Проектная карта "Народные мастера"
учебно-методический материал (старшая группа)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
narodnye_mastera.doc | 106.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: «Народные мастер» 20.01.2025-24.01.2025
Цель: создание социальной ситуации развития в процессе подготовки презентации изделий народных мастеров
Понедельник | Вторник | Среда | Четверг | Пятница | ||||||||||||||||
Основные виды деятельности | ||||||||||||||||||||
Познавательная деятельность | Познавательная деятельность (РЭМП) | Коммуникативная деятельность | Коммуникативная деятельность (хакасский язык) | «Художественно-творческая деятельность» Рисование | ||||||||||||||||
Тема: «Посуда на нашем столе» Цель: создание условий для развития познавательной активности посредством ознакомления с видами посуды Задачи: создать условия для: - выбора партнеров для деятельности; - проявления самостоятельности и инициативности; - развития логического мышления (классификация видов посуды); -развития представления детей о назначении посуды; - развития представлений о правилах правильного использования посуды (ОБЖ); - развития речевой активности (рассуждать, делать умозаключении) | Тема: «Магазин посуды» Цель: создание социальной ситуации развития в процессе развития элементарных математических представлений Задачи: создать условия для развития: - умений работать в паре договариваться, выслушивать друг друга, помогать; - соотношение цифры с количеством; - умения выделять, называть и сравнивать: по свойству предметов, по количеству | Тема: «Федора в гостях у ребят» Цель: создание условий для развития речевой активности посредством составления описательных рассказов по картине | Тема: «iдiс хамыс» Задачи: создать условия для: -знакомства с новыми хакасскими словами; - развития навыков правильного произношения слов приветствия о прощания; развития желания изучать хакасский язык; | Тема: «Посуда» (гжель) Цель: создание условий для развития художественно-творческой деятельности посредством рисования декоративной посуды Задачи: создать условия для: - развития умения рисовать узоры круглой формы; - представления о сочетании элементов декора по цвету и форме (точки, круги, пятна, линии прямые и волнистые) - развития умения аккуратно и уверенно проводить симметричные линии, не отрывая кисточку от листа бумаги; - представления чувства ритма и симметрии | ||||||||||||||||
Совместная образовательная деятельность | ||||||||||||||||||||
«Восприятие художественной литературы» | «Художественно-творческая деятельность» Лепка | «Конструктивная деятельность» | «Художественно-творческая деятельность» Аппликация | Итоговое событие | ||||||||||||||||
Чтение сказки «Федорино горе» Цель: создание условий для восприятия художественной литературы посредством чтения сказки | Тема: «Чайный сервиз для Федоры» Цель: создание социальной ситуации развития в процессе лепки чайного сервиза Задачи: создать условия для: - умения комментировать свою деятельность, оценивать свою работу и ее обыгрывать; - умения лепить посуду конструктивным способом; - умения договариваться с партнером о размере, форме поделки, кто что будет лепить; -умения работать с соленым тестом; - умения самостоятельно находить средства образной выразительности; - чувства формы, способности к композиции; - инициативы, уверенности, самостоятельности | Конструирование «Посуда» Цель: создание условий для развития конструктивной деятельности посредством изготовления поделок из подручщл0чного материала | Тема: «Чайная пара» Цель: создание условий для развития художественно-творческой деятельности в процес исе аппликации Задачи: создать условия для: - развития умений у детей взаимодействовать в подгруппе сверстников (договариваться, обсуждать задуманное); - развития у детей чувства формы, пропорции, композиции; - творческого выражения дошкольников в деятельности; - развития умений создавать предметы для сюжета; - приобретения опыта вырезания разных предметов по частям | Итоговое событие Презентация изделий народных мастеров Цель: создание социальной ситуации развития в процессе презентаций изделий | ||||||||||||||||
Познавательно-исследовательская деятельность | ||||||||||||||||||||
