НОД c использованием современных игровых технологий "Путешествие в фиолетовый лес"
план-конспект занятия (подготовительная группа) по теме

Лоза Ирина Витальевна

Работу подготовила воспитатель МБДОУ д/с № 362 г.о.Самара Лоза Ирина Витальевна. Материал предназначен развития интеллектуальных и творческих способностей детей подготовительной группы через игровую деятельность с использованием квадрата Воскобовича.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 362 г.о.Самара

Конспект Непосредственно-образовательной деятельности по познавательному развитию детей в подготовительной группе.

Подготовила: воспитатель Лоза И.В.

Тема: Путешествие в фиолетовый лес

Цель: развитие интеллектуальных и творческих способностей детей через игровую деятельность с использованием игр Воскобовича.

Задачи:

Развивающие:

  1. Развивать творческие способности; речь, внимание, любознательность и познавательную активность при решении логических задач в игровой деятельности.
  2. Способствовать развитию конструктивных умений собирать фигуры из квадрата Воскобовича.
  3. Развивать мелкую моторику рук.

память, воображение, логическое мышление через игровую деятельность.

Обучающие:

  1. Расширять представления детей об окружающем мире.
  2. Закрепить знания детей о взаимосвязи в природе.
  3. Совершенствовать навык классификации предметов по четырём признакам: цвет, форма, величина, толщина с помощью блоков Дьенеша.
  4. Закрепить знания геометрических фигур.
  5. Совершенствовать умение составлять графическое изображение по образцу.
  6. Закреплять умение составлять число из двух меньших чисел в пределах 10.
  7. Способствовать употреблению в речи причинно-следственных конструкций в соответствии с вопросом «почему».
  8. Поощрять к высказыванию, активизировать в речи детей слова, обозначающие признаки предметов.

Воспитательные:

  1. Формировать навыки общения со сверстниками.
  2. Воспитывать интерес к изучению математики, настойчивость, целеустремлённость, умение действовать по образцу.
  3. Поддерживать интерес к прочитанным книгам.

Предварительная работа с детьми:

  • НОД по познавательному развитию
  • Продуктивная деятельность детей
  • Чтение художественной литературы
  • Знакомство и использование в образовательной деятельности развивающих игр «Квадрат Воскобовича», «Блоки Дьенеша», «Палочки Кьюзенера»
  • Дидактические игры «Четвёртый лишний».

Взаимодействие с родителями:

  • Консультация «Значение игры для развития личности будущего школьника»
  • Помощь в изготовлении пособий и плакатов

Формы организации совместной деятельности:

  • Коммуникативная деятельность: Создание проблемной ситуации «Почему могло засохнуть дерево?». Рассказы детей о дятле.
  • Продуктивная деятельность: Создание детьми фигур «Конверт», «Башмачок», «Самолёт» из квадрата Воскобовича.
  • Познавательная деятельность: Решение проблемных ситуаций «Разберём каменный завал», «Плоды на яблоне», «Составь число 10 из палочек», «Выложи фигуру малыша Гео».

Материальное обеспечение:

Демонстрационный материал:

  • Ноутбук, компьютерная игра «Плоды на яблоне», схематичное изображение малыша Гео.

Раздаточный материал:

  • Двухцветные квадраты Воскобовича по количеству детей,
  • Таблицы для классификации блоков с условными обозначениями по количеству детей, блоки Дьенеша
  • Карточки-схемы с заданием «Выложи фигуру малыша Гео по количеству детей, палочки Кьюзенера.

Содержание НОД:

  1. Включение детей в образовательную деятельность

Воспитатель рассказывает историю про квадрат

Дети вспоминают характерные признаки квадрата.

Воспитатель читает письмо

Дети вспоминают героя книги «Путешествие в фиолетовый лес».

  1. Продуктивная деятельность

Дети собирают из квадрата Воскобовича фигуры: конверт, башмачок, самолёт.

  1. Познавательно-исследовательская деятельность

«Разберём каменный завал»

Воспитатель предлагает разобрать «завал» из камней-блоков Дьенеша. Дети получают таблицы с условными обозначениями и в соответствии с этим выбирают блоки по цвету, форме, величине, толщине и выкладывают их на схему.

