Проект "Если хочешь быть здоров" с детьми старшего дошкольного возраста
проект (старшая группа)
Одна из основных задач – охрана и укрепление физического и психического здоровья детей. Формирование здорового образа жизни начинается с раннего возраста. Дошкольный возраст является важным этапом жизни детей, так как именно в этом возрасте закладываются основы физического и психического здоровья. Формировать здоровье детей надо начинать с детства, так как детям хочется узнать что-то новое, им всё интересно. Самое дорогое у человека – здоровье. Здоровье – это не только отсутствие болезней, но и психическое и социальное благополучие. В последние годы наблюдается резкое ухудшение состояния здоровья детей, поэтому главными задачами по укреплению здоровья детей в детском саду являются формирование у них представлений о здоровье как одной из главных ценностей жизни, формирование здорового образа жизни. Актуальность проблемы определяется высокой заболеваемостью детей дошкольного возраста. Только мы, взрослые, можем решить эту задачу путём создания условий по сохранению физического, психического и социального благополучия ребёнка.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«средняя общеобразовательная школа №4»
дошкольное отделение «Белочка»
Проект «Если хочешь быть здоров»
с детьми старшего дошкольного возраста
Подготовила: воспитатель высшей
категории Воронова Н.В.
г.о. Мытищи
Тип проекта: творческий, познавательно – игровой
Продолжительность проекта: долгосрочный
Участники проекта: дети, педагоги, родители.
Возраст детей: 5-6 лет
Актуальность: Одна из основных задач – охрана и укрепление физического и психического здоровья детей. Формирование здорового образа жизни начинается с раннего возраста. Дошкольный возраст является важным этапом жизни детей, так как именно в этом возрасте закладываются основы физического и психического здоровья. Формировать здоровье детей надо начинать с детства, так как детям хочется узнать что-то новое, им всё интересно. Самое дорогое у человека – здоровье. Здоровье – это не только отсутствие болезней, но и психическое и социальное благополучие. В последние годы наблюдается резкое ухудшение состояния здоровья детей, поэтому главными задачами по укреплению здоровья детей в детском саду являются формирование у них представлений о здоровье как одной из главных ценностей жизни, формирование здорового образа жизни. Актуальность проблемы определяется высокой заболеваемостью детей дошкольного возраста. Только мы, взрослые, можем решить эту задачу путём создания условий по сохранению физического, психического и социального благополучия ребёнка.
Проблема: у детей не сформированы основы здорового образа жизни, недостаточно сформированы культурно – гигиенические навыки (навыки самообслуживания).
Цель проекта: создание психолого – педагогических условий для развития и укрепления здоровья детей, приобщение детей и их родителей к здоровому образу жизни.
Задачи:
- формирование у детей осознанного отношения к здоровью и жизни;
- накопление знаний о здоровье и развитие умений оберегать его;
- развитие физических качеств;
- оздоровление средствами закаливания;
- организация здоровьесберегающей среды;
- обеспечение социально – эмоционального благополучия дошкольника;
- валеологическое просвещение родителей.
Ожидаемые результаты:
Дети:
- Повышение интереса к здоровому образу жизни: желание заниматься утренней гимнастикой, выполнять культурно – гигиенические навыки, заниматься спортом;
- Повышение двигательной активности детей: привлечение всех детей к участию в подвижных играх, выполнение физических упражнений;
- Создание условий для комфортного пребывания ребёнка в детском саду с учётом здоровьесберегающей и развивающей среды.
Родители:
- Вызвать у родителей интерес к здоровому образу жизни и личным примером воспитывать у детей полезные привычки;
- Сотрудничество родителей и детей в совместных мероприятиях воспитательно – образовательного процесса.
Педагоги:
- Обогащение предметно – развивающей среды;
- Организация и интеграция всех видов деятельности;
- Совместная деятельность педагога, детей и родителей.
Этапы реализации проекта:
I этап: подготовительный.
Важно было узнать, какие знания имеются у детей, что их интересует, где можно им восполнить недостающие знания. Что значит здоровый образ жизни? Что сделать, чтобы узнать?
- Прочитать книги;
- спросить у родителей;
- посмотреть в интернете;
- анкетирование родителей;
- мониторинг;
- информация для родителей о предстоящем проекте, привлечение их к участию в проекте;
- разработка плана мероприятий по теме проекта совместно с инструктором по физической культуре;
- подбор художественной литературы для чтения, презентаций, конспектов занятий, бесед, консультаций для родителей;
- подбор наглядно – информационного материала для просмотра;
- подбор сюжетных картинок, фотографий, иллюстраций и музыкальных произведений;
- работа с методическим материалом, литературой по данной теме.
II этап: практический.
Сентябрь: тема «Что такое здоровье?»
Цикл бесед и занятий:
Беседа «Я выбираю здоровый образ жизни».
Цель: сформировать представления о здоровом образе жизни: воспитывать желание следить за своим внешним видом
(формировать знания о том, что природа является источником здоровья).
Беседа «Сохрани своё здоровье».
Цель: вызвать интерес к занятиям физкультурой, сформировать представление о необходимости заниматься спортом.
Беседа «Овощи и фрукты – полезные продукты».
Цель: познакомить детей с полезными продуктами; объяснить, какую пользу они приносят людям.
Беседа «Витамины и их роль в жизни человека».
Цель: познакомить детей с понятием “витамины”, рассказать детям о том, что витамины необходимы для здоровья, о полезных продуктах, в которых содержатся витамины.
Беседа «Что такое здоровая пища».
Цель: Рассказать детям о том, что здоровье зависит от правильного питания; приучать детей правильно питаться (не переедать, не использовать в рационе вредные продукты).
Занятие «Азбука питания».
Цель: приучать детей к здоровому образу жизни: правильному питанию как одному из основных условий здоровья детей.
Презентация «Вредные и полезные продукты».
Рассматривание иллюстраций по теме «Витаминные опыты и эксперименты «Угадай на вкус», «Кислотность в продуктах».
Сюжетно – ролевые игры: «Кафе», «Магазин овощей и фруктов», «Столовая».
Экскурсия на пищеблок.
Изготовление книжек – малышек «.овощи и фрукты – полезные продукты».
Лепка «Овощи и фрукты».
Дидактические игры «Где найти витамины», «4 лишний», «Узнай по описанию», «Съедобное - несъедобное», «Фрукты, ягоды в компот».
Рисование «Овощи на тарелке», «Закатываем компоты», «Фрукты в вазе».
Взаимодействие с родителями:
- Консультация для родителей «Здоровое питание – здоровый ребёнок»;
- Помощь родителей в подборе фото и видео материалов по теме проекта.
Социум:
Детская библиотека «Азбука здоровья».
Практический выход: выставка «Овощи и фрукты – полезные продукты».
Октябрь: тема «Природные факторы и наше здоровье»
Цикл бесед и занятий:
Беседа «Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья».
Цель: сформировать знания детей о том, что природа является источником здоровья; соблюдать правила поведения в быту и в природе.
Беседа «По утрам зарядку делай – будешь сильным, будешь смелым».
Цель: рассказать детям о необходимости соблюдения режима дня, как это влияет на трудоспособность и здоровье людей.
Беседа «Подружись с водой!»
Цель: познакомить детей со стихотворение К.Чуковского «Мойдодыр», сформировать у детей представления о необходимости соблюдать культурно – гигиенические навыки.
Беседа «Чистота – залог здоровья».
Цель: приучать детей следить за чистотой, опрятностью, своего внешнего вида.
Занятие «Добро и зло в нашей жизни».
