Ежедневное планирование в младшей группе
календарно-тематическое планирование (младшая группа)

Алексеева Надежда Владимировна

январь 2025

"Неделя вежливости"

"Зиминие забавы"

"Какой бывае транспорт"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_na_yanvar_2025.docx70.61 КБ

Предварительный просмотр:

Четверг

09.10.2025

Тема недели: «Неделя вежливости». Цель:  формирование навыков использования в речи вежливых слов и выражений.

Работа с родителями

Индивидуальная работа

Режимные моменты

Совместная деятельность взрослого и ребенка

Утро

Утренняя гимнастика К №1.

Беседа «Вежливые обращения».  Цель:  расширить представления о доброте. Пальчиковая игра: «Маша варежку надела» Цель: создать радостное настроение, развивать моторику. Игра « Пузырь» Цель: закреплять у детей умение становится в круг, постепенно расширять и сужать его.

ФКГН. Упражнение «Чистые ручки». Цель: формировать у детей осознанное стремление быть опрятным, привычку следить за своим внешним видом.

Консультация «Роль сказок в воспитании детей».

Занятие

9.20 – 9.35. Музыкальное развитие. По плану муз. руководителя.

9.45 – 10.00. Изобразительная деятельность. Рисование. Угостим мышку сыром. Цель: учить детей рисовать цветными карандашами полукруглые предметы и аккуратно закрашивать их. Обогащать словарный запас.

Прогулка.

с прогулки.

Тема: «Мы оденемся тепло: шапки, валенки, пальто…»

Цель: формировать представление детей о зиме; закреплять представление о том, что с наступлением холодов люди надевают тёплые вещи; способствовать развитию наблюдательности, любознательности.

Д/игра «Кто что услышит». Цель: развивать слуховое внимание. 

П/игры 

«Мы — веселые ребята». Цель: учить четко проговаривать текст в игре, соблюдать правила, согласовывать свои действия с действиями товарищей. 

«Снег кружится». Цель: учить соотносить собственные действия с действиями участников игры; развивать слуховое внимание, двигательную активность; воспитывать желание играть в подвижные игры. 

Труд. Сооружение построек из снега. Цель: учить сгребать снег с помощью лопаток в определенное место; развивать двигательную активность; воспитывать трудолюбие. 

Самостоятельная игровая деятельность детей с выносным материалом.

КГН. Закреплять умение пользоваться салфеткой по мере необходимости, полоскать рот после приема пищи.

Индивидуальная работа. «Маленькие ножки шагали по дорожке». Цель: упражнять в ходьбе в заданном направлении, подпрыгивании на обеих ногах. (Яна К. и София В.)

Деятельность после сна

Гимнастика после сна. К № 10.

Ходьба по дорожкам для закаливания.

Закреплять умение самостоятельно одеваться. Закреплять навык вежливо обращаться за помощью к взрослому, помогать другим.

Вторая прогулка

Учить детей правильно и быстро одеваться на прогулку, аккуратно складывать вещи в свой шкафчик до и после прогулки.

Подвижная игра: «Солнышко и дождик».

Цель: формировать умение соблюдать элементарные правила игры.

Беседа: Ситуативная беседа о добрых поступках и делах, покормить с детьми птичек хлебом

Цель: Формировать представление о птицах, как о существах в природе, вызывать у детей желание ухаживать за ними.

Цель: Учить детей соблюдать правила игры, правильно выполнять игровые действия в качестве игрока и водящего.  (Леша М., Ансар А.)

Вечер

Чтение стихотворений и нравственные беседы по  ним:

С.Маяковский «Что такое хорошо и что такое плохо?»

Цель: познакомить детей с новым для них произведением.

Создать условия для с/р игры «Сделаем куклам разные прически» - закреплять навыки ухода за волосами, уточнить названия необходимых для этого предметов, формировать понятие «опрятный внешний вид».

Индивидуальная беседа по запросу родителей.

ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ НА ЯНВАРЬ.  (09.01-.10.01.2025)

    Пятница

10.01.2025

Тема недели: «Неделя вежливости». Цель:  формирование навыков использования в речи вежливых слов и выражений.

Работа с родителями

Индивидуальная работа

Режимные моменты

Совместная деятельность взрослого и ребенка

Утро

А.Кушнера «Кто разбил большую вазу?»

Цель: продолжать учить детей честности, определять, что такое хорошо, плохо.

 Пальчиковая гимнастика «Как у нас семья большая»

Цель: Учить детей согласовывать движения пальчиков в соответствии с текстом; развивать мелкую моторику руки. Цель: Формировать у детей КГН и навыки самообслуживания, учить есть самостоятельно, правильно держать ложку, наклоняться над тарелкой, соблюдать элементарные правила этикета, осуществлять самоконтроль.

Занятие

9.20 – 9.35. Физическое развитие. По лану инструктора по физкультуре.

9.45 – 10.00. Изобразительная деятельность. Аппликация. Красивая салфетка. Цель: Учить детей составлять узор на бумаге квадратной формы. Развивать композиционные умения, цветовое восприятие, эстетические чувства.

Прогулка.

Возвращение с прогулки.

Тема: «Падающий снег»

Цель: формировать представление детей о зиме; познакомить с явлением природы – снегопад; способствовать развитию наблюдательности; вызывать радостное настроение от красоты зимней природы.

Д/игра «Какой снег». Цель: уточнить представления детей о свойствах снега. 

П/игры

«Мыши в кладовой». Цель: учить бегать легко, не наталкиваясь друг на друга; двигаться в соответствии с текстом, быстро менять направление движения.

«Попади в круг». Цель: совершенствовать умение обращаться с предметами; учить попадать в цель, развивать глазомер, ловкость. 

Труд. Утепление корней растений вместе с воспитателем. Цель: воспитывать желание участвовать в уходе за растениями; закреплять знания о способах адаптации растений зимой; учить бережно относиться к растительному миру. 

Самостоятельная игровая деятельность детей с выносным материалом.

Прослушивание классической музыки «Времена года» Чайковского

Цель: Развивать музыкальное восприятие, умение слушать музыку.

 Ходьба через предметы. Цель: упражнять в ходьбе по прямой дорожке с перешагиванием через предметы; развивать чувство равновесия; воспитывать желание выполнять физические упражнения на прогулке. 

 (София В. и Ваня Ч.)

Деятельность после сна

Гимнастика после сна. К № 9.

Ходьба по дорожкам для закаливания.

Закреплять умение самостоятельно одеваться. Закреплять навык вежливо обращаться за помощью к взрослому, помогать другим.

Вторая прогулка

Наблюдения за погодой

Цель: сравнить утреннюю и вечернюю погоду. 

Подвижная игра «Ловишки».

Цель: учить действовать и ориентироваться по сигналу, в пространстве, развивать ловкость.

Самостоятельная деятельность на прогулке. Игры детей с выносным материалом.

Цель: Развивать у детей желание играть самостоятельно.

