ЭССЕ К КОНКУРСУ "ВОСПИТАТЕЛЬ ГОДА 2024г"
материал

Дмитриева Ксения Владимировна

Эссе к публичному конкурсу "ВОСПИТАТЕЛЬ ГОДА 2024г."

Мои размышления о своей профессии в 2024г

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл esse.docx16.27 КБ

Предварительный просмотр:

“Будьте творцами нравственных достоинств ребёнка. Как садовник
заботливо лелеет веточку культурного сорта плодового дерева, привитого
к дичку, так мы, воспитатели, должны беречь и охранять в ребёнке всё
хорошее.”
В. А. Сухомлинский


      Воспитатель поистине является творцом человеческих душ,
ведь именно в дошкольном возрасте происходит основной этап
формирования личности, а главная цель воспитателя - направить ребенка в
правильное русло, помочь ему развить и пронести сквозь жизнь все
положительные качества. Именно данный факт привлек меня при выборе
профессии, ведь нет ничего ценнее и лучше, чем оказание поддержки и
помощи ребенку, который только начинает адаптироваться в обществе,
знакомиться с культурой и человеческими ценностями.
   Выбирая профессию педагога, человек не может руководствоваться такими
факторами, как доступность обучения, престижность профессии и
заработная плата, он должен понимать, что в его сердце живет любовь к
детям, которой он готов делиться. Можно хорошо знать детскую
психологию, но при этом с трудом находить подход к воспитанникам,
можно хорошо обладать знаниями детской литературы, но при этом не
найти пути заинтересовать в ней детей, а значит мы должны уметь понимать
детей, показывать им свои чувства, чего невозможно сделать без настоящей
и искренней любви. Меня всегда привлекали работы В. А. Сухомлинского,
которые показывают, что именно на любви к детям и держится мир.
  Мои педагогические принципы и подходы к образованию основываются на
том, что в современном мире педагог должен работать, опережая время,
влияя на умы и сердца своих воспитанников. Несмотря на то, что сейчас
время от времени нас окружает жестокость и несправедливость, мы обязаны
научить детей видеть мир прекрасного, научить состраданию и
милосердию, любви и доброте, ведь именно в этом и заключается
уникальность дошкольного педагога. Накопленные знания, которые я
получала как от своей семьи, так и от наставников в начале педагогического
пути, помогают мне сейчас выполнять миссию дошкольного педагога.
  Я провожу различные занятия, на них присутствуют не только дети, но и
педагоги других дошкольных организаций, педагоги, которые также вносят
свой личный вклад и делятся опытом. Вместе мы знакомимся как с
окружающим миром, так и с такими понятиями, как патриотизм, искусство,
личностные ценности. Я работаю по принципу того, что основную роль на
занятии должен играть именно ребенок, а значит необходимо подтолкнуть
его к этому. Чтобы добиться данной цели, я нашла решение, которое
привлекло внимание детей, родителей, а также руководства организации,
где я работаю. Уже на протяжении 10 лет я являюсь руководителем детской
театральной студии “Тритон”, и основной моей целью является знакомство
детей с ценностями жизни через художественное слово, танцы, сценические постановки, музыку. Этими же способами воспитанники выражают и свое отношение к узнаваемому им окружающему миру.  Кроме того, благодаря участию в театральных и хореографических постановках, выступлениям на конкурсах и мероприятиях различного масштаба, дети учатся показывать
себя, получают опыт работать на публику, что в будущем помогает им быть
более открытыми обществу. Помимо этого, каждый воспитанник узнает,
как важно быть всегда готовым помочь друг другу, что такое работа в
команде.

Обобщая выше сказанное мной, хотелось бы отметить -моя педагогическая философия очень проста. Нужно любить своих воспитанников! Любовь к детям, важнейшая личностная и профессиональная черта воспитателя, без которой невозможна эффективная педагогическая деятельность. Все дети уникальны! Каждый ребенок личность. Воспитателю нужно лишь быть «современным навигатором», верным помощником в мире образования своих воспитанников.

Воспитателем надо родиться,

Чтоб детей непременно любить.

И терпенье иметь, не сердиться,

И заботой уметь окружить!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Эссе (Конкурс Воспитатель года -2020)

Тема "Миссия педагога дошкольной образовательной организации"...

ЭССЕ Конкурс воспитатель года -2020 «Моя педагогическая философия»

quot;В жизни живет лучше тот, кто окреп хорошо физически в детстве" Килинин М.И....

ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ НАХОДКА к публичному конкурсу ВОСПИТАТЕЛЬ ГОДА 2024г

Конспект проведения образовательной деятельности с использованием квест технологии с детьми старшей группы....

Эссе: "Воспитатель 2024 года"

Рассуждения на тему каким может быть воспитатель в 2024 году (эссе)...

Эссе «Воспитатель 2024 года»

Размышления  что будет 2024 году...