Утро радостных встреч (3 вопроса о проекте) Выбор материала к проекту недели Задачи: создать условия для развития представлений о материалах и источниках | Решение проблемного вопроса «Вся ли посуда ломается?» Задача: создать условия для развития поисково – исследовательские навыков
| Исследовательская деятельность «Где делают посуду?» Задачи: создать условия для развития умение работать с карточками | Д/И «Назови посуду» (её использование) Задачи: создать условия для развития представлений о правильном назначении посуды | Познавательно-исследовательская деятельность: опыты с водой и посудой различной формы и размера Задачи: создать условия для развития представлений о различной посуде ряде | ||||||||||||||||
Д/И: «Красивые тарелочки» (цвет, величина) Задачи: создать условия для развития счетных навыков, умение оперировать числами (обратный счет, соседи числа, состав числа) Степа, Давид, Полина | Д/И: «Подбери чашку к блюдцу» (цвет) Задачи: создать условия для развития умений подбирать и находить по цвету чайную пару (танграмм) | Д/И: «Где Умка?» (РЭМП) Задачи: создать условия для развития умений ориентироваться в пространстве Полина В., Амина, | Д/И: «Назови одним словом» (классификация) Задачи: создать условия для развития: зрительного внимания, памяти, лог. мышления; представлений о геометрических фигурах и цифрах Айсилина, Вика, Анедрей | Д/И: «Что за чем» (РЭМП) Задачи: создать условия для развития представлений о пространственных отношениях в числовом ряде | ||||||||||||||||
Коммуникативная деятельность | ||||||||||||||||||||
Д/и «Где стоит посуда» (использование предлогов) Д/и «Вопросы о посуде» (умение задавать вопросы) Давид, Булат, Женя А. Артикуляционная гимнастика комплекс №1 Артикуляционная гимнастика «Заборчик» - «Бублик», «Улыбка» - «Хоботок» Дима, Асхан, Влад | Пальчиковая игра «Помощник» Д/и «Назови ласково» Женя Ч., Матфей, СашаА. Д/и «Один и много» (употребление множ. числа имён сущ. в именительном падеже) Артикуляционная гимнастика комплекс №2 Артикуляционная гимнастика «Окошко», «Месим тесто», Чистим зубки, «Чашечка». Ваня, Максим | Пальчиковая игра «Посуда» Д/и «Что в чем?» (назначение посуды) Виолетта, Кирилл, Лиля Составление рассказов по последовательным картинкам «Как мы моем посуду?» Артикуляционная гимнастика комплекс №3 Артикуляционная гимнастика «Заборчик», «Поймаем мышку, «Лошадка, «Пароход гудит». Давид, Полин В., Андрей | Д/и «Назови посуду на звук» Речь с движением «Пузатый чайник» Д/и «Домики - картинки» (определение места звука в слове) Артикуляционная гимнастика комплекс №4 Д/и «Узнай по описанию» (умения составлять описательные рассказы)
Артикуляционная гимнастика «Заборчик», «Маляр, «Грибочек», «Киска» Амина, Женя Ч., Вика | Д/и «Посчитай посуду» (порядковые числительные) Д/и «С чем посуда?» (использования в речи предлога C, умение отвечать на вопрос полным предложением) Артикуляционная гимнастика комплекс №5 Д/и «Подбери признак» (развития умения образовывать прилагательные) Артикуляционная гимнастика «Слоник пьет», «Индюки болтают», «Орешки» Айсилина, Тимофей, Полина С. | ||||||||||||||||
Д/и «Составь слово» (развитие умения составлять сложные слова) Д/и «Назови ласково» Д/и «Что сначала, что потом» (времена года, части суток) | Д/и «Измени слово» (развитие умения преобразовывать существительные в прилагательные)
| Составление описательных рассказов по иллюстрациям (развитие умения составлять небольшой описательный рассказ) Д/и: «Где Снегирь?» (развитие умения употреблять предлоги) Матвей, Оливия, Саша Ш. | Д /и (развитие умения говорить полным предложением используя предлоги) Д/и «Слово можно прошагать» (деление на слоги) | Д/и «Составь слово» (развитие умения составлять сложные слова) Д/и «Назови ласково» Д/и «Что сначала, что потом» (времена года, части суток) | ||||||||||||||||
Коммуникативная деятельность. Хакасский язык | ||||||||||||||||||||
Изеннер. Iдiс хамыс. Айах, сомнах, чiрче | Иртенер, зарядка турынар «Хусхачахтар учухчалар…» | Изеннер Ойын «Тох, тох, тох пудiрчебiс трачах» | Чалахай иртеннен Хызычахтар, олагастар | Иртенер, зарядка турынар | ||||||||||||||||
Ойын «Тох, тох, тох пудiрчебiс трачах» | Ойын «Минен собiрем» Ибзер чарир ба. Анымчохтар | Ибзер чарир ба Анымчохтар | Ойын «Арба хоор,хоор, хоор..» | Ойын «Капуста тустачабыс» Анымчохтар | ||||||||||||||||
Восприятие художественной литературы | ||||||||||||||||||||
