Интегрированное занятие в подготовительной группе по развитию речи Тема: «Осень»
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) по теме
Интегрированное занятие по развитию речи на тему "Осень"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
integrirovannoe_zanyatie_po_razvitiyu_rechi_osen.docx | 22.54 КБ |
Предварительный просмотр:
Интегрированное занятие в подготовительной группе по развитию речи
Тема: «Осень»
Цель: расширение представлений детей о характерных признаках осени, учить находить их в природе.
Задача: Воспитывать интерес к слову. Обогащать и активизировать словарный запас. Закреплять умения придумывать слова близкие по смыслу (однокоренные), составлять предложения и делить слова на слоги. Продолжать учить различать деревья. Воспитывать дружеское отношение к сверстникам.
Ход занятия:
Организационный момент.
Воспитатель: Ребята, становитесь в кружок. Давайте с вами поздороваемся и подарим тепло своих рук друг другу (Дети улыбаются и жмут руки друг другу)
Воспитатель: Ребята, на нашем занятии мы будем учиться красиво и правильно говорить. Начнем с игры
Ра-ра-ра-начинается игра. И так, мы учимся красиво и правильно говорить.
Игра «Подбери слово». Надо подобрать не просто слово, а точное слово. (Воспитатель показывает детям белый лист бумаги, по контуру напоминающий тучу).
- Ребята, как вы думаете, на что это похоже? (на облако) – Тучка бывает белой? (нет) – А какая бывает туча? Подберите слово. (синяя, серая, черная, светлая, темная). – Молодцы! Вы столько правильных слов сказали о туче, что она стала как настоящая. (Воспитатель, незаметно переворачивает тучу обратной стороной и закрепляет ее на доске.) – Дети, а где находится настоящая туча? (на небе). – А наше небо безликое, давайте оживим его? Подберем слово, какое небо бывает? (голубое, серое, темное, светлое, облачное, безоблачное, солнечное, хмурое). (Воспитатель закрепляет над тучей полотно синего цвета.)
А теперь послушайте и отгадайте загадку. «Маленький Егорка, - упал в озерко Сам не потонул и воды не всколыхнул» (лист).
Да, это лист. Какой бывает лист? (березовый, дубовый, осиновый, тополиный, липовый, рябиновый, кленовый). Вы о таком листике говорили? Вот он настоящий кленовый листок. (Воспитатель показывает детям кленовый лист, и закрепляет его на доске чуть ниже «тучи».)
Воспитатель: Посмотрите ребята, и скажите какое время года напоминает эта необыкновенная картинка? (осень). Какие осенние месяцы вы знаете? (сентябрь, октябрь, ноябрь). Верно, а сейчас мы поиграем в игру об осени, которая называется «Закончи предложение». Готовы?
- Листья на деревьях пожелтели, потому что… (наступила осень).
- Люди на улице раскрыли зонты, так как… (пошел дождь).
- Малыш промочил ноги , потому что… (наступил в лужу).
- Птицы улетают на юг, потому что… (наступили холода).
- Мальчику было очень грустно… (так как погода стояла пасмурная, и на улицу нельзя было пойти и поиграть во дворе).
Воспитатель: Молодцы ребята, мы составили предложения об осени, а сейчас мы послушаем стихотворение, которое называется «Осенний листок». Его автор Ольга Чусовитина.
За окошком лист осенний пожелтел Оторвался, закружился, полетел. Желтый листик подружился с ветерком Все кружится и играет под окном А когда веселый ветер улетал Желтый листик на асфальте заскучал. Я пошла во двор и листик подняла Принесла домой и маме отдала Оставлять его на улице нельзя Пусть живет всю зиму у меня!
Спасибо Настя! А теперь ребята мы все вместе создадим осеннюю картину. Закройте глаза.(звучит музыка «Вальс» Чайковского). Раз, два, три листиками стали вы! Открывайте глаза.
«Осенние листики» (дети, танцуя кружатся по залу, и как листики садятся на «землю»)
Воспитатель: Вот такая у нас получилась музыкально-танцевальная картина об осени.
Ой! Кто это здесь наследил? Давайте отправимся по этим следам и посмотрим, куда они нас приведут. Следы привели нас к дереву. Смотрите здесь какая-то записка. Давайте ее прочтем.
«В гости я к вам приходила Весь сентябрь я гостила Урожай вы мой собрали И к зиме готовы стили. На прощанье вам подарки Захотелось подарить Их найдете вы легко Собрав дерево мое. Чтоб листики раздобыть Нужно все задание решить.