Вечер

Чтение. Алтайская сказка « Страшный гость» (пер.А.Гарф, П.Кучияка) Цель: формировать умение слушать отвечать на вопросы по сюжету сказки. Игры с куклами Катей и Машей Цель: на примере кукол показать,

что нехорошо раскидывать игрушки и нужно их за собой убирать. Укрепить стремление к порядку  и чистоте в группе.

Индивидуальная беседа по запросу родителей.

 Понедельник

13.01.2025

Тема недели: «Неделя вежливости». Цель:  формирование навыков использования в речи вежливых слов и выражений.

Работа с родителями

Индивидуальная работа

Режимные моменты

Совместная деятельность взрослого и ребенка

Утро

Утренняя гимнастика К №1.

Беседа на тему: «Наши добрые дела»

Цель: Формировать представление о добре и зле; о добрых поступках.  чувство доброты и доброжелательного отношения друг к другу. 

Игры с конструктором.

Цель: развивать способность быстро делать постройки  из крупного лего.

Цель: Формировать у детей КГН. Продолжать знакомить с правилами поведения за столом, учить применять их на практике.

Занятие

9.20 -9.35. Музыкальное развитие. По плану муз. руководителя.

9.45 – 10.00. Познание. Ребенок и окружающий мир. Что такое хорошо и что такое плохо. Цель: Формирование первоначального  представления об элементарных правилах поведения, о взаимоотношениях с другими людьми; конкретизировать первоначальное представление о некоторых способах проявления внимания и заботы по отношению к другим людям.

Прогулка.

Возвращение с прогулки.

Тема: «Наблюдение за птицами зимой»

Цель: углублять знания о жизни птиц в зимний период; развивать умение и желание помогать им.

Д/игра «Угадай птичку». Цель: закрепить названия зимующих птиц, характерных признаках внешнего вида

П/игры «Ловлю птиц на лету» (русская народная). Цель: учить быстро действовать по сигналу; бегать, не наталкиваясь друг на друга.

«Попади в цель». Цель: упражнять в броске в цель, развивать ловкость.

Труд. Сгребание снега лопатками, расчистка дорожки. Цель: учить работать сообща, добиваться цели общими усилиями.

Самостоятельная игровая деятельность детей с выносным материалом.

Практическое упражнение «Самые аккуратные»

Цель: Учить детей приводить в порядок одежду и обувь после прогулки, воспитывать бережное отношение к вещам, аккуратность.

 Бросание снежков на дальность. Цель: упражнять в метании на дальность правой и левой рукой.

Деятельность после сна

Гимнастика после сна. К № 5

Ходьба по дорожкам для закаливания.

Практическое упражнение «Научим Незнайку одеваться»

Цель: Формировать и развивать навыки самообслуживания, учить выявлять и с помощью взрослого устранять недостатки в одежде и причёске.

Вторая прогулка

Наблюдение за собакой.

Цель: дать представление о домашнем животном — собаке, ее внешнем виде, поведении; воспитывать любовь к животным.

 П/ и  с Айлин Т. «Бегите ко мне».

Цель: Развивать у детей способность ориентироваться в пространстве.

Вечер

Трудовые поручения: наведение порядка после игр.

Цель: Поощрять желание детей участвовать в совместном труде, стремление к поддержанию и наведению порядка.

Работа в природном уголке: полив цветов. Цель: продолжать знакомить детей с различными действиями по уходу за растениями.

Индивидуальная беседа по запросу родителей.

  Вторник

14.01.2025

Тема недели: «Неделя вежливости». Цель:  формирование навыков использования в речи вежливых слов и выражений.

Работа с родителями

Индивидуальная работа

Режимные моменты

Совместная деятельность взрослого и ребенка

Утро

Утренняя гимнастика К №1.

Театрализованная  деятельность:

Игра с элементами драматизации  – «Снегурушка и Лиса»

Цель: учить обыгрывать произведение, запоминать текст и свою роль.

КГН. Цель: учить во время еды сидеть прямо и не разговаривать, не выходить из-за стола, не окончив еды.

Труд. Цель: Приучать детей после игр, убирать игрушки на место.

Памятка для родителей «Гигиенические требования к детской одежде и обуви»

Занятие

9.20 -9.35. Физическая культура. По плану инструктора по физкультуре.

9.45-10.00. Развитие речи. Что такое хорошо, что такое плохо. Цель: Познакомить детей со стихотворением В. Маяковского «Что такое хорошо, Что такое плохо». Совершенствовать диалогическую речь детей.

Прогулка.

Возвращение с прогулки.

Тема: «Снег ковром лежит повсюду»

Цель: формировать знания детей о жизни растений зимой; показать особенности деревьев и травянистых растений в зимний период; воспитывать бережное отношение к природе.

Д/игра «Что делает снежинка?» Цель: расширять глагольный словарь.

П/игры «Найди свой цвет». Цель: учить ориентироваться в пространстве, различать основные цвета спектра.

«Зайцы и волк». Цель: учить бегать, не наталкиваясь друг на друга. 

Труд. Сгребание снега лопатой, расчистка дорожек. Цель: учить работать сообща, добиваться выполнения цели общими усилиями.

Самостоятельная игровая деятельность детей с выносным материалом.

КГН. Продолжать прививать культурно-гигиенические навыки – мыть руки и лицо перед едой и после еды.

 Игровое упражнение«Пройди по мостику» Цель: развивать координацию движений,упражнять в ходьбе по ограниченной поверхности. 

  (Ансар А. и Аня А.)

Деятельность после сна

Гимнастика после сна. К № 21.

Пальчиковая гимнастика «Ручки вверх, в кулачок».

«Чтобы был порядок, всё должно лежать на своих местах».

Цель: развитие моторики рук.

Хороводная игра «Мы ногами топ-топ..», «Мы по лесу идем»

Цель: продолжать формировать умение детей играть в хороводные игры.

Вторая прогулка

Наблюдение за погодой – развивать наблюдательность, любознательность.

Подвижная игра «Охотник и зайцы» - воспитывает быстроту реакции, ловкость, ориентацию в пространстве.

Игры с выносным материалом

Сюжетно-ролевые игры по выбору детей.

 работа с Ваней Ч.

Цель: Развивать навыки  основных движений.

Вечер

Дидактические игры: складывание пирамидки из 5-8 колец разной величины; выкладывание узора из геометрической мозаики. Внесение атрибутов животных.

Театрально-игровая деятельность «Стоит в поле теремок»

Цель: упражнять в выполнение имитационных действий, воспитывать эмоциональную отзывчивость.

Индивидуальная беседа по запросу родителей.

  Среда

15.01.2025

Тема недели: «Неделя вежливости». Цель:  формирование навыков использования в речи вежливых слов и выражений.

Работа с родителями

Индивидуальная работа

Режимные моменты

Совместная деятельность взрослого и ребенка

Утро

Утренняя гимнастика К №1.

Беседа с детьми на тему: «Чем мне нравится зима?» 

Цель: Учить детей передавать в речи свои представления о зиме, впечатления.

