Семейно-экологическая лаборатория «Формы и методы работы с родителями по формированию природолюбия в семье: «Семейное счастье» на окошке взращу - к себе его в дом навсегда поселю!»
проект по окружающему миру (подготовительная группа) на тему

Филимончук Татьяна Александровна

Настоящей работой я  хочу обратить внимание на такую проблему как развитие потребности у детей к познанию природы, растительного мира, повышения экологической грамотности детей и родителей.

Немаловажную роль играет совместная деятельность воспитателей, воспитанников и родителей. У родителей появляется возможность наблюдать своего ребёнка во время социального становления как личности в обществе. Тесное сотрудничество воспитателей и родителей повышает положительный имидж дошкольного учреждения.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tsvety._2_hlorofitum_gotovyy_proekt_bez_opyta_s_balonami.docx31.38 КБ

Предварительный просмотр:

Семейно-экологическая лаборатория «Формы и методы работы с родителями по формированию природолюбия в семье: «Семейное счастье» на окошке взращу  - к себе его в дом навсегда поселю!»

Тип проекта: исследовательский, долгосрочный, групповой, индивидуальный.

Участники проекта: воспитатель, дети, родители.

Ожидаемые результаты:

1. Расширение знаний по экологической культуре воспитанников.

2. Развитие у детей устойчивого интереса к представителям растительного мира – комнатным цветам.

3. Развитие исследовательской деятельности дошкольников в ходе совместной практической деятельности с воспитателем в детском саду и родителями дома.

Образовательные области: коммуникативная и познавательная деятельность.

Цель: развивать интерес к развитию и росту комнатных растений, наблюдательность и любознательность, наглядно-действенное мышление, сотрудничество воспитателей и родителей в познании растительного мира воспитанников.

Задачи:

1. Закрепить знания детей о комнатных растениях (групповые, домашние - Хлорофитум, а так же можно домашнее – по выбору).

2. Учить сравнивать растения, находить сходство и различия садовых, полевых, декоративных (комнатных) цветов.

3. Дать представления о размножении комнатных растений; учить последовательности во время посадки.

4. Развивать интерес к развитию и росту растений, любознательность, развивать познавательную активность в процессе ознакомления с окружающим миром.

5. Выяснить чем полезен хлорофитум для человека.

6. Провести опрос среди родителей, детей (друзей, братьев – сестер,) вне группы,  фармацевта.

Актуальность.

Настоящей работой я  хочу обратить внимание на такую проблему как развитие потребности у детей к познанию природы, растительного мира, повышения экологической грамотности детей и родителей.

Немаловажную роль играет совместная деятельность воспитателей, воспитанников и родителей. У родителей появляется возможность наблюдать своего ребёнка во время социального становления как личности в обществе. Тесное сотрудничество воспитателей и родителей повышает положительный имидж дошкольного учреждения.

План проекта:

Первый этап: заинтересовать детей цветком и ознакомить с историей его происхождения.

Второй этап: описание растения, изучаем свойства и особенности растения опытным путем.

Третий этап: проводим опрос друзей, родителей, фармацевта из аптеки по теме Хлорофитум : не только красоту, но и пользу я несу!

Четвертый этап: подводим итоги, делаем выводы.

Первый этап: заинтересовать детей цветком и ознакомить с историей его происхождения.

Ребята, вы любите загадки? Тогда, если вы отгадаете мою загадку, то узнаете тему нашего будущего эксперимента.

Нам без них не обойтись,

С ними радостнее жизнь,

В поле, на лугу, в саду

Встретишь эту красоту! (Цветы)

Все люди на свете любят любоваться цветами, вдыхать их нежный аромат. Цветы бывают разные – садовые, полевые, декоративные.

Садовые цветы разводят люди-садоводы, они ухаживают за ними – поливают, рыхлят землю, вносят удобрения. К садовым цветам относятся гладиолусы, пионы, ирисы, хризантымы и др. цветы. За полевыми цветами никто не ухаживает, они растут сами по себе в полях, на лугах, по лесным опушкам. Это колокольчики, васильки и др. Декоративные цветы, или как их ещё называют, комнатные цветы, разводят для того, чтобы украшать помещения людей – квартиры, школы, детские сады. К ним относятся герань, хлорофитум, алоэ.

