Долгосрочный проект по нравственно-патриотическому воспитанию в группе ТНР «Фиалка» Тема: «Родина моя»
проект (подготовительная группа)
Тип проекта: информационно-творческий.
Вид: долгосрочный
Проблема: слабые знания детей об истории г. Кингисеппа, Ленинградской области. Не сформированы компетентные способности о нравственности и патриотизме.
Актуальность: Воспитание нравственно-патриотических чувств у дошкольников – процесс сложный и длительный. Любовь к близким людям, к детскому саду, к родному городу и родной стране играют огромную роль в становлении личности ребенка.
Знакомство детей с родным краем: с историко-культурными, национальными, географическими, природными особенностями формирует у них такие черты характера, которые помогут им стать патриотом и гражданином своей Родины. Ведь, яркие впечатления о родной природе, об истории родного края, полученные в детстве, нередко остаются в памяти человека на всю жизнь.
Участники проекта: дети группы «Фиалка», родители, воспитатели.
Сроки реализации: с сентября 2021г. по май 2022г.
Цель: совершенствование нравственно-патриотических чувств у детей, на основе создания благоприятных условий при ознакомлении детей с родным краем.
Задачи:
-развитие познавательного интереса к истории и культуре родного края;
-Формирование любви к родному городу, области на основе ознакомления с природой родного края, её традициями и достопримечательностями.
-Привлечение родителей к сотрудничеству с ДОУ.
-Воспитывать любовь и чувство патриотизма к родному краю, городу
Методы:
1.Целевые прогулки к памятникам в парк «, экскурсия в музей.
2.Экскурсии к памятным местам. Возложение цветов к памятнику, минута молчания.
3.Чтение художественной литературы—о защитниках родной земли, Отечества.
4.Использование аудио и ИКТ для слушания музыкальных произведений о Родине.
5.Рассматривание иллюстраций, картин, фотографий, разнообразных репродукций об исторических фактах и событиях города Кингисеппа и Ленинградской области.
6. Участие в мероприятиях «День матери», «День победы», «День защитника Отечества».
5. Оформление музея «Забытая старина»
7.Подготовка тематических выставок, посвящённые памятным датам, изготовление сувениров, коллажей, альбомов, буклетов.
Формы:
• непосредственно образовательная деятельность;
• тематические беседы;
• презентации;
• развлечения, досуги, праздники;
• пополнение развивающей среды,
. выставки детских работ,
.Просмотр фотографий о родном крае, родном городе
Экскурсия в детскую библиотеку.
.Знакомство с разными профессиями жителей нашего города.
.Разучивание стихов и песен о Родине, знакомство с пословицами и поговорками о Родине.
.Составление творческих рассказов.
.Чтение и заучивание стихов поэтов нашей
.Составление описательных рассказов о достопримечательностях родного города.
Ожидаемый результат:
- освоение детьми доступных знаний об истории Ленинградской области, г. Кингисеппа, России.
- умение выражать собственное мнение, анализировать.
- расширение знаний детей об известных людях родного города улицах, названных в честь героев войны, памятниках и других культурных ценностях;
- расширение у детей области социально-нравственных чувств и отношений;
- сформированность системы понятий духовных семейных ценностей, самовыражение творческих способностей детей;
-обогащение знаний детей о культуре родного края;
- сформированность элементарных проектно-исследовательских умений и навыков
-совершентвование нравственно-патриотических чувств у детей.
Этапы реализации проекта:
-подготовительный
-деятельностный
-заключительны
1этап:
1.Познавательные занятия по ознакомлению с родным краем,
особенностями, достопримечательностями, традициями.
2. Беседы с детьми:
- «Где я живу»
- «Ям, Ямбург, Кингисепп»
- «Мой родной город - Кингисепп»
3. Посещение краеведческого музея
4. Чтение художественных литературы.
5. Рисование на темы: «Какого цвета мой край родной», «Дом, в котором я живу», «Животные нашего леса» и т.д.
6. Сюжетно - ролевые игры «Семья», «Путешествие», «Дом», «Музей» и т. д.
7. Разучивание народных игр: «Золотые ворота», «Иголка, нитка», «Горелки» «Жмурки», «Сапожек», «Цепи».
8. Музыкальная деятельность: слушание и разучивание русских народных песен.
Деятельность педагога:
1. Изучение истории, культуры Ленинградской области.
2. Изготовление альбома «Моя малая Родина».
3. Пополнение центра «Родина» в группе
4. Изготовление дидактических игр по закреплению знаний детей: «О чем рассказала лучина», «Одень куклу в национальный костюм», «Рассели по
местам» и др.