Цель: Способствовать формированию понятия “доброта”. Формировать эмоциональное отношение к действительности, как к основе развития нравственных чувств. Формировать доброжелательные дружеские отношения между детьми, навыки общения друг с другом.
Занятие с применением здоровьесберегающих технологий «Расти здоровым».
Цель: сформировать представления детей о здоровом образе жизни, о факторах, которые влияют на здоровье, научить правилам безопасного поведения.
Презентация «Моё тело».
Чтение литературных произведений и научно – популярной литературы (энциклопедия для детей «Почемучка»), С.Михалков «Прививка», пословицы, загадки.
Экскурсия в мед. кабинет детского сада.
Разгадывание кроссвордов, ребусов.
Изготовление атрибутов к с/р играм «Аптека», «Больница».
Дидактические игры «Видим, слышим, ощущаем», «Если ты болеешь», «Как беречь сердечко», «Чудесный мешочек».
Подвижные игры с изготовленными атрибутами.
Изготовление книжек – малышек о здоровом образе жизни.
Взаимодействие с родителями:
- Рисование по сказке К.Чуковского «Мойдодыр»;
- Мастер – класс «Здоровьесберегающие технологии в работе с детьми»;
- Изготовление спортивного инвентаря в уголок ФИЗО;
- Консультация для родителей «Вирусы и микробы».
Практический выход:
- Утренняя гимнастика с родителями;
- Досуг «Огонь – друг или враг».
Ноябрь: тема «Спорт – это здоровье»
Циклы бесед и занятий:
Беседа «Спортом занимаемся –здоровьем запасаемся».
Цель: вызвать у детей желание заниматься спортом, больше двигаться; приучать детей к здоровому образу жизни.
Беседа «Откуда берутся болезни».
Цель: объяснить детям, что малоподвижный образ жизни провоцирует много болезней; пропагандировать детям здоровый образ жизни.
Беседа «Быть здоровыми хотим».
Цель: научить детей заботиться о своём здоровье; сформировать привычки здорового образа жизни; развивать двигательные навыки, интеллектуальные способности.
Занятие «Для чего нужен спорт?»
Цель: Приучать детей к двигательной активности, способствовать появлению желания заниматься спортом, быть сильным, ловким, выносливым. Научить видеть красоту разных видов спорта.
Занятие «Поезд в страну Здоровье»
Цель: расширять представления и знания детей о здоровом образе жизни, вызвать у детей желание вести здоровый образ жизни.
Рассматривание фотографий и иллюстраций о здоровье.
Презентация «Виды спорта».
Чтение художественной литературы: Т.А. Шорыгина «Спаси Веронику», «Денис и медвежонок Денни», стихи, загадки о спорте.
Дидактические игры «Я начну, а ты закончи», «Кому что нужно», «Исправь ошибку».
«Дети делают зарядку».
«Спорт» Рисование:
Игровой самомассаж лица, ушных раковин, пальцев рук.
Подвижные игры: «Передай мяч», «Прыгай с мячом», «Забрось мяч в корзину», «Самый меткий», «Быстро возьми. Быстро положи».
Взаимодействие с родителями:
- «Изготовление цветка здоровья»;
- Досуг «Если хочешь быть здоров»;
- Участие детей в конкурсе ГТО;
- Подготовка к празднику «День здоровья».
Практический выход:
- Участие в конкурсе ГТО детей нашей группы;
- Досуг «Если хочешь быть здоров».
Декабрь: тема «Мама, папа, я – здоровая семья!»
Циклы бесед и занятий:
Беседа «По погоде одевайся – не переохлаждайся».
Цель: объяснить детям, что одежда защищает человека от жары и холода, дождя и ветра. Приучать детей следить за своим внешним видом, быть опрятными и аккуратными.
Беседа «Опасные ситуации».
Цель: научить детей избегать опасные ситуации, понимать, что ухудшение экологической ситуации угрожает здоровью людей.
Беседа «В здоровом теле – здоровый дух».
Цель: объяснить детям, что здоровье – это еще и хорошее настроение. Научить детей быть дружелюбными друг к другу, помогать своим сверстникам.
КВН «Знатоки здоровья»
Занятие «Один дома».
Рассуждалки – рассуждения детей о здоровье.
Чтение художественной литературы: Т.А. Шорыгина сказка «Зарядка и простуда», «Волшебный морж».
Дидактические игры «Без чего нам не прожить», «Что будет, если исчезнет солнце, вода и т.д.», «Зимние и летние спортивные игры».
Рассматривание иллюстраций, картин о здоровом образе жизни.
Рисование «Папа, мама, я – спортивная семья».
Профилактическая гимнастика (дыхательная гимнастика, гимнастика для глаз, осанки, от плоскостопия).
Оздоровительная ходьба и бег по территории детского сада (ежедневно на прогулке).
Подвижные игры «Два Мороза», «Хитрая лиса», «Мы веселые ребята», «Мышеловка», «Ловишки».
Взаимодействие с родителями:
- Праздник «День здоровья»;
- участие детей нашей группы в конкурсе ГТО: Бантиков Максим, Куянова Аня, Даниелян Даниил, Тихомиров Костя, Бердыкулова Ариана, Иконников Платон, Карташов Савелий, Ежова Милана, Коннов Кирилл, Самусенко Артем;
- участие нашего воспитанника Бантикова Максима в 12-й Спартакиаде среди детей старшего дошкольного возраста дошкольных образовательных учреждений городского округа Мытищи;
- участие семьи Бантиковых в районных соревнованиях «Мама, папа, я – здоровая семья».
III этап: заключительный.
Подведение итогов реализации проекта (анкетирование родителей).
Презентация проекта
Результаты проекта:
- Сформированность у детей элементарных представлений о здоровом образе жизни;
- Сформированность привычки повседневной двигательной активности;
- Использование детьми знаний о правилах поведения в природе и в быту в повседневной жизни;
- Улучшение показателей физической подготовки детей;
- Осознание детьми и родителями необходимости и значимости здорового образа жизни.
Итогом проекта стал досуг «Если хочешь быть здоров». В рамках реализации проекта дети получили знания о здоровом образе жизни, у них сформировались представления о себе, своём здоровье и физической культуре. А желание детей и их родителей вести здоровый образ жизни и отказаться от вредных привычек позволит их родителям видеть своих детей здоровыми и счастливыми, что очень важно для их будущей жизни.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Тип проекта: познавательно – речевой Участники проекта: дети подготовительной группы, родители воспитанников, воспитатели группы Срок реализации проекта: долгосрочный Формы работы: игровая, познавательная, продуктивная, работа с родителями
Проблема Недостаточные знания детей о здоровом образе жизни
Цель проекта: приобщение детей и их родителей к здоровому образу жизни. Задачи: сформировать у детей осознанное отношение к здоровью и жизни, накопление знаний о здоровье и развитие умений оберегать его; развитие физических качеств; оздоровление средствами закаливания; организация здоровъесберегающей среды; обеспечение социально – эмоционального благополучия дошкольника; валеологическое просвещение родителей.
Этапы реализации проекта 1 – подготовительный 2 – основной (практический) 3 - заключительный
1 этап - подготовительный Обсуждение цели, задачи с детьми и родителями. Создание необходимых условий для реализации проекта. Перспективное планирование проекта. Разработка и накопление методических материалов по проблеме.
2 этап – основной (практический) Внедрение в воспитательно – образовательный процесс эффективных методов и приемов по расширению знаний дошкольников о здоровом образе жизни
Домашние задания родителям: Выучить с детьми стихотворения, загадки о разных видах спорта и спортивном инвентаре . Изготовление книжек – малышек «Здоровый образ жизни». Пополнить библиотеку группы книгами о здоровом образе жизни. Участие родителей в празднике «Папа, мама и я – спортивная семья».
