Конспект непосредственно-образовательной деятельности по экологическому воспитанию для детей старшего дошкольного возраста «Поможем Лесовику».
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)
Расширять представления детей о взаимосвязи природы и человека; способствовать формированию бережного отношения к окружающей природе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
lesovik_-_zanyatie_1.docx | 813.59 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по экологическому воспитанию для детей старшего дошкольного возраста
«Поможем Лесовику».
Задачи:
1. Расширять представления детей о взаимосвязи природы и человека; способствовать формированию бережного отношения к окружающей природе.
2. Формировать умения и желания сохранять природу и при необходимости оказывать ей помощь, а также навыков элементарной природоохранной деятельности в ближайшем окружении.
3.Воспитывать гуманное, эмоционально-положительное, бережное, заботливое отношение к миру природы и окружающему миру в целом.
Оборудование: запрещающие знаки чего нельзя делать в природе, 2 таза с водой, целлофановые пакеты, бумажные полотенца, елочка, 2 игрушки зайца, лоток с землей, фольга, пакет, кусок пластиковой бутылки, крышка, салфетка, бумага, кусочек газеты.
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций из альбома «Береги реки и водоемы», «Береги живое», загадывание загадок, заучивание стихов, чтение художественной литературы о природе, дидактические игры «Кто, где живёт», «Кто лишний». Игровые ситуации по правилам обращения с природой.
Ход занятия. Дети с воспитателем встают в круг.
Станем рядышком по кругу
Скажем «здравствуйте!» друг другу
Нам здороваться ни лень.
Всем «привет!» и «добрый день!»
Если каждый улыбнётся,
Утро доброе начнётся. ДОБРОЕ УТРО!
Звонит телефон. Громкая связь, голос из трубки: «Алло, это детский сад? Помогите, помогите. Я, Лесовик – хозяин леса, гибнет мой лес. Погибли все рыбы в реке, лес почти весь вырубили, в лесу мусор кругом. Если моему лесу никто не поможет все живое погибнет»
В: Ребята, что же делать? /предположения детей/. Надо помочь лесовику, спасти лес, а чтобы попасть в этот лес, нам нужно произнести волшебные слова. Закрывайте глаза:
Лес, лес, дремучий лес,
Полный сказок и чудес!
Кто в глуши твоей таится –
Что за зверь? Какая птица?
Всё открой, не утаи:
Ты же видишь, – мы свои!
Звучит музыка леса. Журчит река - музыка
В: Вот мы и в лесу. Смотрите, река протекает. Это, наверное, та река, про которую Лесовик говорил. Он говорил, что погибли все рыбы. Как вы думаете, из-за чего они могли погибнуть? /ответы детей: в реке мусор/. Как вы считаете, действительно ли опасен мусор, могут ли рыбы погибнуть при встрече с мусором в реке? /предположение детей/ Проверим?
В: Подойдите к столам. Представьте, что ваша рука превращается в рыбку. Когда ваша рыбка плавала в загрязненной реке, она попала в мокрый целлофановый пакет. Давайте посмотрим. Что же будет? Берите целлофановый пакет и одевайте на руку. Опускайте руку в воду и попробуйте снять его без помощи второй руки. Получается, снять пакет?
Д: Нет.
В: Что произойдет с рыбкой?
Д: Она задохнется в воде.
В: Что мы можем теперь сказать про мусор в реке?
Вывод. Мусор в реке опасен для рыб и всех речных жителей. Они от него могут погибнуть.
В: Снимайте пакеты, вытирайте руки салфеткой. Ребята, а кто сделал речку грязной? /Ответы детей: люди/.
В: Люди часто ведут себя неправильно в природе и наносят ей вред. Много жалоб накопилось у природы на людей. Воды речек замутились, пересох в лесу ручей. Потому что люди не знают правил поведения в природе.
В: Ребята, а вы знаете правила поведения у реки? /ответы детей/. Давайте расставим знаки у реки, чтобы все, кто сюда придет, видели эти знаки, и вели себя правильно. (дети ставят знаки: не бросать мусор в реку, не мыть машины в реке - вызывается 2 ребенка, ставят 2 знака).
Звуки леса. Воспитатель обращает внимание детей на экран.
В: Ой, ребята посмотрите, а с лесом то что? Где же деревья? Одни пеньки. Что же случилось?
Слайд 1. (лес с вырубленными деревьями).
В: Вот еще одна беда, про которую Лесовик говорил. Посмотрите внимательно, что случилось с лесом? /ответы детей/
В: Как вы думаете, хорошо ли животным жить в таком лесу? От чего могут защищать деревья животных? Могут ли они защитить от дождя? /гипотезы детей/ Проверим? Садитесь на стульчики, проведем еще один эксперимент.
Эксперимент с елочкой и игрушками зверюшек: Под елочкой стоят игрушки зверей.
В: Дети, представьте, в лесу начался дождь и зайчики спрятались под елочкой. (воспитатель поливает из лейки). Представим, что это пошел дождь. Что случилось с зайцем? Он промок?
Д: Нет, он почти сухой.
В: А если мы срубим, уберем елочку и польет дождь? (Проводится опыт, убрав елочку). Что произошло?
Д: Животное совсем промокло.
В: Какой можно сделать вывод?
Вывод. Животным очень нужны деревья, они могут под ними спрятаться от ветра и дождя.
В: Давайте пройдемся по лесу. (Уголок в группе оформленный как лес - ёлочки, грибочки, травка, цветочки, под деревьями можно посадить игрушечных лесных зверят, повсюду разбросан мусор – пластиковые бутылки, пакеты, бумажки, жестяные банки).
