Презентация к выступлению на Учитель года 2023 "Формирование элементарных географических представлений у детей старшего дошкольного возраста"
презентация к уроку (старшая группа)
Предлагаю Вашему вниманию презентацию своего опыта, которую представляла на конкурсе "Учитель года 2323" Презентацию можно скачать по ссылке "Формирование элементарных географических представлений у детей старшего дошкольного возраста"
Текст к слайдам прикреплен ниже
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
gotovyy_tekst.docx | 29.75 КБ |
Предварительный просмотр:
Ни для кого не секрет, что вопросы ребенка – это показатель развития его любознательности. А любознательность и познавательная активность – это то, что, по современным меркам, определяет успешность человека, в большей степени, чем интеллект. Я считаю, что география именно та наука, которая помогает зажечь в ребёнке искру любознательности и желание активно добывать новые знания.
3 слайд
Ведь именно любознательность дала миру знаменитых путешественников и первооткрывателей.
4 слайд
Формируя у детей элементарные географические представления мы:
Стимулируем их к познанию окружающего мира
Развиваем устойчивые познавательные интересы,
Решаем вопросы нравственного, экологического, патриотического воспитания детей.
5 слайд
Одной из задач познавательного развития, согласно федеральному стандарту является формирование у дошкольников первичных представлений о планете земля как об общем доме людей, о многообразии стран и народов мира.
6 слайд
Однако, анализ научно-педагогической литературы и практики позволил выявить противоречия, столкнувшись с которыми, я пришла к выводу, что необходимо систематизировать материал по формированию географических представлений и представить их в том виде, который удобен для работы с детьми.
7 слайд
Я поставила цель: разработать систему работы по формированию элементарных географических представлений у детей старшего дошкольного возраста.
8 слайд
Для реализации поставленной цели в детском саду созданы все условия:
Имеются необходимые технические, наглядные, а также демонстрационные средства обучения.
9 слайд
Для более эффективной работы по формированию географических представлений мной был создан уголок путешественника, в котором есть дидактические игры, обучающие карточки и созданные мной пособия.
10 слайд
Структура моей работы включает в себя 2 этапа, каждый из которых описывает взаимодействие 3 систем:
Систему работы с детьми, систему работы с семьями воспитанников и систему работы с социальными партнёрами.
11 слайд
На первом этапе, Мной была разработана программа «Путешествие с Мишуткой» и цикл занятий к ней, в которых дети знакомятся с материками.
А на втором этапе со странами мира.
12 слайд
В составленных мной занятиях Игровой персонаж Мишутка-путешественник приглашает детей в путешествие на какой-либо материк, дети в игровой форме знакомятся с географическими и природными особенностями материков, обычаями и культурой народов их населяющих. После каждого путешествия ребёнок заполняет дневник путешественника, отмечает маршрут, выполняет задания в альбоме Мишутки. Активная деятельность ребёнка помогает развивать у него потребность получать новые эмоции и переживания.
На втором этапе Знакомый детям персонаж приглашает их в путешествие по странам, дети знакомятся с государственной символикой, с элементами культуры разных стран.
13слайд
В программах обучение познавательным действиям сочетается с различными видами моделирования, экспериментальной деятельностью, наблюдением, что обеспечивает успешное освоение детьми знаний географического характера.
14 слайд
Система работы с детьми по формированию у детей географических представлений происходит в разных видах деятельности.
15 слайд
Стоит отметить, что в результате системной работы, у детей расширяются представления о своей принадлежности к обществу, формируется активная жизненная позиция.
16 слайд
Ребенок и семья не отделимы. Родители и воспитатель должны работать в тесном контакте, поэтому я разработала систему работы с семьями воспитанников, которая включает в себя: как традиционные формы работы, так и нетрадиционные
Специфика моей работы заключается в том, что я устанавливаю между родителями доброжелательные отношения с установкой на будущее деловое сотрудничество.
