Интегрированное занятие для дошкольников Старшая группа, 5-6 лет  Тема «Что мы знаем о зиме»
план-конспект занятия (старшая группа)

Дусмухамбетова Алтыншаш

ель:

Закрепить и активизировать словарь зимней тематики через различные виды музыкальной деятельности.

- Формирование умения осуществлять произвольное переключение с одного вида движений на другое (в общей, мелкой, артикуляционной моторике).
- Активизировать словарь по теме «Зима».
- Развитие у детей чувства ритма;
- Развивать память, мышление, внимание.
- Воспитание музыкального, фонематического слуха, развитие слухового внимания, памяти.
- Формировать положительную мотивацию на занятии. - Воспитывать навыки речевого общения, умение слушать.
предварительная работа Выполнение артикуляционной гимнастики, прослушивание музыкальных произведений.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл chto_my_znaem_o_zime_st.docx21.96 КБ

Предварительный просмотр:

мдоау детский сад «Солнышко»

Интегрированное занятие
для дошкольников
Старшая группа, 5-6 лет

Тема «Что мы знаем о зиме»

Логопед: Дусмухамбетова Алена Геннадьевна

Музыкальный руководитель: Полянская Ольга Николаевна

2024г.

Цель:
Закрепить и активизировать словарь зимней тематики через различные виды музыкальной деятельности.

ЗАДАЧИ:
Коррекционно-образовательные:
- Формирование умения осуществлять произвольное переключение с одного вида движений на другое (в общей, мелкой, артикуляционной моторике).
- Активизировать словарь по теме «Зима».
Коррекционно-развивающие:
- Развитие у детей чувства ритма;
- Развивать память, мышление, внимание.
Коррекционно-воспитательные:
- Воспитание музыкального, фонематического слуха, развитие слухового внимания, памяти.
- Формировать положительную мотивацию на занятии. - Воспитывать навыки речевого общения, умение слушать.
предварительная работа Выполнение артикуляционной гимнастики, прослушивание музыкальных произведений.
Список литературы - Гуськова А.А. «Речевое развитие детей», ч.1, с.13.
- Журнал «Музыкальный руководитель», № 12,
2016 г., с.22.
оборудование Музыкальный центр.
музыкальный репертуар Музыкальные произведения: «Вальс» И. Штрауса, «Аквариум» К. Сен – Санса, «Лендлер» Л.Бетховен.
раздаточные материалы Султанчики

Ход занятия.

Под «Вальс» И. Штрауса дети заходят в зал.

Подходят к музыкальному руководителю.
М.Р.: Ребята, давайте с вами поздороваемся песенкой!
ЛОГОПЕД (в костюме Зимы): А теперь ребята, поприветствуем друг друга.
- Вы ходите по залу, руки на пояс и поёте вот такие слова: «Ты шагай, ты шагай
Своей дорогой не зевай! Ты шагай, ты шагай, Себе пару выбирай!»
- Как музыка остановится, вы находите себе друга и здороваетесь с ним: «Здравствуй, здравствуй, не зевай и ладошку мне давай!».

Коммуникативная игра- приветствие: «Здравствуйте!»
Слушают логопеда.
Выполняют упражнение.
Организационно-поисковый