Чтение перед сном сказки К. Чуковского «Федорино горе» | Чтение перед сном сказки К. Чуковского «Муха - Цокотуха» | Чтение перед сном Бр. Гримм «Горшочек каши» | Чтение перед сном сказки «Три медведя» | Чтение перед сном р.н. с. «Лиса и журавль» | ||||||||||||||||
Чтение перед сном р.н. с. «Лиса и журавль» | Чтение А. Гайдар «Голубая чашка» (умение отвечать на вопросы по произведению) | Чтение «Как Аленка разбила чашку» (обсуждение поступка героя) | Чтение стихотворения З. Александрова «Большая ложка» (умение отвечать на вопросы по произведению) | Чтение И. Гурина | ||||||||||||||||
Конструктивная деятельность | ||||||||||||||||||||
Выкладывания из плоского конструктора силуэты посуды Задачи: создать условия для: развития конструктивного мышления; закрепления геометрических фигур | «Чайник», «Кастрюля» (оригами) Задачи: создать условия для закрепления умений изготавливать из бумаги посуду | «Шкаф для посуды» Задачи: создать условия для развития умений планировать постройку, подбирать строительный конструктор, взаимодействовать в подгруппе детей | «Посуда трёх медведей» Задачи: создать условия для развития умений выполнять постройку по схеме, подбирать необходимый строительный материал; называть детали постройки (1 подгруппа) | «Магазин посуды» Задачи: создать условия для: развития конструктивного творчества, умение находить природный материал для своей постройки | ||||||||||||||||
Конструирование из различных видов конструктора по желанию детей | Конструирование из различных видов конструктора по желанию детей | Конструирование из различных видов конструктора по желанию детей | Плоскостной конструктор «Украсим тарелочки» (выкладывание узора из геом. фигур) | Конструирование «Собери игрушку из частей» (колумбово яйцо) | ||||||||||||||||
Игровая деятельность | ||||||||||||||||||||
Ср/и «Ждем гостей» (умение договариваться между собой) Проблемная ситуация «Что делать если разбил посуду?» | Этюд «Закипающий чайник» (снятие эмоционального напряжения) СР/и «Чаепитие» (умение подбирать атрибуты к игре) | СР/и «Магазин посуды» (развитие игровой мотивации) Пантомима «Мытье посуды» (умение проигрывать ситуацию без слов) | Этюд « Буратино в гостях у Мальвины» (этикет) Ср/и «Дочки матери» (посуда, игрушки) | Пластический этюд «Разговор посуды» (развитие умения передавать выражение эмоции, используя метод эмпатии) | ||||||||||||||||
СР/И: «Три медведя» Задачи: создать условия для: развития: умений использовать в игре собственных опыт и знания; умений подбирать материалы для игры | Творческая игра «Дети, спешат на помощь маме помыть посуду» Задачи: создать условия для развития самостоятельной творческой игры (атрибуты, место, разный материал) | Соц. игра «Посуда, которая тебе нравится» Задачи: создать условия: выявления у детей предпочтения; развития в детях уверенности | Соц. игра «Где мы были мы не скажем, а покажем» Задачи: создать условия для: доброжелательного общения в коллективе, развития умений взаимодействовать в паре; развития воображения | Творческая игра «Дети, спешат на помощь маме помыть посуду» Задачи: создать условия для развития самостоятельной творческой игры (атрибуты, место, разный материал) | ||||||||||||||||
Трудовая деятельность | ||||||||||||||||||||
Труд в природном уголке Задачи: создать условие для развития умений ухаживать за комнатными растениями (полить цветы, прорыхлить землю, убрать сухие листья) | Коллективный труд на участке Задача: создать условия для приведения в порядок площадь участка (отчистить дорожки от снега) | Хозяйственно – бытовой труд Уборка в игровом уголке (мытьё стульчиков) Задачи: создать условие для развития: умений пользоваться мыльным раствором, тряпочками; умений выполнять алгоритм действий при мытье стульев | Самообслуживание «Воспитанный ребёнок за столом» Задачи: создать условие для развития умение правильно пользоваться столовыми приборами, соблюдать правила поведения за столом, пользоваться салфетками после еды | Рассматривание альбома «Труд людей в столовой» Задачи: создать условие для развития представлений о труде работающих в столовой | ||||||||||||||||
Дежурство по кухне Задачи: создать условие для закрепления алгоритма действий при дежурстве | Дежурство по группе Подготовить и убрать столы для продуктивной деятельности | Дежурство по группе Поручение для детей после ужина убраться в группе | Беседа о труде людей изготавливающих посуду Задачи: создать условие для развития представлений о труде людей изготавливающих посуду | Коллективный труд в группе (генеральная уборка группы) | ||||||||||||||||
