Сценарный конспект непосредственной образовательной деятельности по нравственному воспитанию для детей старшей группы «Королевство Доброты»
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Паршина Татьяна Валерьевна

Целью моего занятия является создание условий для обобщения и систематизации знаний и представлений детей о доброте, как о ценном, неотъемлемом качестве человека.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл korolevstvo_dobroty.docx32.19 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект непосредственной образовательной деятельности по нравственному воспитанию в старшей группе «Королевство Доброты»

Форма организованной образовательной деятельности: путешествие.

Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Физическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие».

Цель: создание условий для обобщения и систематизации знаний и представлений детей о доброте, как о ценном, неотъемлемом качестве человека.

Задачи: 

  1. закреплять представления детей о доброте и её значении, добрых поступках, о дружбе между людьми; способствовать использованию в речи вежливых слов, применять их в повседневной жизни;
  2. развивать чуткое и внимательное отношение друг к другу, уметь слушать своих товарищей; развивать творческое мышление, дать возможность каждому ребенку свободно выражать свою точку зрения и уметь объяснить её;
  3. совершенствовать межличностные взаимоотношения между детьми, воспитывать чувство доброты, сопереживания, взаимопомощи.

Предварительная работа: чтение сказок и рассказов Осеевой, Н. Носова, Л. Толстого, пословиц и поговорок о добре, рассматривание иллюстраций, плакатов с различными ситуациями, составление рассказов о добрых поступках. Беседы с детьми «Что такое доброта?», «Вежливые слова». Беседа о правилах поведения. Игры-упражнения «Как бы ты поступил?», «Оцени поступок». Разучивание стихотворений о доброте.

Структура НОД:

1 Мотивационно - побудительная: (5 минут)

А) сюрпризный момент;

Б) создание проблемной ситуации;

2.Основная часть:(20 минут)

А) Дидактическая игра «Герои сказок»

Б) Дидактическая игра «Пословицы и поговорки о добре»

В) Дидактическая игра «Хорошо - плохо»

Г) Математическая игра «Подели конфеты – помири героев»

Д) Дидактическая игра «Цветок доброты»

3.Рефлексия: (5минут)

Ход образовательной деятельности

Звучит музыка «Доброта»

1 Этап. Мотивационно – побудительная часть. 

Воспитатель: Ребята, когда люди встречаются, что, прежде всего, принято делать?

(Ответы детей).

 Вот и мы с вами давайте поздороваемся с нашими гостями и пожелаем им доброго утра.

(Здороваются)

Воспитатель: Каждый день надо начинать с хорошим настроением. А чтобы оно было хорошим, будем передавать сердечко, называя ласково имя того, кому вы его передаете и желать друг другу доброго утра.

Игра «Сердечко»

(Звучит спокойная музыка, дети передают сердечко).

Воспитатель: Ребята, скажите, пожалуйста, о чем пелось в песне, которую мы слушали сегодня?

(ответы детей)

Воспитатель: верно, ребята, а что такое доброта?

(ответы детей)

Воспитатель: Далеко-далеко, за глубокими морями, за густыми-прегустыми лесами, за высокими горами раскинулось королевство Феи Доброты. Она учит всех творить добро и борется со злом. Сегодня Фея Доброты приглашает нас к себе в гости. Вы хотите отправиться в «Королевство Доброты»?

 (ответы детей)

Воспитатель: закройте глаза и произнесите слова:

Покружись, покружись

В «Королевстве Доброты» очутись.

Воспитатель: вот мы с вами и очутились в королевстве Доброты.

Волшебница (голос)Ха-ха-ха. Я злая волшебница. Я заколдовала «Королевство Доброты» и всех его жителей, и теперь там всегда будет царить зло. Если вы хотите помочь им, вы должны выполнить мои задания, и я тогда расколдую жителей королевства, а не справитесь - тогда здесь всегда будет царить зло. Ха-ха-ха.

Воспитатель: ой, ребята, что это здесь происходит? Что же делать? Выполним задания злой волшебницы?

(Ответы детей).

Нам надо постараться, чтобы выручить жителей.

  1. Этап. Основная часть. 

Волшебница: Ну что же, тогда вот вам мое первое задание. Чтобы его выполнить, надо разделиться на 2 команды.

(Дети решают, по какому принципу разделятся.)

Дидактическая игра «Герои сказок».

(Для каждой команды приготовлены картинки с изображением сказочных героев. Каждой команде надо выбрать только добрых сказочных героев и разместить их на мольбертах).

Воспитатель: Ребята, перед вами картинки с изображением сказочных героев. Вам нужно выбрать только добрых сказочных героев и разместить их на своих мольбертах. 

Почему вы считаете, что это добрые персонажи?

 Какие добрые поступки они совершали?

 Ребята, справились мы с этим заданием?

(Звуковой сигнал. Дети слушают второе задание от злой волшебницы)

Второе задание: Назовите пословицы и поговорки о добре.

