Конспект интегрированного занятия в старшей группе детского сада на тему: «Зима на Дону.»
план-конспект занятия (старшая группа) на тему
Наш датский сад активно работает в направлении "Патриотического воспитания"Вот и я решила сделать интегрированное занятие на эту тему.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект интегрированного занятия в старшей группе детского сада на тему: «Зима на Дону.» | 16.87 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект интегрированного занятия в старшей группе детского сада на тему: «Зима на Дону.»
:
Ход занятия
На планете много разных стран, но самая большая наша страна. Как она называется? (Россия.)
– Правильно, Россия. А какая она наша Россия?
(Большая, любимая, красивая, огромная,
богатая, сильная.) – Россия – наша Родина.
- Ребята,а вы знаете нашу малую Родину?
( Ростов на Дону,Матвеев Курган).картинки с изображениями края.
-Ребята, давайте отгадаем загадку и узнаем, о чем мы с вами будем разговаривать.
Итак, послушайте загадку:
Запорошила дорожки,
Разукрасила окошки,
Радость детям подарила
И на санках прокатила. (Зима).
Верно, зима.Но не просто зима,а зима на Дону. (картина с зимним пейзажем на доску).
- Ребята о чем эта загадка? (о зиме)
- Чем можно зимой заниматься? (Кататься на санках, лыжах, коньках, строить крепости, лепить снеговиков и т. д.).
- Когда я была маленькой, я тоже любила кататься на санках с горки. А горки мы насыпали из снега. А вы знаете, ведь горку можно построить, даже из слов.
Хотите попробовать построить горку из слов?
- Мы будем придумывать, называть слова и строить горку. Посмотрим, насколько высокая горка у вас получится. ( прикрепляем снежки из ваты на доску).
- Начинаем:
ЗИМА какая?
Снежная
Суровая
Морозная
Веселая Красивая
Нарядная
Холодная
Вьюжная и т.д.
СНЕГ какой?
Пушистый
Белый
Легкий
Мягкий
Холодный
Колючий
Рассыпчатый
Липкий
Искристый
Хрустящий
Серебристый
Мокрый
НАСТРОЕНИЕ какое?
Веселое
Радостное
Праздничное Новогоднее
Грустное
Шаловливое Хорошее
Прекрасное
Плохое
- Какие вы молодцы, назвали много разных слов, высокая горка у нас получилась.
Сейчас мы с вами отправимся на прогулку.
вывешиваю на доску картинки (шапка, шуба, сандалии, коньки, кепка, санки, лыжи).
Посмотрите на картинки и скажите, что нам необходимо для прогулки (дети перечисляют).
Молодцы. Давайте отправимся в путешествие по нашему краю на санках.
Итак, первая станция называется
“Государственная”
Ростов – на – Дону - главный город Донского края, областной центр. Был основан в 1749 году на месте крепости.
Ростовская область имеет свой герб, флаг и гимн.
Ребята,давайте с вами сделаем флаг нашей области.
Флаг Ростовской области представляет собой прямоугольное полотнище из трёх равновеликих горизонтальных полос: верхней – синего, средней – жёлтого, нижней – алого цветов и вертикальной полосы белого цвета, расположенной вдоль древка. Что обозначает каждый цвет на флаге? Белый – символ единства области с Россией, синий – цвет казаков, жёлтый - калмыков, красный – русских.
Показываю детям герб области,говорю о нем.
А теперь садимся в сани и едем дальше.
- Станция называется “Лесная”
А сейчас давайте представим, что мы в зимнем лесу, встанем и походим по лесу.
Как на горке снег, снег, Поднимают руки вверх.
И под горкой снег, снег, Приседают.
И на ёлке снег, снег, Показывают ветки ёлки
И под ёлкой снег, снег, Приседают.
А под ёлкой спит медведь, Изображают медведя
Тихо, тихо не шуметь. Грозят пальцем.
