Статья «STEM — ТЕХНОЛОГИИ, КАК ИННОВАЦИОННОЕ НАПРАВЛЕНИЕ В РАЗВИТИИ ДОУ»
статья
В современном обществе наблюдается тенденция к внедрению инновационных технологий. Исследователи предполагают, что в будущем нынешние дошкольники будут заниматься профессиями, которых ещё нет на рынке труда. Современное образование сталкивается с вызовом подготовить детей к жизни в будущем обществе, где требуются особые интеллектуальные способности. STEAM-технология основана на развитии умений получать, обрабатывать и практически применять информацию.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
statya_stem-_tehnologii_kak_innovatsionnoe_napravlenie_v_dou.docx | 24.36 КБ |
Предварительный просмотр:
Статья «STEM — ТЕХНОЛОГИИ, КАК ИННОВАЦИОННОЕ НАПРАВЛЕНИЕ В РАЗВИТИИ ДОУ»
В современном обществе наблюдается тенденция к внедрению инновационных технологий. Исследователи предполагают, что в будущем нынешние дошкольники будут заниматься профессиями, которых ещё нет на рынке труда. Современное образование сталкивается с вызовом подготовить детей к жизни в будущем обществе, где требуются особые интеллектуальные способности. STEAM-технология основана на развитии умений получать, обрабатывать и практически применять информацию.
Внедрение технологии STEAM в дошкольные образовательные учреждения (ДОУ) помогает детям развить навыки быстрого ориентирования в информационном потоке и применять полученные знания на практике. Это дает дошкольникам дополнительные практические навыки и умения, которые являются востребованными в современной жизни. Увлекательные игровые занятия позволяют раскрыть творческий потенциал ребенка. В процессе этих занятий дети учатся видеть взаимосвязь между событиями, лучше понимают принципы логики и при создании собственных моделей открывают для себя что-то новое и оригинальное. Комплексный подход к обучению способствует развитию их любознательности и активному участию в образовательном процессе.
В рамках внедрения Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования современная система образования все больше ориентирована на развитие ключевых личностных компетенций, на формирование способности детей самостоятельно решать проблемы, на улучшение навыков работы с информацией и развитие интеллектуальных способностей. В этой связи особенно важным становится развитие технического мышления у детей, формирование исследовательских и инженерно-конструкторских навыков.
Благодаря подходу STEAM, дети могут развивать свою любознательность, инженерный стиль мышления и умение решать критические ситуации. Они также изучают мир системно, понимают взаимосвязи явлений и осваивают навыки командной работы, менеджмента и самопрезентации. В результате, ребенок достигает нового уровня развития.
В Федеральном государственном стандарте дошкольного образования отражена проблема развития творческого воображения у детей старшего дошкольного возраста. В целевых ориентирах на этапе завершения дошкольного образования указано, что ребенок должен обладать развитым воображением, которое проявляется в различных видах деятельности. В связи с социально-экономическими преобразованиями в обществе становится необходимым формирование творчески активной личности, способной эффективно и нестандартно решать новые жизненные проблемы. Однако массовое обучение сейчас ограничивается овладением стандартными знаниями, умениями и навыками, а также типовыми способами решения задач. Поэтому дошкольным учреждениям ставится важная задача развития творческого потенциала детей, что требует усовершенствования образовательного процесса с учетом психологических закономерностей познавательных процессов. Современному обществу необходимы активные, инициативные, креативно мыслящие и доброжелательные граждане.
Недостаточное развитие технических навыков замедляет развитие воображения, ограничивает инициативу детей и снижает качество их деятельности. Поэтому возникла необходимость внедрения технологии STEAM в образовательный процесс детского сада, чтобы создать благоприятные условия для знакомства дошкольников с научно-техническим творчеством, развития творческого мышления и воображения, а также освоения основных технических навыков.
Давайте разберемся со значением:
Что такое STEАM?
S – science (естественные науки),
T– technology (технология),
E – engineering (инженерное искусство),
A – art (творчество),
M – mathematics (математика).
Сегодня образование в рамках STEAM развивается как один из основных мировых трендов. Оно основано на междисциплинарном и прикладном подходе. Непрерывность и возможность взаимодействия детей в рабочих группах являются обязательными условиями такого обучения. Здесь дети могут аккумулировать идеи и обмениваться размышлениями. Комплексное использование STEAM-технологий реализуется в приоритетных видах деятельности детей дошкольного возраста:
-Игре
-Конструировании
-Познавательно-исследовательской деятельности
-Проектной деятельности
-Различных видах художественно-творческой деятельности.
Задачи, решаемые STEM — образованием:
- Учиться должно быть интересно;
- Знания должны быть применимы на практике;
- Обучение должно быть занимательным по форме;
- Обучение должно приносить реальные плоды в будущем.
