Выступление на конкурсе "Воспитатель года 2024г"
материал (подготовительная группа)
Педагогическая находка: "Виртуальная экскурсия"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 157.79 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение СОШ №1 (ДО)
«Золотой петушок»
Московская область г. о. Лобня
Выступление на конкурсе: «Воспитатель года 2024г.»
По теме: «Моя педагогическая находка – виртуальная экскурсия»
Выполнила: Журавлева И.В.
14.11.2024г.
Слайд №1 Уважаемые члены жюри, коллеги! Я, Журавлева Ирина Вадимовна представляю МБОУ СОШ №1. Хочу продемонстрировать Вам свою педагогическую находку, которая называется: «Виртуальная экскурсия как средство патриотического воспитания детей»
Слайд №2
Актуальность: В современном мире дети, имея общие представления о стране, гимне, государственных символах, не имеют достаточных знаний о родном крае. Они могут назвать президента, столицу, а достопримечательности и памятные места своего района и города они не знают.
Для реализации работы по нравственно-патриотическому воспитанию я использую краеведческую работу, наблюдение природы, беседы о героях Великой Отечественной Войны и Специальной Военной Операции, просмотр иллюстраций, фольклорные записи.
Но особое место отвожу методу экскурсии. С одной стороны экскурсия имеет высокую познавательную ценность, с другой – возможность сменить обстановку, побывать там где не был, получить новые впечатления. Ребёнок сам становится активным участником образовательного процесса. Экскурсия позволяет получить дошкольникам новые знания и впечатления. Течение экскурсии сопровождается рассказом или беседой. Но так как дети в детском саду ограничены в посещении многих интересных мест и музеев. Я обратилась к виртуальной экскурсии. Виртуальная экскурсия позволяет не только обогатить впечатления детей, но и расширить их кругозор, а так же формировать у детей дошкольного возраста духовно – нравственные чувства.
Слайд №3 Цель моей педагогической находки – это формировать у детей дошкольного возраста духовно – нравственные, патриотические чувства.
Задачи:
- воспитывать у ребёнка любовь и привязанность к своей семье, дому, детскому саду, улице, Родине;
- формировать бережное отношение к природе и всему живому;
- развивать интерес к русским традициям и промыслам;
Слайд №4
Виртуальная экскурсия – это организационная форма образовательной деятельности, отличающаяся от реальной экскурсии виртуальным отображением реально существующих объектов.
Слайд №5 Преимущество этого средства в работе с детьми заключаются в следующих фактах:
- ДОСТУПНОСТЬ –этим методом может воспользоваться любой педагог;
- ВОЗМОЖНОСТЬ ПОВТОРНОГО ПРОСМОТРА – всегда можно повторить понравившуюся экскурсию;
- НАГЛЯДНОСТЬ – у детей дошкольного возраста развито наглядно – образное мышление.
- ЭФФЕКТ ПРИСУТСТВИЯ – у детей создаётся эффект присутствия в месте, где проходит виртуальная экскурсия.
Слайд №6 и №7 Дети посещающие нашу группу проживают в микрорайоне
Восточный, не все могут побывать на Красной Поляне и в микрорайоне Южный. А очень хочется показать детям всю красоту нашего города. Так мы с детьми совершили виртуальную экскурсию по нашему любимому городу Лобня. В которой дети узнали много интересных героических фактов из истории нашего города и его настоящего. Мы побывали:
- у Памятника «Зенитное Орудие» установленному в честь воинов защитников сражавшимся в ноябре 1941г. на этом рубеже во время Великой Отечественной Войны;
- у Братской могилы в Парке Киово на Ул. Комиссара Агапова;
- В центральном парке культуры и отдыха;
- во многих других интересных местах нашего родного города.
Слайд №8 и №9 А так же побывали в заповеднике на озере Киово, в котором живут ондатры, утки ( кряква и огарь ) и чайки ( озёрная и сизая), водятся рыбы, которых не всегда можно увидеть, если не заниматься рыболовством. Побывав на виртуальной экскурсии дети самостоятельно приходят к выводу, почему это место является заповедным.
Слайд №10 и №11, №12 Ещё мы с детьми из нашей группы побывали в городе Санкт – Петербурге в Эрмитаже, и в музее Хлеба. В музее Хлеба дети узнали как раньше выращивали хлеб, как его обрабатывали и с помощью мельниц мололи муку. А также узнали о том как хлеб помогал выживать людям во время блокады города Ленинграда в Великую Отечественную Войну. И как пекут хлеб в современном мире. В группе мы совместно с родителями создали «Музей хлеба», где экспонаты родителям помогали готовить дети.
