Конспект открытого занятия по предмету " Игра" Тема: игра лото "Домашние животные"
план-конспект занятия
Самоанализ открытого занятия по настольной игре на тема : лото «Домашние животные».
Болдырева Н.К.
Анализ занятия по теме: лото «Домашние животные».
Занятие соответствовало программе обучения.
Тема взята из перспективного плана (Настольной игре)
Тип занятия: обобщении и систематизация знаний.
Цель: Научить играть в лото «Домашние животные».
Задачи:
Образовательная:
1) научить узнавать внешний вид и детали игры;
2) коррекция мышлений на основе упражнений в умозаключение;
3) отрабатывать последовательность игры.
Коррекционная:
1) коррекция речи на основе упражнений в словообразование;
2) коррекция восприятия на основе упражнений в тактильных ощущениях.
Воспитательные:
1) формирование мотивации игровой деятельности
В ходе подготовке данного занятия проводились предварительная работ с детьми:
- Беседа; отгадывание загадок
- Рассматривание иллюстраций
- Обучение игровым приемам.
Занятие соответствует программному содержанию возраста детей .На занятии использовано несколько приемов работы.
Считаю, что у детей был устойчивый интерес к игре благодаря созданным условиям,
Предварительным беседам.
О познавательной активности моих детей можно сказать следующее; девочки были заинтересованы, внимательны, активны, дружелюбны. Наблюдалось самостоятельность с речевым общением, и где – то стеснение. Дети показали хорошие знание по данной теме.
Оборудование, которое я использовала в игре, соответствует эстетическому, безопасное и удобное в употреблении.
В игре отражены все поставленные задачи, они соответствуют возрасту детей.
Продолжительность занятия соответствует нормам.
Вывод: поставленные задачи, на мой взгляд, были выполнены.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_po_nastolnoy_igre.docx | 21.05 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект открытого занятия по предмету «Игра»
Воспитатель Болдырева Н. К. группа «Кнопочки»
Методическая тема: методика проведение настольной игры.
Тема занятия: игра лото «Домашние животные».
Методическая цель открытого занятия: показать методику проведения настольной игры.
Тип занятия: обобщение и систематизация знаний.
Цель: Научить играть в лото «Домашние животные».
Задачи:
Образовательная:
1) научить узнавать внешний вид и детали игры;
2) коррекция мышлений на основе упражнений в умозоключение;
3) отрабатывать последовательность игры.
Коррекционная:
1) коррекция речи на основе упражнений в словообразование;
2) коррекция восприятия на основе упражнений в тактильных ощущениях.
Воспитательные:
1) формирование мотивации игровой деятельности.
Оборудование:
- предметные картинки;
- лото «Домашние животные»;
Работа над социальным поведением:
- формирование навыка взаимодействия с партнером по игре.
Словарная работа: домашние животные, свинья, коза, овца, корова, лошадь, карточки, фишки.
Методы и приемы: игра, словесный, наглядный, метод стимулирование ( похвала), здоровьесберегающие технологии, игровые технологии.
План занятия.
1. Организационный момент. Мотивирование воспитанников на занятие.
1) организация детей на занятие.
2) загадки о домашних животных.
3) сообщение темы и цели занятия.
2. Актуализация учебных знаний:
1) Настольная игра лото «Домашние животные»;
2) знакомство с деталями игры;
3) организация игрового поля;
Физкультминутка;
5)повторение последовательности игры;
6) игра с помощью воспитателя.
3. Закрепление:
1) игра «Убери лишние детали».
4. Рефлексия:
- что было интересного.
- мотивированная оценка.
- деятельности детей.
№ п/п | Задания | Оценка этапа занятия Развивающий компонент занятия |
1. | Организация детей на занятие | |
2. | Сообщение темы и цели занятия | |
3. | Загадки о домашних животных | |
4. | Настольная игра «Домашние животные» |
|
5. | Знакомство с деталями игры | |
6. | Организация игрового поля | |
7. | Физминутка | |
8. | Повторение последовательности игры | |
9. | Игра с помощью воспитателя | |
10. | Игра «Убери лишние детали» | |
11. | Рефлексия |
ДЕПАРТАМЕНТ СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ НАСЕЛЕНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ
ГКУ ЦССВ «ЮНОНА»
КОНСПЕКТ
ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ
ПО
НАСТОЛЬНОЙ ИГРЕ
Тема:
Лото
«Домашние животные».
ВОСПИТАТЕЛЬ: Болдырева Н.К.
