"Использование игровой технологии интелектуально-творческого развития детей " Сказочные лабиринты" В.Воскобовича (предметно-пространственная развивающей среда "Фиолетовый лес") в группе раннего возраста в период адаптации к дошкольному учреждению"
учебно-методический материал (младшая группа)
Презентация на тему: " Фиолетовый лес в развитии навыков игрового взаимодействия"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
fioletovyy_les_v_razvitii_navykov_igrovogo_vzaimodeystviya_wecompress.com_.pptx | 1.94 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Актуальность При поступлении в дошкольное образовательное учреждение все дети переживают адаптационный стресс. Важнейший сигнал положительного эмоционального состояния ребёнка – выражение радости (улыбка, смех) . Она возникает спонтанно при достижении человеком какого-либо важного для себя результата. Поэтому главное, что необходимо сделать для ребёнка – обеспечить чувство привязанности и эмоциональной поддержки во взаимоотношениях со взрослыми и сверстниками, что служит прямым и косвенным источником радостных переживаний . Чувствуя себя принятым, ребёнок активно исследует мир, осваивает новые навыки, испытывая при этом радость от достижения Немаловажную роль в такой работе играет использование педагогами развивающей предметно-пространственной среды «Фиолетовый лес» 2
3
Достоинство технологии 4
Содержание методики «Сказки Фиолетового Леса» реализуется через игровое взаимодействие детей и взрослых в разных сюжетных линиях 5
Обеспечивает реализацию всех образовательных областей в соответствии с ФГОС ДО Фиолетовый лес – большая страна, поэтому и моделирующая ее ковролиновая основа поделена на 4 соответствующие игровые зоны: «Небо», «Лужайка», «Дорожка», «Полянка». «Фиолетовый лес» включает в себя множество различных элементов, красочных и разнообразных. Удивительные сказочные персонажи сопровождаются интересными сказками и рассказами. В процессе игры с фиолетовым лесом у детей развивается мелкая моторика, т.к. пособие содержит очень много мелких деталей на липучках, шнуров - затейников, которые закрепляются, вставляются, накладываются на ковровое покрытие. У детей присутствует и развивается познавательный интерес («Фиолетовый лес» привлекает к себе внимание множеством манипуляций далее возникает у ребенка желанием подойти, рассмотреть, потрогать, то есть появляется мотивация к самостоятельному и совместному действию). Ребенку одновременно доступен осваиваемый материал и то что, ребенок получает от этого удовольствие!!! 6
В использовании в работе педагогов с детьми раннего возраста «Фиолетовый лес» способствует: 7
Представленная развивающая предметно-пространственная среда «Фиолетовый лес» полностью соответствует требованиям к среде в ФГОС ДО ДАЕТ ВОЗМОЖНОСТЬ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ В РАЗНЫХ ВИДАХ ДЕТСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ - предметная деятельность и игры; - общение с взрослым и совместные игры со сверстниками под руководством взрослого; - восприятие смысла музыки, сказок, стихов, рассматривание картинок; - двигательная активность. 8
«Фиолетовый лес» способствует общению Ежедневные игры с использованием предметно-развивающей среды « Фиолетовый лес » обеспечивают стабильность окружающей среды, способствуют устойчивому чувству безопасности и эмоционального комфорта, так как ощущение безопасности связывается с повторяемыми событиями, играми 9
Задачи: 1. Установить эмоциональный контакт с детьми, способствовать их успешной адаптации, снятию эмоционального напряжения. 2. Развивать навыки взаимодействия со взрослыми и сверстниками в процессе выполнения игровых упражнений. 3. Овладение чувственным опытом у детей через игровой материал. 4. Развивать речь детей, сенсомоторное развитие, мелкую моторику рук, тактильное восприятие. 5. Формировать знания об окружающем мире, познавательное развитие. Цель: внедрение игровой технологии интеллектуально-творческого развития детей «Сказочные лабиринты игры» В.Воскобовича (предметно-развивающей среда «Фиолетовый лес») в работу с детьми раннего возраста (1,5-3 года) в период адаптации к дошкольному учреждению » 10
Примеры использования игровых образовательных ситуаций игровой технологии интеллектуально-творческого развития детей «Сказочные лабиринты игры» В.Воскобовича (предметно-пространственная развивающей среда «Фиолетовый лес») 11
. Вот стоит волшебный лес, полный сказок и чудес. Вот пришли к нам малыши, до чего же хороши! Подходите, посмотрите и Мишутку здесь найдите! 12
Игровые упражнения «Возьми такой же, как у меня (круг, листок по цвету, размеру и др.) и прикрепи», «Я прикреплю большой мяч, а ты маленький», «Помоги мне собрать листочки в корзинку», «Прогоним тучку» 13
