Детско-взрослое сообщество
календарно-тематическое планирование (подготовительная группа)

Праздник банальный, неформальный и просто праздник

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл detsko-vzrosloe_soobshchestvo.docx35.19 КБ

Предварительный просмотр:

«Праздник банальный, неформальный и просто праздник…»

       Актуальность: Праздник – это общение взрослых и детей, проведение игр, развлечений, которые можно использовать и дома. Так же получения ребенком социального опыта общения со своими родителями, другими детьми и взрослыми в особой праздничной обстановке, торжество, радость, веселье, которое разделяют и взрослые и дети.

        Пройдут годы, дети  забудут музыкальные произведения, которые звучали на празднике, танцы которые они исполняли и многое другое. Но они навсегда в своей памяти сохранят тепло общения, радость сопереживания, которое они с собой силой смогли ощутить именно рядом со своими родными и близкими. И уже почти афоризмом стали слова: “Без праздников не бывает детства!”

Проблема:

     С ранних лет любой человек знает, что такое праздник, и желает, чтобы их было как можно больше. Человеку свойственно стремиться к радостному и светлому ощущению жизни. Праздники не только позволяют человеку отдохнуть, они делают его добрее, отзывчивее, щедрее, воспоминания о них согревают в трудные минуты. Праздники – это огромное поле для творчества и детей, и взрослых. Мы можем придумать сами для себя праздники и составить новый календарь праздников. Разработать и подготовить развлечения.

Цель:

  • развивает эмоциональную сферу, толерантность, чувство сопричастности к всенародным торжествам;
  • привлекает детей к активному участию в подготовке и проведении праздника; побуждающие ребенка и родителей к творческому самовыражению.
  • создает атмосферу радости и веселья.
  • создать условия для вовлечения родителей в жизнь группы.

Задачи:

Социально-коммуникативное развитие

  • Театрализация сказок - совместное творчество детей, воспитателей.
  • Изучение подвижных игр.
  • Расширение представлений детей об окружающем мире.

Познавательное развитие

  • Изучение истории праздников, отгадывание загадок.
  • Разучивание фокусов.

Речевое развитие

  • Знакомство с праздниками.
  • Изучение стихов по теме. Чтение рассказов.
  • Рассказывание шуток.

Художественно-эстетическое развитие

  • Изготовление украшений, гирлянд для украшения зала, группы.
  • Разучивание песен, танцев.
  • Подготовка сюрпризов.

Физическое развитие

  • Закреплять знание правил народных игр, умение в них играть.
  • Удовлетворять потребность детей в движении;
  • Содействовать формированию гармоничного телосложения, правильной осанки и стопы.

Таким образом, используя разные формы и методы работы по подготовке и проведению нетрадиционных праздников, мы увидели значимый результат:

  • 1.Родители из ленивых «зрителей» и пассивных «наблюдателей» стали моими активными помощниками и участниками наших праздников, ведь эмоциональное состояние наших детей зависит от тех действий, которые совершаем мы.
  • 2. Организуя праздничные мероприятия, мы заботимся о состоянии эмоционального комфорта детей, ощущения ими радости детства, укреплении детского коллектива, о праздничном общении.
  • 3. Как будут отдыхать наши дети, когда вырастут, как поведут себя на досуге, какие ценности будут беречь, чему радоваться, к чему стремиться? Именно этому учит их пример отношения взрослых к празднику.
  • 4. Дарить подарки людям всегда приятно, а подарить ребенку праздник, созданный собственным трудом и стараниями, приятно вдвойне.

         А главный результат этих праздников – хорошее приподнятое настроение, совместная радость, удовольствие от общения с музыкой и со сверстниками, родителями и педагогами.

