Тематическая неделя "Наши помощники"
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (старшая группа) на тему

Полтавчук Тамара Владимировна

Дети знакомятся с профессиями врача и плотника и инструментами необходимыми для их работы, учатся конструировать  интсрументы по схеме или по представлению.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tematicheskaya_nedelya_nashi_pomoshchniki.docx383.09 КБ

Предварительный просмотр:

Тематическая неделя «Наши помощники»

(старшая группа)

«Зайчонок ТИКО - плотник»

Образовательная область «Познание»

(Формирование целостной картины мира, расширение кругозора)

Задачи:

1. Знакомство с профессией плотника, с плотницкими инструментами и их назначением. (Образовательная область «Познание»).

2. Конструирование атрибутов для сюжетно-ролевой игры «Ремонт». (Образовательная область «Познание»).

4. Знакомство с правилами безопасного обращения с рабочими инструментами  (Образовательная область «Безопасность»).

5. Расширение самостоятельности детей в выборе ТИКО-конструкции, разработке и осуществлении конструкторского замысла.

 (Образовательная область «Социализация»).

6. Поддержание имиджа ребенка посредством демонстрации и положительной оценки ТИКО-конструкции, созданной им. (Образовательная область «Социализация»)

Материалы: конструктор ТИКО «Фантазер» – 1 набор на 2–х детей.

Ход непосредственно образовательной деятельности.

Зайчонок ТИКО (говорит грустным голосом): Здравствуйте, ребята! Мне сегодня очень грустно!

Дети: Зайчонок ТИКО, почему ты грустишь?

Зайчонок ТИКО: У меня сегодня очень неудачный день.

Утром я проснулся и увидел, что моя полочка с книгами сорвалась со стены и упала. Что делать? Куда я буду книги класть?

Педагог: Не переживай Зайчонок – ребята обязательно что-нибудь придумают и выручат тебя из беды. Ребята, подумайте, кто может помочь Зайчонку справиться с бедой.

Дети: Плотник поможет отремонтировать и повесит полочку Зайчонка на место.

Педагог: Какие материалы  и инструменты понадобятся плотнику для того, чтобы повесить полочку?

Дети: Молоток, дрель, гвозди и т.д.

Зайчонок ТИКО: А что такое мотолок?

Дети: Не мотолок, а молоток.

Педагог (конструирование по представлению):

Задание: сконструируйте по схеме молоток для Зайчонка ТИКО.

Молоток

Зайчонок ТИКО: Спасибо, ребята! Я теперь знаю, что такое молоток.

Педагог: Расскажите Зайчонку, чем занимается плотник, и какие плотницкие инструменты вы знаете.

Дети: Плотник работает с деревом. Он может построить дом из дерева, мебель и много других предметов, полезных в быту.

Плотницкие инструменты: молоток, топор, пила, долото, стамеска, рубанок, дрель.

Педагог предлагает детям несколько картинок, среди которых детям нужно найти именно эти инструменты и рассказать, для чего они нужны.

Педагог: Часто люди этой профессии могут не только починить стол, стул, полочку для книг, но и занимаются художественной резьбой по дереву, украшая  дома и предметы мебели резьбой.

Педагог: Ребята, как вы думаете, много ли уйдёт времени на то, чтобы построить дом с помощью ручных плотницких инструментов? Как можно ускорить работу и построить дом в несколько раз быстрее?

Дети: Нужно пользоваться электрическими инструментами: электропилой, электродрелью, электролобзиком и т.д.

Педагог предлагает детям несколько картинок, среди которых детям нужно найти именно эти инструменты и рассказать, для чего они нужны.

Педагог (конструирование по представлению):

Задание: выберите инструмент, который вам понравился, и сконструируйте его фигуру плоскую или объёмную.

Педагог помогает детям, которые затрудняются выполнить задание, выбрать инструмент и сконструировать его форму. Для помощи детям он использует схемы ТИКО-поделок (см. приложение).

