Выступление на конкурсе "Воспитатель года 2024г"
материал (подготовительная группа)

Журавлева Ирина Вадимовна

Педагогическая находка: "Виртуальная экскурсия"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pedagogicheskaya_nahodka_tekst_k_prezentatsii.docx157.79 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение СОШ №1 (ДО)

 «Золотой петушок»

Московская область г. о. Лобня

Выступление  на конкурсе: «Воспитатель года 2024г.»

По теме: «Моя педагогическая находка – виртуальная экскурсия»

Picture background

Выполнила:  Журавлева И.В.

14.11.2024г.

Слайд №1   Уважаемые члены жюри, коллеги! Я, Журавлева Ирина Вадимовна представляю МБОУ СОШ №1. Хочу продемонстрировать Вам свою педагогическую находку, которая называется: «Виртуальная экскурсия как средство патриотического воспитания детей»

Слайд №2

Актуальность: В современном мире дети, имея общие представления о стране, гимне, государственных символах, не имеют достаточных знаний о родном крае. Они могут назвать президента, столицу, а достопримечательности и памятные места своего района и города они не знают.

       Для реализации работы по нравственно-патриотическому воспитанию я использую краеведческую работу, наблюдение природы, беседы о героях Великой Отечественной Войны и Специальной Военной Операции, просмотр иллюстраций, фольклорные записи.

       Но особое место отвожу методу экскурсии. С одной стороны экскурсия имеет высокую познавательную ценность, с другой  – возможность сменить обстановку, побывать там где не был, получить новые впечатления.  Ребёнок сам становится активным участником образовательного процесса. Экскурсия позволяет получить дошкольникам новые знания и впечатления. Течение экскурсии сопровождается рассказом или беседой. Но так как дети в детском саду ограничены в посещении многих интересных мест и музеев. Я обратилась к виртуальной экскурсии.  Виртуальная экскурсия позволяет не только обогатить впечатления детей, но и расширить их кругозор, а так же формировать у детей дошкольного возраста духовно – нравственные чувства.

Слайд №3       Цель моей педагогической находки – это формировать у детей дошкольного возраста духовно – нравственные, патриотические чувства.

Задачи:

-  воспитывать у ребёнка любовь и привязанность к своей семье, дому, детскому саду, улице, Родине;

-   формировать бережное отношение к природе и всему живому;

- развивать интерес к русским традициям и промыслам;

Слайд №4  

Виртуальная экскурсия – это организационная форма образовательной деятельности, отличающаяся от реальной экскурсии виртуальным отображением реально существующих объектов.

 

Слайд №5   Преимущество этого средства в работе с детьми заключаются в следующих фактах: 

-  ДОСТУПНОСТЬ –этим методом может воспользоваться любой педагог;

- ВОЗМОЖНОСТЬ ПОВТОРНОГО ПРОСМОТРА – всегда можно повторить понравившуюся экскурсию;

- НАГЛЯДНОСТЬ –  у детей дошкольного возраста развито наглядно – образное мышление.  

- ЭФФЕКТ ПРИСУТСТВИЯ – у детей создаётся эффект присутствия в  месте, где проходит виртуальная экскурсия.

Слайд №6  и №7  Дети посещающие нашу группу проживают в микрорайоне

Восточный, не все могут побывать на Красной Поляне  и в микрорайоне Южный. А очень хочется показать детям всю красоту нашего города. Так мы с детьми совершили виртуальную экскурсию по нашему любимому городу Лобня. В которой дети узнали много интересных героических  фактов из истории нашего города и его настоящего. Мы побывали:

-  у Памятника «Зенитное Орудие» установленному в честь  воинов защитников сражавшимся в ноябре 1941г. на этом рубеже во время Великой Отечественной Войны;

- у Братской могилы в Парке Киово на Ул. Комиссара Агапова;

- В центральном парке культуры и отдыха;

 

-  во многих других интересных местах нашего родного города.

Слайд №8 и №9    А так же побывали в заповеднике  на озере Киово, в котором живут ондатры, утки ( кряква и огарь )  и чайки ( озёрная и сизая), водятся рыбы, которых не всегда можно увидеть, если не заниматься рыболовством. Побывав на виртуальной экскурсии дети самостоятельно приходят к выводу, почему это место является заповедным.

Слайд №10 и №11, №12   Ещё мы с детьми из нашей группы побывали в городе Санкт – Петербурге в Эрмитаже, и  в музее Хлеба.  В музее Хлеба дети узнали как раньше выращивали хлеб, как его обрабатывали и с помощью мельниц мололи муку. А также узнали о том как хлеб помогал выживать людям во время блокады города Ленинграда в Великую Отечественную Войну. И как пекут хлеб в современном мире. В группе мы  совместно с родителями  создали «Музей хлеба», где экспонаты родителям помогали готовить дети.

