ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ НАХОДКА к публичному конкурсу ВОСПИТАТЕЛЬ ГОДА 2024г
методическая разработка (старшая группа)

Дмитриева Ксения Владимировна

Конспект проведения образовательной деятельности с использованием квест технологии с детьми старшей группы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kvest_rossiya.docx31.28 КБ

Предварительный просмотр:

                                                        Конспект НОД

по нравственно- патриотическому воспитанию детей с элементами квест-технологии «Моя Родина- моя Россия» (старшая группа).

                                                                                                                   

      Цель: Обобщение и систематизиция  знания детей о России. 

Задачи:

Образовательные:

-закрепить у детей чувства патриотизма и любви к своей Родине, 

-формировать уважительное отношение к государственным символам, народной культуре.

Развивающие: 

–развивать интерес к русским традициям,

– развивать речевые умения.

Воспитательные: 

–воспитывать чувство любви  к  своей Родине – России.

Интеграция областей: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие».

Планируемый результат: 

- актуализация и систематизация знаний детей по данной теме, полученных в течении учебного года;

использование нетрадиционных форм работы с детьми –квест-игру для обобщения знаний детей о России;

–развитие  интереса к русским традициям,

– развитие речевых умений;

-закрепление у детей чувства патриотизма и любви к своей Родине;

-сформированность  уважительного отношения у детей к государственным символам.

    Целевые ориентиры: Дети проявляют патриотические чувства, ощущают гордость за свою страну, ее достижения, имеют представление о ее географическом разнообразии, многонационально, важнейших исторических событиях.

Оборудование: изображения гербов и флагов, видеоролик о России, подносы с пазлами с изображением достопримечательностей малой Родины г. Лебедянь, картинка сундучок, сундучок игрушка, картинки города Лебедянь разрезанные на пазлы, картинки флагов разных стран, картинка подсказка – кабинет логопеда, наглядно-дидактические пособия – картинки праздников России для интерактивного стола, энциклопедия, интерактивный стол, чудесный мешочек с предметами, магнитная доска, видеоролик «Россия это мы!».

Предварительная работа:

  • Беседы о родной стране;
  • Рассматривание энциклопедии «История России»; рассматривание государственных символов России – флаг, герб, гимн. Их толкование и значение              для страны;
  • Знакомство детей с глобусом, рассматривание на нем различных государств и нахождении  своей страны;
  • Беседы о качествах героев и защитников России (смелость, отвага, мужество, храбрость, преодоление страха, любовь к родным местам; воля к победе);
  • Рассматривание иллюстраций «Битва Богатырей за Землю Русскую» Афанасьева, «Природа России». Слушание песен о России, Родине, гимна России;
  • Чтение стихотворений, пословиц и поговорок о Родине; былин и сказок; рассматривание фотографий городов, а также людей в национальных костюмах, живущих на территории России.

      Педагогические технологии: игровые, здоровьесберегающие и ИКТ.

       Методы проведения: наблюдение; игровые упражнения; индивидуальная беседа; тестовые задания. НОД представлена с элементами квест-технологии. 

Актуальность:

Нравственно – патриотическое воспитание подрастающего поколения – одна из самых актуальных задач нашего времени. Дошкольный возраст – фундамент общего развития ребенка, стартовый период всех высоких человеческих начал. Закладываемое в это время эмоциональное отношение к жизни и людям, развитие нравственно – патриотических чувств оставляют след на все дальнейшее поведение и образ мыслей человека. В дошкольном возрасте у детей стремительно развиваются общечеловеческие ценности: любовь к родителям и семье, близким людям, родному месту, где он вырос, и, безусловно, к Родине.

Ход занятия

I Вводная часть

Введение в ОД – мотивационный этап.

Воспитатель. Прежде чем мы начнем наше занятие предлагаю вам поприветствовать друг друга, но сделать это немного необычным способом. Мы попробуем поздороваться так, как это делают народы разных стран. Попробуем?

(под музыкальное сопровождение народной музыки данной страны)

- в Индии в знак приветствия складывают руки вместе и прижимают их к груди;

- жители Японии кланяются при встрече.

Воспитатель. Ребята, посмотрите к нам сегодня пришли гости. Поприветствуем их как здоровались люди в Китае в прежние времена, встречая друг друга. Пожимали руки самим себе.

Воспитатель. Подскажите ребята, жители России как здороваются?

Ответы детей.

Воспитатель. Пожмем соседям руки, улыбнемся. Вижу у вас все отлично.

Совместная постановка цели деятельности.

