Детско-взрослое сообщество
календарно-тематическое планирование (подготовительная группа)
Праздник банальный, неформальный и просто праздник
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 35.19 КБ |
Предварительный просмотр:
«Праздник банальный, неформальный и просто праздник…»
Актуальность: Праздник – это общение взрослых и детей, проведение игр, развлечений, которые можно использовать и дома. Так же получения ребенком социального опыта общения со своими родителями, другими детьми и взрослыми в особой праздничной обстановке, торжество, радость, веселье, которое разделяют и взрослые и дети.
Пройдут годы, дети забудут музыкальные произведения, которые звучали на празднике, танцы которые они исполняли и многое другое. Но они навсегда в своей памяти сохранят тепло общения, радость сопереживания, которое они с собой силой смогли ощутить именно рядом со своими родными и близкими. И уже почти афоризмом стали слова: “Без праздников не бывает детства!”
Проблема:
С ранних лет любой человек знает, что такое праздник, и желает, чтобы их было как можно больше. Человеку свойственно стремиться к радостному и светлому ощущению жизни. Праздники не только позволяют человеку отдохнуть, они делают его добрее, отзывчивее, щедрее, воспоминания о них согревают в трудные минуты. Праздники – это огромное поле для творчества и детей, и взрослых. Мы можем придумать сами для себя праздники и составить новый календарь праздников. Разработать и подготовить развлечения.
Цель:
- развивает эмоциональную сферу, толерантность, чувство сопричастности к всенародным торжествам;
- привлекает детей к активному участию в подготовке и проведении праздника; побуждающие ребенка и родителей к творческому самовыражению.
- создает атмосферу радости и веселья.
- создать условия для вовлечения родителей в жизнь группы.
Задачи:
Социально-коммуникативное развитие
- Театрализация сказок - совместное творчество детей, воспитателей.
- Изучение подвижных игр.
- Расширение представлений детей об окружающем мире.
Познавательное развитие
- Изучение истории праздников, отгадывание загадок.
- Разучивание фокусов.
Речевое развитие
- Знакомство с праздниками.
- Изучение стихов по теме. Чтение рассказов.
- Рассказывание шуток.
Художественно-эстетическое развитие
- Изготовление украшений, гирлянд для украшения зала, группы.
- Разучивание песен, танцев.
- Подготовка сюрпризов.
Физическое развитие
- Закреплять знание правил народных игр, умение в них играть.
- Удовлетворять потребность детей в движении;
- Содействовать формированию гармоничного телосложения, правильной осанки и стопы.
Таким образом, используя разные формы и методы работы по подготовке и проведению нетрадиционных праздников, мы увидели значимый результат:
- 1.Родители из ленивых «зрителей» и пассивных «наблюдателей» стали моими активными помощниками и участниками наших праздников, ведь эмоциональное состояние наших детей зависит от тех действий, которые совершаем мы.
- 2. Организуя праздничные мероприятия, мы заботимся о состоянии эмоционального комфорта детей, ощущения ими радости детства, укреплении детского коллектива, о праздничном общении.
- 3. Как будут отдыхать наши дети, когда вырастут, как поведут себя на досуге, какие ценности будут беречь, чему радоваться, к чему стремиться? Именно этому учит их пример отношения взрослых к празднику.
- 4. Дарить подарки людям всегда приятно, а подарить ребенку праздник, созданный собственным трудом и стараниями, приятно вдвойне.
А главный результат этих праздников – хорошее приподнятое настроение, совместная радость, удовольствие от общения с музыкой и со сверстниками, родителями и педагогами.
Принципы взаимодействия с родителями:
- Целенаправленность – привлечение всех членов клуба к непосредственному и сознательному осуществлению целенаправленной деятельности по гармонизации детско-родительских отношений.
- Плановость, системность – последовательное усложнение содержания, связь нового с уже усвоенным.
- Дифференцированный подход – взаимодействие с родителями с учетом многоаспектной специфики каждой семьи.
- Индивидуальный подход – учет возрастных и психологических особенностей детей при взаимодействии с родителями.
- Сознательность, активность, дозированность - сознательное отношение родителей к предлагаемым занятиям, получаемой информации.
- Стимулирование внутренних ресурсов семьи – настрой семьи на самопомощь, путем изменения образа жизни, перестройки отношений с детьми.
- Доброжелательность, открытость, партнерство – объединение усилий служб ДОУ и семьи для наиболее эффективного взаимодействия.
План работы
Месяц | Мероприятия | Задачи | Ответственные |
Сентябрь | Создание творческой группы педагогов: Муз. рук-тель: Васильева Е.Н. Воспитатели: Пучкова А.В., Башаркина Н.А. | -Обсуждение плана работы на 2024 – 2025 учебный год | воспитатели музыкальный руководитель |
Октябрь | Осенние посиделки «Картошкина заварушка» | -Изучение подвижных игр. -Расширение представлений детей об окружающем мире. -Участие родителей в роли картошки и выставки блюд из картофеля | воспитатели музыкальный руководитель |
Ноябрь | Осенние вечерки «Капустник» | -Закреплять знание правил народных игр, умение в них играть. -Удовлетворять потребность детей в движении; -Изучение истории праздников, отгадывание загадок. -Участие родителей в вечерках в роли капусты и ведущих праздника | воспитатели музыкальный руководитель |
Январь | Рождественские колядки, мастер класс «Имбирные пряники» | -Изготовление украшений, гирлянд для украшения зала, группы. -Разучивание песен, танцев. -Подготовка сюрпризов. -Театрализация сказки совместное творчество родителей -Участие родителей в мастер классе «Имбирный пряник» | воспитатели музыкальный руководитель |
Февраль | Праздник «Русский валенок» | -Организация выставки «Самый красивый валенок» -Способствовать укреплению детско-родительских отношений, сплочению семьи. | воспитатели музыкальный руководитель |
Март | Праздник «Веселая масленица» | -Знакомство с праздником. -Изучение подвижных игр. -Расширение представлений детей об окружающем мире. -Участие родителей в театрализованном представлении | воспитатели музыкальный руководитель |
Апрель | Пижамная вечеринка | -Стимулировать интерес родителей для совместной игровой деятельности с собственным ребенком | воспитатели музыкальный руководитель |
Май | Выпускной вечер | -Создать условия для вовлечения родителей в жизнь группы и подготовки выпускного праздника; -Создать атмосферу радости и веселья. | воспитатели музыкальный руководитель |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Роль детско-взрослого сообщества в формировании здорового образа жизни у детей
Статья о взаимодействии семьи и детского сада...

