Ежедневное планирование для младшей группы
календарно-тематическое планирование (младшая группа) на тему

Банникова Анастасия Михайловна

Знакомство с народной культурой

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon znakomstvo_s_narodnoy_kulturoy_i_traditsiyami.doc60.5 КБ

Предварительный просмотр:

ПЛАНИРОВАНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА В ________ ГРУППЕ

Тема месяца Весна

Тема недели Знакомство с народной культурой и традициями 

Образовательные ситуации, события, праздники, интересы

Творческая мастерская дымковской игрушки.

Образовательные задачи

Образовательная: знакомить детей с народной игрушкой – матрёшкой. Знакомить с потешками, народными играми.

Развивающая: развивать интерес детей к народному творчеству с помощью потешек, считалок, народных игр, развивать

творческие способности через приобщение к народному творчеству и прикладному искусству.

Воспитательная: воспитывать любовь к искусству русского народа.

Организация развивающей среды

Организация выставки из наглядных пособий и иллюстративного материала

Введение новых слов

Дымковская игрушка

Подготовка кульминационного события месяца

Заучивание стихотворений, репетиции

Взаимодействие с родителями (законными представителями)

Консультирование родителей по интересующим вопросом.

Дни недели, дата

Организация совместной деятельности педагогов с детьми в режиме дня (формы и методы образовательной деятельности, виды детской деятельности, ситуации повседневного общения)

Подготовительная работа

(материалы, оборудование)

Индивидуальная работа

Первая половина дня

Прогулка

Понедельник

12.02.2018

Утренняя гимнастика

Рассмотреть с детьми иллюстрации с

изображение народной игрушки –

матрёшки.

Поиграть с детьми в игры:

- «В поясок».

- «Салки – догонялки

- соотносить движения в соответствии

с текстом.

9.00-9.15 ознакомление с окружающим ПР «Дымковская  игрушка»

9.45-10.00 музыкальное занятие

Наблюдение за солнцем, обратить

внимание на то, что солнышко светит

ярко, но на улице всё равно холодно.

Подвижные игры:

- «Солнышко и дождик».

- Огуречик – огуречик».

- соотносить движения в соответствии

с текстом

Игры в центрах

активности по желанию

детей

Заучивание

потешки

«Пошёл котик во

лесок» -

развивать

память, речь

детей.

Вторая половина дня

Прогулка

Гимнастика после сна.

Дидактическая игра: «Ладушки в

гостях у бабушки» - воспитывать

умение слушать потешки, разгадывать

загадки

Чтение русской народной сказки «Волк и семеро козлят». – воспитывать любовь детей к устному

народному творчеству, учить слушать внимательно сказку

Наблюдение за сумерками, обратить

внимание на то, как быстро стало

темно.

Подвижные игры:

- «У медведя во бору».

- «Зайка беленький сидит».

-. соотносить движения в соответствии

с текстом

Дидактические

игры: «Собери

целое» -

упражнять детей в

составлении

предмета из его

частей.

- «Чудесный

мешочек» -учить

детей узнавать

предмет по

характерным

признакам

Дать краски, бумагу для

свободной деятельности,

развивать фантазию,

творческое

воображение, закрепить

приёмы используемые на занятиях.

Вторник

Утренняя гимнастика

поиграть с детьми в пальчиковые игры:

- «Пальчик – мальчик».

- «Десять внучат». – развивать мелкую

моторику, речь детей.

Наблюдение за следами на снегу.

Предложить детям оставить свои

следы на снегу.

Подвижные игры:

- «Заинька».

-«Чижик».

-. соотносить движения в соответствии

с текстом
        

Словесно -

дидактические

игры:

- Козлята и

зайчик».

- Курочка –

рябушечка».

дидактическая

игра «Найди

нужный цвет» -

формировать

представление о

цвете.

Вторая половина дня

Прогулка

Гимнастика после сна.Дидактическая

игра «Матрёшка обедает» - развивать

восприятие и мышление ребёнка.

Чтение сказки «Теремок».
8.50-9.05 аппликация «русский народный узор»

9.45-10.00 физическое развитие

Наблюдение за работой дворника.

Предложить помочь дворнику убрать

снег.

Подвижные игры:

- «Волк и козлята».

- Кот и мыши».

-. соотносить движения в соответствии

с текстом.

Игры детей в центрах

развития.

Рассматривание

альбомов «Народная

игрушка»

С Соней,

прыжки на двух

ногах с

передвижением

вперёд

Среда

Утренняя гимнастика.

Игровое упражнение: «Давайте

дружить»- воспитывать дружеские

отношения в коллективе ( группе).

Пальчиковая игры: «Коза», «Зайка и

барабан», «Перчатки» - развивать

мелкую моторику, речь детей.
8.50-9.05 ФЭМП « много, мало, один»

9.25-9.40 Рисование «урашение тарелочек русским народным узором»

Прогулка

Наблюдение за птицами на участке.

