Ежедневное планирование в младшей группе
календарно-тематическое планирование (младшая группа)
январь 2025
"Неделя вежливости"
"Зиминие забавы"
"Какой бывае транспорт"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_na_yanvar_2025.docx | 70.61 КБ |
Предварительный просмотр:
Четверг 09.10.2025 | Тема недели: «Неделя вежливости». Цель: формирование навыков использования в речи вежливых слов и выражений. | Работа с родителями | Индивидуальная работа |
Режимные моменты | Совместная деятельность взрослого и ребенка | ||
Утро | Утренняя гимнастика К №1. Беседа «Вежливые обращения». Цель: расширить представления о доброте. Пальчиковая игра: «Маша варежку надела» Цель: создать радостное настроение, развивать моторику. Игра « Пузырь» Цель: закреплять у детей умение становится в круг, постепенно расширять и сужать его. ФКГН. Упражнение «Чистые ручки». Цель: формировать у детей осознанное стремление быть опрятным, привычку следить за своим внешним видом. | Консультация «Роль сказок в воспитании детей». | |
Занятие | 9.20 – 9.35. Музыкальное развитие. По плану муз. руководителя. 9.45 – 10.00. Изобразительная деятельность. Рисование. Угостим мышку сыром. Цель: учить детей рисовать цветными карандашами полукруглые предметы и аккуратно закрашивать их. Обогащать словарный запас. | ||
Прогулка. с прогулки. | Тема: «Мы оденемся тепло: шапки, валенки, пальто…» Цель: формировать представление детей о зиме; закреплять представление о том, что с наступлением холодов люди надевают тёплые вещи; способствовать развитию наблюдательности, любознательности. Д/игра «Кто что услышит». Цель: развивать слуховое внимание. П/игры «Мы — веселые ребята». Цель: учить четко проговаривать текст в игре, соблюдать правила, согласовывать свои действия с действиями товарищей. «Снег кружится». Цель: учить соотносить собственные действия с действиями участников игры; развивать слуховое внимание, двигательную активность; воспитывать желание играть в подвижные игры. Труд. Сооружение построек из снега. Цель: учить сгребать снег с помощью лопаток в определенное место; развивать двигательную активность; воспитывать трудолюбие. Самостоятельная игровая деятельность детей с выносным материалом. КГН. Закреплять умение пользоваться салфеткой по мере необходимости, полоскать рот после приема пищи. | Индивидуальная работа. «Маленькие ножки шагали по дорожке». Цель: упражнять в ходьбе в заданном направлении, подпрыгивании на обеих ногах. (Яна К. и София В.) | |
Деятельность после сна | Гимнастика после сна. К № 10. Ходьба по дорожкам для закаливания. Закреплять умение самостоятельно одеваться. Закреплять навык вежливо обращаться за помощью к взрослому, помогать другим. | ||
Вторая прогулка | Учить детей правильно и быстро одеваться на прогулку, аккуратно складывать вещи в свой шкафчик до и после прогулки. Подвижная игра: «Солнышко и дождик». Цель: формировать умение соблюдать элементарные правила игры. Беседа: Ситуативная беседа о добрых поступках и делах, покормить с детьми птичек хлебом Цель: Формировать представление о птицах, как о существах в природе, вызывать у детей желание ухаживать за ними. | Цель: Учить детей соблюдать правила игры, правильно выполнять игровые действия в качестве игрока и водящего. (Леша М., Ансар А.) | |
Вечер | Чтение стихотворений и нравственные беседы по ним: С.Маяковский «Что такое хорошо и что такое плохо?» Цель: познакомить детей с новым для них произведением. Создать условия для с/р игры «Сделаем куклам разные прически» - закреплять навыки ухода за волосами, уточнить названия необходимых для этого предметов, формировать понятие «опрятный внешний вид». | Индивидуальная беседа по запросу родителей. |
ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ НА ЯНВАРЬ. (09.01-.10.01.2025)
Пятница 10.01.2025 | Тема недели: «Неделя вежливости». Цель: формирование навыков использования в речи вежливых слов и выражений. | Работа с родителями | Индивидуальная работа |
Режимные моменты | Совместная деятельность взрослого и ребенка | ||
Утро | А.Кушнера «Кто разбил большую вазу?» Цель: продолжать учить детей честности, определять, что такое хорошо, плохо. Пальчиковая гимнастика «Как у нас семья большая» Цель: Учить детей согласовывать движения пальчиков в соответствии с текстом; развивать мелкую моторику руки. Цель: Формировать у детей КГН и навыки самообслуживания, учить есть самостоятельно, правильно держать ложку, наклоняться над тарелкой, соблюдать элементарные правила этикета, осуществлять самоконтроль. | ||
Занятие | 9.20 – 9.35. Физическое развитие. По лану инструктора по физкультуре. 9.45 – 10.00. Изобразительная деятельность. Аппликация. Красивая салфетка. Цель: Учить детей составлять узор на бумаге квадратной формы. Развивать композиционные умения, цветовое восприятие, эстетические чувства. | ||
Прогулка. Возвращение с прогулки. | Тема: «Падающий снег» Цель: формировать представление детей о зиме; познакомить с явлением природы – снегопад; способствовать развитию наблюдательности; вызывать радостное настроение от красоты зимней природы. Д/игра «Какой снег». Цель: уточнить представления детей о свойствах снега. П/игры «Мыши в кладовой». Цель: учить бегать легко, не наталкиваясь друг на друга; двигаться в соответствии с текстом, быстро менять направление движения. «Попади в круг». Цель: совершенствовать умение обращаться с предметами; учить попадать в цель, развивать глазомер, ловкость. Труд. Утепление корней растений вместе с воспитателем. Цель: воспитывать желание участвовать в уходе за растениями; закреплять знания о способах адаптации растений зимой; учить бережно относиться к растительному миру. Самостоятельная игровая деятельность детей с выносным материалом. Прослушивание классической музыки «Времена года» Чайковского Цель: Развивать музыкальное восприятие, умение слушать музыку. | Ходьба через предметы. Цель: упражнять в ходьбе по прямой дорожке с перешагиванием через предметы; развивать чувство равновесия; воспитывать желание выполнять физические упражнения на прогулке. (София В. и Ваня Ч.) | |
Деятельность после сна | Гимнастика после сна. К № 9. Ходьба по дорожкам для закаливания. Закреплять умение самостоятельно одеваться. Закреплять навык вежливо обращаться за помощью к взрослому, помогать другим. | ||
Вторая прогулка | Наблюдения за погодой Цель: сравнить утреннюю и вечернюю погоду. Подвижная игра «Ловишки». Цель: учить действовать и ориентироваться по сигналу, в пространстве, развивать ловкость. Самостоятельная деятельность на прогулке. Игры детей с выносным материалом. Цель: Развивать у детей желание играть самостоятельно. | ||
Вечер | Чтение. Алтайская сказка « Страшный гость» (пер.А.Гарф, П.Кучияка) Цель: формировать умение слушать отвечать на вопросы по сюжету сказки. Игры с куклами Катей и Машей Цель: на примере кукол показать, что нехорошо раскидывать игрушки и нужно их за собой убирать. Укрепить стремление к порядку и чистоте в группе. | Индивидуальная беседа по запросу родителей. |