Дидактические игры: »Четвертый лишний» «Узнай по описанию» «Закончи предложение» »Хорошо –плохо» »Да –нет»
Подвижные игры « Ловишки », »Хитрая лиса», «Два Мороза», «Мы веселые ребята», «Третий лишний», «Бездомный заяц», «Живая и неживая природа», «Ходят капельки по кругу», «Перелетные и зимующие птицы».
Подвижные игры
Конкурс рисунков «Спортивная семья»
Физкультурные занятия
Цветок здоровья
Книжки – малютки о здоровом образе жизни
Коллаж «Поезд в страну «Здоровье»
Работа с родителями Консультации для родителей Домашние задания родителям Анкетирование Проект
3 этап - заключительный Оформление результата проекта в виде презентации Организация и участие родителей в празднике «День Здоровья» КВН «Знатоки здоровья»
Результаты реализации проекта - Желание детей и их родителей вести здоровый образ жизни, поддерживать и сохранять свое здоровье. - Знания о правилах поведения в природе использовать в повседневной жизни. Формирование привычки повседневной двигательной активности. Сотрудничество детей, родителей, педагогов в проекте.
Спасибо за внимание!
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«средняя общеобразовательная школа №4»
дошкольное отделение «Белочка»
Конспект занятия
с детьми старшего дошкольного возраста
«Поезд в страну Здоровье»
Подготовила: воспитатель
логопедической группы
Воронова Н.В.
г. о. Мытищи
Цель:
Расширять представления и знания детей о здоровом образе жизни,
вызвать у детей желание вести здоровый образ жизни.
Задачи:
- учить детей составлять описательные рассказы;
- закрепить знания детей о полезных привычках и правилах поведения в
быту и в природе;
- развитие мелкой моторики, внимания, памяти, логического мышления;
- стимулирование активности детей во время движения по игровой площадке.
Оборудование:
- кубики ДУПЛО;
- мешочек с овощами и фруктами;
- картинки с правилами поведения в быту и в природе;
- картинки с полезными привычками;
- карточки-модели вагончиков.
Ход занятия:
В.: Сегодня, ребята, мы с вами отправимся в путешествие в страну «Здоровье», а на чем угадайте:
«Братцы в гости снарядились,
Друг за друга уцепились,
И помчались в путь далек,
Лишь оставили дымок» (поезд)
- Давайте соберем с вами из ЛЕГО вагончики.
Дети собирают из ЛЕГО вагончики.
- По карточкам-моделям, которые я вам дам, вы определите название вашего
вагончика.
- Как называется ваш вагон? (веселое настроение).
- Давайте с вами поиграем в игру «Скажи наоборот»
Веселый-грустный
Хороший-плохой
Высокий-низкий
Далекий-близкий
Широкий-узкий
Громкий-тихий
Молодой-старый
Твердый-мягкий
Легкий-тяжелый
- Как называется ваш вагон? (спортивные упражнения).
Загадывание загадок о спортивном инвентаре:
«Мы на них кататься рады,
С шумом, криками, задором,
Только есть одна досада-
Мы их сами возим в гору « (санки)
«Он бывает баскетбольный,
Волейбольный и футбольный,
С ним играют во дворе,
Интересно с ним в игре» (мяч)
«Воздух режет ловко-ловко,
Палка справа, слева палка,
Ну а между них веревка,
Это длинная …( скакалка )»
«Как только выпал первый снег,
Мы возобновляем с папой бег,
На доски с ним мы быстро встали,
И за здоровьем побежали» (лыжи)
- Как называется ваш вагон? (правила поведения в быту и в природе).
Дети по картинкам называют правила поведения в быту:
-быть дружелюбным во время игр, труда, занятий;
-помогать сверстникам, малышам и взрослым;
-заботиться о малышах и пожилых людях;
-не вмешиваться в разговор взрослых;
-соблюдать правила дорожного движения;
-наводить порядок в групповой комнате и на участке.
Правила поведения в природе:
-не мусорить;
-не шуметь в лесу;
-не ломать ветки на деревьях и кустарниках;
-не брать домой детенышей диких животных;
-не топтать и не рвать цветы;
-в лесу ходить по тропинкам;
-не разорять муравейники;
-не разорять птичьи гнезда;
-не разжигать костры в лесу.
-Как называется ваш вагон? (витамины)
Дидактическая игра «Чудесный мешочек»
Воспитатель напоминает детям о том, что они знают игру «Чудесный мешочек», и говорит, что играть в нее можно по-иному. Тот, кому я предложу достать из мешочка овощ или фрукт, не будет его вытаскивать, а ,
ощупав, назовет характерные признаки. Педагог приглашает к себе одного
ребенка и просит выполнить задание.
- Как называется ваш вагон? (солнце, воздух и вода - наши лучшие друзья).
Загадывание загадок про солнце, воздух и воду.
« Что в руках не удержать?» (вода)
«Без рук, без ног, а бежит» (река)
«Через нос проходит в грудь,
И обратный держит путь,
Он невидимый , но все же,
Без него мы жить не можем» (воздух)
«Что выше леса,
Краше света,
Без огня горит»(солнце).
- Как называется ваш вагон? (полезные привычки).
По картинкам дети перечисляют полезные привычки.
- по утрам зарядку делай - будешь сильным, будешь смелым;
- не переедай;
- по погоде одевайся и не переохлаждайся;
- ежедневно ухаживай за телом;
- движение – это жизнь;
В.: Давайте соберем все наши вагончики в один поезд, чтобы отправиться в страну «Здоровье». Дети собирают из ЛЕГО поезд.
- Скажите, дети, а куда поезд прибывает сначала? (на вокзал).
- Мы с вами разделимся на три команды. Каждая команда из ЛЕГО соберет
платформу и башенку. Чья команда быстрее и лучше построит платформу с
башенкой, та команда и победила и наш поезд прибудет на эту платформу.
Мы с детьми выбираем лучшую платформу с башенкой и наш поезд под
песню »Голубой вагон« отправляется в страну «Здоровье». По прибытии
на вокзал всем детям раздаются книжки-малютки о здоровом образе жизни.
Итог занятия: Ребята, что вам понравилось сегодня на занятии больше всего?
Какой вагончик для вас самый важный? Все вагоны важны и нужны для нашего здоровья!
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«средняя общеобразовательная школа №4»
дошкольное отделение «Белочка»
Конспект занятия
с детьми старшего дошкольного возраста
«Добро и зло в нашей жизни»
Подготовила: воспитатель
логопедической группы
Воронова Н.В.
г. о. Мытищи
Цель: Способствовать формированию понятия “доброта”. Формировать эмоциональное отношение к действительности, как к основе развития нравственных чувств. Формировать доброжелательные дружеские отношения между детьми, навыки общения друг с другом.
Задачи:
- Формировать умение различать и правильно оценивать добрые и злые поступки.
- Развивать память, произвольное внимания, речь, умение делать
простые умозаключения и выводы.
- Воспитывать стремление совершать добрые поступки, умение сопереживать, быть внимательным к окружающим, проявлять заботу.
Оборудование: “сердечко”, аудиозапись “Песня о добре”, картинки с изображениями детей, совершающих хорошие и плохие поступки, мультимедийная установка, презентация – изображения сказочных персонажей, парные картинки, макет дерева, сердечки, цветные карандаши.
Ход занятия:
- Сегодня, ребята, мы с вами отправимся в музей, а в какой, вы узнаете, когда послушаете песню.