Слайд №13

Хочу предложить  вашему вниманию   виртуальную экскурсию в Эрмитаж. Виртуальных экскурсий очень много, начиная с виртуальных экскурсий в музеи, театры  и заканчивая достопримечательностями разных городов и стран: это и экскурсия по Красной Площади, экскурсия в Исторический Музей, В Третьяковскую Галерею. Можно подобрать экскурсию на различные темы или создать свою самостоятельно.

Слайд №14   Наша группа многонациональна. По этому в рамках проекта: «День народного единства» совместно с родителями проводим творческие вечера. Где дети читают стихи о  семье,  своем городе и о Родине. Играют в игры разных народов нашей большой страны. А Родителям было предложено создать небольшие  виртуальные экскурсии по традициям своего народа и достопримечательностям края,  показать  эти  виртуальные экскурсии детям и другим родителям.

Слайд №15  По итогам работы,  дети  показали хорошие знания о своей  семье, Родине и её традициях.

Использование виртуальных экскурсий делает воспитательно-образовательный процесс в детском саду более интересным, качественным, результативным.

Слайд №16

Спасибо за внимание.

Программа ознакомления детей старшего дошкольного возраста

с окружающим миром посредством виртуальной экскурсии

Тема

Цель

Тема виртуальной экскурсии

Вид виртуальной экскурсии

Блок 1. Предметное окружение

Предметы, облегчающие труд человека в быту

Формировать представления детей о предметах, облегчающих труд человека в быту; их назначении. Обратить внимание на то, что они служат человеку и он должен бережно к ним относиться; закреплять представления

Виртуальная экскурсия «Предметы, облегчающие труд человека в быту»

Мультимедийная презентация

Что предмет расскажет о себе

Побуждать детей выделять особенности предметов (размер, форма, цвет, материал, части, функции, назначение). Совершенствовать умение описывать предметы по их признакам

Виртуальная экскурсия «Электроприборы»

 Мультимедийная презентация

Коллекционер бумаги

Расширять представления детей о разных видах бумаги и ее качествах. Совершенствовать умение определять предметы по признакам материала

Виртуальная экскурсия «Виды бумаги»

Мультимедийная презентация

Наряды куклы Тани

Познакомить детей с разными видами тканей, обратить внимание на отдельные свойства (впитываемость); побуждать устанавливать причинно-следственные связи между использованием тканей и временем года

Виртуальная экскурсия

 «Виды ткани»

Мультимедийная презентация

В мире металла

Знакомить детей со свойствами и качествами металла. Учить находить металлические предметы в ближайшем окружении

Виртуальная экскурсия «Свойства металла»

Мультимедийная презентация

Песня колокольчика

Закреплять знания о стекле, металле, дереве; их свойствах. Познакомить с историей колоколов и колокольчиков на Руси и в других странах

Виртуальная экскурсия «Колокола и колокольчики»

Мультимедийная презентация

Путешествие в прошлое лампочки

Познакомить детей с историей электрической лампочки, вызвать интерес к прошлому этого предмета

Виртуальная экскурсия «Электрическая лампочка»

Мультимедийная презентация

Путешествие в прошлое пылесоса

Вызвать интерес к прошлому предметов; подвести к пониманию того, что человек придумывает и создает разные приспособления для облегчения труда

Виртуальная экскурсия «История пылесоса»

Видеоэкскурсия

Путешествие в прошлое телефона

Познакомить детей с историей изобретения

и совершенствования теле-фона. Учить составлять алгоритмы. Развивать логическое мышление, сообразительность

Виртуальная экскурсия

 «История телефона»

Мультимедийная презентация

Блок 2. Природное окружение

Во саду ли, в огороде

Расширять представления детей о многообразии мира растений; об овощах, фруктах и ягодах; учить узнавать их и правильно называть овощи, фрукты и ягоды. Формировать общие представления о пользе овощей и фруктов, о разнообразии блюд из них. Расширять представления детей о способах ухода за садово-огородными растениями.

Виртуальная экскурсия

«Овощи, фрукты, ягоды»

Видеоэкскурсия

Экологическая тропа осенью

Расширять представления об объектах экологической тропы и о сезонных изменениях в природе. Систематизировать знания о пользе растений для человека и животных.

Виртуальная экскурсия

«Экологическая тропа»

Мультимедийная презентация

Прогулка по лесу

Расширять представления детей о разнообразии растительного мира. Дать знания о видовом разнообразии лесов: лиственный, хвойный, смешанный. Формировать бережное отношение к природе.

Виртуальная экскурсия «Осенний лес»

Мультимедийная презентация

Пернатые друзья

Формировать представления о зимующих и перелетных птицах. Учить отгадывать загадки. Развивать интерес к миру пернатых, любознательность. Дать представление о значении птиц для окружающей природы. Развивать внимание, творческую активность, желание заботиться о птицах.

