Проектная карта "Народные мастера"
учебно-методический материал (старшая группа)

Ткаченко Алина Александровна
Проектная карта "Народные мастера" Дата проведения 20.01.2025-24.01.2025 Цель проекта : создание социальной ситуации развития в процессе подготовки презентации народных мастеров Направление : Программа воспитания. Патриотическое социальное, этико-эстетическое воспитание.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon narodnye_mastera.doc106.5 КБ

Предварительный просмотр:

Тема:  «Народные мастер» 20.01.2025-24.01.2025

Цель: создание социальной ситуации  развития в процессе подготовки презентации изделий народных мастеров

Понедельник

Вторник

Среда

Четверг

Пятница

Основные виды деятельности

Познавательная деятельность

Познавательная деятельность

(РЭМП)

Коммуникативная деятельность

Коммуникативная деятельность

(хакасский язык)

«Художественно-творческая деятельность»

Рисование

Тема:  «Посуда на нашем столе»

Цель: создание условий для развития познавательной активности посредством ознакомления с видами посуды 

Задачи: создать условия для:

- выбора партнеров для деятельности;

- проявления самостоятельности и инициативности;

- развития логического мышления (классификация видов посуды);

-развития представления детей о назначении посуды;

- развития представлений о правилах правильного использования посуды (ОБЖ);

- развития речевой активности (рассуждать, делать умозаключении)

Тема: «Магазин посуды»

Цель: создание социальной ситуации развития в процессе развития элементарных математических представлений

Задачи: создать условия для развития:

- умений работать в паре договариваться, выслушивать друг друга, помогать;

- соотношение цифры с количеством;

- умения выделять, называть и сравнивать: по свойству предметов, по количеству

Тема: «Федора в гостях у ребят»

Цель: создание условий для развития речевой активности посредством составления описательных рассказов по картине

Тема: «iдiс хамыс»

Задачи: создать условия для:

-знакомства с новыми хакасскими словами;

- развития навыков правильного произношения слов приветствия о прощания;

развития желания изучать хакасский язык;

Тема: «Посуда» (гжель)

Цель: создание условий для  развития  художественно-творческой  деятельности посредством рисования декоративной посуды

Задачи: создать условия для:

- развития умения  рисовать узоры круглой формы;

- представления о сочетании элементов декора по цвету и форме (точки, круги, пятна, линии прямые и волнистые)

- развития умения аккуратно и уверенно проводить симметричные линии, не отрывая кисточку от листа бумаги;

- представления чувства ритма и симметрии

Совместная образовательная деятельность

«Восприятие художественной литературы»

«Художественно-творческая деятельность»

Лепка

«Конструктивная деятельность»

«Художественно-творческая деятельность»

Аппликация

Итоговое событие

Чтение сказки «Федорино горе»

Цель: создание условий для  восприятия художественной литературы посредством чтения сказки

Тема: «Чайный сервиз для Федоры»

Цель: создание социальной ситуации развития в процессе лепки чайного сервиза

Задачи: создать условия для:

- умения комментировать свою деятельность, оценивать свою работу и ее обыгрывать;

- умения лепить посуду конструктивным способом;

- умения договариваться с партнером о размере, форме поделки, кто что будет лепить;

-умения работать с соленым тестом;

- умения самостоятельно находить средства образной выразительности;

- чувства формы, способности к композиции;

- инициативы, уверенности, самостоятельности

Конструирование «Посуда»

Цель: создание условий для развития конструктивной деятельности посредством изготовления поделок из подручщл0чного материала

 Тема:  «Чайная пара»

Цель: создание условий для развития художественно-творческой деятельности в процес исе аппликации

 Задачи: создать условия для: -  развития умений у детей взаимодействовать в  подгруппе сверстников (договариваться, обсуждать задуманное);

- развития у детей чувства формы, пропорции, композиции;

- творческого выражения дошкольников в деятельности;

- развития умений создавать предметы для сюжета;

- приобретения опыта вырезания разных предметов по частям

Итоговое событие

Презентация изделий народных мастеров

Цель: создание социальной ситуации развития в процессе презентаций изделий

Познавательно-исследовательская деятельность

      Утро радостных встреч (3 вопроса о проекте) Выбор материала к проекту недели

Задачи: создать условия для развития представлений  о материалах и источниках

   Решение проблемного вопроса «Вся ли посуда ломается?»

Задача: создать условия для развития поисково – исследовательские навыков

     

     Исследовательская деятельность «Где делают посуду?»