Пальчиковая гимнастика «Снежинки»

Цель: учить детей правильно соотносить слова с движениями, развивать память, артикуляцио́нный аппарат

Цель: Воспитывать в ребенке эталон культуры и нравственности

КГН. Продолжать прививать культурно-гигиенические навыки – мыть руки и лицо перед едой и после еды.

«Какие явления зимы, я наблюдал по дороге в д/с».

Цель: закреплять знания детей о явлениях в природе зимой, развивать речь

Занятие

9.20-9.45. Познание. ФЭМП. Цель: учить сравнивать два предмета, контрастных по ширине, используя приемы наложения и приложения, обозначать результаты сравнения словами: широкий – узкий, шире-уже. Продолжать учить сравнивать две равные группы предметов способом наложения, обозначать результаты сравнения словами: по многу, поровну, столько – сколько.

9.45 – 10.00. Физическая культура. По плану инструктора по физкультуре.

Прогулка.

Возвращение с прогулки.

Тема. «Светит солнце в морозный денёк»

Цель: продолжать знакомить с природными явлениями, показать, что солнце светит во все времена года не одинаково, а по – разному; побуждать детей к словесному описанию: как светит, греет солнце; долгий или короткий день зимой; учить видеть красоту природы.

Д/игра «Что бывает зимой». Цель: закрепить признаки зимы.

П/игры «Кому флажок?». Цель: упражнять в прыжках с продвижением вперед, пролезании в обруч; воспитывать ловкость, целеустремленность.

«Встречные перебежки». Цель: повышать двигательную активность на прогулке; развивать меткость, ловкость, выносливость.

Труд. Расчистка дорожек, запорошенных снегом. Цель: учить правильно пользоваться лопатой, доводить начатое дело до конца.

Самостоятельная игровая деятельность детей с выносным материалом.

Чтение: С. Маршак «Сыплет, сыплет снег»

Цель: воспитывать у детей любовь к природе родного края, живописи, поэзии.

  Упражнять в прыжках на двух ногах с продвижением вперед.с Викой М. и Томирис Р.

Деятельность после сна

Гимнастика после сна. К № 5.

Закаливающие процедуры. Хождение по дорожке здоровья.

Слушание: «Фонарики» (мелодия А. Матлиной в обр. Р. Рустамова) Цель: учить детей слушать песни и понимать их содержание, воспитать интерес и любовь к музыке.

Вторая прогулка

«Наблюдение за небом» Цель: продолжать знакомство с различными природными явлениями; учить отличать погоду, связывая ее с состоянием неба (ясно, облачно, пасмурно, облака, тучи). Д/и «Какая зима». Цель: закрепить характерные признаки зимы. П/и «Лошадки» (Цок-цок-цок, я лошадка серый бок. Я копытцами стучу, если хочешь, прокачу ) Цель: согласовывать шаги галопа с ритмом песенки.

 работа с Кариной А. и Аней А. Прыжки на двух ногах.

 

Вечер

Д/ игра «Собери пирамидку»  

Цель: закрепление цвета и размера.

Предложить детям раскраски на тему «Зимушка - зима»

Цель: развитие мелкой моторики, усидчивости, аккуратности, самостоятельности; закрепление знаний цвета.

Индивидуальная беседа по запросу родителей.

  Четверг

16.01.2025

Тема недели: «Неделя вежливости». Цель:  формирование навыков использования в речи вежливых слов и выражений.

Работа с родителями

Индивидуальная работа

Режимные моменты

Совместная деятельность взрослого и ребенка

Утро

Утренняя гимнастика К № 1.

Ситуативный разговор «У природы нет плохой погоды»                                                                                Цель: формировать представления о сезонных изменениях в природе, развитие мышления, внимания, умения вести наблюдения, воспитать любовь к природе

Коммуникативная деятельность Артикуляционная гимнастика «Лопатка», «Движения языком в разные стороны»: развивать органы артикуляции.

Упражнение «Чисто умываемся»

Цель: совершенствовать культурно – гигиенические навыки детей, учить детей аккуратно мыть руки и лицо.

Консультация для родителей «Зимние забавы»

Занятие

9.20-9.35 Музыка. По плану муз. руководителя.

9.45-10.00. Изобразительная деятельность. Рисование. Хвойный лес. Цель: учить детей рисовать предметы, состоящие из нескольких линий; создавать композицию. Объяснить, что такое хвойный лес.

Прогулка.

Возвращение с прогулки.

Тема: «Прилетели голуби – сизари»

Цель: расширять представление детей о жизни птиц, об их характерных признаках внешнего вида; воспитывать желание ухаживать за птицами.

Д/игра «Где сидит птица». Цель: учить ориентироваться в пространстве от себя; приготовление корма для птиц вместе с воспитателем, кормление; воспитывать желание участвовать в уходе за птицами, кормить их.

П/игры «Птички в гнездышках», «Воробышки и автомобиль».

Цель: учить свободно бегать, не наталкиваясь друг на друга, реагировать на сигнал, возвращаясь на место.

Самостоятельная игровая деятельность детей с выносным материалом.

Заучивание стихотворения И. Сурикова «Зима»

Цель: познакомить со стихотворением, помочь запомнить его, развивать интонационную выразительность речи.

Ходьба по снежному валу. Цель: развивать равновесие. (София В. и Айлин Т.)

 

Деятельность после сна

Гимнастика после сна. К № 10.

Ходьба по дорожкам для закаливания.

Знакомство с элементарными правилами безопасного передвижения в помещении: быть осторожными при спуске и подъеме по лестнице; держаться за перила.  

Вторая прогулка

Наблюдение за одеждой прохожих. Почему люди так тепло оделись?

Цель: продолжать формировать представление детей о том, что зимой холодно.

П/и «Зайка беленький сидит»

Цель: продолжать учить детей слушать текст и выполнять движения в соответствии с содержанием: хлопать в ладоши, подпрыгивать на месте и т.д.

П/и «У оленя дом большой»  Цель: закреплять умение соотносить движения с текстом.

Закреплять умения ходить по кругу, взявшись за руки, не наталкиваясь друг на друга. 

 

Вечер

Сюжетно-ролевая игра «Салон красоты»

Цель: формировать умение развивать сюжет, пользоваться атрибутами игры, развитие творческих способностей, воображения, фантазии, воспитать дружеские взаимоотношения.

Индивидуальная беседа по запросу родителей.

  Пятница

17.01.2025

Тема недели: «Неделя вежливости». Цель:  формирование навыков использования в речи вежливых слов и выражений.

Работа с родителями

Индивидуальная работа

Режимные моменты

Совместная деятельность взрослого и ребенка

Утро

Утренняя гимнастика К № 1.

Рассматривание картины  «Катаемся на санках»                              

Цель: упражнять детей в умении отвечать на вопросы по содержанию картины, с помощью воспитателя составлять рассказ по картине. Закреплять знания о признаках зимы. Активизировать словарь детей словами-определениями через подбор определений к существительному – зима.

Занятие

9.20-9.35. Физическая культура. По плану инструктора по физкультуре.

