Календарно-тематическое развитие
календарно-тематическое планирование (старшая группа)

Пятерикова Анастасия Витальевна

«Зоопарк, обитатели холодных стран. Профессии людей в зоопарке».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zoopark_zhiv_holodnyh_str.docx38.48 КБ

Предварительный просмотр:

 Отметка о проверке плана воспитательно – образовательной работы:

                                                                                                                                        Дата проверки:

                                                                                                                          Старший воспитатель/методист__________

Тема: «Зоопарк, обитатели холодных стран. Профессии людей в зоопарке».

Цель недели: формирование и расширение представлений детей о животном мире холодных стран.

Задачи:

Обучающие (образовательные): уточнять и расширять кругозор детей о жизни животных жарких стран. Формировать представления о взаимосвязях живых организмов со средой обитания. Продолжать учить высказывать собственные суждения.

Развивающие: развивать интерес к представителям живой природы. Расширять активный понятийный словарь воспитанников; развивать внимание и коммуникативные качества дошкольников.

Воспитательные: воспитывать интерес к окружающему миру и умение разговаривать о его объектах со взрослыми и сверстниками. Поощрять аккуратность в работе, уважение к труду своих товарищей.

Итоговое мероприятие: выставка художественных работ.

Старшая группа

День недели, дата

Образовательная деятельность

ОД

Образовательная деятельность в режимных моментах (совместная деятельность педагога с детьми)

Утро, вечер

Создание/организация развивающей среды для совместной/ самостоятельной деятельности детей и развития детской инициативы

Взаимодействие с родителями, узкими специалистами

ПОНЕДЕЛЬНИК

         2

Время: 9:00-9:25

Вид детской деятельности:

Окружающий мир

Тема: «Обитатели холодных стран»

Задачи: Формировать представления детей о зоопарке, о животных обитающих в холодных странах. Развивать словарь, связную речь, воображение. Воспитывать бережное отношение к животным и природе в целом.

Литература: интернет-ресурс

Время: 11:35-12:00

Вид детской деятельности: Двигательная деятельность

(по плану физ.инструктора)

 

Время: 15:50-16:15

Вид детской деятельности: Художественно-эстетическое развитие. Рисование.

Тема: «Нарисуй что захочешь»

Задачи: продолжать развивать детское изобразительное творчество. Развивать воображение. Закреплять технические навыки и умения в рисовании. Учить рассказывать о своих рисунках.

Литература: Т.С.Комарова «Изобразительная деятельность в детском саду. Ст.гр., Стр. 74

                      Первая половина дня

1. Подгрупповая беседа «Зоопарк»

2. Утренний круг

3. Индивидуальная или подгрупповая гимнастика. П/г. Пальчиковая гимнастика «Семья».

4. Индивидуальная или подгрупповая игра

Д/И «Кто где живет?».

5.  КГН (перед завтраком) беседы № 9. 

                          Прогулка № 1:

Беседа «Правила поведения на участке д/сада во время прогулки»;

И/р «Перешагни палку»

Самостоятельная игровая деятельность: игры с выносным материалом, подвижные игры на усмотрение детей;

Выносной материал: лопатки для снега, ледянки, машинки.

Подвижные игры: «Лиса в курятнике», «Охотники и зайцы».

Труд на участке: очистка веранды от снега.

Возвращение с прогулки, гигиенические процедуры.

Чтение художественной литературы. Чтение Е.Чарушина «Рассказы о животных»»

                      Вторая половина дня

Постепенный подъем: хождение по коврикам «Здоровья».

Сюжетно-ролевые игры, театрализованная деятельность, строительные игры (название игры, цель)

С/Р игра «В зоопарке»

Цель: Побуждение детей творчески воспроизводить в играх задуманный сюжет. Совершенствование умения самостоятельно создавать подходящую игровую обстановку.

Индивидуальная работа по закреплению навыков. Продолжать развивать детское изобразительное творчество

Вечерний круг

Самостоятельная игровая деятельность.

                           Прогулка № 2:

Наблюдение за состоянием погоды;

Индив.работа: упражнять в умении подбрасывать большой мяч;

Игры на усмотрение детей;

Выносной материал: лопатки для снега, ледянки, машинки.

Труд на участке: сбор выносного материала.

Подв.игры: «Воробушки и автомобиль», «Кот и мыши»;

                  Возвращение с прогулки.

Групповая работа – предварительная работа к НОД следующего дня.  Д/и «Большой-маленький»

Индивидуальная работа по закреплению навыков. Закреплять технические навыки и умения в рисовании. Самостоятельная игра по интересам детей.

«Внесение» иллюстраций на тему «Животные холодных стран», Д/И «Кто где живёт»

Произведения детских писателей и поэтов.