5. Организация музея «Забытая старина»
6. Организация работы с родителями. Оформление информационных стендов, консультации, проведение родительских собраний, анкетирование.
Деятельность родителей:
1.Беседы с детьми о городе, в котором живем, о героях — земляках —
защитниках Родины.
2.Пешие прогулки по городу, посещение музея
3. Изготовление семейного древа
2этап.
Планирование работы:
Сентябрь | |
1 неделя.
| Рассматривание альбома о г. Кингисепп -«Моя малая Родина». Заучивание пословиц о Родине, дружбе НОД: Художественное творчество тема: «Достопримечательности г. Кингисеппа» Разучивание народной игры «Горелки» Рассматривание иллюстраций об осени, чтение стихотворений о Родине. |
2 неделя | Беседа на тему: «Где я живу» НОД: Познание тема: «Что такое Родина». Конструирование: «Изготовление макета улица, на которой расположен детский сад» Разучивание русской народной игры «Гори - гори ясно», Чтение З. Александров «Родина» |
3 неделя | Рассматривание картин русских художников. Развивающая игра «Волшебные ленты дорог» Экскурсия в библиотеку» Разучивание русской народной игры «Ручеек» Беседа, тема «Ям, Ямбург, Кингисепп». |
4 неделя.
| Рассматривание куклы в национальном русском наряде, русских сарафанов, иллюстраций с изображением старинной русской глиняной посуды. Чтение русских народных сказок. НОД: Познание тема: «К нам пришла кукла Глаша» (в русском национальном костюме). Открытие музея «Забытая старина» Рассматривание березы, беседа о ней. Разучивание русской народной игры «Горелки». Разучивание хороводной песни «Во поле береза стояла». |
Октябрь | |
1 неделя.
| Рассматривание русских головных уборов». Заучивание потешек. Дидактическая игра «Что лишнее?». НОД: Познание тема: «Город». Конструирование «Мой родной дом» Разучивание русской народной игры «Городки» Дидактическая игра «О чем рассказала лучина». Просмотр мультфильма из серии мультипликационных фильмов «Гора самоцветов» «Ольховая чурка». |
2 неделя.
| Рассказ воспитателя о празднике Покрова, народных приметах и об обычаях, с ним связанных. Отгадывание загадок. НОД: Художественное творчество тема: «Гжель». Разучивание русской народной игры «Иголочка, ниточка и узелок» Рассматривание русской избы (иллюстрация и макет); чтение русской народной сказки «Хаврошечка».
|
3 неделя | Рассматривание русского народного костюма и беседа о нем. Раскрашивание русских уборов (из бумаги). Слушание русских народных песен. Разучивание русской народной игры «Расходитесь». НОД Рисование «Какого цвета мой край родной» Слушание русских народных песен. Украшение сарафанов русских Беседа о символике красного и черного цвета в узорах русского народного костюма. |
4 неделя | Рассматривание альбомов народные промыслы и посуды. (гжель, хохлома, Городец, жостовская, дымковская росписи). Русская народная игра «Гуси — лебеди». Дидактическая игра «Чей головной убор?». Чтение художественной литературы. В. Осеева «Волшебное слово». |
Ноябрь | |
1 неделя | Беседа: «День народного единства». Раскрашивание орнамента (из бумаги), используемого для украшения русских сарафанов. Дидактическая игра «Гончарное мастерство». Заучивание русских народных потешек, закличек. НОД: Познание тема: «Моя семья». Русская народная игра «Луна и солнце». Чтение художественной литературы Е. Пермяк «Как Миша хотел маму перехитрить». |
2 неделя | Что такое самовар? пополнение музея «забытая старина» (самовар). Роспись самовара (из бумаги) хохломская роспись. Отгадывание Русских народных загадок. Разучивание русской народной игры «Во сыром бору тропа». Беседа Народы Ленинградской области. Рассматривание альбомов с промыслами народов Ленинградской области. Дидактические игры «угадай узор», «Что нужно сапожнику?». |
3 неделя.
| Беседа: «Москва столица нашей родины». Рассматривание фотографий достопримечательностей Москвы. нашей роди. Разучивание русских пословиц о труде. НОД: Обрывная аппликация «Кремль». Разучивание русской народной игры «Расходитесь». |
4 неделя.
| Беседа «Ям, Ямбург, Кингисепп» НОД: Познание тема: «О том, кто работает в сельском хозяйстве». Разучивание русской народной игры «Кузнецы». Настольно печатная игра «Сложи флаг» |
Декабрь | |
1 неделя. | Беседа «Зимние забавы на Руси» Разучивание русской народной игры «А я по лугу». Заучивание русских народных потешек, прибауток. Дидактическая игра «Назови правильно» (предметы быта) |
2 неделя.
