Конспект интегрированного занятия в средней группе по математике на тему: «Путешествие в сказку»
план-конспект занятия по математике (средняя группа) по теме

Программное содержание: Показать детям способ сравнения предметов по ширине и длине, назвать геометрические фигуры, считать в пределах 5. Закреплять умение работать с ножницами.

Развивать внимание, умение мыслить, рассуждать. Воспитывать интерес к математике, поддерживать положительное эмоциональное отношение детей от встречи с любимыми героями сказок.

Интеграция образовательных областей: Познание. Художественного слово. Коммуникация. Художественное творчество.

Словарная работа: (тропинка , картина, заблудилась, печка, лесная опушка, берег речки).

Предварительная работа: Чтение сказки, изготовление полянки.

Используемое оборудование: кукла, подносы, геометрические фигуры из цветной бумаги, ножницы, узкий лист бумаги (ширина 5см — речка), картинки с дикими животными, шишки еловые, счётные палочки, игрушка медведь, короб с угощением.

Организационный компонент:

(Дети играют)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл puteshestvie_v_skazku.odt153.54 КБ

Предварительный просмотр:

                     Конспект интегрированного занятия в средней группе

                                 по математике на тему:

                                 «Путешествие в сказку»

Программное содержание: Показать детям способ сравнения предметов по ширине и длине, назвать геометрические фигуры, считать в пределах 5. Закреплять умение работать с ножницами.

Развивать внимание, умение мыслить, рассуждать. Воспитывать интерес к математике, поддерживать положительное эмоциональное отношение детей от встречи с любимыми героями сказок.

Интеграция образовательных областей: Познание. Художественного слово. Коммуникация. Художественное творчество.

Словарная работа: (тропинка , картина, заблудилась, печка, лесная опушка, берег речки).

Предварительная работа: Чтение сказки, изготовление полянки.

Используемое оборудование: кукла, подносы, геометрические фигуры из цветной бумаги, ножницы, узкий лист бумаги (ширина 5см — речка), картинки с дикими животными, шишки еловые, счётные палочки, игрушка медведь, короб с угощением.

Организационный компонент:

(Дети играют)

                                Ход деятельности                

Воспитатель — Тише ребята! Вам, не кажется, что кто-то плачет? Кто у нас плачет? (в углу кукла).

Находят куклу.

Воспитатель — Ой, кукла Машенька. Как вы думаете, откуда Машенька?

Дети — из сказки

Воспитатель- Интересно, что это за сказка? (выслушав детей) Из сказки «Маша и Медведь»?

Что случилось с Машенькой? Куда отправилась Машенька? (Маша пошла в лес...)

Воспитатель- Маше всё было интересно в лесу, и она все дальше уходила от подружек в лес.

Шла Маша, шла, заблудилась.

Воспитатель- предлагаю составить картину леса, где она заблудилась.

(Дети садятся за столы, на которых подносы с геометрическими фигурами)

  • В руки ножницы возьмём,

И по линии пойдём,

А теперь смотри, мой друг,

Получился у нас круг.

(вырезают дети)

Круг, как солнце чистое,

Доброе лучистое.

Любят солнце все вокруг,

Это наш хороший друг.

-Берём простой квадрат сначала

И треугольник мастерим -

Теперь работать будем с ним

(Дети вырезают треугольник)

Наши треугольники в ёлочки сложились

Лес дремучий вырос

Кто в нём заблудилась?

Воспитатель- Посмотрите, ребята, какая красивая картина у нас получилась. Какое солнце?

Дети- круглое, жёлтое.

Воспитатель- Какие ели?

Дети- Зелёные.

Воспитатель — Ой, что это?

Дети- Речка.

Воспитатель- Как же нам перейти на тот берег? (ответы детей).

Воспитатель-Правильно, через речку нужно положить мосты. (Дети прокладывают через речку мосты жёлтого, красного, синего цвета в соответствии с шириной речки). Проверим,

сможем ли мы по мостикам перейти через речку, правильно ли вы их проложили. Проверим,

какого цвета мостик лежит посередине реки? Какой мостик самый короткий, а какой самый длинный? Какой самый широкий, а какой самый узкий? (Ответы детей). Молодцы!