Виртуальная экскурсия

«Пернатые друзья»

Мультимедийная презентация

Покормим птиц

Расширять представления о зимующих птицах родного края. Учить узнавать по внешнему виду и называть птиц. Формировать желание заботиться о птицах в зимний период (развешивать кормушки, подкармливать птиц), развивать эмоциональную отзывчивость.

Виртуальная экскурсия «Зимующие птицы»

Мультимедийная презентация

Цветы для мамы

Расширять знания о многообразии комнатных растений. Дать элементарные представления о размножении растений вегетативным способом. Учить высаживать рассаду комнатных растений.

Виртуальная экскурсия

«Комнатные растения»

Мультимедийная презентация

Экскурсия в зоопарк

Расширять представления детей о разнообразии животного мира, о том, что человек-часть природы, и он должен беречь, охранять и защищать ее. Формировать представления о том, что животные делятся на классы: насекомые, птицы, рыбы, звери (млекопитающие).

Виртуальная экскурсия «Зоопарк»

Мультимедийная презентация

Блок 3. Ознакомление с социальным миром.

Моя семья

Продолжать формировать интерес к семье, членам семьи. Побуждать детей называть имя, отчество, фамилию членов семьи; рассказывать о членах семьи, о том, что они любят делать дома, чем заняты на работе. Воспитывать чуткое отношение к самым близким людям – членам семьи

Виртуальная экскурсия

«Профессии родителей»

Интерактивное общение

Мои друзья

Углублять знания о сверстниках, закреплять правила доброжелательного отношения к ним (поделись игрушкой, разговаривай вежливо, приветливо, если кому-то из ребят грустно, поговори с ним, поиграй)

Виртуальная экскурсия  «Путешествие в королевство кривых зеркал»

Мультимедийная презентация

Детский сад

Показать детям общес-твенную значимость детского сада. Формировать понятия о том, что сотрудников детского сада надо благодарить за их заботу, уважать их труд, бережно к нему относиться

Виртуальная экскурсия «Детский сад»

Мультимедийная презентация

Игры во дворе

Знакомить детей с элементарными основами безопасности жизнеде-ятельности, обсудить возможные опасные ситуации, которые могут возникнуть при играх во дворе дома, катании на велосипеде в черте города

Виртуальная экскурсия «Игры детей»

Интерактивное общение

Российская армия

Продолжать расширять представления детей о Российской армии. Рассказывать о трудной, но почетной обязанности защищать Родину, охранять ее спокойствие и безопасность

Виртуальная экскурсия «Российская армия»

Видеоэкскурсия

Россия – огромная страна

Формировать представления о том, что наша огромная многонациональная страна называется Российская Федерация, в ней много городов и сел. Познакомить с Москвой – главным городом, столицей нашей Родины, ее достопримечательностями

Виртуальная экскурсия

Видеоэкскурсия

3D модель  достопримечательного объекта

В гостях у кастелянши

Познакомить детей с деловыми и личностными качествами кастелянши. Развивать доброжелательное отношение к ней

Виртуальная экскурсия «В гости к кастелянше»

Интерактивное общение

В гостях у художника

Формировать представления об общественной значимости труда художника, его необходимости; показать, что продукты его труда отражают чувства, личностные качества, интересы

Виртуальная экскурсия «В гостях у художника»

Интерактивное общение

Профессия - артист

Познакомить детей с творческой профессией актера театра. Дать представление о том, что актерами становятся талантливые люди, которые могут сыграть любую роль в театре, кино, на эстраде. Рассказать о деловых и личностных качествах представителей этой творческой профессии, ее необходимости для людей.

Виртуальная экскурсия «В театре»

Интерактивное общение


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация к выступлению на Учитель года 2023 "Формирование элементарных географических представлений у детей старшего дошкольного возраста"

Предлагаю Вашему вниманию презентацию своего опыта, которую представляла на конкурсе "Учитель года 2323" Презентацию можно скачать по ссылке "Формирование элементарных географических пр...

ЭССЕ К КОНКУРСУ "ВОСПИТАТЕЛЬ ГОДА 2024г"

Эссе к публичному конкурсу "ВОСПИТАТЕЛЬ ГОДА 2024г."Мои размышления о своей профессии в 2024г...

ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ НАХОДКА к публичному конкурсу ВОСПИТАТЕЛЬ ГОДА 2024г

Конспект проведения образовательной деятельности с использованием квест технологии с детьми старшей группы....

2024г. Проект "Маленький финансист" Выступление на педагогических чтениях Канского района

laquo;Деньги – это средство воспитания, и сними необходимо знакомить уже вдошкольном возрасте». Антон Семенович Макаренко...