Календарно-тематическое развитие
календарно-тематическое планирование (старшая группа)
«Зоопарк, обитатели холодных стран. Профессии людей в зоопарке».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 38.48 КБ |
Предварительный просмотр:
Отметка о проверке плана воспитательно – образовательной работы:
Дата проверки:
Старший воспитатель/методист__________
Тема: «Зоопарк, обитатели холодных стран. Профессии людей в зоопарке».
Цель недели: формирование и расширение представлений детей о животном мире холодных стран.
Задачи:
Обучающие (образовательные): уточнять и расширять кругозор детей о жизни животных жарких стран. Формировать представления о взаимосвязях живых организмов со средой обитания. Продолжать учить высказывать собственные суждения.
Развивающие: развивать интерес к представителям живой природы. Расширять активный понятийный словарь воспитанников; развивать внимание и коммуникативные качества дошкольников.
Воспитательные: воспитывать интерес к окружающему миру и умение разговаривать о его объектах со взрослыми и сверстниками. Поощрять аккуратность в работе, уважение к труду своих товарищей.
Итоговое мероприятие: выставка художественных работ.
Старшая группа
День недели, дата | Образовательная деятельность ОД | Образовательная деятельность в режимных моментах (совместная деятельность педагога с детьми) Утро, вечер | Создание/организация развивающей среды для совместной/ самостоятельной деятельности детей и развития детской инициативы | Взаимодействие с родителями, узкими специалистами |
ПОНЕДЕЛЬНИК 2 | Время: 9:00-9:25 Вид детской деятельности: Окружающий мир Тема: «Обитатели холодных стран» Задачи: Формировать представления детей о зоопарке, о животных обитающих в холодных странах. Развивать словарь, связную речь, воображение. Воспитывать бережное отношение к животным и природе в целом. Литература: интернет-ресурс Время: 11:35-12:00 Вид детской деятельности: Двигательная деятельность (по плану физ.инструктора)
Время: 15:50-16:15 Вид детской деятельности: Художественно-эстетическое развитие. Рисование. Тема: «Нарисуй что захочешь» Задачи: продолжать развивать детское изобразительное творчество. Развивать воображение. Закреплять технические навыки и умения в рисовании. Учить рассказывать о своих рисунках. Литература: Т.С.Комарова «Изобразительная деятельность в детском саду. Ст.гр., Стр. 74 | Первая половина дня 1. Подгрупповая беседа «Зоопарк» 2. Утренний круг 3. Индивидуальная или подгрупповая гимнастика. П/г. Пальчиковая гимнастика «Семья». 4. Индивидуальная или подгрупповая игра Д/И «Кто где живет?». 5. КГН (перед завтраком) беседы № 9. Прогулка № 1: Беседа «Правила поведения на участке д/сада во время прогулки»; И/р «Перешагни палку» Самостоятельная игровая деятельность: игры с выносным материалом, подвижные игры на усмотрение детей; Выносной материал: лопатки для снега, ледянки, машинки. Подвижные игры: «Лиса в курятнике», «Охотники и зайцы». Труд на участке: очистка веранды от снега. Возвращение с прогулки, гигиенические процедуры. Чтение художественной литературы. Чтение Е.Чарушина «Рассказы о животных»» Вторая половина дня Постепенный подъем: хождение по коврикам «Здоровья». Сюжетно-ролевые игры, театрализованная деятельность, строительные игры (название игры, цель) С/Р игра «В зоопарке» Цель: Побуждение детей творчески воспроизводить в играх задуманный сюжет. Совершенствование умения самостоятельно создавать подходящую игровую обстановку. Индивидуальная работа по закреплению навыков. Продолжать развивать детское изобразительное творчество Вечерний круг Самостоятельная игровая деятельность. Прогулка № 2: Наблюдение за состоянием погоды; Индив.работа: упражнять в умении подбрасывать большой мяч; Игры на усмотрение детей; Выносной материал: лопатки для снега, ледянки, машинки. Труд на участке: сбор выносного материала. Подв.игры: «Воробушки и автомобиль», «Кот и мыши»; Возвращение с прогулки. Групповая работа – предварительная работа к НОД следующего дня. Д/и «Большой-маленький» Индивидуальная работа по закреплению навыков. Закреплять технические навыки и умения в рисовании. Самостоятельная игра по интересам детей. | «Внесение» иллюстраций на тему «Животные холодных стран», Д/И «Кто где живёт» Произведения детских писателей и поэтов. | С родителями: -консультация муз. руководителя «Развиваем музыкальный слух»
- индивидуальные беседы с родителями. -Предложить родителям почитать детям произведения по теме недели |
