Конспект открытого занятия " Сравнение предметов"
план-конспект занятия по математике (старшая группа)
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
« Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по социально – личностному направлению развития детей №37»
Конспект открытого занятия
Тема: «Сравнение предметов»
Воспитатель: Рудянина А.Н
ЗАТО Северск 2018 г.
Тема: «Сравнение групп предметов»
Цель: сравнивать группы предметов при помощи составления пары.
Задачи:
- Закрепить представления о равенстве и неравенстве групп предметов, умение правильно выбрать знак «=» или «=».
- Закрепить знание свойств предметов (геометрических фигур)
- Закреплять знания признаков сезона - весна, развивать память детей.
Материалы к занятию:
Пособие - «Зеленые полянки» (сшитые из яркой зеленой ткани), вязанные цветы:
Желтые цветы «мать и мачехи» (5), голубые «подснежники» (5), пчелки (3). бабочки (2), «река» - голубая широкая лента 1,5 - 2 метра; наборы геометрических фигур: треугольников по 5, квадратов по 5, 6: знаки «», «-» на каждого; «солнышко» с лучиками по количеству больше, чем детей в группе: кукла - образ
«Веснянка», муз. запись английской песенки «Лошадка».
Ход занятия:
Воспитатель: - Ребята, вот и наступила долгожданная весна-красна. А почему в народе говорят: «весна-красна»? (Ответы детей).
Предлагаю отправиться сегодня в путешествие по весне.
(Включаю музыкальную запись. Английская песенка с движениями «Лошалка»)
Группа детей с воспитателем переходят на ковер.
Вот мы и приехали на лесную полянку. Ребята, а вы знаете загадки о весне?
Ребенок загадывает загадку о весне:
Зазвенели ручьи,
Прилетели грачи.
В дом свой-улей-пчела
Первый мед принесла.
Кто скажет, кто знает,
Когда это бывает? ( Ответы детей - весной)
Воспитатель одевает куклу-образ «Веснянка» на ребенка:
Посмотрите, сама Веснянка к нам пожаловала.
Кукла - образ «Веснянка»: - Здравствуйте, ребята, я рада. вас видеть. С моим приходом природа проснулась. Солнышко пригрело, и на полянке появились первые цветы. А какие первые цветы вы знаете? ( Ответы детей - Подснежники!) Воспитатель: - А еще появляются цветы мать-и-мачехи. Смотрите, сколько их на весенней полянке. ( Предлагает игру - пособие: две зеленые полянки: на одной расположены голубые подснежники, на другой поляне - желтые цветки мать -и - мачехи). Давайте сравним, каких цветов больше: подснежников или мать-и-мачехи.
Как узнать каких цветов больше? (Ответы детей: приложить друг к другу по одному разному цветку, составить пары, посчитать). Дети составляют пары из желтых и голубых цветков.
Воспитатель: Чего больше - подснежников или мать-и- мачихи? (Их поровну.
Цветков мать - мачехи столько сколько цветков подснежника).
Воспитатель: - Никита, как можно записать, используя математические знаки.
Конспект занятия по курсу «Игралочка»
Старшая группа
Воспитатель: - Ребята, вот и наступила долгожданная весна-красна. А почему в народе говорят: «весна-красна»? (Ответы детей). Да потому, что она очень красивая. Предлагаю отправиться сегодня путешествовать по весеннему (Включаю музыкальную запись. Английская песенка с движениями
«Лошадка»)
весне?
Вот мы и приехали на лесную полянку. Ребята, а вы знаете загадки о
Ребенок загадывает загадку о весне:
Зазвенели ручьи,
Прилетели грачи.
В дом свой-улей-пчела
Первый мед принесла.
Кто скажет, кто знает,
Когда это бывает? ( Ответы детей - весной)
Воспитатель одевает куклу-образ «Веснянка» на ребенка :
Посмотрите сама Веснянка к нам пожаловала.
Кукла - образ «Веснянка»:
Весна, весна красная!
Приди весна ясная!
Приди весна с радостью,
Приди весна с милостью
С солнцем горячим,
С дождем обильным,
Принеси урожай
В наш счастливый край!
Кукла - образ «Веснянка»: - Здравствуйте, ребята, я вас видеть рада. С моим приходом природа проснулась. Солнышко пригрело, и на полянке появились первые цветы. А какие первые цветы вы знаете? ( Ответы детей - Подснежники!)
