Отчёт воспитателя по дополнительному образованию кружковой деятельности «Занимательная сенсорика» в младшей группе
методическая разработка (младшая группа)
Отчёт воспитателя по кружковой деятельности «Занимательная сенсорика» в младшей группе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 118.43 КБ |
Предварительный просмотр:
Отчёт по дополнительному образованию
кружковой деятельности «Занимательная сенсорика»
в младшей группе №3 «Светлячок»
Сметаниной С. Н.
за 2022-2023 учебный год
В течение года, в младшей группе №3 «Светлячок», функционировал кружок «Занимательная сенсорика».
Цель программы: Развитие умственных способностей у детей младшего дошкольного возраста через сенсорное развитие.
Задачи:
Образовательные задачи:
- Дать детям представления о сенсорных эталонах, являющихся образцами основных разновидностей каждого свойства: 6, затем 7 цветов спектра, 5 геометрических фигур, 3 градации величины;
- Формировать познавательную активность детей при проведении непосредственной обучающей деятельности (игры, дидактические упражнения, эксперименты, игровые задания и поручения);
- Закрепить четкие представления о разновидностях каждого свойства;
- Учить детей способам обследования предметов: их группировке по цвету и форме вокруг образцов – эталонов.
Развивающие задачи:
- Развивать у детей аналитическое восприятие: умение разбираться в сочетаниях цветов, расчленять форму предметов, выделять отдельные измерения величины;
- Развивать творческое самовыражение личности в продуктивных видах деятельности;
- Развивать мотивации личности ребенка к познанию и творчеству.
Воспитательные задачи:
- Развивать логическое мышление, воображение.
Исходя из поставленных задач, был составлен перспективный план работы кружковой деятельности, в который были включены игры, упражнения, задания для решения вышеперечисленных задач.
Кружок посещало – 11 детей (6 мальчиков, 5 девочек) от 3 до 4 лет.
Занятия проводились 1 раз в неделю, во второй половине дня.
В начале года с детьми была проведена диагностика, было выявлено, какие представления о цвете, форме, величине и других качествах предметов имеют дети. На основе полученных данных выявлено, что многие дети не знают основные цвета, не могут сопоставить предметы по форме, величине, установить их совпадение или не совпадение.
В работе использовались следующие методы и приемы:
• Игровой метод (дидактические игры);
• Наглядный метод (рассматривание дидактических пособий, предметов);
• Практический (показ способов действия с предметами, эксперимент);
• Словесный метод (объяснение, беседа индивидуальная, фронтальная, поощрение);
• Репродуктивный (воспроизведение действий по образцу);
• Метод стимулирования и мотивации деятельности и поведения (одобрение, похвала, поощрение, пример).
Формы работы:
• Игры (дидактические, развивающие, словесные);
• Использование мелких игрушек;
• Прослушивание аудиозаписи, использование технических средств;
• Использование рассказов, стихов, загадок;
• Задания для развития мелкой моторики.
Дидактический материал:
• Дидактические игры: «Спрячь зайку от лисы», «Разноцветные флажки», «Принеси и покажи», «Подбери к горшочку-цветочек» и т. д.
• Игрушки: шнурки, бусинки, разноцветная посуда, мячи, матрешки из 3-5 шт., пирамидки большие и маленькие, кубы-вкладыши, счетные палочки, настольный конструктор.
Кружковая работа состояла из трех этапов реализации программы:
На подготовительном этапе: диагностика знаний и умений детей по сенсорному развитию, подготовка стихотворений, потешек, загадок, игр, атрибутов для ООД, игр.
На основном этапе была реализация перспективного планирования.
На заключительном этапе, была проведена сравнительная диагностика детей по сенсорному развитию (начало - конец учебного года); подведение итогов проекта (работы кружка); подготовка презентации-отчета; оформление стенгазеты для родителей.
В течение учебного года развивающая среда пополнялась дидактическими играми по сенсорному развитию, в том числе, родителями (изготовление игр своими руками «Матрешки», игры из «крышечек» -
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по обучению игре в шахматы и шашки в рамках реализации дополнительного образования кружковой деятельности для детей "Пешка"
Рабочая программа по обучению игре в шахматы и шашки в рамках реализации дополнительного образования кружковой деятельности для детей "Пешка"...

ПРОГРАММА ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ В ФОРМЕ КРУЖКОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ «ВОЛШЕБНЫЙ ПЛАСТИЛИН» Вторая младшая группа
/Цель: познакомить детей с нетрадиционной техникой лепки – пластилинографией. Задачи: Учить основным приемам пластилинографии (надавливание, размазывание, отщипывание, вдавливание); Учить пе...

Программа дополнительного образования - кружковая деятельность
Программа спроектирована с учетом ФГОС дошкольного образования, особенностей образовательного учреждения, региона и муниципалитета, образовательных потребностей и запросов воспитанни...

Рабочая программа дополнительного образования по ФЭМП " Занимательная сенсорика"
quot;Занимательная сенсорика"...
Кружковая деятельность "Занимательная сенсорика" Игры с прищепками (Кружок октябрь)
Формировать умение детей выделять и называть основные цвета, производить выбор по величине и слову. Формировать умение чередовать по цвету.Развивать у детей мелкую моторику рук творческое воображение ...
Кружковая деятельность "Занимательная сенсорика" Кубики большие и маленькие (Кружок октябрь)
Учить детей чередовать предметы по величине....
Отчёт по дополнительному образованию кружковой деятельности «Занимательная сенсорика» в младшей группе
Отчёт по кружковой деятельности «Занимательная сенсорика» в младшей группе....