Презентация к выступлению на Учитель года 2023 "Формирование элементарных географических представлений у детей старшего дошкольного возраста"
презентация к уроку (старшая группа)

Светлана Анатольевна Устинова (Игнатович)

Предлагаю Вашему вниманию презентацию своего опыта, которую представляла на конкурсе "Учитель года 2323" Презентацию можно скачать по ссылке "Формирование элементарных географических представлений у детей старшего дошкольного возраста"

Текст к слайдам прикреплен ниже

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл gotovyy_tekst.docx29.75 КБ

Предварительный просмотр:

Ни для кого не секрет, что вопросы ребенка – это показатель развития его любознательности. А любознательность и познавательная активность – это то, что, по современным меркам, определяет успешность человека, в большей степени, чем интеллект. Я считаю, что география именно та наука, которая помогает зажечь в ребёнке искру любознательности и желание активно добывать новые знания.

3 слайд

Ведь именно любознательность дала миру знаменитых путешественников и первооткрывателей.

4 слайд 

Формируя у детей элементарные географические представления мы:

Стимулируем их к познанию окружающего мира

Развиваем устойчивые познавательные интересы,

Решаем вопросы нравственного, экологического, патриотического воспитания детей.

5 слайд

Одной из задач познавательного развития, согласно федеральному стандарту является формирование у дошкольников первичных представлений о планете земля как об общем доме людей, о многообразии стран и народов мира.

6 слайд

Однако, анализ научно-педагогической литературы и практики позволил выявить противоречия, столкнувшись с которыми, я пришла к выводу, что необходимо систематизировать материал по формированию географических представлений и представить их в том виде, который удобен для работы с детьми.

7 слайд

Я поставила цель: разработать систему работы по формированию элементарных географических представлений у детей старшего дошкольного возраста.

8 слайд

Для реализации поставленной цели в детском саду созданы все условия:

Имеются необходимые технические, наглядные, а также демонстрационные средства обучения.

9 слайд

Для более эффективной работы по формированию географических представлений мной был создан уголок путешественника, в котором есть дидактические игры, обучающие карточки и созданные мной пособия.

10 слайд

Структура моей работы включает в себя 2 этапа, каждый из которых описывает взаимодействие 3 систем:

Систему работы с детьми, систему работы с семьями воспитанников и систему работы с социальными партнёрами.

11 слайд

На первом этапе, Мной была разработана программа «Путешествие с Мишуткой» и цикл занятий к ней, в которых дети знакомятся с материками.

А на втором этапе со странами мира.

12 слайд

В составленных мной занятиях Игровой персонаж Мишутка-путешественник приглашает детей в путешествие на какой-либо материк, дети в игровой форме знакомятся с географическими и природными особенностями материков, обычаями и культурой народов их населяющих. После каждого путешествия ребёнок заполняет дневник путешественника, отмечает маршрут, выполняет задания в альбоме Мишутки. Активная деятельность ребёнка помогает развивать у него потребность получать новые эмоции и переживания.

На втором этапе Знакомый детям персонаж приглашает их в путешествие по странам, дети знакомятся с государственной символикой, с элементами культуры разных стран.

13слайд

В программах обучение познавательным действиям сочетается с различными видами моделирования, экспериментальной деятельностью, наблюдением, что обеспечивает успешное освоение детьми знаний географического характера.

14 слайд

Система работы с детьми по формированию у детей географических представлений происходит в разных видах деятельности.

15 слайд

Стоит отметить, что в результате системной работы, у детей расширяются представления о своей принадлежности к обществу, формируется активная жизненная позиция.

16 слайд

Ребенок и семья не отделимы. Родители и воспитатель должны работать в тесном контакте, поэтому я разработала систему работы с семьями воспитанников, которая включает в себя: как традиционные формы работы, так и нетрадиционные

Специфика моей работы заключается в том, что я устанавливаю между родителями доброжелательные отношения с установкой на будущее деловое сотрудничество.

