доклад "Формы работы с родителямив группе детей с ФФНР"
статья (старшая группа) на тему
Формы работы с родителями в группе с ФФНР,Игры на развитие мелкой моторике.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
doklad_formy_raboty_s_roditelyami_v_gruppe_detey_s_ffnr.docx | 20.53 КБ |
Предварительный просмотр:
Формы работы с родителями в группе детей с ФФНР
Воспитатели МАДОУ «Ивушка»:Коннова Н.М.
Своевременное и полноценное формирование речи в дошкольном детстве — одно из основных условий нормального развития ребенка и в дальнейшем его успешного обучения в школе. Любая задержка и любое нарушение в ходе развития речи ребенка отражаются на различных формах его деятельности. К сожалению, многие речевые недостатки выявляются уже в школе, тормозя процесс обучения. Развивать речевые навыки необходимо и выполнять это лучше в свободном общении с ребенком, в творческих играх.
Основной контингент детей логопедической группы – это дети из старших групп нашего дошкольного учреждения. Мы начинаем свою работу вначале с родителями, так как глубоко убеждены, что родители играют немаловажную роль в успешном обучении детей. При отборе детей в логопедическую группу логопед проводит консультации с родителями. Во время консультаций он рассказывает родителям, почему их дети нуждаются в логопедической помощи.
Роль родителей в коррекционной работе мы формируем так:
- Помочь детям в выполнении домашних заданий, приучать ребенка к аккуратности.
- Помочь вводить в обиходную речь поставленные и закрепленные звуки. Постепенно усложняя требования к речи ребенка.
3.Активизировать мышление, учить наблюдать, слушать, рассуждать,
четко и ясно выражать свои мысли.
4.Совместно с педагогами группы работать над навыками самообслужива –
ния, над развитием движений, укреплять здоровье детей путем закали -
вания; воспитывать любовь к знаниям, трудолюбие, усидчивость, само
стоятельность в выполнении заданий, любовь к природе родного края, к
городу в котором мы живем.
В начале сентября проводится первое родительское собрание Его тема: «Результаты логопедического обследования детей, задачи и формы работы в логопедической группе». При подготовке собрания воспитатель и логопед проводит беседу, анкетирование с родителями. В ходе беседы выявляются особенности умственного и психического развития ребенка, обстановка в семье, возможности участия родителей в работе по преодолению речевого дефекта. Опыт работы показывает, что знакомство родителей с результатами обследования дает, им четкое представление о речевом дефекте ребенка; у них появляется ответственность, беспокойство. В течение учебного года мы проводим четыре родительских собрания. Цель этих собраний – рассказать и показать родителям виды коррекционной работы с детьми в домашних условиях.
Открытые занятия с детьми являются одной из наглядных форм обучения родителей. Родители следят за ответами, поведением всех детей и своего ребенка; у него есть возможность сравнить ответы, услышать и увидеть, как дети преодолевают свой речевой дефект, кому и как это удается.
Другая форма работы – консультация для родителей. Мы их проводим один раз в неделю. На этих консультациях логопед проводит индивидуальные занятия с небольшой группой детей. Цель занятия – показать успехи и затруднения ребенка в преодолении его речевого дефекта, какие требования нужно предъявить к ребенку на данном этапе работы.
В консультативный день родители часто обращаются к логопеду и воспитателям за педагогическим советом, касающимся не только исправления речевых нарушений или усвоения программы, но и поведения в семье. В таких случаях мы помогаем родителям разобраться в психологии ребенка и стараемся дать по возможности квалифицированный совет.
Беседа одна из более частых форм работы с родителями. Педагогическая беседа с членами семьи воспитанников, имеет место как утром во время прихода их с детьми, так и вечером.
Большое место в работе с родителями занимают тематические выставки, которые приносят большую пользу в коррекционной работе с детьми. Выставка может стать формой подведения итогов какого – то этапа работы с детьми (проекта), привлекать внимание родителей к разным сторонам жизни детского сада, а также предварять или завершать мероприятия. Например, проект «Буде здоров» мы завершили конкурсом. Родители изготовили массажные коврики для детей для профилактики плоскостопия. Проект «Золотая осень» завершился смотром – конкурсом поделок из природного материала. Для социально – значимого проекта «Добрые дела» совместно с родителями была выпущена стенгазета «Как я помогаю дома». Родители с интересом следят за жизнью ребенка в детском саду и принимают в ней активное участие.
Тематические папки подразделяются на папки – передвижки и папки – раскладушки. В папке – передвижке помещаются рекомендации и советы по разным вопросам воспитания, обучения и развития детей. Она дается во временное пользование семьям. Папка – раскладушка, размещается на столе или шкафчике.