| Рассматривание иллюстраций к русским народным сказкам. Сравнивание узоров на одежде народов нашей страны. Выставка предметов быта в музее забытая старина. Рассматривание, обсуждение. НОД: Познание тема: "Как возникла Россия" Разучивание русской народной игры «Баба Яга». Чтение художественной литературы К.Д. Ушинского «Как рубашка в поле выросла», беседа по произведению. |
3 неделя.
| Беседа «Как появился обычай встречать в России Новый год». Чтение стихотворений русских поэтов о зиме. Роспись русских сарафанов (из бумаги). Чтение. Русской народной сказки «Морозко» НОД: Художественное творчество тема: лепка «Дымковская игрушка». Познание тема: «Мое родное село Бичура». Русская народная игра «Ручеек». Чтение художественной литературы. А. Усачева «Откуда приходит Новый год» |
4 неделя.
| Беседа. «Традиции встречи нового года» Рассматривание иллюстраций «Праздничная одежда русских красавиц». НОД: Художественное творчество тема: Роспись «Дымковской игрушки». Познание тема: «Природа моей малой Родины». Прогулка. Рассматривание и описание березы. , «Театрализация сказки «Морозко» Заучивание потешек, прибауток. Рассматривание русских узоров на ткани. |
Январь | |
2 неделя | «Великий праздник «Рождество». Разучивание колядок. Загадывание загадок. НОД: Познание тема: «Мы живем в России». Аппликация «Открытки на Рождество». Разучивание русской народной игры «Прялица», «Башмачок», «Горшки». Слушание русских частушек. Колядки. |
3 неделя.
| Показ презентации «Новогодние традиции». НОД: Художественное творчество тема: «Роспись рождественского сапожка». Прогулка. Игры «Два Мороза», «Ручеек». Рассматривание русских головных уборов: картуз, кичка, сорока, кокошник, венец. Роспись бумажных силуэтов (головные уборы,). |
4 неделя.
| Чтение сказки «Волк и семеро козлят». Отгадывание загадок про старинные предметы быта. Рассказ о русских гончарах. Дидактическая игра «Старинные предметы быта родного края». НОД: Познание тема: «Символика г. Кингисеппа и ленинградской области». Рисование «Герб г. Кингисеппа». Разучивание русской народной игры «Два Мороза» Лепка из глины посуды. Рассматривание русских рубашек, их орнамента. Слушание русской народной плясовой музыки.
|
Февраль | |
1 неделя.
| Рассматривание кукол в русском костюме. Заучивание русских пословиц о труде. Беседа о птицах родного края, как символах в русском народном творчестве. «Захват знамени». Чтение художественной литературы В. Сухомлинский «Почему плачет синичка». |
2 неделя.
| Чтение сказки «Зимовье зверей». Рассматривание иллюстраций к сказке. НОД: Познание тема: «Дружная семья». Рисование «Моя семья». Разучивание русской народной игры «Золотые ворота». Беседа «Семейные традиции» Слушание русской народной плясовой музыки. Вырезание из бумаги силуэтов русских платков, шалей, нанесение узоров.
|
3 неделя | Беседа «Великие люди России» (Композиторы). Оформление портретов композиторов в рамки. Слушание произведения Шостакович Д.Д. «Танцы кукол». НОД: Познание тема: «Военные профессии». Рисование «Пограничник с собакой» Прогулка. Русская народная игра «В ногу» «Расходитесь», Беседа «Наши защитники» Чтение: «Твои защитники» Л. Кассиля - беседа о содержании прочитанного произведения Конструирование в технике оригами «Поздравительная открытка на 23 февраля» Дидактическая игра «Где находится?» |
4 неделя.
| Беседа о Масленице, традициях празднования в родном городе Разучивание русской народной игры «Колдун» Чтение русской народной сказки «Каша из топора». Заучивание русских народных закличек.. Слушание масляничных песен.
|
Март | |
1 неделя | Беседа «Праздник 8 марта» НОД: Развитие речи тема: «Составление рассказа о маме». Рисование «Портрет мамы». Русская народная игра «У медведя во бору». Вечер. Чтение сказки М. Скребцова «Сердце матери». Слушание песен о маме. Дидактическая игра «Что умеет делать мама» |
2 неделя | Беседа «Семейное древо» НОД: Развитие речи тема: «Моя семья».. Разучивание русской народной игры «Летят — не летят». Организация фотовыставки выставки «Я и моя семья» Рассматривание и обсуждение выставки. |
3 неделя.
