Ежедневное планирование в первой младшей группе по теме: "Народные традиции и культура"
календарно-тематическое планирование (младшая группа)

Трошкина Александра Олеговна

Ежедневное планирование в первой младшей группе по теме: "Народные традиции и культура"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_narodnye_traditsii_i_kultura.docx31.7 КБ

Предварительный просмотр:

дата

Образовательная деятельность

Индивидуальная

работа

Образовательная деятельность в режимных моментах.

 Организация

развивающ. среды

«Народные традиции и культура»

ПН.

 

1.Физическое развитие

2. Рисование

«Курочка Ряба» Задачи: вызвать у детей интерес к русской народной сказке; продолжать учить рисовать цветными карандашами; помогать круговыми движениями изображать яичко для  деда с бабой.

1.  «Я сам». Цель: закреплять умение есть аккуратно, брать пищу только ложкой, совершенствовать навыки культуры еды; приучать детей правильно держать ложку, есть и пить пищу не проливая, тщательно прожёвывать.

________________

________________

2. Работа с детьми, пришедшими после болезни.

Дыхательная гимнастика «Дудочка»

________________

_________________

_________________

3. Игра на гармонизацию отношений «Назови меня ласково» для укрепления психологического комфорта в группе.  ___________

__________

                                       Первая половина дня.                

1.Игровая ситуация «В гости к нам пришли матрёшки». Цель: вовлекать детей в разговор во время рассматривания предметов. Учить детей различать и называть существенные детали и части предметов.  2. Д/и «Расставь по росту». Цель: формировать умение расставлять предметы по высоте. 3. Х/и «Мы матрешки». Цель: развитие чувства ритма, продолжать учить делать движения в соответствии с текстом и музыкой.

                                         Прогулка.

1.   Наблюдение за елью. Цель: формировать представление о ели, ее красоте. 2.П/игры.  «Воробушки и кот». Цель: учить мягко спрыгивать, сгибая ноги в коленках; бегать, не задевая друг друга, увертываясь от ловящего. «Бегите ко мне». Цель: учить ориентироваться по звуку, двигаться в сторону звука.3.Повторить потешку «Большие ноги шли по дороге…» 4.Трудовые поручения. Сбор сухих веточек. Цель: воспитывать трудолюбие.

                             Вторая половина дня.

  1.  Игра «Найди Матрешку». Цель: развивать внимание, умение ориентироваться в пространстве. 2.  Чтение «Матрёшка» С. Маршак. Цель: познакомить с новым стихотворением. 3.  Д/и «Чем можно кормить птиц?» Цель:  формировать представления о жизни зимующих птиц; дать представление о том, чем питаются птицы зимой; активизировать словарный запас.

Прогулка

1.   Наблюдение за деревьями. Цель: продолжать знакомить детей с объектами живой природы.2. Подвижная игра «Птицы в гнёздышке». Цель: учить ходить и бегать врассыпную. 3. Дидактическая игра «Узнай по звуку». Цель: развивать слуховое внимание.3.Трудовые поручения. «Соберём песок в песочницу». Цель: привлекать детей к выполнению поручений.

Настольный театр «Курочка Ряба»

Матрёшки, иллюстрации с изображением народных игрушек.

Д/и «Чем можно кормить птиц?»

обручи

дата

Образовательная деятельность

Индивидуальная

работа

Образовательная деятельность в режимных моментах.

 Организация

развивающ. среды

«Народные традиции и культура»

ВТ.

1. Музыка

2. Первые шаги в математику

«Весёлые матрёшки»

Задачи:   учить различать и сравнивать предметы по величине, сопоставлять размеры плоскостных и объёмных фигур.

1.Ситуативная беседа «Зачем мы моем руки?» Цель: способствовать усвоению культурно-гигиенических навыков.

_______________

________________

2. Работа с детьми, пришедшими после болезни.

Дыхательная гимнастика «Снегопад»

________________

_________________

_________________

3. Д/и  «Кто, чем питается?».

Цель: формировать представления детей о пище животных.

______________

________________

4.   Беседа о времени года.