Воспитатель- С заданием вы справились (идут дальше).

Воспитатель- Пришли на полянку. Что вы здесь видите?

Дети- Грибы.

Воспитатель- Сколько их всего? Какие они? Каких грибов больше, больших или маленьких?

А каких меньше?

Воспитатель- А что ещё видите?

Дети- Ёлочку.

Воспитатель- Кто внизу?

Дети- зайцы.

Воспитатель- кто наверху?

Дети- Белочка.

Воспитатель- А где живёт белочка?

Дети- в дупле.

Воспитатель- А какие это животные

Дети- Дикие.

Воспитатель- Шишки еловые. Сколько их? Где?

Дети- Слева, справа, посередине.

Воспитатель- А под ёлкой кто спрятался?

Дети- Лиса.

Воспитатель- Кто питается семенами шишек?(ответы детей) Молодцы!

Воспитатель- Машенька шла, шла и попала к медведю в избушку. Понравилась избушка

Машеньке, и она стала жить у медведя. Печку топила, кашу варила, дом  прибирала и по утрам зарядку делала.

Собирайтесь-ка ребятки, на весёлую зарядку.

-Мише надо помогать,

Мише надо отдыхать.

Я на цыпочках хожу

Я его не разбужу.

  • Тук — тук — тук — тук !

Мои пяточки идут!

Меня к Мишеньке ведут.

  • Заводные мы машины,

Наши ножки, как пружины,

Много раз мы приседали

И несколько раз приседали

И несколько не устали.

(Появляется медведь-игрушка).

  • Где тут Машенька? Я её не отпущу! Я её не обижал!

Воспитатель- Ну ладно, но она скучает по дедушке и бабушке. Отпусти её Мишка, а мы её проводим.

Медведь- Ну ладно, но с одним условием, избушка у меня старая стала, вот я, Вас, прошу

сделать домик мне!

(Дети садятся за столы и выкладывают из палочек избушку).

Медведь- Ой какие домики красивые, новые. Могу и в этом жить и в том. Ну спасибо, с моим условием справились, а я вас за это угощаю и Машеньку отпускаю.

Воспитатель- Ребята, вспомним, что делали бабушка и дедушка, когда Машенька вернулась домой?

(Стали бабушка и дедушка Машеньку обнимать, целовать, умницей называть). Вернулась Маша домой, целёхонькая и невредимая.

(Угощение из короба).

                                


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия в средней группе по математике на тему: "Путешествие в сказку".

Цель: Показать детям способ сравнения предметов по ширине и длине, назвать геометрические фигуры, считать в пределах 5. Закреплять умение работать с ножницами. Развивать внимание, умение мыслить...

Конспект интегрированного занятия в средней группе по ОО «Познавательное развитие» «Путешествие по сказкам»

Цель:продолжать  формировать умения сравнивать однородные предметы по длине, по ширине, используя слова «длинный», «короткий» ,« широкий», «узкий», различать полоски по  цвету, продолжить за...

Конспект интегрированного занятия в средней группе по математике на тему: «Путешествие в сказку»

Цель: Формировать навыки ориентации по элементарному плану, умение правильно определять взаимное расположение предметов в пространстве. Закреплять умение составлять простейшие геометрические фигуры из...

Конспект интегрированного занятия в средней группе по математике на тему: «Путешествие к лесной фее»

Задачи:1. Закрепить умение считать до 5 (на основе наглядности), пользуясь правильными приемами счета: называть числительные по порядку. Закрепить название геометрических фигур, дни недели.2. Ра...

Конспект занятия в средней группе по математике на тему: "Путешествие в город Считалово".

В ходе занятия дети продолжают учиться различать количественный и порядковый счет в пределах 5, учатся правильно отвечать на вопросы, учатся сравнивать предметы по форме, цвету и размеру. У детей разв...

«Королевство математики» Конспект интегрированного занятия в средней группе по математики Воспитатель: Мышанская Н.В.

Конспект  интегрированного занятия  в средней группе по математики«Королевство математики»Интеграция с другими образовательными областями: коммуникация ,социализация ,р...