(Дети слушают песню о добре)
- Ребята, о чем эта песня? (о добре)
- Ребята, как вы понимаете, что такое доброта? (объяснение детей, как они понимают это слово).
- Правильно! Доброта - это отзывчивость, душевное расположение к людям, стремление делать добро другим. Доброта – самое главное качество человеческой души!
- Какого человека можно назвать добрым?
- Правильно! Добрый человек – это тот, кто любит людей и в трудную минуту спешит им на помощь. Добрый человек бережёт природу, любит птиц и зверей, помогает им выжить в зимнюю стужу.
- Что мы еще забыли с вами назвать из качеств доброго человека?
Верно! Добрый человек старается быть аккуратным, вежливым, внимательным к окружающим, уважительным в общении с товарищами и взрослыми. Он не грубит, не ругается, не кричит. Всегда ласковый, приветливый, с улыбкой.
- Какого человека можно назвать злым?
- Правильно! Злой человек – это тот, кто намеренно делает плохое окружающим. Это сознательное причинение кому-либо вреда, ущерба, страданий. Злые люди сами от этого страдают, и с ними никто не хочет дружить.
- Пойдемте с вами в музей “Панорама добрых дел” (в музее детей встречает экскурсовод).
- Наша первая комната называется “Вежливые слова”.
- Какие “вежливые слова” при встрече с другими людьми мы говорим (здравствуйте, доброе утро, добрый день).
- А какие слова мы говорим при расставании? (до свидания, до скорой встречи).
- А если мы хотим попросить прощения? (простите меня, пожалуйста, извините).
- А если мы благодарим кого-то? (спасибо).
- В древности, когда хотели поблагодарить человека за доброе дело, говорили: “Спаси вас Бог”. “Спаси Бог” превратилось в короткое “Спасибо”. Забывать это слово не стоит. Есть даже пословица “Своего спасибо не жалей!”.
Игра “Радуга вежливых слов”
Есть одна игра для вас,
Я прочту стихи сейчас.
Я начну, а вы кончайте,
Дружно хором отвечайте.
1. Выглянет солнышко, спрячется тень, если с улыбкой сказать …. (добрый день)
2. Мальчик вежливый и грамотный говорит, встречаясь… (здравствуйте)
3. Если мама нас бранит за шалости, мы ей говорим… (прости, пожалуйста)
4. Растает даже ледяная глыба, от слова теплого …. (спасибо)
5. Уходя, обернись на прощанье. Что ты должен сказать?... (до свиданья)
6. Встретив друга, наш сосед говорит всегда…. (привет).
Не забывайте волшебные слова говорить, они вам будут очень помогать в жизни.
- Давайте с вами пройдем сейчас в комнату комплиментов. Встанем все в кружок и будем передавать друг другу сердечко и говорить добрые и ласковые слова.
Игра “Комплимент”
- Доброе, ласковое слово может нас приободрить, вселить в нас уверенность, утешить, согреть душу. Очень важно вовремя сказать человеку добрые и ласковые слова, поддержать его в трудную минуту. И, конечно, нельзя говорить плохие слова. Они очень мешают людям жить в мире и согласии.
- Давайте с вами пройдем в следующую комнату, которая называется “Добрые и злые поступки” (дети рассматривают иллюстрации и дают им оценки).
Игра “Хорошо - плохо”
- Ребята, я предлагаю вам с помощью мимики (добрые поступки вызывают улыбку, злые – огорчение) изобразить добрый поступок или злой.
плохо | хорошо |
Порвал Обидел Поссорился Отобрал Толкнул Ударил Разрушил Сломал | Защитил Проведал Обогрел Помог Поделился Успокоил Развеселил Накормил |
- Следующая комната называется “В мире сказок”. Здесь живут сказки и притчи. Все присаживайтесь и слушайте притчу.
Притча о Добре и Зле
Однажды Добро пришло в гости к Злу. Зло стало угощать Добро чаем, но вместо сахара положило в чашку соль. Добро попробовало соленый чай, но ни слова худого не сказало Злу, только поблагодарило за угощение. А когда Добро уходило от Зла, оно сказало: “Что-то сахар у вас не очень сладкий. Вот вам деньги, купите себе конфет к чаю”. Зло все перекосилось, но делать нечего, пришлось взять деньги. Так Добро отплатило Злу добром за зло.
- Эта притча учит нас не отвечать на зло злом. Если вас обидели, ударили или отняли игрушку, не надо ругаться и драться. Можно спокойно поговорить и объяснить, что так делать не надо. Это неправильно! Наоборот, отплатить добром! Сказать добрые слова, и вам добро вернется обратно.
Игра “Сказочный герой – добрый или злой?”
- Все вы любите сказки. В сказке встречаются добрые и злые герои. Сейчас поиграем в игру. На экране вы увидите сказочного героя. Если герой добрый – вы радостно хлопаете в ладощи, если злой – закрываете лицо ладошками.
На экране Иван-Царевич, Баба-Яга, Золушка, Мальвина, Карабас-Барабас, Красная шапочка, Волк, Змей-Горыныч, Конек-горбунок, Золотая рыбка, Старуха Шапокляк, Доктор Айболит.
Динамическая пауза
Как научиться доброте?
Ответ простой – она везде.
В улыбке доброй и рассвете,
В мечте и ласковом привете,
По всей земле добра частицы,
Их надо замечать учиться
И в сердце собирать своем,
Тогда не будет злого в нем.
- Следующая комната называется “Игровая”.
Игра “Парные картинки”
(Дети берут по картинке и должны найти свою пару: война – мир, вражда – дружба, ненависть – любовь, лень – труд, жадность – щедрость, печаль – радость, страх - смелоcт).
- Ребята, жадность, ненависть, печаль, гордыня –это пороки, от которых надо избавляться. Быть злым, трусливым, всех бить и обижать нельзя. С такими людьми никто не будет дружить.
Игра “Превращение слов”
Каждому отрицательному качеству характера, которые совсем не украшают человека, можно подобрать другое, противоположное качество, из которого складывается доброта. Например, черствый – отзывчивый. Давайте с вами превратим плохие качества в хорошие.
Злой - Добрый
Жадный – щедрый
Грубый - вежливый
Жестокий –ласковый
Лживый - правдивый
Невоспитанный – вежливый
Ленивый – трудолюбивый
Сердитый – дружелюбный
Равнодушный- Заботливый
- Ребята, давайте пройдем в комнату “Творческая мастерская”. Предлагаю вам из сердечек сделать дерево добра (дети раскрашивают сердечки и делают из них дерево добра).
- Посмотрите, какое у нас получилось дерево добра!
- А теперь, ребята, послушайте пословицы и поговорки о доброте:
Уважай отца и мать – будет в жизни благодать.
Что мы Родиной зовем? Дом, в котором мы живем.
Любую болезнь лечит доброе слово.
Доброе дело делай смело.
Добрый человек поймет по взгляду, в трудную минуту будет рядом.
Где добрые люди, там беды не будет.
Итог занятия: Наша экскурсия подошла к концу. Я хочу вам пожелать всегда быть добрыми, отзывчивыми и дружелюбными.
Воспитатель: Мы с вами, ребята, вернемся в детский сад и вспомним, что вам больше всего понравилось в музее (дети вспоминают, что им понравилось).
- Ребята, чтобы вырасти хорошим, добрым человеком, нужно каждый день совершать пусть маленькие, но добрые дела. С кем бы вы хотели дружить с добрым или со злым человеком?