Понедельник 13.01.2025 | Тема недели: «Неделя вежливости». Цель: формирование навыков использования в речи вежливых слов и выражений. | Работа с родителями | Индивидуальная работа |
Режимные моменты | Совместная деятельность взрослого и ребенка | ||
Утро | Утренняя гимнастика К №1. Беседа на тему: «Наши добрые дела» Цель: Формировать представление о добре и зле; о добрых поступках. чувство доброты и доброжелательного отношения друг к другу. Игры с конструктором. Цель: развивать способность быстро делать постройки из крупного лего. Цель: Формировать у детей КГН. Продолжать знакомить с правилами поведения за столом, учить применять их на практике. | ||
Занятие | 9.20 -9.35. Музыкальное развитие. По плану муз. руководителя. 9.45 – 10.00. Познание. Ребенок и окружающий мир. Что такое хорошо и что такое плохо. Цель: Формирование первоначального представления об элементарных правилах поведения, о взаимоотношениях с другими людьми; конкретизировать первоначальное представление о некоторых способах проявления внимания и заботы по отношению к другим людям. | ||
Прогулка. Возвращение с прогулки. | Тема: «Наблюдение за птицами зимой» Цель: углублять знания о жизни птиц в зимний период; развивать умение и желание помогать им. Д/игра «Угадай птичку». Цель: закрепить названия зимующих птиц, характерных признаках внешнего вида П/игры «Ловлю птиц на лету» (русская народная). Цель: учить быстро действовать по сигналу; бегать, не наталкиваясь друг на друга. «Попади в цель». Цель: упражнять в броске в цель, развивать ловкость. Труд. Сгребание снега лопатками, расчистка дорожки. Цель: учить работать сообща, добиваться цели общими усилиями. Самостоятельная игровая деятельность детей с выносным материалом. Практическое упражнение «Самые аккуратные» Цель: Учить детей приводить в порядок одежду и обувь после прогулки, воспитывать бережное отношение к вещам, аккуратность. | Бросание снежков на дальность. Цель: упражнять в метании на дальность правой и левой рукой. | |
Деятельность после сна | Гимнастика после сна. К № 5 Ходьба по дорожкам для закаливания. Практическое упражнение «Научим Незнайку одеваться» Цель: Формировать и развивать навыки самообслуживания, учить выявлять и с помощью взрослого устранять недостатки в одежде и причёске. | ||
Вторая прогулка | Наблюдение за собакой. Цель: дать представление о домашнем животном — собаке, ее внешнем виде, поведении; воспитывать любовь к животным. | П/ и с Айлин Т. «Бегите ко мне». Цель: Развивать у детей способность ориентироваться в пространстве. | |
Вечер | Трудовые поручения: наведение порядка после игр. Цель: Поощрять желание детей участвовать в совместном труде, стремление к поддержанию и наведению порядка. Работа в природном уголке: полив цветов. Цель: продолжать знакомить детей с различными действиями по уходу за растениями. | Индивидуальная беседа по запросу родителей. | |
Вторник 14.01.2025 | Тема недели: «Неделя вежливости». Цель: формирование навыков использования в речи вежливых слов и выражений. | Работа с родителями | Индивидуальная работа |
Режимные моменты | Совместная деятельность взрослого и ребенка | ||
Утро | Утренняя гимнастика К №1. Театрализованная деятельность: Игра с элементами драматизации – «Снегурушка и Лиса» Цель: учить обыгрывать произведение, запоминать текст и свою роль. КГН. Цель: учить во время еды сидеть прямо и не разговаривать, не выходить из-за стола, не окончив еды. Труд. Цель: Приучать детей после игр, убирать игрушки на место. | Памятка для родителей «Гигиенические требования к детской одежде и обуви» | |
Занятие | 9.20 -9.35. Физическая культура. По плану инструктора по физкультуре. 9.45-10.00. Развитие речи. Что такое хорошо, что такое плохо. Цель: Познакомить детей со стихотворением В. Маяковского «Что такое хорошо, Что такое плохо». Совершенствовать диалогическую речь детей. | ||
Прогулка. Возвращение с прогулки. | Тема: «Снег ковром лежит повсюду» Цель: формировать знания детей о жизни растений зимой; показать особенности деревьев и травянистых растений в зимний период; воспитывать бережное отношение к природе. Д/игра «Что делает снежинка?» Цель: расширять глагольный словарь. П/игры «Найди свой цвет». Цель: учить ориентироваться в пространстве, различать основные цвета спектра. «Зайцы и волк». Цель: учить бегать, не наталкиваясь друг на друга. Труд. Сгребание снега лопатой, расчистка дорожек. Цель: учить работать сообща, добиваться выполнения цели общими усилиями. Самостоятельная игровая деятельность детей с выносным материалом. КГН. Продолжать прививать культурно-гигиенические навыки – мыть руки и лицо перед едой и после еды. | Игровое упражнение«Пройди по мостику» Цель: развивать координацию движений,упражнять в ходьбе по ограниченной поверхности. (Ансар А. и Аня А.) | |
Деятельность после сна | Гимнастика после сна. К № 21. Пальчиковая гимнастика «Ручки вверх, в кулачок». «Чтобы был порядок, всё должно лежать на своих местах». Цель: развитие моторики рук. Хороводная игра «Мы ногами топ-топ..», «Мы по лесу идем» Цель: продолжать формировать умение детей играть в хороводные игры. | ||
Вторая прогулка | Наблюдение за погодой – развивать наблюдательность, любознательность. Подвижная игра «Охотник и зайцы» - воспитывает быстроту реакции, ловкость, ориентацию в пространстве. Игры с выносным материалом Сюжетно-ролевые игры по выбору детей. | работа с Ваней Ч. Цель: Развивать навыки основных движений. | |
Вечер | Дидактические игры: складывание пирамидки из 5-8 колец разной величины; выкладывание узора из геометрической мозаики. Внесение атрибутов животных. Театрально-игровая деятельность «Стоит в поле теремок» Цель: упражнять в выполнение имитационных действий, воспитывать эмоциональную отзывчивость. | Индивидуальная беседа по запросу родителей. | |
Среда 15.01.2025 | Тема недели: «Неделя вежливости». Цель: формирование навыков использования в речи вежливых слов и выражений. | Работа с родителями | Индивидуальная работа |
Режимные моменты | Совместная деятельность взрослого и ребенка | ||
Утро | Утренняя гимнастика К №1. Беседа с детьми на тему: «Чем мне нравится зима?» Цель: Учить детей передавать в речи свои представления о зиме, впечатления. Пальчиковая гимнастика «Снежинки» Цель: учить детей правильно соотносить слова с движениями, развивать память, артикуляцио́нный аппарат Цель: Воспитывать в ребенке эталон культуры и нравственности КГН. Продолжать прививать культурно-гигиенические навыки – мыть руки и лицо перед едой и после еды. | «Какие явления зимы, я наблюдал по дороге в д/с». Цель: закреплять знания детей о явлениях в природе зимой, развивать речь | |
Занятие | 9.20-9.45. Познание. ФЭМП. Цель: учить сравнивать два предмета, контрастных по ширине, используя приемы наложения и приложения, обозначать результаты сравнения словами: широкий – узкий, шире-уже. Продолжать учить сравнивать две равные группы предметов способом наложения, обозначать результаты сравнения словами: по многу, поровну, столько – сколько. 9.45 – 10.00. Физическая культура. По плану инструктора по физкультуре. | ||
