Игровая технология «Фиолетовый лес»
консультация (старшая группа)

Свириденко Елена Алексеевна

Название площадки  «В стране занимательной науки»

В рамках площадки мы знакомимся с практикой работы по использованию технологий, обеспечивающих интеллектуально-творческое развитие детей.

Сегодня мы представляем уникальную  предметно-пространственную среду  под необычным названием «Фиолетовый лес» из серии практических пособий В.В. Воскобовича «Сказочные лабиринты игры»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл fiolet.lesigrovaya_tehnologiya.docx14.89 КБ

Предварительный просмотр:

Название площадки  «В стране занимательной науки»

В рамках площадки мы знакомимся с практикой работы по использованию технологий, обеспечивающих интеллектуально-творческое развитие детей.

Сегодня мы представляем уникальную  предметно-пространственную среду  под необычным названием «Фиолетовый лес» из серии практических пособий В.В. Воскобовича «Сказочные лабиринты игры»

1.Фиолетовый лес – это сенсорно-моторная зона, в которой ребенок активно действует  с развивающими играми  в горизонтальной плоскости или  прикрепляет  к вертикальной стене, реализуя свой творческий замысел.

Фиолетовый лес – это несуществующий мир сказки , ребенок с помощью взрослого погружается в сказку, вместе с героями сказки отвечает на вопросы, выполняет игровые задания. С помощью одних игр можно осваивать цвета, формы, счетные операции,   с помощью других развивать мелкую моторику, осваивать звуковую сторону речи, закреплять представления об окружающем мире.

Что представляет собой данная развивающая среда:

Ковролиновая основа для жёсткого крепления на стене

общей площадью 1,0м x 1,25 или 1,5м x 2,5м с модульными элементами.

Переносные элементы крепятся к основе на липучках и могут размещаться в

произвольном порядке на коврике.

Как вы думаете, почему В.В. Воскобович использует именно фиолетовый лес? Почему

не зеленый?

- Фиолетовый цвет достаточно хорошо активизирует детское мышление. Он

хорошо влияет на нервную систему, повышает творческий потенциал и даже

излечивает от бессонницы.

С другой стороны, лес всегда вызывал в человеке особый интерес, подкупал своими

тайнами и загадками. Манил и завораживал своей красотой. А еще в лесу живут звери ивсяческие персонажи, о которых складывают легенды. Вот такая загадочная суть

сенсорной, развивающей среды для ребенка.

Фиолетовый лес – большая страна, поэтому и моделирующая ее ковролиновая основа

поделена на 4 соответствующие игровые зоны:

«Небо»

«Лужайка»

«Дорожка»

«Полянка»

РППС «Фиолетовый лес» Позволяет изменяться в зависимости отобразовательной ситуации, от интересов детей, их возможностей. Все съёмные элементы можно использовать не только по назначению, но и вкачестве предметов-заместителей в детской игре, развлечениях, эстафетах,изобразительной деятельности (как трафареты)

 Дети могут выбрать для игры тот материал, который им нравится.

 Периодичная сменяемость элементов стимулирует игровую,двигательную, познавательную и исследовательскую активность детей.

Доступ к пособию свободен для всех детей, в том числе и для детей с ОВЗ. Безопасная. Все элементы комплекта соответствуют требованиям пообеспечению надёжности и безопасности их использования.

2.Соответствие ФГОС дошкольного образования, начальной школы, использование в работе с детьми с ОВЗ.

3.Как можно планировать работу, используя «Фиолетовый лес»

…..задачи образовательной программы врамках тематического планирования и вместе с детьми в совместной деятельностисоздаём сказочные ситуации, которые детям необходимо решить.

С другой стороны, дети могут действовать самостоятельно: играют, конструируют

варианты игры, тренируя те умения, которые приобрели в совместной деятельности со

взрослым. Занимаются исследованием, экспериментированием.

 Игры разработаны для детей всех возрастных групп. Одна и та же игра

усложняется в зависимости от возраста ребёнка.  Это путь от практики к теории. С помощью одной игры можно решатьбольшое количество образовательных задач. (ПРИМЕР)  Незаметно для себя дети осваивают цифрыи буквы; узнают и запоминают цвет, форму. Тренируют мелкую моторику рук (ПРИМЕР);совершенствуют речь, мышление, память, воображение.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

НОД c использованием современных игровых технологий "Путешествие в фиолетовый лес"

Работу подготовила воспитатель МБДОУ д/с № 362 г.о.Самара Лоза Ирина Витальевна. Материал предназначен развития интеллектуальных и творческих способностей детей подготовительной группы через игровую д...

Развитие познавательно-творческих способностей дошкольников средствами игровой технологии В.Воскобовича «Сказки фиолетового леса».

Организованная Образовательная Деятельность «День рождения Дольки»—-стимулировать у дошкольников желание и готовность познавать свойства, отношения, зависимости через сенсомоторные действия с пр...

Конспект занятия по ФЭМП в старшей разновозрастной группе с использованием игровой технологии В. В. Воскобовича: «Путешествие в Фиолетовый лес»

Цель: развивать познавательные способности и математические представления детей,  при помощи многофункциональных творческих пособий: «Волшебный квадрат», «Чудо-крестики», «Геоконт». Задачи: - форми...

"В гости к жителям Фиолетового леса" (игровая технология интеллектуально-творческого развития детей 4-5 лет)

Проект по игровой технологии В.В.Воскобовича "Сказочныые лабиринты игры"...

"Использование игровой технологии «Сказки фиолетового леса» В.В. Воскобовича в работе с детьми старшего дошкольного возраста с ТНР"

Развивающая предметно-пространственная среда «Фиолетовый лес» полностью соответствует требованиям к среде ФГОС ДО.«Фиолетовый лес» - это пространство для развития ребёнка, кото...