- Подумайте и скажите, какие добрые дела вы можете сделать в группе, дома, на улице, в транспорте, в природе? (помочь накрыть стол, вытереть пыль на полках, полить цветы, убирать игрушки, помогать младшим (поиграть с ними, поделиться игрушкой), починить книгу, помогать близким, друзьям, уступать место в автобусе пожилым и больным людям, накормить бездомного животного, не рвать цветы и т.д.)
Поступайте с людьми так, как вы хотели бы, чтобы они поступили с вами. Если вы хотите, чтобы вам улыбались, - улыбайтесь сами, проявляйте внимание к людям, будьте добры и отзывчивы.
Что каждому из вас ближе Добро или Зло? Почему? Какие поступки вам нравится совершать больше? Почему? Почему добрым быть лучше?
- Каждый человек выбирает себе путь, по которому он пойдет. И я вам желаю выбрать путь добра и любви.
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«средняя общеобразовательная школа №4»
дошкольное отделение «Белочка»
Конспект занятия
с детьми старшего дошкольного возраста
«Один дома»
Подготовила: воспитатель
логопедической группы
Воронова Н.В.
г. о. Мытищи
.
ЦЕЛЬ ЗАНЯТИЯ: Приучать детей к безопасному поведению и умению предупреждать опасные ситуации.
Образовательные задачи:
- Познакомить детей с правилами безопасного поведения с незнакомыми людьми на улице и дома, обсудить ситуации общения с чужими людьми, научить их правильно вести себя в таких случаях.
- Расширить и уточнить представления детей о предметах, которые служат источником опасности в доме;
- Учить детей беречь свое здоровье и предупреждать опасные ситуации.
Развивающие задачи:
- Развивать умение предупреждать опасные ситуации.
- Развивать у детей внимание, память, мышление, речь, умение рассуждать и делать умозаключения.
Воспитательные задачи:
- Воспитывать у детей желание беречь свое здоровье и не допускать опасных ситуаций.
НАГЛЯДНЫЙ МАТЕРИАЛ:
- видеокассета «Уроки осторожности для малышей»;
- дидактические игры: «Лото осторожности»;
- коробка с опасными предметами;
- картинки с изображением электроприборов.
ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА:
- Цикл занятий и бесед по знакомству с правилами осторожного поведения с бытовыми приборами, инструментами.
- Обучение детей правилам вызова срочных служб.
- Чтение книги Т. Шорыгиной «Осторожные сказки», разучивание стихотворений, загадок.
- Рассматривание картинок, иллюстраций опасных ситуаций.
- Рисование на тему «Опасные ситуации».
ХОД ЗАНЯТИЯ:
Воспитатель: Сегодня, ребята, мы поговорим с вами о правилах безопасного поведения дома. В квартире много необходимых предметов, которые помогают и облегчают нашу жизнь, но при неосторожном обращении с ними могут нанести вред нашему здоровью. Эти вещи требуют аккуратного, умелого обращения и соблюдения правил осторожности. Это надо знать, потому что скоро вы пойдёте в школу и будете оставаться дома одни.
А теперь давайте представим, что мы у себя дома. Мы с вами сейчас пойдем прямо и попадем в большую комнату. Посмотрите! В этой коробке спрятаны предметы, я вам буду про них загадывать загадки. Дети отгадывают загадки и воспитатель достает эти предметы из коробки ( ножницы, иголка, кнопки, булавки).
Педагог: Ребята, какие правила обращения с острыми, режущими и колющими предметами вы знаете? ( ответы детей).
Педагог обобщает ответы детей:
Пользоваться острыми, колющими и режущими предметами нужно под присмотром взрослых.
Не разбрасывать их.
Убирать и хранить в специальных коробочках на полке.
- А теперь давайте повторим эти правила
Дети читают стихи:
- Ножницы стригут отлично,
Но и колются прилично,
Просто так их не бери,
Очень острые они.
- Всем с напёрстком нужно шить,
Чтобы пальцы защитить.
Хоть невзрачен он на вид,
Но иголку укротит.
- Если кнопки из коробки
Разлетелись – собери.
Если гвозди на дороге
Ты увидел – подбери!
Эти острые предметы
Не бросайте на полу.
Сам наступишь незаметно,
С раной поведут к врачу.
- Дом в порядке содержи:
Вилки, ножницы, ножи,
И иголки, и булавки
Ты на место положи!
Воспитатель:
Подальше, подальше
Опасные штучки
Малыш, постарайся
Не брать в свои ручки.
- А сейчас мы с вами отправимся на кухню, где много электроприборов, бытовой техники, без которых в современном мире не обойтись. При умелом обращении они помогают выполнить различную работу и делают удобной нашу жизнь. Педагог рассказывает о разных электроприборах, как надо с ними обращаться. В игре дети угадывают по описанию эти электроприборы.
Дидактическая игра «Узнай по описанию»
- А сейчас мы с вами пройдем в гостиную. Мудрая тётушка Сова приглашает нас к себе на урок. Она напомнит правила пользования электрическими приборами, которые есть в каждом доме, и что может случиться, если пользоваться ими неправильно.
Просмотр видеофильма.
- С какими электроприборами познакомила нас тётушка Сова? (ответы детей).
- А как правильно пользоваться этими электроприборами? (ответы детей).
- Педагог обобщает ответы детей:
- Электрическими приборами следует пользоваться только с разрешения взрослых.
- Не дотрагиваться до них мокрыми руками.
- Уходя, отключать электроприборы.
Дети читают стихи:
- Чтобы слёзы нам не лить
Дождевым потоком,
Не знакомьтесь никогда
С этим самым током!
- Прочь от машины руки,
Когда стираешь брюки.
- С электричеством нам жить
Весело, прекрасно!
Но вот нос в него совать
Страшно и опасно!
Педагог: Не суй в розетку пальчик,
Ни девочка, ни мальчик!
А теперь я предлагаю вам поиграть в игру «Лото осторожностей». Определите ситуацию по карточке и расскажите, кто соблюдает правила осторожности, кто нет? положите карточку под красный или зелёный магнит (под красным – опасные ситуации, под зелёным – безопасные)
Ребёнок читает стихотворение:
Если буду я осторожен,
То не пораню себе кожи.
Гвоздь, забивая молотком,
И не ошпарюсь кипятком,
Чтоб я ни делал – никогда
Не причиню себе вреда
Динамическая пауза
Педагог: Мы снова идём на урок осторожности к Мудрой Сове. Она познакомит нас с правилами поведения с незнакомыми людьми на улице и дома.
Просмотр фрагмента видеофильма.
- С какими правилами поведения нас познакомила Мудрая Сова? (ответы детей).
Педагог: Не допускайте дядю в дом,
Если дядя незнаком
И не открывайте тёте,
Если мама на работе.
Ведь преступник он хитёр,
Притворится, что монтёр.
Или даже скажет он,
Что пришёл к вам почтальон
Он покажет вам пакет,
А подмышкой - пистолет.
Или он надел халат,
А под ним штук пять гранат.
В жизни всякое бывает
С тем, кто двери открывает.
Чтоб тебя не обокрали,
Незнакомым ты не верь,
Закрывай покрепче дверь!
- Ребята, что может произойти, если мы забудем правила осторожности? (ответы детей).
- Какие вы знаете специальные службы, которые придут к нам на помощь, если с нами случится беда (ответы детей).
Педагог обобщает ответы детей:
- Набрать номер телефона
- Рассказать о том, что случилось
- Назвать свой точный адрес
- Не класть трубку до тех пор, пока не убедишься, что твой вызов принят
Педагог: Как надо поступить, если дома нет телефона? (ответы детей).