| НОД: Тема: «Международный женский день» Аппликация «Украсим платье для мамы». Чтение стихотворения М. Карима «Всё слышнее голос милый». Д /И « Назови ласково» (маму, бабушку, сестру) |
4 неделя | Рассматривание репродукций с картин, иллюстраций в книгах и чтение произведений о природе. Беседа «Богата и разнообразна наша природа» НОД: Познание тема: «О профессиях в моем городе». Рисование «Моя Родина» Игры «Летят — не летят». Беседа о природе и животном мире родного края. |
Апрель | |
1 неделя | Рассматривание фотографий «Природа Кингисеппского района». НОД: Игра - занятие «Путешествие по родному городу». Рисование «Природа родного края» Экскурсия в «Летний парк». Разучивание русской народной игры «Городки» Рассматривание фотографий достопримечательностей и памятников родного города. |
2 неделя | Беседа: «День космонавтики» НОД Познание «Первый полет в космос». Подвижная игра «Мы космонавты» Беседа «Покорители космоса». Чтение художественной литературы Б. Михайлова «Как Мишутка в космос летал». А. Митяев «12 апреля – день космонавтики» Дидактическая игра «Звездочеты», «Собираемся в полет» |
3 неделя | Беседа «Что такое заповедник» НОД Тема: «Заповедники Кингисеппско района» Чтение художественной литературы М.Ю. Лермонтов «Родина» Конструирование из конструктора типа «Лего» Беседа с детьми «Широка страна моя родная» |
4 неделя | Беседа по теме: «Кто такие богатыри?» Д\и «Снаряди богатыря» НОД: «Богатыри» Прогулка. Игры «Прялица», «Горелки», «Солнышко-ведрышко». Чтение былины «Илья Муромец» |
Май | |
1 неделя | Рассматривание иллюстраций о природе, картин русских художников о весне. Повторение стихов русских поэтов. НОД: Познание тема: «Живая Ленинградской области» Рисование «Животные нашего леса». Игры «Пятнашки», «Краски». Чтение художественной литературы Г. Охапкина «История одного растения». |
2 неделя | Беседа «По дорогам победы». Рассматривание фотографий памятников войнам ВОВ Целевая прогулка к памятнику погибшим воинам в годы Великой Отечественной войны. Возложение цветов. Рассказ о празднике Великой Победы. НОД: Художественное творчество аппликация «Праздничный салют». Прогулка. Игры «Кот и мыши», «У медведя во бору». Рассматривание фотографий «Военная техника России». С. Алексеев «Первый ночной таран». Аппликация «Изготовление открыток к 9 мая» |
3 неделя | Беседа «Моя Родина». Составление узоров из бумаги по мотивам русской вышивки. Повторение русских потешек и закличек. НОД: Познание тема: «Охранять природу - значит охранять Родину». Прогулка. Игры «Расходитесь», Беседа о символике герба и флага нашей Родины. |
4 неделя | Выставка предметов быта. НОД: Итоговая беседа «Что мы знаем о родном городе?». Художественное творчество тема: рисование по замыслу с использованием русских узоров. Художественное творчество на тему: «Знаю. Помню. Горжусь»
|
Вывод: Постепенно, благодаря систематической, целенаправленной работе дошкольники приобщаются к тому, что поможет им стать людьми ответственными, с активной жизненной позицией, чувствующими причастность к родному краю, его истории, традициям, уважающими Отечество, достижения своего народа, любящими свою семью, готовыми к выполнению своих гражданских обязанностей. На этом работа по воспитанию патриотических чувств у детей дошкольного возраста не заканчивается, она будет продолжена.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt.docx | 25.51 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение №15 «Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по познавательно-речевому развитию детей» г.Кингисеппа
188480, Ленинградская область, город Кингисепп, переулок Аптекарский, дом 4а
Телефон 8-81375-2-55-41, 8-81375-2-43-19, факс 8-81375-2-54-81
Эл. почта: mdou15@kngcit.ru, mbdou15@gmail.com, сайт: http://mdou15.kngcit.ru/
Долгосрочный проект по нравственно-патриотическому воспитанию в группе ТНР «Фиалка»
Тема: «Родина моя»
Воспитатель: Михайлова М.Н
г. Кингисепп
2021 г.
Тип проекта: информационно-творческий.
Вид: долгосрочный
Проблема: слабые знания детей об истории г. Кингисеппа, Ленинградской области. Не сформированы компетентные способности о нравственности и патриотизме.
Актуальность: Воспитание нравственно-патриотических чувств у дошкольников – процесс сложный и длительный. Любовь к близким людям, к детскому саду, к родному городу и родной стране играют огромную роль в становлении личности ребенка.