Слайд №13
Хочу предложить вашему вниманию виртуальную экскурсию в Эрмитаж. Виртуальных экскурсий очень много, начиная с виртуальных экскурсий в музеи, театры и заканчивая достопримечательностями разных городов и стран: это и экскурсия по Красной Площади, экскурсия в Исторический Музей, В Третьяковскую Галерею. Можно подобрать экскурсию на различные темы или создать свою самостоятельно.
Слайд №14 Наша группа многонациональна. По этому в рамках проекта: «День народного единства» совместно с родителями проводим творческие вечера. Где дети читают стихи о семье, своем городе и о Родине. Играют в игры разных народов нашей большой страны. А Родителям было предложено создать небольшие виртуальные экскурсии по традициям своего народа и достопримечательностям края, показать эти виртуальные экскурсии детям и другим родителям.
Слайд №15 По итогам работы, дети показали хорошие знания о своей семье, Родине и её традициях.
Использование виртуальных экскурсий делает воспитательно-образовательный процесс в детском саду более интересным, качественным, результативным.
Слайд №16
Спасибо за внимание.
Программа ознакомления детей старшего дошкольного возраста
с окружающим миром посредством виртуальной экскурсии
Тема | Цель | Тема виртуальной экскурсии | Вид виртуальной экскурсии |
Блок 1. Предметное окружение | |||
Предметы, облегчающие труд человека в быту | Формировать представления детей о предметах, облегчающих труд человека в быту; их назначении. Обратить внимание на то, что они служат человеку и он должен бережно к ним относиться; закреплять представления | Виртуальная экскурсия «Предметы, облегчающие труд человека в быту» | Мультимедийная презентация |
Что предмет расскажет о себе | Побуждать детей выделять особенности предметов (размер, форма, цвет, материал, части, функции, назначение). Совершенствовать умение описывать предметы по их признакам | Виртуальная экскурсия «Электроприборы» | Мультимедийная презентация |
Коллекционер бумаги | Расширять представления детей о разных видах бумаги и ее качествах. Совершенствовать умение определять предметы по признакам материала | Виртуальная экскурсия «Виды бумаги» | Мультимедийная презентация |
Наряды куклы Тани | Познакомить детей с разными видами тканей, обратить внимание на отдельные свойства (впитываемость); побуждать устанавливать причинно-следственные связи между использованием тканей и временем года | Виртуальная экскурсия «Виды ткани» | Мультимедийная презентация |
В мире металла | Знакомить детей со свойствами и качествами металла. Учить находить металлические предметы в ближайшем окружении | Виртуальная экскурсия «Свойства металла» | Мультимедийная презентация |
Песня колокольчика | Закреплять знания о стекле, металле, дереве; их свойствах. Познакомить с историей колоколов и колокольчиков на Руси и в других странах | Виртуальная экскурсия «Колокола и колокольчики» | Мультимедийная презентация |
Путешествие в прошлое лампочки | Познакомить детей с историей электрической лампочки, вызвать интерес к прошлому этого предмета | Виртуальная экскурсия «Электрическая лампочка» | Мультимедийная презентация |
Путешествие в прошлое пылесоса | Вызвать интерес к прошлому предметов; подвести к пониманию того, что человек придумывает и создает разные приспособления для облегчения труда | Виртуальная экскурсия «История пылесоса» | Видеоэкскурсия |
Путешествие в прошлое телефона | Познакомить детей с историей изобретения и совершенствования теле-фона. Учить составлять алгоритмы. Развивать логическое мышление, сообразительность | Виртуальная экскурсия «История телефона» | Мультимедийная презентация |
Блок 2. Природное окружение | |||
Во саду ли, в огороде | Расширять представления детей о многообразии мира растений; об овощах, фруктах и ягодах; учить узнавать их и правильно называть овощи, фрукты и ягоды. Формировать общие представления о пользе овощей и фруктов, о разнообразии блюд из них. Расширять представления детей о способах ухода за садово-огородными растениями. | Виртуальная экскурсия «Овощи, фрукты, ягоды» | Видеоэкскурсия |
Экологическая тропа осенью | Расширять представления об объектах экологической тропы и о сезонных изменениях в природе. Систематизировать знания о пользе растений для человека и животных. | Виртуальная экскурсия «Экологическая тропа» | Мультимедийная презентация |
Прогулка по лесу | Расширять представления детей о разнообразии растительного мира. Дать знания о видовом разнообразии лесов: лиственный, хвойный, смешанный. Формировать бережное отношение к природе. | Виртуальная экскурсия «Осенний лес» | Мультимедийная презентация |
Пернатые друзья | Формировать представления о зимующих и перелетных птицах. Учить отгадывать загадки. Развивать интерес к миру пернатых, любознательность. Дать представление о значении птиц для окружающей природы. Развивать внимание, творческую активность, желание заботиться о птицах. | Виртуальная экскурсия «Пернатые друзья» | Мультимедийная презентация |
