Конспект интегрированного занятия в средней группе по математике на тему: «Путешествие в сказку»
план-конспект занятия по математике (средняя группа) по теме
Программное содержание: Показать детям способ сравнения предметов по ширине и длине, назвать геометрические фигуры, считать в пределах 5. Закреплять умение работать с ножницами.
Развивать внимание, умение мыслить, рассуждать. Воспитывать интерес к математике, поддерживать положительное эмоциональное отношение детей от встречи с любимыми героями сказок.
Интеграция образовательных областей: Познание. Художественного слово. Коммуникация. Художественное творчество.
Словарная работа: (тропинка , картина, заблудилась, печка, лесная опушка, берег речки).
Предварительная работа: Чтение сказки, изготовление полянки.
Используемое оборудование: кукла, подносы, геометрические фигуры из цветной бумаги, ножницы, узкий лист бумаги (ширина 5см — речка), картинки с дикими животными, шишки еловые, счётные палочки, игрушка медведь, короб с угощением.
Организационный компонент:
(Дети играют)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
puteshestvie_v_skazku.odt | 153.54 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект интегрированного занятия в средней группе
по математике на тему:
«Путешествие в сказку»
Программное содержание: Показать детям способ сравнения предметов по ширине и длине, назвать геометрические фигуры, считать в пределах 5. Закреплять умение работать с ножницами.
Развивать внимание, умение мыслить, рассуждать. Воспитывать интерес к математике, поддерживать положительное эмоциональное отношение детей от встречи с любимыми героями сказок.
Интеграция образовательных областей: Познание. Художественного слово. Коммуникация. Художественное творчество.
Словарная работа: (тропинка , картина, заблудилась, печка, лесная опушка, берег речки).
Предварительная работа: Чтение сказки, изготовление полянки.
Используемое оборудование: кукла, подносы, геометрические фигуры из цветной бумаги, ножницы, узкий лист бумаги (ширина 5см — речка), картинки с дикими животными, шишки еловые, счётные палочки, игрушка медведь, короб с угощением.
Организационный компонент:
(Дети играют)
Ход деятельности
Воспитатель — Тише ребята! Вам, не кажется, что кто-то плачет? Кто у нас плачет? (в углу кукла).
Находят куклу.
Воспитатель — Ой, кукла Машенька. Как вы думаете, откуда Машенька?
Дети — из сказки
Воспитатель- Интересно, что это за сказка? (выслушав детей) Из сказки «Маша и Медведь»?
Что случилось с Машенькой? Куда отправилась Машенька? (Маша пошла в лес...)
Воспитатель- Маше всё было интересно в лесу, и она все дальше уходила от подружек в лес.
Шла Маша, шла, заблудилась.
Воспитатель- предлагаю составить картину леса, где она заблудилась.
(Дети садятся за столы, на которых подносы с геометрическими фигурами)
- В руки ножницы возьмём,
И по линии пойдём,
А теперь смотри, мой друг,
Получился у нас круг.
(вырезают дети)
Круг, как солнце чистое,
Доброе лучистое.
Любят солнце все вокруг,
Это наш хороший друг.
-Берём простой квадрат сначала
И треугольник мастерим -
Теперь работать будем с ним
(Дети вырезают треугольник)
Наши треугольники в ёлочки сложились
Лес дремучий вырос
Кто в нём заблудилась?
Воспитатель- Посмотрите, ребята, какая красивая картина у нас получилась. Какое солнце?
Дети- круглое, жёлтое.
Воспитатель- Какие ели?
Дети- Зелёные.
Воспитатель — Ой, что это?
Дети- Речка.
Воспитатель- Как же нам перейти на тот берег? (ответы детей).
Воспитатель-Правильно, через речку нужно положить мосты. (Дети прокладывают через речку мосты жёлтого, красного, синего цвета в соответствии с шириной речки). Проверим,
сможем ли мы по мостикам перейти через речку, правильно ли вы их проложили. Проверим,
какого цвета мостик лежит посередине реки? Какой мостик самый короткий, а какой самый длинный? Какой самый широкий, а какой самый узкий? (Ответы детей). Молодцы!
