тематическая неделя "Мамин праздник"
календарно-тематическое планирование (старшая группа)

Лохман Галина Евгеньевна

планирование образовательной деятельности

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл mamin_prazdnik.docx28.75 КБ

Предварительный просмотр:

Образовательная тема недели:  Женский праздник (социально-коммуникативное развитие)

Цель: активизировать знания детей о празднике 8 Марта, расширять представления о истории его возникновения; развивать гендерные представления; воспитывать доброе, внимательное, уважительное отношение ко всем женщинам, любовь, нежное отношение и заботу о маме, бабушке, желание помогать в ее работе по дому, радовать ее хорошими делами и поступками; вызывать желание оказывать помощь женщинам;развивать творческие способности, воображение, фантазию.

Предполагаемый результат:ребенок обладает установкой положительного отношения к другим людям, достаточно хорошо владеетустной речью, пытается самостоятельно придумывать объяснения поступкам людей, обладает начальными знаниями о социальном мире, в котором он живет.

Взаимодействие с родителями:

  1. Консультация «Без напоминаний и с удовольствием»
  2. Беседа «Труд в жизни ребенка»
  3. Привлечь родителей к организации выставки поздравительных открыток к 8 Марта

Артикуляционная гимнастика:

Корова и теленок жуют жвачку.

Имитировать жевание.

Котенок зевает.

Широко открыть рот. Делать круговое движение нижней челюстью – подбородком рисовать букву «о».

Бульдог  сердится.

Выдвигать вперед нижнюю челюсть, рот открыт. Прикусывать верхнюю губу нижними зубами.

Собака рассердилась у нее хотят отнять косточку.

Прикусывать нижнюю губу верхними зубами.

Фырканье лошади. Вибрация губ.

Пальчиковая гимнастика: «Дружная семья»

Кто-то делает вот так —

Рубит дерево вот так:

Тук-тики,

Тук-тики,

Так!

Кто-то делает вот так —

Молотком стучит вот так:

Дзинь-тики,

Дзинь-тики,

Так!

Кто-то делает вот так —

Тесто шлепает вот так:

Шлеп-тики,

Шлеп-тики,

Так!

Кто-то делает вот так:

Топ-тики,

Топ-тики.

Лбом о столик:

Тук-тики.

Чашку на пол:

Дзинь-тики.

Возле стенки:

Шлеп-тики. Так!  

Зрительная гимнастика: «Наши глазки»

Глазки видят всё вокруг,

Обведу я ими круг.

Глазом видеть всё дано –

Где окно, а где кино.

Обведу я ими круг,

Погляжу на мир вокруг


Дни недели

Непосредственно-образовательная деятельность детей и взрослых (виды деятельности, соответст-вующие формы работы)

Образовательная деятельность в ре-жимных моментах по реализации образовательной темы на основе ин-теграции различных видов деятель-ности

Индивидуальная непосредственно-образовательная деятельность и соответствующие формы рабо-ты)

Проектирование предметно-про-странственной среды в рамках реализации обра-зовательной те-мы

Понедельник, 5 марта

8 Марта

Речевое развитие

Тема:Составление рассказа «Как цыпленок заблудил-ся»

Цель:учить самостоятельно продолжать и завершать рассказ, начатый воспитателем. Формировать умение составлять из данного предложения новое путем по-следовательной замены слов. Закреплять представле-ния о слоге и ударении.

«Занятия по развитию речи для детей 5-7 лет»

О.С.Ушакова, № 23, стр. 89

Музыка

  • Рассказ воспитателя «Как появился праздник 8 Марта» (борьба женщин за равноправие, появление междуна-родного женского дня т.д.)
  • Стихотворение «Если был бы я дев-чонкой…»Успенского (стр.190 Хрестоматия для старших)
  • Д/и «Лишнее слово»
  • П/и «Удочка»

  • Наблюдение за погодой (солнечная или пасмурная, ветреная или тихая, по каким признакам определили и т.д.)
  • Д/и «Что дальше?» (дни недели)
  • П/и «Ловишки» (I гр. здор.), «Попади в цель» (II гр. здор.).
  • Труд: расчистить дорожки на площадке.

  •  Ситуативное общение «Празднова-ние 8 Марта в нашей стране» (как люди готовятся к празднику, утрен-ники в детском саду, праздничные передачи по телевизору и т.д.).
  • Рассказ «Точка» Артюховой (стр.155 «Ознакомление с окруж. действ-ю»)
  • Д/и «Опиши, мы отгадаем»
  • П/и «Водяной»

Чтение слов и слогов –Аня Б.

Отбивание мяча с продвижением– Ваня К.

Рисование челове-ка в движении (мама на кухне) –карина Х.

Сюжетные кар-тинки, посвящен-ные празднику 8 Марта.

Выставка поздравительных открыток.

Дидактический альбом «Времена года. Весна»

Детские иллюст-рированные книги

Трафареты, бума-га, карандаши, пластилин.

Раскраски.

Вторник,  6 марта

Подарки для мамы и бабушки

Обучение грамоте

Тема:Буква Х. Чтение слогов, слов, предложений

Цель:познакомить с печатной буквой Х и звуками Х-ХЬ. Учить писать печатную букву Х. учить читать сло-ги с буквой Х. Совершенствовать навык чтения слогов, слов, предложений. Учить подбирать к картинке соот-ветствующий текст (предложение). Приучать внима-тельно слушать текст, подбирать слова не только близ-кие по звучанию, но и подходящие по смыслу.

Физкультура

Тема:Ходьба по канату

Цель:упражнять детей в ходьбе колонной по одному, с поворотом в другую сторону по сигналу воспитателя; разучить ходьбу по канату с мешочком на голове, удерживая равновесие и сохраняя осанку; упражнять в прыжках из обруча в обруч и перебрасывании мяча друг другу, развивая ловкость и глазомер.

