Долгосрочный проект по нравственно-патриотическому воспитанию: «С чего начинается Родина»
проект (подготовительная группа)
Осуществление комплексного подхода к воспитанию в духе патриотизма, приобщение дошкольников к истории и культуре родного края, местным достопримечательностям, воспитание любви и привязанности к Родине.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_po_nravstvenno.docx | 26.43 КБ |
Предварительный просмотр:
МАДОУ ЦРР д/с 87
Долгосрочный проект по нравственно-патриотическому воспитанию:
«С чего начинается Родина» группа «Пчелки»
Воспитатель
Бараненко Е.С.
Актуальность разработки и реализация проекта
Малая Родина...У каждого человека она своя, но для всех является той путеводной звездой, которая на протяжении всей жизни определяет очень многое, если не сказать-все. Одной из форм воспитания патриотических чувств у детей дошкольного возраста является привитие любви к родному краю. Любовь к близким людям, к детскому саду, к родному городу играют огромную роль в становлении личности ребенка. Как сказал Д.С.Лихачев "Любовь к родному краю, родной культуре, родной речи начинается с малого-любви к своей семье, к своему жилищу, к своему детскому саду. Постепенно расширяясь, эта переходит в любовь к родной стране, к ее истории, прошлому и настоящему, ко всему человечеству."
В последние годы идет переосмысление сущности патриотического воспитания: идея воспитания патриотизма и гражданственности, приобретая все большее общественное значение, становится задачей государственной важности.
Проблема:
Большое значение для познавательного, социально-личностного и нравственного развития детей дошкольного возраста имеет знакомство с родной страной, родным городом, с историей родного края, его достопримечательностями и известными людьми. Родители имеют недостаточно знаний о своем крае, не уделяют внимание данной проблеме, считая ее неважной, дети не владеют достаточной информацией о родном городе. Не имея достаточного количества знаний, трудно сформировать уважительное отношение к малой Родине. Отсутствие у детей познавательного интереса к истории своих предков и культурному наследию города, области, страны. Недостаточная компетентность родителей в воспитании у детей нравственно-патриотических чувств.
Цель проекта:
Осуществление комплексного подхода к воспитанию в духе патриотизма, приобщение дошкольников к истории и культуре родного края, местным достопримечательностям, воспитание любви и привязанности к Родине.
Задачи:
- Создать оптимальные условия для приобщения взрослых и детей к истокам культуры родного города Калининград;
- Воспитать чувства любви к своей семье, к своему роду, развитие интереса к истории семьи, семейным традициям;
- Вовлечь взрослых и детей в активно-познавательную, исследовательскую деятельность по изучению и сохранению истории, природы и культуры своего города;
- Сформировать у детей и взрослых систему знаний о родном городе, крае на основе историко-художественно-краеведческого материала.
- Привлечь родителей к активному участию в реализации проекта.
- Развивать связную речь детей; обогащать и активизировать словарь детей, учить свободно мыслить, фантазировать;
- Воспитывать чувство гордости за своих земляков, эмоционально-ценностное отношение к родному краю.
Средства реализации поставленных задач:
- развивающая предметно – пространственная среда;
- развивающие виды деятельности (игра, развивающее общение)
Формы работы с детьми:
- непосредственно образовательная деятельность;
- тематические беседы;
- презентации;
- календарные праздники;
- развлечения, досуги;
- выставки детских работ
Ожидаемые результаты:
Прогнозируемый результат на уровне ребенка:
- освоение детьми доступных знаний об истории родного города Калининград;
- расширение знаний детей об известных людях родного города, улицах, названных в честь героев войны, памятниках и других культурных ценностях г. Калининград;
- сформированность системы понятий духовных семейных ценностей;
- сформированность элементарных проектно-исследовательских умений и навыков;
Прогнозируемый результат на уровне родителей:
- укрепление значимости семьи в воспитании гражданско-патриотических чувств ребенка; сплочение всех членов семьи, возрождение и сохранение семейных традиций;
- сформировано желание сотрудничества с детским садом;
- повышена педагогическая грамотность и компетентность в вопросах нравственно- патриотического воспитания;
Участники проекта:
- дети подготовительных групп «Пчелки»
- родители воспитанников
Тип проекта:долгосрочный,открытый,практико-ориентированный
Условия реализации проекта: заинтересованность детей и родителей, регулярность и систематичность работы.
Сроки реализации проекта: 2022-2023 учебный год
Разделы программы, содержание которых включено в проект: развитие речи, изобразительная деятельность, игровая деятельность, музыкальная деятельность, занятия по ознакомлению с окружающим миром.
