Ежедневное планирование для младшей группы
календарно-тематическое планирование (младшая группа) на тему
Знакомство с народной культурой
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
znakomstvo_s_narodnoy_kulturoy_i_traditsiyami.doc | 60.5 КБ |
Предварительный просмотр:
ПЛАНИРОВАНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА В ________ ГРУППЕ
Тема месяца Весна
Тема недели Знакомство с народной культурой и традициями
Образовательные ситуации, события, праздники, интересы
Творческая мастерская дымковской игрушки.
Образовательные задачи
Образовательная: знакомить детей с народной игрушкой – матрёшкой. Знакомить с потешками, народными играми.
Развивающая: развивать интерес детей к народному творчеству с помощью потешек, считалок, народных игр, развивать
творческие способности через приобщение к народному творчеству и прикладному искусству.
Воспитательная: воспитывать любовь к искусству русского народа.
Организация развивающей среды
Организация выставки из наглядных пособий и иллюстративного материала
Введение новых слов
Дымковская игрушка
Подготовка кульминационного события месяца
Заучивание стихотворений, репетиции
Взаимодействие с родителями (законными представителями)
Консультирование родителей по интересующим вопросом.
Дни недели, дата | Организация совместной деятельности педагогов с детьми в режиме дня (формы и методы образовательной деятельности, виды детской деятельности, ситуации повседневного общения) | Подготовительная работа (материалы, оборудование) | Индивидуальная работа | |
Первая половина дня | Прогулка | |||
Понедельник 12.02.2018 | Утренняя гимнастика Рассмотреть с детьми иллюстрации с изображение народной игрушки – матрёшки. Поиграть с детьми в игры: - «В поясок». - «Салки – догонялки - соотносить движения в соответствии с текстом. 9.00-9.15 ознакомление с окружающим ПР «Дымковская игрушка» 9.45-10.00 музыкальное занятие | Наблюдение за солнцем, обратить внимание на то, что солнышко светит ярко, но на улице всё равно холодно. Подвижные игры: - «Солнышко и дождик». - Огуречик – огуречик». - соотносить движения в соответствии с текстом | Игры в центрах активности по желанию детей | Заучивание потешки «Пошёл котик во лесок» - развивать память, речь детей. |
Вторая половина дня | Прогулка | |||
Гимнастика после сна. Дидактическая игра: «Ладушки в гостях у бабушки» - воспитывать умение слушать потешки, разгадывать загадки Чтение русской народной сказки «Волк и семеро козлят». – воспитывать любовь детей к устному народному творчеству, учить слушать внимательно сказку | Наблюдение за сумерками, обратить внимание на то, как быстро стало темно. Подвижные игры: - «У медведя во бору». - «Зайка беленький сидит». -. соотносить движения в соответствии с текстом | Дидактические игры: «Собери целое» - упражнять детей в составлении предмета из его частей. - «Чудесный мешочек» -учить детей узнавать предмет по характерным признакам | Дать краски, бумагу для свободной деятельности, развивать фантазию, творческое воображение, закрепить приёмы используемые на занятиях. | |
Вторник | Утренняя гимнастика поиграть с детьми в пальчиковые игры: - «Пальчик – мальчик». - «Десять внучат». – развивать мелкую моторику, речь детей. | Наблюдение за следами на снегу. Предложить детям оставить свои следы на снегу. Подвижные игры: - «Заинька». -«Чижик». -. соотносить движения в соответствии с текстом | Словесно - дидактические игры: - Козлята и зайчик». - Курочка – рябушечка». | дидактическая игра «Найди нужный цвет» - формировать представление о цвете. |
Вторая половина дня | Прогулка | |||
Гимнастика после сна.Дидактическая игра «Матрёшка обедает» - развивать восприятие и мышление ребёнка. Чтение сказки «Теремок». 9.45-10.00 физическое развитие | Наблюдение за работой дворника. Предложить помочь дворнику убрать снег. Подвижные игры: - «Волк и козлята». - Кот и мыши». -. соотносить движения в соответствии с текстом. | Игры детей в центрах развития. Рассматривание альбомов «Народная игрушка» | С Соней, прыжки на двух ногах с передвижением вперёд | |
Среда | Утренняя гимнастика. Игровое упражнение: «Давайте дружить»- воспитывать дружеские отношения в коллективе ( группе). Пальчиковая игры: «Коза», «Зайка и барабан», «Перчатки» - развивать мелкую моторику, речь детей. 9.25-9.40 Рисование «урашение тарелочек русским народным узором» | Прогулка Наблюдение за птицами на участке. Подвижные игры: - «Птички и кот». - Воробушки и автомобиль». -. соотносить движения в соответствии с текстом | Предложить детям пластилин, стеки для свободной деятельности – развивать фантазию, творческое воображение. | разучивание новой считалки «Шла коза по мостику». – развивать речь, память |