ВТОРНИК | Время: 9:00-9:25 Вид детской деятельности: ФЭМП Тема: Занятие 4 Задачи: Познакомить с записью числа 10.. Продолжать учить делить круг на две равные части, называть части и сравнивать целое и часть. Продолжать формировать умение сравнивать два предмета по ширине с помощью условной меры, равной одному из сравниваемых предметов. Закреплять умение последовательно называть дни недели. Литература: Помораева И.А. «Формирование элементарных математических представлений» Старшая группа. Стр.55 Время: 11:35-12:00 Вид детской деятельности: Двигательная деятельность (по плану физ.инструктора)
Время: 9:00-9:25 Вид детской деятельности: Познавательное развитие. Природа Тема: «Как зимуют звери» Задачи: формировать познавательный интерес и познавательные действия ребенка. Познакомить с особенностями поведения животных зимой. | Первая половина дня 1. Подгрупповая беседа «Животные зоопарка» 2. Утренний круг 3. Индивидуальная или подгрупповая гимнастика. (комплекс №, пальчиковая, артикуляционная, дыхательная). П/гим. Комплекс № 12. 4. Индивидуальная и подгрупповая игра (по разв.речи, коммуникативная игра, ФЭМП, нас.печ.игры и т.д.) И/и. «Назови правильно». 5.КГН (перед завтраком) беседы с учетом инструкций. Беседа № 9. Прогулка № 1: Наблюдение за облаками; И/р. «Прыжки на двух нога». Самостоятельная игровая деятельность: игры с выносным материалом, подвижные игры на усмотрение детей; Выносной материал: лопатки для снега, ледянки, машинки. Подвижные игры: «Лохматый пес», «Кот и мыши». Труд на участке: сбор выносного материала. Возвращение с прогулки, гигиенические процедуры. Чтение художественной литературы. Чтение сказки «Заяц и ёж» Вторая половина дня Постепенный подъем: хождение по коврикам «Здоровья». Сюжетно-ролевые игры, театрализованная деятельность, строительные игры (название игры, цель) С/Р игра «В зоопарке» Цель: Развивать детское творчество и инициативу. Индивидуальная работа по закреплению навыков. Продолжать формировать умение сравнивать два предмета по ширине с помощью условной меры, равной одному из сравниваемых предметов. Вечерний круг Самостоятельная игровая деятельность. Прогулка № 2: Наблюдение за вечерним небом; Индив.работа: упражнять в умении подбрасывать большой мяч; Игры на усмотрение детей; Выносной материал: лопатки для снега, ледянки, машинки. Труд на участке: сбор выносного материала. Подв.игры: «Огуречик-огуречик», «Кот и мыши»; Возвращение с прогулки Групповая работа – предварительная работа к НОД следующего дня. Беседа «Большие кошки» Индивидуальная работа по закреплению навыков. Формировать познавательный интерес и познавательные действия ребенка в различных видах деятельности через экспериментирование в условиях здоровьесбережения и безопасности жизнедеятельности Самостоятельная игра по интересам детей. | Внесение фигурок животных холодных стран | С родителями: индив. беседа «Польза детской музыки» С узкими специалистами: рекомендации от физ. инструктора «Дыхательная гимнастика». |
СРЕДА | Время: 9:00-9:25 Вид детской деятельности: Подготовка к обучению грамоте. Тема: Занятие 14 Задачи: освоение звукового анализа слов. Закрепление умения подбирать слова с заданным звуком. Различение гласных и согласных звуков. Обучение умению проводить графические линии. Литература: Н.С.Варенцова «Обучение воспитанников грамоте» Старшая гр. Стр. Время: 9:35-10:00 Вид детской деятельности: Художественно-эстетическое развитие. Лепка Тема: «Зоопарк для кукол» Задачи: отрабатывать обобщеные способы создания изображения животных в лепке. Формировать умение создавать в лепке образ животного. Закреплять умение лепить фигуру животного. Литература: Т.С.Комарова «Изобразительная деятельность в детском саду». Ст.гр., Стр.104 Время: 16:00-16:25 Вид детской деятельности: Музыка (по плану муз.руководителя) | Первая половина дня 1. Подгрупповая беседа «Кто такие перед нами» 2. Утренний круг 3. Индивидуальная или подгрупповая гимнастика. П/г артикуляционная «Чашечка». 4. Индивидуальная или подгрупповая игра Д/И «Подбери пару». 5. КГН (перед завтраком) беседы № 9. Прогулка № 1: Наблюдение за состоянием погоды; И/р. «Добеги первый». Самостоятельная игровая деятельность: игры с выносным материалом, подвижные игры на усмотрение детей; Выносной материал: лопатки для снега, ледянки, машинки. Подвижные игры: «У оленя дом большой», «Найди пару»; Труд на участке: сбор выносного материала. Возвращение с прогулки, гигиенические процедуры. Чтение художественной литературы. Чтение С.