Прогулка. Возвращение с прогулки. | Тема. «Светит солнце в морозный денёк» Цель: продолжать знакомить с природными явлениями, показать, что солнце светит во все времена года не одинаково, а по – разному; побуждать детей к словесному описанию: как светит, греет солнце; долгий или короткий день зимой; учить видеть красоту природы. Д/игра «Что бывает зимой». Цель: закрепить признаки зимы. П/игры «Кому флажок?». Цель: упражнять в прыжках с продвижением вперед, пролезании в обруч; воспитывать ловкость, целеустремленность. «Встречные перебежки». Цель: повышать двигательную активность на прогулке; развивать меткость, ловкость, выносливость. Труд. Расчистка дорожек, запорошенных снегом. Цель: учить правильно пользоваться лопатой, доводить начатое дело до конца. Самостоятельная игровая деятельность детей с выносным материалом. Чтение: С. Маршак «Сыплет, сыплет снег» Цель: воспитывать у детей любовь к природе родного края, живописи, поэзии. | Упражнять в прыжках на двух ногах с продвижением вперед.с Викой М. и Томирис Р. | |
Деятельность после сна | Гимнастика после сна. К № 5. Закаливающие процедуры. Хождение по дорожке здоровья. Слушание: «Фонарики» (мелодия А. Матлиной в обр. Р. Рустамова) Цель: учить детей слушать песни и понимать их содержание, воспитать интерес и любовь к музыке. | ||
Вторая прогулка | «Наблюдение за небом» Цель: продолжать знакомство с различными природными явлениями; учить отличать погоду, связывая ее с состоянием неба (ясно, облачно, пасмурно, облака, тучи). Д/и «Какая зима». Цель: закрепить характерные признаки зимы. П/и «Лошадки» (Цок-цок-цок, я лошадка серый бок. Я копытцами стучу, если хочешь, прокачу ) Цель: согласовывать шаги галопа с ритмом песенки. | работа с Кариной А. и Аней А. Прыжки на двух ногах.
| |
Вечер | Д/ игра «Собери пирамидку» Цель: закрепление цвета и размера. Предложить детям раскраски на тему «Зимушка - зима» Цель: развитие мелкой моторики, усидчивости, аккуратности, самостоятельности; закрепление знаний цвета. | Индивидуальная беседа по запросу родителей. |
Четверг 16.01.2025 | Тема недели: «Неделя вежливости». Цель: формирование навыков использования в речи вежливых слов и выражений. | Работа с родителями | Индивидуальная работа |
Режимные моменты | Совместная деятельность взрослого и ребенка | ||
Утро | Утренняя гимнастика К № 1. Ситуативный разговор «У природы нет плохой погоды» Цель: формировать представления о сезонных изменениях в природе, развитие мышления, внимания, умения вести наблюдения, воспитать любовь к природе Коммуникативная деятельность Артикуляционная гимнастика «Лопатка», «Движения языком в разные стороны»: развивать органы артикуляции. Упражнение «Чисто умываемся» Цель: совершенствовать культурно – гигиенические навыки детей, учить детей аккуратно мыть руки и лицо. | Консультация для родителей «Зимние забавы» | |
Занятие | 9.20-9.35 Музыка. По плану муз. руководителя. 9.45-10.00. Изобразительная деятельность. Рисование. Хвойный лес. Цель: учить детей рисовать предметы, состоящие из нескольких линий; создавать композицию. Объяснить, что такое хвойный лес. | ||
Прогулка. Возвращение с прогулки. | Тема: «Прилетели голуби – сизари» Цель: расширять представление детей о жизни птиц, об их характерных признаках внешнего вида; воспитывать желание ухаживать за птицами. Д/игра «Где сидит птица». Цель: учить ориентироваться в пространстве от себя; приготовление корма для птиц вместе с воспитателем, кормление; воспитывать желание участвовать в уходе за птицами, кормить их. П/игры «Птички в гнездышках», «Воробышки и автомобиль». Цель: учить свободно бегать, не наталкиваясь друг на друга, реагировать на сигнал, возвращаясь на место. Самостоятельная игровая деятельность детей с выносным материалом. Заучивание стихотворения И. Сурикова «Зима» Цель: познакомить со стихотворением, помочь запомнить его, развивать интонационную выразительность речи. | Ходьба по снежному валу. Цель: развивать равновесие. (София В. и Айлин Т.)
| |
Деятельность после сна | Гимнастика после сна. К № 10. Ходьба по дорожкам для закаливания. Знакомство с элементарными правилами безопасного передвижения в помещении: быть осторожными при спуске и подъеме по лестнице; держаться за перила. | ||
Вторая прогулка | Наблюдение за одеждой прохожих. Почему люди так тепло оделись? Цель: продолжать формировать представление детей о том, что зимой холодно. П/и «Зайка беленький сидит» Цель: продолжать учить детей слушать текст и выполнять движения в соответствии с содержанием: хлопать в ладоши, подпрыгивать на месте и т.д. П/и «У оленя дом большой» Цель: закреплять умение соотносить движения с текстом. | Закреплять умения ходить по кругу, взявшись за руки, не наталкиваясь друг на друга.
| |
Вечер | Сюжетно-ролевая игра «Салон красоты» Цель: формировать умение развивать сюжет, пользоваться атрибутами игры, развитие творческих способностей, воображения, фантазии, воспитать дружеские взаимоотношения. | Индивидуальная беседа по запросу родителей. | |
Пятница 17.01.2025 | Тема недели: «Неделя вежливости». Цель: формирование навыков использования в речи вежливых слов и выражений. | Работа с родителями | Индивидуальная работа |
Режимные моменты | Совместная деятельность взрослого и ребенка | ||
Утро | Утренняя гимнастика К № 1. Рассматривание картины «Катаемся на санках» Цель: упражнять детей в умении отвечать на вопросы по содержанию картины, с помощью воспитателя составлять рассказ по картине. Закреплять знания о признаках зимы. Активизировать словарь детей словами-определениями через подбор определений к существительному – зима. | ||
Занятие | 9.20-9.35. Физическая культура. По плану инструктора по физкультуре. 9.45-10.00.Изобразительная деятельность. «Покормим курочку» Лепка. Продолжать знакомить с пластилином и его свойствами; научить надавливать указательным пальцем на пластилиновый шарик, прикрепляя его к основе, располагать пластилиновые шарики на равном расстоянии друг от друга; формировать интерес к работе с пластилином; развивать мелкую моторику. | ||
Прогулка. Возвращение с прогулки. | Тема: «Следы на снегу» Цель: учить определять следы: детские, взрослые, следы животных. Д/игра «Назови что находится впереди, сзади от тебя». Цель: закрепить умение ориентироваться в пространстве от себя. П/игры «По ровненькой дорожке». Цель: развивать согласованность движения рук и ног; приучать ходить свободно в колонне по одному; развивать чувство равновесия, ориентировку в пространстве. «Перебежки — догонялки». Цель: учить согласовывать свои действия с действиями товарищей. Труд. Очистить от снега кормушки для птиц и покормить их. Цель: учить использовать орудия труда по назначению; воспитывать желание участвовать в уходе за птицами, кормить их. Самостоятельная игровая деятельность детей с выносным материалом. | «Следопыт» Цель: учить ходить по следам. (Адема С. и Аня А.)