Двигательная деятельность | ||||||||||||||||||||
П/и «Тарелочка и кружечка» Задачи: создать условие для развития координации движений, быстроты реакции Этюд: «Федоры» Упражнение «Перелезь через препятствие» Задачи: создать условие для развития умений перелезать через препятствие (1 подгруппа детей) | Упражнение «Прыжки через бревно» Задачи: создать условие для развития умений прыгать через скамейку двумя ногами П/и «Найди и беги», Задачи: создать условие для развития умений: играть по правилам, взаимодействовать в своей команде | П/и: эстафета «Цветная дорожка» с предметами Задачи: создать условие для развития умений слышать сигналы и быстро на них реагировать Упражнение «Что можем, покажем» Задачи: создать условие для развития умение передвигаться по полу без помощи рук и ног | М/и «Следы животного» П/и «Зайцы и волк» Задачи: создать условие для развития быстроты и координации движений Упражнение «Попади шишкой в корзину» Задачи: создать условие для развития умений бросать шишку в корзину цель (1 подгруппа) | П/и «По веревочки пройди» «Догонялки» Задачи: создать условие для развития умений играть сообща, выполняя команды Упражнение «Попади шишкой в корзину» Задачи: создать условие для развития умений бросать шишку в корзину цель (2 подгруппа) | ||||||||||||||||
Упражнение «Подлезание под дугу» Задачи: создать условие для развития умений подлезать под дугу П/и «Кто быстрее до Федоры» Задачи: создать условие для развития быстроты бега | Упражнение «Бросание и ловля мяча» (1 подгруппа) Задачи: создать условие для развития умений подбрасывать мяч от себя вверх и его ловить П/и «Жмурки» Задачи: создать условие для развития ловкости, умение соблюдать правила игры и правила поведения (ОБЖ) | Упражнение «Бросание и ловля мяча» (2 подгруппа) Задачи: создать условие для развития умений подбрасывать мяч от себя вверх и его ловить П/и «Мыши и лиса» Задачи: создать условие для развития умений слушать и выполнять команды | П/и «Береги свою норку» Задачи: создать условие для развития умений играть по правилам, соблюдать правила ОБЖ М/и «Тиши - мыши» Упражнение «Чайная пара» Задачи: создать условие для развития умений прыгать двумя ногами передвигаясь вперед в парах (1 подгруппа) | М/и «Угадай кто», П/и «Не попадись» Задачи: создать условие для развития ловкости, гибкости Упражнение «Зайцы» Задачи: создать условие для развития умений прыгать двумя ногами передвигаясь вперед (2 подгруппа) | ||||||||||||||||
Взаимодействие с родителями | ||||||||||||||||||||
Взаимодействие с родителями планирование работы по проекту | Подобрать музейные экспонаты | Подготовить речь «экскурсовода» | Привлечь родителей к созданию мини-музея | Экскурсия в мини- музей посуды |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Мастер-класс по проектной деятельности для музыкальных руководителей дошкольных образовательных учреждений
Данный материал показывает как обеспечить музыкальное развитие детей, используя метод тематических проектов. В конспекте идет речь о центрах активности детей (по программе "Сообщество" - особой развив...
Мастер-класс для педагогов: "Проектная деятельность по экологическому воспитанию с детьми старшего дошкольного возраста."
Предлагаю вашему вниманию работу по разделу «Почему птицы зимой прилетают к жилью человека»....
Мастер- класс "Проектный метод как форма развития творческих, познавательных способностей детей"
В помощь воспитателям...
Проектная деятельность в ДОУ "Мастера земли русской"
Проектная деятельность в ДОУ по теме: «Мастера земли русской»Старая поговорка гласит: «Всё новое – хорошо забытое старое». Детям необходимо знать и изучать культуру своих предков, поскольку обращение ...
Мастер-класс по развитию познавательных способностей детей через проектную деятельность.
формировать у детей представления о профессиях взрослых в ближайшем окружении....
Мастер - класс «Проектная деятельность как инструмент развития детской инициативности»
Шесть лет работаю по проектной деятельности и хочу поделиться с вами как в нашем детском саду этот метод внедрён. Надеюсь, что данный материал заинтересует педагогов и поможет им внедрить метод проект...
Мастер-класс "Организация проектной деятельности в ДОУ"
Организация проектной деятельности в ДОУ....