С родителями:

-консультация муз. руководителя «Развиваем музыкальный слух»

 

- индивидуальные беседы с родителями.

-Предложить родителям почитать детям произведения по теме недели

ВТОРНИК

Время: 9:00-9:25

Вид детской деятельности: ФЭМП

Тема: Занятие 4

Задачи: Познакомить с записью числа 10.. Продолжать учить делить круг на две равные части, называть части и сравнивать целое и часть. Продолжать формировать умение сравнивать  два предмета по ширине с помощью условной меры, равной одному из сравниваемых предметов. Закреплять умение последовательно называть дни недели.

Литература: Помораева И.А.

«Формирование элементарных математических представлений» Старшая группа. Стр.55

Время: 11:35-12:00

Вид детской деятельности: Двигательная деятельность

(по плану физ.инструктора)

 

 Время: 9:00-9:25

Вид детской деятельности: Познавательное развитие. Природа

Тема: «Как зимуют звери»

Задачи: формировать познавательный интерес и познавательные действия ребенка. Познакомить с особенностями поведения животных зимой.

                  Первая половина дня

1. Подгрупповая беседа «Животные зоопарка»

2. Утренний круг

3. Индивидуальная или подгрупповая гимнастика. (комплекс №, пальчиковая, артикуляционная, дыхательная).

П/гим. Комплекс № 12.

4. Индивидуальная и подгрупповая игра (по разв.речи, коммуникативная игра, ФЭМП, нас.печ.игры и т.д.) И/и. «Назови правильно».

5.КГН (перед завтраком) беседы с учетом инструкций.

Беседа № 9.

                         Прогулка № 1:

Наблюдение за облаками;

И/р. «Прыжки на двух нога».

Самостоятельная игровая деятельность: игры с выносным материалом, подвижные игры на усмотрение детей;

Выносной материал: лопатки для снега, ледянки, машинки.

Подвижные игры: «Лохматый пес», «Кот и мыши».

Труд на участке: сбор выносного материала.

Возвращение с прогулки, гигиенические процедуры.

Чтение художественной литературы. Чтение сказки «Заяц и ёж»

                     Вторая половина дня

Постепенный подъем: хождение по коврикам «Здоровья».

Сюжетно-ролевые игры, театрализованная деятельность, строительные игры (название игры, цель)

С/Р игра «В зоопарке»

Цель: Развивать детское творчество и инициативу.

Индивидуальная работа по закреплению навыков. Продолжать формировать умение сравнивать  два предмета по ширине с помощью условной меры, равной одному из сравниваемых предметов.

Вечерний круг

Самостоятельная игровая деятельность.

                       Прогулка № 2:

Наблюдение за вечерним небом;

Индив.работа: упражнять в умении подбрасывать большой мяч;

Игры на усмотрение детей;

Выносной материал: лопатки для снега, ледянки, машинки.

Труд на участке: сбор выносного материала.

Подв.игры: «Огуречик-огуречик», «Кот и мыши»;

                     Возвращение с прогулки

Групповая работа – предварительная работа к НОД следующего дня.  Беседа «Большие кошки»

Индивидуальная работа по закреплению навыков. Формировать познавательный интерес и познавательные действия ребенка в различных видах деятельности через экспериментирование в условиях здоровьесбережения и безопасности жизнедеятельности Самостоятельная игра по интересам детей.

Внесение фигурок животных холодных стран

С родителями: индив. беседа «Польза детской музыки»

С узкими специалистами: рекомендации от физ. инструктора «Дыхательная гимнастика».

СРЕДА

Время: 9:00-9:25

Вид детской деятельности: Подготовка к обучению грамоте.

Тема: Занятие 14

Задачи: освоение звукового анализа слов. Закрепление умения подбирать слова с заданным звуком. Различение гласных и согласных звуков. Обучение умению проводить графические линии.

Литература: Н.С.Варенцова «Обучение воспитанников грамоте» Старшая гр. Стр.

Время: 9:35-10:00

Вид детской деятельности: Художественно-эстетическое развитие. Лепка

Тема: «Зоопарк для кукол»

Задачи: отрабатывать обобщеные способы создания изображения животных в лепке. Формировать умение создавать в лепке образ животного. Закреплять умение лепить фигуру животного.

Литература: Т.С.Комарова «Изобразительная деятельность в детском саду». Ст.гр., Стр.104

Время: 16:00-16:25

Вид детской деятельности: Музыка (по плану муз.руководителя)

                   Первая половина дня

1. Подгрупповая беседа «Кто такие перед нами»

2. Утренний круг

3. Индивидуальная или подгрупповая гимнастика.  П/г артикуляционная «Чашечка».

4. Индивидуальная или подгрупповая игра

Д/И «Подбери пару».

5.  КГН (перед завтраком) беседы № 9. 

