Мастер-класс для педагогов: "Проектная деятельность по экологическому воспитанию с детьми старшего дошкольного возраста."
учебно-методический материал (окружающий мир, старшая группа) на тему

Пяткова Наталья Борисовна

Предлагаю вашему вниманию работу по разделу «Почему птицы зимой прилетают к жилью человека».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл master_klass.docx19.14 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект мастер-класса для педагогов

Тема мастер-класса: «Проектная деятельность по экологическому воспитанию с детьми старшего дошкольного возраста.

Цель: повышение профессионального уровня педагогов, обмен опытом, развитие профессионального творчества.

Оборудование: мультимедийное оборудование, модели времен года, картинки зимующих птиц, фломастеры, клей.

                                                     Актуальность мастер-класса.

Представьте себе утро. Вы- перед зеркалом. Последний штрих, последний взгляд. Все в порядке , вы прекрасны! Вы ни за что не выйдете из дома, не приведя свой внешний вид в порядок.

Так почему мы не обращаем внимание на наш общий дом, на то, что нас окружает- ведь природа единственная и неповторимая.

Необходимо развивать у детей умение всматриваться, вглядываться в природу, замечать, на первый взгляд, самые простые проблемы, но такие важные для природы: сорванный цветок, голодная птица, сломанная ветка. Загубишь природу – погибнешь сам. Человек говорит о любви к природе, а сам бросает мусор мимо урны. Позиция бережного отношения к природе сегодня – фундамент для жизни на Земле завтра.

Сформировать у детей заинтересованное отношение к природе, желание и стремление разрешить некоторые проблемы природы, доступные возрасту ребенка и раскрывает мой проект «Почемучкина поляна».

Продукт: иллюстрированная участниками проекта книга, на страницах которой помещаются ответы на детские вопросы.

Предлагаю вашему вниманию работу по разделу «Почему птицы зимой прилетают к жилью человека».

Цель проекта: уточнить и расширить представления детей о сезонном поведении птиц в природе (показать взаимосвязь природных объектов и явлений).

Задачи:

  1. Обогащать представления детей о сезонных изменениях в природе.
  2. Развивать познавательный интерес к изменениям в окружающем мире, подвести детей к пониманию взаимосвязи природных объектов и явлений.
  3. Воспитывать желание принимать посильное участие в заботе и помощи живым существам (строить кормушки, заготавливать корм(.
  4. Развивать практические умения в продуктивных и творческих видах деятельности, стимулировать создавать выразительные образы  (в рисунках, лепке, конструировании), проявлять собственное отношение.
  5. Развивать познавательную деятельность: осваивать средства и способы получения и преобразования информации (кодирование символами, обращение к разным источникам информации).
  6. Способствовать развитию аналитико – синтетических умений и действий.
  7. Развивать трудовые умения (участие в изготовлении кормушек, в кормлении птиц).

Содержание мастер – класса.

Работа над реализацией проекта состоит из трех этапов:

  1. Мотивационный
  2. Проблемно – деятельностный
  3. Творческий

На первом мотивационном этапе идет постановка исследовательской проблемы, стимулирование интереса детей к ее изучению, актуализация опыта детей по теме проекта.

Принятие детьми проблемы «Почему птицы зимой прилетают к жилью человека» происходит во время организованных наблюдений на прогулке.

Для активизации деятельности детям задаются вопросы:

- Что изменилось в поведении птиц с приходом зимы?

- Почему на территории детского сада появилось много птиц, которых мы не видели летом?

- Какие новые птицы появились на нашем участке?

Основным содержанием проблемно – деятельностного этапа является обогащение представлений детей по данной теме посредством чтения книг, рассказывания.

Здесь идет развитие исследовательских умений детей, совершенствуются умения разных видов продуктивной деятельности (изобразительной, конструктивной, театрализованной).

В тематике нашего проекта это может быть поиск иллюстраций зимующих птиц , беседа «Почему птицам тяжело добывать себе корм», дидактические игры «Какие птицы прилетели к нам на обед», «Кого чем угостим», проведение экологических операций «Кормушка», «Подкормка».

Остановимся на этих формах работы подробнее.

Ход педагогического мероприятия.

  1. Пришла зима, а с ней снег, новые забавы и открытия. А по каким приметам мы узнаем зиму?

Работа с моделями: выберите и назовите модели зимы.

  1. Если нет насекомых, то что изменится в жизни птиц? Кто им поможет и как?

Давайте поиграем в игру «Какие птицы прилетели к нам на обед? У меня есть картинки с изображением зимующих птиц. Отгадайте каких? (участники называют птиц и берут себе картинку с изображением отгаданной птицы).

  1. Предлагаю вам создать схематичную модель птицы, взяв за основу цвет оперения (участники рисуют модели птиц)
  2. Есть ли у вас любимые блюда? Всем ли птицам нужен одинаковый корм?

Поиграем в игру «Кого чем можно угостить? (участники рассказывают, какой корм любят птицы)

  1. А теперь давайте попробуем решить задачу: «Зачем нужны кормушки разной формы? (ответы участников).

На творческом этапе идет обобщение и оформление продукта детской деятельности: книги «Почемучкина поляна» и его публичная презентация. В ходе презентации дети озвучивают и с помощью театрализованной деятельности представляют странички созданной книги.

Предлагаю и вам поучаствовать  в книгоиздательстве, создать несколько страничек книги «Почемучкина поляна» (участники оформляют странички книги).

Презентация участников .

Рефлексия.

Уважаемые педагоги, скажите пожалуйста, несколько слов о данном проекте. Узнали ли вы что- нибудь новое?

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Образовательная деятельность по экологическому воспитанию для детей старшего дошкольного возраста на тему:"Экологическая тропа"

Продолжать учить детей наблюдать за сезонными изменениями в природе (сравнивать, анализировать).Воспитывать любовь и бережное отношение к природе....

МАСТЕР КЛАСС из опыта работы Тема Проблемно – игровые ситуации применяемые с детьми старшего дошкольного возраста»

МАСТЕР КЛАССиз опыта работыТема: Проблемно – игровые ситуации применяемые с детьми старшего дошкольного возраста»...

Мастер класс для педагогов "Использование техники модульное оригами в работе с детьми старшего дошкольного возраста"

Искусство оригами – загадка, и она манит каждого ребенка невероятными превращениям. Это даже не фокус, это – чудо! В листочке бумаги скрыты многие образы. В руках ребенка бумага оживает. Сколько радос...

Мастер-класс для педагогов ДОУ и родителей "Выполнение артикуляционной гимнастики с детьми старшего дошкольного возраста.Комплекс упражнений для звуков верхнего артикуляционного уклада"

Данная презентация была представлена на мастер-классе в рамках Всероссийской научно-практической конференции, посвящённой международному Дню Логопеда, "Современная логопедия: от теории к практике" 18 ...

Мастер-класс на тему «Использование дидактических игр по развитию речи с детьми старшего дошкольного возраста »

Одним из базовых компонентов в обучении и воспитании детей является развитие связной речи....

Мастер- класс "Цветик- семицветик" в технике обратной аппликации из пластилина с детьми старшего дошкольного возраста

Цветик- семицветик- это цветок, исполняющий желания. Кто не захочет иметь такой у себя дома? Я предлагаю простой и не затратный способ изготовления такого волшебного цветка. Он интересен детям и взрос...