ЛОГОПЕД: Ребята, вы узнали, в какое время года я нарядилась?
- Да, сегодня я – Зима. А какая бывает зима?
- Правильно, ребята. Зима – удивительное и красивое время года! Сегодня я предлагаю совершить прогулку и вспомнить всё о зиме.
- Согласны?
- Тогда отправляемся! Готовьте ручки, поиграем с пальчиками.
Чистоговорки. Дети встают со стульчиков.
- Давайте покажем руками, как падает снег.
- Повторяйте за мной.
ЛО-ЛО-ЛО – много снегу намело!
- Шагаем на месте.
ОК-ОК-ОК – поспешили на каток.
- Наклоняем голову влево – вправо.
СУ-СУ-СУ – погуляли мы в лесу.
- «Кормим» птичек.
ИЦ-ИЦ-ИЦ – дружно покормили птиц.
- Указательным пальцем одной руки скатывается с ладошки другой.
ИЗ-ИЗ-ИЗ – покатились с горки вниз!
- Поворачиваем туловище влево – вправо.
МА-МА-МА – ах, красавица Зима!
ЛОГОПЕД: Молодцы! А теперь – были вы ребятками, а станете моими снежинками: «Раз, два, повернитесь и в снежинки превратитесь!».
- Сколько разных снежинок! А вы знаете, что такое снежинки?
- А какие они, снежинки?
М.Р.: А как ведут себя снежинки, когда нет ветра? Правильно! Они плавно и медленно опускаются на землю (показывает руками).
- А что происходит со снежинками, если подул сильный ветер, началась метель?
- Предлагаю вам поиграть в игру «Что делают снежинки?». Когда будет, звучит спокойная мелодия, снежинки тихо кружатся, летят, падают на землю. Если услышите быструю, громкую музыку – значит, подул сильный ветер, и снежинки быстро завертелись, закружились в воздухе. Возьмите по два султанчика, встаньте так, чтобы никому не мешать. Слушайте музыку и выполняйте задание. А Зимушка на вас посмотрит.
(Проводится упражнение «Что делают снежинки?», муз. «Лендлер» Л.Бетховена.
ЛОГОПЕД: А теперь я хочу рассказать вам сказку про снеговичков и сосульки. Вы мне поможете? А помогут нам, ваши язычки, губки и щечки.
Артикуляционная гимнастика.
Жили-были толстячки-снеговички.
Как-то раз гуляли сосульки-худышечки и встретились с толсячками-снеговичками.
Они стали улыбаться друг другу, целоваться друг с другом,
Радоваться друг другу!
Но вдруг удивились сосульки: «Ах, какие вы, снеговички, толстые!»
Рассердились снеговички: «Не такие уж мы и толстые!»
Сосульки говорят: «Посмотрите, какой у нас остренький носик!»
А снеговички отвечают: «Зато у нас есть широкая лопата!»
Удивились сосульки: «О, какие вы сердитые!»
Рассердились снеговички: «У-у-у! Мы действительно сердитые!»
Сморщили нос сосульки
Скривили губы снеговичкиОтвернулись друг от друга снеговички и сосульки, насупились … Но ведь всем известно, что врозь-то жить скучно! Повернулись они друг к другу, улыбнулись и поцеловались.
ЛОГОПЕД: Ребята, а что можно делать зимой на прогулке, во что играть?
М.Р.: Правильно, в это время года у детей много разных зимних забав! Давайте их изобразим! А поможет нам музыка. Когда услышите вальс, показывайте, как катаетесь на коньках, когда звучит полька, катайтесь на санках, под русскую народную мелодию идите на лыжах, а во время паузы лепите снежок и бросайте его вдаль.
ЛОГОПЕД: Молодцы! А теперь покажите: как вам было весело гулять?
- А как было больно, когда вы поскользнулись и упали?
- А как вы испугались, когда увидели летящий на вас большой снежок?
- А как вам стало холодно и у вас замёрзли руки?
М.Р.: А теперь для вас, ребятки, музыкальная загадка! Исполняет припев знакомой детям песни о зиме.
- Давайте споём песенку весело, звонко, как настоящие артисты!

