Формы работы с родителями в образовательном учреждении
учебно-методический материал
Нам всем известно, семья является первым институтом социализации ребёнка. Поэтому важнейшим условием обеспечения целостного развития личности ребёнка является развитие конструктивного взаимодействия с семьёй. Полноценное воспитание дошкольника происходит в условиях тесного сотрудничества семьи и дошкольного учреждения. Родители являются активными участниками образовательного процесса, участниками всех проектов, независимо от того, какая деятельность в них доминирует, а не просто сторонниками наблюдателями.
В условиях реализации ФГОС дошкольного образования перед нами поставлены цели, предполагающие открытость, тесное сотрудничество и взаимодействие с родителями. Во ФГОС говорится, что работа с родителями должна иметь дифференцированный подход, учитывать социальный статус, микроклимат семьи, родительские запросы и степень заинтересованности родителей деятельностью ОУ, повышение культуры педагогической грамотности семьи.
Совместная работа нашего дошкольного отделения (ДО) и семьи строится на следующих основных положениях, которые определяют содержание, организацию и методику работы :
· Единство в работе ДО и семьи по воспитанию детей. Оно достигается в том случае, когда цели и задачи всестороннего воспитания хорошо известны и понятны не только педагогам, но и родителям, когда родители знакомы с основным содержанием, методами и приёмами воспитания детей.
· Взаимное доверие во взаимоотношениях между педагогами и родителями, понимание нужд и интересов ребёнка и своих обязанностей как воспитателей;
укрепление авторитета педагога в семье и родителей в ДО. Установление партнёрских отношений на основе доброжелательной критики и самокритики.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
formy_raboty_s_roditelyami.pdf | 878.16 КБ |
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Статья "Формы результативного взаимодействия дошкольного образовательного учреждения с семьей"
Воспитывает все: люди, вещи, явления, но прежде всего и дольше всего — люди. Из них на первом месте — родители и педагоги. Макаренко А. С.В статье помещен материал о формах взаимодействия ...
Формы оздоровительной работы в дошкольном образовательном учреждении
В дошкольном учреждении ежедневно во всех возрастных группах предусмотрены различные формы физического воспитания детей, способствующие укреплению здоровья и обеспечивающие необходимую двигатель...
доклад "Формы работы с родителямив группе детей с ФФНР"
Формы работы с родителями в группе с ФФНР,Игры на развитие мелкой моторике....
«Формы и содержание коррекционной работы в дошкольном образовательном учреждении»
Особенность системы включенного образования в том, что она затрагивает все уровни образования – от детских садов до школ и университетов. Самое главное в этом процессе – создать безбарьерн...
Нетрадиционные формы работы с родителямив ДОУ
Презентация для педагогов...
"Современные формы организации взаимодействия дошкольного образовательного учреждения и семьи в работе педагога- психолога"
Данная статья посвящена вопросу взаимодействия детского сада и семьи и роли педагога-психолога в образовательном процессе. Усиление воспитательной функции дошкольного учреждения, а также и...
Активный отдых, как форма работы по организации физкультурно-оздоровительной работы в дошкольном образовательном учреждении на улице.
Организации активного отдыха детей на свежем воздухе является создание эмоционально-положительного настроя к занятиям физической культурой, решение в комплексе всех задач: воспитательных, образователь...