Проект "Мы едем, едем, едем..."
проект (старшая группа)

Тип проекта: краткосрочный

По тематике: информационно- творческий.

По числу участников: групповой.

По времени проведения: краткосрочный (с 13. 01 по 17.01. 2025г.)

Участники проекта: дети, воспитатели, логопед, родители.

Актуальность.   Все дети любят кататься на транспорте, знают названия многих видов транспорта, но в речи не наблюдалось слов, обобщающих название этого транспорта. В течение недели были запланированы мероприятия на закрепление и уточнение представлений детей о видах транспорта с конкретной классификацией названий транспорта (водный, воздушный, наземный, специальный).

Цель: Расширять представления детей о видах транспорта, как о средствах передвижения. Формировать исследовательскую деятельность детей.

 Задачи: уточнить и расширить представление детей об основных видах транспорта.

Расширять знания детей о профессиях на транспорте.

Расширять знания детей о правилах безопасного поведения в транспорте и около него.

Развивать творческие способности детей.

Предполагаемый результат:  У детей сформированы представления о видах транспорта, их предназначении. Дети научились классифицировать виды  транспорта. Называть  профессии на транспорте.

Выявление проблемы: Недостаточный уровень знаний детей о видах транспорта. Умение делать выводы и отвечать на вопросы полными предложениями. В ходе беседы у детей возникало множество вопросов. Ответы на эти вопросы дошкольники получали в процессе работы.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon 8_marta.doc67.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 3 «Фонарик»

Комплексно-тематический проект

 в старшей группе компенсирующей направленности на

тему: «Мы едем, едем, едем».

Воспитатель: Турусова Т.В.

Щенникова А.Л.

Матвеева Е.В.

Саяногорск, 2025


 

Введение

Тип проекта: краткосрочный

По тематике: информационно- творческий.

По числу участников: групповой.

По времени проведения: краткосрочный (с 13. 01 по 17.01. 2025г.)

Участники проекта: дети, воспитатели, логопед, родители.

Актуальность.   Все дети любят кататься на транспорте, знают названия многих видов транспорта, но в речи не наблюдалось слов, обобщающих название этого транспорта. В течение недели были запланированы мероприятия на закрепление и уточнение представлений детей о видах транспорта с конкретной классификацией названий транспорта (водный, воздушный, наземный, специальный).

Цель: Расширять представления детей о видах транспорта, как о средствах передвижения. Формировать исследовательскую деятельность детей.

 Задачи: уточнить и расширить представление детей об основных видах транспорта.

Расширять знания детей о профессиях на транспорте.

Расширять знания детей о правилах безопасного поведения в транспорте и около него.

Развивать творческие способности детей.

Предполагаемый результат:  У детей сформированы представления о видах транспорта, их предназначении. Дети научились классифицировать виды  транспорта. Называть  профессии на транспорте.

Выявление проблемы: Недостаточный уровень знаний детей о видах транспорта. Умение делать выводы и отвечать на вопросы полными предложениями. В ходе беседы у детей возникало множество вопросов. Ответы на эти вопросы дошкольники получали в процессе работы.

                                       Первый этап – подготовительный

Создать условия для реализации проектной деятельности творческо-информационного типа:

  1. Выявить знания детей по теме:

Что знаем?

Что хотим узнать?

Как узнать?

Некоторые названия транспорта. (Глеб)

Некоторые профессии на транспорте (Злата)

Для чего нужен транспорт (Тася).

-Почему так назвали? (Дима)

-История изобретения автомобиля? (Артём)

-Стихи и рассказы о транспорте? (Олеся)

Спросить у родителей, у воспитателей (Данил).

- Прочитать книгу (Максим. П).

- Посмотреть передачу по телевизору (Вероника)

-Найти в интернете (Алиса)

- Спросить у старшего брата (Лиза)

2. Создать познавательную копилку по теме проекта:

  • Приобрести книги со стихами и рассказами о транспорте
  • Создать картотеку загадок о разных видах транспорта
  • Пополнить иллюстрационный материал.
  • Планирование совместной деятельности:
  • Разработка содержания всего воспитательно - образовательного процесса по теме проекта «Мы едем, едем, едем»;
  • Организация развивающей, познавательной, предметной среды;
  • Определение направлений поисковой и практической деятельности детей и родителей.