9.45-10.00.Изобразительная деятельность. «Покормим курочку» Лепка. Продолжать знакомить с пластилином и его свойствами; научить надавливать указательным пальцем на пластилиновый шарик, прикрепляя его к основе, располагать пластилиновые шарики на равном расстоянии друг от друга; формировать интерес к работе с пластилином; развивать мелкую моторику.

Прогулка.

Возвращение с прогулки.

Тема: «Следы на снегу»

Цель: учить определять следы: детские, взрослые, следы животных.

Д/игра «Назови что находится впереди, сзади от тебя». Цель: закрепить умение ориентироваться в пространстве от себя. 

П/игры «По ровненькой дорожке». Цель: развивать согласованность движения рук и ног; приучать ходить свободно в колонне по одному; развивать чувство равновесия, ориентировку в пространстве.

«Перебежки — догонялки». Цель: учить согласовывать свои действия с действиями товарищей.

Труд. Очистить от снега кормушки для птиц и покормить их. Цель: учить использовать орудия труда по назначению; воспитывать желание участвовать в уходе за птицами, кормить их.

Самостоятельная игровая деятельность детей с выносным материалом.

«Следопыт» Цель: учить ходить по следам.  (Адема С. и Аня А.)

 

Деятельность после сна

Гимнастика после сна. К № 15.

ходьба по массажным коврикам, закаливающие процедуры.

Безопасность (ребенок и другие люди).Русская народная сказка «Заюшкина избушка» Цель: объяснить детям, что приятная внешность незнакомого человека не всегда означает его добрые намерения.

Вторая прогулка

Наблюдение: сугробы. Цель: формировать у детей представления о том, что сугробы - это огромное количество белых снежинок. Постройка снежного сооружение снега по выбору детей. Цель: привлечь детей к элементарной работе по планированию Строительства, учить распределять фронт, договариваться. Учить пользоваться детской лопаткой для выполнения различных действий. П/и «Снежки» Цель: Развитие общей и мелкой моторики.

П/и «Зайки» Цель: совершенствовать прыжки на двух ногах с продвижением.

  

Вечер

С/р игра «Семья»

Цель: учить детей как правильно собираться с родителями на прогулку.

Конструирование «Теремок для Снегурочки»

Цель: продолжать учить устанавливать детали на узкую поверхность, делать перекрытия, украшать и обыгрывать постройку.

Индивидуальная беседа по запросу родителей.

 Понедельник

20.01.2025

Тема недели: «зимние забавы» Цель:  знакомить детей с зимними видами спорта, с правилами безопасного поведения на зимних прогулках; расширять представления детей о зимних  играх, зимних забавах.

Работа с родителями

Индивидуальная работа

Режимные моменты

Совместная деятельность взрослого и ребенка

Утро

Утренняя гимнастика К № 2.

Вводная беседа по теме недели «Зимние забавы» - с помощью картинок познакомить детей о зимних развлечениях.

Дыхательное упражнение «Дуем на снежинки».

С/р игры: «Кукла заболела»

Цель: формировать умение у детей ухаживать за больными.

Закрепить знания о порядке раздевания.

Подобрать иллюстрации о зимних забавах.

Занятие

9.20-9.35. Музыка. По плану музыкального руководителя.

9.45-10.00. Познание. Ребенок и окружающий мир. Зимние забавы. Цель: Дополнять и конкретизировать представление детей о зимних забавах и развлечениях, видах спорта; знакомить с традициями разных народов.

Прогулка.

Возвращение с прогулки.

Тема: «Небо чисто, небо хмуро»

Цель: формировать представление детей о небе и различных природных явлениях; совершенствовать умения вести наблюдения за погодой; учить отличать состояния неба (ясно, облачно, пасмурно, облака, тучи).

Д/игра «Зима какая?». Цель: упражнять в подборе определений к существительным: какими словами можно сказать о зиме? Зима какая? 

П/игры «Великаны — карлики». Цель: учить чередовать ходьбу мелкими и широкими шагами.

«Догони самолет». Цель: учить быстро бежать по сигналу воспитателя, не оглядываясь назад.

Труд. Сгребание снега лопатками, расчистка площади для игр. Цель: учить работать сообща, добиваться выполнения цели общими усилиями. 

Самостоятельная игровая деятельность детей с выносным материалом.

Уборка снега на участке группы.

  Упражнения в ходьбе. Ходьба с выполнением заданий взрослого: поворот, обойти предметы, «змейкой». (Ансар А. и Лейла К.)

Деятельность после сна

Гимнастика после сна. К № 9.

Хождение по дорожке здоровья.

С/р игра « Разденем куклу Машу после зимней прогулки» - рассказать детям, что после зимней прогулки вещи нужно очистить от снега и посушить.       

Вторая прогулка

Наблюдать за падающим снегом – учить видеть красоту природы, вызывать радость от прогулки. Подвижная игра «Устроим снегопад» - развивать двигательную активность. Лепим куличи из снега.

Вечер

Чтение стихотворения Н. Красильникова «Снежинка» - развивать память, вызывать желание повторять за воспитателем. С/ролевая игра «День рождения Степашки» - закрепить знания о столовых предметах; воспитывать внимательность, заботливость, желание помочь; расширить словарный запас.

Индивидуальная беседа по запросу родителей.

  Вторник

21.01.2025

Тема недели: «зимние забавы» Цель:  знакомить детей с зимними видами спорта, с правилами безопасного поведения на зимних прогулках; расширять представления детей о зимних  играх, зимних забавах.

Работа с родителями

Индивидуальная работа

Режимные моменты

Совместная деятельность взрослого и ребенка

Утро

Утренняя гимнастика К № 2.

Рассмотреть вместе с детьми коньки, лыжи – обсудить правила безопасности, узнать в какой семье любят заниматься спортом. Пальчиковая игра о зиме «Раз, два, три, четыре, пять – мы во двор пошли гулять…» - развивать внимание.

Учить детей расстегивать и застегивать пуговицы, застежки и липучки  на сандаликах

Занятие

9.20-9.35. Физическая культуру. По плану инструктора по физкультуре.

9.45-10.00. Развитие речи. Звуковая культура речи: м, мь. Цель: упражнять детей в четком произношении звуков м, мь в словах, фразовой речи; способствовать воспитанию интонационной выразительности речи. Продолжать учить образовывать слова по аналогии.

Прогулка.

Возвращение с прогулки.

Тема: «Наблюдение за солнцем»

Цель: продолжать знакомство с природными явлениями; дать понятие о признаках зимы.

Д/игра «Какая зима?» Цель: закрепить характерные признаки зимы. 

П/игры «Кто бросит дальше снежок?». Цель: учить правилам очередности в игре, требующим одинаковых действий с одним общим предметом.

«Кто быстрее добежит до флажка?». Цель: учить выполнять действия строго по сигналу воспитателя.

Труд. Сгребание снега лопатой. Цель: учить работать сообща, добиваться выполнения цели общими усилиями.

Самостоятельная игровая деятельность детей с выносным материалом.

Прыжки с места в длину. Цель: развивать умение отталкиваться.