Педагог: Давайте организуем экспозицию плотницких инструментов. Разложите ваши инструменты на выставке. Пойдемте, пригласим детей из соседней группы к нам на выставку.

Зайчонок ТИКО: Спасибо, ребята! Теперь у меня есть все инструменты для ремонта.

Педагог: Ребята, давайте сложим все плотницкие инструменты, которые вы сделали из конструктора ТИКО, в контейнер, добавим подходящие игрушки и сделаем сюжетно-ролевую игру «Ремонт».

Дети комплектуют сюжетно-ролевую игру «Ремонт».

            ПРИЛОЖЕНИЕ

Схемы плотницких инструментов (ножовка, топор, пила «Дружба»)

Пила

Топор

Пила1

Пила2

«Зайчонок ТИКО в больнице»

Образовательная область «Коммуникация»

Задачи:

1. Знакомство с профессией врача, с медицинскими инструментами и их назначением. (Образовательная область «Познание»).

2. Включение детей в диалог во время конструирования. (Образовательная область «Коммуникация»).  

3. Развитие умения использовать в сюжетно-ролевой игре конструкции из ТИКО.  (Образовательная область «Познание»).

4. Развитие чувства эмпатии, сопереживания друг к другу. (Образовательная область «Социализация»).

5. Расширение самостоятельности детей в выборе ТИКО-конструкции, разработке и осуществлении конструкторского замысла. (Образовательная область «Социализация»).

6. Развитие мелкой моторики. (Образовательная область «Физическая культура»).

Материалы: конструктор ТИКО «Фантазер» – 1 набор на 2–х детей.

Ход непосредственно образовательной деятельности.

Зайчонок ТИКО плачет.

Дети: Зайчонок, почему ты плачешь?

Зайчонок ТИКО: Животик болит?

Дети: Зайчонок, почему у тебя болит животик?

Зайчонок ТИКО: Не знаю.

Педагог: Зайчонок, что ты ел сегодня на завтрак?

Зайчонок ТИКО: Десять конфет.

Педагог: Так вот почему у тебя животик болит?! Ребята, можно есть  сразу десять конфет?

Дети: Конечно, нет.

Педагог: А что дети ели сегодня на завтрак? Животик у Вас не болит? Молодцы! Зайчонок, чтобы животик не болел, на завтрак нужно есть кашу, а не конфеты.

Зайчонок ТИКО плачет.

Педагог: Ребята, пожалейте Зайчонка ТИКО, спойте ему песенку-утешалочку.

Дети (поют):

- У киски боли-и-и,

   У собачки боли-и-и,

   У Зайчонка у нашего животик заживи-и.

Педагог: Ребята, мы пожалели Зайчонка. Что мы еще можем сделать, чтобы у Зайчонка животик не болел?

Дети: Надо Зайчонка полечить.

Педагог: Что нам нужно для того, чтобы вылечить Зайчонка ТИКО?

Дети (с помощью педагога):

- Градусник, чтобы измерить температуру.

- Шприц, чтобы сделать укол.

- Грелку, чтобы погреть животик.

- Витамины и таблетки.

- Баночки с лекарствами и мазями и т.д.

Педагог: Где же нам все это взять? Сможем мы все предметы сделать из конструктора ТИКО? Давайте попробуем!

Фигура «Шприц»

Педагог: Какие фигуры мы возьмем для конструирования шприца?

Дети: Треугольники.

Педагог: Почему?

Дети: Потому что они с острыми углами – шприц тоже острый.

   Шприц большой

               

Шптиц маленький


        - маленький шприц                - большой шприц

Фигура «Градусник»

Педагог: Вспомните, какой формы градусник у вас дома? Диалог детей.

Подумайте, какой формы у вас будет градусник и сконструируйте.

Градусник

Фигура «Витамины»

Педагог: Дети вы кушаете витамины? А зачем? Диалог детей.