  1. Создание проблемной ситуации «Почему могло засохнуть дерево?»

Воспитатель обращает внимание детей на картину и спрашивает: «Почему засохло дерево?»

Дети высказывают свои предположения.

  1. Рассказы детей о дятле.
  2. Решение проблемной ситуации «Плоды на яблоне».

Дети выстраиваются рядом с ноутбуком, вызванный ребёнок выполняет задание: находит только то яблоко, в ответе которого получается число 9, обосновывает свой выбор.

  1. Физминутка «Доброта»

Дети интерактивное музыкальное сопровождение выполняют действия (ходьба по кругу, хлопанье в ладоши, наклоны вперёд, дотянуться руками до пола, повороты в сторону, приседания, потянуться вверх, подняться на носочки, ходьба на месте).

  1. Решение проблемной ситуации «Составь число 10»

Воспитатель предлагает детям с помощью палочек Кьюзенера выложить состав числа 10.

Дети выполняют задание и называют, из каких двух меньших чисел состоит число 10.

  1. Решение проблемной ситуации «Выложи фигуру малыша Гео»

Воспитатель предлагает из палочек выложить изображение Гео по схеме.

Дети выкладывают изображение, соотнося цифру с цветом и размером палочки.

  1.  Обобщающая беседа

Воспитатель от лица малыша Гео спрашивает: «Какие трудности вы встретили по дороге ко мне?», «Какие задания пришлось выполнять?», «Какие из них были для вас интересными?»

Дети отвечают на вопросы.

Воспитатель от лица малыша благодарит ребят и вручает подарок – новую развивающую игру.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Путешествие в фиолетовый лес

Слайд 5

ДЯТЕЛ

Слайд 6

Палочки Кюизенера 1+9 9+1 2+8 8+2 3+7 7+3 4+6 6+4 5+5

Слайд 8

До скорой встречи!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по интеллектуальному развитию дошкольников старшего возраста с использованием современных игровых технологий

Гармонизация эмоциональной стабильности как средство    всестороннего развития ребёнка    «В мире удивительных островов»     Занятия с детьми ст...

Мастер- класс «Использование современных игровых технологий в интеллектуальном развитии дошкольников - Мнемотехника. ТРИЗ. Игры. Упражнения .»

Мнемотехника – это система методов и приемов, обеспечивающих эффективное запоминание, сохранение и воспроизведение информации, и конечно развитие речи. Использование мнемотехники для дошкольников в на...

Статья: Использование современных игровых технологий в развитие интеллектуальных способностей детей старшего дошкольного возраста (мнемотехника, ТРИЗ)

" Все мы родом из детства"... Эти прекрасные слова А. Сент-Экзюпери обращают нас к истокам нашей жизни, к пониманию того, что именно в нас самих, в наших детях поведет нас разными дорогами наших судеб...

Использование современного игрового оборудования «Дусима» в коррекционно-развивающей работе учителя-дефектолога (из опыта работы)

Использование современного игрового оборудования «Дусима» в коррекционно-развивающей работе учителя-дефектолога (из опыта работы).Отличительной особенностью современного детского сада является создани...

Использование современных игровых технологий в логопедической работе с дошкольниками

Данный материал содержит рекомендации по использованию современных игровых технологий в логопедической работе с дошкольниками....

Статья на тему «Использование современных игровых технологий для развития певческих навыков у детей старшего дошкольного возраста"

В статье представлены методы и приемы, используемые в работе по развитию певческих навыков у детей старшего дошкольного возраста, на основе современных игровых технологий....

Конспект занятия непрерывной образовательной деятельности на развитие познавательно-творческих способностей с использованием современных игровых технологий "Блоки Дьеныша", палочки Кюизенера. "В гостях у сказки" по сказкам К.И.Чуковского

В данном конспекте  "В гостях у сказки" по сказкам К.И.Чуковского, занятие раскрывает несколько задач: образовательные, развивающие, воспитательные. Занятие знакомит со сказками Корнея Ивановича ...