Знакомство детей с родным краем: с историко-культурными, национальными, географическими, природными особенностями формирует у них такие черты характера, которые помогут им стать патриотом и гражданином своей Родины. Ведь, яркие впечатления о родной природе, об истории родного края, полученные в детстве, нередко остаются в памяти человека на всю жизнь.
Участники проекта: дети группы «Фиалка», родители, воспитатели.
Сроки реализации: с сентября 2021г. по май 2022г.
Цель: совершенствование нравственно-патриотических чувств у детей, на основе создания благоприятных условий при ознакомлении детей с родным краем.
Задачи:
-развитие познавательного интереса к истории и культуре родного края;
-Формирование любви к родному городу, области на основе ознакомления с природой родного края, её традициями и достопримечательностями.
-Привлечение родителей к сотрудничеству с ДОУ.
-Воспитывать любовь и чувство патриотизма к родному краю, городу
Методы:
1.Целевые прогулки к памятникам в парк «, экскурсия в музей.
2.Экскурсии к памятным местам. Возложение цветов к памятнику, минута молчания.
3.Чтение художественной литературы—о защитниках родной земли, Отечества.
4.Использование аудио и ИКТ для слушания музыкальных произведений о Родине.
5.Рассматривание иллюстраций, картин, фотографий, разнообразных репродукций об исторических фактах и событиях города Кингисеппа и Ленинградской области.
6. Участие в мероприятиях «День матери», «День победы», «День защитника Отечества».
5. Оформление музея «Забытая старина»
7.Подготовка тематических выставок, посвящённые памятным датам, изготовление сувениров, коллажей, альбомов, буклетов.
Формы:
• непосредственно образовательная деятельность;
• тематические беседы;
• презентации;
• развлечения, досуги, праздники;
• пополнение развивающей среды,
. выставки детских работ,
.Просмотр фотографий о родном крае, родном городе
Экскурсия в детскую библиотеку.
.Знакомство с разными профессиями жителей нашего города.
.Разучивание стихов и песен о Родине, знакомство с пословицами и поговорками о Родине.
.Составление творческих рассказов.
.Чтение и заучивание стихов поэтов нашей
.Составление описательных рассказов о достопримечательностях родного города.
Ожидаемый результат:
- освоение детьми доступных знаний об истории Ленинградской области, г. Кингисеппа, России.
- умение выражать собственное мнение, анализировать.
- расширение знаний детей об известных людях родного города улицах, названных в честь героев войны, памятниках и других культурных ценностях;
- расширение у детей области социально-нравственных чувств и отношений;
- сформированность системы понятий духовных семейных ценностей, самовыражение творческих способностей детей;
-обогащение знаний детей о культуре родного края;
- сформированность элементарных проектно-исследовательских умений и навыков
-совершентвование нравственно-патриотических чувств у детей.
Этапы реализации проекта:
-подготовительный
-деятельностный
-заключительны
1этап:
1.Познавательные занятия по ознакомлению с родным краем,
особенностями, достопримечательностями, традициями.
2. Беседы с детьми:
- «Где я живу»
- «Ям, Ямбург, Кингисепп»
- «Мой родной город - Кингисепп»
3. Посещение краеведческого музея
4. Чтение художественных литературы.
5. Рисование на темы: «Какого цвета мой край родной», «Дом, в котором я живу», «Животные нашего леса» и т.д.
6. Сюжетно - ролевые игры «Семья», «Путешествие», «Дом», «Музей» и т. д.
7. Разучивание народных игр: «Золотые ворота», «Иголка, нитка», «Горелки» «Жмурки», «Сапожек», «Цепи».
8. Музыкальная деятельность: слушание и разучивание русских народных песен.
Деятельность педагога:
1. Изучение истории, культуры Ленинградской области.
2. Изготовление альбома «Моя малая Родина».
3. Пополнение центра «Родина» в группе
4. Изготовление дидактических игр по закреплению знаний детей: «О чем рассказала лучина», «Одень куклу в национальный костюм», «Рассели по
местам» и др.
5. Организация музея «Забытая старина»
6. Организация работы с родителями. Оформление информационных стендов, консультации, проведение родительских собраний, анкетирование.
Деятельность родителей:
1.Беседы с детьми о городе, в котором живем, о героях — земляках —
защитниках Родины.
2.Пешие прогулки по городу, посещение музея
3. Изготовление семейного древа
2этап.