| |
Деятельность после сна | Гимнастика после сна. К № 15. ходьба по массажным коврикам, закаливающие процедуры. Безопасность (ребенок и другие люди).Русская народная сказка «Заюшкина избушка» Цель: объяснить детям, что приятная внешность незнакомого человека не всегда означает его добрые намерения. | ||
Вторая прогулка | Наблюдение: сугробы. Цель: формировать у детей представления о том, что сугробы - это огромное количество белых снежинок. Постройка снежного сооружение снега по выбору детей. Цель: привлечь детей к элементарной работе по планированию Строительства, учить распределять фронт, договариваться. Учить пользоваться детской лопаткой для выполнения различных действий. П/и «Снежки» Цель: Развитие общей и мелкой моторики. П/и «Зайки» Цель: совершенствовать прыжки на двух ногах с продвижением. |
| |
Вечер | С/р игра «Семья» Цель: учить детей как правильно собираться с родителями на прогулку. Конструирование «Теремок для Снегурочки» Цель: продолжать учить устанавливать детали на узкую поверхность, делать перекрытия, украшать и обыгрывать постройку. | Индивидуальная беседа по запросу родителей. | |
Понедельник 20.01.2025 | Тема недели: «зимние забавы» Цель: знакомить детей с зимними видами спорта, с правилами безопасного поведения на зимних прогулках; расширять представления детей о зимних играх, зимних забавах. | Работа с родителями | Индивидуальная работа |
Режимные моменты | Совместная деятельность взрослого и ребенка | ||
Утро | Утренняя гимнастика К № 2. Вводная беседа по теме недели «Зимние забавы» - с помощью картинок познакомить детей о зимних развлечениях. Дыхательное упражнение «Дуем на снежинки». С/р игры: «Кукла заболела» Цель: формировать умение у детей ухаживать за больными. Закрепить знания о порядке раздевания. Подобрать иллюстрации о зимних забавах. | ||
Занятие | 9.20-9.35. Музыка. По плану музыкального руководителя. 9.45-10.00. Познание. Ребенок и окружающий мир. Зимние забавы. Цель: Дополнять и конкретизировать представление детей о зимних забавах и развлечениях, видах спорта; знакомить с традициями разных народов. | ||
Прогулка. Возвращение с прогулки. | Тема: «Небо чисто, небо хмуро» Цель: формировать представление детей о небе и различных природных явлениях; совершенствовать умения вести наблюдения за погодой; учить отличать состояния неба (ясно, облачно, пасмурно, облака, тучи). Д/игра «Зима какая?». Цель: упражнять в подборе определений к существительным: какими словами можно сказать о зиме? Зима какая? П/игры «Великаны — карлики». Цель: учить чередовать ходьбу мелкими и широкими шагами. «Догони самолет». Цель: учить быстро бежать по сигналу воспитателя, не оглядываясь назад. Труд. Сгребание снега лопатками, расчистка площади для игр. Цель: учить работать сообща, добиваться выполнения цели общими усилиями. Самостоятельная игровая деятельность детей с выносным материалом. | Уборка снега на участке группы. | Упражнения в ходьбе. Ходьба с выполнением заданий взрослого: поворот, обойти предметы, «змейкой». (Ансар А. и Лейла К.) |
Деятельность после сна | Гимнастика после сна. К № 9. Хождение по дорожке здоровья. С/р игра « Разденем куклу Машу после зимней прогулки» - рассказать детям, что после зимней прогулки вещи нужно очистить от снега и посушить. | ||
Вторая прогулка | Наблюдать за падающим снегом – учить видеть красоту природы, вызывать радость от прогулки. Подвижная игра «Устроим снегопад» - развивать двигательную активность. Лепим куличи из снега. | ||
Вечер | Чтение стихотворения Н. Красильникова «Снежинка» - развивать память, вызывать желание повторять за воспитателем. С/ролевая игра «День рождения Степашки» - закрепить знания о столовых предметах; воспитывать внимательность, заботливость, желание помочь; расширить словарный запас. | Индивидуальная беседа по запросу родителей. |
Вторник 21.01.2025 | Тема недели: «зимние забавы» Цель: знакомить детей с зимними видами спорта, с правилами безопасного поведения на зимних прогулках; расширять представления детей о зимних играх, зимних забавах. | Работа с родителями | Индивидуальная работа |
Режимные моменты | Совместная деятельность взрослого и ребенка | ||
Утро | Утренняя гимнастика К № 2. Рассмотреть вместе с детьми коньки, лыжи – обсудить правила безопасности, узнать в какой семье любят заниматься спортом. Пальчиковая игра о зиме «Раз, два, три, четыре, пять – мы во двор пошли гулять…» - развивать внимание. Учить детей расстегивать и застегивать пуговицы, застежки и липучки на сандаликах | ||
Занятие | 9.20-9.35. Физическая культуру. По плану инструктора по физкультуре. 9.45-10.00. Развитие речи. Звуковая культура речи: м, мь. Цель: упражнять детей в четком произношении звуков м, мь в словах, фразовой речи; способствовать воспитанию интонационной выразительности речи. Продолжать учить образовывать слова по аналогии. | ||
Прогулка. Возвращение с прогулки. | Тема: «Наблюдение за солнцем» Цель: продолжать знакомство с природными явлениями; дать понятие о признаках зимы. Д/игра «Какая зима?» Цель: закрепить характерные признаки зимы. П/игры «Кто бросит дальше снежок?». Цель: учить правилам очередности в игре, требующим одинаковых действий с одним общим предметом. «Кто быстрее добежит до флажка?». Цель: учить выполнять действия строго по сигналу воспитателя. Труд. Сгребание снега лопатой. Цель: учить работать сообща, добиваться выполнения цели общими усилиями. Самостоятельная игровая деятельность детей с выносным материалом. | Прыжки с места в длину. Цель: развивать умение отталкиваться. (Арина П. и Мирас С.) | |
Деятельность после сна | Гимнастика после сна. К № 6. Хождение по дорожке здоровья. КГН. Формировать первичные навыки самообслуживания: приучать с помощью взрослого одеваться. | ||
Вторая прогулка | Наблюдение за состоянием погоды: обратить внимание детей на то, что в солнечную погоду на улице тепло, поддерживать радостное настроение. П/и на умение ориентироваться в пространстве «Паровоз» Цель: развивать координацию движений, учить ориентироваться на действия воспитателя и товарищей. Д/и на внимание «Что изменилось» (попросить детей закрыть глаза, убрать одну игрушку) Цель: развивать и активизировать словарь детей: название предметов, включенных в круг действия детей. | ||
Вечер | Создание игровой ситуации для развития с/р игры «Детский сад». Цель: способствовать возникновению у детей игрового замысла, учить принимать на себя роль в зависимости от сюжета. Формировать умение подбирать предметы-заместители, атрибуты, правильно использовать их в ходе игровых действий. | Индивидуальная беседа по запросу родителей. |
