Календарно - тематическое планирование во 2 младшей группе по теме "Народные игрушки"
календарно-тематическое планирование (младшая группа)
Календарно - тематическое планирование во 2 младшей группе по теме "Народные игрушки"
Тема недели: народная игрушка: дымка, матрешка.
Цель: Формировать у детей начальные представления о народных игрушках: дымковских, матрешках. Использование фольклора при организации всех видов детской деятельности. Обогащение читательского опыта за счет разных малых форм фольклора.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
13.03.17.03.docx | 41.3 КБ |
Предварительный просмотр:
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей. | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями, социальными партнерами. | ||
Групповая, подгрупповая | индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах. | ||||
1 | 2 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
13.03.23 Народные игрушки | Утро Утренняя гимнастика, К/Г процедуры. | Картотека № Рассказ воспитателя о народных праздниках - расширять представления о праздничной культуре | Д/игра «Собери бусы» - формировать умения группировать геометрические фигуры | Работа по формированию КГН. Игра «Научим грязнулю мыть руки» | Конструктор, куклы, коляска, лабиринт, карандаши, раскраска, презентация «Народная игрушка – конек» | Информационный материал «Безопасность на дорогах!» |
НОД | ФЦКМ Дыбина О.В. «Утята» с. 25 - Закреплять знания детей о бумаге и ткани, их свойствах и качествах. Учить устанавливать связь между материалом, из которого изготовлен предмет, и способом использования предмета.. Физическое развитие – по плану инструктора по физической культуре | |||||
Прогулка | В.Н. Кострыкина с. 121 «ПТИЦЫ РАДУЮТСЯ ПРИХОДУ ВЕСНЫ» - расширять представления о поведении птиц ранней весной. Подвижная игра «Птички летают». Малоподвижная игра «Мы во двор пошли гулять». Цель: учить детей выполнять движения по тексту игры. | |||||
Работа перед сном | Чтение А.Алфёров «Март» - обсудить стихотворение | |||||
Вечер Бодрящая гимнастика, К/Г. процедуры | Картотека № Игры с пуговицами «Выложи узор», «Выложи картинку», «Продолжи ряд» и т.д. - развитие сенсорики и мелкой моторики | Индивидуальное задание «Расставь игрушки так, чтобы зайчик стоял впереди тебя, белочка – справа, лисичка – слева» | Воспитание КГН, навыков самообслуживания и взаимопомощи при одевании. Развивающая ситуация «Поможем Наташе застегнуть пуговицы». | Текущие дела в группе Поливка цветов; наведение порядка в уголке природы | ||
Прогулка | В.Н. Кострыкина с. 121 «ПТИЦЫ РАДУЮТСЯ ПРИХОДУ ВЕСНЫ» - расширять представления о поведении птиц ранней весной. Подвижная игра «Птички летают». Малоподвижная игра «Мы во двор пошли гулять». Цель: учить детей выполнять движения по тексту игры. |
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей. | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями, социальными партнерами. | ||
Групповая, подгрупповая | индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах. | ||||
1 | 2 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
14.03.23 Народные игрушки | Утро Утренняя гимнастика, К/Г процедуры. | Картотека № Упражнение «Магазин» - упражнять в употреблении существительных в винительном падеже. Рассматривание картины А.Бак «Мальчик на лошадке» - продолжить знакомство с игрушкой конь – качалка | Д/игра по экологии «Когда это бывает?» - закреплять с Машей, Варей, Никой К., признаки времен года | Работа по формированию КГН. Упражнение «Моем лицо вместе с куклой Машей | Конструктор, куклы, коляска, лабиринт, карандаши, раскраска, картина А.Бак «Мальчик на лошадке», альбом «Народная игрушка». | Информационный материал «Безопасность на дорогах!» |
НОД | Музыка – По плану музыкального руководителя Физкультура на улице – по плану инструктора по физической культуре | |||||
Прогулка | В.Н. Кострыкина с. 121 «ПТИЦЫ РАДУЮТСЯ ПРИХОДУ ВЕСНЫ» - расширять представления о поведении птиц ранней весной. Подвижная игра «Птички летают». Малоподвижная игра «Мы во двор пошли гулять». Цель: учить детей выполнять движения по тексту игры. | |||||
Работа перед сном | Чтение «Пых», белорус. обр. Н.Мялика - познакомить с новой сказкой | |||||