- А теперь давайте поиграем в игру «Вызов специальных служб»
Игра – инсценировка «Вызов специальных служб»
- Мы с вами теперь вернемся в детский сад и не будем забывать о тех правилах поведения, которые надо соблюдать, если вы остались дома одни.
Педагог: Когда не знаешь правила,
Легко попасть впросак
Везде и всюду правила,
Их надо знать всегда.
С ними будет жизнь прекрасна
Весела и безопасна.
Подведение итога занятия: Что вам больше всего понравилось на занятии?
Как надо себя вести дома, если ты остался один? Какая комната в квартире вам больше всего понравилась?
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«средняя общеобразовательная школа №4»
дошкольное отделение «Белочка»
Конспект занятия
с детьми старшего дошкольного возраста
КВН «Знатоки здоровья»
Подготовила: воспитатель
логопедической группы
Воронова Н.В.
г. о. Мытищи
Цель: приобщать детей к здоровому образу жизни.
Образовательные задачи:
- закрепить знания детей о здоровье;
- сформировать у детей осознанное отношение к здоровью и жизни.
Развивающие задачи:
- развитие умений оберегать свое здоровье;
- использовать свои знания в повседневной жизни;
- развивать образное и логическое мышление, память, зрительное внимание;
- развивать диалогическую и монологическую речь, умение устанавливать причинно – следственные связи.
Воспитательные задачи:
- воспитывать бережное отношение к своему здоровью и здоровью других людей;
- закладывать основы экологической культуры личности.
Словарная работа: активизировать активный и пассивный предметный словарь.
Оборудование к занятию:
- загадки
- плакаты «Правила поведения в природе и в быту»
- магнитные доски 2
- рисунки по разным видам спорта
- кроссворд
- эмблемы
- медали
- оценочная система для жюри
Предварительная работа:
- Цикл занятий по здоровому образу жизни.
- Проведение экскурсий, бесед, занятий.
- Подготовка к КВН:
- изучение правил игры;
- выбор капитанов и название команд;
- работа с кроссвордами.
Ведущая: Воронова Н.В. – воспитатель
Состав жюри:
заведующая
зам. заведующей
воспитатель
Зрители: дети и воспитатели
Ход занятия:
Сегодня мы собрались, чтобы провести КВН «Знатоки здоровья» с участием гр.№4 и гр.№6, где проверим ваши знания о здоровье и её охране.
Поприветствуем наших участников!
Оценивать наши команды будут жюри в составе: Екатерина Михайловна (заведующая), Людмила Анатольевна (инструктор по безопасности).
1 КОНКУРС – представление команд.
Начинает гр.№4:
Капитан:
Наша команда – «Знайки»
Наш девиз – «Мы ценим здоровье и бережём. Привет!» - соперникам мы говорим, «не огорчайтесь, если победим!»
Команда гр.№6:
Капитан:
Наша команда – «Почемучки»
Наш девиз – «Готовы мы сегодня поиграть, все вместе о здоровье рассуждать. Привет соперникам, ура! Начинать уже пора»
Ведущий:
Молодцы, команды, в добрый час! Пусть удача встретит вас!
Жюри оценивает ваше представление. Чтобы оценить этот конкурс, прошу капитанов команд отнести эмблемы жюри.
2 КОНКУРС – разминка. Чтобы лучше нам играть, загадки нужно отгадать. А загадки спрятались в ромашке. Капитаны подходят к цветку и берут по одному лепестку по очереди. Загадывание загадок.
Ведущий:
Почемучки, а что такое лыжи, мяч, скакалка, санки? (спортивный инвентарь).
Знайки, а какие бывают виды спорта? (летние и зимние).
- Назовите эти виды спорта (гимнастика, фигурное катание и т. д.).
Жюри подводит итоги.
3 КОНКУРС – игра «Летние и зимние виды спорта». Для вас приготовлены картинки с изображением летних и зимних видов спорта. «Почемучки» берут картинки с изображением летних видов спорта, а «Знайки» – зимних. Взяв по одной картинке, надо будет встать на своё место. 1, 2, 3 – картинки отбери!
Ведущий:
Давайте проверим, как правильно команды справились с заданием.
Жюри подводит итоги этого конкурса.
4 КОНКУРС – домашнее задание. Каждая команда представляет нам рисунки по разным видам спорта.
Команда «Знайки» начинает. Слушайте загадку:
Кто, угадай-ка, седая хозяйка?
Тряхнёт перинки – над миром пушинки (зима).
Покажите нам рисунки зимних видов спорта.
Ребенок читает стихотворение о зимнем виде спорта:
«Мы зиму ждали не напрасно:
Морозным днем под небом ясным.
Все будущие чемпионы
Торопятся на стадионы.
И для тебя, и для меня
Уже проложена лыжня.
Давно наточены коньки,
Блестят залитые катки.
Флажки видны на склонах снова-
К соревнованьям все готово.»
Ведущий: слушайте, Почемучки, следующую загадку:
Солнце печёт, липа цветёт.
Рожь поспевает. Когда это бывает? (летом)
Ведущий: покажите нам рисунки про летние виды спорта.
Ребенок читает стихотворение про летние виды спорта:
«Очень трудно жарким летом
Пробежать его атлетам,
Много долгих километров
Пролететь быстрее ветра.
Путь нелегок, назван он
Древним словом-марафон.»
5 КОНКУРС – блиц турнир «Угадай, какое время года?»
- Какие продукты полезные?
- Какие продукты вредные?
- Что надо делать по утрам и вечерам?
- Почему мы делаем зарядку?
- Что надо делать, чтобы не заболеть гриппом?
- Зачем проветривают помещение?
- Какие у вас любимые виды спорта?
Жюри подводит итоги.
Музыкальная пауза: песня «В хоккей играют настоящие мужчины»
6 КОНКУРС – а сейчас каждая команда по очереди отвечает на вопросы по картинкам полезная эта привычка или вредная.
Дидактическая игра «Полезные и вредные привычки»
Жюри подводит итоги.
7 КОНКУРС – Назовите пословицы и поговорки о здоровье.
Команды по очереди называют пословицы и поговорки.
Жюри подводит итоги.
8 КОНКУРС – конкурс капитанов «Отгадывание кроссвордов».
Эти слова обозначают названия видов спорта.
Жюри подводит итоги.
9 КОНУРС – «Правила поведения в природе и в быту»
Команды по очереди перечисляют по картинкам правила поведения в природе и в быту.
Жюри подводит итоги.
Ведущий: дорогие ребята, я хочу поблагодарить вас за отличную игру, в которой вы показали хорошие знания в области здоровья и её охраны. А сейчас наще уважаемое жюри подведёт итоги по всем конкурсам.
Команды поздравляют, награждают и дарят подарки.
Ведущий: КВН закончен, друзья, до свидания! Всем хочу сказать на прощанье:
«Здоровье-это ценность и богатство,
Здоровьем людям надо дорожить!
Есть правильно и спортом заниматься,
И закаляться, и с зарядкою дружить»
Итог: Ребята, какой конкурс вам понравился больше всего? Как надо за здоровьем следить? Награждение участников КВН медалью «Знатоки здоровья».
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«средняя общеобразовательная школа №4»
дошкольное отделение «Белочка»
Досуг с детьми старшего дошкольного возраста
«Огонь - друг или враг»
Подготовила: воспитатель
логопедической группы
Воронова Н.В.
г. о. Мытищи
Цель: Формирование знаний детей о пожарной безопасности.
