Проект "Организация детско - взрослого сообщества - Семейный театр "В гостях у сказки".
проект (подготовительная группа)
Проект "Организация детско - взрослого сообщества - Семейный театр "В гостях у сказки" создан с применением технологии:педагогика сотрудничества (автор - Соловейчик). Проект реализуется с детьми подготовительной группы. Актуален в период дистанционного обучения. Охватывает весь спектр образовательных областей, соответствует требованиям ФГОС ДО. Интересен для педагогов, детей и родителей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Проект "организация детско - взрослого сообщества "Семейный театр" | 21.87 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад №6
Проект организации детско-взрослого сообщества
на основе идей педагогики сотрудничества
Автор:
Буробина Елена Александровна
Музыкальный руководитель
Детский сад №6
г. Рыбинск, 2020
Проект организации детско-взрослого сообщества
Семейный театр «В гостях у сказки»
• Актуальность
В настоящее время возникла глобальная проблема планетарного масштаба – пандемия, которая изменила привычную жизнь всего мирового сообщества. Перед родителями, педагогами возникла общая задача, которая их объединила и сблизила – сделать образовательный процесс в условиях удаленного обучения непрерывным, эффективным, интересным и значимым для ребенка, а также понятным, доступным и необременительным для родителей.
В решении данной задачи союзу педагогов, родителей, детей как никогда помогут идеи педагогики сотрудничества:
мы вместе, а не рядом;
ты такой же субъект, как и я;
ты имеешь свое мнение;
у нас одна общая цель;
я готов отдать временные ресурсы для достижения нашей цели …
Познакомив семьи воспитанников с различными формами образовательной деятельности, проведя мониторинг родительской аудитории - проанализировав уровень педагогической подготовленности семей, их опыт, знания, возможности и заинтересованность образованием ребёнка - совместно пришли к выбору новой формы образовательной деятельности - организации детско-взрослого сообщества – семейный театр «В гостях у сказки».
• Цель и задачи детско-взрослого сообщества:
Семейный театр - форма интересна каждому из партнёров сообщества: ребёнок любит сказки, игру, драматизацию. Родителям понятна и доступна эта форма. Для педагогов она оптимальна. В предложенной деятельности можно в непринужденной обстановке достичь поставленную образовательную цель и комплексно решить задачи основных направлений ФГОС ДО ( познавательно речевое развитие, коммуникация; социально – личностное развитие; художественно – эстетическое развитие; физическая культура и здоровье).
ФГОС ДО предполагает включение родителей в образовательный процесс, определяет их равными партнёрами с воспитателями и ребёнком. Отражение идей педагогики сотрудничества - проявление личностных качеств по отношению к партнеру: открытость, искренность, доброжелательность ... - будет способствовать выбору форм общения внутри детско –взрослого сообщества.
Цель:
- формирование родительской позиции в образовательном процессе ребёнка посредством участия в детско –взрослом сообществе, созданном на основе идей педагогики сотрудничества
Задачи:
- создать условия для общения родителей и педагога на основе идей педагогики сотрудничества в детско-взрослом сообществе - семейный театр «В гостях у сказки»
- сформировать площадку для обмена опытом между родителями и педагогом по вопросам образовательной деятельности в группе
- развивать коммуникативные умения, партнерские отношения при планирования совместной деятельности родителей и детей в реализации творческого проекта
- заложить творческие семейные традиции, сделать их основой в воспитании ребёнка
- совершенствовать речевые, художественные навыки детей, способствовать применению компетентностей в совместной творческой деятельности
• Новизна идеи: создание детско-взрослого сообщества на основе педагогики сотрудничества
Организация семейного театра предполагает следующее
- воплощение идеи совместной работы ребёнка, родителей и педагога
- партнёрство всех участников процесса (выслушиваются версии, проекты, пожелания всех участников – партнеров)
- учение без принуждения
- ситуация успеха (данная форма предлагает ребёнку деятельность по его индивидуальным возможностям, интересам, в ней есть варианты усложнения, учёт линий ближайшего развития, гибкость и мобильность)
- комфортные условия обучения (нет привязки к определенному месту, времени. Процесс творчества может происходить в любой среде, обстановке, ребенок и родители выбирают любые материалы, средства для творчества)
- обеспечение положительной мотивации (сказка всегда интересна детям, образ того или иного героя может быть разнообразным: волк – застенчивый, тихо говорящий или храбрый, звонкоголосый – любой из вариантов может быть применён)
- использование оценки для повышения качества обучения
- применение самоконтроля (ребенок видит свой вклад в общем деле, может оценить его значение)
• Ожидаемые результаты
Родители проявляют инициативу и вступают в общение с педагогом и другими родителями группы (вносят предложения, задают вопросы, делятся своим опытом).
Каждый из родителей в процессе создания домашнего семейного спектакля имеет возможность продемонстрировать свои личные качества: способности, умения, технические, творческие навыки, актёрское мастерство.
Так папа может стать декоратором, монтировщиком сцены, мама - взять на себя эстетическое оформление, составить сценарий, подобрать музыку, а ребёнок – озвучить персонажи, выполнять игровые действия.
Домашний спектакль даёт возможность передать семейное ремесло своему ребенку в процессе создания и воплощения постановки. Яркое совместное событие объединит всех членов семьи общей идеей вокруг ребёнка, поднимет его социальный статус, укрепит семейные традиции и ценности. В процессе подготовки спектакля у ребенка формируются речевые, коммуникативные навыки, навыки социального общения (умение договориться с партнёрами, распределить обязанности, принять их и выполнить, сформировать мотив к достижению близких и дальних целей, желание и стремление не подвести других участников процесса, не быть хуже других. Таким образом, каждый родитель осознаёт значимость своих действий в развитии, образовании своего ребёнка. В процессе работы над спектаклем повышается уровень компетентности родителей в области воспитания, развития детей, формируется их практический опыт в организации домашних игр, занятий с детьми.