Планирование работы:
Сентябрь | |
1 неделя. | Рассматривание альбома о г. Кингисепп -«Моя малая Родина». Заучивание пословиц о Родине, дружбе НОД: Художественное творчество тема: «Достопримечательности г. Кингисеппа» Разучивание народной игры «Горелки» Рассматривание иллюстраций об осени, чтение стихотворений о Родине. |
2 неделя | Беседа на тему: «Где я живу» НОД: Познание тема: «Что такое Родина». Конструирование: «Изготовление макета улица, на которой расположен детский сад» Разучивание русской народной игры «Гори - гори ясно», Чтение З. Александров «Родина» |
3 неделя | Рассматривание картин русских художников. Развивающая игра «Волшебные ленты дорог» Экскурсия в библиотеку» Разучивание русской народной игры «Ручеек» Беседа, тема «Ям, Ямбург, Кингисепп». |
4 неделя. | Рассматривание куклы в национальном русском наряде, русских сарафанов, иллюстраций с изображением старинной русской глиняной посуды. Чтение русских народных сказок. НОД: Познание тема: «К нам пришла кукла Глаша» (в русском национальном костюме). Открытие музея «Забытая старина» Рассматривание березы, беседа о ней. Разучивание русской народной игры «Горелки». Разучивание хороводной песни «Во поле береза стояла». |
Октябрь | |
1 неделя. | Рассматривание русских головных уборов». Заучивание потешек. Дидактическая игра «Что лишнее?». НОД: Познание тема: «Город». Конструирование «Мой родной дом» Разучивание русской народной игры «Городки» Дидактическая игра «О чем рассказала лучина». Просмотр мультфильма из серии мультипликационных фильмов «Гора самоцветов» «Ольховая чурка». |
2 неделя. | Рассказ воспитателя о празднике Покрова, народных приметах и об обычаях, с ним связанных. Отгадывание загадок. НОД: Художественное творчество тема: «Гжель». Разучивание русской народной игры «Иголочка, ниточка и узелок» Рассматривание русской избы (иллюстрация и макет); чтение русской народной сказки «Хаврошечка». |
3 неделя | Рассматривание русского народного костюма и беседа о нем. Раскрашивание русских уборов (из бумаги). Слушание русских народных песен. Разучивание русской народной игры «Расходитесь». НОД Рисование «Какого цвета мой край родной» Слушание русских народных песен. Украшение сарафанов русских Беседа о символике красного и черного цвета в узорах русского народного костюма. |
4 неделя | Рассматривание альбомов народные промыслы и посуды. (гжель, хохлома, Городец, жостовская, дымковская росписи). Русская народная игра «Гуси — лебеди». Дидактическая игра «Чей головной убор?». Чтение художественной литературы. В. Осеева «Волшебное слово». |
Ноябрь | |
1 неделя | Беседа: «День народного единства». Раскрашивание орнамента (из бумаги), используемого для украшения русских сарафанов. Дидактическая игра «Гончарное мастерство». Заучивание русских народных потешек, закличек. НОД: Познание тема: «Моя семья». Русская народная игра «Луна и солнце». Чтение художественной литературы Е. Пермяк «Как Миша хотел маму перехитрить». |
2 неделя | Что такое самовар? пополнение музея «забытая старина» (самовар). Роспись самовара (из бумаги) хохломская роспись. Отгадывание Русских народных загадок. Разучивание русской народной игры «Во сыром бору тропа». Беседа Народы Ленинградской области. Рассматривание альбомов с промыслами народов Ленинградской области. Дидактические игры «угадай узор», «Что нужно сапожнику?». |
3 неделя. | Беседа: «Москва столица нашей родины». Рассматривание фотографий достопримечательностей Москвы. нашей роди. Разучивание русских пословиц о труде. НОД: Обрывная аппликация «Кремль». Разучивание русской народной игры «Расходитесь». |
4 неделя. | Беседа «Ям, Ямбург, Кингисепп» НОД: Познание тема: «О том, кто работает в сельском хозяйстве». Разучивание русской народной игры «Кузнецы». Настольно печатная игра «Сложи флаг» |
Декабрь | |
1 неделя. | Беседа «Зимние забавы на Руси» Разучивание русской народной игры «А я по лугу». Заучивание русских народных потешек, прибауток. Дидактическая игра «Назови правильно» (предметы быта) |
2 неделя. | Рассматривание иллюстраций к русским народным сказкам. Сравнивание узоров на одежде народов нашей страны. Выставка предметов быта в музее забытая старина. Рассматривание, обсуждение. НОД: Познание тема: "Как возникла Россия" Разучивание русской народной игры «Баба Яга». Чтение художественной литературы К.Д. Ушинского «Как рубашка в поле выросла», беседа по произведению. |