А теперь давайте их найдем у нас на окошке и обратим внимание на цветок с самым необычным и длинным названием, рассмотрим его и узнаем историю происхождения.

История происхождения растения

Историческими родинами хлорофитума считаются Южная Америка и тропики Южной Африки. В вопросе о том, к какому семейству относится растение, нет единого мнения. Одни относят его к семейству Лилейных, другие к семейству Асфоледовых. Само слово хлорофитум можно перевести как “зеленое растение”. У него есть и другие названия, использующиеся в бытовых разговорах, например, «зеленая лилия», «паучок», «брызги шампанского», «семейное счастье», «дружная семейка». Род насчитывает более 200 видов растений.

Определяем «имя» нашего хлорофитума : «Семейное счастье».

.

Второй этап: описание растения, изучаем свойства и особенности растения опытным путем.

Хлорофитум - это многолетнее травянистое растение, листья длиной 20-80 см, собраны в прикорневые пучки, зеленые или с белыми, желтыми продольными полосами. Корни толстые и мясистые, с корневыми клубнями. Цветки мелкие, белые, в форме звездочки, собраны в кисть. Плод - трехгранная коробочка. Хлорофитум является одним из наиболее распространенных комнатных растений. Одна из причин популярности хлорофитума - его выносливость. Он может расти в холодной и теплой комнате, на свету и в тени, и не боится сухого воздуха

Размножение

Размножается хлорофитум дочерними листовыми розетками, которые появляются на растении на длинных стебельках, а также делением при пересадке.

Совместно с детьми размножаем наше «Семейное счастье» по заранее приготовленным горшочкам и емкостям с водой. 1 группа детей забирает 2 отростка (в земле, в воде) домой и совместно с родителями следят за опытом, по истечении которого предоставят отчет (фото, зарисовки, вывод). Опытным путем и по данным отчета от детей и родителей, определяем где приживется цветок лучше.

Полив

Хлорофитум требует обильного полива с весны до осени и умеренного зимой. Почва должна быть все время влажной.

Совместно с детьми проводим опыт на 3-х растениях: обильный полив, умеренный полив, избежание полива (очень редкий полив – пересыхание почвы). 2 группа детей забирает домой 2 из растений и совместно с родителями продолжает опыт, по истечению которого предоставят отчет (фото, зарисовки, вывод).

Освещение

Хлорофитум относится к светолюбивым растениям. Предпочитает яркий рассеянный свет.

Совместно с детьми проводим опыт на 2-х растениях: рост растения в хорошо освещенном месте и рост растения в темном месте. 3 группа детей забирает домой 1  растение и совместно с родителями продолжает опыт, по истечению которого предоставят отчет (фото, зарисовки, вывод).

Температура

Оптимальная температура для Хлорофитума 10 – 18 градусов.

Совместно с детьми проводим опыт на 3-х растениях: нахождение и рост растения в холодном, жарком и теплом месте. 4 группа детей забирает домой 2  растение и совместно с родителями продолжает опыт, по истечению которого предоставят отчет (фото, зарисовки, вывод).

По истечению опытного процесса, совместно с детьми, делаем выводы, основываясь на отчеты предоставленные ответственными  группами детей с родителями и на общегрупповой опыт.

Третий этап: проводим опрос друзей, родителей, фармацевта из аптеки по теме Хлорофитум : не только красоту, но и пользу я несу!

Детьми в индивидуальном порядке проводится опрос родителей, родственников, друзей о пользе цветка. По итогам опроса в группе проводятся общие выводы.

Родители, по просьбе воспитателя и детей, приглашают в группу фармацевта для прослушивания рассказа о пользе цветка.