Образовательные задачи:
Научить детей ориентироваться в проблемных ситуациях; закрепить знания о причинах возникновения пожара и правилах поведения при пожаре, расширить знания детей о пожарной безопасности.
Развивающие задачи:
Расширить словарный запас детей по теме «пожарная безопасность»; развивать речь, мышление, память, внимание; тренировать у детей ловкость, выносливость.
Воспитательные задачи:
Воспитывать потребность в заботе о собственной безопасности и безопасности других; воспитывать умение помогать друг другу и работать в коллективе.
Предварительная работа: чтение произведений художественной литературы; рассматривание иллюстраций; просмотр презентации по пожарной безопасности.
Оборудование: 2 телефона, 2 стола, 2 домика, 2 игрушки, обручи, 2 ориентира, 2 трубы, картотека с загадками по теме пожарная безопасность, иллюстрации огня – друга и огня – врага, коробок со спичками, 2 ведра.
Место проведения: музыкальный зал.
Ход мероприятия:
Ведущий:
Здравствуйте, ребята! Сегодня мы с вами поговорим о нашей с вами безопасности. А что будет главной темой разговора угадайте?
Пообедать он готов,
Видишь сколько языков!
Быстро ест дрова в печи,
Нагревая куличи.
Ты его рукой не тронь,
Может укусить …….. (огонь)
Под музыку вбегает огонь и танцует
Я – огонь! Я – друг ребят!
Но когда со мной шалят,
Становлюсь тогда врагом
И сжигаю все кругом!
Всех на свете я сильнее,
Всех на свете я смелее,
Никого я не боюсь,
Никому не покорюсь!
Ведущий: Огонь – давний друг человека, с его помощью совершается много полезных дел.
Для чего нужен огонь? (погреться, приготовить обед, при работе кузнецов, сварщиков).
Жизнь древних людей во многом зависела от огня. Чтобы согреться в пещерах, люди разводили огонь, обжигали глиняную посуду, которую использовали для приготовления пищи. Сейчас дети расскажут нам о добрых делах огня:
А без доброго огня
Обойтись нельзя и дня!
Он надежно дружит с нами:
Гонит холод, гонит мрак,
Он приветливое пламя
Поднимает, будто флаг!
Всем огонь хороший нужен,
И за то ему – почёт!
Что ребятам греет ужин,
Режет сталь и хлеб печет!
Огонь – надежда в холода!
Как верный друг спешит на помощь:
И не замёрзнешь никогда!
Ведущий: Но бывает, что из верного друга огонь может превратиться в беспощадного врага.
Когда это бывает? ( при пожаре дома, леса).
- Надо быть очень осторожными с огнем. А откуда берется огонь? (разжигают спичками).
Ведущая показывает большой коробок со спичками: Вот он, этот тесный дом!
Сто сестричек жмутся в нем.
И любая из сестричек может вспыхнуть, как костер!
Ведущий: А можно детям брать спички? (нет)
- Почему? ( это не шутка, может случиться пожар).
- А если случиться пожар, что надо делать?
а) если пожар небольшой – его можно затушить водой или накрыть плотным одеялом;
б) нельзя тушить водой горящие электроприборы;
в) нельзя прятаться в дальних углах, под кровать, за шкаф – опасен не только огонь, но и дым;
« Сам не справишься с пожаром,
Этот труд не для детей.
Не теряя время даром,
«01» звони скорей.
Набирай умело,
Чтоб не все сгорело!»
г) выбежать из квартиры и сообщить о пожаре взрослым;
д) набрать по телефону номер 01;
Ведущий: Сейчас мы с вами потренируемся, как надо вызывать пожарных: необходимо добежать до телефона, взять трубку, набрать нужный номер, назвать причину вызова, имя и свой точный домашний адрес.
Конкурс «Вызов пожарных»
Ведущий: Следующий конкурс «Пожарные учения»
Надо безопасным путем змейкой добежать до «горящего дома», взять игрушку и как можно быстрее и осторожнее перенести ее в безопасное место.
Ведущий: А сейчас нам ребята расскажут о том, как правильно пользоваться газовой плитой.
« В квартире оставлять нельзя
Газ включенным гореть.
В противном случае друзья,
Придется горько пожалеть!
Нельзя над газовой плитой
Сушить промокшую одежду!
Вы сами знаете, какой
Большой пожар грозит невежде!
Ведущий: А теперь у нас конкурс загадок – проверим вашу смекалку:
« Шипит и злится, а воды боится» (Огонь)
« Они, как брызги от огня,
Все норовят обжечь меня» (Искры)
« Таять может, да не лёд.
Не фонарь, а свет дает» (Свеча)
«Загорелся если дом,
Как беду ту назовем?» (Пожар)
« В деревянном домике
Проживают гномики,
Уж такие добряки
Раздают всем огоньки» (Спички)
« Пламя бьется из-под крыши,
Крик о помощи мы слышим,
Суетятся все, кошмар!
Это бедствие - ……….(Пожар)
Ведущий: Следующий конкурс «Тушение пожара»
Первый участник команды набирает воду в колодце, быстро бежит к «горящему дому» и « тушит пожар». Обегает ориентир и быстро бежит обратно, передает ведро следующему ребенку.
Пословицы и поговорки про огонь
Ведущая: Следующая игра «Топаем, хлопаем» (если можно сказанное действие выполнять – хлопают, нельзя – топают).
Знаю я теперь, друзья,
Что с огнем играть нельзя! (хлопают)
Спички весело горят,
Буду с ними я играть (топают)
Коля убежал за дом,
Там играет он с костром. (топают)
Он опасен, Лена знает,
Утюг больше не включает (хлопают)
Таня с Ниной играют
На печи газ зажигают (топают)
Клим увидел: дом горит,
Мальчик «01» звонит (хлопают)
Ведущий: Молодцы, ребята! Вы очень хорошо усвоили правила пожарной безопасности. У нас с вами прошли пожарные учения на отлично!
Подведение итога: какие правила пожарной безопасности вы запомнили, что вам больше всего понравилось? Поздравление детей с получением значка «Юный пожарник».
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«средняя общеобразовательная школа №4»
дошкольное отделение «Белочка»
Досуг с детьми старшего дошкольного возраста
«Если хочешь быть здоров»
Подготовила: воспитатель
логопедической группы
Воронова Н.В.
г. о. Мытищи
Цель:
- формирование у детей начальных представлений о здоровом образе жизни.
Задачи:
-формировать представления детей об активном отдыхе, о значении
двигательной активности в жизни человека;
- расширять представления о роли солнца, воздуха и воды в жизни человека;
- развивать у детей мелкую моторику, координацию речи с движением;
- активизировать словарь детей по теме;
- воспитывать самостоятельность, инициативность и навыки сотрудничества;
- вызвать у детей радость от участия в досуге «Если хочешь быть здоров».
Оборудование: ноутбук, экран, туалетные принадлежности (полотенце, зубная щетка, мыло, расческа), чудесный мешочек, зонтики, костюм непогодушки «Апчхи», дождик, мячи, ориентиры, лужи, картинки с изображением продуктов питания.
Место проведения: музыкальный зал.
Ход мероприятия:
Ведущий: Здравствуйте, дети и гости! Мы с вами сегодня вспомним о здоровье! Здоровье – это самое дорогое, что есть у человека. Здоровье – это дар, который мы с вами должны беречь, чтобы всегда быть веселыми, сильными, красивыми. Ребята, а вы знаете, что надо делать, чтобы быть здоровыми? ответы детей).
Ведущий: « Утром ты зарядку делай,
Будешь сильным, ловким, смелым».