Я.Маршака «Детки в клетке». Вторая половина дня Постепенный подъем: хождение по коврикам «Здоровья». Сюжетно-ролевые игры, театрализованная деятельность, строительные игры (название игры, цель) С/Р игра «В зоопарке» Цель: Побуждение детей творчески воспроизводить в играх задуманный сюжет. Совершенствование умения самостоятельно создавать подходящую игровую обстановку. Индивидуальная работа по закреплению навыков. Закреплять умение детей передавать в лепке образ животного. Вечерний круг Самостоятельная игровая деятельность. Прогулка № 2: Наблюдение за птицами Индив.работа «Держи равновесие»; Игры на усмотрение детей; Выносной материал: лопатки для снега, ледянки, машинки. Труд на участке: сбор выносного материала. Подв.игры: «Кошки-мыши»; «У медведя во бору» Возвращение с прогулки. Групповая работа – предварительная работа к НОД следующего дня. Беседа «Такие разные дома» Индивидуальная работа по закреплению навыков. Развитие умения определять количество слогов в словах Самостоятельная игра по интересам детей. | «Внесение» иллюстраций по теме недели. Сборник стихов по теме недели | С родителями: индив.беседа «Польза от детского сада» Рекомендации родителям по домашнему чтению. |
ЧЕТВЕРГ | Время: 9:00-9:25 Вид детской деятельности: ФЭМП Тема: Занятие 4 Задачи: Формировать навык делить квадрат на две равные части, называть части и сравнивать целое и часть. Совершенствовать навыки счета в пределах 10, умение обозначать число цифрами. Развивать представление о том, что результат счета не зависит от го направления. Литература: Помораева И.А. «Формирование элементарных математических представлений» Старшая группа. Стр.55 Время: 10:00-10:15 Вид детской деятельности: Конструирование Тема: Повторение Задачи: упражнять детей в конструировании по уменьшенным чертежам, в плоскостном моделировании, в умении строить элементарные схемы; уточнять пространственные понятия. Литература: Л.В.Куцакова «Конструирование из строительного материала» Ст.гр. Стр.34 | Первая половина дня 1. Подгрупповая беседа «Зимовка зверей в зоопарке» 2. Утренний круг 3. Индивидуальная или подгрупповая гимнастика. П/г. Пальчиковая гимнастика «Капустка». 4. Индивидуальная или подгрупповая игра Д/И «Горячо-холодно». 5. КГН (перед завтраком) беседы № 9. Прогулка № 1: Беседа «Осторожно, машины!» Наблюдение за состоянием погоды; И/р «Поймай мяч» Самостоятельная игровая деятельность: игры с выносным материалом, подвижные игры на усмотрение детей; Выносной материал: лопатки для снега, ледянки, машинки. Подвижные игры: «У медведя во бору», «Охотники и зайцы». Труд на участке: сбор выносного материала. Возвращение с прогулки, гигиенические процедуры. Чтение художественной литературы. Чтение загадок Вторая половина дня Постепенный подъем: хождение по коврикам «Здоровья». Сюжетно-ролевые игры, театрализованная деятельность, строительные игры (название игры, цель) С/Р игра «В зоопарке» Цель: Побуждение детей творчески воспроизводить в играх задуманный сюжет. Индивидуальная работа по закреплению навыков. Формировать навык делить квадрат на две равные части, называть части и сравнивать целое и часть Вечерний круг Самостоятельная игровая деятельность. Прогулка № 2: Беседа «Правила поведения на участке д/сада во время прогулки»; Индив.работа: упражнять в умении подбрасывать малый мяч; Игры на усмотрение детей; Выносной материал: лопатки для снега, ледянки, машинки. Труд на участке: сбор выносного материала. Подв.игры: «Воевода», «Кот и мыши»; Возвращение с прогулки. Групповая работа – предварительная работа к НОД следующего дня. Беседа «Безопасное поведение с ножницами» Индивидуальная работа по закреплению навыков. Формировать навыки пространственной ориентации. Самостоятельная игра по интересам детей. | Внесение картинок «Зоопарк зимой» | С родителями: рекомендации по подбору музыкальных произведений для прослушивания с детьми. С узкими специалистами: рекомендации от физ.инструктора. «Польза утренней гимнастики». |
ПЯТНИЦА | Время: 9:00-9:25 Вид детской деятельности: Речевое развитие Тема: Чтение русской народной сказки «Хаврошечка» Задачи: вспомнить известные детям русские ародные сказки. Познакомить со сказкой «Хаврошечка» (в обработке А.Н.Толстого), помочь запомнить начальную фразу и концовку произведения. Развивать умение отличать сказочные ситуации от реальных. Литература: В.В.Гербова «Развитие речи в детском саду» в ст.группе. Стр.52