Воспитатель:        

Ребята, сегодня у нас с вами не обычная игра, а квест- игра. А о чём она, вы узнаете из загадки:

Здесь родился, живешь,

Уезжаешь — скучаешь,

Как зовут это место, знаешь?

Дети: Родина.

Воспитатель: правильно, наша игра называется «Моя Родина – моя Россия».

Ребята, вы знаете, что Россия- самое большое государство в мире? Вот посмотрите видеоролик.

Видеоролик мульти Россия.

Воспитатель: А теперь я предлагаю нам начать играть в квест-игру.

Перед нами стоит главная задача- собрать пазл. Но для этого мы должны пройти весь маршрут и выполнить все задания.

 II Основная часть

Актуализация знаний детей.

Воспитатель: Ребята, в одном из шариков находится подсказка. Возьмите себе по одному шарику, разверните и найдите подсказку.

(Дети находят цифру 1).

Воспитатель: Мы отправляемся к первой станции, которая называется «Мой вопрос- ваш ответ». Слушайте внимательно.

Вопросы – ответы детей:

  • Как называется страна, в которой мы живём? (Россия)
  • Как называются люди, живущие в России? (Россияне)
  • А как называется столица нашей Родины? (Москва)
  • Кто управляет такой могучей и сильной страной? (Президент).
  • Как зовут нашего президента?  (В.В. Путин)
  • Скажите, пожалуйста, а что является государственными символами России? (флаг, гимн, герб).

Воспитатель: Ребята, вы хорошо справились с первым заданием. И получаете кусочек пазла (1). Давайте его прикрепим к мольберту.

Воспитатель:А теперь нам нужно отправляться дальше, а куда, мы с вами сейчас узнаем. Нам с вами снова поможет подсказка из конверта. (Картинка сундучка).

Мы сейчас с вами в группе должны найти такой сундук. Это чудесный сундучок с сокровищами. Давайте искать.

Совместное «открытие» нового знания.

Воспитатель: Посмотрите, ребята нашли сундучок с сокровищами. Ребята, а вы знаете, каждый город в России имеет свои «сокровища». Вот и наш город Лебедянь, тоже как этот сундучок с сокровищами. Сокровища Лебедяни, это памятные и интересные места. А, узнаем мы их собрав картинки. (Дети начинают собирать: Тяпкина гора, железнобетонный «Казенный» или «Старый» мост, железнодорожный вокзал, районный Дом культуры, Ново Казанский собор, площадь Ленина, памятник героям ВОВ, машиностроительный завод, завод строительно отделочных машин, физкультурно-оздоровительный центр, казацкая  платина ).

Воспитатель: У кого что получилось?

Ответы детей.

Воспитатель: Молодцы, ребята, вы все выполнили это задание и получаете еще один кусочек пазла (2). Получится у нас что-нибудь? (Пока нет).

Воспитатель: Продолжаем наш квест. А куда нам отправляться дальше мы посмотрим в конверте. Что нам здесь говорит подсказка? «Идите по стрелкам и никуда не сворачивайте». 

(Дети идут по стрелкам в другую комнату (приёмную)

Воспитатель: Посмотрите, ребята, что вы здесь видите? Здесь очень много флагов. Каждое государство имеет свой флаг. Как вы думаете, здесь есть Российский флаг?

Ответы детей.

Воспитатель: Молодцы! Скажите, пожалуйста, как еще называют Российский флаг? (Триколор). Почему, ребята, триколор?

Ответы детей.

 Воспитатель: Сколько полосок у флага. Какие? Что обозначают полоски?

Ответы детей.

Ребёнок: 

Три полоски флага — это неспроста:

Белая полоска — мир и чистота, Синяя полоска — это цвет небес, Куполов нарядных, радости, чудес,

Красная полоска — подвиги солдат,

Что свою Отчизну от врагов хранят.

 Он страны великой. Самый главный знак —

Доблестный трехцветный

Наш российский флаг!

Воспитатель: А давайте, ребята, найдем флаг нашего города. А чем он отличается от Российского?

Ответы детей.

 Воспитатель: Ребята, вы молодцы, сразу узнали и российский флаг и флаг нашего города. И чтобы двигаться дальше -нужно найти подсказку, которая спряталась за каким-то флагом. (Флагом Лебедяни).

Подсказка- изображение артикулирующего языка. Кабинет логопеда.

Воспитатель: И за правильно выполненное задание получаете еще один кусочек пазла (3).