Среда 22.01.2025 | Тема недели: «зимние забавы» Цель: знакомить детей с зимними видами спорта, с правилами безопасного поведения на зимних прогулках; расширять представления детей о зимних играх, зимних забавах. | Работа с родителями | Индивидуальная работа |
Режимные моменты | Совместная деятельность взрослого и ребенка | ||
Утро | Утренняя гимнастика К № 2. С пришедшими детьми беседа "Что мы делаем в детском саду". Цель: способствовать возникновению у детей игр на тему "Детский сад". Закреплять знание своего полотенца, продолжать приучать самостоятельно умываться после еды. | ||
Занятие | 9.20-9.35. Познание. ФЭМП. Занятие 16. Продолжать учить сравнивать два предмета по ширине способом наложения и приложения. Закреплять умение различать и называть круг и квадрат. 9.45-10.00. Физическая культура. По плану инструктора по физкультуре. | ||
Прогулка. Возвращение с прогулки. | Тема: «Как одеты прохожие?» Цель: учить работать сообща, добиваться выполнения цели общими усилиями. Д/игра «Один -много». Цель: закрепить понятие один – много; обогащать словарный запас детей; учить различать и называть зимнюю одежду. П/игры «Живой лабиринт». Цель: учить образовывать двойные ряды, делать широкий круг; тренировать слаженность коллективных действий, быстроту реакции и смекалку. «Не замочи ног». Цель: учить перепрыгивать через препятствия и приземляться на обе ноги. Труд. Сгребание снега лопатами, расчистка дорожек. Цель: учить работать сообща, добиваться выполнения цели общими усилиями. Самостоятельная игровая деятельность детей с выносным материалом. Приучать самостоятельно, снимать сапоги, шапку, куртку; вещи не раскидывать. | Дать рекомендации, касающиеся зимнего досуга с детьми (подкармливание зимующих птиц, катание на санках…) | Ходьба по снежному валу. Цель: развивать равновесие. (Леша С. и Ева Г.) |
Деятельность после сна | Гимнастика после сна. К № 9. Хождение по дорожке здоровья. Читать «Храбрый Еж» Хармс – учить слушать внимательно, с помощью картинки к произведению отвечать на несложные вопросы. | ||
Вторая прогулка | Самостоятельные игры детей со снегом на участке. Опытно-экспериментальная деятельность «Снег, какой он?» - познакомить со свойствами снега во время снегопада (белый, пушистый, холодный, липкий, тает в тепле). Наблюдения за погодой, сравнить утреннюю и вечернюю погоду. Самостоятельные игры детей. | С Ансаром А. и Савелием Ж. Решение проблемной ситуации: «Почему снег тает?» Цель: развивать образное мышление. | |
Вечер | Настольные игры «Домик», «Кубик» - закреплять умение детей соотносить предметы с отверстиями. Побуждать детей к совместным играм, делиться игрушками, закреплять умение сочувствовать друг другу. | Индивидуальная беседа по запросу родителей. | Полив комнатных растений. (Яна К.) |
Четверг 23.01.2025 | Тема недели: «зимние забавы» Цель: знакомить детей с зимними видами спорта, с правилами безопасного поведения на зимних прогулках; расширять представления детей о зимних играх, зимних забавах. | Работа с родителями | Индивидуальная работа |
Режимные моменты | Совместная деятельность взрослого и ребенка | ||
Утро | Утренняя гимнастика К № 2. Рассматривание альбома "Звери зимой". Задачи: активизировать речи детей и уточнять названия животных ; рассказать, как животные живут в лесу зимой, чем питаются. Закреплять навыки культуры поведения: здороваться и прощаться, благодарить за услуги. | ||
Занятие | 9.20-9.35. Музыка. По плану музыкального руководителя. 9.45-10.00 Изобразительная деятельность. Рисование. «В январе, в январе много снега во дворе». Цель: формирование умений передавать в рисунке образ снега. | ||
Прогулка. Возвращение с прогулки. | Тема: «Наблюдение за ветром» Цель: формировать представление об одном из признаков зимы — метели; учить определять направление ветра. Д/игра «Транспорт». Цель: учить различать и называть транспорт (машина грузовая, машина легковая, скорая помощь, пожарная машина); развивать навыки связной речи; воспитывать активность в общении. П/игры «Такси». Цель: приучать двигаться вдвоем, соразмерять движения друг с другом, менять направление движения. «Охотники и зайцы». Цель: развивать глазомер; упражнять в прыжках с продвижением вперёд. Труд. Сгребание снега в общую кучу для постройки горки. Цель: учить действовать лопатками, сгребая снег в определенное место. Самостоятельная игровая деятельность детей с выносным материалом. Читать русскую народную сказку «Снегурушка и лиса» - развивать усидчивость, приучать слушать сказку до конца | «Попади в круг». Цель: тренировать меткость бросков. (Леша С. и Гриша В.) | |
Деятельность после сна | Гимнастика после сна. К №16. Хождение по дорожке здоровья. Рассматривание детьми иллюстраций к сказкам - создать условия для рассматривания иллюстраций по желанию; побудить детей к рассказу по иллюстрациям о героях, их настроении, действиях, о природе. | ||
Вторая прогулка | Наблюдение за льдом - продолжать знакомить детей со свойствами воды, формировать представление о том, что лед скользкий, можно упасть, развивать наблюдательность, память, речь, воспитывать любознательность. Катание с горки, игры в снежки – зимние развлечения. | ||
Вечер | Игры со строительным материалом – продолжать учить детей ставить кубики друг на друга так, чтобы они не падали. Музыкально – ритмические движения «Зайцы», «Медвежата» - учить детей правильно прыгать на двух ногах, правильно держать руки изображая прыгающих зайцев. | Индивидуальная беседа по запросу родителей. |
Пятница 24.01.2025 | Тема недели: «зимние забавы» Цель: знакомить детей с зимними видами спорта, с правилами безопасного поведения на зимних прогулках; расширять представления детей о зимних играх, зимних забавах. | Работа с родителями | Индивидуальная работа |
Режимные моменты | Совместная деятельность взрослого и ребенка | ||
Утро | Утренняя гимнастика К № 2 Чтение детям стихов о зиме. Цель: развивать выразительность речи, чувство ритма. Вызывать интерес к поэтическому слову; побуждать внимательно слушать чтение стихотворения, понимать его содержание; вовлекать детей в диалог, поощрять инициативные высказывания. Д/у «Наши чистые руки». Цель: Продолжать напоминать, как надо засучивать рукава, мыть руки, вытирать насухо своим полотенцем и вешать его на место. | Рекомендации по заучиванию стихотворений о зиме. | |