                           Прогулка № 1:

Наблюдение за состоянием погоды;

И/р. «Добеги первый».

Самостоятельная игровая деятельность: игры с выносным материалом, подвижные игры на усмотрение детей;

Выносной материал: лопатки для снега, ледянки, машинки.

Подвижные игры: «У оленя дом большой», «Найди пару»;

Труд на участке: сбор выносного материала.

Возвращение с прогулки, гигиенические процедуры.

Чтение художественной литературы. Чтение С.Я.Маршака «Детки в клетке».

                      Вторая половина дня

Постепенный подъем: хождение по коврикам «Здоровья».

Сюжетно-ролевые игры, театрализованная деятельность, строительные игры (название игры, цель)

С/Р игра «В зоопарке»

Цель: Побуждение детей творчески воспроизводить в играх задуманный сюжет. Совершенствование умения самостоятельно создавать подходящую игровую обстановку.

Индивидуальная работа по закреплению навыков. Закреплять умение детей передавать в лепке образ животного.

Вечерний круг

Самостоятельная игровая деятельность.

                           Прогулка № 2:

Наблюдение за птицами

Индив.работа «Держи равновесие»;

Игры на усмотрение детей;

Выносной материал: лопатки для снега, ледянки, машинки.

Труд на участке: сбор выносного материала.

Подв.игры: «Кошки-мыши»; «У медведя во бору»

                  Возвращение с прогулки.

Групповая работа – предварительная работа к НОД следующего дня.  Беседа «Такие разные дома»

Индивидуальная работа по закреплению навыков. Развитие умения определять количество слогов в словах

Самостоятельная игра по интересам детей.

«Внесение» иллюстраций по теме недели.

Сборник стихов по теме недели

С родителями: индив.беседа «Польза от детского сада»

Рекомендации родителям по домашнему чтению.

ЧЕТВЕРГ

Время: 9:00-9:25

Вид детской деятельности: ФЭМП

Тема: Занятие 4

Задачи: Формировать навык делить квадрат на две равные части, называть части и сравнивать целое и часть. Совершенствовать навыки счета в пределах 10, умение обозначать число цифрами. Развивать представление о том, что результат счета не зависит от го направления.

Литература: Помораева И.А.

«Формирование элементарных математических представлений» Старшая группа. Стр.55

Время: 10:00-10:15

Вид детской деятельности: Конструирование

Тема: Повторение

Задачи: упражнять детей в конструировании по уменьшенным чертежам, в плоскостном моделировании, в умении строить элементарные схемы; уточнять пространственные понятия.

Литература: Л.В.Куцакова «Конструирование из строительного материала» Ст.гр. Стр.34

                      Первая половина дня

1. Подгрупповая беседа «Зимовка зверей в зоопарке»

2. Утренний круг

3. Индивидуальная или подгрупповая гимнастика. П/г. Пальчиковая гимнастика «Капустка».

4. Индивидуальная или подгрупповая игра

Д/И «Горячо-холодно».

5.  КГН (перед завтраком) беседы № 9. 

                           Прогулка № 1:

Беседа «Осторожно, машины!»

Наблюдение за состоянием погоды;

И/р «Поймай мяч»

Самостоятельная игровая деятельность: игры с выносным материалом, подвижные игры на усмотрение детей;

Выносной материал: лопатки для снега, ледянки, машинки.

Подвижные игры: «У медведя во бору», «Охотники и зайцы».

Труд на участке: сбор выносного материала.

Возвращение с прогулки, гигиенические процедуры.

Чтение художественной литературы.  Чтение загадок

                     Вторая половина дня

Постепенный подъем: хождение по коврикам «Здоровья».

Сюжетно-ролевые игры, театрализованная деятельность, строительные игры (название игры, цель)

С/Р игра «В зоопарке»

Цель: Побуждение детей творчески воспроизводить в играх задуманный сюжет.

Индивидуальная работа по закреплению навыков. Формировать навык делить квадрат на две равные части, называть части и сравнивать целое и часть

Вечерний круг

Самостоятельная игровая деятельность.

                           Прогулка № 2:

Беседа «Правила поведения на участке д/сада во время прогулки»;

Индив.работа: упражнять в умении подбрасывать малый мяч;

Игры на усмотрение детей;

Выносной материал: лопатки для снега, ледянки, машинки.

Труд на участке: сбор выносного материала.

Подв.игры: «Воевода», «Кот и мыши»;

                  Возвращение с прогулки.

Групповая работа – предварительная работа к НОД следующего дня.  Беседа «Безопасное поведение с ножницами»

Индивидуальная работа по закреплению навыков. Формировать навыки пространственной ориентации.

Самостоятельная игра по интересам детей.

Внесение картинок «Зоопарк зимой»

С родителями: рекомендации по подбору музыкальных произведений для прослушивания с детьми.