Песня «Белые снежинки»
ЛОГОПЕД: Порадовали вы меня своей песней! Были снежинками, артистами, а теперь предлагаю вам стать поэтами. Я буду вам читать начало стихотворения, а вы придумайте его продолжение.
Всюду снег, в снегу дома –
Принесла его …
С неба вниз летят пушинки –
Серебристые …
На деревья, на лужок
Тихо падает …
Вот веселье для ребят:
Все сильнее …
Словно в белый пуховик
Нарядился ...
На снегу-то, посмотри:
С красной грудкой …
- Отлично! Вы настоящие поэты! А наша прогулка закончилась!
В Зиму.
Белая, холодная, морозная, ветреная, снежная и т.д.
Да.
Показывают руками, как падает снег.
Повторяют за логопедом.
Шагают на месте.
Повторяют за логопедом.
Наклоняют голову влево – вправо.
Повторяют за логопедом.
«Кормят» птиц.
Повторяют за логопедом.
Повторяют за логопедом.
Делают повороты.
Дети под музыку «Аквариум» К. Сен – Санса «кружатся».
Это замерзшие капельки воды.
Холодные, белые, легкие, прозрачные, узорчатые.
Плавно и медленно отпускаются на землю.
Повторяют за педагогом.
Они сильно кружатся, летят.
Выполняют упражнение.
Надувают щёки.
Втягивают щёки.
Надувают щёки.
Улыбаются.
Вытягивают губы трубочкой.
Чередуют улыбку, «трубочку».
Смотрят, подняв брови и широко открыв глаза.
Хмурят брови, морщат губы, смотрят сердито.
Делают язычок «иголочкой».
Делают язычок «лопаткой».
Округляют губы буквой О, поднимают брови.
Вытягивают губы трубочкой, сводят брови.
Морщат нос.
Изображают на лице возмущение, кривят уголки рта.
Чередуют улыбку и «трубочку».
Ответы детей.
Выполняют задание.
Изображают радость.
Изображают боль.
Изображают испуг.
Показывают, что озябли; греют руки, дуют теплым воздухом.
Называют песню.
Поют песню «Зимушка – зима»
Зима.
Снежинки.
Снежок.
Снегопад.
Снеговик.
Снегири.
рефлексивно-корригирующий М.Р.: Вам было интересно?
ЛОГОПЕД: Что вам понравилось больше всего?
М.Р.: Зимушка, мы всегда рады встрече с тобой!
ЛОГОПЕД: Мы сегодня многое вспомнили о зиме. И мне очень понравилось, как вы отвечали на вопросы и выполняли все задания. Ответы детей.
Слушают педагогов.
Ожидаемый результат ЗНАТЬ: как выполнять артикуляционные упражнения, упражнения на мелкую моторику.
ИМЕТЬ: представление о зимних явлениях.
УМЕТЬ: переключаться с одного вида деятельности на другую.

ЛО-ЛО-ЛО – много снегу намело!

ОК-ОК-ОК – поспешили на каток.

СУ-СУ-СУ – погуляли мы в лесу.

ИЦ-ИЦ-ИЦ – дружно покормили птиц.

ИЗ-ИЗ-ИЗ – покатились с горки вниз!

МА-МА-МА – ах, красавица Зима!

Всюду снег, в снегу дома –

Принесла его …

С неба вниз летят пушинки –

Серебристые …

На деревья, на лужок

Тихо падает …

Вот веселье для ребят:

Все сильнее …

Словно в белый пуховик

Нарядился ...

На снегу-то, посмотри:

С красной грудкой …

- Отлично! Вы настоящие поэты!

А наша прогулка закончилась!

А теперь я хочу рассказать вам сказку про снеговичков и сосульки. Вы мне поможете?

А помогут нам, ваши язычки, губки и щечки.

Артикуляционная гимнастика.

Жили-были толстячки-снеговички.

Как-то раз гуляли сосульки-худышечки и встретились с толсячками-снеговичками.

Они стали улыбаться друг другу, целоваться друг с другом,

Радоваться друг другу!

Но вдруг удивились сосульки: «Ах, какие вы, снеговички, толстые!»

Рассердились снеговички: «Не такие уж мы и толстые!»

Сосульки говорят: «Посмотрите, какой у нас остренький носик!»

А снеговички отвечают: «Зато у нас есть широкая лопата!»

Удивились сосульки: «О, какие вы сердитые!»

Рассердились снеговички: «У-у-у! Мы действительно сердитые!»

Сморщили нос сосульки

Скривили губы снеговичкиОтвернулись друг от друга снеговички и сосульки, насупились … Но ведь всем известно, что врозь-то жить скучно! Повернулись они друг к другу, улыбнулись и поцеловались.

- Ребята, а что можно делать зимой на прогулке, во что играть?

Л: А теперь ребята, поприветствуем друг друга.

- Вы ходите по залу, руки на пояс и поёте вот такие слова:

«Ты шагай, ты шагай, Себе пару выбирай!»

- Как музыка остановится, вы находите себе друга и здороваетесь с ним:

«Здравствуй, здравствуй, не зевай и ладошку мне давай!».

Л: Ребята, вы узнали, в какое время года я нарядилась?

- Да, сегодня я – Зима. А какая бывает зима?

- Правильно, ребята. Зима – удивительное и красивое время года!

Сегодня я предлагаю совершить прогулку и вспомнить всё о зиме.- Согласны?

- Тогда отправляемся! Готовьте ручки, поиграем с пальчиками.

Чистоговорки. Дети встают со стульчиков.

- Давайте покажем руками, как падает снег.

- Повторяйте за мной.

ЛО-ЛО-ЛО – много снегу намело!

ОК-ОК-ОК – поспешили на каток..