Покормим птиц | Расширять представления о зимующих птицах родного края. Учить узнавать по внешнему виду и называть птиц. Формировать желание заботиться о птицах в зимний период (развешивать кормушки, подкармливать птиц), развивать эмоциональную отзывчивость. | Виртуальная экскурсия «Зимующие птицы» | Мультимедийная презентация |
Цветы для мамы | Расширять знания о многообразии комнатных растений. Дать элементарные представления о размножении растений вегетативным способом. Учить высаживать рассаду комнатных растений. | Виртуальная экскурсия «Комнатные растения» | Мультимедийная презентация |
Экскурсия в зоопарк | Расширять представления детей о разнообразии животного мира, о том, что человек-часть природы, и он должен беречь, охранять и защищать ее. Формировать представления о том, что животные делятся на классы: насекомые, птицы, рыбы, звери (млекопитающие). | Виртуальная экскурсия «Зоопарк» | Мультимедийная презентация |
Блок 3. Ознакомление с социальным миром. | |||
Моя семья | Продолжать формировать интерес к семье, членам семьи. Побуждать детей называть имя, отчество, фамилию членов семьи; рассказывать о членах семьи, о том, что они любят делать дома, чем заняты на работе. Воспитывать чуткое отношение к самым близким людям – членам семьи | Виртуальная экскурсия «Профессии родителей» | Интерактивное общение |
Мои друзья | Углублять знания о сверстниках, закреплять правила доброжелательного отношения к ним (поделись игрушкой, разговаривай вежливо, приветливо, если кому-то из ребят грустно, поговори с ним, поиграй) | Виртуальная экскурсия «Путешествие в королевство кривых зеркал» | Мультимедийная презентация |
Детский сад | Показать детям общес-твенную значимость детского сада. Формировать понятия о том, что сотрудников детского сада надо благодарить за их заботу, уважать их труд, бережно к нему относиться | Виртуальная экскурсия «Детский сад» | Мультимедийная презентация |
Игры во дворе | Знакомить детей с элементарными основами безопасности жизнеде-ятельности, обсудить возможные опасные ситуации, которые могут возникнуть при играх во дворе дома, катании на велосипеде в черте города | Виртуальная экскурсия «Игры детей» | Интерактивное общение |
Российская армия | Продолжать расширять представления детей о Российской армии. Рассказывать о трудной, но почетной обязанности защищать Родину, охранять ее спокойствие и безопасность | Виртуальная экскурсия «Российская армия» | Видеоэкскурсия |
Россия – огромная страна | Формировать представления о том, что наша огромная многонациональная страна называется Российская Федерация, в ней много городов и сел. Познакомить с Москвой – главным городом, столицей нашей Родины, ее достопримечательностями | Виртуальная экскурсия | Видеоэкскурсия 3D модель достопримечательного объекта |
В гостях у кастелянши | Познакомить детей с деловыми и личностными качествами кастелянши. Развивать доброжелательное отношение к ней | Виртуальная экскурсия «В гости к кастелянше» | Интерактивное общение |
В гостях у художника | Формировать представления об общественной значимости труда художника, его необходимости; показать, что продукты его труда отражают чувства, личностные качества, интересы | Виртуальная экскурсия «В гостях у художника» | Интерактивное общение |
Профессия - артист | Познакомить детей с творческой профессией актера театра. Дать представление о том, что актерами становятся талантливые люди, которые могут сыграть любую роль в театре, кино, на эстраде. Рассказать о деловых и личностных качествах представителей этой творческой профессии, ее необходимости для людей. | Виртуальная экскурсия «В театре» | Интерактивное общение |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация к выступлению на Учитель года 2023 "Формирование элементарных географических представлений у детей старшего дошкольного возраста"
Предлагаю Вашему вниманию презентацию своего опыта, которую представляла на конкурсе "Учитель года 2323" Презентацию можно скачать по ссылке "Формирование элементарных географических пр...

ЭССЕ К КОНКУРСУ "ВОСПИТАТЕЛЬ ГОДА 2024г"
Эссе к публичному конкурсу "ВОСПИТАТЕЛЬ ГОДА 2024г."Мои размышления о своей профессии в 2024г...

ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ НАХОДКА к публичному конкурсу ВОСПИТАТЕЛЬ ГОДА 2024г
Конспект проведения образовательной деятельности с использованием квест технологии с детьми старшей группы....

Выступление с презентацией на педагогическом часе на тему: "Составление плана по самообразованию педагога", 2024г
Как правильно составить план по самообразованию...

2024г. Проект "Маленький финансист" Выступление на педагогических чтениях Канского района
laquo;Деньги – это средство воспитания, и сними необходимо знакомить уже вдошкольном возрасте». Антон Семенович Макаренко...