Педагог получает возможность организовать качественное удаленное образование воспитанника. Просмотр семейных спектаклей с помощью интернет – ресурсов позволит оценить, диагностировать динамику развития каждого ребенка группы, степень включения родителей в его воспитание. Семейные спектакли, выложенные в социальную группу, не оставят без внимания представителей каждой семьи. Просмотр детьми и родителями спектаклей скрасит досуг в период самоизоляции, будет мощным мотиватором к совместной деятельности, даст возможность самоконтроля и оценки своих успехов.
Педагог имеет возможность поощрить каждую семью, каждого ребенка, дать рекомендации, советы, предложить свою помощь в качестве мастер - классов, памяток, ссылок на сайты. Также составляется план совместной деятельности по дальнейшему функционированию сообщества семейный театр «В гостях у сказки».
Наличие единых позиций в образовательном процессе способствует созданию детско-взрослого сообщества, установлению партнерских отношений.
• Содержание:
Этапы
совместная деятельность (форма, тематика, период)
задачи
Этапы | Задачи | Совместная деятельность |
Организационный | - собрать и обработать информацию – запрос родителей дистанционного - познакомить родителям с формами и содержанием занятий дистанционного обучения - сформировать у родителей заинтересованность в непрерывном образовательном процессе в условиях дома - определить эффективные формы дистанционной образовательной деятельности детей | С помощью электронного анкетирования педагог собирает информацию о - в социальной группе делает анонс детско-родительского сообщества - Семейный театр (предлагает к просмотру с детьми семейных спектаклей из интернет – ресурсов) - анализирует степень заинтересованности родителей в создании семейного театра, готовность к сотрудничеству, желание, интерес детей к проекту - в группе создаётся Банк идей и предложений, где каждый из участников сообщества имеет право внести предложения, идею на общее обсуждение |
Встреча с родителями | - познакомить родителей с видами семейных домашних театров, этапами создания спектакля - вовлекать родителей воспитанников в активную образовательную деятельность - организовать обратную связь в группе - сопровождать создание домашних спектаклей в режиме мини-консультаций -организовать семейные просмотры | - педагог предлагает консультации о видах домашних семейных театров: Консультация «Авторская сказка», «Сказка моей семьи» Определив семьи – участники педагог предлагает совместно с ребенком выбрать любимую, интересную сказку (или придумать всем вместе авторский вариант), распределить роли, наметить этапы работы над спектаклем, обязанности каждого члена семьи. |
Поддержка | - поощрять активность детей и участие родителей в сообществе - оказывать эмоциональную и методическую поддержку, помощь - провести консультации по функциональному применению творческого продукта - провести повторное анкетирование | В процессе подготовки спектакля педагог предлагает своё участие в качестве помощника, куратора. В электронной переписке родители задают вопросы, консультируются с педагогом. Педагог даёт рекомендации о включении ребёнка в работу, организацию детской деятельности с учетом интересов , потребностей, возможностей ребёнка, оценивает работу семьи, поощряет родителей, ребёнка, вносит предложения. |
• Методическое обеспечение
- протокол электронного опроса родителей «Обучение дома»
- анкета для родителей «В гостях у сказки» (первичный мониторинг)
(рефлексия по окончании проекта)
- консультации для родителей: - Виды театров для детей
- Авторская сказка
- Сказка моей семьи
- дискуссия в группе - Как подготовить домашний спектакль
- фотовыставка «Наша сказка»
- электронный каталог семейных спектаклей «В гостях у сказки»
- выставка афиш – анонсов семейных спектаклей
- дипломы участников
- книга отзывов
- чек –лист «Чем занять ребёнка дома»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Роль детско-взрослого сообщества в формировании здорового образа жизни у детей
Статья о взаимодействии семьи и детского сада...
Детско-взрослое сообщество «Народная тряпичная кукла»
Цель: Привить интерес и любовь к русской тряпичной кукле как к виду народного художественного творчества.Задачи: 1.Познакомить с изготовлением традиционной куклы. 2. Через игрушку познакомить с ...
РОЛЬ ДЕТСКО – ВЗРОСЛОГО СООБЩЕСТВА В ФОРМИРОВАНИИ ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ У ДЕТЕЙ
В центре работы по полноценному физическому развитию и оздоровлению детей должны находиться семья и детский сад как две основные социальные структуры, которые и определяют уровень здоровья ребён...
Совместно детско-взрослый творческий проект «В гостях у сказки».
Нашему обществу необходим человек такого качества, который бы смело мог входить в современную ситуацию, умел владеть проблемой творчески, без предварительной подготовки, имел мужество пробовать и ошиб...
"Развитие межпоколенных детско-взрослых сообществ в ДОУ"
Возможности использования межпоколенных детско-взрослых сообществ в ДОУ....
Мастер-класс «Музицирование, как средство развития творческих способностей детей в детско-взрослом сообществе «Развеселая игра».
Данный материал позволит повысить уровень профессиональной компетентности педагогов-музыкантов, их мотивацию на приобретение собственного опыта по теме "Музицирование, как средство ра...
Детско-взрослое сообщество "Мой любимый детский сад!"
Детско-взрослое сообщество "Мой любимый детский сад!"...