Методическая разработка познавательно-исследовательской деятельности «Дети и игрушки»
методическая разработка (младшая группа)

Методическая разработка по познавательно-исследовательской деятельности " Дети и игрушки"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_otkrytoe_zanyatie.docx21.3 КБ

Предварительный просмотр:

Методическая разработка

познавательно-исследовательской деятельности «Дети и игрушки»

        Возраст воспитанников: младший дошкольный возраст (3-4 года)

        Виды деятельности:

познавательно-исследовательская,

коммуникативная,  

игровая.

        Образовательные области:

социально-коммуникативное развитие,

познавательное развитие,

речевое развитие.

        Цель: Создание условий для исследования отличительных черт мальчиков и девочек, особенностей человеческого тела.

Задачи: 

1.     Формировать у ребенка представление о том, кто он: мальчик или девочка.

2.     Учить находить отличие во внешнем облике мальчиков и девочек.

3.     Закреплять знания о круге увлечений, интересов и различных видах деятельности ребят в зависимости от пола.

4.     Развивать классификационные умения на примере – игрушек.

5.     Воспитывать доброжелательные отношения между мальчиками и девочками.

Перечень используемых материалов и оборудования:

- Игрушка Зайчик, приглашение, картинки мальчика и девочки, картинки игрушек.

Подготовила воспитатель Пядык Наталия Никитична

Используемые современные технологии:

1 этап: способствуем формированию у детей внутренней мотивации к деятельности

Содержание

Обратная связь

на высказывания детей

Педагог разыгрывает перед детьми сценку с игровыми персонажами.

К ребятам обратился за помощью игрушка Зайчик: он не может понять, что подарить на день рождение своей подружке Тане, которая пригласила его на свой день рождения. Но он не знает в какие игрушки играют мальчики, а в какие девочки. Как же ему порадовать свою подружку? Что подарить?

- Ребята поможем нашему Зайчику?

Дети готовы помочь: - «ДА»

2 этап: способствуем планированию детьми их деятельности:

Содержание

Обратная связь

на высказывания детей

О, как много желающих помочь нашему Зайчику!

- Ребята, а вы знаете, чем же отличаются мальчики от девочек? Как нам точно узнать?

Воспитатель показывает на картинки на доске указкой.

- Давайте рассмотрим у нас на доске есть картинки, и кто же там спрятан за забором?

- Как вы догадались, где мальчик, а где девочка?

- Отлично!

- А теперь я предлагаю прикрепить картинки мальчика и девочки.

Кто-то скажет - «ДА»,

кто-то -«НЕТ»

Дети рассматривают картинки на доске

- «У мальчика короткие волосы, а у девочки длинные, два хвостика и бантики»

-  дети прикрепляют на доску картинки мальчика и девочки.

3 этап: способствуем реализации детского замысла

Содержание

Обратная связь

на высказывания детей

- Ребята, у меня на столе есть картинки с игрушками, давайте с вами посмотрим и определим в какие же игрушки любят играть мальчики, а в какие девочки?

- Ева, какую ты выбрала картинку? Почему она тебе понравилась?

- Артем, а ты что выбрал?

- Отлично, все справились! А теперь проверим, все мы правильно сделали?

- Ребята, а зачем мы с вами распределяли игрушки?

- Ребята, какую игрушку мы с вами выберем для нашего Зайчика?

- Отлично, теперь наш Зайчик знает, какой подарок он подарит на день рождение для своей подружки.

- Ребята, давайте чтобы нашему Зайчику было еще веселее, мы покажем ему «Веселую зарядку»

Вокруг столов нет стульев, чтобы ребятам было удобнее ходить и все брать.

Берут картинки и прикрепляют к магнитной доске, где изображены мальчик и девочка.  

Объясняет свой выбор

Объясняет свой выбор

Все согласны

Если дети затрудняются ответить (воспитатель говорит, что Зайчику нужно выбрать игрушку для своей подружки на день рождение)

Дети выбирают игрушку

Воспитатель берет картинку и кладет Зайчику в сумочку.

Дети с помощью рисунков показывают веселую зарядку

4 этап: Рефлексия по итогам совместной деятельности

Содержание

Обратная связь

на высказывания детей

Подведение итога

- А теперь подойдите, пожалуйста, все сюда. Посмотрите на картинки, как вы думаете, какое настроение сейчас у нашего зайчика?

- Давайте, возьмем картинку Зайчика и прикрепим на нужный смайлик.

- Ребята, что вы сделали сегодня?

Рефлексия

- Что вам понравилось больше всего?

- Что запомнилось, что было интересным?

 

Дети отвечают: «Радостное»

И выбирают смайлик

Если затрудняются ответить:

- Может посмотреть на картинки и сказать, в какие игрушки играют мальчики, а в какие девочки.

Если молчат,

- Мне больше всего понравилось, как мы с вами выбирали игрушки. Хлопните в ладоши, кому это тоже понравилось?

Если молчат,

- Для меня было интересным, выбирать подарок для нашего Зайчика. Хлопните в ладоши, кому это тоже понравилось?

5 этап: Перспективный

 

Развивать умение ориентироваться в схеме собственного тела, различать и называть части тела, различать понятие «девочка» - «мальчик», знать к какому полу относится сам ребенок;

Развивать пространственные представления;

Учить сравнивать и обобщать;

Развивать местную и общую моторику;

Пополнять активный словарь.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка познавательно-исследовательской деятельности детей 1-ой младшей группы

Знакомство детей с лесными жителями, их основными признаками и питании...

Методическая разработка познавательно-исследовательской деятельности на тему: "Кладовая Земли. Камни".

Предлагаю методическую разработку, содержащую опыты по исследованию свойств и состава камней. Знакомство с камнями способствует расширению кругозора детей....

Методическая разработка познавательно -исследовательской деятельности с детьми средней группы. Тема: «Воздух и его свойства»

Цели: Формирование представлений детей об объекте неживой природы - воздухе.Задачи: познакомить со свойствами и способами обнаружения воздуха; развивать познавательную активность в процессе эксперимен...

Методическая разработка познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе

Предлагаю Вашему вниманию конспект занятия прогулки в старшей группе. Были совмещены две темы: "Весна" и "Насекомые весной" (закрепление данного материала). Целью данного занятия было - обеспечение де...

Методическая разработка познавательно – исследовательской деятельности на тему «Свойства ткани» в средней группе.

Методическая разработка направлена на исследовательскую деятельность свойств  ткани в сравнении с бумагой....

Методическая разработка "Познавательно-исследовательские проекты для детей средней группы

Наука и практика доказала, что необходимы активные практические исследования в сочетании с наглядными методическими приёмами....