 (Арина П. и Мирас С.)

Деятельность после сна

Гимнастика после сна. К № 6.

Хождение по дорожке здоровья.

КГН. Формировать первичные навыки самообслуживания: приучать с помощью взрослого одеваться.

Вторая прогулка

Наблюдение за состоянием погоды: обратить внимание детей на то, что в солнечную погоду на улице тепло, поддерживать радостное настроение.

П/и на умение ориентироваться в пространстве «Паровоз» Цель: развивать координацию движений, учить ориентироваться на действия воспитателя и товарищей.

Д/и на внимание «Что изменилось» (попросить детей закрыть глаза, убрать одну игрушку) Цель: развивать и активизировать словарь детей: название предметов, включенных в круг действия детей.

Вечер

Создание игровой ситуации для развития с/р игры «Детский сад». Цель: способствовать возникновению у детей игрового замысла, учить принимать на себя роль в зависимости от сюжета.  Формировать умение подбирать предметы-заместители, атрибуты, правильно использовать их в ходе игровых действий.

Индивидуальная беседа по запросу родителей.

 Среда

22.01.2025

Тема недели: «зимние забавы» Цель:  знакомить детей с зимними видами спорта, с правилами безопасного поведения на зимних прогулках; расширять представления детей о зимних  играх, зимних забавах.

Работа с родителями

Индивидуальная работа

Режимные моменты

Совместная деятельность взрослого и ребенка

Утро

Утренняя гимнастика К № 2.

С пришедшими детьми беседа "Что мы делаем в детском саду". 

Цель: способствовать возникновению у детей игр на тему "Детский сад". 

Закреплять знание своего полотенца, продолжать приучать самостоятельно умываться после еды.

Занятие

9.20-9.35. Познание. ФЭМП. Занятие 16. Продолжать учить сравнивать два предмета по ширине способом наложения и приложения. Закреплять умение различать и называть круг и квадрат.

9.45-10.00. Физическая культура. По плану инструктора по физкультуре.

Прогулка.

Возвращение с прогулки.

Тема: «Как одеты прохожие?»

Цель: учить работать сообща, добиваться выполнения цели общими усилиями.

Д/игра «Один -много». Цель: закрепить понятие один – много; обогащать словарный запас детей; учить различать и называть зимнюю одежду. 

П/игры «Живой лабиринт». Цель: учить образовывать двойные ряды, делать широкий круг; тренировать слаженность коллективных действий, быстроту реакции и смекалку.

«Не замочи ног». Цель: учить перепрыгивать через препятствия и приземляться на обе ноги.

Труд. Сгребание снега лопатами, расчистка дорожек. Цель: учить работать сообща, добиваться выполнения цели общими усилиями.

Самостоятельная игровая деятельность детей с выносным материалом.

Приучать самостоятельно, снимать сапоги, шапку, куртку; вещи не раскидывать.

Дать рекомендации, касающиеся зимнего досуга с детьми (подкармливание зимующих птиц, катание на санках…)

Ходьба по снежному валу. Цель: развивать равновесие.

 (Леша С. и Ева Г.)

Деятельность после сна

Гимнастика после сна. К № 9.

Хождение по дорожке здоровья.

Читать «Храбрый Еж» Хармс – учить слушать внимательно, с помощью картинки к произведению отвечать на несложные вопросы.

Вторая прогулка

Самостоятельные игры детей со снегом на участке. Опытно-экспериментальная деятельность «Снег, какой он?» - познакомить со свойствами снега во время снегопада (белый, пушистый, холодный, липкий, тает в тепле). Наблюдения за погодой, сравнить утреннюю и вечернюю погоду. Самостоятельные игры детей.

С Ансаром А. и Савелием Ж.  Решение проблемной ситуации: «Почему снег тает?»

Цель:  развивать образное мышление.

Вечер

Настольные игры «Домик», «Кубик» - закреплять умение детей соотносить предметы с отверстиями.

Побуждать детей к совместным играм, делиться игрушками, закреплять умение сочувствовать друг другу.

Индивидуальная беседа по запросу родителей.

Полив комнатных растений. (Яна К.)

 Четверг

23.01.2025

Тема недели: «зимние забавы» Цель:  знакомить детей с зимними видами спорта, с правилами безопасного поведения на зимних прогулках; расширять представления детей о зимних  играх, зимних забавах.

Работа с родителями

Индивидуальная работа

Режимные моменты

Совместная деятельность взрослого и ребенка

Утро

Утренняя гимнастика К № 2.

Рассматривание альбома "Звери зимой".

Задачи: активизировать речи детей и уточнять названия животных ; рассказать, как животные живут в лесу зимой, чем питаются.

Закреплять навыки культуры поведения: здороваться и прощаться, благодарить за услуги.

Занятие

9.20-9.35. Музыка. По плану музыкального руководителя.

9.45-10.00 Изобразительная деятельность. Рисование. «В январе, в январе много снега во дворе». Цель: формирование умений передавать в рисунке образ снега.

Прогулка.

Возвращение с прогулки.

Тема: «Наблюдение за ветром»

Цель: формировать представление об одном из признаков зимы — метели; учить определять направление ветра.

Д/игра «Транспорт». Цель: учить различать и называть транспорт (машина грузовая, машина легковая, скорая помощь, пожарная машина); развивать навыки связной речи; воспитывать активность в общении. 

П/игры «Такси». Цель: приучать двигаться вдвоем, соразмерять движения друг с другом, менять направление движения.

«Охотники и зайцы». Цель: развивать глазомер; упражнять в прыжках с продвижением вперёд. 

Труд. Сгребание снега в общую кучу для постройки горки. Цель: учить действовать лопатками, сгребая снег в определенное место.

Самостоятельная игровая деятельность детей с выносным материалом.

Читать русскую народную сказку «Снегурушка и лиса» - развивать усидчивость, приучать слушать сказку до конца

«Попади в круг». Цель: тренировать меткость бросков.

 (Леша С. и Гриша В.)

Деятельность после сна

Гимнастика после сна. К №16.

Хождение по дорожке здоровья.

Рассматривание детьми иллюстраций к сказкам - создать условия для рассматривания иллюстраций по желанию; побудить детей к рассказу по иллюстрациям о героях, их настроении, действиях, о природе.

Вторая прогулка

Наблюдение за льдом -  продолжать знакомить детей со свойствами водыформировать представление о том, что лед скользкий, можно упасть, развивать наблюдательность, память, речь, воспитывать любознательность. Катание с горки, игры в снежки – зимние развлечения.

Вечер

Игры со строительным  материалом – продолжать учить детей ставить кубики друг на друга так, чтобы они не падали. Музыкально – ритмические движения «Зайцы», «Медвежата» - учить детей правильно прыгать на двух ногах, правильно держать руки изображая прыгающих зайцев.

Индивидуальная беседа по запросу родителей.

  Пятница

24.01.2025

Тема недели: «зимние забавы» Цель:  знакомить детей с зимними видами спорта, с правилами безопасного поведения на зимних прогулках; расширять представления детей о зимних  играх, зимних забавах.

