Конспект открытого интегрированного занятия в старшей группе "Домовенок Кузя"
план-конспект занятия (старшая группа)

Обобщение и закрепление знаний у детей старшей группы по пройденному материалу за учебный год через приобщение дошкольников к истокам Русской народной культуры.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл "Домовенок Кузя"24.7 КБ

Предварительный просмотр:

Ход занятия

В-ль: ребята, к нам  гости пришли. Давайте построимся в полукруг и поздороваемся. (Дети здороваются, приглашают пройти сесть на стулья.)

Методист: ребята, к нам в детский сад, пришло письмо. Написано: адрес получателя группа «Гномики». Вот возьмите!

В-ль: Ой, как интересно! А можно я вам почитаю? (Дааа). Открываю конверт.

Здравствуйте ребята! Пишет вам домовенок Кузя! Я живу в избе за печкой! Я хозяйственный и домовитый, но не знаю цифры и буквы! А вы знаете? (Дааа). Позовите меня в гости и научите всему, что вы знаете и умеете!

Дети: Домовой, домовой, мы хотим играть с тобой, выйди на минуточку, поиграем чуточку!

Выходит домовенок КУЗЯ!

Кузя: Ой ребята, какие вы молодцы, что позвали меня! Я очень добрый, симпатичный, внимательный! Давайте и вы представите мне друг друга?

В-ль: конечно Кузя, я начну, а ребята продолжат! Это Анечка – самая добрая!.....

Кузя: ой ребята, какая у вас красивая горница как у меня и такие же старинные вещи. А вы знаете название старинных вещей? (Дааа). Тогда я вам буду загадывать загадки, а вы их будете отгадывать! Согласны?

Не бык, а бодает. Не ест, а еду хватает. Что схватит – отдает. Сам в угол идет. (УХВАТ)

На стене висит мотается, всяк за него хватается. (РУШНИК)

Без рук, без ног, во все стороны кланяется. (ЛЮЛЬКА)

За обедом суп едят, к вечеру заговорят, деревянные девчонки, музыкальные сестренки, поиграй и ты немножко на красивых ярких… (ЛОЖКАХ)

Кузя: Становитесь в круг друзья, раздаю всем ложки я! (дети становятся в круг и передают по паре ложек друг другу со словами:

С ложками ты поиграй,                                                                                                              ложки другу передай,                                                                                                                           не успел, кто передать,                                                                                                                тот и будет в них играть!                                                                                                               (У кого ложки в руках – играет на них, у кого нет – танцует)

Кузя: здорово повеселились, кладите ложки в корзину и садитесь на стульчики!

Кузя: все у вас есть в горнице, только вот мух и комаров нет!

В-ль: не скучай Кузя! Мы сейчас поиграем в игру «НАСЕКОМЫЕ»

Летала муха вокруг уха (ЖЖЖЖЖЖ),                                                                               летали осы вокруг носа (СССССС),                                                                                               летал комар. На лоб. Мы его – хлоп! В ладошку Оп! К уху….(ЗЗЗЗЗЗ),                                             отпускаем комара (УрАА)

В-ль: ребята, а что издают насекомые? (ЗВУКИ). Если звуки протяжные УУУ-ООО-ЕЕЕ, это какие звуки? (ГЛАСНЫЕ). Если отрывистые Ж-З-Р, это….? (СОГЛАСНЫЕ). А где живут звуки? (В СЛОВАХ). Правильно, в начале, середине, конце слова. В слове Жук, где звук Ж? (В НАЧАЛЕ). В слове ЗаЖим? (В СЕРЕДИНЕ). НоЖ, где теперь звук Ж? (В КОНЦЕ).                                                                                                                                       Звуки живут в словах, а слова на что делятся? (НА СЛОГИ).                                            Сколько слогов в слове Печь, прохлопайте? (ОДИН)

Кузя: а в слове домовенок? (ЧЕТЫРЕ)

В-ль: а во что могут выстроится слова? (В ПРЕДЛОЖЕНИЯ).                                                                Я вам скажу короткое предложение, а вы дополните его и оно будет длинным!

Зимой я надеваю варежки, потому что…(ХОЛОДНО)                                                           Весной бегут ручьи, потому что…(ТАЕТ СНЕГ)                                                                Летом мы купаемся в реке, потому что….(ЖАРКО)                                                       Осенью на небе темные тучи, потому что…(ИДЕТ ДОЖДЬ)

Кузя: ребята, а зима, весна, лето, осень, как можно назвать одним словом? (ВРЕМЕНА ГОДА). А какое время года сейчас? (ВЕСНА). Аня назови весенние месяцы? (МАРТ, АПРЕЛЬ, МАЙ). А вы хорошо знаете приметы времен года? (Дааа) Тогда предлагаю вам игру «Бывает не бывает»! Если БЫВАЕТ – вы хлопате, если НЕ БЫВАЕТ – топаете! Согласны? (Дааа)

Весной тает снег (ХЛОПАЮТ).                                                                                                    Летом сильный листопад (ТОПАЮТ).                                                                                        Зимой загорают на солнце (ТОПАЮТ).                                                                                      Летом очень жарко (ХЛОПАЮТ).                                                                                                 Осенью распускаются листочки (ТОПАЮТ).

