Конспект «В мире профессий» в подготовительной группе
план-конспект занятия (подготовительная группа)
Конспект «В мире профессий» в подготовительной группе.
Цель: закрепить с детьми названия профессий, их значение для людей.
Задачи:
Формировать у детей представления о разных профессиях, показать значимость профессиональной деятельности для общества и детей;
Развивать зрительную память, слуховое внимание, познавательную активность;
Воспитывать трудолюбие и уважение к труду взрослых;
Предполагаемый результат: после игр дети знают о профессиях, об их важности и нужности; называют инструмент, необходимый для той или иной профессии; сформировался интерес к некоторым профессиям; научились оценивать плоды труда любого работника.
Виды деятельности: коммуникативная, игровая, двигательная.
Формы и методы организации совместной деятельности:
Игровая – игра «Собери разрезные картинки», «Удивительная коробка»
Коммуникативная – игра «Доскажи словечко», «Кто так говорит?», «Назови действия».
Предварительная работа: Рассматривание альбомов «Профессии». Рассматривание иллюстраций о профессиях и результатах труда людей разных профессий. Чтение стихов и чтение художественной литературы о профессиях. Дидактические, настольно - печатные и сюжетно-ролевые игры по теме.
Оборудование: карта, коробка (врач - фонендоскоп, шприц; повар - картофель, морковь; шофёр - руль; учитель - тетрадь, азбука; парикмахер - расческа ,фен ; строитель - каска, мастерок; пожарный-огнетушитель, каска; продавец - весы ,кассовый аппарат; воспитатель - игрушка, дид.игра; картинки с изображением профессий; разрезные картинки с изображением профессий; карточки со словами пословицы.
Ход:
Воспитатель: Ребята какое у вас настроение?
Воспитатель: А я сегодня пришла в детский сад тоже с хорошим настроением, потому что я люблю детский сад и свою работу.
- А что такое профессия?
Воспитатель: Как вы думаете, как называется моя профессия?
Воспитатель: Кто знает, почему она так называется?
Воспитатель: Сегодня я предлагаю вам отправиться в необычный мир – мир профессий.
Воспитатель: А в помощь вам я даю карту маршрута. Посмотрите куда вы сейчас должны отправиться?
Воспитатель: Тут я вам раздам картинки, а вы будете говорить название профессии и расскажите какую пользу приносят люди данной профессии. Что делает человек этой профессии, объяснить.
Воспитатель: Пошли дальше.
«Собери картинку».
Воспитатель: Вам нужно из разрезанных частей собрать целую картинку, и назвать профессии, изображённые на ней.
Воспитатель: Отлично, ребята! Ой какое - то слово? Что это за слово? (КОРМИТ,) Давай те его запишем чтобы не забыть. Идем дальше.
«Доскажи словечко в рифму».
Воспитатель: Будем зачитывать четверостишье, и вы должны будете завершить его, подобрав правильное слово.
Профессий всех не сосчитать!
Их трудно все сейчас назвать..
Поезд водит…. машенист,
Пашет в поле ….. тракторист,
В школе учит нас ….. учитель,
Строит здания ….. строитель,
Песни нам поёт ……певец,
Хлеб продаст нам …… продавец,
От болезней лечит ….. врач,
Погрузит краном …… крановщик,
По морю повезёт ….. моряк
Все, кто их знает молодец
Воспитатель: Еще одно слово (ПОРТИТ.). Давай те его тоже запишем. Идем дальше. Посмотрите на карту, куда?
«Удивительная коробка».
Воспитатель: Что это? Мне очень интересно, что же может находиться в ней! А вам интересно? Давайте мы ее откроем. (В коробке лежат предметы: врач - фонендоскоп, шприц; повар - картофель, морковь; шофёр - руль; учитель - тетрадь, азбука; парикмахер - расческа, фен; строитель - каска, мастерок; пожарный-огнетушитель, каска; продавец - весы, кассовый аппарат; воспитатель- игрушка, дид.игра)
Детям по предмету нужно определить, кем работает их хозяин.
Воспитатель: И еще тут слово (ТРУД). Запишем и его тоже. Идем дальше.
«Кто так говорит?».
Воспитатель: Вам будут зачитывать предложения, а вы должны будете догадаться, человек какой профессии может, так сказать.
1. Кому добавки? (Повар)
2. Спасибо за покупку, приходите к нам еще. (Продавец)
3. Какой зуб вас беспокоит? (Стоматолог)
4. Как вас постричь? (Парикмахер)
5. Урок окончен. (Учитель)
6. Пожар потушен. (Пожарный)
7. Я рулю. (Шофёр)
8.Стройка дома закончена. (Строитель)
9.Приступник задержан. (Полицейский)
Воспитатель: еще слово (ЧЕЛОВЕКА). Не забудете записать.
