Ежедневное планирование в первой младшей группе по теме: "Народные традиции и культура"
календарно-тематическое планирование (младшая группа)
Ежедневное планирование в первой младшей группе по теме: "Народные традиции и культура"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 31.7 КБ |
Предварительный просмотр:
дата | Образовательная деятельность | Индивидуальная работа | Образовательная деятельность в режимных моментах. | Организация развивающ. среды | |
«Народные традиции и культура» | |||||
ПН. |
1.Физическое развитие 2. Рисование «Курочка Ряба» Задачи: вызвать у детей интерес к русской народной сказке; продолжать учить рисовать цветными карандашами; помогать круговыми движениями изображать яичко для деда с бабой. | 1. «Я сам». Цель: закреплять умение есть аккуратно, брать пищу только ложкой, совершенствовать навыки культуры еды; приучать детей правильно держать ложку, есть и пить пищу не проливая, тщательно прожёвывать. ________________ ________________ 2. Работа с детьми, пришедшими после болезни. Дыхательная гимнастика «Дудочка» ________________ _________________ _________________ 3. Игра на гармонизацию отношений «Назови меня ласково» для укрепления психологического комфорта в группе. ___________ __________ | Первая половина дня. 1.Игровая ситуация «В гости к нам пришли матрёшки». Цель: вовлекать детей в разговор во время рассматривания предметов. Учить детей различать и называть существенные детали и части предметов. 2. Д/и «Расставь по росту». Цель: формировать умение расставлять предметы по высоте. 3. Х/и «Мы матрешки». Цель: развитие чувства ритма, продолжать учить делать движения в соответствии с текстом и музыкой. Прогулка. 1. Наблюдение за елью. Цель: формировать представление о ели, ее красоте. 2.П/игры. «Воробушки и кот». Цель: учить мягко спрыгивать, сгибая ноги в коленках; бегать, не задевая друг друга, увертываясь от ловящего. «Бегите ко мне». Цель: учить ориентироваться по звуку, двигаться в сторону звука.3.Повторить потешку «Большие ноги шли по дороге…» 4.Трудовые поручения. Сбор сухих веточек. Цель: воспитывать трудолюбие. Вторая половина дня. 1. Игра «Найди Матрешку». Цель: развивать внимание, умение ориентироваться в пространстве. 2. Чтение «Матрёшка» С. Маршак. Цель: познакомить с новым стихотворением. 3. Д/и «Чем можно кормить птиц?» Цель: формировать представления о жизни зимующих птиц; дать представление о том, чем питаются птицы зимой; активизировать словарный запас. Прогулка 1. Наблюдение за деревьями. Цель: продолжать знакомить детей с объектами живой природы.2. Подвижная игра «Птицы в гнёздышке». Цель: учить ходить и бегать врассыпную. 3. Дидактическая игра «Узнай по звуку». Цель: развивать слуховое внимание.3.Трудовые поручения. «Соберём песок в песочницу». Цель: привлекать детей к выполнению поручений. | Настольный театр «Курочка Ряба» Матрёшки, иллюстрации с изображением народных игрушек. Д/и «Чем можно кормить птиц?» обручи |
дата | Образовательная деятельность | Индивидуальная работа | Образовательная деятельность в режимных моментах. | Организация развивающ. среды | ||||
«Народные традиции и культура» | ||||||||
ВТ. | 1. Музыка 2. Первые шаги в математику «Весёлые матрёшки» Задачи: учить различать и сравнивать предметы по величине, сопоставлять размеры плоскостных и объёмных фигур. | 1.Ситуативная беседа «Зачем мы моем руки?» Цель: способствовать усвоению культурно-гигиенических навыков. _______________ ________________ 2. Работа с детьми, пришедшими после болезни. Дыхательная гимнастика «Снегопад» ________________ _________________ _________________ 3. Д/и «Кто, чем питается?». Цель: формировать представления детей о пище животных. ______________ ________________ 4. Беседа о времени года. | Первая половина дня. 1. Рассказ воспитателя «Народные игрушки». Цель: расширять представления об игрушках, их использовании и материалах, используемых при их изготовлении. 2. Пальчиковая игра «Мы весёлые матрёшки». Цель: развивать моторику и координацию речи с движением. Прогулка. 1.Наблюдение за облаками. Цель: формировать понятия об облаках и тучах.2.Трудовая деятельность. Сбор камней на участке. Цель: побуждать к самостоятельному выполнению элементарных поручений, оказывать помощь взрослым.3. Подвижная игра «Воробушки и кот». Цель: учить мягко спрыгивать, сгибая ноги в коленках; бегать, не задевая друг друга, увертываясь от ловящего; приучать к осторожности. Подвижные игры «Бегите ко мне». Цель: учить ориентироваться по звуку, двигаться в сторону звука.
