Мастер-класс «Применение ИКТ мультипликация в ДОУ как средство воспитания нравственно-патриотических чувств».
консультация

Елена Сергеевна Костенко

Мастер-класс для педагогов.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл master-klass_po_multiplikatsii.docx93.5 КБ

Предварительный просмотр:

Мастер-класс «Применение ИКТ мультипликация в ДОУ как средство воспитания нравственно-патриотических чувств».

Цель:

Создание условий, направленных на развитие личности ребенка и формирование патриотического сознания, через создание мультфильмов.

Задачи:

  • познакомить с основными видами мультипликации, уметь различать рисованную,  пластилиновую и кукольную виды анимации;
  • познакомить с основными этапами, с технологическим процессом создания мультфильма;
  • развивать художественно-эстетический вкус, фантазию, изобретательность, чувства     композиции, цвета, формы, логическое  мышление и пространственное воображение;
  • развивать патриотические чувства детей (любовь к своей Родине).

Ход мастер класса.

1. Актуальность.

Здравствуйте уважаемые коллеги! Меня зовут Костенко Елена Сергеевна, я воспитатель средней группы, вашему вниманию хочу представить мастер-класс по теме «Применение ИКТ мультипликация в ДОУ как средство воспитания нравственно-патриотических чувств».

Сегодня наш современный мир переживает  глубочайшие изменения в жизни общества, поэтому одно из главных направлений работы с подрастающим поколением становится патриотическое воспитание. Человек патриотом не рождается, поэтому наша с вами задача, как воспитателей создать условия для воспитания гражданина-патриота. Необходимо помочь детям осмыслить историю своей страны, научить искренне, переживать за судьбу своего народа. Наш мир современных цифровых технологий, позволяет детям подчерпнуть информацию не только из семьи, от друзей, на улице или в образовательном учреждении, но и от окружающих их множества мультимедийных факторов. Эти факторы могут быть как целенаправленные так и нецеленаправленные.

К главным нецеленаправленным факторам относится мультипликация.

Как и сказки, и рассказы, которые часто им рассказывают, они учат детей отличать вымысел от реальности, ценить честность и добро, бороться со злом, учат ориентироваться в сложных ситуациях.

Что же такого необычного есть в этом загадочном явлении «мультфильм», что без него не проходит ни одно детство?

Во-первых, просмотр мультфильмов развивает фантазию ребёнка. С помощью воображения, маленькие дети познают окружающий мир. Сюжеты, которые переживают персонажи,  чем-то схожи с жизнью. Ребёнок учится переживать и воспринимать различные ситуации, отождествляя себя с мультяшными персонажами.

Во-вторых, каждый мультфильм несёт в себе то или иное значение, смысл, разрешение различных ситуаций.  

           А что если мультипликацию сделать целенаправленным фактором? В таком случае мультипликация становиться в образовательном процессе –новым универсальным многогранным способ развития ребенка в современном визуальном и информационно насыщенном мире.

 Сегодня я бы хотела поделиться своим небольшим опытом работы по созданию мультфильмов с детьми дошкольного возраста. Осуществляя такую проектную деятельность как  создание мультфильмов с дошкольниками, мы поддерживаем любое стремление детей к творчеству, оказываем максимально возможное влияние на формирование в каждом из них свободной творческой личности, человека креативного, как самого дорогого и востребованного в современном обществе «продукта» образования.

Наш проект по созданию мультфильма с детьми я проводила с воспитанниками подготовительной группы.

Осуществляя этот проект, я следовала следующим этапам.

Первый этап -  подготовительный.

  На данном этапе мы поговорили с детьми об их любимых мультфильмах. Затем мы побеседовали о тайнах мультипликации, выяснили, что мультипликационные герои – неживые существа и оживляют их люди. Узнали название профессий этих людей: продюсер, сценарист, режиссер-мультипликатор (аниматор), художник, оператор, актер, композитор. Знакомились с различными техниками создания мультипликации:

Техника-перекладка (передвижение рисованных или аппликационных персонажей по фону)

Пластилиновая анимация;

Предметная анимация, где используются готовые игрушки.

Техники могут быть смешанными.

А также знакомились со сложностью создания.

Этап разработки сюжета, персонажей и декораций. На данном, достаточно длительном этапе, дети с моей помощью продумывают сюжет, мы обговариваем место, где происходят все события, кто является главными героями и что нам нужно для того, чтобы обыграть наш сюжет.

Этап съемки и озвучивания мультфильма.

Из технического оснащения нам понадобится только фотоаппарат, штатив и ноутбук с программой видеоредактора.

Так, создав всех персонажей, зафиксировав декорации – у нас получилась передвижная мультипликационная студия. Работа ведется с малыми подгруппами детей. При всей простоте этой техники, детям необходимо постоянно контролировать свои действия: переставлять фигурки на минимальное расстояние, убирать руки из кадра.

При озвучивании мультфильма, дети вживаются в образ и стараются максимально выразительно произнести слова.

Монтаж. Все части мультфильма монтировались с использованием специальной программы «ВИДЕМОНТАЖ». Данный этап был проведен без участия детей, однако они могли наблюдать загрузку сделанных ими фотографий в специальную программу.