                                       Первая половина дня.                

1.  Рассказ воспитателя «Народные игрушки». Цель: расширять представления об игрушках, их использовании и материалах, используемых при их изготовлении. 2.   Пальчиковая игра «Мы весёлые матрёшки». Цель: развивать моторику и координацию речи с движением.                                       

Прогулка.

1.Наблюдение за облаками. Цель: формировать понятия об облаках и тучах.2.Трудовая деятельность. Сбор камней на участке. Цель: побуждать к самостоятельному выполнению элементарных поручений, оказывать помощь взрослым.3. Подвижная игра «Воробушки и кот». Цель:  учить мягко спрыгивать, сгибая ноги в коленках; бегать, не задевая друг друга, увертываясь от ловящего;  приучать к осторожности. Подвижные игры «Бегите ко мне».

Цель: учить ориентироваться по звуку, двигаться в сторону звука.

                                   

Вторая половина дня.

  1. Ситуативное общение: «Мои любимые сказки».   Цель: развивать диалогическую речь; внимание, зрительное восприятие, память, мышление. Закрепить знания о русских народных сказках и их героях.2. Повторение потешки «Как у нашего кота». Цель:  активизировать речь.  3.Сюжетная  игра «В гостях у матрёшки . «Угощение» Цель:   развивать умение реализовывать игровой замысел.

Прогулка

1.Наблюдение за растительным миром. Берёза. Цель: формировать представления о сезонных изменениях в живой природе; знакомить с характерными особенностями берёзы, по которым её можно выделить среди других деревьев. 2. Подвижная игра. «Мыши и кот». Цель: выполнять движения по сигналу; упражнять в беге по разным направлениям. 3. Трудовая деятельность. Подметание веничками дорожек на участке. Цель: учить правильно пользоваться веничками, доводить начатое до конца.

Иллюстрации «Народные игрушки»

Плоскостные и объёмные матрёшки

Книги с русскими народными сказками и потешками.

Атрибуты к сюжетной игре.

дата

Образовательная деятельность

Индивидуальная

работа

Образовательная деятельность в режимных моментах.

 Организация

развивающ. среды

«Народные традиции и культура»

СР.

1. Развитие речи

Чтение потешки «Как по снегу, по метели трое саночек летели»

Задачи: способствовать эмоциональному отклику на содержание потешки; учить включаться в игровые действия, предложенные воспитателем.

1.   Игровое упражнение «Соберём куклу на зимнюю прогулку».

Цель: учить детей выполнять различные игровые действия, использовать в игре свои умения. Учить детей общаться в ходе игрового взаимодействия, использовать различные предметы. Закреплять алгоритм одевания на прогулку.

________________

________________

2. Работа с детьми, пришедшими после болезни.

Дыхательная гимнастика «Птичка»

________________

_________________

_________________

3.  Конструирование

«Красивый домик для матрёшки»

_______________

________________

                                       Первая половина дня.                

1. Рассматривание нитяных кукол. Цель: знакомить детей с народными промыслами, приобщать к декоративному искусству, учить видеть красоту игрушки, ее особенности. Обогащать словарный запас. 2. Пальчиковая  игра «Сорока-белобока». Цель: обогащать представления детей о персонажах русского народного творчества, развивать мелкую моторику. 3. Беседа об экологическом празднике «День зимующих птиц» (в рамках проекта). Цель: дать представление о том, что зимой птицы  особенно нуждаются в помощи человека.                                 

Прогулка.

1.Наблюдение за птицами. Цель: продолжить наблюдение за птицами на участке; учить различать основные части тела; развивать и воспитывать бережное отношение к птицам.2.П/игры: «Воробушки и кот». Цель:  учить мягко спрыгивать, сгибая ноги в коленях; бегать, не задевая друг друга. «Попади в круг». Цель: совершенствовать умение действовать с разными предметами; развивать умение бросать предметы в определенном направлении двумя руками; развивать глазомер, координацию движения, ловкость. 3.Труд. Кормление птиц. Цель: побуждать к самостоятельному выполнению элементарных поручений (кормление птиц, уборка участка); воспитывать желание ухаживать за животными.