Воспитатель:
- А еще появляются цветы мать-и-мачехи. Смотрите,
сколько их на весенней полянке. ( Предлагает игру - пособие: две зеленые полянки: на одной расположены голубые подснежники, на другой поляне - желтые цветки мать - мачехи). Давайте сравним, каких цветов больше: подснежников или мать-и-мачехи.
Как узнать каких цветов больше? (Ответы детей: приложить друг к другу по одному разному цветку, составить пары, посчитать). Одна подгруппа детей считает цветы на одной поляне, другая подгруппа детей считает цветы на другой поляне. Группы объявляют, сколько цветков подснежника, мать - мачехи.
Воспитатель: Чего больше - подснежников или мать -и - мачихи? (Их
поровну. Цветков мать - мачехи столько же сколько цветков подснежника).
Воспитатель: - Чего меньше?
Ответы детей. (Их поровну: подснежников столько же сколько цветков
мать-и-мачехи)
Воспитатель:
Никита, как это можно записать, используя
математические знаки. Ребенок подходит к столу с демонстрационными знаками: цифры от 0 до 9; знаки «=», «+», «-«, выбирает знаки, выкладывает запись выражения «пять цветков подснежника равно пяти цветкам мать - мачехи (5=5).
Воспитатель: - как вы думаете, Никита правильно «записал» выражение?
Ответы детей.
Кукла - образ «Веснянка»: - С моим приходом просыпаются насекомые, а вы знаете загадки о насекомых?
Дети загадывают загадку:
Шевелились у цветка
Все четыре лепестка
Я сорвать его хотел
Он вспорхнул и улетел. (бабочка)
Кукла - образ «Веснянка» достает четыре бабочки и выставляет их на
полянку к цветам.
Может кто - то знает загадку про этих красавиц?
Ребенок загадывает загадку:
Домовитая хозяйка
Полетела над лужайкой,
Похлопочет над цветком-
Он поделится медком. (Пчела)
Воспитатель: - Как вы думаете, чего больше на полянках цветов или
насекомых? Ответьте не считая. Ответы детей.
Воспитатель: - Да, мы видим на глаз, что цветов больше, чем бабочек.
Давайте проверим, всем ли насекомым хватит цветов мать - и - мачихи.
- Кирилл, проверь. (Ребенок составляет пары)
Равно ли число цветов мать-и-мачехи и насекомых? Почему? Количество
цветов и насекомых равно, потому что лишних нет, недостающих нет.
А как это можно записать с помощью цифр, т.е. математически (5=5)
(На полянке в стороне лежат цифры)
Воспитатель: Когда бабочки и пчелки отведали сладкий нектар, они
решили потанцевать. Пчелки приглашают бабочек.
Всем ли хватит пары? ( Дети устанавливают, что одной пчелке не хватает пары). Пчелок 3, а бабочек 2. Какой знак нужно поставить между числами 3и2?
Ребята, Веснянка, у нас тоже был праздник, и мы все танцевали. Мальчики, выберите себе пару. ( Дети выстраиваются парами)
Равное ли количество мальчиков и количества девочек? Девочки остались без пары, поэтому девочек больше. Ребята, чтобы узнать равно ли количество девочек и мальчиков, мы что сделали - встали парами.
Веснянка: Девочки, не печальтесь, что вам не хватило пары. Лучше мы все вместе поиграем в игру. Вставайте в круг:
Идет матушка-весна.
Отворяй-ка ворота.
Первым март пришел
Белый снег сошел.
А за ним и апрель
Отварил окно и дверь.
А уж как пришел май-
Солнце в терем приглашай.
(Дети в конце игры проходят ручейком через ворота. Веснушка их приводит к реке).
Воспитатель: Никита, загадай детям загадку:
Чуть дрожит на ветерке
Лента на просторе.
Узкий кончик - в роднике,
А широкий - в море (река)
Девочки, мальчики, путешествуя, мы добрались до реки.
А какое явление природы происходит весной на реке? (ледоход)
Смотрите, по реке плывут льдины. Какой они формы? Треугольной и
квадратной. Выберите себе по любой волне: синей или голубой.
Посмотрите внимательно каждый на свою волну и сравните количество
квадратов и количество треугольников.
Воспитатель ходит, проверяет самостоятельную работу детей.
Что нужно сделать, что бы сравнить количество квадратов и
треугольников?