Результаты работ просматриваются на совместном «киносеансе» с  воспитанниками. И родителями воспитанников на родительском собрании.

Процесс создания мультфильма – это интересная и увлекательная деятельность для любого ребенка, так как он становится не только главным художником и скульптором этого произведения, но и сам озвучивает его, навсегда сохраняя для себя полученный результат в форме законченного видеопродукта.

Практическая часть.

- Ну, а теперь, уважаемые коллеги, я предлагаю вам стать мультипликаторами и создать свой мультфильм здесь и сейчас. Но прежде я бы хотела узнать ваш уровень знаний в этой технологии. Перед вами расположена лестница 5 шагов успеха. Я вам предлагаю фигурку оранжевого цвета расположить на той ступеньке, которая соответствует вашему уровню знаний. Видно, что знаний недостаточно, поэтому приступим к работе, но в начале познакомимся с правилами работы в мультстудии:

  • не трогать камеру руками;
  • руки не должны быть видны в кадре;
  • нельзя трогать фон руками;
  • во время звукозаписи никакого лишнего шума!!!

 Давайте распределим мульт-профессии: нам нужен оператор съемки, актеры, сценарист, режиссер.

Итак, я вам предлагаю сделать мультфильм под названием «Наша армия». Пройдите, пожалуйста, в нашу мультстудию. Оператора прошу к фотоаппарату, актеры берите по герою каждый, сценарист составляет сценарий-схему, режиссер следит за порядком и правильным выполнением съемки мультфильма. Придумайте сюжет с этими героями.

Теперь главный секрет съемки – передвигаем каждого героя на минимальное расстояние. Оператор следит за тем, чтобы в кадре не было рук, как только герои находятся на своих местах, производится фотосъемка. Постепенно аниматоры, согласно сюжету, вводят остальных персонажей или объекты. Герои не должны быть статичны, они всегда передвигаются.

- Сейчас вставляем флеш-карту с кадрами в слот компьютера и загружаем в программу видеоредактора. Затем фотографии помещаем на видеоленту в редакторе, музыку, под которую снимался мультфильм, помещаем на аудио дорожку. В начале нашего мультфильма пишем его название «Наша армия» и запускаем просмотр проекта мультфильма в самом видеоредакторе.

4. Рефлексия.

Уважаемые коллеги!

Просмотр детьми созданного своими руками мультфильма, по ознакомлению с родной страной, краем, городом, с особенностями национальной культуры является положительным опытом по воспитанию патриотических чувств. 

Я снова предлагаю вернуться к нашей лестнице успеха и зеленого человечка расположить на той ступеньке, которая соответствует вашим ощущениям на данный момент.

Полагаю, что результат, который мы сейчас увидели, тот маленький мультфильм, который вы сделали своими руками, не оставил вас равнодушным! Каждый получил тот заряд положительной энергии, который может дать удовлетворение результатом своей работы. Так и дети.

Спасибо за внимание!

https://navigator.zabedu.ru/images/events/cover/c0458bb625bf01a43527c97f3fcf7096_big.jpg   https://navigator.zabedu.ru/images/events/cover/c0458bb625bf01a43527c97f3fcf7096_big.jpghttps://navigator.zabedu.ru/images/events/cover/c0458bb625bf01a43527c97f3fcf7096_big.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Средства воспитания нравственно-патриотических чувств у детей дошкольного возраста ».

         Нравственно - патриотические чувства закладываются в процессе жизни и бытия человека, находящегося в рамках конкретной социокультурной среды. Люди с момента ро...

Парциальная программа по нравственно – патриотическому воспитанию «Возрождение национальной культуры и воспитание нравственно – патриотических чувств у дошкольников» Авторы – составители Заведующий МБДОУ д/с № 31 Бондарева О.В. Старший воспитатель Пи

Краеведение ─ одно из самых мощных средств воспитания детей дошкольного возраста. Оно воспитывает у детей сознательную любовь к родному краю как части великой Родины – России, связывает воспитание с ж...

«Знакомство с родным краем как средство воспитания нравственно-патриотических чувств детей дошкольного возраста» методическая разработка

В современных условиях, когда происходят глубочайшие изменения в жизни общества, одним  из центральных направлений работы с подрастающим поколением становится нравственно-патриотическое воспитани...

Доклад на конференцию по нравственно-патриотическому воспитанию на тему «Воспитание нравственно-патриотических чувств у детей дошкольного возраста»

Дошкольный возраст – фундамент общего развития ребенка, стартовый период всех высоких человеческих начал. Сохранить человеческое в наших детях, заложить нравственные основы, которые сделают их более у...

Мастер-класс для педагогов ДОУ на тему "Речевое развитие детей посредством нравственно-патриотического воспитания"

Цель: повышение профессионального мастерства педагогов в речевом развитии детей  дошкольного возраста, в процессе нравственно- патриотического воспитания.Задачи:• познакомить педагогов с исп...

Мастер – класс для педагогов: Тема: «Семейный герб, как одна из форм нравственно - патриотического воспитания дошкольников»

Мастер – класс: Тема: «Семейный герб, как одна из форм нравственно - патриотического воспитания дошкольников»Форма: семинар - тренинг.Цель: привлечь внимание и повысить  компете...