Работа с родителями

Индивидуальная работа

Режимные моменты

Совместная деятельность взрослого и ребенка

Утро

Утренняя гимнастика К № 2

Чтение детям стихов о зиме.

Цель: развивать выразительность речи, чувство ритма. Вызывать интерес к поэтическому слову; побуждать внимательно слушать чтение стихотворения, понимать его содержание; вовлекать детей в диалог, поощрять инициативные высказывания.

Д/у «Наши чистые руки». Цель: Продолжать напоминать, как надо засучивать рукава, мыть руки, вытирать насухо своим полотенцем и вешать его на место.

Рекомендации по заучиванию стихотворений о зиме.

Занятие

9.20-9.35. Физическая культура. По плану инструктора по физкультуре.

9.45 – 10.00. Изобразительная деятельность. Лепка. «Маленькие куколки гуляют по снежной поляне.» Цель: учить лепить предмет, состоящий из двух частей: столбика (шуба) и круглой формы (голова). Закреплять умение раскатывать пластилин между ладонями прямыми и кругообразными движениями, соединять две части предмета приемом прижимания.

Прогулка.

Возвращение с прогулки.

Тема: «Что за шум? Что за гам? Прилетели птички к нам!»

Цель: формировать познавательный интерес в изучении окружающего мира, формировать систему знаний о птицах; воспитывать бережное отношение к растительному и животному миру.

П/игры «Собака и воробьи». Цель: закрепить знания детей о характерных движениях птиц, научить их имитировать их голоса.

«Хитрая лиса». Цель: упражнять в беге врассыпную; развивать ловкость, быстроту.

Труд. Сооружение ледяной дорожки. Цель: учить действовать лопатками, сгребая снег, делать ледяную дорожку.

Самостоятельная игровая деятельность детей с выносным материалом.

Маленькие ножки шагали по дорожке. Цель: упражнять в ходьбе в заданном направлении, подпрыгивании на обеих ногах.

 (София В. и Эмилия Д.)

Деятельность после сна

Гимнастика после сна. К № 7.

Хождение по дорожке здоровья.

Рассматривание иллюстраций "Игры детей зимой"

Задачи: упражнять детей зрительно воспринимать рассказ воспитателя. Учить отвечать на вопросы по сюжету, воспитывать усидчивость детей.       

Вторая прогулка

Наблюдение «Морозный солнечный денёк». Цель: развивать интерес к окружающему, формировать представления о зиме.

Трудовая деятельность. Украшение участка снежными куличиками.

Цельучить, плотно набивать снегом форму, выбивать из нее снег, украшать снежные валы.

Игровая ситуация:  «Кидаемся снежками»- поднимает настроение, развивает меткость. (Савелий Ж. и Алексей М.)

Вечер

«Чистота – залог здоровья» цель: побуждать помочь воспитателю в уходе за ком. растениями.

Д/и «Найди предмет такой же формы». цель: Закреплять у детей умение называть и узнавать геометрические фигуры.

Индивидуальная беседа по запросу родителей.

 

Понедельник

27.01.2028

Тема недели: «Какой бывает транспорт». Цель: Расширить знания детей о транспорте: видах передвижения по земле, по воздуху, по воде (ехать, лететь, плыть); средствах передвижения: автомобиль, поезд, автобус, троллейбус, пароход. Ввести их названия в активную речь.

Работа с родителями

Индивидуальная работа

Режимные моменты

Совместная деятельность взрослого и ребенка

Утро

Утренняя гимнастика К № 2.

Беседа: «Что такое транспорт?» Цель: дать понятие о транспорте, для чего он нужен.

Д/игра «Поставь машину в гараж» Цель: упражнять детей в различении предметов по величине, учить соотносить по величине гаражи и машины.

Рассматривание иллюстраций «Транспорт». Обучать умению видеть сходства и различия предметов.

Папка – передвижка «Блокадный Ленинград»

Занятие

9:20 -9:35. Музыка. По плану музыкального руководителя.

9:45-10:00. Познание. Ребенок и окружающий мир. «Транспорт» Цель: Расширять знания детей о транспорте: видах передвижения по земле, по воздуху, по воде (ехать, лететь, плыть); средствах передвижения: автомобиль, поезд, автобус, троллейбус, пароход. Ввести их названия в активную речь.

Прогулка.

Возвращение с прогулки.

Тема: «Наблюдение за деревьями»

Цель: формировать знания о жизни растений зимой; воспитывать бережное отношение к природе.

Д/игра «Что есть у дерева?» Цель: учить называть части дерева. 

П/игры «Найди свое дерево». Цель: приучать детей бегать легко, не наталкиваясь друг на друга; ориентироваться в пространстве; быстро действовать по сигналу воспитателя.

«Зайцы и волк». Цель: приучать внимательно слушать воспитателя, выполнять прыжки и другие действия в соответствии с текстом; учить ориентироваться в пространстве, находить свое место.

Труд. Подкормка птиц на участке детского сада. Цель: воспитывать любовь, бережное и заботливое отношение к зимующим птицам.

Самостоятельная игровая деятельность детей с выносным материалом.

Формирование КГН: закреплять правила мытья рук.

Чтения стихотворения А. Барто «Грузовик». Цель: развиваем речь, тренируем память, обогащаем словарь.

Упражнять в прыжках на двух ногах с продвижением вперед. (Вика М. и Томирис Р.)

Деятельность после сна

Гимнастика после сна. К № 8.

Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам

Словесная игра «Изобрази сигнал автомобиля» (тихо-громко) Цель: Учить детей произносить сигнал громко тихо.

Вторая прогулка

   Наблюдение «Проезжая часть». Закреплять знания о проезжей части дороги – шоссе. Отметить большое разнообразие машин, их названия. Формировать представление о правилах дорожного движения.

- П/и «Автобус» Цель: Учить детей двигаться парами, согласовывая свои движения с движениями других участников игры; учить их распознавать цвета и в соответствии с ними менять движение.

«Живой лабиринт». Цель: развивать чувство равновесия, ловкость, быстроту.

(Ваня Ч. и Арина П.)

Вечер

Игровая ситуация: «Кто быстрее соберет игрушки! Цель: приучать детей самостоятельно поддерживать порядок. Самостоятельные игры детей в центрах активности. Парные картинки «На что это похоже? Раскрашивание цветными карандашами раскрасок «Машины»

Индивидуальная беседа по запросу родителей.

  Вторник

28.01.2025

Тема недели: «Какой бывает транспорт». Цель: Расширить знания детей о транспорте: видах передвижения по земле, по воздуху, по воде (ехать, лететь, плыть); средствах передвижения: автомобиль, поезд, автобус, троллейбус, пароход. Ввести их названия в активную речь.

Работа с родителями

Индивидуальная работа

Режимные моменты

Совместная деятельность взрослого и ребенка

Утро

Утренняя гимнастика К № 2.

