Конспект открытого занятия в подготовительной группе по ФЦКМ на тему «Что мы знаем о птицах?»
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Конспект открытого занятия в подготовительной группе по ФЦКМ на тему «Что мы знаем о птицах?»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_o_ptitsah.doc | 48 КБ |
Предварительный просмотр:
МБДОУ Калтасинский детский сад №3 «Сказка»
МР Калтасинский район Республики Башкортостан
Конспект открытого занятия
в подготовительной группе по ФЦКМ
Тема «Что мы знаем о птицах?»
Воспитатель:
Минабашева Наталья Юрьевна
Калтасы 2016 г.
- Цель: Учить детей доброте, бережному отношению к природе,
воспитывать бережное отношение к птицам, знакомить с особенностями
их жизни, помочь испытать им радость от сознания того, что делясь
крохами, можно спасти птиц от гибели; дать детям элементарные
сведения о том, чем кормят птиц зимой.
Задачи:
- обобщать и систематизировать представление детей о домашних и диких птицах;
- закреплять знания детей об отличительных особенностях птиц и их видов;
- продолжать учить соотносить сезонные изменения в природе зимой с жизнью птиц и устанавливать простейшие взаимосвязи в окружающем мире;
- воспитывать познавательный интерес к птицам заботливым отношением к ним;
- воспитывать умение выслушивать ответы сверстников не перебивая;
-активизация словаря: домашние птицы, дикие птицы: зимующие,(воробей, ворона, снегирь, синица, перелётные (ласточка, скворец, иволга, кормушка.
Материал к занятию: макет деревенского дома,
изображение кормушки, картинки диких птиц, кормушка, грамзапись с голосами
птиц
(Дети заходят в группу с воспитателем и становятся на ковёр)
Воспитатель: Ребята, сегодня наше занятие необычное, к нам пришли гости, давайте скажем: «Здравствуйте», и больше не будем отвлекаться.
- Здравствуйте!
- Проходите, пожалуйста. Садитесь на стульчики. Ребята, сегодня утром нам почтальон принес письмо. Но я его еще не успела прочитать. Давайте мы его откроем и вместе прочитаем.
Содержание письма.
Здравствуйте, ребята. Пишет Вам попугай Кеша. Недавно я устроился на работу в редакцию. И первое мое задание, это написать статью про птиц. Я хотел выехать к вам и с помощью вас написать статью, но из-за погоды я не могу отправляться в путь. Помогите мне пожалуйста. Кеша.
Воспитатель: Ну что ребята, поможем.
Воспитатель: Итак, ребята, сегодня мы будем говоритьс вами о птицах. Недавно на занятии мы с вами побывали у дедушки с бабушкой в деревне на птичьем дворе (прикрепить
деревенский домик и дерево на фланелеграф.)
- Давайте вспомним, кого мы видели на птичьем дворе?
Ответы детей (гycь, утка, куры, индюк, по мере ответов возле домика выставляются изображения домашних птиц).
-Как мы называем их одним словом? (домашние птицы).
-Правильно ребята, это домашние птицы.
- Почему мы их называем домашними птицами? (ответы детей 2-3 чел.)
(Потому что они живут рядом с жильём человека, человек о них заботится: кормит,
поит, убирает, а домашние птицы приносят человеку пользу: дают яйцо, мясо, перо).
Воспитатель: Да, ребята, вы всё верно ответили, правильно назвали домашних птиц и какую пользу они приносят человеку.
Воспитатель: Но кроме домашних птиц на земле есть и другие птицы,и вы сними уже знакомы, но для того чтобы их вспомнить мы с вами на минуточку переместиться на сказочную полянку. Присядем удобно, глазки закроем и тихонечко слушаем.
(Звучит мелодия «Голоса птиц»)
Воспитатель: Что за песенные переливы мы с вами услышали?
- В какое время года можно услышать веселые голоса птиц, такое чудесное птичье пение? (весной, летом).
- А как вы думаете: сейчас, зимой, можно услышать веселые птичьи трели;
-Почему нельзя услышать их зимой (птицы улетели на юг);
- Как называют птиц, которые осенью улетают в дальние края, туда, где тепло и сытно? (перелетные).
Чтобы вспомнить их названия я вам буду загадывать загадки.
Отгадайте загадки про перелетных птиц:
1.Он - певец лесной,
И солист ночной;
Горлышко трясется
Песенка несется. (Соловей)
2.Он прилетает каждый год
Туда, где домик ждет.
Чужие песни петь умеет
А все же голос свой имеет. (Скворец)
3.Прилетает к нам с теплом,
Путь, проделав длинный.
Лепит домик под окном
Из травы и глины. (Ласточка)
4.В синем небе голосок
Будто крохотный звонок,
Он взовьётся в высоту,
И поёт там на лету. (Жаворонок)
5.Он на вид высок и сер -
Сухопарый землемер:
Поле гречки, за лугами
Всё промерил он шагами. (Журавль)
6. Братьев погубила,
Мамку не любила,
Мачеху забыла,
Деток не кормила. (Кукушка)
Физминутка.
Насекомые пропали
Птицы в лесу заскучали. (Взмахи руками)
Стали думать и гадать,
Как беды им избежать? (Пальцы рук к вискам головы,
Покачивание головы вправо-влево)
Вместе собрались,
Стаей назвались. (Дети встают в круг,
Взявшись за руки.)
Дружно взлетели,
На юг полетели
Воспитатель: А что происходит с птицами, которые остались на зимовку?
