Конспект открытого занятия по окружающему миру "Как дикие животные готовятся к зиме" для детей среднего дошкольного возраста
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)
Конспект ООД по окружающему миру "Как дикие животные готовятся к зиме" для детей среднего дошкольного возраста
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kak_dikie_zhivotnye_gotovyatsya_k_zime.docx | 23.71 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
"Детский сад "Рябинка"
Конспект открытого занятия по окружающему миру
на тему: «Как дикие животные готовятся к зиме»
для детей среднего дошкольного возраста
Подготовила: Иванова Н.В.
г. Гагарин, 2020 г.
Цель: расширение представлений у детей о диких животных наших лесов: зайце, еже, белке, медведе.
Задачи:
Обучающие:
- расширять представления детей о том, как готовятся дикие животные к зиме;
- расширять представления детей о том, чем питаются дикие животные
Развивающие:
- развивать у детей память, внимание, наглядно-образное мышление, зрительное восприятие, речевой слух;
- активизировать и расширять словарь по теме «дикие животные».
Воспитательные:
- воспитывать заботливое отношение к животным.
Предварительная работа:
чтение художественной литературы о диких животных, заучивание стихов про животных, отгадывание загадок, подвижная игра" У медведя во бору", дидактические игры " Кто где живет", "Кто живет в лесу", беседа о приметах осени, наблюдение на прогулке за изменениями в природе.
Демонстрационный материал:
Проектор, презентация, д/игра "Накорми животное".
Методы и приемы:
- словесные (художественное слово, вопрос, объяснение, рассказ, повторение, описание);
- наглядный (показ движений, действий, демонстрация презентации);
- проблемно-поисковый (стимуляция активности детей за счет включения проблемной ситуации в ход занятия);
- игровой (дидактическая игра, загадки, сюрпризный момент);
- ИКТ;
- использование здоровье сберегающих технологий (физкультминутка, пальчиковая гимнастика).
1. Организационный момент.
Воспитатель:
Колокольчик озорной,
Ты ребят в кружок построй.
Собрались ребята в круг
Я твой – друг и ты мой – друг.
Вместе за руки возьмёмся,
И друг другу улыбнёмся.
Основная часть:
Воспитатель: Ребята, сегодня я приглашаю вас на прогулку в лес. Вы хотите прогуляться вместе со мной? Ответы детей: да.
Воспитатель: Тогда скажем волшебные слова, чтобы оказаться в лесу.
Воспитатель: 1,2,3,4,5 – в лес идем мы все гулять. (слайд 1 Осенний лес)
Воспитатель: Вот мы с вами и в лесу. А какое время года сейчас?
Ответы детей: Осень.
Воспитатель: Как красиво и тихо осенью в лесу. Ой, а кто это там бежит нам на встречу? Прежде чем узнаете, отгадайте мою загадку.
Загадка:
Длинные уши, зовется косой,
Очень боится быть пойман лисой,
Скачет, петляет, но это – не танец,
Так удирает от хищников …
Ответы детей: (слайд 2 Заяц).
Воспитатель: Правильно, заяц. Вот я вам сейчас расскажу одну интересную историю, которая произошла с ним. Однажды, заяц пошел погулять, чтобы найти себе друзей и поиграть. Бежит он, бежит, а на встречу ему... Хотите узнать, тогда отгадайте загадку.
Загадка: Под соснами, под ёлками
Лежит мешок с иголками. (Ответы детей: ежик слайд 3).
Воспитатель: Правильно, ежик. А кто расскажет стишок про ежика?
Ответы детей: Под кустами еж колючий
Нагребает листья в кучу.
Воспитатель: Так вот, заяц говорит ежику. Ежик давай с тобой играть. Ежик отвечает, некогда мне с тобой играть. Я к зиме готовлюсь.
Воспитатель: А как ежик готовится к зиме. Кто знает? Ответы детей.
Воспитатель: (Слайд 4) Еж начинает готовиться к зиме в начале осени. Он много ест, копит запасы жира для спячки. Подыскивает глубокую нору, утепляют ее сухими листьями и мхом, закупоривают нору и впадает в спячку.
Воспитатель: А пока еж готовится к зиме, мы поиграем с зайчиком.
Физкультминутка «Звериная зарядка»
Раз - присядка, два - прыжок. (Присесть, подпрыгнуть)
Это заячья зарядка.
А лисята, как проснуться, (Потереть кулачками глаза)
Любят долго потянуться, (Потянуться руками вверх)
Обязательно зевнуть, (Открыть рот, прикрыть его ладошкой)
Ну и хвостиком вильнуть. (Движения бедрами в стороны)
А волчата спинку выгнут (Прогнуться в спине вперед)
И легонечко подпрыгнут. (Подпрыгнуть на месте)
Ну а мишка косолапый, (Руки согнуты в локтях перед собой)
Широко расставив лапы (ноги на ширине плеч, переступать с ноги на ногу
То одну, то обе вместе,(раскачивать туловище в стороны)
Долго топчется на месте.
А кому зарядки мало - (Хлопать в ладоши, подняв руки над головой)
Начинает все сначала!
Воспитатель: Побежал наш зайчик дальше, а навстречу ему. Отгадайте загадку?
Воспитатель: Хожу в пушистой шубке,
Живу в густом лесу.