Воспитатель: В мире придумано много пословиц и поговорок о добре.  Предлагаю вам вспомнить некоторые из них

Дидактическая игра «Пословицы и поговорки о добре»

 (Дети вспоминают пословицы и поговорки, объясняют смысл пословиц).

Жизнь дана на добрые дела.

Доброе слово лечит, а злое калечит.

Не одежда красит человека, а его добрые дела.

За добрые дела добром платят.

На добрый привет – добрый ответ.

Воспитатель: Ну вот, мы с вами выполнили уже второе задание, еще немного помогли жителям «Королевства Доброты».

(Звуковой сигнал. Голос волшебницы. Дети слушают третье задание)

Дидактическая игра «Хорошо - плохо»

Волшебница: Если вы услышите о хорошем поступке – то громко хлопайте в ладоши. А когда услышите плохой поступок – топайте ногами. 

(Проводится игра):

1-Дети вышли гулять и увидели старенькую бабушку, помогли донести её сумку до дома;

2-Мальчик поймал кота и тянет его за хвост;

3-Девочка идёт мимо магазина и причитает: мама, купи, ну купи мне хоть что-нибудь;

4-Дети вышли гулять, взяли с собой крошки хлеба и покормили птиц.

5- Мальчик стреляет из рогатки по птицам.

Воспитатель: Молодцы ребята! Мы снова справились с заданием от злой волшебницы.

А сейчас мы с вами пойдем по тропинке доброты.

Физминутка

По тропинке доброты вместе мы шагаем (маршируем, шагаем на месте)

И про добрые дела никогда не забываем (поклонились).

Всем всегда поможем дружно (взялись за руки),

Потому что это нужно (указательным пальцем показываем).

Добрым быть веселей (руки на пояс, наклоны в сторону),

Улыбнись нам поскорее (улыбаемся). 

Мы в ладоши хлопаем (хлопаем в ладоши)

1,2,3,

На наши добрые дела, посмотри (руки в стороны).

(Звуковой сигнал. Голос Волшебницы. Дети слушают четвертое задание) 

Волшебница: Помочь жителям «Королевства Доброты» могут те дети, у которых есть друзья, кто умеет дружить и делиться. Ребята, а вы умеете дружить?

(Ответы детей)

Воспитатель: Ребята, давайте покажем злой волшебнице, что мы умеем дружить и делиться.

Математическая игра «Подели конфеты, помири героев»

Воспитатель: Лиса Алиса и Кот Базилио купили конфеты и не могут их поделить поровну. Разложите конфеты по корзинкам. Посчитайте конфеты в каждой корзинке и сделайте так, чтобы конфет стало одинаковое количество. (Дети выполняют задание в командах. Участники каждой команды берут по 1 конфете из общей корзины и относят в соответствующие корзинки лисы Алисы и кота Базилио, затем считают конфеты у каждого героя и решают, как сделать, чтобы количество конфет было одинаковым).

(Звуковой сигнал. Голос волшебницы. Дети слушают пятое задание)

Волшебница: Чтобы выполнить пятое задание, вам нужно найти сундук, в котором спрятано послание от Феи Доброты. И помните, если вы не справитесь, в «Королевстве Доброты» всегда будет царить зло. 

(Дети находят сундук, внутри цветок без лепестков и послание. Воспитатель читает послание):

Дорогие ребята, это волшебный Цветок Доброты, но, к сожалению, все его лепестки опали. Пусть каждый из вас возьмет по лепестку, расскажет про свой хороший поступок, который вы совершили и приклеит лепесток к середине цветка.

Дидактическая игра «Цветок Доброты»

Воспитатель: Ну что, ребята, готовы выполнить задание и избавить «Королевство Доброты» от зла?

(Ответы детей)

Воспитатель: замечательно, тогда возьмите каждый по одному новому лепестку и приклейте его к нашему волшебному «Цветку Доброты», но при этом не забывайте рассказать о недавнем своем самом хорошем поступке, который вы совершили дома или на улице. 

(Дети выбирают лепестки и рассказывают про свой хороший поступок, после приклеивают лепесток к цветку).

Воспитатель: Молодцы, у вас получился просто поразительно красивый цветок! Мы его оставим в группе, и не будем забывать, от плохих поступков он будет увядать.

Воспитатель: ну что, ребята, справились мы с заданиями злой Волшебницы?

Волшебница: Ваши добрые дела изменили и меня!

Солнце лучиком пригрело,

И совсем я подобрела.

Я теперь совсем другая, 

Я хорошая, не злая!

Я никогда не буду делать людям зла и расколдую жителей королевства. Спасибо вам ребята! До свидания!

Воспитатель: Вот такие чудеса творят добрые дела, ребята, даже злая волшебница стала доброй, и расколдовала жителей «Королевства Доброты»! А нам пора возвращаться в наш детский сад. Закройте глазки и произнесите:

Покружись, покружись

В детский сад вернись.