«Назови действия».
Воспитатель: Ребята, на экране появится изображение. Вам нужно назвать как можно больше действий, которые выполняет человек этой профессии.
Врач – что делает? слушает, выписывает рецепт, смотрит горло, измеряет температуру, назначает лекарства.
Продавец – что делает? взвешивает, показывает, отрезает, заворачивает, считает.
Повар – что делает? режет, чистит, варит, жарит, печет, пробует, солит.
Парикмахер – что делает? стрижет, причесывает, делает прически.
Учитель – что делает? учит читать, писать, рисовать, петь.
Воспитатель – что делает? воспитывает, любит, заботится.
В конце появляется слово (ЛЕНЬ). И еще одно слово у нас. Записали слово?
Воспитатель: Давайте попробуем поставить слова в правильном порядке.
Дети собирают пословицу «Труд человека кормит, лень портит».
Воспитатель: что у нас получилось? Попробуй те объяснить смысл этой пословицы? Молодцы.
Воспитатель: Может кто еще знает пословицы?
Воспитатель: поиграем в игру-конкурс «Кто больше назовет профессий». За ответы дети получают смайлики.
Рефлексия:
Воспитатель: Ребята, чем мы с вами занимались? О каких профессиях мы сегодня говорили? Как вы думаете, все ли профессии важны? Почему? Какое задание вам понравилась больше всего? Почему?
Молодцы, ребята, вы много рассказали о труде взрослых, об их профессиях, о том, что необходимо в их работе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_professii_2025.docx | 20.23 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект «В мире профессий» в подготовительной группе.
Цель: закрепить с детьми названия профессий, их значение для людей.
Задачи:
Формировать у детей представления о разных профессиях, показать значимость профессиональной деятельности для общества и детей;
Развивать зрительную память, слуховое внимание, познавательную активность;
Воспитывать трудолюбие и уважение к труду взрослых;
Предполагаемый результат: после игр дети знают о профессиях, об их важности и нужности; называют инструмент, необходимый для той или иной профессии; сформировался интерес к некоторым профессиям; научились оценивать плоды труда любого работника.
Виды деятельности: коммуникативная, игровая, двигательная.
Формы и методы организации совместной деятельности:
Игровая – игра «Собери разрезные картинки», «Удивительная коробка»
Коммуникативная – игра «Доскажи словечко», «Кто так говорит?», «Назови действия».
Предварительная работа: Рассматривание альбомов «Профессии». Рассматривание иллюстраций о профессиях и результатах труда людей разных профессий. Чтение стихов и чтение художественной литературы о профессиях. Дидактические, настольно - печатные и сюжетно-ролевые игры по теме.
Оборудование: карта, коробка (врач - фонендоскоп, шприц; повар - картофель, морковь; шофёр - руль; учитель - тетрадь, азбука; парикмахер - расческа ,фен ; строитель - каска, мастерок; пожарный-огнетушитель, каска; продавец - весы ,кассовый аппарат; воспитатель - игрушка, дид.игра; картинки с изображением профессий; разрезные картинки с изображением профессий; карточки со словами пословицы.
Ход:
Воспитатель: Ребята какое у вас настроение?
Воспитатель: А я сегодня пришла в детский сад тоже с хорошим настроением, потому что я люблю детский сад и свою работу.
- А что такое профессия?
Воспитатель: Как вы думаете, как называется моя профессия?
Воспитатель: Кто знает, почему она так называется?
Воспитатель: Сегодня я предлагаю вам отправиться в необычный мир – мир профессий.
Воспитатель: А в помощь вам я даю карту маршрута. Посмотрите куда вы сейчас должны отправиться?
Воспитатель: Тут я вам раздам картинки, а вы будете говорить название профессии и расскажите какую пользу приносят люди данной профессии. Что делает человек этой профессии, объяснить.
Воспитатель: Пошли дальше.
«Собери картинку».
Воспитатель: Вам нужно из разрезанных частей собрать целую картинку, и назвать профессии, изображённые на ней.
Воспитатель: Отлично, ребята! Ой какое - то слово? Что это за слово? (КОРМИТ,) Давай те его запишем чтобы не забыть. Идем дальше.
«Доскажи словечко в рифму».
Воспитатель: Будем зачитывать четверостишье, и вы должны будете завершить его, подобрав правильное слово.
Профессий всех не сосчитать!
Их трудно все сейчас назвать..