Дети становятся в круг. Давайте подышим свежим воздухом в лесу. Делаем глубокий вдох и выдох. (Несколько раз).
– Россия – самая богатая лесами страна в мире.
Лес – это огромный дом. Только одно дерево
может дать приют и корм многим зверям и птицам.
А вы знаете какие животные живут в нашей местности?Ребята,животные заблудились и не могут попасть домой.Давайте на картинках найдем животных нашей местности и поможем им.
Игра «Животные Дона»
(на карту вешаем животных нашего края)
Еще у нас живут птицы:
Чик-чирик!
К зернышкам прыг!
Клюй, не робей!
Кто это? (Воробей.) Включается фонограмма «Щебетанье птиц»
Красногрудый, чернокрылый,
Любит зернышки клевать,
С первым снегом на рябине
Он появится опять. (Снегирь.) Включается фонограмма «Щебетанье птиц»
Черный жилет,
Красный берет,
Хвост как упор,
Нос как топор. (Дятел) Включается фонограмма «Щебетанье птиц»
Белые щечки -
Синяя птичка,
Остренький клювик -
Собой невеличка.
Желтая грудка -
Это (Синичка) Включается фонограмма «Щебетанье птиц»
Ходит важно,
Вперевалку.
И воркует, и клюет. (Голубь.) Включается фонограмма «Щебетанье птиц»
Как лиса среди зверей,
Эта птица всех хитрей.
Прыгает она у дома,
А зовут ее? (Ворона) Включается фонограмма «Щебетанье птиц»
Лес и степи– это наше богатство. Давайте беречь природу.
– Пора отправляться на станцию “Праздничная”.
- Какие праздники отмечают на Руси с древних времен? (Рождество, Пасха, Масленица) .картинки с изображением праздников.
Родина. В ней испокон веку жили наши отцы и деды, здесь мы родились, здесь живём, растём, говорим на родном нам языке. Она вскормила нас своим хлебом, вспоила своими водами, защищает и бережёт от врагов.
А теперь пора ехать домой.Садимся в сани и едем.
Ну, вот приехали!Что вы можете сказать о нашей России, о путешествии?
(ответы детей)
Вот и закончилось наше путешествие по нашей малой Родине.
Здорово было, правда?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Занятие в старшей группе детского сада по теме "Зима"
Занятие в старшей группе детского сада по теме "Зима" Презентации к уроку1 / 10Загрузить презентацию (1,66 МБ)Внимание! Предварительный просмотр слайдов испол...
Конспект интегрированного занятия в старшей группе детского сада с использованием современных технологий, тема занятия: «Зимушка»
Обобщение, уточнение и расширение представлений знаний детей о зиме;Активизация словаря по теме;Совершенствование грамматического строя;Развитие памяти, внимания, фонетического восприятия;Формирование...
Конспект интегрированного занятия в старшей группе детского сада Тема: «Путешествие в стране Светофории»
Программное содержание: Уточнить понятие «знак», умение различать дорожные знаки и знаки поведения в лесу. Упражнять в умении выделять дорожные знаки(сервиса, запрещающие ,предупреждающие),объед...
Конспект интегрированного занятия в средней группе детского сада по теме « КАК ЕЖИ ГОТОВЯТСЯ К ВСТРЕЧЕ ЗИМЫ?
Цель: расширить знания и представления об особенностях внешнего вида, жизненных проявлениях, навыках и приспособлениях в среде обитания ежа, вызвать интерес к передаче образа ежа, закрепить навык пере...
Конспект интегрированного занятия в старшей группе детского сада тема занятия: «Русская матрёшка».
Цель занятия:Знакомство детей с народной игрушкой – матрёшкой.Задачи:Познакомить детей с историей матрёшки. Развивать интерес детей к народному творчеству.Развивать творческие способности детей ч...
Интегрированное занятие в старшей группе детского сада на тему: «Мой город»
Интегрированное занятиев старшей группе детского садана тему: «Мой город»(Развитие речи, математика, аппликация)...