НОД c использованием современных игровых технологий "Путешествие в фиолетовый лес"
план-конспект занятия (подготовительная группа) по теме
Работу подготовила воспитатель МБДОУ д/с № 362 г.о.Самара Лоза Ирина Витальевна. Материал предназначен развития интеллектуальных и творческих способностей детей подготовительной группы через игровую деятельность с использованием квадрата Воскобовича.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_nod_k_stupenyam_masterstva.docx | 20.89 КБ |
prezentatsiya_k_konspektu_puteshestvie_v_fioletovyy_les.ppt | 2.9 МБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 362 г.о.Самара
Конспект Непосредственно-образовательной деятельности по познавательному развитию детей в подготовительной группе.
Подготовила: воспитатель Лоза И.В.
Тема: Путешествие в фиолетовый лес
Цель: развитие интеллектуальных и творческих способностей детей через игровую деятельность с использованием игр Воскобовича.
Задачи:
Развивающие:
- Развивать творческие способности; речь, внимание, любознательность и познавательную активность при решении логических задач в игровой деятельности.
- Способствовать развитию конструктивных умений собирать фигуры из квадрата Воскобовича.
- Развивать мелкую моторику рук.
память, воображение, логическое мышление через игровую деятельность.
Обучающие:
- Расширять представления детей об окружающем мире.
- Закрепить знания детей о взаимосвязи в природе.
- Совершенствовать навык классификации предметов по четырём признакам: цвет, форма, величина, толщина с помощью блоков Дьенеша.
- Закрепить знания геометрических фигур.
- Совершенствовать умение составлять графическое изображение по образцу.
- Закреплять умение составлять число из двух меньших чисел в пределах 10.
- Способствовать употреблению в речи причинно-следственных конструкций в соответствии с вопросом «почему».
- Поощрять к высказыванию, активизировать в речи детей слова, обозначающие признаки предметов.
Воспитательные:
- Формировать навыки общения со сверстниками.
- Воспитывать интерес к изучению математики, настойчивость, целеустремлённость, умение действовать по образцу.
- Поддерживать интерес к прочитанным книгам.
Предварительная работа с детьми:
- НОД по познавательному развитию
- Продуктивная деятельность детей
- Чтение художественной литературы
- Знакомство и использование в образовательной деятельности развивающих игр «Квадрат Воскобовича», «Блоки Дьенеша», «Палочки Кьюзенера»
- Дидактические игры «Четвёртый лишний».
Взаимодействие с родителями:
- Консультация «Значение игры для развития личности будущего школьника»
- Помощь в изготовлении пособий и плакатов
Формы организации совместной деятельности:
- Коммуникативная деятельность: Создание проблемной ситуации «Почему могло засохнуть дерево?». Рассказы детей о дятле.
- Продуктивная деятельность: Создание детьми фигур «Конверт», «Башмачок», «Самолёт» из квадрата Воскобовича.
- Познавательная деятельность: Решение проблемных ситуаций «Разберём каменный завал», «Плоды на яблоне», «Составь число 10 из палочек», «Выложи фигуру малыша Гео».
Материальное обеспечение:
Демонстрационный материал:
- Ноутбук, компьютерная игра «Плоды на яблоне», схематичное изображение малыша Гео.
Раздаточный материал:
- Двухцветные квадраты Воскобовича по количеству детей,
- Таблицы для классификации блоков с условными обозначениями по количеству детей, блоки Дьенеша
- Карточки-схемы с заданием «Выложи фигуру малыша Гео по количеству детей, палочки Кьюзенера.
Содержание НОД:
- Включение детей в образовательную деятельность
Воспитатель рассказывает историю про квадрат
Дети вспоминают характерные признаки квадрата.
Воспитатель читает письмо
Дети вспоминают героя книги «Путешествие в фиолетовый лес».
- Продуктивная деятельность
Дети собирают из квадрата Воскобовича фигуры: конверт, башмачок, самолёт.