Вторая половина дня. 1. Ситуативное общение: «Мои любимые сказки». Цель: развивать диалогическую речь; внимание, зрительное восприятие, память, мышление. Закрепить знания о русских народных сказках и их героях.2. Повторение потешки «Как у нашего кота». Цель: активизировать речь. 3.Сюжетная игра «В гостях у матрёшки . «Угощение» Цель: развивать умение реализовывать игровой замысел. Прогулка 1.Наблюдение за растительным миром. Берёза. Цель: формировать представления о сезонных изменениях в живой природе; знакомить с характерными особенностями берёзы, по которым её можно выделить среди других деревьев. 2. Подвижная игра. «Мыши и кот». Цель: выполнять движения по сигналу; упражнять в беге по разным направлениям. 3. Трудовая деятельность. Подметание веничками дорожек на участке. Цель: учить правильно пользоваться веничками, доводить начатое до конца. | Иллюстрации «Народные игрушки» Плоскостные и объёмные матрёшки Книги с русскими народными сказками и потешками. Атрибуты к сюжетной игре. | ||||
дата | Образовательная деятельность | Индивидуальная работа | Образовательная деятельность в режимных моментах. | Организация развивающ. среды | ||||
«Народные традиции и культура» | ||||||||
СР. | 1. Развитие речи Чтение потешки «Как по снегу, по метели трое саночек летели» Задачи: способствовать эмоциональному отклику на содержание потешки; учить включаться в игровые действия, предложенные воспитателем. | 1. Игровое упражнение «Соберём куклу на зимнюю прогулку». Цель: учить детей выполнять различные игровые действия, использовать в игре свои умения. Учить детей общаться в ходе игрового взаимодействия, использовать различные предметы. Закреплять алгоритм одевания на прогулку. ________________ ________________ 2. Работа с детьми, пришедшими после болезни. Дыхательная гимнастика «Птичка» ________________ _________________ _________________ 3. Конструирование «Красивый домик для матрёшки» _______________ ________________ | Первая половина дня. 1. Рассматривание нитяных кукол. Цель: знакомить детей с народными промыслами, приобщать к декоративному искусству, учить видеть красоту игрушки, ее особенности. Обогащать словарный запас. 2. Пальчиковая игра «Сорока-белобока». Цель: обогащать представления детей о персонажах русского народного творчества, развивать мелкую моторику. 3. Беседа об экологическом празднике «День зимующих птиц» (в рамках проекта). Цель: дать представление о том, что зимой птицы особенно нуждаются в помощи человека. Прогулка. 1.Наблюдение за птицами. Цель: продолжить наблюдение за птицами на участке; учить различать основные части тела; развивать и воспитывать бережное отношение к птицам.2.П/игры: «Воробушки и кот». Цель: учить мягко спрыгивать, сгибая ноги в коленях; бегать, не задевая друг друга. «Попади в круг». Цель: совершенствовать умение действовать с разными предметами; развивать умение бросать предметы в определенном направлении двумя руками; развивать глазомер, координацию движения, ловкость. 3.Труд. Кормление птиц. Цель: побуждать к самостоятельному выполнению элементарных поручений (кормление птиц, уборка участка); воспитывать желание ухаживать за животными. Вторая половина дня. 1. Чтение художественной литературы: сказка «Петушок и бобовое зернышко». Цель: учить детей внимательно слушать сказку, отвечать на вопросы по содержанию сказки.2. Игровое упражнение «Как котик в гости ходил». Цель. Знакомство с обычаем хождения в гости с гостинцами. Прогулка 1.Наблюдение за кошкой. Цель: расширять представление о домашнем животном кошке; воспитывать желание заботиться о животных.2.Д/ игра «Скажи какая?» Цель: учить подбирать прилагательные. 3.П/игра «Догони меня». Цель: учить быстро действовать по сигналу, ориентироваться в пространстве; развивать ловкость. 4.Труд. Очистить оборудование от песка. Цель: воспитывать желание содержать участок в чистоте. | Иллюстрации к потешке. Нитяные куклы. Плакат «Покормим птиц зимой» Обручи, мешочки с песком, корм для птиц. Иллюстрации к сказке. Атрибуты к игровому упражнению. | ||||