Подводя итог работы ДОУ по внедрению и апробации STEM-технологий в старших и подготовительных группах, можно отметить положительную динамику в освоении основной образовательной программы у воспитанников. Дети, педагоги и родители высказывают положительные отзывы и впечатления. Важно отметить, что дети проявляют интерес, активность, творческое мышление, самостоятельность, волевую и мотивационную направленность. Они с удовольствием общаются, строят планы, высказывают предположения и делают выводы. Работа с использованием реальных объектов и вещей способствует формированию сплоченности детского коллектива в процессе принятия общей идеи и решения совместных задач.
В будущем планируется расширение деятельности в заданном направлении с использованием STEM-технологий. Это включает повышение квалификации педагогов и расширение материально-технической базы для обучения дошкольников. Мы также планируем представить свой опыт на семинарах и открытых мероприятиях на уровне района и города.
Дошкольное образование является важным и чувствительным периодом в жизни человека. Внедрение STEM-технологий позволяет систематически изучать мир в доступной и увлекательной форме для детей. Это помогает раскрыть потенциал будущих успешных математиков, инженеров, ученых-исследователей и изобретателей, художников и скульпторов.
Литература:
1. Волосовец Т.В., Маркова В.А., Аверин С.А., STEM –образование для детей дошкольного и младшего школьного возраста/ - учебно – методическое пособие. –М.:2017. -111с
2. Долженко, Г.И. 100 оригами / Г.И. Долженко. - М.: Академия развития, 2011. - 771 c.
3. Ерофеева3. Т., Павлова Л. Н, Новикова В. П. Математика для дошкольников - М.; Просвещение 1992г.
4. Иткин В. Что делает мультипликационный фильм интересным / Искусство в школе 2006. - № 1
5. Заглада Л. Дети и мультипликация. / Мир семьи. – 2005. - №11.
6. Куприянов Н. Занятия анимацией – «витамин игры». / Искусство в школе, 2007, т.в. 4.
7. Куцанова Л.В. Конструирование и ручной труд в детском саду. – М.; Просвещение» 1990.
8. Михайлова З. А. -Игровые занимательные задачи для дошкольников. /– М.: Просвещение, 1990.
9. Оберемок С. М. Методов проектов в дошкольном образовании. / – Новосибирск, 2005.
10. Проснякова, Т. Забавные фигурки. Модульное оригами / Т. Проснякова. - М.: АСТ-Пресс, 2011. - 197 c
11. Симановский А.Э. Развитие творческого мышления детей. / – Ярославль: Гринго, 1996.
12. Тимофеева Л. Л. Проектный метод в детском саду. «Мультфильм своими руками». / – СПб. ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2011.
13. Халатов Н.В. Мы снимаем мультфильмы. /– М.: Молодая гвардия,
1986.
14. Черных Е. Анимация – искусство иносказания. / Искусство в школе. - 2006, т.в. 3.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Доклад из опыта работы использования инновационных технологий Этапы инновационной деятельности «Развитие познавательных интересов у дошкольников через ознакомление с художественной литературой» младшей группы «Солнышко» МОУ «СОШ с. Яблоновый Гай»
Совместная деятельность воспитателей и родителей по приобщению детей младшего возраста к художественной литературе...
Методическое объединение воспитателей групп компенсирующей направленности. Тема: «Квест-технологии, как инновационная форма развития социально-коммуникативных качеств личности детей с ОВЗ»
Инновационные технологии - это новейшие внедренные методы и инструменты, приемы, средства, которые обладают повышенной эффективностью по результатам интеллектуальной деятельности педагога....
«STEM — ТЕХНОЛОГИИ, КАК ИННОВАЦИОННОЕ НАПРАВЛЕНИЕ В РАЗВИТИИ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ»
Сегодняшний мир не похож на вчерашний, а завтрашний – не будет похож на сегодняшний! Динамично развивающиеся технологии внедряются во все сферы жизнедеятельности человека.Что такое STEАM?Если ра...
STEM — ТЕХНОЛОГИИ, КАК ИННОВАЦИОННЫЙ ВЕКТОР В РАЗВИТИИ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
STEM — ТЕХНОЛОГИИ, КАК ИННОВАЦИОННЫЙ ВЕКТОР В РАЗВИТИИ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ...
STEM – технология, новая ступень в развитии детей дошкольного возраста
использование STEM - технологии в образовательном процессе...
«STEM — ТЕХНОЛОГИИ, КАК ИННОВАЦИОННОЕ НАПРАВЛЕНИЕ В РАЗВИТИИ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ»
laquo;STEM — ТЕХНОЛОГИИ, КАК ИННОВАЦИОННОЕ НАПРАВЛЕНИЕ В РАЗВИТИИ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ»...
АНАЛИТИЧЕСКАЯ СПРАВКА по результатам тематического контроля «Эффективность внедрения STEM-технологии как инновационного подхода в развитии ребенка при реализации ФГОС ДО».
Цель: проанализировать эффективность работы по использованию STEAM -технологии в воспитательно- образовательном процессе, позволяющей формировать условия для полноценного развивающего взаи...