Проект "Мы едем, едем, едем..."
проект (старшая группа)
Тип проекта: краткосрочный
По тематике: информационно- творческий.
По числу участников: групповой.
По времени проведения: краткосрочный (с 13. 01 по 17.01. 2025г.)
Участники проекта: дети, воспитатели, логопед, родители.
Актуальность. Все дети любят кататься на транспорте, знают названия многих видов транспорта, но в речи не наблюдалось слов, обобщающих название этого транспорта. В течение недели были запланированы мероприятия на закрепление и уточнение представлений детей о видах транспорта с конкретной классификацией названий транспорта (водный, воздушный, наземный, специальный).
Цель: Расширять представления детей о видах транспорта, как о средствах передвижения. Формировать исследовательскую деятельность детей.
Задачи: уточнить и расширить представление детей об основных видах транспорта.
Расширять знания детей о профессиях на транспорте.
Расширять знания детей о правилах безопасного поведения в транспорте и около него.
Развивать творческие способности детей.
Предполагаемый результат: У детей сформированы представления о видах транспорта, их предназначении. Дети научились классифицировать виды транспорта. Называть профессии на транспорте.
Выявление проблемы: Недостаточный уровень знаний детей о видах транспорта. Умение делать выводы и отвечать на вопросы полными предложениями. В ходе беседы у детей возникало множество вопросов. Ответы на эти вопросы дошкольники получали в процессе работы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
8_marta.doc | 67.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 3 «Фонарик»
Комплексно-тематический проект
в старшей группе компенсирующей направленности на
тему: «Мы едем, едем, едем».
Воспитатель: Турусова Т.В.
Щенникова А.Л.
Матвеева Е.В.
Саяногорск, 2025
Введение
Тип проекта: краткосрочный
По тематике: информационно- творческий.
По числу участников: групповой.
По времени проведения: краткосрочный (с 13. 01 по 17.01. 2025г.)
Участники проекта: дети, воспитатели, логопед, родители.
Актуальность. Все дети любят кататься на транспорте, знают названия многих видов транспорта, но в речи не наблюдалось слов, обобщающих название этого транспорта. В течение недели были запланированы мероприятия на закрепление и уточнение представлений детей о видах транспорта с конкретной классификацией названий транспорта (водный, воздушный, наземный, специальный).
Цель: Расширять представления детей о видах транспорта, как о средствах передвижения. Формировать исследовательскую деятельность детей.
Задачи: уточнить и расширить представление детей об основных видах транспорта.
Расширять знания детей о профессиях на транспорте.
Расширять знания детей о правилах безопасного поведения в транспорте и около него.
Развивать творческие способности детей.
Предполагаемый результат: У детей сформированы представления о видах транспорта, их предназначении. Дети научились классифицировать виды транспорта. Называть профессии на транспорте.
Выявление проблемы: Недостаточный уровень знаний детей о видах транспорта. Умение делать выводы и отвечать на вопросы полными предложениями. В ходе беседы у детей возникало множество вопросов. Ответы на эти вопросы дошкольники получали в процессе работы.
Первый этап – подготовительный
Создать условия для реализации проектной деятельности творческо-информационного типа:
- Выявить знания детей по теме:
Что знаем? | Что хотим узнать? | Как узнать? |
Некоторые названия транспорта. (Глеб) Некоторые профессии на транспорте (Злата) Для чего нужен транспорт (Тася). | -Почему так назвали? (Дима) -История изобретения автомобиля? (Артём) -Стихи и рассказы о транспорте? (Олеся) | Спросить у родителей, у воспитателей (Данил). - Прочитать книгу (Максим. П). - Посмотреть передачу по телевизору (Вероника) -Найти в интернете (Алиса) - Спросить у старшего брата (Лиза) |
2. Создать познавательную копилку по теме проекта:
- Приобрести книги со стихами и рассказами о транспорте
- Создать картотеку загадок о разных видах транспорта
- Пополнить иллюстрационный материал.