Задачи: создать условия для развития умение работать с карточками

     Д/И  «Назови посуду» (её использование)

Задачи: создать условия для развития представлений о правильном назначении посуды

      Познавательно-исследовательская деятельность: опыты с водой и посудой различной формы и размера

Задачи: создать условия для развития представлений о различной посуде

ряде

       Д/И: «Красивые тарелочки» (цвет, величина)

Задачи: создать условия для развития счетных навыков, умение оперировать числами (обратный счет, соседи числа, состав числа)

      Степа, Давид, Полина

     Д/И: «Подбери чашку к блюдцу» (цвет)

Задачи: создать условия для развития умений подбирать и находить по цвету чайную пару (танграмм)

       Д/И: «Где Умка?»  (РЭМП)

Задачи: создать условия для развития умений ориентироваться в пространстве

Полина В., Амина,

      Д/И: «Назови одним словом» (классификация)

Задачи: создать условия для развития: зрительного внимания, памяти, лог. мышления; представлений о геометрических  фигурах и цифрах

Айсилина, Вика, Анедрей

        Д/И: «Что за чем» (РЭМП)

Задачи: создать условия для развития  представлений о пространственных отношениях  в числовом ряде

Коммуникативная деятельность

     Д/и «Где стоит посуда» (использование предлогов)

   Д/и «Вопросы о посуде» (умение задавать вопросы)

Давид, Булат, Женя А.

    Артикуляционная гимнастика комплекс №1

     Артикуляционная гимнастика «Заборчик» - «Бублик», «Улыбка» - «Хоботок»

Дима, Асхан, Влад 

   Пальчиковая игра «Помощник»

   Д/и «Назови ласково»

Женя Ч., Матфей, СашаА.

    Д/и «Один и много» (употребление множ. числа имён сущ. в именительном падеже)

     Артикуляционная гимнастика комплекс №2

      Артикуляционная гимнастика

«Окошко», «Месим тесто», Чистим зубки, «Чашечка». Ваня,  Максим

     Пальчиковая игра «Посуда»

  Д/и «Что в чем?» (назначение посуды)

  Виолетта, Кирилл, Лиля

     Составление рассказов по последовательным картинкам «Как мы моем посуду?»

   Артикуляционная гимнастика комплекс  №3

      Артикуляционная гимнастика «Заборчик», «Поймаем мышку, «Лошадка, «Пароход  гудит».  Давид, Полин В., Андрей

     Д/и «Назови посуду на звук»

    Речь с движением

«Пузатый чайник»

     Д/и «Домики - картинки» (определение места звука в слове)

      Артикуляционная гимнастика комплекс №4

    Д/и «Узнай по описанию» (умения составлять описательные рассказы)

     

     Артикуляционная гимнастика «Заборчик», «Маляр, «Грибочек», «Киска»  Амина, Женя Ч., Вика

    Д/и «Посчитай посуду» (порядковые числительные)

   Д/и «С чем посуда?» (использования в речи предлога C, умение отвечать на вопрос полным предложением)

 Артикуляционная гимнастика комплекс №5

  Д/и «Подбери признак» (развития умения образовывать прилагательные)

     Артикуляционная гимнастика «Слоник пьет», «Индюки болтают», «Орешки»

Айсилина, Тимофей, Полина С.

     Д/и «Составь слово» (развитие умения составлять сложные слова)

    Д/и «Назови ласково»

    Д/и «Что сначала, что потом» (времена года, части суток)

    Д/и «Измени слово» (развитие умения преобразовывать существительные в прилагательные)

    

    Составление описательных  рассказов по иллюстрациям (развитие умения составлять небольшой описательный рассказ)

   Д/и: «Где Снегирь?» (развитие умения употреблять предлоги)

Матвей, Оливия, Саша Ш.

     Д /и (развитие умения говорить полным предложением используя предлоги)

    Д/и «Слово можно прошагать» (деление на слоги)  

     Д/и «Составь слово» (развитие умения составлять сложные слова)

    Д/и «Назови ласково»

    Д/и «Что сначала, что потом» (времена года, части суток)

Коммуникативная деятельность. Хакасский язык

Изеннер.

Iдiс хамыс. Айах, сомнах, чiрче

Иртенер, зарядка турынар

«Хусхачахтар учухчалар…»

Изеннер

Ойын «Тох, тох, тох пудiрчебiс трачах»

Чалахай иртеннен

Хызычахтар, олагастар

Иртенер, зарядка турынар

Ойын «Тох, тох, тох пудiрчебiс трачах»

Ойын «Минен собiрем»

Ибзер чарир ба.