Подвижные игры:

- «Птички и кот».

- Воробушки и автомобиль».

-. соотносить движения в соответствии

с текстом

Предложить детям

пластилин, стеки для

свободной деятельности

– развивать фантазию,

творческое

воображение.

разучивание

новой считалки

«Шла коза по

мостику». –

развивать речь,

память

Вторая половина дня

Прогулка

Гимнастика после сна.

Дидактическая игра: «Матрёшки

ложатся спать» - развивать

восприятие, мышление детей.

Дидактическая игра: « За кем стояла

матрёшка?». – развивать память,

внимание детей

Наблюдение за состоянием погоды на

улице

Подвижные игры:

- «Кот и мыши».

- Пчёлы и ласточка»

-. соотносить движения в соответствии

с текстом

Игры в центре

строительства.

Предложить детям

разные виды

строительного

материала – учить

делать небольшие

постройки.

учить рисовать

матрёшку по

трафарету

Четверг

Утренняя гимнастика.

Д/и «Опасные предметы.

Х/и «Паучок», «Каравай» - учить детей

ходить по кругу, соотносить движения

со словами.

Рассмотреть с детьми альбом «Русская

народная игрушка»

900-9.15 речевое развитие. Рассказ о матрешки.

9.25-9.40 Рисование. Раскрашивание матрешки

Прогулка

Наблюдение за ветром с помощью

султанчиков.

Подвижные игры:

- «Лиса».

- «Лохматый пёс».

-. соотносить движения в соответствии

с текстом.

Самостоятельная

игровая деятельность на

участке детского сада,

подвижные игры по

желанию детей – учить

детей играть дружно.

С Викой -

упражнение

«Прокати мяч в

воротца».

Вторая половина дня

Прогулка

Гимнастика после сна.

Дидактическая игра: «Пригласим

большую и маленькую матрёшку в

гости» - учить соотносить величины.

Настольная игра: «Парные картинки» -

упражнять детей в сравнивании

предметов изображённых на картинке.

Наблюдение за деревьями на участке.

Рассмотреть деревья в снежном уборе,

отметить их красоту.

Подвижные игры:

- «Кот и мыши».

- «У медведя во бору».

-. соотносить движения в соответствии

с текстом.

Игры в центре

сенсорики.: настольные

игры – мозаика,

конструктор, развивать

мелкую моторику,

фантазию детей.

– учить

разгадывать

загадки –

развивать

логическое

мышление

Пятница

Утренняя гимнастика.

Чтение потешки «Едет дедушка Егор»,

рассмотреть иллюстрацию к потешке,

Разучивание с детьми стихотворения

про матрёшку «Есть для вас одна

игрушка…..» - развивать речь, память.

9.45-10.00 Физическое развитие

Прогулка

Наблюдение за солнцем, обратить

внимание на то, что солнце хоть и

светит, но не греет.

Подвижные игры:

- «Зайка беленький сидит».

- «Воробей».

-. соотносить движения в соответствии

с текстом

Игры в центре сюжетно-

ролевых игр по

инициативе детей –

учить распределять

роли, играть дружно.

дидактическая

игра «Найди

нужный цвет» -

формировать

представление о

цвете,

воспитывать

внимание.

Вторая половина дня

Прогулка

Гимнастика после сна

дидактическая

игра «Найди в мешочке одинаковые предметы» - развивать тактильно – мышечные

ощущения.

Наблюдение за проезжающим

транспортом, учить отличать грузовые

машины от легковых.

Подвижные игры:

-« Бабушка Миланья»

- « Волшебный бубен».

-. соотносить движения в соответствии

с текстом

Предложить шарики для

метания в цель.

Упражнять в

перешагивании и

подлезании.

опыт со

снегом, на

тёплой ладони

снежинки тают.

Незапланированные события, образовательные ситуации ____________________________________


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ежедневное планирование, 2 младшая группа

комплексно-тематическое планирование по программе "От рождения до школы" , ФГОС...

Ежедневное планирование в младшей группе

Каждодневное планирование на сентябрь,октябрь,ноябрь. Сетка  занятий на сентябрьоктябрь,ноябрь....

Ежедневное планирование в младшей группе

Каждодневный план на декабрь...

Ежедневное планирование в младшей группе на тему "Страна мастеров"

Воспитатель: Потапова М.В.Тема недели: «Страна мастеров»Цель:  Формировать у детей знания о свойствах материалов, развивать тактильное ощущение. Расширять знания детей о характерных п...

Ежедневное планирование в младшей группе

Календарно - тематическое планирование....

Ежедневное планирование первая младшая группа

Полное ежедневное планирование воспитательно-образовательного процесса в первой младшей группе 2019-2020 учебный год...

Ежедневное планирование в младшей группе. Тема недели"Транспорт"

( Машина, автобус, самолет поезд). Побуждать детей составлять короткий рассказ по картине( Машина, автобус, самолет поезд). Формировать обобщающее слово – транспорт, различать и называть о...