Воспитатель: Кто же написал эту записку? (осень). Хотите подарки от осени? (да). А вот вам первое задание (читает в записке)
Повернитесь лицом к нашей библиотеке. Сделайте 6-10 шагов прямо, здесь вы найдете много картинок с разными временами года. Покажите картинки на которых осенние пейзажи. Расскажите об осени, какая она бывает?
- Если осенью идет дождь, то она…(дождливая).
- Если дует ветер, то она…(ветреная).
- Если тепло, то она…(теплая).
- Если сыро, то она …(сырая).
- Если пасмурно, то она… (пасмурная).
- Если холодно, то она… (холодная).
Воспитатель: молодцы ребята, вы справились с заданием и заслужили первый листочек. Вероника, прикрепи пожалуйста наш листик к дереву.
В записке написано: Следующее задание вы найдете в уголке живой природы под горшком, добравшись к нему (приставным шагом) по узкой дорожке.
Расскажите об осени лесным эхом
- Эхо лесное спросить хочу Ау-ау-ау
- Куда это листья пропали? Опали, опали, опали.
- Птички певички давно ли галдели? Летели, летели, на юг улетели!
- Белки и зайцы про вас мы не знаем? Линяем, линяем, линяем.
- Так, что же творится в лесу, спросим? Осень, осень, осень.
А осень просит подобрать лесные слова к слову: лес- гриб- лист-
Воспитатель: И с этим заданием вы справились, молодцы! Максим прикрепи и второй листочек к нашему дереву.
А где же третий листочек? Посмотрите внимательно! (на доске). Идем бесшумно, на носочках и садимся за столы.
А задание такое: разделите названия фруктов на слоги: ба-нан, яб-ло-ко, хур-ма, апель-син. Выложите схемы кружочками.
Даша прикрепи третий лист к дереву.
Воспитатель: Ребята, а последний листок вы найдете у лисицы в рукавице.
Осенним днем лесной тропой Ищем листик золотой! (идем змейкой между фишками) Находим рукавицу, в ней листок.
А вот и последний четвертый листок. «Читаем задание. Показать сценку «Рукавицы для лисицы»
Медведь. По завалам, по оврагам Шел медведь хозяйским шагом. – Отвечайте звери мне, Вы готовы ли к зиме? Лисицы. – Да ответили лисицы Мы связали рукавицы, Рукавицы новые Мягкие, пуховые! Зайчата. А у нас есть валенки, Отвечали заиньки Что нам вьюга, да метель Хочешь Мишенька примерь. Белочка. Смотрит белка из дупла Я орешков припасла Высоко мое дупло В нем и сухо и тепло. Крот. Ну, а я- ответил крот Под землей устроил ход. Там с красавицей женой Будем чай мы пить зимой. Бобр. Крикнул бобр медведю с речки: Я дрова колол для печки. Дай мне Миша только срок Из трубы пойдет дымок. Ежик. Вылез ежик из листвы Про меня забыли вы? Здесь в кустах моя избушка А в избе грибов кадушка!
Обошел медведь весь лес И в берлогу спать залез!
Воспитатель: вот и закончились все задания. Женя прикрепи последний листок к дереву. Посмотрите какое мы дерево собрали. А, что это? Осень приходила! Угощенье подарила!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе по развитию речи с элементами рисования. Заучивание стихотворения С. Есенина «Береза».
Познакомить детей с поэзией С.Есенина "Береза"...
Конспект занятия для подготовительной группы по развитию речи, тема занятия: «Игрушка»
Закрепление изученного. Обобщение полученных знаний....
Занятие в подготовительной группе по развитию речи . Тема «Путешествие в осенний лес»
Программное содержание: Развивать умение составлять описательный рассказ по картине. Придумывать самостоятельно сюжет, не повторяя содержания рассказов товарищей. Сравнивать предметы по признакам разл...
Конспект открытого занятия в подготовительной группе по развитию речи Тема: «Моя семья»
Цель: воспитание любви и уважения к родным и близким, знание своей фамилии, имени родителей, своего рода и родословной.Задачи:- активизировать словарь детей на основе углубления знаний о своей се...
Конспект занятия в средней группе по развитию речи Тема: «осень»
Закрепление и уточнение знания детей о характерных признаках осени и осенних явлениях....
Конспект занятия в подготовительной группе по развитию речи. «Деревья осенью».
Цель:Уточнить и расширить знания детей по теме «Деревья»; расширить и активизировать словарь детей по данной теме.Оборудование: картинки с изображением деревьев, картинки с изображением пр...
Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе с ТНР на тему: «Осень в творчестве С. Есенина»
Цели: Познакомить детей с творчеством С. Есенина. Заучивание стихотворения С. Есенина «Нивы сжаты, рощи голы» путем моделирования.Коррекционно-обучающие задачи:Учить детей выразительно чит...