Нужно наложить одну фигуру на другую или приложить одну фигуру к
другой. Запишите результат математически.
Ребята, путешествуя, мы видели, что цветы распустились, что еще мы видели? ( насекомых, ледоход). А как вы думаете, все это благодаря чему проснулось в природе? Ответы детей. Конечно же солнышку,
Посмотрите, и к нам в окошко заглянуло солнышко. У солнышка много лучиков. (Детям предлагается установить число предметов - лучей солнышка.
Количество которых не поддается визуальному
Олег, как ты думаешь, одинаковое ли количество наших ребятишек и
количество лучиков у солнышка?
Можно ли ответить на мой вопрос сразу? (Нет)
Что же делать?
Веснянка: Я возьму у солнышка лучики и раздам детям.
У Веснянки в руках остается еще несколько лучиков. Делается вывод, что
лучиков больше, чем детей.
Воспитатель: Ребята, как сравнить две группы предметов, если их много?
Дети предлагают свои варианты ответов. Воспитатель помогает сделать вывод: чтобы сравнить две группы предметов по количеству, надо составить
пары (наложить один предмет на другой, приложить один предмет к другому, соединить их «волшебными ниточками»).
Ребята, Веснянка, вам понравилось путешествовать в весеннем лесу? А что вам понравилось? А что было трудным? А что мы учились делать? (сравнивать группы предметов не считая их) Какое правило нужно запомнить? ( Чтобы сравнить группы предметов по количеству, надо составить пары)
Веснянка: Ребята, я очень рада, что познакомилась с вами. Вы смышленые, любите наблюдать за природой. Вы справились со всеми заданиями. Я думаю, что вы все можете поставить себе «пятерки». Давайте их сложим из солнечных лучиков. Выложите на листе цветной бумаге цифру 5. Чего у нас больше пятерок или детей. Поровну. У каждого по одной пятерке.
Воспитатель: Хорошее путешествие получилось с Веснянкой? Но пришло
время прощаться.
Воспитатель включает песенку «Лошадка», под нее дети
уезжают, а Веснянка стоит и машет им рукой в след.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия по предмету "Непоседы" (физкультура) для детей старшего дошкольного возраста.
Тема занятия "Метание мяча в горизонтальную цель". Занятие нацелено на закрепление выполнения физических упражнений для профилактике плоскостопия, а также способствует формированию правильной осанки п...
Конспект открытого занятия «СРАВНЕНИЕ КОМНАТНЫХ РАСТЕНИЙ ГЕРАНИ ДУШИСТОЙ И БАЛЬЗАМИНА»
КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ ДЛЯ СТУДЕНТОВ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО КОЛЛЕДЖА № 2 «СРАВНЕНИЕ КОМНАТНЫХ РАСТЕНИЙ ГЕРАНИ ДУШИСТОЙ И БАЛЬЗАМИНА» (средняя группа)...
Конспект открытого занятия по ФЭМП во второй младшей группе "Сравнение двух групп предметов"
В данном материале представлено занятие, цель которого упражнять в сравнении количества предметов в двух группах, на разных материалах; научить раскладывать фигуры в определенной последовательности. З...
Конспект открытого занятия по формированию элементарных математических представлений на тему: " Сравнение предметов по величине. "Волшебный теремок" в средней группе
Конспект по формированию элементарных математических представленийЦели. Формировать умение сравнивать предметы по величине (высоте, длине, ширине).Совершенствовать навык различать геометрич...
Конспект открытого занятия "Опасные предметы" в I мл гр 2018г
Цель:-формирование осторожного и осмотрительного отношения к потенциально опасным для человека и окружающего мира природы ситуациям. Задачи:-учить детей сосредотачивать внимание н...
Конспект занятия «Сравнение предметов по величине» (вторая младшая группа)
Конспект занятия «Сравнение предметов по величине» (вторая младшая группа)«Сравнение предметов по величине»Целевые ориентиры: ребенок умеет соотносить форму предметов...
Тема: «СРАВНЕНИЕ ГРУПП ПРЕДМЕТОВ. ЗНАКИ == И =/=» ФЭМП Конспект открытого занятия в старшей группе
laquo;СРАВНЕНИЕ ГРУПП ПРЕДМЕТОВ. ЗНАКИ == И =/=» ЦЕЛЬ: сформировать представление о равных и неравных группах предметов, умение устанавливать равенство и неравенство...