Перспективный план работы по реализации проекта:
Сентябрь
Тема: «Мой город Калининград».
Тема: «Природа родного города»
Задачи:
- Вызвать интерес к истории г. Калининград
- Закрепить знания детей о достопримечательностях родного района;
- Дать детям знание о том, что такое архитектура, познакомить с некоторыми новыми для них архитектурными памятниками района.
- Воспитывать чувство восхищения красотой, любовь к родному району, желание сделать его еще красивее.
- Формировать экологическую культуру у детей и их родителей, желание принимать участие в проведении мероприятий по охране окружающей среды;
- расширять знания детей о природе родного края.
Форма проведения:
Презентации «Мой город Калининград» и «Достопримечательности г. Калининграда. изготовление стенгазеты
Октябрь
Тема: «Моя родословная»
Задачи:
- Сформировать у детей интерес к своей семье, сохранению семейных традиций и обычаев, воспитать уважение к членам семьи;
- Привлечь родителей к установлению в семье правил, норм поведения, обычаев, традиций, т.е. потребность к формированию семейных ценностей.
- Формировать и развивать у детей навыки исследовательской и творческой работы совместно с воспитателями и родителями, используя метод проектов;
Формы проведения:
Беседа «Что я знаю о своей семье», семейные праздники, семейное чаепитие
Выставка детских рисунков «Моя семья»;
Заучивание стихов, пословиц, поговорок про семью;
Семейный мини-проект "Моя родословная"
Ноябрь
Тема: "Герб нашей семьи"
Тема: "Профессии моих родителей"
Задачи:
- Продолжать формировать и развивать у детей навыки исследовательской и творческой работы совместно с воспитателями и родителями, используя метод проектов;
- Продолжать работу по изучению своей семьи, придумать совместно с родителями герб своей семьи;
- Побуждать детей к выполнению общественно значимых заданий, к добрым делам для семьи, родного дома, детского сада;
- Закрепить знания детей о профессиях родителях, их названии и роде деятельности;
Декабрь
Тема: "Архитектура моего города"
Задачи:
- Воспитывать любовь к родному городу, умение видеть прекрасное, гордиться им.
- Познакомить детей с символикой нашего города (гербом)
- Поддерживать интерес детей и взрослых к истории города;
- Закрепить знания детей об архитектуре родного города; познакомить с некоторыми новыми для них архитектурными памятниками родного города. Воспитывать чувство восхищения красотой родного города, любовь к родному городу, желание сделать его еще красивее.
- Познакомить детей с рекой ,ее расположением на карте
Форма проведения:
Демонстрация видеофильма "Мой родной Калининград", выставка фотографий исторических памятников города Калининграда.
Январь
Тема: «Спорт, культура и отдых в зимнем г. Калининграде.»
Задачи:
Познакомить со спортивными учреждениями района:
Февраль
Тема: "Люди прославившие наш город"
Задачи:
- Воспитывать чувство уважения профессиям и труду взрослых;
- Познакомить с именами тех, кто основал и прославил город;
- Способствовать формированию чувства сопричастности к истории и ответственности за будущее своего города.
Беседы « Что значит быть настоящим мужчиной?"
Календарные праздники: «День Защитника Отечества»
Рассказ о тех, кто защищал родной край в годы войны
Март
Тема: «Мой край родной – частица нашей Родины».
Задачи:
- Расширять и уточнять знания детей о родном крае;
- Прививать бережное отношение к культурному и духовному наследию своей малой Родины;
- Формировать представления детей о разных населенных пунктах. Познакомить с особенностями труда жителей города и ближайших сельских поселений. Учить находить между городом и селом сходства и отличия;
- Познакомить детей с картой московской области, обратить внимание на соседние города и области;
- Дать понятия «физическая карта», «земная поверхность» (показать, что вся территория области на карте имеет разную окраску);
- Расширять знания детей об истории родного края
Формы проведения:
Рассматривание иллюстраций о г. Калининграде.
Работа с картой России (отметить вместе с детьми главные города);
Календарные праздники: «8 марта- женский праздник»
Консультация: "Как знакомить детей с историческим прошлым своего края"
Апрель
Тема: "Природные богатства земли нашей"
Задачи:
- Воспитывать у детей интерес, бережное и созидательное отношение к природе родного края,
- Развивать способность чувствовать красоту природы и эмоционально откликаться на неё.
- Расширять и систематизировать знания детей о водоемах области;
- Уточнить знания детей о правилах поведения на воде;
- Учить детей беречь и заботиться о реках
Отгадывание загадок и ребусов о животных области;
Дид. игра «Кто где живет?»
