Формы работы с родителями в образовательном учреждении
учебно-методический материал

Хуранова Лидия Хабашевна

Нам всем известно, семья является первым  институтом социализации ребёнка. Поэтому важнейшим условием обеспечения целостного развития личности ребёнка является развитие конструктивного взаимодействия с семьёй. Полноценное воспитание дошкольника происходит в условиях тесного сотрудничества семьи и дошкольного учреждения. Родители являются активными участниками образовательного процесса, участниками всех проектов, независимо от того, какая деятельность в них доминирует, а не просто сторонниками наблюдателями.

В условиях реализации ФГОС дошкольного образования перед  нами поставлены цели, предполагающие открытость, тесное сотрудничество и взаимодействие с родителями. Во ФГОС говорится, что работа с родителями должна иметь дифференцированный подход, учитывать социальный статус, микроклимат семьи, родительские запросы и степень заинтересованности родителей деятельностью ОУ, повышение культуры педагогической грамотности семьи.

Совместная работа нашего дошкольного отделения (ДО) и семьи строится на следующих основных положениях, которые определяют содержание, организацию и методику работы :

·         Единство в работе ДО и семьи по воспитанию детей. Оно достигается в том случае, когда цели и задачи всестороннего воспитания хорошо известны и понятны не только педагогам, но и родителям, когда родители знакомы с основным содержанием, методами и приёмами воспитания детей.

·         Взаимное доверие во взаимоотношениях между педагогами и родителями, понимание нужд и интересов ребёнка и своих обязанностей как воспитателей;

укрепление авторитета педагога в семье и родителей в ДО. Установление партнёрских отношений на основе доброжелательной критики и самокритики.

Скачать:

ВложениеРазмер
PDF icon formy_raboty_s_roditelyami.pdf878.16 КБ

Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Статья "Формы результативного взаимодействия дошкольного образовательного учреждения с семьей"

Воспитывает все: люди, вещи, явления, но прежде всего и дольше всего — люди. Из них на первом месте — родители и педагоги. Макаренко А. С.В статье помещен материал о  формах взаимодействия  ...

Формы оздоровительной работы в дошкольном образовательном учреждении

В дошкольном учреждении ежедневно во всех возрастных группах предусмотрены различные формы физического воспитания детей, способствующие укреплению здоровья и обеспечивающие необходимую двигатель...

доклад "Формы работы с родителямив группе детей с ФФНР"

Формы работы с родителями в группе с ФФНР,Игры на развитие мелкой моторике....

«Формы и содержание коррекционной работы в дошкольном образовательном учреждении»

Особенность системы включенного образования в том, что она затрагивает все уровни образования – от детских садов до школ и университетов. Самое главное в этом процессе – создать безбарьерн...

"Современные формы организации взаимодействия дошкольного образовательного учреждения и семьи в работе педагога- психолога"

Данная статья посвящена вопросу взаимодействия детского сада и  семьи и роли педагога-психолога в образовательном процессе.  Усиление воспитательной функции дошкольного учреждения, а также и...

Активный отдых, как форма работы по организации физкультурно-оздоровительной работы в дошкольном образовательном учреждении на улице.

Организации активного отдыха детей на свежем воздухе является создание эмоционально-положительного настроя к занятиям физической культурой, решение в комплексе всех задач: воспитательных, образователь...