Детско-взрослое сообщество «Народная тряпичная кукла»
Цель: Привить интерес и любовь к русской тряпичной кукле как к виду народного художественного творчества.Задачи: 1.Познакомить с изготовлением традиционной куклы. 2. Через игрушку познакомить с ...

РОЛЬ ДЕТСКО – ВЗРОСЛОГО СООБЩЕСТВА В ФОРМИРОВАНИИ ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ У ДЕТЕЙ
В центре работы по полноценному физическому развитию и оздоровлению детей должны находиться семья и детский сад как две основные социальные структуры, которые и определяют уровень здоровья ребён...

"Развитие межпоколенных детско-взрослых сообществ в ДОУ"
Возможности использования межпоколенных детско-взрослых сообществ в ДОУ....

Проект "Организация детско - взрослого сообщества - Семейный театр "В гостях у сказки".
Проект "Организация детско - взрослого сообщества - Семейный театр "В гостях у сказки" создан с применением технологии:педагогика сотрудничества (автор - Соловейчик). Проект реализуется...

Мастер-класс «Музицирование, как средство развития творческих способностей детей в детско-взрослом сообществе «Развеселая игра».
Данный материал позволит повысить уровень профессиональной компетентности педагогов-музыкантов, их мотивацию на приобретение собственного опыта по теме "Музицирование, как средство ра...

Детско-взрослое сообщество "Мой любимый детский сад!"
Детско-взрослое сообщество "Мой любимый детский сад!"...