Игра- зарядка (движения по тексту),
« Мы выходим на площадку,
Начинается зарядка,
Шаг на месте – два вперед,
А потом наоборот.
Руки вверх подняли выше,
Опустили – ровно дышим.
Упражнение второе.
Руки набок, ноги врозь.
Так давно уж повелось.
Три наклона сделай вниз, на четыре поднимись.
Гибкость всем нужна на свете,
Наклоняться будем, дети.
Раз-направо, два-налево,
Приседанья каждый день
Прогоняют сон и лень.
Приседай пониже - вырастишь повыше.
В заключенье , в добрый час
Мы попрыгаем сейчас.
Раз, два, три, четыре -
В дружбе мы живем и в мире!
Ведущий: Сейчас ребята нам расскажут о том, что надо делать, чтобы быть здоровыми.
Ребенок: Чтоб здоровье сохранить
Организм свой укрепить
Знает вся моя семья
Должен быть режим у дня.
Ребенок: Следует, ребята, знать
Нужно всем подольше спать.
Ну, а утром не лениться –
На зарядку становиться.
Ребенок: Чистить зубы, умываться,
И почаще улыбаться,
Закаляться, и тогда
Не страшна тебе хандра!
Ребенок: В мире нет рецепта лучше,
Будь со спортом неразлучен,
Проживешь сто лет –
Вот и весь секрет.
Ребенок: Вот вам добрые советы,
В них запрятаны секреты,
Чтоб здоровье сохранить
Научись его ценить
Эстафета «Передай Мяч»
Ведущий: Ребята, зарядку мы с вами сделали, а что еще надо делать по утрам? (ответы детей).
Чистота – залог здоровья. И об этом лучше всех знает, кто?
Дети: Мойдодыр.
На экране к нам в гости приходит Мойдодыр.
Мойдодыр: Здравствуйте, ребята, я к вам пришел не с пустыми руками, вот здесь у меня спрятаны для вас загадки:
« После бани помогаю,
Промокаю, вытираю,
Пушистое, махровое,
Чистое и новое» (полотенце)
« Ускользает, как живое,
Но не вытащу его я.
Белой пеной пенится,
Руки мыть не лениться (мыло)
« Хожу, брожу не по лесам,
А по усам, по волосам.
И зубы у меня длинней,
Чем у волков и у медведей. (расческа)
« Волосистою головкой,
В рот она влезает ловко
И считает зубы нам
По утрам и вечерам» (Зубная щетка)
« Чтобы волосы блестели
И красивый вид имели,
Чтоб сверкали чистотой,
Мною их скорей помой» (шампунь)
Мойдодыр: Ребята, на прощанье вам скажу:
Да здравствует мыло душистое,
И полотенце пушистое,
И зубной порошок,
И густой гребешок.
Игра «Волшебный мешочек»
Музыкальная игра « Если нравится тебе, то делай так».
Ведущий: Чтоб здоровым оставаться нужно правильно питаться. Если еда полезная отвечать «Да», если не полезная еда отвечать «Нет».
Игра «Да» и «Нет».
Каша – вкусная еда
Это нам полезно? (Да)
Лук зеленый иногда
Нам полезен, дети? (Да)
В луже грязная вода
Нам полезна иногда? (Нет)
Щи – отличная еда
Это нам полезно? (Да)
Мухоморный суп всегда –
Это нам полезно? (Нет)
Фрукты – просто красота!
Это нам полезно? (Да)
Грязных ягод иногда
Съесть полезно, детки? (Нет)
Сок, компотик иногда
Нам полезны, дети? (Да)
Лишь полезная еда
На столе у нас всегда! (Да)
А раз полезная еда-
Будем мы здоровы? (Да)
Ведущий: Для здоровья надо, ребята, больше гулять в парках, в лесу. Ой, ребята, какой ветер сильный подул и тучки к нам приблизились.
Танец ветра с тучками
Вход Непогоды.
Непогода: АПЧХИ
Растекайтесь, лужи!
Будь погода хуже!
Раз уже осень золотая не идет,
Непогодушке, видать настал черед.
А я – тетушка непогодушка,
И не в радость мне даже Солнышко,
Нагоняю я облака и дождь.
И беда тому, кто не взял калош.
Непогодушка я дождливая,
То холодная, то сопливая.
Ну, держитесь теперь, коли я пришла,
За свои примусь я вредные дела.
Палочкой брызгает на детей, дует.
Ведущий: Ребята, а вы дождя не боитесь? (нет).
Танец «Капельки»
Ведущий: Непогодушка, сейчас ребята тебе песенку споют, может ты и веселее станешь
Песня «Дождик».
Ведущий: Ребята, а вы не боитесь гулять даже в дождливую погоду?
Дети: Нет, не боимся.
Танец - полька
Ведущий: Непогодушка, мы сейчас вместе с тобой поиграем с лужами, может пока мы играем и солнышко выглянит.
Эстафета « Кто быстрее»
Ведущий: Пока мы играли и дождь прошел.
Ребята, надо больше гулять и воздухом свежим дышать, ведь солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья.
О здоровье мы с вами знаем много пословиц и поговорок. Назовите их.
- Чаще мойся – воды не бойся
- Спорт нам поможет – силы умножит
- Чтоб расти и закаляться – надо спортом заниматься
- В здоровом теле – здоровый дух
- Чистота – залог здоровья
Подведение итога:
Ведущий: Я желаю вам, ребята, быть здоровыми всегда. Давайте с вами вспомним, что нам надо делать, чтобы не болеть никогда (ответы детей). Что вам больше всего понравилось?
Гуляйте на воздухе,
Не ешьте перед сном,
А летом спите с распахнутым окном.
Дружите с водой, купайтесь, обтирайтесь.
Зимой и летом физкультурой занимайтесь.
Быть здоровыми – это так здорово!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Я здоровье берегу – быть здоровым я хочу». Занятие с детьми старшего дошкольного возраста по социальному развитию.
Тема: «Я здоровье берегу – быть здоровым я хочу»...

Совместной образовательной деятельности педагога с детьми старшего дошкольного возраста ТЕМА: «Быть здоровым – ЗДОРОВО!»
Цель: Формирование у детей привычек здорового образа жизни.Задачи: 1. Воспитывать в детях потребность в здоровом образе жизни, умение заботиться о своем здоровье, сочувствие к своим ближним....
Организованная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста: «Если хочешь быть здоров»
Привить детям знания о профилактике и способах лечения простуды, о пользе витаминов и их значения для жизни и здоровья человека...

Нод с детьми старшего дошкольного возраста (5-6 лет) «Такие разные вещи - могут быть вместе» или «Времена года».
Используемые технологии: 1. «Экологическое воспитание в детском саду» С.Н. Николаева 2. «Маленький исследователь в детском саду» И.Л. Паршукова 3. «Детское художественное творчество» Т.С. Комарова...
Методические рекомендации по патриотическому воспитанию в работе с детьми старшего дошкольного возраста «Быть патриотом»
О важности приобщения ребёнка к культуре своего народа написано много, поскольку обращение к отеческому наследию воспитывает уважение, гордость за землю, на которой живёшь. Поэтому детям необходимо зн...
Тема: Методические рекомендации по патриотическому воспитанию в работе с детьми старшего дошкольного возраста «Быть патриотом» (методическая разработка)
Идея патриотизма занимала особое место, но особенно актуально проблема патриотического воспитания стала сегодня....

Занятие по формированию здорового образа жизни с детьми старшего дошкольного возраста "Если хочешь быть здоров"
Конспескт ао формированию здорового образа жизни с детьми старшего дошкольного возраста "Если хочешь быть здоров"...