Анымчохтар

Ибзер чарир ба

Анымчохтар 

Ойын «Арба хоор,хоор, хоор..»

Ойын «Капуста тустачабыс»

Анымчохтар

Восприятие художественной литературы

     Чтение перед сном сказки К. Чуковского «Федорино горе»

    Чтение перед сном сказки К. Чуковского «Муха - Цокотуха»

     Чтение перед сном Бр. Гримм «Горшочек каши»

     Чтение перед сном сказки «Три медведя»

      Чтение перед сном р.н. с. «Лиса и журавль»

      Чтение перед сном р.н. с. «Лиса и журавль»

     Чтение А. Гайдар «Голубая чашка» (умение отвечать на вопросы по произведению)

     Чтение  «Как Аленка разбила чашку» (обсуждение поступка героя)

     Чтение стихотворения З. Александрова «Большая ложка» (умение отвечать на вопросы по произведению)

    Чтение И. Гурина

Конструктивная деятельность

      Выкладывания из плоского конструктора силуэты посуды 

Задачи: создать условия для:  развития конструктивного мышления; закрепления геометрических фигур

       «Чайник», «Кастрюля» (оригами)

Задачи: создать условия для закрепления умений изготавливать из бумаги посуду

      «Шкаф для посуды»

Задачи: создать условия для  развития умений планировать постройку, подбирать строительный конструктор, взаимодействовать в подгруппе детей

     «Посуда трёх медведей»

Задачи: создать условия для  развития умений выполнять постройку по схеме, подбирать необходимый строительный материал; называть детали постройки (1 подгруппа)

      «Магазин посуды»

Задачи: создать условия для:  развития конструктивного творчества, умение находить природный материал для своей постройки

    Конструирование из различных видов конструктора по желанию детей

    Конструирование из различных видов конструктора по желанию детей

       Конструирование из различных видов конструктора по желанию детей

     Плоскостной конструктор «Украсим тарелочки» (выкладывание узора из геом. фигур)

     Конструирование «Собери игрушку из частей» (колумбово яйцо)

Игровая деятельность

      Ср/и «Ждем гостей» (умение договариваться между собой)

     Проблемная ситуация «Что делать если разбил посуду?»

     Этюд «Закипающий чайник» (снятие эмоционального напряжения)

    СР/и «Чаепитие» (умение подбирать атрибуты к игре) 

     СР/и «Магазин посуды» (развитие игровой мотивации)

Пантомима «Мытье посуды» (умение проигрывать ситуацию без слов)

   Этюд « Буратино в гостях у Мальвины» (этикет)

    Ср/и «Дочки матери» (посуда, игрушки)

    Пластический этюд «Разговор посуды» (развитие умения передавать выражение эмоции, используя метод эмпатии) 

       СР/И: «Три медведя»

Задачи: создать условия для: развития: умений использовать в игре собственных опыт и знания; умений подбирать материалы для игры

     Творческая игра «Дети, спешат на помощь маме помыть посуду»

Задачи: создать условия для развития самостоятельной творческой игры (атрибуты, место, разный материал)

        Соц. игра

 «Посуда, которая тебе нравится»

Задачи: создать условия: выявления у детей предпочтения; развития в детях уверенности

     Соц. игра «Где мы были мы не скажем, а покажем»

Задачи: создать условия для: доброжелательного общения в коллективе, развития умений взаимодействовать в паре;  развития воображения

    Творческая игра «Дети, спешат на помощь маме помыть посуду»

Задачи: создать условия для развития самостоятельной творческой игры (атрибуты, место, разный материал)   

Трудовая деятельность

    Труд в природном уголке

Задачи: создать условие для развития умений ухаживать за комнатными растениями (полить цветы, прорыхлить землю, убрать сухие листья)

     Коллективный труд

на участке

Задача: создать условия для приведения в порядок площадь участка (отчистить дорожки от снега)

    Хозяйственно – бытовой труд  

Уборка в игровом уголке (мытьё стульчиков)

Задачи: создать условие для развития:  умений пользоваться мыльным раствором, тряпочками; умений выполнять алгоритм действий при мытье стульев

       Самообслуживание 

«Воспитанный ребёнок за столом»

Задачи: создать условие для развития умение правильно пользоваться столовыми приборами, соблюдать правила поведения за столом, пользоваться салфетками после еды

     Рассматривание альбома «Труд людей в столовой»

Задачи: создать условие для развития представлений о труде работающих в столовой

    Дежурство по кухне

Задачи: создать условие для закрепления алгоритма действий при дежурстве

        Дежурство по группе

Подготовить и убрать столы для продуктивной деятельности

     Дежурство по группе

Поручение для детей после ужина убраться в группе

    Беседа о труде людей изготавливающих посуду

Задачи: создать условие для развития представлений о труде людей изготавливающих посуду