Вечер Бодрящая гимнастика, К/Г. процедуры | Картотека № Самостоятельные игры с магнитами - побуждать интерес к открытиям Дыхательное упражнение «Лети бабочка» - способствовать укреплению дыхательной системы организма | Д/и «Назови одним словом» - развивать умение обобщать предметы по одному признаку | Воспитание КГН, навыков самообслуживания и взаимопомощи при одевании. Ситуация-обсуждение «Опрятно ли одета Олеся?». | Текущие дела в группе Ремонт коробок для настольных игр | ||
Прогулка | В.Н. Кострыкина с. 121 «ПТИЦЫ РАДУЮТСЯ ПРИХОДУ ВЕСНЫ» - расширять представления о поведении птиц ранней весной. Подвижная игра «Птички летают». Малоподвижная игра «Мы во двор пошли гулять». Цель: учить детей выполнять движения по тексту игры. |
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей. | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями, социальными партнерами. | ||
Групповая, подгрупповая | индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах. | ||||
1 | 2 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
15.03.23 Народные игрушки | Утро Утренняя гимнастика, К/Г процедуры. | Картотека № Рассказывание русских народных песенок и потешек о воде и чистоте - формировать КГН через устное народное творчество | Упражнение «Где позвонили?» -развивать слуховое восприятие | Работа по формированию КГН. Игровое упражнение с куклой «Чисто умываемся, насухо вытираемся» | Конструктор, куклы, коляска, лабиринт, карандаши, раскраска, конь-каталка и конь-качалка | Информационный материал «Безопасность на дорогах!» |
НОД | Рисование – Комарова Т.С. « Украсим дымковскую уточку.» с. 76 - Продолжать знакомить детей с дымковской игрушкой. Учить выделять элементы росписи, наносить их на вырезанную из бумаги уточку. Вызывать радость от получившегося результата; от яркости, красоты дымковской росписи. Физическое развитие – по плану инструктора по физической культуре | |||||
Прогулка | В.Н. Кострыкина с. 121 «ПТИЦЫ РАДУЮТСЯ ПРИХОДУ ВЕСНЫ» - расширять представления о поведении птиц ранней весной. Подвижная игра «Птички летают». Малоподвижная игра «Мы во двор пошли гулять». Цель: учить детей выполнять движения по тексту игры. | |||||
Работа перед сном | Релаксация перед сном: прослушивание музыкальной композиции Н. Римский-Корсаков «Колыбельная». | |||||
Вечер Бодрящая гимнастика, К/Г. процедуры | Картотека № Д/и «Когда это бывает?» - формировать умение различать понятия «утро – вечер». | Д/игра «Кубики» - учить собирать картинку из нескольких частей | Воспитание КГН, навыков самообслуживания и взаимопомощи при одевании. Беседа «Почему нужно быть опрятным и аккуратным?» | Текущие дела в группе Ремонт игрушек | ||
Прогулка | В.Н. Кострыкина с. 123 «ЯРЧЕ, СОЛНЫШКО, СВЕТИ, ВЕСНА-КРАСНА, ПРИХОДИ» - продолжать знакомить с природными явлениями (солнце). Подвижная игра «Солнечные зайчики» . Малоподвижная игра «Веснянка» - координация речи с движением, развитие общих ре-чевых навыков. | |||||
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей. | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями, социальными партнерами. | ||
Групповая, подгрупповая | индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах. | ||||
1 | 2 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
16.03.23 Народные игрушки | Утро Утренняя гимнастика, К/Г процедуры. | Картотека № Раскрашивание заготовок конь-каталка и конь-качалка дымковскими узорами - приобщать детей к народному искусству | Д/игра по ИЗО «Клубочки» - развивать у умение выполнять круговые движения карандашами | Работа по формированию КГН. Игра «Научим куклу Катю пользоваться мылом» | Конструктор, куклы, коляска, лабиринт, карандаши, раскраска. | Информационный материал «Безопасность на дорогах!» |
НОД | Развитие речи – Гербова В.В. «Рассматривание сюжетной картины. Звуковая культура речи: звуки т, п.» с. 71 - Продолжать учить детей рассматривать сюжетные картины, помогая определить тему, конкретизировать действия и взаимоотношения персонажей. Отрабатывать правильное и отчетливое произношение звукоподражательных слов (учить характеризовать местоположение предметов), слов со звуками т, п. Музыка – По плану музыкального руководителя | |||||
Прогулка | В.Н. Кострыкина с. 123 «ЯРЧЕ, СОЛНЫШКО, СВЕТИ, ВЕСНА-КРАСНА, ПРИХОДИ» - продолжать знакомить с природными явлениями (солнце). Подвижная игра «Солнечные зайчики» . Малоподвижная игра «Веснянка» - координация речи с движением, развитие общих ре-чевых навыков. | |||||
Работа перед сном | Релаксация перед сном: прослушивание музыкальной композиции: колыбельная песенка «Ни дождика, ни снега…» («Песня звездочета» из кинофильма «Красная Шапочка») | |||||