- Планирование совместной деятельности:
- Разработка содержания всего воспитательно - образовательного процесса по теме проекта «Мы едем, едем, едем»;
- Организация развивающей, познавательной, предметной среды;
- Определение направлений поисковой и практической деятельности детей и родителей.
Сотрудничество педагогов с родителями:
- изучение литературы
- беседы
- просмотр телепередач
- участие в подборе иллюстрационного материала
Второй этап – практический
Что было проведено:
Мероприятия |
Познавательное развитие Беседа «О видах транспорта» Цель: развивать познавательную активность Беседа «Значение и польза транспорта для человека» Цель: закрепить знания детей о пользе транспорта. Беседа «Машины- помощники». Цель: развитие монологической речи. Обогащение словаря детей. Решение проблемных вопросов: -Если бы исчез весь транспорт? -Чем можно заменить машины? Цель: пополнять объём знаний детей. Развивать любознательность и кругозор. Дидактические игры «Назови одним словом» «Чего не хватает» «Назови ласково» «Часть- целое» «Кто управляет» Цель: развивать внимание, память, логическое мышление. Подвижные игры: -«Летает- не летает» -«Самый быстрый» «Аэродром» Цель: развитие выносливости, ловкости и внимания, умение выполнять правила игры. Сюжетно- ролевые игры «Автобус», «Путешествие на пароходе», «СТО» Речевое развитие Составление описательного рассказа по серии картинок. Рассматривание иллюстраций «Профессии на транспорте» Словесные игры: «Какой, какая, какие?», «Доскажи словечко» Цель: обогащение словаря. Чтение художественной литературы: Д. Родарри «Голубой светофор», «Троллейбус №75», С. Михалков «Дядя Стёпа» Цель: развивать познавательный интерес. Социально – коммуникативное развитие «Едем. Плывём, летим». Цель: развитие познавательного интереса. Художественно – эстетическое развитие Рисование «На чём люди ездят» Аппликация «Автомобиль». Лепка «Самолёты» Цель: развитие творческих способностей детей. |
Третий этап – заключительный
Презентация проекта перед воспитателями, родителями и воспитанниками.
Выставка детских работ
Результаты проекта:
Благодаря проекту была создана выставка «Мы едем, едем, едем». Систематизирован литературный и иллюстрированный материл по теме «Транспорт». Обогащение уголка с/р игр У детей сформированы представления об истории происхождения автомобиля Дети узнали, как называются профессии работников транспорта, что каждый из них выполняет свои определённые функции. Родители привлечены к участию в проектной деятельности.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект Тема: «Мы едем, едем, едем…»
Тема: «Мы едем, едем, едем…»Задачи: Закреплять знание детей об основных цветах.Развивать мелкую моторику (застегивание пуговиц). Активировать речь малышей, проговаривание и договаривание песенок...
Конспект занятия по обучению ПДД "Мы едем, едем, едем..."
Цель: 1. Ознакомление детей с видами транспорта. (Автобус ,машина, велосипед). Познакомить детей с правилами дорожного движения, закрепление об автобусе и других видов транспортных средств...
конспект по развитию речи "Мы едем, едем, едем..."
развитие речи детей ясельной группы...
Развлечение с детьми средней группы на тему: "МЫ ЕДЕМ, ЕДЕМ, ЕДЕМ..."
Познакомить детей с конкретными правилами дорожного движения. Закрепить правила передвижения пешеходов по улицам. Закреплять знания детей о назначении Светофора (красном, жёлто...
Проект на тему: Путешествие в страну стихов С.Михалкова "Мы едем, едем, едем в далекие края""
МДОУ «Детский сад комбинированного вида № 17 «Колобок» ПРОЕКТПутешествие в страну стихов С.Михалкова«Мы едем, едем, едем в далекие края…» Авторы:Н.В.Копылова,уч...
Конспект музыкального занятия на тему: Мы едем, едем, едем, в далёкие края . \ средняя группа\.
Конспект музыкального занятия на тему: " Мы едем, едем, едем, в далёкие края ". \ средняя группа\....