Занятие | 9.20-9.35. Физическая культура. По плану инструктора по физкультуре. 9.45 – 10.00. Изобразительная деятельность. Лепка. «Маленькие куколки гуляют по снежной поляне.» Цель: учить лепить предмет, состоящий из двух частей: столбика (шуба) и круглой формы (голова). Закреплять умение раскатывать пластилин между ладонями прямыми и кругообразными движениями, соединять две части предмета приемом прижимания. | ||
Прогулка. Возвращение с прогулки. | Тема: «Что за шум? Что за гам? Прилетели птички к нам!» Цель: формировать познавательный интерес в изучении окружающего мира, формировать систему знаний о птицах; воспитывать бережное отношение к растительному и животному миру. П/игры «Собака и воробьи». Цель: закрепить знания детей о характерных движениях птиц, научить их имитировать их голоса. «Хитрая лиса». Цель: упражнять в беге врассыпную; развивать ловкость, быстроту. Труд. Сооружение ледяной дорожки. Цель: учить действовать лопатками, сгребая снег, делать ледяную дорожку. Самостоятельная игровая деятельность детей с выносным материалом. | Маленькие ножки шагали по дорожке. Цель: упражнять в ходьбе в заданном направлении, подпрыгивании на обеих ногах. (София В. и Эмилия Д.) | |
Деятельность после сна | Гимнастика после сна. К № 7. Хождение по дорожке здоровья. Рассматривание иллюстраций "Игры детей зимой" Задачи: упражнять детей зрительно воспринимать рассказ воспитателя. Учить отвечать на вопросы по сюжету, воспитывать усидчивость детей. | ||
Вторая прогулка | Наблюдение «Морозный солнечный денёк». Цель: развивать интерес к окружающему, формировать представления о зиме. Трудовая деятельность. Украшение участка снежными куличиками. Цель: учить, плотно набивать снегом форму, выбивать из нее снег, украшать снежные валы. | Игровая ситуация: «Кидаемся снежками»- поднимает настроение, развивает меткость. (Савелий Ж. и Алексей М.) | |
Вечер | «Чистота – залог здоровья» цель: побуждать помочь воспитателю в уходе за ком. растениями. Д/и «Найди предмет такой же формы». цель: Закреплять у детей умение называть и узнавать геометрические фигуры. | Индивидуальная беседа по запросу родителей. |
Понедельник 27.01.2028 | Тема недели: «Какой бывает транспорт». Цель: Расширить знания детей о транспорте: видах передвижения по земле, по воздуху, по воде (ехать, лететь, плыть); средствах передвижения: автомобиль, поезд, автобус, троллейбус, пароход. Ввести их названия в активную речь. | Работа с родителями | Индивидуальная работа |
Режимные моменты | Совместная деятельность взрослого и ребенка | ||
Утро | Утренняя гимнастика К № 2. Беседа: «Что такое транспорт?» Цель: дать понятие о транспорте, для чего он нужен. Д/игра «Поставь машину в гараж» Цель: упражнять детей в различении предметов по величине, учить соотносить по величине гаражи и машины. Рассматривание иллюстраций «Транспорт». Обучать умению видеть сходства и различия предметов. | Папка – передвижка «Блокадный Ленинград» | |
Занятие | 9:20 -9:35. Музыка. По плану музыкального руководителя. 9:45-10:00. Познание. Ребенок и окружающий мир. «Транспорт» Цель: Расширять знания детей о транспорте: видах передвижения по земле, по воздуху, по воде (ехать, лететь, плыть); средствах передвижения: автомобиль, поезд, автобус, троллейбус, пароход. Ввести их названия в активную речь. | ||
Прогулка. Возвращение с прогулки. | Тема: «Наблюдение за деревьями» Цель: формировать знания о жизни растений зимой; воспитывать бережное отношение к природе. Д/игра «Что есть у дерева?» Цель: учить называть части дерева. П/игры «Найди свое дерево». Цель: приучать детей бегать легко, не наталкиваясь друг на друга; ориентироваться в пространстве; быстро действовать по сигналу воспитателя. «Зайцы и волк». Цель: приучать внимательно слушать воспитателя, выполнять прыжки и другие действия в соответствии с текстом; учить ориентироваться в пространстве, находить свое место. Труд. Подкормка птиц на участке детского сада. Цель: воспитывать любовь, бережное и заботливое отношение к зимующим птицам. Самостоятельная игровая деятельность детей с выносным материалом. Формирование КГН: закреплять правила мытья рук. Чтения стихотворения А. Барто «Грузовик». Цель: развиваем речь, тренируем память, обогащаем словарь. | Упражнять в прыжках на двух ногах с продвижением вперед. (Вика М. и Томирис Р.) | |
Деятельность после сна | Гимнастика после сна. К № 8. Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам Словесная игра «Изобрази сигнал автомобиля» (тихо-громко) Цель: Учить детей произносить сигнал громко тихо. | ||
Вторая прогулка | Наблюдение «Проезжая часть». Закреплять знания о проезжей части дороги – шоссе. Отметить большое разнообразие машин, их названия. Формировать представление о правилах дорожного движения. - П/и «Автобус» Цель: Учить детей двигаться парами, согласовывая свои движения с движениями других участников игры; учить их распознавать цвета и в соответствии с ними менять движение. | «Живой лабиринт». Цель: развивать чувство равновесия, ловкость, быстроту. (Ваня Ч. и Арина П.) | |
Вечер | Игровая ситуация: «Кто быстрее соберет игрушки! Цель: приучать детей самостоятельно поддерживать порядок. Самостоятельные игры детей в центрах активности. Парные картинки «На что это похоже? Раскрашивание цветными карандашами раскрасок «Машины» | Индивидуальная беседа по запросу родителей. |
Вторник 28.01.2025 | Тема недели: «Какой бывает транспорт». Цель: Расширить знания детей о транспорте: видах передвижения по земле, по воздуху, по воде (ехать, лететь, плыть); средствах передвижения: автомобиль, поезд, автобус, троллейбус, пароход. Ввести их названия в активную речь. | Работа с родителями | Индивидуальная работа |
Режимные моменты | Совместная деятельность взрослого и ребенка | ||
Утро | Утренняя гимнастика К № 2. Беседа о воздушных видах транспорта. Цель: познакомить детей с частями самолёта. «Рассматривание игрушечных машин» Цель: Формировать у детей первичные представления о транспортных средствах ближайшего окружения (грузовая, легковая машины, об улице, дороге). Полив комнатных растений. Цель: приучать детей к труду. Работа в центре игрушки: вместе с детьми навести порядок на полочках с игрушками. | Обратить внимание на частые опоздания в ДОУ, что приводит к нарушению режима. Объяснить значимость режима в жизни ребенка. | |
Занятие | 9:20 -9:35. Физическая культура. По плану инструктора по физкультуре. 9:45-10:00. Развитие речи. Игра-инсценировка. «У матрешки - новоселье». Цель: способствовать формированию диалогической речи. Обогащать речь детей прилагательными, обозначающими цвет. | ||
