Конспект открытого занятия по предмету " Игра" Тема: игра лото "Домашние животные"
план-конспект занятия

Самоанализ открытого занятия по настольной игре на тема : лото «Домашние животные».

Болдырева Н.К.

Анализ занятия по теме: лото «Домашние животные».

Занятие соответствовало программе обучения.

Тема взята из перспективного  плана (Настольной игре)

Тип занятия: обобщении и систематизация знаний.

Цель: Научить играть в лото «Домашние животные».

Задачи:

Образовательная:

     1) научить узнавать внешний вид и детали игры;

     2) коррекция мышлений на основе упражнений в умозаключение;

     3) отрабатывать последовательность игры.

Коррекционная:

     1) коррекция речи на основе упражнений в словообразование;

     2) коррекция восприятия на основе упражнений в тактильных ощущениях.

Воспитательные:

     1) формирование мотивации игровой деятельности

В ходе подготовке данного занятия проводились предварительная работ с детьми:

  • Беседа; отгадывание загадок
  • Рассматривание иллюстраций
  • Обучение игровым приемам.

     Занятие соответствует программному содержанию возраста детей .На занятии использовано несколько приемов работы.

    Считаю, что у детей был устойчивый интерес к игре благодаря созданным условиям,

    Предварительным беседам.

    О познавательной  активности моих детей можно сказать следующее; девочки были заинтересованы, внимательны, активны, дружелюбны. Наблюдалось самостоятельность с речевым общением, и где – то стеснение. Дети показали хорошие знание по данной теме.

     Оборудование, которое я использовала в игре, соответствует эстетическому, безопасное и удобное в употреблении.

     В игре отражены все поставленные задачи, они соответствуют возрасту детей.

     Продолжительность занятия соответствует нормам.

Вывод: поставленные задачи, на мой взгляд, были выполнены.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_po_nastolnoy_igre.docx21.05 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект открытого занятия по предмету «Игра»

Воспитатель Болдырева Н. К. группа «Кнопочки»

Методическая тема: методика проведение настольной игры.

Тема занятия: игра лото «Домашние животные».

Методическая цель открытого занятия: показать методику проведения настольной игры.

Тип занятия: обобщение и систематизация знаний.

Цель: Научить играть в лото «Домашние животные».

Задачи:

Образовательная:

1) научить узнавать внешний вид и детали игры;

2) коррекция мышлений на основе упражнений в умозоключение;

3) отрабатывать последовательность игры.

Коррекционная:

1) коррекция речи на основе упражнений в словообразование;

2) коррекция восприятия на основе упражнений в тактильных ощущениях.

Воспитательные:

1) формирование мотивации игровой деятельности.

Оборудование:

- предметные картинки;

- лото «Домашние животные»;

Работа над социальным поведением:

- формирование навыка взаимодействия с партнером по игре.

Словарная работа: домашние животные, свинья, коза, овца, корова, лошадь, карточки, фишки.

Методы и приемы: игра, словесный, наглядный, метод стимулирование ( похвала), здоровьесберегающие технологии, игровые технологии.

План занятия.

1. Организационный момент. Мотивирование воспитанников на занятие.

1) организация детей на занятие.

2) загадки о домашних животных.

3) сообщение темы и цели занятия.

2. Актуализация учебных знаний:

1) Настольная игра лото «Домашние животные»;

2) знакомство с деталями игры;

3) организация игрового поля;

Физкультминутка;

5)повторение последовательности игры;

6) игра с помощью воспитателя.

3. Закрепление:

1) игра «Убери лишние детали».

4. Рефлексия:

- что было интересного.

- мотивированная оценка.

- деятельности детей.

№ п/п

Задания

Оценка этапа занятия

Развивающий компонент занятия

1.

Организация детей на занятие

2.

Сообщение темы и цели занятия

3.

Загадки о домашних животных

4.

Настольная игра «Домашние животные»

5.

Знакомство с деталями игры

6.

Организация игрового поля

7.

Физминутка

8.

Повторение последовательности игры

9.

Игра с помощью воспитателя

10.

Игра «Убери лишние детали»

11.

Рефлексия

ДЕПАРТАМЕНТ СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ НАСЕЛЕНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ

ГКУ ЦССВ «ЮНОНА»

КОНСПЕКТ

ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ

ПО

НАСТОЛЬНОЙ ИГРЕ

Тема:

Лото

«Домашние животные».

ВОСПИТАТЕЛЬ: Болдырева Н.К.

