Конспект открытого занятия в средней группе по рисованию "Животные леса"
план-конспект занятия по рисованию (средняя группа)
Конспект занятия в средней группе по рисованию
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya.docx | 593.78 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
Михайловский детский сад
Карасукского района Новосибирской области.
Конспект непрерывно-образовательной деятельности
Приоритетная образовательная область: художественно-эстетическая
Тема: «Животные леса»
Цель: продолжать знакомить детей с названиями диких животных и их детёнышей, местом их обитания, развивать мышление, находить отличия, учить рисовать ежа нетрадиционным способом на контурной основе, развивать творческие навыки.
Задачи:
-закреплять знания детей, в умении называть детёнышей животных;
- развивать зрительное и слуховое внимание;
-совершенствовать двигательные умения и навыки;
-закреплять умение устанавливать связь между сезонными изменениями в природе и образе жизни животных;
-воспитывать доброжелательное, бережное отношение к природе.
Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, познавательное развитие, ознакомление с окружающим миром.
Предварительная работа:
-Беседа о жизни животных в лесу.
-Дидактическая игра: «Четвёртый лишний», «Кто где живёт?», «Разрезные картинки».
-Чтение рассказов, сказок о животных.
-Загадки о животных.
Материалы и оборудование: картинки животных леса, альбомный лист на каждого ребёнка, гуашь, стаканчики с водой, салфетки, пластмассовые вилочки.
Ход образовательной деятельности
1. Организационный момент.
Сегодня мы с вами будем играть, но для этого мы должны быть бодрыми и весёлыми! Давайте подарим друг другу наши красивые улыбки, повернитесь друг к другу и улыбнитесь.
Беседа.
Воспитатель. Какое время года сейчас? Какой месяц? На улице холодно или тепло? Какую одежду надевают люди в холодную погоду? Людям зимой тепло, потому что они одеты в теплую одежду. А зверям тепло зимой? Что их согревает? Дети, сегодня мы познакомимся с животными леса, которые называются одним словом «Дикие животные»
2. Знакомство с дикими животными
Показ презентации «Дикие животные». Показ сопровождается загадыванием загадок о диких животных, дети их отгадывают. Краткий рассказ о каждом животном.
1. Был он рус, но выпал снег,
Побелел пушистый мех,
И не виден он зимой,
Волку с рыжею лисой. (Заяц)
2. Серый и зубасты.
По полю рыщет,
Телят, ягнят ищет. (Волк)
3. Под соснами, под ёлкам,
Лежит мешок с иголками. (Ёжик)
4. Зимой спит,
Летом улей ворошит. (Медведь)
5. Хожу в пушистой шубке,
Живу в густом лесу,
В дупле на старом дубе
Орешки я грызу. (Белка)
6. Хитрая плутовка,
Рыжая головка,
Хвост пушистый, краса
А зовут её. (Лиса)
7. Трав копытами касаясь,
Ходит по лесу красавец,
Ходит смело и легко,
Рога раскинув широко. (Олень)
Воспитатель. Как называются эти животные?
Дети. Это дикие животные.
Воспитатель. Почему они так называются?
Дети. Они сами добывают себе корм, строят жилища, заботятся о детенышах.
3. Игра «Найди маме её детёнышей»
Воспитатель показывает картинки с изображением детёнышей диких животных и просит среди остальных картинок найти их мам, поставив картинки попарно
• Лиса – лисята.
• Волчица – волчята.
• Зайчиха – зайчята.
• Медведица – медвежата.
• Ежиха – ежата.
• Бельчиха – бельчата.
• Лосиха – лосята
4. Игра «Звери шли на водопой»
(Дети спокойно идут по кругу за воспитателем.)
За мамой - лосихой топал лосёнок, (идут громко ступая)
За мамой – лисицей крался лисёнок, (крадутся на носочках)
За мамой - медведицей шёл медвежонок, (идут вперевалочку)
За мамой - ежихой катится ежонок, (приседают, медленно двигаются вперёд)
За мамой – зайчихой, косые зайчата, (скачут на прямых ногах)
Волчица вела за собою волчат (идут по кругу осторожно переступая)
Все мамы и дети напиться хотят. (Лицом в круг, делают движения языком – «лакают» - гимнастика язычка)
5. Игра «Где, чей дом? »
Дети надевают маски диких и домашних животных.
Воспитатель. Дети, вам нужно перевоплотиться в диких и домашних животных и изобразить их пока играет мелодия. Как только мелодия перестанет звучать, вам нужно найти свои дома. Домашние животные должны занять своё место у домика, а дикие животные возле ёлочки.
6. Воспитатель. Дети, а где живут ежи? Чем питаются? Зачем им иголки?
Ответы детей. Живут ежи в лесу. У них под ёлкой норка. Иголки для защиты и ношения пищи. Питаются грибами, яблочками, травкой. Зимой ежи спят в норке.
Воспитатель. Правильно. Ёжика знают все. Его можно встретить и в лесу, и в огороде. У него острая мордочка, маленькие чёрные глазки, широкие уши. Ёжик покрыт иголками. Так он спасается от врагов.
Давайте нарисуем ёжику портреты и отправим их посылкой.
Дети рассматривают иллюстрацию с изображением ёжика. Показ рисования ёжика.
7. Разминка
Под берёзой на пригорке,
Старый ёж устроил норку,
Под листочками лежат,
Двое маленьких ежат.
Ну, а шесть мышат,
В камыше шуршат.
Ш – ш – ш. (Дети выполняют движения пальцами согласно тексту)
8. Воспитатель.
- А теперь дети пройдём в нашу творческую мастерскую и приступим к рисованию портрета ежа.
Дети под спокойную музыку приступают к рисованию ёжика.
(Индивидуальная помощь каждому затрудняющемуся ребёнку.)
По окончании рисования, дети рассматривают свои рисунки, кладут в коробочку для отправки посылки ежу.
9. Беседа.
- Что нового вы сегодня узнали?
- Кто прислал вам посылку?
- Что в посылке вы отправили ёжику?
- Что вам понравилось больше всего?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированного занятия в средней группе "Деревья в лесу"
Занятие на 25 минут в средней группе на повторение пройденного материала...
«Дом в котором ты живешь» Конспект открытого занятия в средней группе для родителей в рамках «Дней открытых дверей» на базе МАДОУ № 86
Тип: Обучающий.Вид: Художественно – эстетическое развитие, речевое развитие, физическое развитие, социально – коммуникативное.Тема: «Дом, в котором ты живёшь» Цель: Учить ...
Конспект открытого занятия в средней группе. Интегрированная НОД для детей средней группы с учетом ФГОС «Веселое путешествие»
Развивать активность и любознательность детей среднего дошкольного возраста в процессе познавательной деятельности....
Конспект открытого занятия в средней группе. Интегрированная НОД для детей средней группы с учетом ФГОС «Веселое путешествие»
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, продуктивная, познавательно-исследовательская, восприятие художественной литературы и музыки. Цель: Развивать активность и люб...
Конспект открытого занятия в средней группе с использованием ИКТ по познавательному развитию. Тема: «Дикие животные наших лесов»
Конспект открытого занятия в средней группе с использованием ИКТ по познавательному развитию....
Конспект открытого занятия в средней группе по теме "Весенние чудеса в лесу"
Закреплять знания детей о смене времен году....
конспект открытое занятия в средней группе "В зимнем лесу"
Тема: В зимнем лесуВозраст: средняя группаОбразовательные области: речевое развитие, познавательное развитие, физическое развитие, художественно-эстетическое развитие, социально-коммуникативное ...