Беседа о воздушных видах транспорта. Цель: познакомить детей с частями самолёта.                                                                                      

«Рассматривание игрушечных машин» Цель: Формировать у детей первичные представления о транспортных средствах ближайшего окружения (грузовая, легковая машины, об улице, дороге).

Полив комнатных растений. Цель: приучать детей к труду.

Работа в центре игрушки: вместе с детьми навести порядок на полочках с игрушками.

Обратить внимание на частые опоздания в ДОУ, что приводит к нарушению режима. Объяснить значимость режима в жизни ребенка.

Занятие

9:20 -9:35. Физическая культура. По плану инструктора по физкультуре.

9:45-10:00. Развитие речи. Игра-инсценировка. «У матрешки - новоселье». Цель: способствовать формированию диалогической речи. Обогащать речь детей прилагательными, обозначающими цвет.

Прогулка.

Возвращение с прогулки.

Тема: «Знакомство с правилами поведения пешеходов»

Цели: продолжать закрепление знаний о правилах поведения на улице; развивать внимание и навыки ориентировки в пространстве.

Д/игра «Пешеходный переход». Цель: учить детей правильно переходить улицу; закреплять у детей знания о назначении светофора. 

П/игры «Такси». Цель: приучать двигаться вдвоем, соразмерять движения друг с другом, менять направление движения; быть внимательными к партнерам по игре.

«Воробушки и автомобиль». Цель: формировать знания о правилах дорожного движения, учить бегать не наталкиваясь, учить действовать по сигналу, развивать ориентировку в пространстве, быстроту; воспитывать внимательное отношение к сверстникам во время игры.

Труд. Расчистка дорожек от снега. Цель: учить действовать лопатками, сгребая снег.

Самостоятельная игровая деятельность детей с выносным материалом.

Чтение «Мой грузовик» Т.Шорыгина Цель: формировать интерес к книгам, умение слушать небольшие произведения, вступать в беседу по прочитанному, следить за развитием сюжета.

«Снежинки». Цель: учить детей кружиться, развивать чувство ритма.  (Яна К. и Лейла К.)

Деятельность после сна

Гимнастика после сна. К №10.

Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам

Д/и «Моем руки правильно».  Цель: формировать умение детей самостоятельно выкладывать последовательно алгоритм умывания.

Вторая прогулка

  П/и «Кто ушел?» Цель: развивать у детей зрительную память, внимание.

 П/и «Воробушки и автомобиль» Цель: учить детей быстро бегать по сигналу, но не наталкиваться друг на друга, начинать движение и менять его по сигналу воспитателя, находить свое место

«Живой лабиринт». Цель: развивать чувство равновесия, ловкость, быстроту.

(Савелий Ж. и Леша С.)

Вечер

Игра «Назови ласково» Цель: закрепить умения образовывать существительные при помощи уменьшительно-ласкательных суффиксов. Предложить собрать бусы. Шнуровки. «Нанизывание шариков по цвету», «Собери пирамидку»?  «Большая, средняя и маленькая», «Найди пару»

Индивидуальная беседа по запросу родителей.

 Среда

29.01.2025

Тема недели: «Какой бывает транспорт». Цель: Расширить знания детей о транспорте: видах передвижения по земле, по воздуху, по воде (ехать, лететь, плыть); средствах передвижения: автомобиль, поезд, автобус, троллейбус, пароход. Ввести их названия в активную речь.

Работа с родителями

Индивидуальная работа

Режимные моменты

Совместная деятельность взрослого и ребенка

Утро

Утренняя гимнастика К № 2.

Беседа «Профессия - водитель». Познакомить детей с профессией водителя (шофера). Расширять знания детей о профессиях взрослых. Игровое упражнение «Едет, плавает, летает». Развивать внимание, сообразительность, формировать умение различать виды транспорт

Формирование культурно-гигиенических навыков: приучать детей самостоятельно находить свое полотенце, мыть руки с мылом, насухо вытирать руки

Занятие

9:20 -9:35. Познание. ФЭМП. Цель: учить сравнивать две равные группы предметов способом приложения, обозначать результаты сравнения словами: по много, поровну, столько – сколько. Продолжать знакомить с треугольником, учить называть и сравнивать его с квадратом.

9:45-10:00. Физическая культура. По плану инструктора по физкультуре.

Прогулка.

Возвращение с прогулки.

Тема: «Наблюдение за грузовым транспортом»

Цель: учить различать по внешнему виду грузовой транспорт; знакомить с трудом водителя, развивать навыки связной речи; воспитывать любознательность.

Д/игра «Назови и покажи предметы красным и т.д. цветом». Цель: учить различать и называть основные цвета. 

П/игры «Самолеты». Цель: учить бегать в одном направлении; учить действовать по сигналу; развивать внимание, двигательную активность; воспитывать желание играть в подвижные игры.

«Мы — шоферы». Цель: учить различать сигналы светофора.

Труд. Делаем куличи из снега. Цель: учить правильно наполнять ведерко снегом до определенной отметки; доводить начатое дело до конца, учить работать сообща, не мешать друг другу, развивать двигательную активность; воспитывать трудолюбие. 

Самостоятельная игровая деятельность детей с выносным материалом.

Чтение произведения Я. Пишумов «Машины». Цель: Познакомить детей с творчеством Я. Пишумова, развивать внимание, усидчивость.

 «Кто бросит дальше мешочек?» Цель: упражнять в метании, развивать силу рук; воспитывать желание выполнять физические упражнения.  (Ева Г. и Карина А.)

Деятельность после сна

Гимнастика после сна. К № 9.

Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам.

Сюж- рол./и «Водители и пассажиры». Формировать желание соблюдать правила поведения в общественном транспорте. Поощрять желания детей самостоятельно подбирать игрушки и атрибуты для игры, использовать предметы-заместители.

Вторая прогулка

    П/и «Найди своё место» Цель: развивать быстроту реакции, умение реагировать на сигнал, упражнять в беге, развивать выносливость и ловкость.  Игра малой подвижности «Попади в круг!» Цель: развивать ловкость, умение сосредоточиться.  П/и «Трамвай» Цель: Учить детей двигаться парами, согласовывая свои движения с движениями других играющих; учить их распознавать цвета и в соответствии с ними менять движение.

Вечер

Игры с деревянным конструктором, настольная дорога с мелкими машинками.

Игры с пуговицами: «Выложи узор», «Выложи цветочек», «Продолжи ряд» - развитие сенсорики и мелкой моторики.

Индивидуальная беседа по запросу родителей.

 Четверг

30.01.2025

Тема недели: «Какой бывает транспорт». Цель: Расширить знания детей о транспорте: видах передвижения по земле, по воздуху, по воде (ехать, лететь, плыть); средствах передвижения: автомобиль, поезд, автобус, троллейбус, пароход. Ввести их названия в активную речь.

Работа с родителями

Индивидуальная работа

Режимные моменты

Совместная деятельность взрослого и ребенка

Утро

Утренняя гимнастика К № 2.

Беседа «Всем ребятам надо знать, как по улице шагать». Продолжать знакомить детей с дорожными знаками.