Группа «Кнопочки»

Москва 2021год

Ход занятия

Этапы образовательной

деятельности.

Организация

рабочего пространства

Деятельность воспитателя

Деятельность

воспитанников

Организационный

момент

В группе появляется кукла Маша

В ходе работы воспитанник

(ребенок) достает картинки

На доске картинки с домашними животными

Девочки, у нс сегодня не простое занятие, мы сегодня с вами поиграем в одну очень увлекательную игру. Давайте поприветствуем и улыбнемся друг другу.

А теперь с хорошим настроением пригодимся к занятию.

Посмотрите, кто к нам пришёл?

Ёе зовут Маша и у нее для нас есть конверт с загадками, а ответы спрятаны в этой корзине. Я вам буду загадывать, загадки и отгадки вы будете находить в картинках.

Воспитатель читает загадки:

Чемпионка в быстром беге,

Я порой вожу телеги.

Дядя конюх мне принес

Воду, сено и овес.

Человеку верный друг,

Чутко слышу каждый звук.

У меня отличный нюх,

Зоркий глаз и острый слух.

Носик – круглым пятачкам,

А задорный хвост – крючком.

Мама – хрюшка, папа – свин.

Он у них любимый сын.

Рыжий молокозавод

День жуёт и ночь жуёт:

Ведь траву не так легко

Переделать в молоко.

Какие картинки вы видите?

А знаете почему мы с вами повторили животных? Потому что мы с вами будем играть в настольную игру лото « Домашние животные»

Дети стоят у своих рабочих мест.

Дети улыбаются друг другу.

- кукла

Дети отвечают:

- лошадь

-собака

- поросенок

- корова

- домашние животные.

Упражнение

«Убери лишнее»

Организация игрового поля.

Каждая игра находиться

- лото

Дети слушают провалило игры.

Физминутка

Звучит музыка

Прежде чем приступить к игре, Маша предлагает нам немного отдохнуть.

Петушок

Петя, Петя – петушок ( наклоны головы вправо – влево)

Целый день учил стишок, ( наклоны головы вперед- назад)

А запомнил он строку (на каждый слог ударять руками по бедру)

Лишь одно –«Ку – ка- ре= ку!»

Дети под музыку повторяют движение за воспитателем.

Игра

Молодцы! А теперь немного отдохнув, сядем красиво и настроимся на игру «Лото»

Теперь я разложу вам, карточки, куда вы будете ставить выпавшие фишки в соответствии с картинками на ней.

- у кого крова?

- у кого овца?

(Таким образом дети заполняют фишками свои карточки)

- А теперь давайте каждый снимет с карточки фишки и уберет их.

- Какие все молодцы! Справились заданием.

Дети сидят за рабочими местами.

- Лена

- Карина

- дети убирают рабочее место

Игра «Определи голос»

На доске аудиоплакат с голосами домашних животных.

Ребята, о чем мы с вами говорили?

Давайте вспомним, у кого какой голос?

- о домашних животных

- дети подходят к плакату называют животное ( по очереди).

Рефлексия

Скажите, кто у нас сегодня присутствовал в гостях?

Что было интересным?

Вы все сегодня хорошо занимались, успешно справились со всеми заданиями.

Мы с Машей желаем вам хорошего настроения. Спасибо! До свидания!

- кукла Маша

- загадки

- игра «Лото»

- звуки животных

- До свидания


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия по предмету "Непоседы" (физкультура) для детей старшего дошкольного возраста.

Тема занятия "Метание мяча в горизонтальную цель". Занятие нацелено на закрепление выполнения физических упражнений для профилактике плоскостопия, а также способствует формированию правильной осанки п...

Конспект открытого занятия по развитию речи. Тема: "Дикие животные и их детеныши"

·         закрепить знания детей об обитателях леса «Дикие животные и их детеныши», учить соотносить слова, обозначающие названия животных с названием их детены...

Конспект открытого занятия "Опасные предметы" в I мл гр 2018г

Цель:-формирование осторожного и осмотрительного отношения к потенциально опасным для человека и окружающего мира природы ситуациям.  Задачи:-учить детей сосредотачивать внимание н...

Конспект открытого занятия по окружающему миру "Как дикие животные готовятся к зиме" для детей среднего дошкольного возраста

Конспект ООД по окружающему миру "Как дикие животные готовятся к зиме" для детей среднего дошкольного возраста...

Конспект открытого занятия в средней группе по рисованию "Животные леса"

Конспект занятия в средней группе по рисованию...