Вечер Бодрящая гимнастика, К/Г. процедуры | Картотека № Игры с машинками - способствовать возникновению у детей игр на тему «Транспорт» | Обучение составлению узоров из геометрических фигур | Воспитание КГН, навыков самообслуживания. Упражнение «Расскажем и покажем кукле Кате, как нужно правильно одеваться». | Текущие дела в группе Починка карандашей; наведение порядка в уголке рисования | ||
Прогулка | В.Н. Кострыкина с. 123 «ЯРЧЕ, СОЛНЫШКО, СВЕТИ, ВЕСНА-КРАСНА, ПРИХОДИ» - продолжать знакомить с природными явлениями (солнце). Подвижная игра «Солнечные зайчики» . Малоподвижная игра «Веснянка» - координация речи с движением, развитие общих ре-чевых навыков. |
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей. | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями, социальными партнерами. | ||
Групповая, подгрупповая | индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах. | ||||
1 | 2 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
17.03.23 Народные игрушки | Утро Утренняя гимнастика, К/Г процедуры. | Картотека № Д/и «Геометрическая мозаика» - развивать пространственное восприятие детей. Упражнение «По дорожке на одной ножке» (развивать равновесие. | Повторение с Арсеном, Сулейманом, Катей небольших стихотворных текстов с целью развития памяти и слухового внимания | Работа по формированию КГН. Игра «Умоем куклу Машу» | Конструктор, куклы, коляска, лабиринт, карандаши, раскраска. | Информационный материал «Безопасность на дорогах!» |
НОД | ФЭМП – Помораева И.А. Занятие 24. с. 40 - Совершенствовать умение сравнивать две равные и неравные группы предметов, пользоваться выражениями: поровну, столько – сколько, больше, меньше. Закреплять способы сравнения двух предметов по длине и высоте, обозначать результаты сравнения соответствующими словами. ХЭР аппликация Комарова Т.С. «Салфетка» с. 93 - Учить составлять узор из кружков и квадратов на бумажной салфетке квадратной формы. Развивать чувство ритма. Закреплять умение аккуратно наклеивать детали. | |||||
Прогулка | В.Н. Кострыкина с. 123 «ЯРЧЕ, СОЛНЫШКО, СВЕТИ, ВЕСНА-КРАСНА, ПРИХОДИ» - продолжать знакомить с природными явлениями (солнце). Подвижная игра «Солнечные зайчики» . Малоподвижная игра «Веснянка» - координация речи с движением, развитие общих ре-чевых навыков. | |||||
Работа перед сном | Релаксация перед сном: колыбельная песня «На тенистой улице мой дом» | |||||
Вечер Бодрящая гимнастика, К/Г. процедуры | Картотека № Игры с пуговицами «Выложи узор», «Выложи картинку», «Продолжи ряд» и т.д. - развитие сенсорики и мелкой моторики | «Шнуровки» - развивать мелкую моторику, усидчивость | Воспитание КГН, навыков самообслуживания и взаимопомощи при одевании. Упражнение «Одеваемся в правильной последовательности». | Текущие дела в группе Поливка цветов | ||
Прогулка | В.Н. Кострыкина с. 123 «ЯРЧЕ, СОЛНЫШКО, СВЕТИ, ВЕСНА-КРАСНА, ПРИХОДИ» - продолжать знакомить с природными явлениями (солнце). Подвижная игра «Солнечные зайчики» . Малоподвижная игра «Веснянка» - координация речи с движением, развитие общих ре-чевых навыков. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое планирование вторая младшая группа
Календарно-тематическое планирование в соответствиии с ФГОС вторая младшая группа. Надеюсь, кому-нибудь пригодится....
Календарно- тематическое планирование (1 младшая группа) на Лето 2012 года составленное на основе материалов сайта социальной сети работников образования и собственных наработок
Календарно- тематическое планирование (1 младшая группа)на Лето 2012 года составленное на основе материалов сайта социальной сети работников образования и собственных наработокВ таблице 1 приведе...
календарно тематическое планирование в младшей группе по теме "Народная игрушка"
календарно тематическое планирование в 1 младшей группе кратковременного пребывания детей на 2 недели. Тема "Народная игрушка" "К нам пришли матрешки"...
Календарно-тематическое планирование в младшей группе по теме "Игрушки"
Календарно- тематическое планирование в младшей группе по теме "Игрушки"...
календарно-тематическое планирование в младшей группе группе
Тема недели: «Русское народное творчество» (Художественно-эстетическое развитие)...
календарно-тематическое планирование в младшей группе группе
Тема недели: «Зима» (Познавательное развитие)...
календарно - тематическое планирование в старшей группе на тему "Игрушки"
календарно - тематическое планирование в старшей группе на тему "Игрушки"...