КВН "В мире профессий" в подготовительной группе.
план-конспект занятия (подготовительная группа) на тему

Груздева Татьяна Николаевна

Цель :Формирование целостного представления о профессиях.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kvn_v_mire_professiy.docx15.77 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект итогового занятия КВН «В мире профессий».

Цель :Формирование целостного представления о профессиях.

Задачи:

• Закрепить знания детей о разных профессиях.
• Формировать представления о важности и значимости всех профессий.
• Воспитывать уважение к людям труда, их деятельности, ее результатам.

Оборудование:

Слайды с предметными картинками ,эмблемы команд, разрезные картинки , песочные часы, приборы и инструменты для профессий.
Предварительная работа:
1. Просмотр презентаций о профессиях.
2. Чтение художественной литературы о профессиях.
3. Изготовление эмблем для команд, , фишек.
Ход игры:
В: - «Ребята, вы видели игру по телевизору «КВН»? В нее играют взрослые, студенты. У нас будет свой клуб. Мы же с вами тоже веселые и находчивые. А играть мы будем так: разделимся на команды, я буду ведущая» Первая команда называется «Почемучки». Девиз почемучек :

- Дружба и успех !

Мы победим сегодня всех!

Вторая команда называется «Непоседы».

 Девиз непосед :

- Все за одного ,один за всех ,

Тогда в команде будет успех!
Ведущая задает вопросы, проводит конкурсы, кто в них побеждает - получает фишку. Чья команда наберет больше фишек, те и будут победителями и получат призы.
1. Конкурс «Разминка»
Будет предложено по шесть картинок «Орудия труда», а вы четко и громко называете профессию. За правильный ответ - жетон. Дидактическая игра «Инструмент - профессия».
2. Конкурс «Сложи картинку»
Командам предлагаются разрезанные картинки с изображением профессий: художник , лесник. Необходимо сложить картинку и рассказать об этой профессии.
• Где работают эти люди?
• Какую работу выполняют?
• Какие машины, приборы, инструменты им помогают?
• Каким должен быть человек этой профессии?

3. Конкурс  «Словесная дуэль»
Кто назовет больше профессий. Выигрывает тот, кто назовет профессию последним. 

Физминутка

 Вот сколько много знаете. Молодцы. А теперь ребята встанем в кружок и разомнёмся.(физкультминутка)

Мы ребята высший класс (показывают класс)

Полюбуйтесь – ка нас (кружатся вокруг себя, показывая со всех сторон себя)

Скоро вырастем большими  ( поднимаем руки вверх. Встаём на цыпочки)

Будем покорять вершины, (показываем, как карабкаемся в горы снизу вверх)

Поведём в даль корабли ( руки вверх ладошки  вместе над головой)

По орбите вкруг Земли.(изображаем руками круг над головой)

Будем шить, варить, плясать(изображаем действия по тексту)

Будет некогда скучать.

Мастерами станем дела-(стучим кулачком о кулачок)

И пойдём по жизни смело.(ходьба на месте).

4. Конкурс «Где мы были - мы не скажем, кем работаем - покажем».
От команды выбирается один человек, который будет загадывать  профессию .Ведущий предлагает командам по две профессии, которые нужно изобразить без слов.
5. Конкурс «Приготовь рабочее место»
Командам предлагается соревнование – кто быстрее по одному прибору приготовит рабочее место для повара и для парикмахера. В приготовленных инструментах много лишних не для этих профессий.
6. Конкурс «Пословицы о труде»

 Землю солнце красит, а человека – труд.

О человеке судят по его труду.

Всякому молодцу ремесло к лицу.

Люби дело – мастером будешь.

Птицу узнают в полёте, а человека в работе.

Мала пчёлка, да и та работает.

Труд человека кормит, а лень портит.

Больше дела – меньше слов.

Деревья смотри в плодах, а человека в делах.

Не тот хорош, кто лицом пригож, а тот хорош , кто на дело гож.

Кто не работает, тот не ест.

Как потопаешь, так и полопаешь.

Всякая работа мастера хвалит.

        Делу время-потехе час.

Кто рано встает ,тот больше успевает.

7. Конкурс «Угадай, о ком песня»
Предлагается прослушать песню, чья команда быстрее называет профессию - получает жетон.
1. «Под крылом самолета»
2. «Жил отважный капитан»
3. «Голубой вагон
4. «Песня сыщика»
Наша игра подошла к концу, можно подвести итоги.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе на тему:"Школа пешеходных наук"

Аннотация к конспекту "Школа пешеходных наук" Конспект занятий, направлен на  ознакомление детей с основными правилами безопасного поведения на дорогах. Дети учатся выполнять действия по сигналу...

конспект занятия по окружающему миру в подготовительной группе «Ознакомление детей с животным миром родного края».

Конспект занятия по окружающему миру в подготовительной группе «Ознакомление детей с животным миром родного края».Цель:1. Познакомить детей с животным миром родного края.2. Развивать ...

Конспект занятий по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе №4 Тема: "Как много в мире есть профессий"

Конспект занятий по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе №4Тема: "Как много в мире есть профессий"Пожалова Раиса СергеевнаЦель:...

Конпект занятия по окружающему миру в подготовительной группе на тему «Путешествие по карте мира».

Цель: формировать целостное представление об окружающем мире, природных зонах посредством ознакомления детей с физической картой, картой мира.Задачи:1) Образовательная: формировать представления о гра...

Конспект занятия по ОО «познавательное развитие» по ознакомлению с предметным окружением и социальным миром в подготовительной группе на тему: «В мире материалов»

Конспект занятия по ОО «познавательное развитие» по ознакомлению с предметным окружением и социальным миром в подготовительной группе на тему: «В мире материалов»...