Прогулка. Возвращение с прогулки. | Тема: «Знакомство с правилами поведения пешеходов» Цели: продолжать закрепление знаний о правилах поведения на улице; развивать внимание и навыки ориентировки в пространстве. Д/игра «Пешеходный переход». Цель: учить детей правильно переходить улицу; закреплять у детей знания о назначении светофора. П/игры «Такси». Цель: приучать двигаться вдвоем, соразмерять движения друг с другом, менять направление движения; быть внимательными к партнерам по игре. «Воробушки и автомобиль». Цель: формировать знания о правилах дорожного движения, учить бегать не наталкиваясь, учить действовать по сигналу, развивать ориентировку в пространстве, быстроту; воспитывать внимательное отношение к сверстникам во время игры. Труд. Расчистка дорожек от снега. Цель: учить действовать лопатками, сгребая снег. Самостоятельная игровая деятельность детей с выносным материалом. Чтение «Мой грузовик» Т.Шорыгина Цель: формировать интерес к книгам, умение слушать небольшие произведения, вступать в беседу по прочитанному, следить за развитием сюжета. | «Снежинки». Цель: учить детей кружиться, развивать чувство ритма. (Яна К. и Лейла К.) | |
Деятельность после сна | Гимнастика после сна. К №10. Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам Д/и «Моем руки правильно». Цель: формировать умение детей самостоятельно выкладывать последовательно алгоритм умывания. | ||
Вторая прогулка | П/и «Кто ушел?» Цель: развивать у детей зрительную память, внимание. П/и «Воробушки и автомобиль» Цель: учить детей быстро бегать по сигналу, но не наталкиваться друг на друга, начинать движение и менять его по сигналу воспитателя, находить свое место | «Живой лабиринт». Цель: развивать чувство равновесия, ловкость, быстроту. (Савелий Ж. и Леша С.) | |
Вечер | Игра «Назови ласково» Цель: закрепить умения образовывать существительные при помощи уменьшительно-ласкательных суффиксов. Предложить собрать бусы. Шнуровки. «Нанизывание шариков по цвету», «Собери пирамидку»? «Большая, средняя и маленькая», «Найди пару» | Индивидуальная беседа по запросу родителей. |
Среда 29.01.2025 | Тема недели: «Какой бывает транспорт». Цель: Расширить знания детей о транспорте: видах передвижения по земле, по воздуху, по воде (ехать, лететь, плыть); средствах передвижения: автомобиль, поезд, автобус, троллейбус, пароход. Ввести их названия в активную речь. | Работа с родителями | Индивидуальная работа |
Режимные моменты | Совместная деятельность взрослого и ребенка | ||
Утро | Утренняя гимнастика К № 2. Беседа «Профессия - водитель». Познакомить детей с профессией водителя (шофера). Расширять знания детей о профессиях взрослых. Игровое упражнение «Едет, плавает, летает». Развивать внимание, сообразительность, формировать умение различать виды транспорт Формирование культурно-гигиенических навыков: приучать детей самостоятельно находить свое полотенце, мыть руки с мылом, насухо вытирать руки | ||
Занятие | 9:20 -9:35. Познание. ФЭМП. Цель: учить сравнивать две равные группы предметов способом приложения, обозначать результаты сравнения словами: по много, поровну, столько – сколько. Продолжать знакомить с треугольником, учить называть и сравнивать его с квадратом. 9:45-10:00. Физическая культура. По плану инструктора по физкультуре. | ||
Прогулка. Возвращение с прогулки. | Тема: «Наблюдение за грузовым транспортом» Цель: учить различать по внешнему виду грузовой транспорт; знакомить с трудом водителя, развивать навыки связной речи; воспитывать любознательность. Д/игра «Назови и покажи предметы красным и т.д. цветом». Цель: учить различать и называть основные цвета. П/игры «Самолеты». Цель: учить бегать в одном направлении; учить действовать по сигналу; развивать внимание, двигательную активность; воспитывать желание играть в подвижные игры. «Мы — шоферы». Цель: учить различать сигналы светофора. Труд. Делаем куличи из снега. Цель: учить правильно наполнять ведерко снегом до определенной отметки; доводить начатое дело до конца, учить работать сообща, не мешать друг другу, развивать двигательную активность; воспитывать трудолюбие. Самостоятельная игровая деятельность детей с выносным материалом. Чтение произведения Я. Пишумов «Машины». Цель: Познакомить детей с творчеством Я. Пишумова, развивать внимание, усидчивость. | «Кто бросит дальше мешочек?» Цель: упражнять в метании, развивать силу рук; воспитывать желание выполнять физические упражнения. (Ева Г. и Карина А.) | |
Деятельность после сна | Гимнастика после сна. К № 9. Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам. Сюж- рол./и «Водители и пассажиры». Формировать желание соблюдать правила поведения в общественном транспорте. Поощрять желания детей самостоятельно подбирать игрушки и атрибуты для игры, использовать предметы-заместители. | ||
Вторая прогулка | П/и «Найди своё место» Цель: развивать быстроту реакции, умение реагировать на сигнал, упражнять в беге, развивать выносливость и ловкость. Игра малой подвижности «Попади в круг!» Цель: развивать ловкость, умение сосредоточиться. П/и «Трамвай» Цель: Учить детей двигаться парами, согласовывая свои движения с движениями других играющих; учить их распознавать цвета и в соответствии с ними менять движение. | ||
Вечер | Игры с деревянным конструктором, настольная дорога с мелкими машинками. Игры с пуговицами: «Выложи узор», «Выложи цветочек», «Продолжи ряд» - развитие сенсорики и мелкой моторики. | Индивидуальная беседа по запросу родителей. |
Четверг 30.01.2025 | Тема недели: «Какой бывает транспорт». Цель: Расширить знания детей о транспорте: видах передвижения по земле, по воздуху, по воде (ехать, лететь, плыть); средствах передвижения: автомобиль, поезд, автобус, троллейбус, пароход. Ввести их названия в активную речь. | Работа с родителями | Индивидуальная работа |
Режимные моменты | Совместная деятельность взрослого и ребенка | ||
Утро | Утренняя гимнастика К № 2. Беседа «Всем ребятам надо знать, как по улице шагать». Продолжать знакомить детей с дорожными знаками. Д/и «Где спрятался котенок» Цель: упражнять детей в употреблении в речи существительных с предлогами «на», «под», «в», «за», «около» Рассматривание репродукций, иллюстраций, картинок с изображением домов в городе. Игры с большим строительным материалом. «Дома бывают разные: высокие и низкие». | ||