«Физкультурные занятия в старшей группе»,

Пензулаева, стр. 82, № 1

Мячи и мешочки с песком по количеству детей, 8-10 обручей, канат.

  • Ситуативное общение «Подарок для мамы и бабушки» (чем можно пора-довать маму или бабушку, какими словами сопровождают вручение подарка и т.д.)
  • Рассматривание поздравительных от-крыток к 8 Марта.
  • Стихотворение «Посидим в тишне» Благининой (стр.188 «Хрестоматия для старших»)
  • Д/и «Скажи по-другому»
  • П/и «Чье звено быстрее построится»

  • Наблюдение задвижением солнца (изменение движения пути солнца, тени от дерева в полдень, рассказать об увеличении дня с приходом весны).
  • Д/и «Живое – неживое»
  • П/и «Прятки» (I гр. зд.), «Пройди, не упади» (II гр. зд.).
  • Труд: уборка площадки от веточек.

  • Ситуативная беседа «Моя бабушка» (умелые руки бабушки, совместные дела с бабушкой, что любит бабуш-ка, отчего огорчается и т.д.)
  • Стихотворение «Моя бабушка» Ка-путикян (стр.193 «Хрестоматия для старших»), рассказ «Просто старуш-ка» Осеевой (стр.12 «Синие листья»)
  • Д/и «Чем отличаются предметы?»
  • С-р/и «Семья»
  • П/и «Картошка»

Состав числа 8 –Вика П.

Упражнение в равновесии–  Маша Ч. И Настя М.

Весенние месяцы –Злата Х.

Сюжетные кар-тинки, посвящен-ные празднику 8 Марта.

Выставка поздравительных открыток.

Дидактический альбом «Времена года. Весна»

Детские иллюст-рированные книги

Трафареты, бума-га, карандаши, пластилин.

Раскраски.

Среда, 7 марта    

8 Марта в нашей семье

Математическое развитие

Тема:Решение примеров

Цель:продолжать учить решать примеры на сложение и вычитание. Учить составлять числа 7, 8, 9, 10 из двух меньших чисел. Учить различать понятия «влево-впра-во», «вперед-назад», двигаться в заданном направле-нии. Развивать графические навыки – рисование машины.

«Математика для детей 5-6 лет», Колесникова,

стр. 60, №23

Музыка

Изобразительная деятельность (аппликация)

Тема:Подарок маме

Цель:учить детей оформлять узором салфетку, косын-ку, тарелочку и т.д. из цветной бумаги; воспитывать чувство любви и уважения к маме.

«Занятия аппликацией в детском саду», З.А.Богатеева, стр.96

  • Образовательная ситуация «Как мы отмечали 8 Марта» (как готовились к празднику, как поздравляли маму, что подарили, получилось ли весь день быть послушным и т.д.)
  • Рассматривание картины «Поздрав-ляем маму».
  • Рассказ «Как я был мамой» Сегель (стр.264 «Хрестоматия для старших)
  • Д/и «Придумай слово к схеме»
  • П/и «Колечко»

  • Наблюдение за остатками снега (рас-смотреть снег, какого он цвета, каки-ми словами его можно описать, поче-му он так изменился и т.д.).
  • Д/и «Так бывает или нет?»
  • П/и «Иголка, нитка и узелок» (I гр. зд.), «Чье звено быстрее построит-ся?» (II гр. зд.).

  • Эвристическая беседа«Как сделать маму самой счастливой?» (придумы-вание различных способов порадо-вать маму, их анализ, определение самых эффективных и т.д.)
  • Слушание песен о маме.
  • Стихотворение «Наступает мамин праздник» Волгиной (стр.160 «Сол-нышко в окошке»), «Я стояла около» Дьяконова (стр.175 «Солнышко в окошке»).
  • Н-п/и «Ассоциации»
  • С-р/и «8 Марта»
  • П/и «Тень»

Графический дик-тант – Илья Ч., Таня К..

Метание на даль-ность –Маша П.

Чтение слоговой таблицы – Олег Г.

Сюжетные кар-тинки, посвящен-ные празднику 8 Марта.

Картина «Позд-равляем маму».

Выставка поздравительных открыток.

Дидактический альбом «Времена года. Весна»

Детские иллюст-рированные книги

Трафареты, бума-га, карандаши, пластилин.

Раскраски.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

тематический физкультурный праздник "Снежная королева"

Закрепление навыков спортивных упражнений в форме праздника...

тематический физкультурный праздник "Снежная королева"

Закрепление навыков спортивных упражнений в форме праздника...

Тематическое развлечение "Праздник молока"

Тематическое развлечение "Праздник молока" для детей старшего дошкольного возраста....

Сценарий тематического развлечения: "Праздник воинов отважных!"

Патриотизм в сегодняшнем ДОУ - это воспитание в ребенке нравственных качеств, из которых впоследствии "вырастает" чувствоответственностилюбви, интерес к странетрудолюбие, желание доводить дело до конц...

Сценарий тематического развлечения "Праздник капустки"

Цель: воспитывать интерес и любовь к русской народной культуре; пропагандировать русскую народную культуру, приобщать дошкольников к ее традициям; в атмосфере праздника давать возможность каждому учас...

СЦЕНАРИЙ ТЕМАТИЧЕСКОГО СПОРТИВНОГО ПРАЗДНИКА В ДЕТСКОМ САДУ к 23 ФЕВРАЛЯ

Цели и задачи:1.                     Способствовать укреплению здоровья дошкольников;2....

Тематическая неделя "Праздник праздников" в средней группе

В материале отражена образовательная работа с дошкольниками средней группы детского сада, осуществляемая по теме недели "Праздник праздников"по всем образовательным областям....