В лесу на старом дубе
Орешки я грызу...
Ответы детей: (белка слайд 5).
Воспитатель: Правильно дети. А кто мне расскажет стишок про белку?
Ответы детей: Не страшны зимой метели
Белочке в дупле у ели.
Воспитатель: Хорошо. А кто знает как белка готовится к зиме? Ответы детей.
Воспитатель: (Слайд 6) Перед наступлением холодов белка начинает утеплять свое жилище, дупло. Она старательно конопатит все щели с помощью пучков сухой травы, мха, клочков шерсти, которых ей удается обнаружить. Белка запасает желуди и орехи лещины. Пригодятся ей и кедровые орешки и предварительно засушенные грибы.
Воспитатель: А пока белочка трудится, мы поиграем с зайчиком и покажем ему как умеем делать пальчиковую гимнастику.
Пальчиковая гимнастика.
Сидит белка на тележке,
Продает она орешки:
Лисичке- сестричке,
Воробью, синичке,
Мишке толстопятому,
Заиньке усатому.
Воспитатель: Ну, что ж. А наш зайчик побежал дальше. И встретил на своем пути... Кого вы узнаете отгадав загадку.
Загадка: Кто, позабыв тревоги,
Спит в своей берлоге?(Ответы детей: медведь) слайд 7.
Воспитатель: Правильно, медведь. А кто сможет рассказать мне стишок про медведя?
Ответы детей: Спит в берлоге косолапый,
До весны сосет он лапу.
Воспитатель: Наш зайчик говорит медведю, давай играть будем, а медведь отвечает, некогда мне с тобой играть, мне к зиме готовиться надо.
Воспитатель: А как готовится к зиме медведь? Ответы детей.
Воспитатель: (Слайд 8) Медведь готовится к зиме с лета, запасает жир, готовит себе уютную берлогу. Медведи заранее обустраивают свой дом. Они ищут пещеры, рвы, роет яму, куда сносят листья, ветки, мох, сверху делают себе мягкий матрац из веточек ели.
Воспитатель: Пока медведь готовится к зиме, давайте поиграем. А вы знаете чем питаются дикие животные?
Дидактическая игра «Покорми животное».
На магнитной доске расположены картинки с изображением животных( зайца, белки, ежа и медведя). На другом столе лежат предметные картинки с изображением гриба, жука, ореха, гусеницы, малины, меда, травы и коры дерева). Дети выполняют задание.
Воспитатель: Молодцы, всех животных накормили. А пока зайчик бегал, бегал ,он сам тоже подготовился к зиме. Посмотрите, что произошло с ним самим? Ответы детей: он поменял цвет шубки.
Воспитатель: Правильно, заяц готовится к зиме, меняя свой цвет шубки с серого на белый. Чтобы среди снега он был незаметен. Зимой он роет норы в снегу, а иногда даже в копнах сена. Вот вы услышали всю историю, которая произошла с зайчиком. Мы говорим ему до новых встреч. Ну, а нам пора возвращаться в группу.
Воспитатель:1,2,3,4,5- в группу мы пришли опять.
Заключительная часть:
Воспитатель: Вот мы и вернулись в детский сад. Вам понравилась наша прогулка? Ответы детей: да.
Воспитатель: Кого мы с вами встретили в лесу? Ответы детей: ежа, белку, зайца, медведя.
Воспитатель: Кто расскажет как белка и заяц готовятся к зиме? Ответы детей.
Воспитатель: А что делают зимой еж и медведь? Ответы детей: спят.
Воспитатель: Молодцы. Вы сегодня были внимательными и послушными.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия с использованием современных образовательных и здоровьесберегающих технологий для детей старшего дошкольного возраста. Тема: « Мы – изобретатели»
Конспект открытого занятия с использованием современных образовательных и здоровьесберегающих технологий для детей старшего дошкольного возраста.Тема: « Мы – изобретатели»...
Конспект открытого занятия по развивающей психолого-педагогической программе «Сенсорно-эмоциональное развитие детей младшего дошкольного возраста»
Из года в год возрастает количество гиперактивных, тревожных, агрессивных детей, что приводит к трудностям во взаимоотношениях с окружающими. Сотрудники дошкольного образовательного учреждения обращаю...
Конспект открытого занятия по познавательному развитию «Дикие животные» для детей младшего дошкольного возраста
Цель: закрепление знаний детей о диких животных их детенышах и о месте их обитания...
Конспект открытого занятия по ФЭМП на тему: "На помощь Машеньке" для детей младшего дошкольного возраста
Цель: развитие мыслительной деятельности посредством игровых заданий....
Конспект НОД по речевому развитию на тему: «Беседа о диких животных в лесу» для детей среднего дошкольного возраста.
Цель: Способствование формированию представлений у детей о понятии диких животных....
Конспект открытого занятия по «ЛЕГО-конструированию» с использованием STEM технологии Для детей среднего дошкольного возраста «Приключение в Лего-страну»
Конспект открытого занятия по «ЛЕГО-конструированию» с использованием STEM технологии Для детей среднего дошкольного возраста«Приключение в Лего-страну»...
Конспект открытой непрерывной образовательной деятельности на тему: «Устное народное творчество» для детей среднего дошкольного возраста.
Развитие интереса и приобщение детей к русской народной культуре...