Мастер-класс по развитию познавательных способностей детей через проектную деятельность.
материал (средняя группа) на тему
формировать у детей представления о профессиях взрослых в ближайшем окружении.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
v_doshkolnom_vozraste.docx | 14.01 КБ |
Предварительный просмотр:
В дошкольном возрасте, когда познавательная деятельность становится ведущей, важно формировать представления детей о различных профессиях и о труде. Проблема формирования представлений дошкольников о мире труда и профессий недостаточно разработана в педагогике, хотя, казалось бы, всем ясна огромная роль представлений о профессиях и труде. Формирование представлений о мире труда и профессий подчас осуществляется недостаточно целенаправленно и систематически. В жизни каждого человека профессиональная деятельность занимает важное место. С первых шагов ребенка родители задумываются о его будущем, внимательно следят за интересами и склонностями своего ребенка, стараясь предопределить его профессиональную судьбу. Перед дошкольниками не стоит проблема выбора профессии. Но поскольку профессиональное самоопределение взаимосвязано с развитием личности на всех возрастных этапах, то дошкольный возраст можно рассматривать как подготовительный, закладывающий основы для профессионального самоопределения в будущем. Представления о профессиях у ребенка 4-5 лет ограничены его пока небогатым жизненным опытом – работа мамы и папы, воспитателя в детском саду, профессии летчика, милиционера, разведчика, но об этих так или иначе знакомых профессиях дети знают, как правило, мало и весьма поверхностно. Между тем, в современном мире существует огромное количество видов труда. Ориентация в этом океане человеческих занятий является важнейшим звеном социальной адаптации ребенка. Таким образом, формирование представлений дошкольников о мире труда и профессий – это необходимый процесс, который актуален в современном мире.
Поэтому мы начали работу над проектом «ВСЕ ПРОФЕССИИ ХОРОШИ», цель которого формировать у детей представления о профессиях.
Задачи проекта:
1. Продолжать знакомство детей с трудом взрослых
2.Расширять знания детей о родных людях, их профессиях, значимости их труда в семье и обществе;
3. учить отображать представления о трудовых процессах взрослых в сюжетно-ролевых играх, передавая в игре отношение взрослых к работе.
4. Заинтересовать родителей в совместной игре с детьми в профессии.
5. Воспитывать в детях чувство уважения к труду взрослых.
На первом (подготовительном) этапе реализации проекта проводилось анкетирование родителей с целью выявить уровень знаний родителей об познавательной деятельности ребенка и в поддержании его интереса. По результатам анкетирования можно сделать вывод: родители заинтересованы в развитии познавательного интереса детей.
Прошла экскурсия с детьми в прачечную, мед.кабинет, кухню.
На втором (практическом) этапе реализация проекта осуществлялась в разнообразных видах деятельности: - беседы с детьми о профессиях;
- проведены сюжетно-ролевые игры
- отгадывание загадок;
- Чтение и обыгрывание стихов про профессии.;
- Консультация на тему: «Как сформировать положительное отношение к труду детей через ознакомление с профессиями» ;
- привлечение родителей к созданию познавательно-развивающей среды в группе.
На третьем (заключительном) этапе родителями были созданы альбомы «Профессии бывают разные», «Профессии наших родителей».
Оценка заинтересованности ребенка, его успешности в данном деле отслеживалось через наблюдение и анализ детской деятельности, игры, беседы.
Оценка заинтересованности и участия в проекте родителей происходило через индивидуальную работу.
В результате проведенной диагностики выявилась положительная динамика усвоения детьми знаний о профессиях:
в начале работы над проектом высокий уровень развития детей составлял 17,4%, в конце работы-28,3%.
Таким образом, познавательной деятельности ребенка позволяет ему черпать различные сведения из окружающей действительности, о тех или иных явлениях действительности, с которыми он сталкивается на каждом шагу. В сознании ребёнка постепенно меняется картина мира. Она становится более адекватной и целостной, отражает объективные свойства вещей, взаимосвязи, что позволяет увлечь, заинтересовать, пробудить жажду познания.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Мастер - класс для воспитателей : «Развитие познавательной активности детей через экспериментально - исследовательскую деятельность».
Обучение воспитателей разработке проектов по развитию познавтельной активности у детей( метед трех вопросов и метод мыслительная карта)....
Мастер-класс для педагогов «Развитие коммуникативных способностей детей через игровую деятельность»
laquo;Игра – это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребенка вливается живительный поток представлений, понятий об окружающем мире»....
Мастер класс на тему: «Развитие творческих способностей ребенка через театрализованную деятельность»
Мастер класс на тему:«Развитие творческих способностей ребенка через театрализованную деятельность»...
Мастер-класс для педагогов «РАЗВИТИЕ ТВОРЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ ДЕТЕЙ ЧЕРЕЗ ПРОДУКТИВНУЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ»
....
Мастер-класс с детьми «Развитие математических способностей детей через подвижные игры дидактической направленности»
В статье показано использование подвижных игр дидактической направленности как средства здоровьесберегающей технологии....