3 неделя. | Беседа «Как появился обычай встречать в России Новый год». Чтение стихотворений русских поэтов о зиме. Роспись русских сарафанов (из бумаги). Чтение. Русской народной сказки «Морозко» НОД: Художественное творчество тема: лепка «Дымковская игрушка». Познание тема: «Мое родное село Бичура». Русская народная игра «Ручеек». Чтение художественной литературы. А. Усачева «Откуда приходит Новый год» |
4 неделя. | Беседа. «Традиции встречи нового года» Рассматривание иллюстраций «Праздничная одежда русских красавиц». НОД: Художественное творчество тема: Роспись «Дымковской игрушки». Познание тема: «Природа моей малой Родины». Прогулка. Рассматривание и описание березы. , «Театрализация сказки «Морозко» Заучивание потешек, прибауток. Рассматривание русских узоров на ткани. |
Январь | |
2 неделя | «Великий праздник «Рождество». Разучивание колядок. Загадывание загадок. НОД: Познание тема: «Мы живем в России». Аппликация «Открытки на Рождество». Разучивание русской народной игры «Прялица», «Башмачок», «Горшки». Слушание русских частушек. Колядки. |
3 неделя. | Показ презентации «Новогодние традиции». НОД: Художественное творчество тема: «Роспись рождественского сапожка». Прогулка. Игры «Два Мороза», «Ручеек». Рассматривание русских головных уборов: картуз, кичка, сорока, кокошник, венец. Роспись бумажных силуэтов (головные уборы,). |
4 неделя. | Чтение сказки «Волк и семеро козлят». Отгадывание загадок про старинные предметы быта. Рассказ о русских гончарах. Дидактическая игра «Старинные предметы быта родного края». НОД: Познание тема: «Символика г. Кингисеппа и ленинградской области». Рисование «Герб г. Кингисеппа». Разучивание русской народной игры «Два Мороза» Лепка из глины посуды. Рассматривание русских рубашек, их орнамента. Слушание русской народной плясовой музыки. |
Февраль | |
1 неделя. | Рассматривание кукол в русском костюме. Заучивание русских пословиц о труде. Беседа о птицах родного края, как символах в русском народном творчестве. «Захват знамени». Чтение художественной литературы В. Сухомлинский «Почему плачет синичка». |
2 неделя. | Чтение сказки «Зимовье зверей». Рассматривание иллюстраций к сказке. НОД: Познание тема: «Дружная семья». Рисование «Моя семья». Разучивание русской народной игры «Золотые ворота». Беседа «Семейные традиции» Слушание русской народной плясовой музыки. Вырезание из бумаги силуэтов русских платков, шалей, нанесение узоров. |
3 неделя | Беседа «Великие люди России» (Композиторы). Оформление портретов композиторов в рамки. Слушание произведения Шостакович Д.Д. «Танцы кукол». НОД: Познание тема: «Военные профессии». Рисование «Пограничник с собакой» Прогулка. Русская народная игра «В ногу» «Расходитесь», Беседа «Наши защитники» Чтение: «Твои защитники» Л. Кассиля - беседа о содержании прочитанного произведения Конструирование в технике оригами «Поздравительная открытка на 23 февраля» Дидактическая игра «Где находится?» |
4 неделя. | Беседа о Масленице, традициях празднования в родном городе Разучивание русской народной игры «Колдун» Чтение русской народной сказки «Каша из топора». Заучивание русских народных закличек.. Слушание масляничных песен. |
Март | |
1 неделя | Беседа «Праздник 8 марта» НОД: Развитие речи тема: «Составление рассказа о маме». Рисование «Портрет мамы». Русская народная игра «У медведя во бору». Вечер. Чтение сказки М. Скребцова «Сердце матери». Слушание песен о маме. Дидактическая игра «Что умеет делать мама» |
2 неделя | Беседа «Семейное древо» НОД: Развитие речи тема: «Моя семья».. Разучивание русской народной игры «Летят — не летят». Организация фотовыставки выставки «Я и моя семья» Рассматривание и обсуждение выставки. |
3 неделя. | НОД: Тема: «Международный женский день» Аппликация «Украсим платье для мамы». Чтение стихотворения М. Карима «Всё слышнее голос милый». Д /И « Назови ласково» (маму, бабушку, сестру) |
4 неделя | Рассматривание репродукций с картин, иллюстраций в книгах и чтение произведений о природе. Беседа «Богата и разнообразна наша природа» НОД: Познание тема: «О профессиях в моем городе». Рисование «Моя Родина» Игры «Летят — не летят». Беседа о природе и животном мире родного края. |
Апрель | |
1 неделя | Рассматривание фотографий «Природа Кингисеппского района». НОД: Игра - занятие «Путешествие по родному городу». Рисование «Природа родного края» Экскурсия в «Летний парк». Разучивание русской народной игры «Городки» Рассматривание фотографий достопримечательностей и памятников родного города. |