В: Дети, все ли в порядке здесь, красивый ли лес? /ответы детей/ Он и правда печальный какой-то стоит. Что же с ним случилось? А кто же в лесу столько мусора оставил? /Выслушиваются ответы детей/.
Люди на природе отдыхали,
Веселились, загорали.
И не думая, бросали
И обертки от конфет,
И разорванный пакет,
И коробочки от сока,
От банана кожуру,
От орехов скорлупу.
В: Ребята, как вы думаете, можно ли бросать и оставлять мусор в лесу? Почему? А куда же нужно выбрасывать мусор? /выслушиваются ответы детей/.
В: А как вы думаете, может ли разный мусор со временем раствориться, переработаться и исчезнуть сам? /Предположение детей/. Проверим? Для этого проведем еще один эксперимент.
В: Подойдите к столу. Здесь у нас лоток с землей, фольга, пакет, кусок пластиковой бутылки, кусок резины, крышка, салфетка, бумага, кусочек газеты. С одной стороны закопаем фольгу, пакет, крышку кучек пластиковой бутылки. А с другой стороны салфетки и кусочек газеты, и представим, что пошел дождь, сильный дождь и попробуем перемешать. Смотрите. Что получилось? Какой мусор быстрее растворяется?
Д: салфетка, бумага, картон быстро промокли и стали рваться. А фольга целлофан, крышка, резина и бутылка остались такими же.
В: Что мы можем теперь сказать про разный мусор?
Вывод: Есть мусор, который в земле перерабатывается быстро и легко, а есть который остается таким, как и был, когда его выбросили. Он лежит долго и вреден для жителей земли.
В: Ребята, как же мы сейчас можем помочь лесу?
Д: Собрать мусор.
В: Давайте-ка с вами уберём мусор в 2 бака: в один – мусор, который быстро растворяется и исчезает, на нем значок, в другой – мусор, который не перерабатывается сам по себе и лежит долго.
(дети собирают мусор в 2 бака по командам.)
В: Ребята, какие знаки о правилах поведения мы можем оставить для людей, которые будут приходить в лес? Что нельзя делать в лесу? (не разрушать гнезда, не рубить деревья, не ломать ветки, не разрушать муравейники, не рвать цветы, не разжигать костер). (Дети ставят знаки в лесу).
В: Ребята как вы думаете, мы помогли лесовику справиться с его бедой? Смогут теперь в лесу и реке жить животные? /Ответы детей/ Как мы помогли ему?
Д: Мы навели порядок в лесу и расставили природоохранные знаки, чтобы лес не загрязняли не вырубали и не вредили ему.
В: Молодцы, ребята! А теперь пора возвращаться в детский сад. Закрывайте глаза. Я говорю волшебные слова:
Лес дремучий раз, два, три.
В детский садик нас верни.
В: Вот мы и в детском саду.
Анализ. Кому мы сегодня помогали? Для чего мы это делали? Что было бы, если б не помогли? /отмечает детей за хорошую работу: старательно собирали весь мусор, и т.д/.
В: Спасибо вам за помощь. Ведь вы настоящие защитники и друзья природы Я думаю, что после сегодняшней нашей встречи вы не только не будете нарушать правила поведения в природе, но и научите этому других.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Образовательная деятельность по экологическому воспитанию для детей старшего дошкольного возраста на тему: "Природа- наш дом родной"
Дать детям понять, что природа – это наш общий дом. Учить детей различать природу и не природу, называть объекты живой и неживой природы. Составлять небольшие рассказы на тему: «Я путешествую на облак...
Образовательная деятельность по экологическому воспитанию для детей старшего дошкольного возраста на тему:"Экологическая тропа"
Продолжать учить детей наблюдать за сезонными изменениями в природе (сравнивать, анализировать).Воспитывать любовь и бережное отношение к природе....
"Сохраним жизнь на Земле" - конспект непосредственной образовательной деятельности по экологическому воспитанию для детей старшего дошкольного возраста
Цель: расширять и углублять знания детей о взаимосвязи мира природы и деятельности человека, как хозяйственной, так и природоохранной. Задачи: закреплять знания детей о природе, о бережном и...
Конспект образовательной деятельности по познавательному направлению для детей старшего дошкольного возраста «Поможем планете»
Цель: формирование у детей чувства бережного, ответственного отношения к природе.Задачи:учить детей фильтровать воду;учить детей садить семена в фасоли;закреплять правила поведения в природе;восп...
Сценарий экологического мероприятия для детей старшего дошкольного возраста «Поможем земле».
Цель: формирование у детей ответственного отношения к окружающей природе.Задачи:Обучающие:Продолжаем знакомить детей с проблемой загрязнения нашей планеты, о вреде мусора для нее.Научить детей решать ...
Методическая разработка конспекта по формированию элементарных математических представлений (ФЭМП) для детей старшего дошкольного возраста "Поможем Незнайке запомнить дни недели"
Данный конспек НОД расчитан для детей старшего дошкольного возраста. Данный конспект состоит из трёх этапов: организационный, основной и заключительный. Направлен конспект на работу с детьми на закреп...
Мастер-класс для педагогов по опытно-экспериментальной деятельности с разными материалами для детей старшего дошкольного возраста :"Поможем Буратино"
Стандарт дошкольного образования предполагает вовлечение ребенка в самостоятельную деятельность, развитие его любознательности, познавательной активности, формирование готовности к совместной деятельн...