Панно «Фиолетовый лес» можно использовать как наглядный материал при ознакомлении детей с потешками . Так, используя элементы «Фиолетового леса» возможно сопровождение чтение потешки « Ай-ду-ду , ду-ду , ду-ду , сидит ворон на дубу..» Дети с удовольствием включались в игровую образовательную ситуацию "Помоги ежику собрать листочки" 14
Игровое обучающее упражнение «Собери шишки для Мишки»» Игровое взаимодействии на основе стихотворения «Шишки для Мишки» Задачи : с нять эмоциональное и мышечное напряжение, тревожность; развивать координацию движения, общую и мелкую моторику рук, речевое развитие. 15
Игровое упражнение «Приклей - отклей» цветочки (листочки) – способствует развитию мелкой моторики, координации движений, успокаивает ребенка 16
Игровая образовательная ситуация "Помоги ежику собрать листочки" Задачи: закрепить умение выделять признак – «большой» и «маленький»; развивать умение группировать предметы по размеру. 17
И гровое упражнение «Прилетела птичка» Задачи: развивать внимание к сверстнику, учить откликаться на свое имя, радоваться достижению другого ребенка. Прилетела птичка, Синичка-невеличка. К Маше прилетела, ( педагог сажает птичку на ручку Маше и по очереди другим детям.) На деток посмотрела, Дальше полетела. 18
«Укрась елочку разноцветными огоньками» Задачи: развивать зрительное восприятие семи цветов на уровне соответствия ориентируясь на словесную инструкцию «Дай мне такой же»; развивать речевую активность детей, психические процессы; формировать умение действовать по подражанию, образцу. 19
20
21
« Достигнутые результаты» результаты наблюдений социальной адаптации: «высокий уровень» - 43%, «средний уровень» - 57%, с «тяжелой степенью адаптированности » детей нет. - у детей снизилось чувство тревоги, эмоциональной напряженности; - прослеживается интерес и активность в совместной деятельности взрослого и ребенка; - появилась эмоциональная отзывчивость, чувство радости от полученного результата 22
МАДОУ «Детский сад комбинированного вида №1 «Снежинка» Мы рады приветствовать вас! Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида №1 «Снежинка» поселка Троицкий Губкинского района Белгородской области Адрес : 309145 Белгородская область Губкинский район поселок Троицкий улица Центральная дом 8 Телефон 9 (47 241) 7-83-30. Электронный адрес: sneginka - tr @ yandex . ru Адрес сайта: http :// ds 1. obr - gubkin . ru 23
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
СТАТЬЯ НА ТЕМУ: " Ранний возраст в период адаптации к дошкольному учреждению"
СТАТЬЯ НА ТЕМУ " рАННИЙ ВОЗРАСТ В ПЕРИОД АДАПТАЦИИ К ДОШКОЛЬНОМУ УЧРЕЖДЕНИЮ"...
Элементы песочной терапии как способ снятие эмоционального напряжения у детей раннего возраста в период адаптации к дошкольному учреждению
Психологи отмечают, что игры с песком обладают особым обаянием, что дает возможность использовать их для обогащения эмоционального опыта ребенка, для профилактики и коррекции его психических состояний...
Эффективность использования игровой технологии интеллектуально-творческого развития детей «Сказочные лабиринты игры» В.В. Воскобовича в работе с детьми дошкольного возраста в условиях дошкольного образовательного учреждения компенсирующего специального ви
Все игры, входящие в игровую технологию, разработанную В.В.Воскобовичем, важны и интересны для детей, разнообразны по содержанию, очень динамичны. Они включают излюбленные детьми ман...
Эффективность использования игровой технологии интеллектуально-творческого развития детей «Сказочные лабиринты игры» В.В. Воскобовича в работе с детьми дошкольного возраста в условиях дошкольного образовательного учреждения компенсирующего специального ви
Все игры, входящие в игровую технологию, разработанную В.В.Воскобовичем, важны и интересны для детей, разнообразны по содержанию, очень динамичны. Они включают излюбленные детьми ман...
Профилактическая психолого-педагогическая программа сопровождения детей раннего возраста в период адаптации к дошкольному учреждению
Профилактическая психолого-педагогическая программа сопровождения детей раннего возраста в период адаптации к ДОУ...
Проект Работа педагога-психолога с родителями детей раннего возраста в период адаптации к дошкольному учреждению «Мамина школа»
В возрасте 1 - 3 лет ребенок имеет ряд специфических возрастных особенностей. Этот период характеризуется обостренной чувствительностью к разлуке с матерью и страхом новизны. Адаптация к дошкольному у...
Занятия песочной терапией как способ снятия эмоционального напряжения у детей раннего возраста в период адаптации к дошкольному учреждению
Цель: снять эмоциональное напряжение с ребенка, наладить эмоциональный контакт с воспитателем.Оборудование: песочница с сухим песком, камешки или цветные стекла для аквариума....