Открытое занятие по математике во II младшей группе «Подарок от домовенка Кузи»
план-конспект занятия (младшая группа)
Цель: формирование пройденных математических представлений у детей II младшей группы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 19.37 КБ |
![]() | 85.5 КБ |
![]() | 2.19 МБ |
![]() | 141.2 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
детский сад «Тополек» г. Бабушкин муниципального образования «Кабанский район»
Республика Бурятия
Открытое занятие по математике во II младшей группе на тему: «Подарок от домовенка Кузи»
Выполнила воспитатель
Тяговская А.Е
2023г
Открытое занятие по математике во II младшей группе «Подарок от домовенка Кузи»
Цель: формирование пройденных математических представлений у детей II младшей группы.
Задачи:
1. Обучающие:
- закреплять умение различать и называть геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник.
- дифференцировать основные цвета: красный, желтый, синий, зеленый;
- упражнять в сравнении двух предметов по величине, обозначать результаты сравнения словами большой, маленький;
- Закреплять умения различать количество предметов, используя слова один, много, мало.
2. Развивающие:
- Развивать внимание, мышление, память; слуховое восприятие; мелкую моторику; связную речь.
3. Воспитательные:
- Воспитывать интерес к математике, желание заниматься.
Материал: Кукла домовенок, конверт с загадкой, подарок, доска с фигурами и с карточками с изображением предметов, игрушка собачка, корзинки с мячиками большие и маленькие. Карточки на каждого ребенка с изображением зайчиков, счетный материал морковки по 5 шт на каждого ребенка. Цветные карандаши, листы с изображением гномиков и шариков.
Ход занятия.
Воспитатель: Ребята, сегодня у нас гости, давайте с ними поздороваемся!
Сегодня утром я получила письмо. Хотите узнать, что там написано?
Дети: Да.
Воспитатель: А здесь загадка. Послушайте внимательно и отгадайте:
В каждом доме он живет.
Дом исправно стережет.
Знает он вас всех с пеленок.
Это – Кузя….
Дети: Домовенок.
Воспитатель: Правильно, а вот и наш домовенок Кузя. Давайте к нему подойдем и поздароваемся.
Кузя: «Здравствуйте дорогие ребята! Я домовенок Кузя! Живу в вашем детском саду, охраняю ваши игрушки по ночам, убираю их на место если вы их не убрали. А днем мне так нравится наблюдать как вы занимаетесь, играете. И хочу вам подарить подарок, но, чтобы его получить вы должны выполнить все мои задание.»
Воспитатель: Ребята вы согласны выполнить задания Кузи и получить подарок.
Дети: Да.
Воспитатель: Тогда посмотрим, что подготовил для нас Кузя.
Воспитатель: Посмотрите Кузя что-то оставил на доске. Что это?
Дети: Фигуры.
Воспитатель: Какие фигуры вы знаете?
Дети: Круг, квадрат, треугольник, прямоугольник.
Воспитатель: В конверте Кузя оставил картинки, давайте их рассмотрим. На что похожи эти картинки?
Дети: На предметы.
Воспитатель: Выберите себе одну картинку и найдите к нему подходящую фигуру.
Индивидуальная работа: какую картинку ты выбрал? На какую фигуру похож этот предмет?
Кузя: Молодцы! С первым заданием вы справились, а теперь выполните следующее задание.
Воспитатель: У Кузи есть лучший друг. Кто это?
Дети: Собачка.
Воспитатель: У собачки рассыпались мячики. Сколько мячиков у собачки?
Дети: Много.
Воспитатель: Какого размера эти мячики?
Дети: Большие и маленькие.
Воспитатель: Помогите собачке разложить мячики по размеру.
В какую корзину положим большие мячики?
Дети: в большую корзину.
Воспитатель: В какую корзину положим маленькие мячики?
Дети: В маленькую корзину.
Индивидуальная работы: Какого размера твой мячик? В какую корзину ты положишь?
Кузя: Молодцы ребята! И с этим заданием вы справились.
А теперь я предлагая пройти к столу.
(дети проходят и садятся ха стол)
Воспитатель: Ребята Кузя подготовил следующее задание. Перед вами лежат карточки с изображением зайчиков. Сколько зайчиков?
Дети: Много.
Воспитатель: На тарелочках лежат морковки. Сколько их?
Дети: Много.
Воспитатель: Угостите каждого зайчика по одной морковки.
Сколько морковок и зайчиков?
