Конспект занятия по познавательному развитию детей 4-5 лет на тему: «Жил в лесу веселый Гном ...»
план-конспект занятия (средняя группа)

Каданцева Екатерина Александровна

Цель: формирование приемов умственной деятельности, творческого и вариативного мышления на основе привлечения детей к количественным отношениям предметов и явлений окружающего мира.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_po_matematike_dlya_sredney_gruppy.docx22.44 КБ

Предварительный просмотр:

«Жил в лесу веселый Гном ...»

Цель: формирование приемов умственной деятельности, творческого и вариативного мышления на основе привлечения детей к количественным отношениям предметов и явлений окружающего мира.

Задачи:

Образовательные: закреплять знания цифр в пределах 5, закрепить умение соотносить цифру с количеством предметов, различать количественный и порядковый счет в пределах 5, устанавливать равенство между двумя группами предметов, закрепить знания геометрических фигур, закреплять знания детей о приметах весны;

Развивающие: развивать мелкую моторику рук, развивать мышление, воображение, связной речи;

Воспитательные: умение ориентироваться в пространстве, умение соотносить речь с движением, воспитывать дружеские взаимоотношения, умение работать в команде, воспитывать целеустремленность, устойчивость, интерес к математическим знаниям, воспитывать усидчивость, аккуратность, трудолюбие;

Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Физическое развитие».

Материалы и оборудование: набор картинок для д/игры «Бывает – не бывает?»; дидактическое полотно «Лесная полянка»; набор геометрических фигур и карточек-ковриков для д/игры «Отремонтируем коврики»; набор каротчек для д/игры «Делаем зарядку»; по 2 шнурочка (синий и красный) и по 10 шт. макарон на каждого ребенка.

Ход занятия

#1054;рганизационный момент «Подари улыбку»

Дети и воспитатель стоят в кругу на ковре.

Собрались все дети в круг.

Я – твой друг и ты мой друг.

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

#1044;идактическая игра «Бывает – не бывает?»

Воспитатель: Ребята, какое сейчас время года? (ответы детей)

Воспитатель: Как вы думаете, бывает ли весной так?

Воспитатель называет приметы времен года и показывает соответствующие картинки. Дети поднимают руки вверх, если услышат весеннюю примету, а если нет — руки прячут за спину.

Предложения: Тает снег. Прилетели снегири. Река покрылась льдом. Бегут ручьи. Звонко поет скворец. Наступил листопад. Дети надели валенки. На лугу расцвел одуванчик. Зайка в белой шубке. Появляются лужи. Тают сосульки. Дети пускают кораблики. Ребята лепят снеговика. Вырастает зеленая травка. Птицы улетают в теплые края. Просыпаются насекомые.

#1055;одвижно-речевая игра «Собирайся, детвора!»

Воспитатель: Молодцы, ребята! Все весенние приметы вы назвали правильно и Весна зовет нас на прогулку.

Собирайся, детвора!

(Шагают на месте.)

Весна зовет: «Гулять пора!»

Будем по лесу гулять, свежим воздухом дышать.

(Останавливаются, поднимают руки вверх, в стороны, делают вдох носом; опускают руки вниз, выдох ртом.)

На носочках по тропинке

Друг за другом мы пойдем.

(Идут друг за другом на носочках, руки на поясе.)

В маленькие лужицы

Не наступим, обойдем.

(Идут друг за другом, высоко поднимая колени, перешагивают «лужи» (колечки), руки за спиной.)

Встали елки на пути,

Нам их нужно обойти.

Идите, дети, осторожно:

О ветки уколоться можно.

(Идут «змейкой» друг за другом, обходя кегли.)

За весною вслед пойдем,

Хоровод мы заведем.

(Идут по кругу, взявшись за руки.)

Будем петь и танцевать!

Весну-веснушку встречать!

(Останавливаются, поднимают руки вверх, выполняют наклон.)

#1056;абота с дидактическим полотном.

Воспитатель предлагает детям передохнуть, дети рассаживаются полукругом на стульчики перед дидактическим полотном.

Воспитатель: Весна привела нас к избушке. Интересно, кто же здесь живет-поживает? (Ответы детей)

Воспитатель: Присмотритесь внимательно, какие геометрические фигуры напоминают вам кроны деревьев? (Дети: круг, квадрат, треугольник, овал, прямоугольник.)

Воспитатель: Справа от самого высокого дерева устроилась белочка. Саша, иди покажи всем ребятам, где устроилась белочка. (Ребенок берет у воспитателя изображение белочки и ставит ее в названное воспитателем место.) Молодец, Саша! Ребята, правильно нам показала Саша, где устроилась белочка?

Воспитатель: Слева под елочкой спрятался зайчик. (Названный воспитателем ребенок ставит изображение зайчика.)

Воспитатель: Под самым низким деревом притаился ежик. (Проводится аналогичная работа.)

Воспитатель: Прошел весенний дождик и над деревом, где притаился ежик выглянуло солнышко.

Воспитатель: Выглянуло солнышко, обогрело землю своими лучами и в самой середине лесной полянки вырос цветочек.

Воспитатель: Сколько деревьев возле избушки? (Счет до 5.)

Воспитатель: Весной деревья просыпаются от зимнего сна и на кроне деревьев распускаются цветочки. Воспитатель предлагает детям проверить, правильно ли расставлены числовые карточки около групп предметов.