Вторая половина дня | Прогулка | |||
Гимнастика после сна. Дидактическая игра: «Матрёшки ложатся спать» - развивать восприятие, мышление детей. Дидактическая игра: « За кем стояла матрёшка?». – развивать память, внимание детей | Наблюдение за состоянием погоды на улице Подвижные игры: - «Кот и мыши». - Пчёлы и ласточка» -. соотносить движения в соответствии с текстом | Игры в центре строительства. Предложить детям разные виды строительного материала – учить делать небольшие постройки. | учить рисовать матрёшку по трафарету | |
Четверг | Утренняя гимнастика. Д/и «Опасные предметы. Х/и «Паучок», «Каравай» - учить детей ходить по кругу, соотносить движения со словами. Рассмотреть с детьми альбом «Русская народная игрушка» 900-9.15 речевое развитие. Рассказ о матрешки. 9.25-9.40 Рисование. Раскрашивание матрешки | Прогулка Наблюдение за ветром с помощью султанчиков. Подвижные игры: - «Лиса». - «Лохматый пёс». -. соотносить движения в соответствии с текстом. | Самостоятельная игровая деятельность на участке детского сада, подвижные игры по желанию детей – учить детей играть дружно. | С Викой - упражнение «Прокати мяч в воротца». |
Вторая половина дня | Прогулка | |||
Гимнастика после сна. Дидактическая игра: «Пригласим большую и маленькую матрёшку в гости» - учить соотносить величины. Настольная игра: «Парные картинки» - упражнять детей в сравнивании предметов изображённых на картинке. | Наблюдение за деревьями на участке. Рассмотреть деревья в снежном уборе, отметить их красоту. Подвижные игры: - «Кот и мыши». - «У медведя во бору». -. соотносить движения в соответствии с текстом. | Игры в центре сенсорики.: настольные игры – мозаика, конструктор, развивать мелкую моторику, фантазию детей. | – учить разгадывать загадки – развивать логическое мышление | |
Пятница | Утренняя гимнастика. Чтение потешки «Едет дедушка Егор», рассмотреть иллюстрацию к потешке, Разучивание с детьми стихотворения про матрёшку «Есть для вас одна игрушка…..» - развивать речь, память. 9.45-10.00 Физическое развитие | Прогулка Наблюдение за солнцем, обратить внимание на то, что солнце хоть и светит, но не греет. Подвижные игры: - «Зайка беленький сидит». - «Воробей». -. соотносить движения в соответствии с текстом | Игры в центре сюжетно- ролевых игр по инициативе детей – учить распределять роли, играть дружно. | дидактическая игра «Найди нужный цвет» - формировать представление о цвете, воспитывать внимание. |
Вторая половина дня | Прогулка | |||
Гимнастика после сна дидактическая игра «Найди в мешочке одинаковые предметы» - развивать тактильно – мышечные ощущения. | Наблюдение за проезжающим транспортом, учить отличать грузовые машины от легковых. Подвижные игры: -« Бабушка Миланья» - « Волшебный бубен». -. соотносить движения в соответствии с текстом | Предложить шарики для метания в цель. Упражнять в перешагивании и подлезании. | опыт со снегом, на тёплой ладони снежинки тают. |
Незапланированные события, образовательные ситуации ____________________________________
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ежедневное планирование, 2 младшая группа
комплексно-тематическое планирование по программе "От рождения до школы" , ФГОС...
Ежедневное планирование в младшей группе
Каждодневное планирование на сентябрь,октябрь,ноябрь. Сетка занятий на сентябрьоктябрь,ноябрь....
Ежедневное планирование в младшей группе
Каждодневный план на декабрь...
Ежедневное планирование в младшей группе на тему "Страна мастеров"
Воспитатель: Потапова М.В.Тема недели: «Страна мастеров»Цель: Формировать у детей знания о свойствах материалов, развивать тактильное ощущение. Расширять знания детей о характерных п...
Ежедневное планирование в младшей группе
Календарно - тематическое планирование....
Ежедневное планирование первая младшая группа
Полное ежедневное планирование воспитательно-образовательного процесса в первой младшей группе 2019-2020 учебный год...
Ежедневное планирование в младшей группе. Тема недели"Транспорт"
( Машина, автобус, самолет поезд). Побуждать детей составлять короткий рассказ по картине( Машина, автобус, самолет поезд). Формировать обобщающее слово – транспорт, различать и называть о...