Мастер-класс для педагогов: "Проектная деятельность по экологическому воспитанию с детьми старшего дошкольного возраста."
учебно-методический материал (окружающий мир, старшая группа) на тему
Предлагаю вашему вниманию работу по разделу «Почему птицы зимой прилетают к жилью человека».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
master_klass.docx | 19.14 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект мастер-класса для педагогов
Тема мастер-класса: «Проектная деятельность по экологическому воспитанию с детьми старшего дошкольного возраста.
Цель: повышение профессионального уровня педагогов, обмен опытом, развитие профессионального творчества.
Оборудование: мультимедийное оборудование, модели времен года, картинки зимующих птиц, фломастеры, клей.
Актуальность мастер-класса.
Представьте себе утро. Вы- перед зеркалом. Последний штрих, последний взгляд. Все в порядке , вы прекрасны! Вы ни за что не выйдете из дома, не приведя свой внешний вид в порядок.
Так почему мы не обращаем внимание на наш общий дом, на то, что нас окружает- ведь природа единственная и неповторимая.
Необходимо развивать у детей умение всматриваться, вглядываться в природу, замечать, на первый взгляд, самые простые проблемы, но такие важные для природы: сорванный цветок, голодная птица, сломанная ветка. Загубишь природу – погибнешь сам. Человек говорит о любви к природе, а сам бросает мусор мимо урны. Позиция бережного отношения к природе сегодня – фундамент для жизни на Земле завтра.
Сформировать у детей заинтересованное отношение к природе, желание и стремление разрешить некоторые проблемы природы, доступные возрасту ребенка и раскрывает мой проект «Почемучкина поляна».
Продукт: иллюстрированная участниками проекта книга, на страницах которой помещаются ответы на детские вопросы.
Предлагаю вашему вниманию работу по разделу «Почему птицы зимой прилетают к жилью человека».
Цель проекта: уточнить и расширить представления детей о сезонном поведении птиц в природе (показать взаимосвязь природных объектов и явлений).
Задачи:
- Обогащать представления детей о сезонных изменениях в природе.
- Развивать познавательный интерес к изменениям в окружающем мире, подвести детей к пониманию взаимосвязи природных объектов и явлений.
- Воспитывать желание принимать посильное участие в заботе и помощи живым существам (строить кормушки, заготавливать корм(.
- Развивать практические умения в продуктивных и творческих видах деятельности, стимулировать создавать выразительные образы (в рисунках, лепке, конструировании), проявлять собственное отношение.
- Развивать познавательную деятельность: осваивать средства и способы получения и преобразования информации (кодирование символами, обращение к разным источникам информации).
- Способствовать развитию аналитико – синтетических умений и действий.
- Развивать трудовые умения (участие в изготовлении кормушек, в кормлении птиц).
Содержание мастер – класса.
Работа над реализацией проекта состоит из трех этапов:
- Мотивационный
- Проблемно – деятельностный
- Творческий
На первом мотивационном этапе идет постановка исследовательской проблемы, стимулирование интереса детей к ее изучению, актуализация опыта детей по теме проекта.
Принятие детьми проблемы «Почему птицы зимой прилетают к жилью человека» происходит во время организованных наблюдений на прогулке.
Для активизации деятельности детям задаются вопросы:
- Что изменилось в поведении птиц с приходом зимы?
- Почему на территории детского сада появилось много птиц, которых мы не видели летом?
- Какие новые птицы появились на нашем участке?
Основным содержанием проблемно – деятельностного этапа является обогащение представлений детей по данной теме посредством чтения книг, рассказывания.
Здесь идет развитие исследовательских умений детей, совершенствуются умения разных видов продуктивной деятельности (изобразительной, конструктивной, театрализованной).
В тематике нашего проекта это может быть поиск иллюстраций зимующих птиц , беседа «Почему птицам тяжело добывать себе корм», дидактические игры «Какие птицы прилетели к нам на обед», «Кого чем угостим», проведение экологических операций «Кормушка», «Подкормка».
Остановимся на этих формах работы подробнее.
Ход педагогического мероприятия.
- Пришла зима, а с ней снег, новые забавы и открытия. А по каким приметам мы узнаем зиму?
Работа с моделями: выберите и назовите модели зимы.
- Если нет насекомых, то что изменится в жизни птиц? Кто им поможет и как?
Давайте поиграем в игру «Какие птицы прилетели к нам на обед? У меня есть картинки с изображением зимующих птиц. Отгадайте каких? (участники называют птиц и берут себе картинку с изображением отгаданной птицы).
- Предлагаю вам создать схематичную модель птицы, взяв за основу цвет оперения (участники рисуют модели птиц)
- Есть ли у вас любимые блюда? Всем ли птицам нужен одинаковый корм?
Поиграем в игру «Кого чем можно угостить? (участники рассказывают, какой корм любят птицы)
- А теперь давайте попробуем решить задачу: «Зачем нужны кормушки разной формы? (ответы участников).
На творческом этапе идет обобщение и оформление продукта детской деятельности: книги «Почемучкина поляна» и его публичная презентация. В ходе презентации дети озвучивают и с помощью театрализованной деятельности представляют странички созданной книги.
Предлагаю и вам поучаствовать в книгоиздательстве, создать несколько страничек книги «Почемучкина поляна» (участники оформляют странички книги).
Презентация участников .
Рефлексия.
Уважаемые педагоги, скажите пожалуйста, несколько слов о данном проекте. Узнали ли вы что- нибудь новое?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Образовательная деятельность по экологическому воспитанию для детей старшего дошкольного возраста на тему:"Экологическая тропа"
Продолжать учить детей наблюдать за сезонными изменениями в природе (сравнивать, анализировать).Воспитывать любовь и бережное отношение к природе....
МАСТЕР КЛАСС из опыта работы Тема Проблемно – игровые ситуации применяемые с детьми старшего дошкольного возраста»
МАСТЕР КЛАССиз опыта работыТема: Проблемно – игровые ситуации применяемые с детьми старшего дошкольного возраста»...
Мастер класс для педагогов "Использование техники модульное оригами в работе с детьми старшего дошкольного возраста"
Искусство оригами – загадка, и она манит каждого ребенка невероятными превращениям. Это даже не фокус, это – чудо! В листочке бумаги скрыты многие образы. В руках ребенка бумага оживает. Сколько радос...
Мастер-класс для педагогов ДОУ и родителей "Выполнение артикуляционной гимнастики с детьми старшего дошкольного возраста.Комплекс упражнений для звуков верхнего артикуляционного уклада"
Данная презентация была представлена на мастер-классе в рамках Всероссийской научно-практической конференции, посвящённой международному Дню Логопеда, "Современная логопедия: от теории к практике" 18 ...
Мастер-класс на тему «Использование дидактических игр по развитию речи с детьми старшего дошкольного возраста »
Одним из базовых компонентов в обучении и воспитании детей является развитие связной речи....
Мастер- класс "Цветик- семицветик" в технике обратной аппликации из пластилина с детьми старшего дошкольного возраста
Цветик- семицветик- это цветок, исполняющий желания. Кто не захочет иметь такой у себя дома? Я предлагаю простой и не затратный способ изготовления такого волшебного цветка. Он интересен детям и взрос...