Занятие | 9:20 -9:35. Музыка. По плану музыкального руководителя. 9:45-10:00. Изобразительная деятельность. Рисование. «Коврик для зайчат». Цель: учить украшать предмет прямоугольной формы, чередуя круги и линии; последовательно пользоваться красками двух цветов; самостоятельно придумывать узор и располагать его по всей поверхности предмета. Воспитывать отзывчивость и доброту. | ||
Прогулка. Возвращение с прогулки. | Тема: «Что за важная особа – эта серая ворона!..» Цель: расширять представление детей о зимующих птицах; учить различать их по внешнему виду; воспитывать любовь и бережное отношение к птицам. Д/игра «Какой снег». Цель: уточнить представления детей о свойствах снега. П/игры «Встречные перебежки». Цель: повышать двигательную активность на прогулке. «По ровненькой дорожке». Цель: приучать ходить свободно в колонне по одному; развивать согласованность движения рук и ног, чувство равновесия, ориентировку в пространстве; воспитывать дружеские взаимоотношения. Труд. Постройка горки для куклы. Цель: воспитывать трудолюбие, желание доводить начатое дело до конца. Самостоятельная игровая деятельность детей с выносным материалом. Чтение рассказа М. Ильина и Е. Сегала «Машины на нашей улице». Расширять знания детей о специальных видах наземного городского транспорта. | «Попади в обруч». Цель: развивать меткость, ловкость, выносливость. (Мирас С. и Яна К.) | |
Деятельность после сна | Гимнастика после сна. К № 1. Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам. Строительная игра «Ворота и дорожка для машины». Вовлечь детей в игру. Продолжать развивать умение сооружать несложные постройки на основе личного опыта и по показу воспитателя и обыгрывать их. Материал: строительные наборы, машины. | Д/и. игра «Угадай, чего не стало?» Цель: развивать память и внимательность; закреплять названия новых слов. (Ваня Ч. и София В.) | |
Вторая прогулка | П/и «Птичка в гнездышке». Цели: учить ходить и бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга; приучать быстро действовать по сигналу воспитателя, помогать друг другу. П/игра «Совушка» Цель: развивать умение играть по правилам. | ||
Вечер | Д/и «Каждому блюдцу свою чашку», «Геометрическое лото», Лепка «Колеса для автомобиля». Упражнять в умении лепить предметы круглой формы и сплющивать их. Закреплять приемы лепки. | Индивидуальная беседа по запросу родителей. |
Пятница 31.01.2025 | Тема недели: «Какой бывает транспорт». Цель: Расширить знания детей о транспорте: видах передвижения по земле, по воздуху, по воде (ехать, лететь, плыть); средствах передвижения: автомобиль, поезд, автобус, троллейбус, пароход. Ввести их названия в активную речь. | Работа с родителями | Индивидуальная работа |
Режимные моменты | Совместная деятельность взрослого и ребенка | ||
Утро | Утренняя гимнастика К № 2. Беседа «Грузовой и легковой автомобили» Цель: учить детей по внешнему виду различать грузовые и легковые автомобили, закрепить знания об основных частях автомобиля. Д/и «Узнай по описанию» (разный транспорт) Цель: уточнить знания о внешнем виде и предметах. Дид. упражнение со счётными палочками «Железная дорога» Цель: закрепить знания детей о строении железной дороги. Рассматривание альбома «Транспорт». | Поговорить с родителями о самочувствии детей. | |
Занятие | 9:20 -9:35. Физическая культура. По плану физ. инструктора. 9:45-10:00. Изобразительная деятельность. Аппликация. «Весёлые вагоны» Цель: учить составлять композицию определенного содержания из готовых фигур. Упражнять в умении намазывать детали клеем, начиная с середины; прижимать наклеенную форму салфеткой. Развивать эстетическое восприятие. | ||
Прогулка. Возвращение с прогулки. | Тема: «Наблюдение за вороной» Цель: расширять представление о зимующих птицах, учить различать их по внешнему виду; воспитывать любовь и бережное отношение к зимующим птицам. Д/игра «Нарисуй узор». Цель: учить рисовать узор палочкой. П/игры «Ворона и собачка». Цель: учить подражать движениям и голосам птиц; учить передвигаться, не мешая друг другу, развивать умение произносить звукоподражание; воспитывать желание играть в подвижные игры. «Встречные перебежки». Цель: повышать двигательную активность на прогулке. Труд. Расчистка дорожек от снега. Цель: учить пользоваться лопатками, развивать двигательную активность воспитывать трудолюбие, желание доводить начатое дело до конца. Самостоятельная игровая деятельность детей с выносным материалом. Чтение стихотворения Л. Курзаевой «Что такое транспорт?». Учить воспринимать стихи на слух, развивать внимание, память, речь | Метание. Цель: упражнять в метании на дальность правой и левой рукой, развивать глазомер; воспитывать желание выполнять упражнения. (Савелий Ж. и Леша С.) | |
Деятельность после сна | Гимнастика после сна. К № 21. Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам. Ситуативный разговор «Кто летал на самолете или ездил на поезде, поделитесь впечатлениями». Развивать речь, обогащать словарь, развивать умение слушать товарищей. | ||
Вторая прогулка | П/и «Где мы были мы не скажем, а что делали покажем» Цель: развивать творчество и фантазию. П/и «Воробушки и кот». Цели: учить мягко спрыгивать, сгибая ноги в коленях; бегать, не задевая друг друга, увертываться от водящего; быстро убегать, находить свое место; быть осторожными, занимая место, не толкать товарища. Самостоятельная деятельность детей на прогулке, игры по выбору. | ||
Вечер | В уголке творчества: Рисование по трафаретам, раскраски по теме "Машины". Рассматривание книг, плакатов, альбомов, открыток по теме. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Ежедневное планирование для младшей группы
Знакомство с народной культурой...
ежедневное планирование, 2 младшая группа
комплексно-тематическое планирование по программе "От рождения до школы" , ФГОС...
Ежедневное планирование в младшей группе
Каждодневное планирование на сентябрь,октябрь,ноябрь. Сетка занятий на сентябрьоктябрь,ноябрь....
Ежедневное планирование в младшей группе
Каждодневный план на декабрь...
Ежедневное планирование в младшей группе на тему "Страна мастеров"
Воспитатель: Потапова М.В.Тема недели: «Страна мастеров»Цель: Формировать у детей знания о свойствах материалов, развивать тактильное ощущение. Расширять знания детей о характерных п...
Ежедневное планирование в младшей группе
Календарно - тематическое планирование....
Ежедневное планирование первая младшая группа
Полное ежедневное планирование воспитательно-образовательного процесса в первой младшей группе 2019-2020 учебный год...