Воспитатель- С заданием вы справились (идут дальше).
Воспитатель- Пришли на полянку. Что вы здесь видите?
Дети- Грибы.
Воспитатель- Сколько их всего? Какие они? Каких грибов больше, больших или маленьких?
А каких меньше?
Воспитатель- А что ещё видите?
Дети- Ёлочку.
Воспитатель- Кто внизу?
Дети- зайцы.
Воспитатель- кто наверху?
Дети- Белочка.
Воспитатель- А где живёт белочка?
Дети- в дупле.
Воспитатель- А какие это животные
Дети- Дикие.
Воспитатель- Шишки еловые. Сколько их? Где?
Дети- Слева, справа, посередине.
Воспитатель- А под ёлкой кто спрятался?
Дети- Лиса.
Воспитатель- Кто питается семенами шишек?(ответы детей) Молодцы!
Воспитатель- Машенька шла, шла и попала к медведю в избушку. Понравилась избушка
Машеньке, и она стала жить у медведя. Печку топила, кашу варила, дом прибирала и по утрам зарядку делала.
Собирайтесь-ка ребятки, на весёлую зарядку.
-Мише надо помогать,
Мише надо отдыхать.
Я на цыпочках хожу
Я его не разбужу.
- Тук — тук — тук — тук !
Мои пяточки идут!
Меня к Мишеньке ведут.
- Заводные мы машины,
Наши ножки, как пружины,
Много раз мы приседали
И несколько раз приседали
И несколько не устали.
(Появляется медведь-игрушка).
- Где тут Машенька? Я её не отпущу! Я её не обижал!
Воспитатель- Ну ладно, но она скучает по дедушке и бабушке. Отпусти её Мишка, а мы её проводим.
Медведь- Ну ладно, но с одним условием, избушка у меня старая стала, вот я, Вас, прошу
сделать домик мне!
(Дети садятся за столы и выкладывают из палочек избушку).
Медведь- Ой какие домики красивые, новые. Могу и в этом жить и в том. Ну спасибо, с моим условием справились, а я вас за это угощаю и Машеньку отпускаю.
Воспитатель- Ребята, вспомним, что делали бабушка и дедушка, когда Машенька вернулась домой?
(Стали бабушка и дедушка Машеньку обнимать, целовать, умницей называть). Вернулась Маша домой, целёхонькая и невредимая.
(Угощение из короба).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированного занятия в средней группе по математике на тему: "Путешествие в сказку".
Цель: Показать детям способ сравнения предметов по ширине и длине, назвать геометрические фигуры, считать в пределах 5. Закреплять умение работать с ножницами. Развивать внимание, умение мыслить...
Конспект интегрированного занятия в средней группе по математике на тему: «Путешествие в сказку».
«Путешествие в сказку»....
Конспект интегрированного занятия в средней группе по ОО «Познавательное развитие» «Путешествие по сказкам»
Цель:продолжать формировать умения сравнивать однородные предметы по длине, по ширине, используя слова «длинный», «короткий» ,« широкий», «узкий», различать полоски по цвету, продолжить за...
Конспект интегрированного занятия в средней группе по математике на тему: «Путешествие в сказку»
Цель: Формировать навыки ориентации по элементарному плану, умение правильно определять взаимное расположение предметов в пространстве. Закреплять умение составлять простейшие геометрические фигуры из...
Конспект интегрированного занятия в средней группе по математике на тему: «Путешествие к лесной фее»
Задачи:1. Закрепить умение считать до 5 (на основе наглядности), пользуясь правильными приемами счета: называть числительные по порядку. Закрепить название геометрических фигур, дни недели.2. Ра...
Конспект занятия в средней группе по математике на тему: "Путешествие в город Считалово".
В ходе занятия дети продолжают учиться различать количественный и порядковый счет в пределах 5, учатся правильно отвечать на вопросы, учатся сравнивать предметы по форме, цвету и размеру. У детей разв...
«Королевство математики» Конспект интегрированного занятия в средней группе по математики Воспитатель: Мышанская Н.В.
Конспект интегрированного занятия в средней группе по математики«Королевство математики»Интеграция с другими образовательными областями: коммуникация ,социализация ,р...