3 этап. Рефлексия

Воспитатель: Ребята, вам понравилось наше путешествие? Что вам больше всего запомнилось? Дети, Фея Доброты благодарит вас за то, что вы справились со всеми заданиями и спасли ее королевство от зла.  Вы действительно добрые, отзывчивые и дружные ребята.

Ребята, где мы с вами были?

(Ответы детей)

Воспитатель:

Что произошло в «Королевстве Доброты»?

(Ответы детей)

Воспитатель:

Мы смогли выполнить задания и помочь жителя королевства избавиться от зла?

(Ответы детей)

Воспитатель:

Что случилось со злой волшебницей?

(Ответы детей)

Воспитатель:

А Глеб нам сейчас расскажет, легко ли быть добрым?

(Рассказывает стихотворение):

Добрым быть совсем, совсем не просто.
Не зависит доброта от роста,
Не зависит доброта от цвета,
Доброта — не пряник, не конфета.

Доброта с годами не стареет,
Доброта от холода согреет.

Только надо, надо добрым быть
И в беде друг друга не забыть.

Если доброта, как солнце, светит,
Радуются взрослые и дети.

Воспитатель: Давайте возьмёмся за руки и подарим добро нашим гостям через улыбку и попрощаемся с ними. 

(Дети улыбаются и прощаются с гостями)

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 6 «Светлячок»

Сценарный конспект непосредственной образовательной деятельности по нравственному воспитанию для детей старшей группы

«Королевство Доброты»

Выполнила: Паршина Татьяна Валерьевна

воспитатель 1 категории

МАДОУ «Детский сад № 6 «Светлячок»

Лесосибирск, 2023

Самоанализ непосредственно образовательной деятельности

Целью моего занятия является создание условий для обобщения и систематизации знаний и представлений детей о доброте, как о ценном, неотъемлемом качестве человека.

  1. Для достижения цели я поставила перед собой следующие задачи: закреплять представления детей о доброте и её значении, добрых поступках, о дружбе между людьми; способствовать использованию в речи вежливых слов, применять их в повседневной жизни (Беседа «Что такое доброта», д/и «хорошие – плохие поступки», «сказочные герои»);
  2. развивать чуткое и внимательное отношение друг к другу, уметь слушать своих товарищей; развивать творческое мышление, дать возможность каждому ребенку свободно выражать свою точку зрения и уметь объяснить её (д/и «пословицы и поговорки о доброте», игра «Сердечко», «цветок доброты»);
  3. совершенствовать межличностные взаимоотношения между детьми, воспитывать чувство доброты, сопереживания, взаимопомощи (математическая игра «подели конфеты – помири героев»).

Для достижения цели и решения задач применила следующие методы и приемы:

Мотивировала детей на деятельность через проблемную ситуацию - голосовое сообщение от злой колдуньи, тем самым у детей было желание помочь жителем «Королевства Доброты» - расколдовать их королевство, совершая добрые поступки достигала детскую цель.

В целом атмосфера в ходе образовательной деятельности была комфортная для детей, они проявляли познавательную активность, интерес, инициативу и самостоятельность.

Особо мне понравилось, как дети работали в командах и отвечали на вопросы, вспоминали пословицы и поговорки. Таким образом, задачи были решены, цель достигнута. Я довольна результатом.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Сохраним жизнь на Земле" - конспект непосредственной образовательной деятельности по экологическому воспитанию для детей старшего дошкольного возраста

Цель: расширять и углублять знания детей о взаимосвязи мира природы и деятельности человека, как хозяйственной, так и природоохранной. Задачи: закреплять знания детей о природе, о бережном и...

Конспект Непосредственной образовательной деятельности по нравственному воспитанию на тему: «Сказание о Петре и Февронии» для детей старшей группы

Цель: Формирование  представления об образцах древнерусской литературы (на примере «Сказание о Петре и Февронии»)...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по нравственному воспитанию детей группы старшего дошкольного возраста (от 6 до 7 лет) «Одуванчик» Тема: ««Поможем сказочным героям»»

Конспект непосредственной образовательной деятельности по нравственному воспитанию детей группы старшего дошкольного возраста (от 6 до 7 лет) «Одуванчик»Тема: ««Поможем сказочн...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по экологическому воспитанию для детей старшего дошкольного возраста «Поможем Лесовику».

Расширять представления детей о взаимосвязи природы и человека; способствовать формированию бережного отношения к окружающей природе....

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по нравственному воспитанию для детей подготовительной группы «Цветок Дружбы»

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по нравственному воспитанию для детей подготовительной группы «Цветок Дружбы»...

Сценарный конспект непосредственной образовательной деятельности по нравственно - патриотическому воспитанию для детей подготовительной группы «Знатоки своей страны»

Целью моего занятия является создание условий для закрепления у детей знаний о нашей стране и ее символике, о природе Красноярского края, о родном городе и его достопримечательностях....

Сценарный конспект непосредственной образовательной деятельности по нравственному воспитанию для детей старшей группы «Королевство Доброты»

Форма организованной образовательной деятельности: путешествие.Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Физическое р...