                                     Вторая половина дня.    

  1.  Чтение художественной литературы: сказка «Петушок и бобовое зернышко». Цель: учить детей внимательно слушать сказку, отвечать на вопросы по содержанию сказки.2.   Игровое упражнение «Как котик в гости ходил». Цель. Знакомство с обычаем хождения в гости с гостинцами.

Прогулка

1.Наблюдение за кошкой. Цель: расширять представление о домашнем животном кошке; воспитывать желание заботиться о животных.2.Д/ игра «Скажи какая?» Цель: учить подбирать прилагательные. 3.П/игра  «Догони меня». Цель: учить быстро действовать по сигналу, ориентироваться в пространстве; развивать ловкость. 4.Труд. Очистить оборудование от песка. Цель: воспитывать желание содержать участок в чистоте.

Иллюстрации к потешке.

Нитяные куклы.

Плакат «Покормим птиц зимой»

Обручи, мешочки с песком, корм для птиц.

Иллюстрации к сказке.

Атрибуты к игровому упражнению.

дата

Образовательная деятельность

Индивидуальная

работа

Образовательная деятельность в режимных моментах.

 Организация

развивающ. среды

«Народные традиции и культура»

ЧТ.

     

1. Познавательное развитие

«Народная игрушка. Чего не стало?» Задачи: формировать знания о названиях народных игрушек; формировать умение называть материалы, из которого сделаны игрушки (пластмасса, дерево, глина).

2.Физическое развитие

1.  Беседа «Поведение за столом». Цель: формировать навыки самообслуживания и культурно -гигиенические навыки, учить детей есть самостоятельно, обращать внимание на то, что нужно правильно держать ложку.

_______________

________________

2. Работа с детьми, пришедшими после болезни.

Дыхательная гимнастика «Хомячок»

________________

_________________

_________________

3. Д/и  Круги Луллия «Чей малыш». Цель: закреплять умение рассказывать о детенышах и их мамах.______________

________________

                                       Первая половина дня.                

1.Рассматривание альбома «Народные игрушки».  Цель: продолжать знакомить детей с народными деревянными игрушками. 2. Д.И. «Чудесный мешочек» (русские народные игрушки).  Цель: развивать связную речь и мелкую моторику рук.3.Д\и «Разложи матрёшки по величине». Цель:  учить различать предметы по величине: большой, поменьше,  маленький.

Прогулка.

1.Наблюдение за состоянием погоды. Цель: учить определять время года по характерным признакам. 2. П/игры: «Воробушки и автомобиль». Цель: учить детей быстро бегать по сигналу, но не наталкиваться друг на друга, начинать движение и менять его по сигналу воспитателя, находить свое место. «Береги предмет». Цель: учить действовать и ориентироваться по сигналу, в пространстве, развивать ловкость.3. Труд. Уборка игрушек на веранде. Цель: воспитывать желание оказывать посильную помощь воспитателю.

Вторая половина дня.

  1.Инсценирование сказки «Курочка Ряба». Цель: приучать детей слушать народные сказки; сопровождать чтение показом игрушек, персонажей настольного театра; воспитывать любовь к сказкам . 2.Разучить песенку «Каравай». Цель: познакомить с правилами проведения праздника - День рождения: гости дарят подарки, говорят приятные слова и т. д.

Прогулка

1.Наблюдение за ветром. Цель: конкретизировать и закрепить знания детей о ветре. Научить определять силу ветра. 2.П/игры : «Самолеты». Цель: учить детей бегать в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга, приучать их внимательно слушать сигнал и начинать движение. «Раздувайся, пузырь!» Цель: учить детей выполнять разнообразные движения, образуя круг. Упражнять в произношении звука ( Ш ). 3. Трудовая деятельность. Игра «Убери мусор в корзину». Цель:  объяснить детям, что для мусора есть специальная корзина; воспитывать привычку соблюдать чистоту и порядок.

Альбом «Народные игрушки»

Матрёшки

Настольный театр «Курочка Ряба»

Д/и  Круги Луллия «Чей малыш»

дата

Образовательная деятельность

Индивидуальная

работа

Образовательная деятельность в режимных моментах.