2 неделя | Беседа: «День космонавтики» НОД Познание «Первый полет в космос». Подвижная игра «Мы космонавты» Беседа «Покорители космоса». Чтение художественной литературы Б. Михайлова «Как Мишутка в космос летал». А. Митяев «12 апреля – день космонавтики» Дидактическая игра «Звездочеты», «Собираемся в полет» |
3 неделя | Беседа «Что такое заповедник» НОД Тема: «Заповедники Кингисеппско района» Чтение художественной литературы М.Ю. Лермонтов «Родина» Конструирование из конструктора типа «Лего» Беседа с детьми «Широка страна моя родная» |
4 неделя | Беседа по теме: «Кто такие богатыри?» Д\и «Снаряди богатыря» Прогулка. Игры «Прялица», «Горелки», «Солнышко-ведрышко». Чтение былины «Илья Муромец» |
Май | |
1 неделя | Рассматривание иллюстраций о природе, картин русских художников о весне. Повторение стихов русских поэтов. НОД: Познание тема: «Живая Ленинградской области» Рисование «Животные нашего леса». Игры «Пятнашки», «Краски». Чтение художественной литературы Г. Охапкина «История одного растения». |
2 неделя | Беседа «По дорогам победы». Рассматривание фотографий памятников войнам ВОВ Целевая прогулка к памятнику погибшим воинам в годы Великой Отечественной войны. Возложение цветов. Рассказ о празднике Великой Победы. НОД: Художественное творчество аппликация «Праздничный салют». Прогулка. Игры «Кот и мыши», «У медведя во бору». Рассматривание фотографий «Военная техника России». С. Алексеев «Первый ночной таран». Аппликация «Изготовление открыток к 9 мая» |
3 неделя | Беседа «Моя Родина». Составление узоров из бумаги по мотивам русской вышивки. Повторение русских потешек и закличек. НОД: Познание тема: «Охранять природу - значит охранять Родину». Прогулка. Игры «Расходитесь», Беседа о символике герба и флага нашей Родины. |
4 неделя | Выставка предметов быта. НОД: Итоговая беседа «Что мы знаем о родном городе?». Художественное творчество тема: рисование по замыслу с использованием русских узоров. Художественное творчество на тему: «Знаю. Помню. Горжусь» |
Вывод: Постепенно, благодаря систематической, целенаправленной работе дошкольники приобщаются к тому, что поможет им стать людьми ответственными, с активной жизненной позицией, чувствующими причастность к родному краю, его истории, традициям, уважающими Отечество, достижения своего народа, любящими свою семью, готовыми к выполнению своих гражданских обязанностей. На этом работа по воспитанию патриотических чувств у детей дошкольного возраста не заканчивается, она будет продолжена.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Долгосрочный проект по нравственно - патриотическому воспитанию"Родной свой край, люби и знай".
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №24 Аленький цветочек» Проект по нравственно-патриотическому воспитанию «Родной свой край люби и знай!» Бубно...
Методическая разработка проекта по нравственно - патриотическому направлению для подготовительной группы.
Методическая разработка проекта "Никто не забыт,ничто не забыто" направлено на патриотическое воспитание дошкольников старшего возвраста....
Долгосрочный проект по нравственно-патриотическому воспитанию в старшей группе «Я помню, я горжусь»
Проект «Я помню, я горжусь!» направлен на нравственно-патриотическое воспитание старших дошкольников.Патриотизм – это чувство любви к Родине, ощущение себя н...
Долгосрочный проект по нравственно-патриотическому воспитанию: «С чего начинается Родина»
Осуществление комплексного подхода к воспитанию в духе патриотизма, приобщение дошкольников к истории и культуре родного края, местным достопримечательностям, воспитание любви и привязанности к Родине...
Долгосрочный проект по нравственно-патриотическому воспитанию "Моя малая Родина"
Малая Родина... У каждого человека она своя, но для всех является той путеводной звездой, которая на протяжении всей жизни определяет очень многое, если не сказать — всё. Край, где родился и выр...
долгосрочный проект по нравственно-патриотическому воспитанию
План реализации проектной деятельности...
План по самообразованию Долгосрочный проект по нравственно-патриотическому воспитанию для детей средней группы "Моя семья "
Актуальность: сформированность нравственных ценностей является важнейшим показателем целостной личности, подлинно самостоятельной и ответственной, способной создать собственное представление о своем б...