Дети: Зайчиков столько сколько и морковок. Поровну.
Воспитатель: Один зайчик съел морковку. (дети убирают одну морковку) Чего стало больше зайчиков или морковок?
Дети: зайчиков стало больше чем морковок.
Воспитатель: Чего стало меньше?
Дети: морковок стало меньше чем зайчиков.
Кузя: Молодцы ребята, и с этой заданием вы справились. А теперь давайте немного отдохнём.
Раз, два – дружно встали
Раз, два – дружно встали.
(Шагаем на месте.)
Руки прямо мы поставим.
(Руки на поясе.)
Три, четыре – разведём,
(Руки в стороны.)
Заниматься мы начнём.
(Наклоны вперёд с касанием руками носка ноги (левая рука – правая нога, правая нога – левая рука.)
С пятки станем на носок,
(Поднялись на носочки, руки на поясе.)
Вправо, влево посмотрели,
(Повороты головы вправо, влево.)
На носочки мы присели
(Приседания.)
И как птички полетели.
(Побежали по групповой комнате.)
Воспитатель: Вот мы и отдохнули, а теперь приступим к следующему заданию.
«Цветные гномики»
Воспитатель: Предлагаю пройти к столу и послушать задание. Перед вами гномики со своими шариками. Какого цвета гномики?
Дети: желтого, красного, синего, зеленного.
Воспитатель: У наших гномиков улетели шарики. Как вы думаете почему?
Дети: потому что у них нет ниточек.
Воспитатель: Какого цвета шарики?
Дети: желтого, красного, синего, зеленного.
Воспитатель: Как сделать так чтобы шарики не улетели?
Дети: Нарисовать ниточку.
Воспитатель: Правильно. Но только каждый из гномиков хочет, чтобы ниточки от шариков были такого же цвета как их шарик и одежда.
Какого цвета ниточку мы с вами нарисуем от синего шарика к синему гномику.
Дети: Синею ниточку.
Воспитатель: Молодцы ребята. Ниточки нарисовали и теперь шарики у гномиков никуда не улетят.
Кузя: Какие вы молодцы! Ребята вы такие умные, смышлёные, и теперь я могу вручить вам подарок.
Воспитатель: Ребята вам нравится подарок от Кузи? Что мы сегодня делали?
Что вам понравилось?
(Ответ детей)
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2012/10/07/picture-118258-1349610444.jpg)
Открытое занятие по математике во 2 младшей группе
Занятие по математике во второй младшей группе. Показано на курсы повышения квалификации воспитателей города....
![](/sites/default/files/pictures/2013/02/10/picture-136500-1360497649.jpg)
Конспект открытого занятия по математике во второй младшей группе. Тема: «Большой маленький. Один, много, ни одного. Группировка по цвету».
Учить детей объединять одинаковые(по цвету, величине) предметы в предметные множества по словесному заданию.Продолжать учить выделять один предмет из множества, отвечать на вопросы «сколько»? словами ...
![](/sites/default/files/pictures/2013/03/04/picture-216455-1362419811.jpg)
конспект открытого занятия по математике во 2 младшей группе
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 46 общеразвивающего вида»...
![](/sites/default/files/pictures/2013/04/25/picture-244089-1366879909.jpg)
конспект открытого занятия по математике в первой младшей группе
Обучение умению сравнивать предметы по величине методом зррительного соотнесения, сортировать предметы двух различающихся размеров....
![](/sites/default/files/pictures/2013/09/19/picture-298847-1379611316.jpg)
Конспект открытого занятия по математике во второй младшей группе «Математическое путешествие»
Открытое занятие для воспитателейЦель:Закрепить умение находить один и много предметов в специально-созданной обстановке, пользоваться словами один, много.Продолжать учить различать и назы...
Открытое занятие по математике во второй младшей группе на тему: «Большой- маленький. Один, много, ни одного. Группировка по цвету».
Открытое занятие для родителей по математике на тему: "Большой- маленький. Один, много, ни одного. Группировка по цвету".Цель: Учить детей объединять одинаковые(по цвету, величине) предметы в предметн...
![](/sites/default/files/pictures/2014/05/26/picture-451118-1401124396.jpg)
Конспект открытого занятия по математике во 2 младшей группе по сюжету русской народной сказки "Репка".
Конспект занятия по сюжету Русской народной сказки «Репка» .2 младшая группа № 1Воспитатель : Музафарова Г.М. 1.Образовательные задачи :а) Различать в и...