 Организация

развивающ. среды

«Народные традиции и культура»

ПТ.

1.Конструирование

«Стол и стул для матрёшки»

Задачи: учить одновременно действовать с деталями двух видов – кубиками и кирпичиками, различать их, строить и объединять постройки по смыслу сюжета.

2. Музыка

1.   Беседа «Поведение за столом» Цель: формировать КГН, обращать внимание детей на соблюдение правил поведения за столом.

________________

________________

2. Работа с детьми, пришедшими после болезни.

Дыхательная гимнастика «Говорилка»

________________

_________________

_________________

3.  Строительные игры. «Дорожка для матрёшки» Формировать умение строить дорожку широкую и узкую из кирпичиков.

________________

________________

                                       Первая половина дня.                

1. Беседа «Деревянная красавица». Цель: расширять представления о материале и процессе изготовления матрёшки.2. Слушание русских народных песен. Цель: знакомить с особенностями русской культуры.3. Раскраски «Матрёшки». Цель: учить не выходить за контур при раскрашивании красками или карандашами.

Прогулка.

1.Наблюдение за птицами зимой. Цель: углублять знания о жизни птиц в зимний период; развивать умение и желание помогать им.

2.Трудовая деятельность. Цель: учить работать сообща, добиваться цели общими усилиями.3.Подвижные игры: «Ловлю птиц на лету» (русская народная). Цель: учить быстро действовать по сигналу; бегать, не наталкиваясь друг на друга. «Попади в цель». Цель: упражнять в броске в цель, развивать ловкость.

                                     Вторая половина дня.    

1. Д/и «Что за животное?». Цель: вспомнить с детьми названия животных, рассмотреть их и запомнить (в рамках проекта). 2.  Сюжетная  игра: «Магазин « Народные игрушки» Цель: формировать умение различать, показывать, находить и называть народные игрушки. Развивать игровые действия с народными игрушками, обогащать игровой сюжет по теме.

Прогулка

1.   Наблюдение за деревьями. Цель: продолжать знакомить детей с объектами живой природы.2. Подвижная игра «Птицы в гнёздышке». Цель: учить ходить и бегать врассыпную. 3. Дидактическая игра «Узнай по звуку». Цель: развивать слуховое внимание.3.Трудовые поручения. «Соберём песок в песочницу». Цель: привлекать детей к выполнению поручений.

Раскраски «Матрёшки»

Схемы для конструирования

Атрибуты к сюжетной игре


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Ежедневное планирование во второй младшей группе детского сада на сентябрь

Ежедневное планирование во второй младшей группе детского сада на сентябрь с учетом ФГТ...

Ежедневное планирование во второй младшей группе

Вот так мы печатаем планы работы с детьми...

Конспект занятие для второй младшей группы на тему «Народная культура и традиции».

Конспект занятие для второй младшей группы на тему «Народная культура и традиции». Декоративная аппликация «Наряды для матрешки»Возрастная группа: вторая младшая (3-4 год...

Ежедневное перспективное планирование в первой младшей группе детского сада

Ежедневное перспективное планирование в первой младшей группе детского сада...

Ежедневное планирование в старшей группе по теме "Народные промыслы, традиции."

ПЛАНИРОВАНИЕ  ВОСПИТАТЕЛЬНО – ОБАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ  НА ФЕВРАЛЬТема:  Народне промыслы, традиции  Цель -Знакомить детей с народными традициями и обычаями. Расширять представл...

Календарно - тематическое планирование во 2 младшей группе по теме "Народные игрушки"

Календарно - тематическое планирование во 2 младшей группе по теме "Народные игрушки" Тема недели: народная игрушка: дымка, матрешка.Цель: Формировать у детей начальные представления о ...

Краткосрочный проект в первой младшей группе на тему "Народная игрушка"

Важнейшей составной частью развивающей среды являются игра и игрушка. Игрушки для ребенка-это «среда», которая позволяет выражать чувства, исследовать окружающий мир, формир...