 Д/и «Где спрятался котенок» Цель: упражнять детей в употреблении в речи существительных с предлогами «на», «под», «в», «за», «около» Рассматривание репродукций, иллюстраций, картинок с изображением домов в городе. Игры с большим строительным материалом.  «Дома бывают разные: высокие и низкие».

Занятие

9:20 -9:35. Музыка. По плану музыкального руководителя.

9:45-10:00. Изобразительная деятельность. Рисование. «Коврик для зайчат». Цель: учить украшать предмет прямоугольной формы, чередуя круги и линии; последовательно пользоваться красками двух цветов; самостоятельно придумывать узор и располагать его по всей поверхности предмета. Воспитывать отзывчивость и доброту.

Прогулка.

Возвращение с прогулки.

Тема: «Что за важная особа – эта серая ворона!..»

Цель: расширять представление детей о зимующих птицах; учить различать их по внешнему виду; воспитывать любовь и бережное отношение к птицам.

Д/игра «Какой снег». Цель: уточнить представления детей о свойствах снега. 

П/игры «Встречные перебежки». Цель: повышать двигательную активность на прогулке.

«По ровненькой дорожке». Цель: приучать ходить свободно в колонне по одному; развивать согласованность движения рук и ног, чувство равновесия, ориентировку в пространстве; воспитывать дружеские взаимоотношения. 

Труд. Постройка горки для куклы. Цель: воспитывать трудолюбие, желание доводить начатое дело до конца. 

Самостоятельная игровая деятельность детей с выносным материалом.

Чтение рассказа М. Ильина и Е. Сегала «Машины на нашей улице». Расширять знания детей о специальных видах наземного городского транспорта.

«Попади в обруч». Цель: развивать меткость, ловкость, выносливость.

(Мирас С. и Яна К.)

Деятельность после сна

Гимнастика после сна. К № 1.

Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам.

Строительная игра «Ворота и дорожка для машины». Вовлечь детей в игру. Продолжать развивать умение сооружать несложные постройки на основе личного опыта и по показу воспитателя и обыгрывать их. Материал: строительные наборы, машины.

Д/и. игра «Угадай, чего не стало?» Цель: развивать память и внимательность; закреплять названия новых слов. (Ваня Ч. и София В.)

Вторая прогулка

П/и «Птичка в гнездышке». Цели: учить ходить и бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга; приучать быстро действовать по сигналу воспитателя, помогать друг другу.  П/игра «Совушка» Цель: развивать умение играть по правилам.

Вечер

Д/и «Каждому блюдцу свою чашку», «Геометрическое лото»,

 Лепка «Колеса для автомобиля». Упражнять в умении лепить предметы круглой формы и сплющивать их. Закреплять приемы лепки.

Индивидуальная беседа по запросу родителей.

  Пятница

31.01.2025

Тема недели: «Какой бывает транспорт». Цель: Расширить знания детей о транспорте: видах передвижения по земле, по воздуху, по воде (ехать, лететь, плыть); средствах передвижения: автомобиль, поезд, автобус, троллейбус, пароход. Ввести их названия в активную речь.

Работа с родителями

Индивидуальная работа

Режимные моменты

Совместная деятельность взрослого и ребенка

Утро

Утренняя гимнастика К № 2.

Беседа «Грузовой и легковой автомобили» Цель: учить детей по внешнему виду различать грузовые и легковые автомобили, закрепить знания об основных частях автомобиля.

Д/и «Узнай по описанию» (разный транспорт) Цель: уточнить знания о внешнем виде и предметах.

Дид. упражнение со счётными палочками «Железная дорога» Цель: закрепить знания  детей о строении железной дороги.

Рассматривание альбома «Транспорт».

Поговорить с родителями о самочувствии детей.

Занятие

9:20 -9:35. Физическая культура. По плану физ. инструктора.

9:45-10:00. Изобразительная деятельность. Аппликация.  «Весёлые вагоны» Цель: учить составлять композицию определенного содержания из готовых фигур. Упражнять в умении намазывать детали клеем, начиная с середины; прижимать наклеенную форму салфеткой. Развивать эстетическое восприятие.

Прогулка.

Возвращение с прогулки.

Тема: «Наблюдение за вороной»

Цель: расширять представление о зимующих птицах, учить различать их по внешнему виду; воспитывать любовь и бережное отношение к зимующим птицам.

Д/игра «Нарисуй узор». Цель: учить рисовать узор палочкой. 

П/игры «Ворона и собачка». Цель: учить подражать движениям и голосам птиц; учить передвигаться, не мешая друг другу, развивать умение произносить звукоподражание; воспитывать желание играть в подвижные игры. 

«Встречные перебежки». Цель: повышать двигательную активность на прогулке. 

Труд. Расчистка дорожек от снега. Цель: учить пользоваться лопатками, развивать двигательную активность воспитывать трудолюбие, желание доводить начатое дело до конца.

Самостоятельная игровая деятельность детей с выносным материалом.

 Чтение стихотворения Л. Курзаевой «Что такое транспорт?». Учить воспринимать стихи на слух, развивать внимание, память, речь

Метание. Цель: упражнять в метании на дальность правой и левой рукой, развивать глазомер; воспитывать желание выполнять упражнения. (Савелий Ж. и Леша С.)

Деятельность после сна

Гимнастика после сна. К № 21.

Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам.

Ситуативный разговор «Кто летал на самолете или ездил на поезде, поделитесь впечатлениями». Развивать речь, обогащать словарь, развивать умение слушать товарищей.

Вторая прогулка

 П/и «Где мы были мы не скажем, а что делали покажем» Цель: развивать творчество и фантазию.

П/и «Воробушки и кот». Цели: учить мягко спрыгивать, сгибая ноги в коленях; бегать, не задевая друг друга, увертываться от водящего; быстро убегать, находить свое место; быть осторожными, занимая место, не толкать товарища.

 Самостоятельная деятельность детей на прогулке, игры по выбору.

Вечер

В уголке творчества: Рисование по трафаретам, раскраски по теме "Машины". Рассматривание книг, плакатов, альбомов, открыток по теме.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Ежедневное планирование для младшей группы

Знакомство с народной культурой...

ежедневное планирование, 2 младшая группа

комплексно-тематическое планирование по программе "От рождения до школы" , ФГОС...

Ежедневное планирование в младшей группе

Каждодневное планирование на сентябрь,октябрь,ноябрь. Сетка  занятий на сентябрьоктябрь,ноябрь....

Ежедневное планирование в младшей группе

Каждодневный план на декабрь...

Ежедневное планирование в младшей группе на тему "Страна мастеров"

Воспитатель: Потапова М.В.Тема недели: «Страна мастеров»Цель:  Формировать у детей знания о свойствах материалов, развивать тактильное ощущение. Расширять знания детей о характерных п...

Ежедневное планирование в младшей группе

Календарно - тематическое планирование....

Ежедневное планирование первая младшая группа

Полное ежедневное планирование воспитательно-образовательного процесса в первой младшей группе 2019-2020 учебный год...