Игровая технология «Фиолетовый лес»
консультация (старшая группа)
Название площадки «В стране занимательной науки»
В рамках площадки мы знакомимся с практикой работы по использованию технологий, обеспечивающих интеллектуально-творческое развитие детей.
Сегодня мы представляем уникальную предметно-пространственную среду под необычным названием «Фиолетовый лес» из серии практических пособий В.В. Воскобовича «Сказочные лабиринты игры»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 14.89 КБ |
Предварительный просмотр:
Название площадки «В стране занимательной науки»
В рамках площадки мы знакомимся с практикой работы по использованию технологий, обеспечивающих интеллектуально-творческое развитие детей.
Сегодня мы представляем уникальную предметно-пространственную среду под необычным названием «Фиолетовый лес» из серии практических пособий В.В. Воскобовича «Сказочные лабиринты игры»
1.Фиолетовый лес – это сенсорно-моторная зона, в которой ребенок активно действует с развивающими играми в горизонтальной плоскости или прикрепляет к вертикальной стене, реализуя свой творческий замысел.
Фиолетовый лес – это несуществующий мир сказки , ребенок с помощью взрослого погружается в сказку, вместе с героями сказки отвечает на вопросы, выполняет игровые задания. С помощью одних игр можно осваивать цвета, формы, счетные операции, с помощью других развивать мелкую моторику, осваивать звуковую сторону речи, закреплять представления об окружающем мире.
Что представляет собой данная развивающая среда:
Ковролиновая основа для жёсткого крепления на стене
общей площадью 1,0м x 1,25 или 1,5м x 2,5м с модульными элементами.
Переносные элементы крепятся к основе на липучках и могут размещаться в
произвольном порядке на коврике.
Как вы думаете, почему В.В. Воскобович использует именно фиолетовый лес? Почему
не зеленый?
- Фиолетовый цвет достаточно хорошо активизирует детское мышление. Он
хорошо влияет на нервную систему, повышает творческий потенциал и даже
излечивает от бессонницы.
С другой стороны, лес всегда вызывал в человеке особый интерес, подкупал своими
тайнами и загадками. Манил и завораживал своей красотой. А еще в лесу живут звери ивсяческие персонажи, о которых складывают легенды. Вот такая загадочная суть
сенсорной, развивающей среды для ребенка.
Фиолетовый лес – большая страна, поэтому и моделирующая ее ковролиновая основа
поделена на 4 соответствующие игровые зоны:
«Небо»
«Лужайка»
«Дорожка»
«Полянка»
РППС «Фиолетовый лес» Позволяет изменяться в зависимости отобразовательной ситуации, от интересов детей, их возможностей. Все съёмные элементы можно использовать не только по назначению, но и вкачестве предметов-заместителей в детской игре, развлечениях, эстафетах,изобразительной деятельности (как трафареты)
Дети могут выбрать для игры тот материал, который им нравится.
Периодичная сменяемость элементов стимулирует игровую,двигательную, познавательную и исследовательскую активность детей.
Доступ к пособию свободен для всех детей, в том числе и для детей с ОВЗ. Безопасная. Все элементы комплекта соответствуют требованиям пообеспечению надёжности и безопасности их использования.
2.Соответствие ФГОС дошкольного образования, начальной школы, использование в работе с детьми с ОВЗ.
3.Как можно планировать работу, используя «Фиолетовый лес»
…..задачи образовательной программы врамках тематического планирования и вместе с детьми в совместной деятельностисоздаём сказочные ситуации, которые детям необходимо решить.
С другой стороны, дети могут действовать самостоятельно: играют, конструируют
варианты игры, тренируя те умения, которые приобрели в совместной деятельности со
взрослым. Занимаются исследованием, экспериментированием.
Игры разработаны для детей всех возрастных групп. Одна и та же игра
усложняется в зависимости от возраста ребёнка. Это путь от практики к теории. С помощью одной игры можно решатьбольшое количество образовательных задач. (ПРИМЕР) Незаметно для себя дети осваивают цифрыи буквы; узнают и запоминают цвет, форму. Тренируют мелкую моторику рук (ПРИМЕР);совершенствуют речь, мышление, память, воображение.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2013/04/16/picture-243555-1366107970.jpg)
НОД c использованием современных игровых технологий "Путешествие в фиолетовый лес"
Работу подготовила воспитатель МБДОУ д/с № 362 г.о.Самара Лоза Ирина Витальевна. Материал предназначен развития интеллектуальных и творческих способностей детей подготовительной группы через игровую д...
![](/sites/default/files/pictures/2018/06/03/picture-486600-1528057238.jpg)
Развитие познавательно-творческих способностей дошкольников средствами игровой технологии В.Воскобовича «Сказки фиолетового леса».
Организованная Образовательная Деятельность «День рождения Дольки»-стимулировать у дошкольников желание и готовность познавать свойства, отношения, зависимости через сенсомоторные действия с пр...
![](/sites/default/files/pictures/2020/04/17/picture-1241116-1587118762.jpg)
Конспект занятия по ФЭМП в старшей разновозрастной группе с использованием игровой технологии В. В. Воскобовича: «Путешествие в Фиолетовый лес»
Цель: развивать познавательные способности и математические представления детей, при помощи многофункциональных творческих пособий: «Волшебный квадрат», «Чудо-крестики», «Геоконт». Задачи: - форми...
![](/sites/default/files/pictures/2021/05/31/picture-627605-1622465702.jpg)
"В гости к жителям Фиолетового леса" (игровая технология интеллектуально-творческого развития детей 4-5 лет)
Проект по игровой технологии В.В.Воскобовича "Сказочныые лабиринты игры"...
"Использование игровой технологии «Сказки фиолетового леса» В.В. Воскобовича в работе с детьми старшего дошкольного возраста с ТНР"
Развивающая предметно-пространственная среда «Фиолетовый лес» полностью соответствует требованиям к среде ФГОС ДО.«Фиолетовый лес» - это пространство для развития ребёнка, кото...
Использование игровой технологии «Фиолетовый лес» в работе с детьми раннего возраста
Методические рекомендации для педагогов ДОО...
"Использование игровой технологии интелектуально-творческого развития детей " Сказочные лабиринты" В.Воскобовича (предметно-пространственная развивающей среда "Фиолетовый лес") в группе раннего возраста в период адаптации к дошкольному учреждению"
Презентация на тему: " Фиолетовый лес в развитии навыков игрового взаимодействия"...