Разноцветные витамины содержат много полезных веществ, необходимых для выздоровления Зайчонка ТИКО. Сконструируйте пластинку с витаминами.

квадратквадратквадрат

квадратквадратквадратквадратквадрат

 

Фигура «Грелка»

Педагог: Расскажите нам, как выглядит грелка и для чего она нужна. Диалог детей. Солевые грелки небольшие по размеру, но самые удобные. Они могут быть любой формы: солнышко, медвежонок, львёнок и т.д. Выберите подходящую форму и сконструируйте грелку.

      Бабочка1               4 

Педагог: Работа врача очень важная и ответственная. Чтобы вовремя оказать помощь больному, все медицинские инструменты всегда должны быть в порядке и лежать каждый на своём месте. Где врач держит медицинские инструменты?

Дети: В чемоданчике, в пластиковой коробке.

Педагог: У вас у каждого тоже теперь есть набор медицинских инструментов. Думаю, вам нужно сконструировать для них коробочку. Придумайте форму и внешнее оформление коробки для хранения медицинских инструментов.

Кто первый справится с заданием, можно сконструировать еще несколько медицинских инструментов.

Педагог: Теперь у нас у всех есть красивые коробочки с набором необходимых для лечения медицинских инструментов. Я сейчас врач, я буду лечить Зайчонка ТИКО.        

- Здравствуй, Зайчонок. Как ты себя чувствуешь? Что у тебя болит?

Зайчонок ТИКО: У меня болит животик.

- Сначала я поставлю тебе градусник и измерю температуру.

- Теперь сделаю тебе укол. Не бойся, трусишка, я возьму маленький шприц, чтобы тебе было не больно.

- Молодец, ты храбро держался! Съешь клубничную витаминку (педагог подаёт Зайчонку квадрат красного цвета).

Зайчонок ТИКО: Спасибо за лечение! Живот больше не болит! Ура!

Педагог: Ребята, а вы хотите поиграть а «Больницу»? Давайте выберем по считалочке, кто будет врачом, и начнём игру.  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тематический час с элементами экспериментирования "Наши верные помощники."

Конспект по закреплению знаний детей об органах зрения, слуха, обоняния и ухода за ними....

Сценарий тематического родительского собрания «Театр – наш друг и помощник»

Предлагаю вашему вниманию сценарий тематического родительского собрания "Театр - наш друг и помощник"...

тематический день «Наши верные помощники-глаза»

Цель: формирование у детей старшего дошкольного возраста представлений о необходимости соблюдения правил ЗОЖ на примере сохранения и укрепления зрения.Задачи:Ø формировать у детей представлений о глаз...

ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ « ДОМАШНИЕ ЖИВОТНЫЕ – НАШИ ДРУЗЬЯ И ПОМОЩНИКИ» ПОЗНАВАТЕЛЬНО – ИГРОВОЙ ДОСУГ Для детей подготовительной логопедической группы

Задачи:·        закрепить знания детей о домашних животных, их пользы в жизни человека , используя игровые, коррекционно- развивающие приёмы, музыкальные средства.·...

Презентация на тему тематический день «Наши верные помощники-глаза» в старшей группе

В презентации раскрывается актуальность  тематического дня "Наши верные помошники-глаза". Показаны цель, задачи, представлены формы работы и ожидаемые результаты работы с дошкольниками по данному...

Итоговое мероприятие по тематической неделе в средней группе «Помощники светофора». Воспитатель Тарасенко Валентина Владимировна

Задачи: познавательное развитие:  создать условия для закрепления знаний детей о светофоре, о его сигналах; систематизировать представления  детей о дорожных знаках, об их значении; за...

ФИЗКУЛЬТУРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ДОСУГ ПО ПОЖАРНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ «ЮНЫЕ ПОМОЩНИКИ ПОЖАРНЫХ» (для старших дошкольников)

Цель: закрепить знания детей о правилах пожарной безопасности и правилах    поведения при пожаре.Задачи: Образовательные:     закрепить знания о причинах возник...