       Коллективный труд

в группе

(генеральная уборка группы)

Двигательная деятельность  

      П/и «Тарелочка и кружечка»

Задачи: создать условие для развития координации движений, быстроты реакции

 Этюд: «Федоры»

      Упражнение «Перелезь через препятствие»

Задачи: создать условие для развития умений перелезать через препятствие (1 подгруппа детей)

     Упражнение

«Прыжки через бревно»  

Задачи: создать условие для развития умений прыгать через скамейку двумя ногами

    П/и «Найди и беги»,

Задачи: создать условие для развития умений: играть по правилам, взаимодействовать в своей команде

    П/и: эстафета «Цветная дорожка» с  предметами

Задачи: создать условие для развития умений слышать сигналы и быстро на них реагировать

      Упражнение «Что можем, покажем»

Задачи: создать условие для развития умение передвигаться по полу без помощи рук и ног

       М/и   «Следы животного»

    П/и «Зайцы и волк»

Задачи: создать условие для развития быстроты и координации движений

       Упражнение    

 «Попади шишкой в корзину»

Задачи: создать условие для развития умений бросать    шишку в корзину цель   (1 подгруппа)

     П/и «По веревочки пройди»

«Догонялки»

Задачи: создать условие для развития умений играть сообща, выполняя команды

       Упражнение

«Попади шишкой в корзину»

Задачи: создать условие для развития умений бросать    шишку в корзину цель   (2 подгруппа)

      Упражнение «Подлезание под дугу»

Задачи: создать условие для развития умений подлезать  под дугу 

     П/и «Кто быстрее до Федоры»

Задачи: создать условие для развития быстроты бега

    Упражнение «Бросание и ловля мяча» (1 подгруппа)

Задачи: создать условие для развития умений подбрасывать  мяч от себя вверх и его ловить

    П/и «Жмурки»

Задачи: создать условие для развития ловкости, умение соблюдать правила игры и правила поведения (ОБЖ)

      Упражнение «Бросание и ловля мяча» (2 подгруппа)

Задачи: создать условие для развития умений подбрасывать  мяч от себя вверх и его ловить

   П/и «Мыши и лиса»

Задачи: создать условие для развития умений слушать и выполнять команды

    П/и «Береги свою норку»

Задачи: создать условие для развития умений играть по правилам, соблюдать правила ОБЖ

М/и «Тиши - мыши»

    Упражнение «Чайная пара»

Задачи: создать условие для развития умений прыгать двумя ногами передвигаясь вперед в парах (1 подгруппа)

      М/и «Угадай кто»,

П/и «Не попадись»

Задачи: создать условие для развития ловкости, гибкости

    Упражнение «Зайцы»

Задачи: создать условие для развития умений прыгать двумя ногами передвигаясь вперед (2 подгруппа)

Взаимодействие с родителями

Взаимодействие с родителями планирование работы по проекту

Подобрать музейные экспонаты

Подготовить речь «экскурсовода»

Привлечь родителей к созданию мини-музея

Экскурсия в мини- музей посуды


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастер-класс по проектной деятельности для музыкальных руководителей дошкольных образовательных учреждений

Данный материал показывает как обеспечить музыкальное развитие детей, используя метод тематических проектов. В конспекте идет речь о центрах активности детей (по программе "Сообщество" - особой развив...

Мастер-класс для педагогов: "Проектная деятельность по экологическому воспитанию с детьми старшего дошкольного возраста."

Предлагаю вашему вниманию работу по разделу «Почему птицы зимой прилетают к жилью человека»....

Проектная деятельность в ДОУ "Мастера земли русской"

Проектная деятельность в ДОУ по теме: «Мастера земли русской»Старая поговорка гласит: «Всё новое – хорошо забытое старое». Детям необходимо знать и изучать культуру своих предков, поскольку обращение ...

Мастер-класс по развитию познавательных способностей детей через проектную деятельность.

формировать у детей представления о профессиях  взрослых в ближайшем окружении....

Мастер - класс «Проектная деятельность как инструмент развития детской инициативности»

Шесть лет работаю по проектной деятельности и хочу поделиться с вами как в нашем детском саду этот метод внедрён. Надеюсь, что данный материал заинтересует педагогов и поможет им внедрить метод проект...

Мастер-класс "Организация проектной деятельности в ДОУ"

Организация проектной деятельности в ДОУ....