Воспитатель: Весна – это время сажать на огороде овощи. Сосчитайте, сколько овощей выросло на грядке. Воспитатель предлагает детям закрыть глаза. В это время он меняет местами овощи. Когда дети откроют глаза, воспитатель спрашивает: который теперь лук? Который по счету огурец? Кабачок?

#1055;альчиковая игра Гномик»

Как в огромнейшей горе

(Дети показывают руками гору.)

Дремлет гномик на заре:

«Снурк-пш-ш, снурк-пш-ш!»

(Складывают ладошки, закрывают глаза.)

Восходит солнце над горой,

Словно шарик золотой.

(Показывают руками шар.)

Поют птички: «Чик-чирик!

Лежебока, встань, не спи!»

(Складывают пальцы в клюв; соединяют и раскрывают большой и остальные пальцы поочередно.)

Гном не слышит песни той,

Спит и спит весь день-деньской:

(Машут рукой.)

«Снурк-пш-ш, снурк-пш-ш!»

(Складывают ладошки, опускают на них голову.)

Но вот усатенький жучок

Забрался гному под бочок,

Потом залез под мышку

(Шевелят указательными и средними пальцами, как усами.)

Усатенький плутишка,

(Шевелят пальцами.)

По шее к щечкам пробежал,

(Пробегают пальчиками по щекам.)

Усами нос пощекотал

(Щекочут нос.)

И скрылся вмиг под колпаком.

(Пальцами пробегают по голове.)

«А-пчхи, а-пчхи!» -

(Прикрывают рот ладошками.)

Проснулся гном.

(Раздвигают руки в стороны, тянутся.)

Воспитатель обращает внимание детей на заспанного Гнома:

Воспитатель: Здравствуй, Гном, что ж ты никак не проснешься, утро уже давно настало, а ты все спишь?

Гном: Здравствуйте, ребята. Ох, и много у меня работы после зимы. Вот вчера до позднего вечера ремонтировал свои коврики – совсем прохудились.

Воспитатель: Ребята, а давайте поможем Гному и отремонтируем все его коврики.

Дети проходят за столы.

#1044;идактическая игра «Отремонтируем коврики»

У каждого ребенка карточка-коврик, в которой вырезаны силуэты различных геометрических фигур и набор геометрических фигур разных по цвету и размеру. Детям необходимо подобрать нужные заплатки к коврику.

#1044;идактическая игра «Делаем зарядку»

Воспитатель: Какая сейчас часть суток? А что обязательно по утрам должны делать и взрослые и дети? (Зарядку.)

Дети идут вместе с Гномом на ковер:

Кто с зарядкой дружит смело,

Тот с утра прогонит лень,

Будет сильным и умелым,

И веселым целый день.

Воспитатель: Сделайте столько приседаний (прыжков, хлопков, наклонов вперед и т.д.), сколько кружков на числовой карточке.

После выполнения каждого задания воспитатель уточняет: «Сколько вы выполнили движений (приседаний, прыжков, хлопков, наклонов, поворотов)? Почему вы выполнили столько движений?»

#1055;одвижная игра «Не промочи ноги»

На полу разложены 5 белых кругов на некотором расстоянии друг от друга. На кругах написаны цифры от 1 до 5.

Воспитатель предлагает детям пройти за столы: идти нужно по кругам в соответствии с написанными на них цифрами (по порядку от 1 до 5).

#1044;идактическая игра «Веселые шнурочки»

У каждого ребенка красный и синий шнурочек и по 10 штук макарон. Воспитатель предлагает детям научить Гнома делать красивые бусы и браслеты.

Воспитатель: На синий шнурочек оденьте 5 макаронин, на красный – 4 макаронины. Сколько макаронин вы одели на красный шнурочек (4), а на синий (5). На каком шнурочке макаронин больше, а на каком меньше?

Воспитатель: Как сделать так, чтобы на синем и на красном шнурочке макарон стало поровну, по 5? (Одеть одну макаронину на красный шнурочек.)

#1056;ефлексия

Гном предлагает детям подарить бусы и браслеты гостям и пойти на прогулку.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятияпо познавательному развитию во второй группе раннего возраста на тему: Домашние животные

Конспект НОД по познавательному развитию во второй группе раннего возраста на тему: Домашние животныеАвтор: Симонова Анна АлександровнаЦель: формирование понятия о пользе молока..Задачи:• пр...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности педагога с детьми раннего дошкольного возраста по познавательному развитию (ознакомление с окружающим миром) На тему «Кто в лесу живет?»

Цель. Формировать познавательный интерес о жизни диких животных и их детенышей. Задачи: 1.Воспитательные: Воспитывать интерес к животным, желание играть с игрушками-животными;Воспитывать чувство ...

Конспект по познавательному развитию в первой младшей группы на тему «Деревья в лесу»

Конспект по познавательному развитию для детей первой младшей группы «Деревья в лесу»Составила: Девятова М.Н.Цель: обобщить знания детей по лексической теме «Деревья&r...

Конспект образовательной ситуации по познавательному развитию детей 6-7 лет на тему «Финансовая грамота для детей 6-7 лет» (экономическое воспитание)

Цель:  содействие финансовому просвещению и воспитанию детей дошкольного возраста, создание необходимой мотивации для повышений их финансовой грамотности.Задачи:Образовательные: расширить зн...

Конспект по познавательному развитию детей первой младшей группы на тему: "Зимняя одежда и обувь"

Цель: знакомство с зимней одеждой и обувью.Задачи:• формировать умения детей внимательно слушать и наблюдать;• закреплять знания детей о предметах верхней одежды и обуви;• формиров...