17 слайд

Моей педагогической находкой в системе работы с семьёй я считаю «Прогулку выходного дня». Эти прогулки помогают мне решать задачу создания общности интересов, установления партнёрских отношений с семьёй каждого ребёнка. После прогулки родители активно делятся своими впечатлениями и находками на совместной он-лайн доске, что помогает им приобрести опыт взаимодействия не только со своим ребенком, но и с родительской общественностью в целом.

18 слайд

Работа с детьми очень тесно переплетается с системой работы с социальными партнёрами, так как я считаю, что формирование элементарных географических представлений возможно за счёт посещения краеведческого музея, совместной работы с учащимися школы, а также в совместной проектной деятельности с воспитанниками других детских садов, в том числе и других регионов России.

19 слайд

Мной был создан проект «От Камчатки до Калининграда», участниками которого стали воспитанники и педагоги детского сада №26 города Гусева КО. На сегодняшний день к моему проекту присоединились 7 педагогов с разных городов России.

20 слайд

Для того, чтобы отследить эффективность работы, я провожу мониторинг

21 слайд

Результаты мониторинга указаны в таблице

22 слайд

Мои воспитанники регулярно становятся участниками и призёрами конкурсов различного уровня.

23 слайд

В детях природой заложено удивляться всему вокруг и стремление открывать новое. Может быть в далёком или недалёком будущем, именно мои воспитанники совершат новое открытие, ведь на планете Земля так много неизведанного и не изученного.

Ни для кого не секрет, что вопросы ребенка – это показатель развития его любознательности. А любознательность и познавательная активность – это то, что, по современным меркам, определяет успешность человека, в большей степени, чем интеллект. Я считаю, что география именно та наука, которая помогает зажечь в ребёнке искру любознательности и желание активно добывать новые знания.

3 слайд

Ведь именно любознательность дала миру знаменитых путешественников и первооткрывателей.

4 слайд 

Формируя у детей элементарные географические представления мы:

Стимулируем их к познанию окружающего мира

Развиваем устойчивые познавательные интересы,

Решаем вопросы нравственного, экологического, патриотического воспитания детей.

5 слайд

Одной из задач познавательного развития, согласно федеральному стандарту является формирование у дошкольников первичных представлений о планете земля как об общем доме людей, о многообразии стран и народов мира.

6 слайд

Однако, анализ научно-педагогической литературы и практики позволил выявить противоречия, столкнувшись с которыми, я пришла к выводу, что необходимо систематизировать материал по формированию географических представлений и представить их в том виде, который удобен для работы с детьми.

7 слайд

Я поставила цель: разработать систему работы по формированию элементарных географических представлений у детей старшего дошкольного возраста.

8 слайд

Для реализации поставленной цели в детском саду созданы все условия:

Имеются необходимые технические, наглядные, а также демонстрационные средства обучения:

9 слайд

Для более эффективной работы по формированию географических представлений мной был создан уголок путешественника, в котором есть дидактические игры, обучающие карточки и созданные мной пособия.

10 слайд Структура моей работы включает в себя 2 этапа, каждый из которых описывает взаимодействие 3 систем:

Систему работы с детьми, систему работы с семьями воспитанников и систему работы с социальными партнёрами.

11 слайд На первом этапе, Мной была разработана программа «Путешествие с Мишуткой» и цикл занятий к ней, в которых дети знакомятся с материками.

А на втором этапе со странами мира.

12 слайд В составленных мной занятиях Игровой персонаж Мишутка-путешественник приглашает детей в путешествие на какой-либо материк, дети в игровой форме знакомятся с географическими и природными особенностями материков, обычаями и культурой народов их населяющих. После каждого путешествия ребёнок заполняет дневник путешественника, отмечает маршрут, выполняет задания в альбоме Мишутки. Активная деятельность ребёнка помогает развивать у него потребность получать новые эмоции и переживания.