17 слайд
Моей педагогической находкой в системе работы с семьёй я считаю «Прогулку выходного дня». Эти прогулки помогают мне решать задачу создания общности интересов, установления партнёрских отношений с семьёй каждого ребёнка. После прогулки родители активно делятся своими впечатлениями и находками на совместной он-лайн доске, что помогает им приобрести опыт взаимодействия не только со своим ребенком, но и с родительской общественностью в целом.
18 слайд
Работа с детьми очень тесно переплетается с системой работы с социальными партнёрами, так как я считаю, что формирование элементарных географических представлений возможно за счёт посещения краеведческого музея, совместной работы с учащимися школы, а также в совместной проектной деятельности с воспитанниками других детских садов, в том числе и других регионов России.
19 слайд
Мной был создан проект «От Камчатки до Калининграда», участниками которого стали воспитанники и педагоги детского сада №26 города Гусева КО. На сегодняшний день к моему проекту присоединились 7 педагогов с разных городов России.
20 слайд
Для того, чтобы отследить эффективность работы, я провожу мониторинг
21 слайд
Результаты мониторинга указаны в таблице
22 слайд
Мои воспитанники регулярно становятся участниками и призёрами конкурсов различного уровня.
23 слайд
В детях природой заложено удивляться всему вокруг и стремление открывать новое. Может быть в далёком или недалёком будущем, именно мои воспитанники совершат новое открытие, ведь на планете Земля так много неизведанного и не изученного.
Ни для кого не секрет, что вопросы ребенка – это показатель развития его любознательности. А любознательность и познавательная активность – это то, что, по современным меркам, определяет успешность человека, в большей степени, чем интеллект. Я считаю, что география именно та наука, которая помогает зажечь в ребёнке искру любознательности и желание активно добывать новые знания. 3 слайд Ведь именно любознательность дала миру знаменитых путешественников и первооткрывателей. 4 слайд Формируя у детей элементарные географические представления мы: Стимулируем их к познанию окружающего мира Развиваем устойчивые познавательные интересы, Решаем вопросы нравственного, экологического, патриотического воспитания детей. 5 слайд Одной из задач познавательного развития, согласно федеральному стандарту является формирование у дошкольников первичных представлений о планете земля как об общем доме людей, о многообразии стран и народов мира. |
6 слайд Однако, анализ научно-педагогической литературы и практики позволил выявить противоречия, столкнувшись с которыми, я пришла к выводу, что необходимо систематизировать материал по формированию географических представлений и представить их в том виде, который удобен для работы с детьми. 7 слайд Я поставила цель: разработать систему работы по формированию элементарных географических представлений у детей старшего дошкольного возраста. 8 слайд Для реализации поставленной цели в детском саду созданы все условия: Имеются необходимые технические, наглядные, а также демонстрационные средства обучения: 9 слайд Для более эффективной работы по формированию географических представлений мной был создан уголок путешественника, в котором есть дидактические игры, обучающие карточки и созданные мной пособия. |
10 слайд Структура моей работы включает в себя 2 этапа, каждый из которых описывает взаимодействие 3 систем: Систему работы с детьми, систему работы с семьями воспитанников и систему работы с социальными партнёрами. 11 слайд На первом этапе, Мной была разработана программа «Путешествие с Мишуткой» и цикл занятий к ней, в которых дети знакомятся с материками. А на втором этапе со странами мира. 12 слайд В составленных мной занятиях Игровой персонаж Мишутка-путешественник приглашает детей в путешествие на какой-либо материк, дети в игровой форме знакомятся с географическими и природными особенностями материков, обычаями и культурой народов их населяющих. После каждого путешествия ребёнок заполняет дневник путешественника, отмечает маршрут, выполняет задания в альбоме Мишутки. Активная деятельность ребёнка помогает развивать у него потребность получать новые эмоции и переживания. На втором этапе Знакомый детям персонаж приглашает их в путешествие по странам, дети знакомятся с государственной символикой, с элементами культуры разных стран. |