Поезд водит…. машенист,
Пашет в поле ….. тракторист,
В школе учит нас ….. учитель,
Строит здания ….. строитель,
Песни нам поёт ……певец,
Хлеб продаст нам …… продавец,
От болезней лечит ….. врач,
Погрузит краном …… крановщик,
По морю повезёт ….. моряк
Все, кто их знает молодец
Воспитатель: Еще одно слово (ПОРТИТ.). Давай те его тоже запишем. Идем дальше. Посмотрите на карту, куда?
«Удивительная коробка».
Воспитатель: Что это? Мне очень интересно, что же может находиться в ней! А вам интересно? Давайте мы ее откроем. (В коробке лежат предметы: врач - фонендоскоп, шприц; повар - картофель, морковь; шофёр - руль; учитель - тетрадь, азбука; парикмахер - расческа, фен; строитель - каска, мастерок; пожарный-огнетушитель, каска; продавец - весы, кассовый аппарат; воспитатель- игрушка, дид.игра)
Детям по предмету нужно определить, кем работает их хозяин.
Воспитатель: И еще тут слово (ТРУД). Запишем и его тоже. Идем дальше.
«Кто так говорит?».
Воспитатель: Вам будут зачитывать предложения, а вы должны будете догадаться, человек какой профессии может, так сказать.
1. Кому добавки? (Повар)
2. Спасибо за покупку, приходите к нам еще. (Продавец)
3. Какой зуб вас беспокоит? (Стоматолог)
4. Как вас постричь? (Парикмахер)
5. Урок окончен. (Учитель)
6. Пожар потушен. (Пожарный)
7. Я рулю. (Шофёр)
8.Стройка дома закончена. (Строитель)
9.Приступник задержан. (Полицейский)
Воспитатель: еще слово (ЧЕЛОВЕКА). Не забудете записать.
«Назови действия».
Воспитатель: Ребята, на экране появится изображение. Вам нужно назвать как можно больше действий, которые выполняет человек этой профессии.
Врач – что делает? слушает, выписывает рецепт, смотрит горло, измеряет температуру, назначает лекарства.
Продавец – что делает? взвешивает, показывает, отрезает, заворачивает, считает.
Повар – что делает? режет, чистит, варит, жарит, печет, пробует, солит.
Парикмахер – что делает? стрижет, причесывает, делает прически.
Учитель – что делает? учит читать, писать, рисовать, петь.
Воспитатель – что делает? воспитывает, любит, заботится.
В конце появляется слово (ЛЕНЬ). И еще одно слово у нас. Записали слово?
Воспитатель: Давайте попробуем поставить слова в правильном порядке.
Дети собирают пословицу «Труд человека кормит, лень портит».
Воспитатель: что у нас получилось? Попробуй те объяснить смысл этой пословицы? Молодцы.
Воспитатель: Может кто еще знает пословицы?
Воспитатель: поиграем в игру-конкурс «Кто больше назовет профессий». За ответы дети получают смайлики.
Рефлексия:
Воспитатель: Ребята, чем мы с вами занимались? О каких профессиях мы сегодня говорили? Как вы думаете, все ли профессии важны? Почему? Какое задание вам понравилась больше всего? Почему?
Молодцы, ребята, вы много рассказали о труде взрослых, об их профессиях, о том, что необходимо в их работе.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД «Военные профессии» в подготовительной группе
Познакомить детей с военными профессиями. Формировать представления о гражданском долге, мужестве, героизме. Воспитывать уважение к людям военных профессий. Развивать внимание, п...
КВН "В мире профессий" в подготовительной группе.
Цель :Формирование целостного представления о профессиях....
презентация КВН "В мире профессий" в подготовительной группе.
Задачи:• Закрепить знания детей о разных профессиях.• Формировать представления о важности и значимости всех профессий.• Воспитывать уважение к людям труда, их деятельности, ее результа...
Интегрированная НОД по развитию речи и художественному творчеству «Незнайка в мире профессий» в подготовительной группе 2018-19
Систематизировать и закреплять представления детей о людях различных профессий, их деловых и профессиональных качествах, о значении их труда для общества....
Конспект дидактической игры « Профессии» для подготовительной группы с использованием ИКТ.
Дидактическая игра на закрепление знаний детей о профессиях посредвствам дидактической игры с использованием ИКТ...
Презентация проекта "В МИРЕ ПРОФЕССИЙ" в подготовительной группе
Презентация проекта "В мире профессий" в подготовительной группе...
Конспект квест-игра «В мире профессий» в подготовительной группе
Обобщить знания о профессиях, познакомить с современными профессиями....