С узкими специалистами: рекомендации от физ.инструктора. «Польза утренней гимнастики».

ПЯТНИЦА

Время: 9:00-9:25

Вид детской деятельности: Речевое развитие

Тема: Чтение русской народной сказки «Хаврошечка»

Задачи: вспомнить известные детям русские ародные сказки. Познакомить со сказкой «Хаврошечка» (в обработке А.Н.Толстого), помочь запомнить начальную фразу и концовку произведения. Развивать умение отличать сказочные ситуации от реальных.

Литература: В.В.Гербова «Развитие речи в детском саду» в ст.группе. Стр.52

 

Время: 9:35-10:00

Вид детской деятельности: Художественно-эстетическое развитие. Аппликация

Тема: «Пингвины»

Задачи: Закреплять умение ориентироваться на листе бумаги; правильно пользоваться ножницами и оборудованием для аппликации. Развивать глазомер; познавательные процессы; мелкую моторику рук. Активизировать творческий подход к выполнению работы. Воспитывать желание работать с бумагой.

Литература: интернет-ресурс нс-портал

Время: 16:00-16:25

Вид детской деятельности: Музыкальная (по плану муз.руководителя)

                   Первая половина дня

1. Подгрупповая беседа «Правила поведения с животными»

2. Утренний круг

3. Индивидуальная или подгрупповая гимнастика. (комплекс №, пальчиковая, артикуляционная, дыхательная).

П/гим. Комплекс № 11.

4. Индивидуальная и подгрупповая игра (по разв.речи, коммуникативная игра, ФЭМП, нас.печ.игры и т.д.) П/и. «Какой-какая?»

5.КГН (перед завтраком) беседы с учетом инструкций.

Беседа № 9.

                         Прогулка № 1:

Наблюдение за облаками;

И/р. «Прыжки на двух нога».

Самостоятельная игровая деятельность: игры с выносным материалом, подвижные игры на усмотрение детей;

Выносной материал: лопатки для снега, ледянки, машинки.

Подвижные игры: «Лохматый пес», «Кот и мыши».

Труд на участке: сбор выносного материала.

Возвращение с прогулки, гигиенические процедуры.

Чтение художественной литературы. Чтение по желанию детей.

                    Вторая половина дня

Постепенный подъем: хождение по коврикам «Здоровья».

Сюжетно-ролевые игры, театрализованная деятельность, строительные игры (название игры, цель)

С/Р игра «В зоопарке»

Цель: Развивать детское творчество и инициативу.

Индивидуальная работа по закреплению навыков. Продолжать отрабатывать умение детей вырезывать предметы круглой и овальной формы из квадрата и прямоугольника, срезая углы способом закругления.

Вечерний круг

Самостоятельная игровая деятельность.

                       Прогулка № 2:

Наблюдение за вечерним небом;

Индив.работа: упражнять в умении подбрасывать малый мяч;

Игры на усмотрение детей;

Выносной материал: лопатки для снега, ледянки, машинки.

Труд на участке: сбор выносного материала.

Подв.игры: «Кот и мыши»;

                     Возвращение с прогулки 

Групповая работа – предварительная работа к НОД следующего дня.  Беседа по теме следующей недели

Индивидуальная работа по закреплению навыков.

Развивать музыкальный, умение двигаться в заданном направлении.

Самостоятельная игра по интересам детей.

«Внесение» карточек с иллюстрацией «Правила поведения с животными».

С родителями: индивидуальные беседы с родителями «Взаимосвязь с детским садом»

С узкими специалистами: рекомендации педагога-психолога «Усидчивость»,


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое планирование "Развитие речи" 5-7 лет

Я работаю в МОУ ЦДТ "Горизонт" в студии "Дошколята", веду кружок "Развитие речи".Из расчета 1 час в неделю, 36 часов в год....

календарно-тематическое планирование развитие речи первая младшая группа

календарно-тематическое планирование развитие речи первая младшая группа...

Календарно-тематический план развития русской речи как неродной

Календарно-тематический план развития русской речи как неродной...

Календарно-тематическое планирование "Развитие речи" (средняя группа)

Содержание непрерывно образовательного процесса на учебный год с указанием учебно-методического комплекта....

Календарно-тематическое планирование развитие речи

Календарно-тематическое планирование в старшей группе по развитию речи...

2022г. Календарно-тематическое планирование. Развитие речи.

Календарно-тематическое планирование по ФГОС ДО. Используется литература: Гербова В.В. Развитие речи в детском саду. Вторая группа раннего возраста, М. МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2016г....

Календарно-тематическое планирование . Развитие речи. Старшая группа

Календарно-тематическое планирование . Развитие речи.В.В.Гербова. Занятия по развитию речи в старшей группе....