Группа «Кнопочки»
Москва 2021год
Ход занятия
Этапы образовательной деятельности. | Организация рабочего пространства | Деятельность воспитателя | Деятельность воспитанников |
Организационный момент | В группе появляется кукла Маша В ходе работы воспитанник (ребенок) достает картинки На доске картинки с домашними животными | Девочки, у нс сегодня не простое занятие, мы сегодня с вами поиграем в одну очень увлекательную игру. Давайте поприветствуем и улыбнемся друг другу. А теперь с хорошим настроением пригодимся к занятию. Посмотрите, кто к нам пришёл? Ёе зовут Маша и у нее для нас есть конверт с загадками, а ответы спрятаны в этой корзине. Я вам буду загадывать, загадки и отгадки вы будете находить в картинках. Воспитатель читает загадки: Чемпионка в быстром беге, Я порой вожу телеги. Дядя конюх мне принес Воду, сено и овес. Человеку верный друг, Чутко слышу каждый звук. У меня отличный нюх, Зоркий глаз и острый слух. Носик – круглым пятачкам, А задорный хвост – крючком. Мама – хрюшка, папа – свин. Он у них любимый сын. Рыжий молокозавод День жуёт и ночь жуёт: Ведь траву не так легко Переделать в молоко. Какие картинки вы видите? А знаете почему мы с вами повторили животных? Потому что мы с вами будем играть в настольную игру лото « Домашние животные» | Дети стоят у своих рабочих мест. Дети улыбаются друг другу. - кукла Дети отвечают: - лошадь -собака - поросенок - корова - домашние животные. |
Упражнение «Убери лишнее» | Организация игрового поля. | Каждая игра находиться | - лото Дети слушают провалило игры. |
Физминутка | Звучит музыка | Прежде чем приступить к игре, Маша предлагает нам немного отдохнуть. Петушок Петя, Петя – петушок ( наклоны головы вправо – влево) Целый день учил стишок, ( наклоны головы вперед- назад) А запомнил он строку (на каждый слог ударять руками по бедру) Лишь одно –«Ку – ка- ре= ку!» | Дети под музыку повторяют движение за воспитателем. |
Игра | Молодцы! А теперь немного отдохнув, сядем красиво и настроимся на игру «Лото» Теперь я разложу вам, карточки, куда вы будете ставить выпавшие фишки в соответствии с картинками на ней. - у кого крова? - у кого овца? (Таким образом дети заполняют фишками свои карточки) - А теперь давайте каждый снимет с карточки фишки и уберет их. - Какие все молодцы! Справились заданием. | Дети сидят за рабочими местами. - Лена - Карина - дети убирают рабочее место | |
Игра «Определи голос» | На доске аудиоплакат с голосами домашних животных. | Ребята, о чем мы с вами говорили? Давайте вспомним, у кого какой голос? | - о домашних животных - дети подходят к плакату называют животное ( по очереди). |
Рефлексия | Скажите, кто у нас сегодня присутствовал в гостях? Что было интересным? Вы все сегодня хорошо занимались, успешно справились со всеми заданиями. Мы с Машей желаем вам хорошего настроения. Спасибо! До свидания! | - кукла Маша - загадки - игра «Лото» - звуки животных - До свидания |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия по предмету "Непоседы" (физкультура) для детей старшего дошкольного возраста.
Тема занятия "Метание мяча в горизонтальную цель". Занятие нацелено на закрепление выполнения физических упражнений для профилактике плоскостопия, а также способствует формированию правильной осанки п...
Конспект открытого занятия по развитию речи. Тема: "Дикие животные и их детеныши"
· закрепить знания детей об обитателях леса «Дикие животные и их детеныши», учить соотносить слова, обозначающие названия животных с названием их детены...
Конспект открытого занятия "Опасные предметы" в I мл гр 2018г
Цель:-формирование осторожного и осмотрительного отношения к потенциально опасным для человека и окружающего мира природы ситуациям. Задачи:-учить детей сосредотачивать внимание н...
Конспект открытого занятия по окружающему миру "Как дикие животные готовятся к зиме" для детей среднего дошкольного возраста
Конспект ООД по окружающему миру "Как дикие животные готовятся к зиме" для детей среднего дошкольного возраста...
Конспект открытого занятия в средней группе по рисованию "Животные леса"
Конспект занятия в средней группе по рисованию...
Конспект открытого занятия по экологическому воспитанию "Как лесные животные готовятся к зиме"
Экологическое воспитание....
Конспект открытого занятия " Сравнение предметов"
Сравнение предметов...