- Познавательно-исследовательская деятельность
«Разберём каменный завал»
Воспитатель предлагает разобрать «завал» из камней-блоков Дьенеша. Дети получают таблицы с условными обозначениями и в соответствии с этим выбирают блоки по цвету, форме, величине, толщине и выкладывают их на схему.
- Создание проблемной ситуации «Почему могло засохнуть дерево?»
Воспитатель обращает внимание детей на картину и спрашивает: «Почему засохло дерево?»
Дети высказывают свои предположения.
- Рассказы детей о дятле.
- Решение проблемной ситуации «Плоды на яблоне».
Дети выстраиваются рядом с ноутбуком, вызванный ребёнок выполняет задание: находит только то яблоко, в ответе которого получается число 9, обосновывает свой выбор.
- Физминутка «Доброта»
Дети интерактивное музыкальное сопровождение выполняют действия (ходьба по кругу, хлопанье в ладоши, наклоны вперёд, дотянуться руками до пола, повороты в сторону, приседания, потянуться вверх, подняться на носочки, ходьба на месте).
- Решение проблемной ситуации «Составь число 10»
Воспитатель предлагает детям с помощью палочек Кьюзенера выложить состав числа 10.
Дети выполняют задание и называют, из каких двух меньших чисел состоит число 10.
- Решение проблемной ситуации «Выложи фигуру малыша Гео»
Воспитатель предлагает из палочек выложить изображение Гео по схеме.
Дети выкладывают изображение, соотнося цифру с цветом и размером палочки.
- Обобщающая беседа
Воспитатель от лица малыша Гео спрашивает: «Какие трудности вы встретили по дороге ко мне?», «Какие задания пришлось выполнять?», «Какие из них были для вас интересными?»
Дети отвечают на вопросы.
Воспитатель от лица малыша благодарит ребят и вручает подарок – новую развивающую игру.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
ДЯТЕЛ
Палочки Кюизенера 1+9 9+1 2+8 8+2 3+7 7+3 4+6 6+4 5+5
До скорой встречи!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по интеллектуальному развитию дошкольников старшего возраста с использованием современных игровых технологий
Гармонизация эмоциональной стабильности как средство всестороннего развития ребёнка «В мире удивительных островов» Занятия с детьми ст...
Мастер- класс «Использование современных игровых технологий в интеллектуальном развитии дошкольников - Мнемотехника. ТРИЗ. Игры. Упражнения .»
Мнемотехника – это система методов и приемов, обеспечивающих эффективное запоминание, сохранение и воспроизведение информации, и конечно развитие речи. Использование мнемотехники для дошкольников в на...
Статья: Использование современных игровых технологий в развитие интеллектуальных способностей детей старшего дошкольного возраста (мнемотехника, ТРИЗ)
" Все мы родом из детства"... Эти прекрасные слова А. Сент-Экзюпери обращают нас к истокам нашей жизни, к пониманию того, что именно в нас самих, в наших детях поведет нас разными дорогами наших судеб...
Использование современного игрового оборудования «Дусима» в коррекционно-развивающей работе учителя-дефектолога (из опыта работы)
Использование современного игрового оборудования «Дусима» в коррекционно-развивающей работе учителя-дефектолога (из опыта работы).Отличительной особенностью современного детского сада является создани...
Использование современных игровых технологий в логопедической работе с дошкольниками
Данный материал содержит рекомендации по использованию современных игровых технологий в логопедической работе с дошкольниками....
Статья на тему «Использование современных игровых технологий для развития певческих навыков у детей старшего дошкольного возраста"
В статье представлены методы и приемы, используемые в работе по развитию певческих навыков у детей старшего дошкольного возраста, на основе современных игровых технологий....
Конспект занятия непрерывной образовательной деятельности на развитие познавательно-творческих способностей с использованием современных игровых технологий "Блоки Дьеныша", палочки Кюизенера. "В гостях у сказки" по сказкам К.И.Чуковского
В данном конспекте "В гостях у сказки" по сказкам К.И.Чуковского, занятие раскрывает несколько задач: образовательные, развивающие, воспитательные. Занятие знакомит со сказками Корнея Ивановича ...