13слайд В программах обучение познавательным действиям сочетается с различными видами моделирования, экспериментальной деятельностью, наблюдением, что обеспечивает успешное освоение детьми знаний географического характера. 14 слайд Система работы с детьми по формированию у детей географических представлений происходит в разных видах деятельности. 15 слайд Стоит отметить, что в результате системной работы, у детей расширяются представления о своей принадлежности к обществу, формируется активная жизненная позиция. 16 слайд Ребенок и семья не отделимы. Родители и воспитатель должны работать в тесном контакте, поэтому я разработала систему работы с семьями воспитанников, которая включает в себя: как традиционные формы работы, так и нетрадиционные Специфика моей работы заключается в том, что я устанавливаю между родителями доброжелательные отношения с установкой на будущее деловое сотрудничество. |
17 слайд Моей педагогической находкой в системе работы с семьёй я считаю «Прогулку выходного дня». Эти прогулки помогают мне решать задачу создания общности интересов, установления партнёрских отношений с семьёй каждого ребёнка. После прогулки родители активно делятся своими впечатлениями и находками на совместной он-лайн доске, что помогает им приобрести опыт взаимодействия не только со своим ребенком, но и с родительской общественностью в целом. 18 слайд Работа с детьми очень тесно переплетается с системой работы с социальными партнёрами, так как я считаю, что формирование элементарных географических представлений возможно за счёт посещения краеведческого музея, совместной работы с учащимися школы, а также в совместной проектной деятельности с воспитанниками других детских садов, в том числе и других регионов России. |
19 слайд Мной был создан проект «От Камчатки до Калининграда», участниками которого стали воспитанники и педагоги детского сада №26 города Гусева КО. На сегодняшний день к моему проекту присоединились 7 педагогов с разных городов России. 20 слайд Для того, чтобы отследить эффективность работы, я провожу мониторинг 21 слайд Результаты мониторинга указаны в таблице 22 слайд Мои воспитанники регулярно становятся участниками и призёрами конкурсов различного уровня. 23 слайд В детях природой заложено удивляться всему вокруг и стремление открывать новое. Может быть в далёком или недалёком будущем, именно мои воспитанники совершат новое открытие, ведь на планете Земля так много неизведанного и не изученного. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект выступления на родительском собрании «Формирование элементарных экологических представлений у детей раннего дошкольного возраста»
Воспитать в детях положительное отношение к природе возможно лишь тогда, когда сами родители обладают экологической культурой. Эффект воспитания детей во многом обусловлен тем, насколько экологические...
«Игры и упражнения на развитие элементарных математических представлений у детей старшего дошкольного возраста» (презентация)
Развитие умений самостоятельно мыслить, рассуждать, анализировать, обеспечивая высокий уровень подготовки к школе....
Презентация на тему "ВЕСЕЛАЯ МАТЕМАТИКА ДЛЯ ДОШКОЛЯТ" внедрение центра по формированию элементарных математических представлений для детей старшего дошкольного возраста с ОВЗ в предметно-пространственную среду группы в ДОУ
Презентация на тему "ВЕСЕЛАЯ МАТЕМАТИКА ДЛЯ ДОШКОЛЯТ" внедрение центра по формированию элементарных математических представлений для детей старшего дошкольного возраста с ОВЗ в предметно-про...
Презентация "Дидактические игры для формирования элементарных математических представлений для детей старшего дошкольного возраста".
laquo;Игра – это искра, зажигающая огонёк пытливости и любознательности…» ...
Презентация по формированию элементарных математических представлений для детей старшего дошкольного возраста на тему: «Линия: прямая, кривая, ломанная»
Знакомство детей с понятиями: "Линия: прямая, кривая, ломаная" в условиях дистанционного обучения....
Конспект НОД учителя-дефектолога по формированию элементарных математических представлений у детей старшего дошкольного возраста с ЗПР «Знакомство с образованием числа 5»
Конспект разработан для детей с ЗПР первого года обучения....
Формирование начальных географических представлений у детей старшего дошкольного возраста, через реализацию образовательного проекта «Уроки из океана», как инструмента развития пространственного мышления.
Формирование начальных географических представлений у детей старшего дошкольного возраста, через реализацию образовательного проекта «Уроки из океана», как инструмента развития пространств...