Какова же польза цветка для людей? Хлорофитум поглощает токсины, которые выделяются из синтетических материалов, или же попали в помещенте из внешнего мира. Но это далеко не вся польза, растение избавляет дом от вредоносных бактерий. А если в жилище больше одного хлорофитума, то можно сэкономить на покупке дорогих очистителей воздуха. Хлорофитумы легко и спокойно поглотят всех вредителей в доме за сутки. Растение является грозой для любых видов бактерий.

Научным путем было установлено, что цветок занимается своего рода фильтром ядовитых веществ и улучшает состояние воздуха. Даже в помещении с очень грязным воздухом, хлорофитум чувствует себя весьма комфортно. Единственное, в чем мнения ученых расходятся, так это в том, сколько растений нужно в доме, чтобы полностью избавить его от вредителей. Одни говорят, что одного цветка вполне достаточно для полной фильтрации ядовитых веществ, другие считают, что для этого в доме нужно поставить 2-4 цветка. Если хлорофитумы регулярно и тщательно поливать, они могут сделать сухой воздух любого дома или офиса более влажным.

Четвертый этап: подводим итоги.

Опытным путем, при содействии родителей, было установлено, что хлорофитум – очень неприхотливое растение. Растет в любом грунте и в воде, в горшке любого размера, на солнце и в тени, в холодном или теплом помещении, на шкафу, на холодильнике, практически, где угодно. Если месяц не поливаете, поблекнет, потускнеет, обвиснет, но не засохнет.

Опрос показал, что родителям необходимо знать больше о целебных свойствах хлорофитума. А для этого мы, воспитатель и  дети подготовительной группы «Семицветик»,  сделали для родителей памятки-эскизы об этом удивительном цветке, нарисовали и представили на внутригрупповую выставку  «дизайнерские находки» по украшению интерьера  своей группы, квартиры. Всем  участникам проекта подарили по маленькому хлорофитуму, чтобы «Семейное счастье» дарило уют и чистый воздух.

К нам приходил фармацевт: на  задаваемые вопросы о пользе хлорофотума, мы получили однозначный ответ, что этот цветок очень полезен. Он необходим в любом помещении, особенно там, где живут и находятся маленькие дети. Узнали, что хлорофитум используют в таком лекарстве, как ХЛОРОФИЛЛ.

 Мы узнали, что комнатные растения необходимы  не только для красоты, а в первую очередь для пользы!

Проект – это увлекательная, творческая деятельность, направленная на активизацию речевого общения, познавательную активность, творческие способности, навыки общения, эмоциональную отзывчивость ребёнка.

Один из главных моментов в этом проекте:  «семья—дошкольное учреждение» — личностное взаимодействие педагога и родителей в процессе воспитания ребенка.

Данный проект дает упрочение сотрудничества в достижении общей цели. Согласившись на совместное сотрудничество, воспитатель и родители ставят единые цели и задачи.

Осознанное включение родителей в единый, совместный с педагогами процесс воспитания ребенка – самое эффективное средство правильного развития ребенка. Семья и дошкольные учреждения – два важных института социализации детей.

Не секрет, что контакт с родителями бывает наладить не всегда легко, а данный проект позволил нам найти подход почти к каждому из родителей. По результатам этого проекта в группе сократилось число родителей наблюдателей,  выросло число родителей лидеров и  родителей исполнителей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Формы и методы работы с родителями по формированию представлений о природе нашего края"

Опыт работы по теме ""Формы и методы работы с родителямипо формированию представлений о природе нашего края"...

Совершенствование использования нетрадиционных форм и методов работы с родителями. Построение партнёрского взаимодействия семьи и детского сада

 Сообщение из опыта работы:  «Совершенствование использования нетрадиционных форм и методов работы с родителями. Построение партнёрского взаимодействия семьи и детского сад...

Реализация инновационных форм и методов работы с детьми по формированию здорового и безопасного образа жизни

Дошкольный возраст важнейший период, когда формируется человеческая личность и закладываются прочные основы опыта жизнедеятельности и здорового образа жизни...

Формы и методы работы с детьми по формированию представлений о труде взрослых

Основная сложность работы по ознакомлению детей с профессиями заключается в том, что значительная часть труда взрослых недоступна для непосредственного наблюдения за ней, и в силу этого остается за пр...