Конспект открытой НОД "В гости к нам пришел Домовенок Кузя"
план-конспект занятия (младшая группа)
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное
образовательное учреждение
«Детский сад №33»
(МБДОУ «Детский сад № 33»)
Открытая непосредственная образовательная деятельность
« В гости к нам пришел
Домовенок Кузя»
(во второй младшей группе)
Воспитатели:
Лебедева О.А.
Ульянова Н.П.
г. Ачинск
Программное содержание
Задачи:
- Закрепить знания о геометрических фигурах (треугольник, квадрат, круг), о домашних и диких животных, об овощах и фруктах, закреплять умение различать количество предметов, используя при этом слова один, много, мало.
- Развивать мышление, память, речь, внимание;
- Воспитывать доброжелательность, уважение друг другу.
Оборудование: дерево с мешочками, муляжи овощей, фруктов, грибов, шишек, игрушки животных, вырезанные из бумаги геометрические фигуры на каждого ребенка.
Ход НОД:
Дети вместе с воспитателем приходят на волшебную поляну.
Восп.: Ребята, куда мы с вами попали, и кто здесь интересно живет? (на лавочке возле избушки сидит домовенок Кузя).
Кузя: Кузька меня зовут, можно Кузенькой, маленький я еще 7 веков мне, восьмой пошел. Леший загадал мне загадку, никак не отгадаю. Сказал, пока не справлюсь, домой к Нафане не отпустит. А я так хочу домой. Печь дома не топлена, пол не метеный.
Восп.: Ну что ребята, поможем Кузе? (да). Читай нам загадку?
Кузя: да я еще и читать не умею.
Восп.: Ну давай мы прочитаем.
-Шевелились у цветка
Все четыре лепестка.
Я сорвать его хотел,
Он вспорхнул и улетел.
(Дети предлагают свои варианты).
- Может леший какие-нибудь подсказки оставил, чтоб нам точно узнать правильную отгадку?
Кузя: Ну конечно, вот на дереве мешочки с заданием, в каждом мешочке часть подсказки, если все задания выполнить, мы точно узнаем отгадку.
Восп.: Ну что ребята, приступим к заданиям, поможем Кузе все выполнить? (да)
Срываем первый мешочек. Задание: назвать геометрические фигуры и цвет. Игра «Найди пару», (дети выполняют и берут часть подсказки).
Срываем второй мешочек. Задание: сосчитать сколько грибов и шишек. Дети раскладывают отдельно шишки и грибы в корзины, и вместе с воспитателем считают сколько шишек, сколько грибов. (Справляются с заданием и берут часть подсказки).
Срываем третий мешочек. Задание: посадить овощи в огороде и собрать фрукты для компота. Дети берут по одному овощу или фрукту, овощи сажают на грядку, а фрукты складывают в кастрюлю для компота. (Дети справляются с заданием и берут еще одну подсказку).
Срываем последний четвертый мешочек. Задание: Расселить животных по местам. Дети берут по одному животному. Диких животных селят в лес, а домашних селят возле дома.
Восп.: Вот мы и справились со всеми заданиями. А теперь давайте сложим вместе все подсказки и узнаем, что за отгадка получилась. Дети складывают подсказки, и получается бабочка.
- Ребята, а бабочка это кто? (насекомое). А каких вы еще знаете насекомых? (дети перечисляют).
Кузя: А вот мне муха все мешает, жужжит, спать не дает, не знаю, что и делать.
Восп.: А мы вот знаем, как тебе помочь избавиться от мухи. Мы сейчас с ребятами споем песню, про муху, и прогоним ее, будешь спать спокойно. (Дети поют песню «Назойливая муха»).
- Ну, вот Кузя, мы тебе и помогли разгадать твою загадку. Нам пора возвращаться.
Кузя: Спасибо большое ребята, чтоб я делал без вас, вы мне очень помогли. Приходите в гости. До свидания.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
викторина по сказкам"Домовенок Кузя в гостях у ребят" для детей старшей группы
Итоговое мероприятие по проекту " Волшебный мир сказки"...
Зимний спортивный досуг «В гостях у домовенка Кузи»
"Над землею закружила вновь зима свой хоровод. пусть здоровье, радость, силу зимний спорт нам принесет"....
Конспект открытого интегрированного занятия в средней группе "Как Домовенок Кузя искал хлеб"
Открытое занятие интегрированного типа...
Открытое занятие "Торт для домовенка Кузи"
Дети на занятии знакомятся с нетрадиционной техникой рисования - рисование пеной для бритья....
Конспект открытого интегрированного занятия в старшей группе "Домовенок Кузя"
Обобщение и закрепление знаний у детей старшей группы по пройденному материалу за учебный год через приобщение дошкольников к истокам Русской народной культуры....
Открытое занятие по математике во II младшей группе «Подарок от домовенка Кузи»
Цель: формирование пройденных математических представлений у детей II младшей группы....
Конспект открытого итогового интегрированного занятия для детей старшей группы "Задания домовенка Кузи"
Занятие для обобщения и закрепления знаний у детей старшей группы по пройденному материалу за учебный год через организацию различных видов деятельности....