Воспитатель: (интерактивный стол) Ребята, посмотрите, мы все с вами знаем, что наша страна славится своими праздниками. В России очень много праздников, которые отмечает весь народ, а некоторые праздники наш народ очень-очень любит и отмечает особенно широко и весело. Вот сейчас я предлагаю вам определить, как называется тот или иной праздник.

Воспитатель: Первый праздник День Защитника Отечества. Когда его празднуют, ребята? Кого мы поздравляем с этим праздником?

Ответы детей:

Воспитатель: Следующий праздник?  День Победы (9 мая, ветеранов)

                        Масленица (весной)

                        8 Марта (весной, поздравляем всех женщин и девочек)

                        День России (12 июня)

                        День народного единства (дружба народов живущих в               России)

                        День космонавтики (12 апреля)

                        Новый год (зимой 31декабря)

Воспитатель: Молодцы, ребята, вы справились и с этим заданием и за него вы получаете еще   один кусочек пазла (4). (прикрепляем кусочек пазла).

Физминутка:

Здравствуй, мир. (руки вверх)

Это – я! (на грудь)

А вокруг страна моя! (раскинуть)

Солнце в небесах горит (вверх) 

И земля у ног – лежит! (наклон)

Там – леса! (замок вправо)

А там – поля! (замок влево)

Здесь – друзья (поворот головы)

И здесь друзья. (вправо и влево)

Воспитатель: И мы продолжаем наше путешествие по станциям. Заглядываем в наш конвертик. Сейчас вам нужно подойти к уголку книги, найти там энциклопедию и открыть ее на 35 странице. Что же у нас там, ребята? (картинка мешочка)

Воспитатель:  Последнее задание в нашем квесте. Посмотрите, что у нас здесь лежит? Волшебный Мешочек. Доставайте на ощупь предметы. Вы все достали разные предметы, все эти музыкальные инструменты ассоциируются с одной страной. Как вы думаете, с какой? (Россия).

Ответы детей. 

Воспитатель:  Молодцы! За это задание получаете последний кусочек пазла (5). Что же у нас получилось? ( картинка пазла с изображением Президента Владимира Владимировича Путина на фоне флага и герба РФ разрезается так, чтобы образ человека остался целым. Он собирается самым последним (5)

Ответы детей.

Воспитатель:  Правильно. Ребята, а каким человеком должен быть президент?

Ответы детей.

Воспитатель: Президент России – это глава государства. Он самый главный человек в нашей стране. Быть президентом – это очень ответственная и сложная работа. Президент дал клятву, верно служить народу России.

Сегодня Президент Российской Федерации  Владимир Владимирович Путин.

С 15 по 17 марта этого года, будут проходить выборы президента нашей страны. Я уверена, что ваши мамы и папы сделают правильный выбор в пользу самого достойного кандидата в президенты.

 III Заключительная часть. Рефлексия

Воспитатель: Игра наша подошла к концу. Вы большие молодцы! Сегодня мы с вами что- то вспомнили, а что-то узнали новое о нашей Родине. Какие задания вам понравились больше всего? Что вам показалось сложным?

  Я предлагаю, завершить нашу игру поднятием Российского флага и исполнением гимна.

Включение нового знания в систему знаний (самостоятельная работа – игра)

Воспитатель: Ребята, а вы хотели бы выбрать президента нашей группы?

Ответы детей.

Воспитатель: Тогда, давайте поиграем в сюжетно ролевую игру «Выборы президента группы».

Обсуждаем правила игры, готовим атрибуты, распределяем роли. Воспитатель наблюдает и подсказывает по ходу игрового действия если видит ошибки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Педагогическая находка на районный конкурс "Воспитатель года-2020" Беззубовой И.Н.

Цель: развитие мелкой моторики рук, развитие речи, внимания, логического мышления....

Конкурсное задание " Моя педагогическая находка" на Муниципальный конкурс Воспитатель года -2024

Тема «Развитие социальной компетентности  дошкольников в процессе ознакомления их с профессиями»...

Конкурсное задание "Моя педагогическая находка" на Муниципальный конкурс "Воспитатель года-2024"

Презентация и доклад на тему "Нетрадиционные техники рисования в ДОУ"...

Конкурсное задание "Моя педагогическая находка" на Муниципальный конкурс "Воспитатель года-2024"

Призеетация и доклад на тему "«Опытно-экспериментальная и исследовательская  деятельность в познавательном развитии детей»...

Педагогическая находка(участие в конкурсе Воспитатель года 2024)

Тема «Использование метода мнемотехники в обучении детей дошкольного возраста»К.Д. Ушинский писал:«Учите ребёнка каким-нибудьнеизвестным ему пяти словам, он будет долго и напрас...