Время: 9:35-10:00 Вид детской деятельности: Художественно-эстетическое развитие. Аппликация Тема: «Пингвины» Задачи: Закреплять умение ориентироваться на листе бумаги; правильно пользоваться ножницами и оборудованием для аппликации. Развивать глазомер; познавательные процессы; мелкую моторику рук. Активизировать творческий подход к выполнению работы. Воспитывать желание работать с бумагой. Литература: интернет-ресурс нс-портал Время: 16:00-16:25 Вид детской деятельности: Музыкальная (по плану муз.руководителя) | Первая половина дня 1. Подгрупповая беседа «Правила поведения с животными» 2. Утренний круг 3. Индивидуальная или подгрупповая гимнастика. (комплекс №, пальчиковая, артикуляционная, дыхательная). П/гим. Комплекс № 11. 4. Индивидуальная и подгрупповая игра (по разв.речи, коммуникативная игра, ФЭМП, нас.печ.игры и т.д.) П/и. «Какой-какая?» 5.КГН (перед завтраком) беседы с учетом инструкций. Беседа № 9. Прогулка № 1: Наблюдение за облаками; И/р. «Прыжки на двух нога». Самостоятельная игровая деятельность: игры с выносным материалом, подвижные игры на усмотрение детей; Выносной материал: лопатки для снега, ледянки, машинки. Подвижные игры: «Лохматый пес», «Кот и мыши». Труд на участке: сбор выносного материала. Возвращение с прогулки, гигиенические процедуры. Чтение художественной литературы. Чтение по желанию детей. Вторая половина дня Постепенный подъем: хождение по коврикам «Здоровья». Сюжетно-ролевые игры, театрализованная деятельность, строительные игры (название игры, цель) С/Р игра «В зоопарке» Цель: Развивать детское творчество и инициативу. Индивидуальная работа по закреплению навыков. Продолжать отрабатывать умение детей вырезывать предметы круглой и овальной формы из квадрата и прямоугольника, срезая углы способом закругления. Вечерний круг Самостоятельная игровая деятельность. Прогулка № 2: Наблюдение за вечерним небом; Индив.работа: упражнять в умении подбрасывать малый мяч; Игры на усмотрение детей; Выносной материал: лопатки для снега, ледянки, машинки. Труд на участке: сбор выносного материала. Подв.игры: «Кот и мыши»; Возвращение с прогулки Групповая работа – предварительная работа к НОД следующего дня. Беседа по теме следующей недели Индивидуальная работа по закреплению навыков. Развивать музыкальный, умение двигаться в заданном направлении. Самостоятельная игра по интересам детей. | «Внесение» карточек с иллюстрацией «Правила поведения с животными». | С родителями: индивидуальные беседы с родителями «Взаимосвязь с детским садом» С узкими специалистами: рекомендации педагога-психолога «Усидчивость», |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2015/09/30/picture-676840-1443601718.jpg)
Календарно-тематическое планирование "Развитие речи" 5-7 лет
Я работаю в МОУ ЦДТ "Горизонт" в студии "Дошколята", веду кружок "Развитие речи".Из расчета 1 час в неделю, 36 часов в год....
![](/sites/default/files/pictures/2012/10/09/picture-102214-1349803210.jpg)
календарно-тематическое планирование развитие речи первая младшая группа
календарно-тематическое планирование развитие речи первая младшая группа...
![](/sites/default/files/pictures/2024/01/28/picture-877731-1706465282.jpg)
Календарно-тематический план развития русской речи как неродной
Календарно-тематический план развития русской речи как неродной...
![](/sites/default/files/pictures/2019/04/14/picture-1135714-1555213112.jpg)
Календарно-тематическое планирование "Развитие речи" (средняя группа)
Содержание непрерывно образовательного процесса на учебный год с указанием учебно-методического комплекта....
![](/sites/default/files/pictures/2018/09/14/picture-1046302-1536948045.jpg)
Календарно-тематическое планирование развитие речи
Календарно-тематическое планирование в старшей группе по развитию речи...
![](/sites/default/files/pictures/2019/12/28/picture-399158-1577548974.jpg)
2022г. Календарно-тематическое планирование. Развитие речи.
Календарно-тематическое планирование по ФГОС ДО. Используется литература: Гербова В.В. Развитие речи в детском саду. Вторая группа раннего возраста, М. МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2016г....
![](/sites/default/files/pictures/2019/03/12/picture-1125493-1552378061.jpg)
Календарно-тематическое планирование . Развитие речи. Старшая группа
Календарно-тематическое планирование . Развитие речи.В.В.Гербова. Занятия по развитию речи в старшей группе....