( не хватает корма, холодно). Правильно, ребята, голодно зимой в лесу не только зверям, но и птицам. Особенно когда после оттепелей наступают морозы и деревья, кустарники, остатки сухой травы и даже снег покрываются ледяной коркой. Лёд прочно закупоривает укрытия, где прячутся личинки насекомых. Птицам приходится туго. Не помогают ни цепкие лапки, ни длинный клюв. Нелегко в такую погоду прокормиться. Многие из птиц, так и не дождавшись весны, гибнут.
Воспитатель: А как мы называем птиц которые остаются зимовать?
Воспитатель: А каких зимующих птиц мы с вами, ребята, знаем? (на доску вывешиваются картинки с птицами изображением вниз; дети подходят к доске, переворачивают и отвечают).
Воспитатель: Молодцы, знаете много зимующих птиц. А еще мы с вами знаем, что нашим друзьям, птицам, обязательно нужно помогать пережить трудное для них, холодное время года - зиму. Подкармливать птиц можно разными семенами (тыква, арбуз, семечки подсолнуха); подойдут и крупа и хлебные крошки, кусочки сала и мяса. Не забывайте о птицах зимой! (дети садятся на стульчики).
Задание «Обведи в кружок» домашние в красный цвет, а зимующие синий, перелетные в зеленый.
Один ребенок выполняет у доски.
Воспитатель: Мы с ребятами уже позаботились. Нам родители
помогли сделать кормушки и мы повесили их на нашем участке и каждый день выносим птицам корм.
-А я хочу поиграть с вами в игру «Птицы на кормушке» и посмотреть, какие ребята наблюдательные, и какой корм любят клевать птицы.
На фланелеграф выставить «кормушку», на столе лежат картинки с птицами: воробей, снегирь, синица.
1) В понедельник вы положили в кормушку крошки хлеба, семечки, пшено, сало и ягода рябины. Прилетели маленькие, серенькие птички. Крошки и семечки склевали, а рябину и сало не тронули. Кто это были? (воробьи).
(ребёнок выходит и ставит воробья на кормушку).
2) Во вторник прилетели небольшие пушистые птички с красными грудками ,они склевали всю рябину? Кто это были? (снегири)
(ребёнок выходит и ставит снегиря на кормушку).
3) В среду прилетели птички с жёлтыми грудками, они склевали семечки и сало, а рябину не стали. Кто это были? (синицы).
(ребёнок выходит и ставит синицу на кормушку).
Воспитатель: Молодцы всех птиц рассадил у кормушки. Теперь мы можем отправить и письмо с ответом нашему другу Кеше, чтобы он смог спокойно написать свою статью.
Итог.
Воспитатель: Ребята, давайте вспомним, о чем мы с вами сегодня говорили.
-Какие птицы называются перелетные, а какие зимующие.
-Как мы можем помочь птицам зимой?
-Что больше всего понравилось на занятии?
Насекомые пропали
Птицы в лесу заскучали. (Взмахи руками)
Стали думать и гадать,
Как беды им избежать? (Пальцы рук к вискам головы,
Покачивание головы вправо-влево)
Вместе собрались,
Стаей назвались. (Дети встают в круг,
Взявшись за руки.)
Дружно взлетели,
На юг полетели
Отгадайте загадки про перелетных птиц:
1.Он - певец лесной,
И солист ночной;
Горлышко трясется
Песенка несется. (Соловей)
2.Он прилетает каждый год
Туда, где домик ждет.
Чужие песни петь умеет
А все же голос свой имеет. (Скворец)
3.Прилетает к нам с теплом,
Путь, проделав длинный.
Лепит домик под окном
Из травы и глины. (Ласточка)
4.В синем небе голосок
Будто крохотный звонок,
Он взовьётся в высоту,
И поёт там на лету. (Жаворонок)
5.Он на вид высок и сер -
Сухопарый землемер:
Поле гречки, за лугами
Всё промерил он шагами. (Журавль)
6. Братьев погубила,
Мамку не любила,
Мачеху забыла,
Деток не кормила. (Кукушка)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия по развитию речи по теме: «Зимующие птицы» в подготовительной группе
Образовательные цели. Закрепление знания признаков зимы, представлений о зимующих птицах, обобщающего понятия "зимующие птицы". Расширение, уточнение и активизация словаря по теме. Совершенствов...
Конспект открытого занятия по связной речи на тему: «Зима в городе и в деревне» в подготовительной логопедической группе «Улыбка» МДОУ Д/С №1 «Сказка» составила: учитель-логопед Панфилова Е.В.
Предлагаю вариант занятия в подготовительной логопедичекой группе по формированию связной речи...
КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ Подготовительная группа. ТЕМА: «РАСТИ ЗДОРОВЫМ».
Открытое занятие "Расти здоровым" (ознакомление с органами пищеварения, советы по правильному питанию)...
Конспект открытого занятия по обучению грамоте на тему Дифференциация звуков З и С в подготовительной группе
Упражнять детей в умении характеризовать звуки З и С, активизировать предметный и глагольный словарь, учить делить слова на слоги....
Конспект открытого занятия по обучению грамоте на тему Дифференциация звуков З и с в подготовительной группе
Упражнять в умении характеризовать звуки З и С, делить слова на слоги....
Конспект открытого занятия ООД по ФЦКМ "Волшебные свойства воды"
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, продуктивная, познавательно-исследовательская, восприятие художественной литературы.Цели: совершенствовать знания детей о значении воды в жизни чел...
Конспект открытого занятия ООД по ФЦКМ "День мамы"
В нашей стране в конце ноября отмечается общественный праздник «День Матери». Самое лучшее слово на свете «МАМА». Слова «мама», «мать» - одни из с...