Вот примерная информация для родителей, которую можно разместить в папке- передвижке.
Игры на развитие мелкой моторики:
Из книги С.А.Мироновой «Обучение и воспитание дошкольников с нарушениями речи» можно взять следующие игры:
«Соломинки»
Возьмите десять пластмассовых соломинок для коктейля, и бросьте на стол.
Ребенок должен осторожно собрать их по одной штучке так, чтобы не сдвинуть лежащие рядом.
Посчитайте вместе, сколько соломинок удалось собрать, а сколько осталось?
«Выкладываем геометрические фигуры»
Исходный материал – пластмассовые соломинки для коктейля.
Короткая часть трубочки до сгиба складывается вдоль и вставляется в длинную часть другой трубочки:
Таким образом, можно собрать правильные многоугольники: треугольник, квадрат, пятиугольник, шестиугольник и т.д.
«Играем с крышечками»
Полезно для развития мелкой моторики. Надеваем их на бутылочки (вращательные движения). Возьмите баночки, кастрюльки разного размера. Снимите с них крышечки и перепутайте, пусть ребенок подберет к каждой баночке свою крышечку.
«Сортируем крупы»
Смешайте небольшое количество фасоли и гороха, возьмите парочку маленьких животных и предложите их покормить. Например, свинка будет кушать фасоль, а собака горох. Ах, да – горох – это маленькие собачьи косточки, а фасоль – это желуди, только кто-то их смешал, а звери ой как хотят кушать. Предложите ребенку помочь животным.
Игры на развитие речи:
Время, проведенное на кухне, можно использовать для игр на развитие речи. Смотрим, что у нас есть – стул, стол, шкаф. Обобщаем, что это мебель. Такие же игры с фруктами, овощами. Говорим, для чего нужны предметы: стул, чтобы на нем сидеть и т.д. Называя какие-либо продукты, описывайте их: это лимон, он желтый, круглый, кислый. Перечислите все продукты, которые начинаются на букву «Л». Говорим о том, где растут овощи, фрукты. Перечисляем, что кладут в борщ, компот. Расскажите крохе, как делают хлеб (колоски пшеницы – мука – тесто – хлеб). Какие молочные продукты делают из молока. Придумывайте рифмы к разным продуктам. Загадывайте загадки про продукты. Например, оно круглое, красное, сочное, растет на дереве, начинается на букву «Я» и т.д.
Совместная работа педагогов и родителей способствует не только устранению речевого дефекта, расширению и активизации знаний детей, но и готовит детей к обучению в школе.
Литература.
С.А.Миронова«Обучение и воспитание дошкольников с нарушениями речи».
М.Г. Агавелян, Е.Ю.Данилова, О.Г.Чечулина«Взаимодействие педагогов ДОУ с родителями».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект викторины "Друзья природы" в старше-подготовительной группе детей с ФФНР.
ФОРМИРОВАТЬ НАВЫКИ КУЛЬТУРЫ ПОВЕДЕНИЯ В ПРИРОДЕ ( НЕ ЗАГРЯЗНЯТЬ ОКРУЖАЮЩУЮ ПРИРОДУ, БЕРЕЖНО ОТНОСИТЬСЯ К РАСТЕНИЯМ И ЖИВОТНЫМ )....
Организованно образовательная деятельность в подготовительной к школе группе детей с ФФНР «Кладовая земли. Извержение вулкана»
Дать детям представление о таком явлении природы как вулканы, познакомить с профессией ученого – вулканолога....
Совместное мероприятие с родителями посвящённое 70 летию Победы в Великой Отечественной войне в подготовительной к школе группе детей с ФФНР «Помните! Через века, через года – помните! О тех, кто уже не придёт никогда, - помните!»
Знакомить детей с историческим прошлым нашей страны, для формирования социально –активной личности гражданина и патриота через совместную социально – полезную деятельность родителей, детей и педагогов...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по социально-коммуникативному развитию в старшей группе детей с ФФНР (возраст детей 5-6 лет) «Умеешь ли ты дружить?»
Содержание области "Социально-коммуникативное развитие" направлено на достижение целей освоения первоначальных представлений социального характера и овладения детьми конструктивными способами и средст...
Календарный план работы оказания логопедической помощи детям с ФФНР.
Примерный календарный план работы по преодолению фонетико - фонематического недоразвития речи....
Непосредственно образовательная деятельность по формированию звукопроизношению с подгруппой детей подготовительной группы (дети с ФФНР)
Тема: Поздняя осень. Звуки С-З...
Непосредственно образовательная деятельность по формированию звукопроизношения с подгруппой детей подготовительной группы (дети с ФФНР)
Тема: Звуки Х-Х. Золотая осень....