На втором этапе Знакомый детям персонаж приглашает их в путешествие по странам, дети знакомятся с государственной символикой, с элементами культуры разных стран.

13слайд

В программах обучение познавательным действиям сочетается с различными видами моделирования, экспериментальной деятельностью, наблюдением, что обеспечивает успешное освоение детьми знаний географического характера.

14 слайд

Система работы с детьми по формированию у детей географических представлений происходит в разных видах деятельности.

15 слайд

Стоит отметить, что в результате системной работы, у детей расширяются представления о своей принадлежности к обществу, формируется активная жизненная позиция.

16 слайд

Ребенок и семья не отделимы. Родители и воспитатель должны работать в тесном контакте, поэтому я разработала систему работы с семьями воспитанников, которая включает в себя: как традиционные формы работы, так и нетрадиционные

Специфика моей работы заключается в том, что я устанавливаю между родителями доброжелательные отношения с установкой на будущее деловое сотрудничество.

17 слайд

Моей педагогической находкой в системе работы с семьёй я считаю «Прогулку выходного дня». Эти прогулки помогают мне решать задачу создания общности интересов, установления партнёрских отношений с семьёй каждого ребёнка. После прогулки родители активно делятся своими впечатлениями и находками на совместной он-лайн доске, что помогает им приобрести опыт взаимодействия не только со своим ребенком, но и с родительской общественностью в целом.

18 слайд

Работа с детьми очень тесно переплетается с системой работы с социальными партнёрами, так как я считаю, что формирование элементарных географических представлений возможно за счёт посещения краеведческого музея, совместной работы с учащимися школы, а также в совместной проектной деятельности с воспитанниками других детских садов, в том числе и других регионов России.

19 слайд

Мной был создан проект «От Камчатки до Калининграда», участниками которого стали воспитанники и педагоги детского сада №26 города Гусева КО. На сегодняшний день к моему проекту присоединились 7 педагогов с разных городов России.

20 слайд

Для того, чтобы отследить эффективность работы, я провожу мониторинг

21 слайд

Результаты мониторинга указаны в таблице

22 слайд

Мои воспитанники регулярно становятся участниками и призёрами конкурсов различного уровня.

23 слайд

В детях природой заложено удивляться всему вокруг и стремление открывать новое. Может быть в далёком или недалёком будущем, именно мои воспитанники совершат новое открытие, ведь на планете Земля так много неизведанного и не изученного.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект выступления на родительском собрании «Формирование элементарных экологических представлений у детей раннего дошкольного возраста»

Воспитать в детях положительное отношение к природе возможно лишь тогда, когда сами родители обладают экологической культурой. Эффект воспитания детей во многом обусловлен тем, насколько экологические...

«Игры и упражнения на развитие элементарных математических представлений у детей старшего дошкольного возраста» (презентация)

Развитие умений самостоятельно мыслить, рассуждать, анализировать, обеспечивая высокий уровень подготовки к школе....

Презентация на тему "ВЕСЕЛАЯ МАТЕМАТИКА ДЛЯ ДОШКОЛЯТ" внедрение центра по формированию элементарных математических представлений для детей старшего дошкольного возраста с ОВЗ в предметно-пространственную среду группы в ДОУ

Презентация на тему "ВЕСЕЛАЯ МАТЕМАТИКА ДЛЯ ДОШКОЛЯТ" внедрение центра по формированию элементарных математических представлений для детей старшего дошкольного возраста с ОВЗ в предметно-про...

Презентация "Дидактические игры для формирования элементарных математических представлений для детей старшего дошкольного возраста".

laquo;Игра – это искра, зажигающая огонёк пытливости и любознательности…»                              ...

Формирование начальных географических представлений у детей старшего дошкольного возраста, через реализацию образовательного проекта «Уроки из океана», как инструмента развития пространственного мышления.

Формирование начальных географических представлений у детей старшего дошкольного возраста, через реализацию образовательного проекта «Уроки из океана», как инструмента развития пространств...