дата | Образовательная деятельность | Индивидуальная работа | Образовательная деятельность в режимных моментах. | Организация развивающ. среды | ||||
«Народные традиции и культура» | ||||||||
ЧТ. |
1. Познавательное развитие «Народная игрушка. Чего не стало?» Задачи: формировать знания о названиях народных игрушек; формировать умение называть материалы, из которого сделаны игрушки (пластмасса, дерево, глина). 2.Физическое развитие | 1. Беседа «Поведение за столом». Цель: формировать навыки самообслуживания и культурно -гигиенические навыки, учить детей есть самостоятельно, обращать внимание на то, что нужно правильно держать ложку. _______________ ________________ 2. Работа с детьми, пришедшими после болезни. Дыхательная гимнастика «Хомячок» ________________ _________________ _________________ 3. Д/и Круги Луллия «Чей малыш». Цель: закреплять умение рассказывать о детенышах и их мамах.______________ ________________ | Первая половина дня. 1.Рассматривание альбома «Народные игрушки». Цель: продолжать знакомить детей с народными деревянными игрушками. 2. Д.И. «Чудесный мешочек» (русские народные игрушки). Цель: развивать связную речь и мелкую моторику рук.3.Д\и «Разложи матрёшки по величине». Цель: учить различать предметы по величине: большой, поменьше, маленький. Прогулка. 1.Наблюдение за состоянием погоды. Цель: учить определять время года по характерным признакам. 2. П/игры: «Воробушки и автомобиль». Цель: учить детей быстро бегать по сигналу, но не наталкиваться друг на друга, начинать движение и менять его по сигналу воспитателя, находить свое место. «Береги предмет». Цель: учить действовать и ориентироваться по сигналу, в пространстве, развивать ловкость.3. Труд. Уборка игрушек на веранде. Цель: воспитывать желание оказывать посильную помощь воспитателю. Вторая половина дня. 1.Инсценирование сказки «Курочка Ряба». Цель: приучать детей слушать народные сказки; сопровождать чтение показом игрушек, персонажей настольного театра; воспитывать любовь к сказкам . 2.Разучить песенку «Каравай». Цель: познакомить с правилами проведения праздника - День рождения: гости дарят подарки, говорят приятные слова и т. д. Прогулка 1.Наблюдение за ветром. Цель: конкретизировать и закрепить знания детей о ветре. Научить определять силу ветра. 2.П/игры : «Самолеты». Цель: учить детей бегать в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга, приучать их внимательно слушать сигнал и начинать движение. «Раздувайся, пузырь!» Цель: учить детей выполнять разнообразные движения, образуя круг. Упражнять в произношении звука ( Ш ). 3. Трудовая деятельность. Игра «Убери мусор в корзину». Цель: объяснить детям, что для мусора есть специальная корзина; воспитывать привычку соблюдать чистоту и порядок. | Альбом «Народные игрушки» Матрёшки Настольный театр «Курочка Ряба» Д/и Круги Луллия «Чей малыш» |
дата | Образовательная деятельность | Индивидуальная работа | Образовательная деятельность в режимных моментах. | Организация развивающ. среды | |
«Народные традиции и культура» | |||||
