возраста представлений о необходимости соблюдения правил ЗОЖ на примере сохранения и укрепления зрения.Задачи:Ø формировать у детей представлений о глаз...
ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ « ДОМАШНИЕ ЖИВОТНЫЕ – НАШИ ДРУЗЬЯ И ПОМОЩНИКИ» ПОЗНАВАТЕЛЬНО – ИГРОВОЙ ДОСУГ Для детей подготовительной логопедической группы
Задачи:· закрепить знания детей о домашних животных, их пользы в жизни человека , используя игровые, коррекционно- развивающие приёмы, музыкальные средства.·...
Презентация на тему тематический день «Наши верные помощники-глаза» в старшей группе
В презентации раскрывается актуальность тематического дня "Наши верные помошники-глаза". Показаны цель, задачи, представлены формы работы и ожидаемые результаты работы с дошкольниками по данному...
Итоговое мероприятие по тематической неделе в средней группе «Помощники светофора». Воспитатель Тарасенко Валентина Владимировна
Задачи: познавательное развитие: создать условия для закрепления знаний детей о светофоре, о его сигналах; систематизировать представления детей о дорожных знаках, об их значении; за...
ФИЗКУЛЬТУРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ДОСУГ ПО ПОЖАРНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ «ЮНЫЕ ПОМОЩНИКИ ПОЖАРНЫХ» (для старших дошкольников)
Цель: закрепить знания детей о правилах пожарной безопасности и правилах поведения при пожаре.Задачи: Образовательные: закрепить знания о причинах возник...