Лепка животных и птиц области
Май
Тема: "Я знаю. Я помню. Я горжусь"
Тема: "Мы эковоины земли русской"
Задачи:
- Выяснить знают ли дети о своих близких, воевавших в годы войны;
- Расширять знания детей о ВОВ, воспитывать чувство гордости за своих земляков, защищавших нашу страну;
- Выявить уровень знаний детей об известных героях-земляках Великой Отечественной войны, чьи имена связаны с родным городом и областью, об улицах, названных в честь героев, о музеях, памятниках, парке.
- Формировать представления детей о проблемах загрязнения окружающей среды;
- Расширять знания детей о природе родного края, экологическом состоянии природы;
- Совершенствовать знания о нормах и правилах поведения в природе;
- Формировать экологическую культуру у детей и их родителей, желание принимать участие в проведении мероприятий по охране окружающей среды;
- Систематизировать знания детей о деревьях и кустарниках, их роль в экологии города Долгопрудного
- Продолжать формировать семейные ценности.
Формы проведения:
Рассказ о детях-героях войны;
Рассказ о тех, кто защищал родной край в годы войны;
Календарные праздники: «9 мая –День Победы»;
Литературно-музыкальная гостиная «Знаю. Помню. Горжусь.»
Конкурс рисунков: « Деревья в нашем парке»,
Видео-презентация «Интересные факты о деревьях»
«Виртуальное путешествие по лесам области»;
Список художественной литературы для чтения детям: Гержидович Л. «Приглашаю в лес гулять», А. Береснев « Как дела, лесной народ?
Семейный клуб,посвященный международному дню семьи.
Итоги проекта:
- освоение детьми доступных знаний об истории родного города
- дети освоили умение выражать собственное мнение, анализировать, живо реагировать на происходящее, оказывать посильную помощь нуждающимся;
- расширились знаний детей об известных людях родного города, улицах, названных в честь героев войны, памятниках и других культурных ценностях;
- расширились у детей области социально-нравственных чувств и отношений;
- сформировались системы понятий духовных семейных ценностей;
-самовыражение творческих способностей детей
результат на уровне родителей:
- повышена педагогическая грамотность и компетентность в вопросах нравственно- патриотического воспитания;
- развиты исследовательские, проектировочные, коммуникативные, организаторские, рефлексивные способности;
- сформировано желание сотрудничества с детским садом;
-укрепление значимости семьи в воспитании гражданско-патриотических чувств ребенка; сплочение всех членов семьи, возрождение и сохранение семейных традиций.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект по нравственно-патриотическому воспитанию "С чего начинается Родина"
Проблема патриотического воспитания подрастающего поколения сегодня одна из наиболее актуальных. Исторически сложилось, так, что любовь к Родине, патриотизм во все времена в Российском государст...
Проект по нравственно-патриотическому воспитанию "С чего начинается Родина?"
Материалл содержит описание целей и задач проекта, методы реализации и подробный перспективный план реализации по разделам: наша дружная семья,детский сад - второй дом, моя малая Родина, широка страна...
Проект по нравственно-патриотическому воспитанию «С чего начинается Родина»
Проект по нравственно-патриотическому воспитанию в средней группе «С чего начинается Родина»...
Проект по нравственно-патриотическому воспитанию «С ЧЕГО НАЧИНАЕТСЯ РОДИНА»
Проект по нравственно-патриотическому воспитанию«С ЧЕГО НАЧИНАЕТСЯ РОДИНА» «С чего начинается Родина?С картинки в твоем букваре,С хороших и верных товарищей,Живущих в соседнем д...
Проект по нравственно-патриотическому воспитанию «С ЧЕГО НАЧИНАЕТСЯ РОДИНА»
Дошкольный возраст – это особенная страница в жизни каждого человека. Именно в этот период начинается процесс социализации, устанавливается связь ребёнка с ведущими сферами бытия: миром людей, п...
Проект по нравственно-патриотическому воспитанию «С ЧЕГО НАЧИНАЕТСЯ РОДИНА»
Проект по нравственно-патриотическому воспитанию«С ЧЕГО НАЧИНАЕТСЯ РОДИНА» «С чего начинается Родина?С картинки в твоем бук...
Проект по нравственно-патриотическому воспитанию «С чего начинается Родина..» средняя группа
Проект по нравственно-патриотическому воспитанию «С чего начинается Родина..» С целью изучения семьи, истории своего города, его значимых мест, для совместного творчества родите...