СУ-СУ-СУ – погуляли мы в лесу.

ИЦ-ИЦ-ИЦ – дружно покормили птиц.

ИЗ-ИЗ-ИЗ – покатились с горки вниз!

МА-МА-МА – ах, красавица Зима!

Л: Молодцы! А теперь – были вы ребятками, а станете моими снежинками:

«Раз, два, повернитесь и в снежинки превратитесь!».

- Сколько разных снежинок! А вы знаете, что такое снежинки?

- А какие они, снежинки?

М.Р.: игра «Что делают снежинки?». (султанчики) (Врассыпную).

Л: (сели) А теперь я хочу рассказать вам сказку про снеговичков и сосульки.

Вы мне поможете? А помогут нам, ваши язычки, губки и щечки.

Артикуляционная гимнастика.

Жили-были толстячки-снеговички.

Как-то раз гуляли сосульки-худышечки и встретились с толсячками-снеговичками.

Они стали улыбаться друг другу, целоваться друг с другом,

Радоваться друг другу!

Но вдруг удивились сосульки: «Ах, какие вы, снеговички, толстые!»

Рассердились снеговички: «Не такие уж мы и толстые!»

Сосульки говорят: «Посмотрите, какой у нас остренький носик!»

А снеговички отвечают: «Зато у нас есть широкая лопата!»

Удивились сосульки: «О, какие вы сердитые!»

Рассердились снеговички: «У-у-у! Мы действительно сердитые!»

Сморщили нос сосульки

Скривили губы снеговички Отвернулись друг от друга снеговички и сосульки,

насупились … Но ведь всем известно, что врозь-то жить скучно!

Повернулись они друг к другу, улыбнулись и поцеловались.

Л: Ребята, а что можно делать зимой на прогулке, во что играть?

М.Р.: Зимние забавы., веселье (в хоровод)

Л: (сели, мимика 1-2 раза) Молодцы!

- А теперь покажите: как вам было весело гулять?

- А как было больно, когда вы поскользнулись и упали?

- А как вы испугались, когда увидели летящий на вас большой снежок?

- А как вам стало холодно и у вас замёрзли руки?

М.Р.: Песня «Белые снежинки»

Л: Порадовали вы меня своей песней! Были снежинками, артистами,

а теперь предлагаю вам стать поэтами. Я буду вам читать начало

стихотворения, а вы придумайте его продолжение.

Всюду снег, в снегу дома –

Принесла его …зима

С неба вниз летят пушинки –

Серебристые … снежинки

На деревья, на лужок

Тихо падает …снежок

Вот веселье для ребят:

Все сильнее … снегопад

Словно в белый пуховик

Нарядился ... снеговик

На снегу-то, посмотри:

С красной грудкой … снегири

- Отлично! Вы настоящие поэты! А наша прогулка закончилась!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия в средней группе по математике на тему: "Путешествие в сказку".

Цель: Показать детям способ сравнения предметов по ширине и длине, назвать геометрические фигуры, считать в пределах 5. Закреплять умение работать с ножницами. Развивать внимание, умение мыслить...

Интегрированное занятие в подготовительной группе по развитию речи Тема: «Осень»

   Интегрированное занятие по развитию речи на тему "Осень"                                 ...

Конспект интегрированного занятия в средней группе по математике на тему: «Путешествие в сказку»

Программное содержание: Показать детям способ сравнения предметов по ширине и длине, назвать геометрические фигуры, считать в пределах 5. Закреплять умение работать с ножницами.Развивать внимание, уме...

Конспект интегрированного занятия в средней группе детского сада по теме « КАК ЕЖИ ГОТОВЯТСЯ К ВСТРЕЧЕ ЗИМЫ?

Цель: расширить знания и представления об особенностях внешнего вида, жизненных проявлениях, навыках и приспособлениях в среде обитания ежа, вызвать интерес к передаче образа ежа, закрепить навык пере...

Конспект интегрированного занятия в старшей группе детского сада на тему: «Зима на Дону.»

Наш датский сад активно работает в направлении "Патриотического воспитания"Вот и я решила сделать интегрированное занятие на эту тему....

Конспект открытого занятия в подготовительной группе по ФЦКМ на тему «Что мы знаем о птицах?»

Конспект открытого занятия  в подготовительной группе  по ФЦКМ на тему «Что мы знаем о птицах?»...