Сотрудничество педагогов с родителями:

  • изучение литературы
  • беседы
  • просмотр телепередач
  • участие в подборе иллюстрационного материала

Второй этап – практический

Что было проведено:

Мероприятия

Познавательное развитие

Беседа «О видах транспорта»

Цель: развивать познавательную активность

Беседа «Значение и польза транспорта для человека»

Цель: закрепить знания детей о  пользе транспорта.

Беседа «Машины- помощники».

Цель: развитие монологической речи. Обогащение словаря детей.

Решение проблемных вопросов:

-Если бы исчез весь транспорт?

-Чем можно заменить машины?

Цель: пополнять объём знаний детей. Развивать любознательность и кругозор.

Дидактические игры

«Назови одним словом»

«Чего не хватает»

«Назови ласково»

«Часть- целое»

«Кто управляет»

Цель: развивать внимание, память, логическое мышление.

Подвижные игры:

-«Летает- не летает»

-«Самый быстрый»

«Аэродром»

Цель: развитие выносливости, ловкости и внимания, умение выполнять правила игры.

Сюжетно- ролевые игры

«Автобус», «Путешествие на пароходе», «СТО»

Речевое развитие

Составление описательного рассказа по серии картинок.

Рассматривание иллюстраций «Профессии на транспорте»

Словесные игры: «Какой, какая, какие?», «Доскажи словечко»

Цель: обогащение словаря.

Чтение художественной литературы: Д. Родарри «Голубой светофор», «Троллейбус №75», С. Михалков «Дядя Стёпа»

Цель: развивать познавательный интерес.

Социально – коммуникативное развитие

«Едем. Плывём, летим».

Цель: развитие познавательного интереса.

 Художественно – эстетическое развитие

Рисование «На чём люди ездят»

Аппликация  «Автомобиль».

Лепка «Самолёты»

Цель: развитие творческих способностей детей.

 

     

Третий этап – заключительный

Презентация проекта перед воспитателями, родителями и воспитанниками.

Выставка детских работ

Результаты проекта:

Благодаря проекту была создана выставка «Мы едем, едем, едем». Систематизирован литературный и иллюстрированный материл по теме «Транспорт». Обогащение уголка с/р игр У детей сформированы представления об истории происхождения автомобиля Дети узнали, как называются профессии работников транспорта, что каждый из них выполняет свои определённые функции. Родители привлечены к участию в проектной деятельности.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект Тема: «Мы едем, едем, едем…»

Тема: «Мы едем, едем, едем…»Задачи: Закреплять знание детей об основных цветах.Развивать мелкую моторику (застегивание пуговиц). Активировать речь малышей, проговаривание и договаривание песенок...

Конспект занятия по обучению ПДД "Мы едем, едем, едем..."

Цель: 1. Ознакомление детей с видами транспорта. (Автобус ,машина, велосипед). Познакомить детей с правилами дорожного движения, закрепление об автобусе и других видов транспортных средств...

конспект по развитию речи "Мы едем, едем, едем..."

развитие речи детей ясельной группы...

Развлечение с детьми средней группы на тему: "МЫ ЕДЕМ, ЕДЕМ, ЕДЕМ..."

Познакомить детей с конкретными правилами дорожного движения. Закрепить правила передвижения   пешеходов по улицам. Закреплять знания детей о назначении  Светофора  (красном, жёлто...

Проект на тему: Путешествие в страну стихов С.Михалкова "Мы едем, едем, едем в далекие края""

МДОУ «Детский сад комбинированного вида № 17 «Колобок»     ПРОЕКТПутешествие в страну стихов С.Михалкова«Мы едем, едем, едем в далекие края…» Авторы:Н.В.Копылова,уч...

Конспект музыкального занятия на тему: Мы едем, едем, едем, в далёкие края . \ средняя группа\.

Конспект  музыкального занятия на тему: " Мы едем, едем, едем,  в далёкие края ".  \ средняя группа\....