Кузя: отлично! А знаете ли вы, что такое сутки? (Дааа, это утро, день, вечер, ночь!)

В-ль: Кузя, а мы еще знаем названия дней недели! Ребята вставайте разомнемся!

В понедельник мы стирали.                                                                                                            А во вторник подметали.                                                                                                                    В среду чистили ковер.                                                                                                                              А в четверг убрали двор.                                                                                                                В пятницу кисель варили.                                                                                                                       В выходные на фильм ходили.                                                                                                  Ура, ура веселье – суббота, воскресенье!

Кузя: какие вы умные и дружные! А у меня тоже есть друзья! Корова, лошадь, собачка, курочки…А вы сможете их угадать? (Дааа)

В-ль: становитесь, ребята в круг, поиграем в игру «Кто это?»                                                  (дети идут по кругу со словами:                                                                                                ровным кругом друг за другом,                                                                                                                                  будем весело шагать,                                                                                                                                                     кого Кузя скажет, того будем называть!) Кузя шепчет на ухо КОРОВА, МЫШКА.

Кузя: спасибо ребята, знаете моих друзей!

В-ль: садитесь ребята на стульчики!

Кузя: ОЙ, а я же вам сюрприз принес в чемоданчике! А где же он? АААА тут, за печкой! А он у меня волшебный, его нужно открывать только волшебными словами! Давайте скажем все вместе: «КРИБЛИ КРАБЛИ БУМС!»

Открывает чемоданчик

Кузя: Ох, а у меня тут ключи перепутались, а я цифр то не знаю, мне их нужно в ключницу правильно повесить, а не то мой хозяин выгонит меня!

В-ль: не волнуйся Кузя, мы тебе поможем! Владик, подойди, пожалуйста, и повесь ключи по порядку, а мы тебя Кузя научим считать от 1 до 10 и обратно! (воспитатель считает с детьми, один начинает, другой продолжает и обратно);                                                            В-ль: давайте ребята проверим, правильно ли Владик повесил ключи? (ребята начинают считать по порядку первый, второй, третий….)

Кузя: ребята, а какой по счету коричневый ключ справа на лево? (СЕДЬМОЙ), а слева на право? (ЧЕТВЕРТЫЙ). Как интересно, а по размеру можете повесить? (Дааа). Тоня, повесь, пожалуйста, ключи начиная с самого большого и заканчивая самым маленьким!

Кузя: ребята, а я кажется уже научился считать, проверите меня, только я досчитаю до 10, а тогда вы скажете правильно ли я считал? (словесная игра «Какое число пропущено?») Ребята, давайте посмотрим, правильно ли Тоня повесила ключи?

В-ль: а мы еще умеем и примеры решать!

Кузя: тогда посчитайте, сколько ушей у двух мышей? (ЧЕТЫРЕ), а сколько хвостов у двух котов? (ДВА)

Кузя: спасибо, помогли с ключами, и считать научили! Давайте же посмотрим мой сюрприз! А у меня здесь коробочка с играми! Что это? (ЛАПТИ)                                    (показывает игры-пазл «Кто быстрее из частей соберет картинку», делимся на две команды)

Кузя: Ух, как вы быстро справились, а в волшебном чемоданчике, у меня есть еще и вкусный сюрприз – угощение для вас и ваших гостей!

В-ль: Сережа, угости пожалуйста наших гостей, а сами скушаем после обеда. Давайте скажем спасибо Кузе за угощение!

Кузя: и вам спасибо, вы меня сегодня многому научили!

В-ль: Тоня, чему мы сегодня учили Кузю? (искать звуки в слове, делить слова на слоги, составлять предложения). Сережа, а еще чему? (считать от 1 до 10 и обратно, считать по порядку). Женя, а еще чему? (вешать по размеру ключи).

В-ль: а теперь скажем всем до свидания, до новых встреч, а вы садитесь смотреть мультфильм про домовенка Кузю.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого интегрированного занятия в старшей группе "Сказка о звездочке"

Конспект открытого интегрированного занятия в старшей группе "Сказка о звездочке". (рисование + математика) Программное содержание: Уточнить знания детей о времени года, месяцах, послед...

Конспект открытого интегрированного занятия в старшей группе «Как найти дорожку к дедушке в сторожку?»

Данная разработка интегрированного занятия по ознакомлению с миром природы и ФЭМП    "Как найти дорожку к дедушке в сторожку"  предназначена для детей старшего дошкольного возраста. Она...

Конспект открытого интегрированного занятия в старшей группе «Путешествие - по сказкам». Воспитатель старшей группы: Азарнова Татьяна Борисовна

Конспект открытого интегрированного занятия в старшей группе «Путешествие - по сказкам».Воспитатель старшей группы: Азарнова Татьяна Борисовна...

Конспект открытого интегрированного занятия в старшей группе: «Зимушка-Зима»

Обогащать словарь детей качественными прилагательными. ...

Конспект открытого интегрированного занятия в старшей группе компенсирующей направленности для детей с ТНР в системе взаимодействия учителя-логопеда и воспитателя ДОУ. Тема занятия: «Путешествие в зимний лес».

Конспект занятия описывает совместную работу (в тесной взаимосвязи)  учителя-логопеда и воспитателя логопедической группы.Данное занятие позволяет  закрепить и систематизировать знания...