Принципы взаимодействия с родителями:

  • Целенаправленность – привлечение всех членов клуба к непосредственному и сознательному осуществлению целенаправленной деятельности по гармонизации детско-родительских отношений.
  • Плановость, системность – последовательное усложнение содержания, связь нового с уже усвоенным.
  • Дифференцированный подход – взаимодействие с родителями с учетом многоаспектной специфики каждой семьи.
  • Индивидуальный подход – учет возрастных и психологических особенностей детей при взаимодействии с родителями.
  • Сознательность, активность, дозированность -  сознательное отношение родителей к предлагаемым занятиям, получаемой информации.
  • Стимулирование внутренних ресурсов семьи – настрой семьи на самопомощь, путем изменения образа жизни, перестройки отношений с детьми.
  • Доброжелательность, открытость, партнерство – объединение усилий служб ДОУ и семьи для наиболее эффективного взаимодействия.

План работы

Месяц

Мероприятия

Задачи

Ответственные

Сентябрь

Создание творческой группы педагогов:

Муз. рук-тель:

Васильева Е.Н.

Воспитатели:

Пучкова А.В.,

Башаркина Н.А.

-Обсуждение плана работы на 2024 – 2025  учебный год

  воспитатели

 музыкальный

  руководитель

Октябрь

Осенние посиделки «Картошкина

 заварушка»

-Изучение подвижных игр.

-Расширение представлений детей об окружающем мире.

-Участие родителей в роли картошки и выставки блюд из картофеля

 воспитатели

 музыкальный

  руководитель

Ноябрь

Осенние вечерки

«Капустник»

-Закреплять знание правил народных игр, умение в них играть.

-Удовлетворять потребность детей в движении;

-Изучение истории праздников, отгадывание загадок.

-Участие родителей  в вечерках в роли капусты и  ведущих праздника

 воспитатели

 музыкальный

  руководитель

Январь

Рождественские колядки,

 мастер класс

«Имбирные пряники»

-Изготовление украшений, гирлянд для украшения зала, группы.

-Разучивание песен, танцев.

-Подготовка сюрпризов.

-Театрализация сказки совместное творчество родителей

-Участие родителей в мастер классе «Имбирный пряник»

 воспитатели

 музыкальный

  руководитель

Февраль

Праздник

«Русский валенок»

-Организация выставки «Самый красивый валенок»

-Способствовать укреплению детско-родительских отношений, сплочению семьи.

 воспитатели

 музыкальный

  руководитель

Март

Праздник «Веселая масленица»

-Знакомство с праздником.

-Изучение подвижных игр.

-Расширение представлений детей об окружающем мире.

-Участие родителей в театрализованном представлении

 воспитатели

 музыкальный

  руководитель

Апрель

Пижамная вечеринка

-Стимулировать интерес родителей для совместной игровой деятельности с собственным ребенком

 воспитатели

 музыкальный

  руководитель

Май

Выпускной вечер

-Создать условия для вовлечения родителей в жизнь группы и подготовки выпускного праздника;

-Создать атмосферу радости и веселья.

воспитатели

 музыкальный

  руководитель


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Детско-взрослое сообщество «Народная тряпичная кукла»

Цель: Привить интерес и любовь к русской тряпичной кукле как к виду народного художественного творчества.Задачи: 1.Познакомить с изготовлением традиционной куклы. 2. Через игрушку познакомить с ...

РОЛЬ ДЕТСКО – ВЗРОСЛОГО СООБЩЕСТВА В ФОРМИРОВАНИИ ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ У ДЕТЕЙ

В центре работы по полноценному физическому развитию и оздоровлению детей должны находиться семья и детский сад как две основные социальные структуры, которые  и определяют уровень здоровья ребён...

"Развитие межпоколенных детско-взрослых сообществ в ДОУ"

Возможности использования межпоколенных детско-взрослых сообществ в ДОУ....

Проект "Организация детско - взрослого сообщества - Семейный театр "В гостях у сказки".

Проект "Организация детско - взрослого сообщества - Семейный театр "В гостях у сказки" создан с применением технологии:педагогика сотрудничества (автор - Соловейчик). Проект реализуется...

Мастер-класс «Музицирование, как средство развития творческих способностей детей в детско-взрослом сообществе «Развеселая игра».

Данный материал позволит повысить уровень профессиональной компетентности педагогов-музыкантов, их мотивацию на приобретение собственного опыта по  теме "Музицирование, как средство ра...

Детско-взрослое сообщество "Мой любимый детский сад!"

Детско-взрослое сообщество "Мой любимый детский сад!"...