ПТ. | 1.Конструирование «Стол и стул для матрёшки» Задачи: учить одновременно действовать с деталями двух видов – кубиками и кирпичиками, различать их, строить и объединять постройки по смыслу сюжета. 2. Музыка | 1. Беседа «Поведение за столом» Цель: формировать КГН, обращать внимание детей на соблюдение правил поведения за столом. ________________ ________________ 2. Работа с детьми, пришедшими после болезни. Дыхательная гимнастика «Говорилка» ________________ _________________ _________________ 3. Строительные игры. «Дорожка для матрёшки» Формировать умение строить дорожку широкую и узкую из кирпичиков. ________________ ________________ | Первая половина дня. 1. Беседа «Деревянная красавица». Цель: расширять представления о материале и процессе изготовления матрёшки.2. Слушание русских народных песен. Цель: знакомить с особенностями русской культуры.3. Раскраски «Матрёшки». Цель: учить не выходить за контур при раскрашивании красками или карандашами. Прогулка. 1.Наблюдение за птицами зимой. Цель: углублять знания о жизни птиц в зимний период; развивать умение и желание помогать им. 2.Трудовая деятельность. Цель: учить работать сообща, добиваться цели общими усилиями.3.Подвижные игры: «Ловлю птиц на лету» (русская народная). Цель: учить быстро действовать по сигналу; бегать, не наталкиваясь друг на друга. «Попади в цель». Цель: упражнять в броске в цель, развивать ловкость. Вторая половина дня. 1. Д/и «Что за животное?». Цель: вспомнить с детьми названия животных, рассмотреть их и запомнить (в рамках проекта). 2. Сюжетная игра: «Магазин « Народные игрушки» Цель: формировать умение различать, показывать, находить и называть народные игрушки. Развивать игровые действия с народными игрушками, обогащать игровой сюжет по теме. Прогулка 1. Наблюдение за деревьями. Цель: продолжать знакомить детей с объектами живой природы.2. Подвижная игра «Птицы в гнёздышке». Цель: учить ходить и бегать врассыпную. 3. Дидактическая игра «Узнай по звуку». Цель: развивать слуховое внимание.3.Трудовые поручения. «Соберём песок в песочницу». Цель: привлекать детей к выполнению поручений. | Раскраски «Матрёшки» Схемы для конструирования Атрибуты к сюжетной игре |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2021/11/18/picture-320162-1637236753.jpg)
Ежедневное планирование во второй младшей группе детского сада на сентябрь
Ежедневное планирование во второй младшей группе детского сада на сентябрь с учетом ФГТ...
![](/sites/default/files/pictures/2022/04/13/picture-845938-1649837218.jpg)
Конспект занятие для второй младшей группы на тему «Народная культура и традиции».
Конспект занятие для второй младшей группы на тему «Народная культура и традиции». Декоративная аппликация «Наряды для матрешки»Возрастная группа: вторая младшая (3-4 год...
![](/sites/default/files/pictures/2020/04/29/picture-872243-1588183729.jpg)
Ежедневное перспективное планирование в первой младшей группе детского сада
Ежедневное перспективное планирование в первой младшей группе детского сада...
![](/sites/default/files/pictures/2017/06/01/picture-928856-1496267105.jpg)
Ежедневное планирование в старшей группе по теме "Народные промыслы, традиции."
ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО – ОБАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ НА ФЕВРАЛЬТема: Народне промыслы, традиции Цель -Знакомить детей с народными традициями и обычаями. Расширять представл...
![](/sites/default/files/pictures/2021/04/08/picture-1303240-1617896197.jpg)
Календарно - тематическое планирование во 2 младшей группе по теме "Народные игрушки"
Календарно - тематическое планирование во 2 младшей группе по теме "Народные игрушки" Тема недели: народная игрушка: дымка, матрешка.Цель: Формировать у детей начальные представления о ...
![](/sites/default/files/pictures/2021/01/24/picture-1307968-1611478664.jpg)
Краткосрочный проект в первой младшей группе на тему "Народная игрушка"
Важнейшей составной частью развивающей среды являются игра и игрушка. Игрушки для ребенка-это «среда», которая позволяет выражать чувства, исследовать окружающий мир, формир...