Мастер-класс для педагогов ДОУ на тему "Речевое развитие детей посредством нравственно-патриотического воспитания"
консультация

Цель: повышение профессионального мастерства педагогов в речевом развитии детей  дошкольного возраста, в процессе нравственно- патриотического воспитания.

Задачи:

• познакомить педагогов с использованием игровых приёмов в развитии речи дошкольника;

• активизировать самостоятельную работу педагогов, дать им возможность заимствовать элементы педагогического опыта для улучшения собственного.

Грамотная речь – важнейшее условие всестороннего развития личности ребенка. Чем богаче и правильнее у ребенка речь, тем легче ему высказывать свои мысли, тем шире его возможности в познании окружающей действительности, содержательнее и полноценнее отношения со сверстниками и взрослыми, тем активнее осуществляется его психическое развитие.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл master_klass_dlya_vospitately.docx15.98 КБ

Предварительный просмотр:

Мастер-класс для педагогов ДОУ на тему

"Речевое развитие детей посредством нравственно-патриотического воспитания"

 

Цель: повышение профессионального мастерства педагогов в речевом развитии детей  дошкольного возраста, в процессе нравственно- патриотического воспитания.

Задачи:

• познакомить педагогов с использованием игровых приёмов в развитии речи дошкольника;

• активизировать самостоятельную работу педагогов, дать им возможность заимствовать элементы педагогического опыта для улучшения собственного.

Грамотная речь – важнейшее условие всестороннего развития личности ребенка. Чем богаче и правильнее у ребенка речь, тем легче ему высказывать свои мысли, тем шире его возможности в познании окружающей действительности, содержательнее и полноценнее отношения со сверстниками и взрослыми, тем активнее осуществляется его психическое развитие.

Нравственно-патриотическое воспитание ребёнка – сложный педагогический процесс. В основе его лежит развитие нравственных чувств. Таким же сложным процессом, является и развитие речи. Разница лишь в том, что формирование и развитие речи заложено «биологически», это естественный процесс. А нравственное воспитание – это приобретенный фактор, который закладывается педагогом и родителями.

Для формирования чувства патриотизма очень важно давать детям начальные представления о Родине, стране, народе, обычаях, истории, культуре.

Чувство Родины начинается у ребенка с отношения к семье, к самым близким людям - маме, папе, бабушке, дедушке. Эти корни, связывающие его с родным домом и ближайшим окружением.

Развитие речевой активности может проходить не только на специально подготовленных занятиях, но и в других режимных моментах, на протяжении всего времени пребывания дошкольника в детском саду. 

Во время утреннего круга, который способствует повышению эмоционального фона, улучшению психологического климата в группе, помогает устанавливать положительные взаимоотношения между детьми.

Также, в течении дня, общаясь с ребёнком, можно поиграть в такие игры как:

Любимая, заботливая, нежная – мама;

Добрая, ласковая, милая – бабушка;

Младший, непоседливый, драчливый – брат;

Серьезный, сильный, трудолюбивый – папа;

Весёлая, умная, красивая, старательная – сестра;

Добрый, серьезный, умный – дедушка.

Во время динамических пауз можно проводить пальчиковые игры о семье, о родине. Их огромное количество

Вот, например, одна из них: Пальчиковая игра: «Семья».

Большую роль в обогащении словарного запаса дошкольников играет предметно-развивающая среда группы.

Центр театрализации, в котором ребенок может самостоятельно или с участием взрослого взять на себя роль сказочного персонажа. Настольный и кукольный театр, способствующий развитию диалогической речи.

Центр патриотического развития знакомит детей с флагом, гербом, гимном малой и большой Родины. С историей и культурой народов, проживающих в республике Башкортостан.

С детьми можно провести такие дидактические игры как:

- Найди флаг России;

- Узнай герб РБ;

- Собери флаг РБ и флаг России;

-Назови цвета флага;

- Чей костюм и др. игры.

Также этот центр знакомит детей с историей родного города. Совместно с воспитанниками можно составить творческий рассказ: «Город, в котором я живу».

Поиграть в такие дидактические игры:

- «Узнай, где это находится?»;

- «Угадай, что это?»;

- «На картинку посмотри, ее верно назови» и т.д.

Центр книги и художественной литературы, эстетично красиво оформленный, знакомит детей с произведениями устного народного творчества  

Произведения фольклора расширяют кругозор детей, учат познавать народное творчество своей страны, развивает интерес к слову.  В свободной игровой деятельности полезно использовать такие игры, как:

Ама –ама-ама – у меня есть мама;

Апа-апа-апа– мой любимый папа;

Аша-аша-аша – Родина наша.

Родина у нас одна,

Очень сильная …(она).

Защищает нас … (она).

Ежедневно прибывая в познавательной, грамотно оформленной развивающей среде, ребенок обогащает свою речь.

Прогулки вызывают эмоциональную и речевую активность детей. На прогулке, кроме заранее запланированных игр, можно также поиграть в народные игры, которые способствуют развитию речевых навыков, расширению словарного запаса детей, умению правильно строить предложения, развитию фонематического слуха, восполнению некоторых пробелов, трудностей, имеющихся у ребенка.

Одной из самых важных задач современного общества является обучение детей труду. Основы трудового воспитания закладываются в дошкольном возрасте. Через трудовую деятельность у ребенка появляется потребность в самостоятельной деятельности, он уже может заявить о своих намерениях и проявить свои желания и интересы.

Приобщение детей к труду играет важную роль в организации целостного подхода к образованию дошкольников. Именно трудовая деятельность помогает социализации ребят и воспитанию в них самостоятельности. 

Таким образом, развитие речи  дошкольников посредством нравственно-патриотического воспитания, успешно осуществляется в процессе познания им родного дома, города, страны, природы, культурного наследия родного края и эмоционального взаимодействия с окружающими. Воспитание патриотизма пронизывает все сферы деятельности ребёнка, при этом акцент делается на воспитании любви к родному дому, природе, культуре малой и большой Родины и чувства сопричастности, привязанности к ним.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастер-класс «Вариативность использования нетрадиционных технологий в речевом развитии детей»

В своей педагогической практике, и конкретно в данном мастер-классе, применяю дидактические игры, упражнения направленные на речевое развитие, поддержание интереса, доброжелательное отношение детей к ...

Мастер-класс «Положительное воздействие дидактических пособий на речевое развитие детей дошкольного возраста»

Цель: использование       дидактических пособий в воспитательно-образовательном процессе.Задачи: познакомить педагогов с  разнообразными методами и приёмами, которые...

Мастер класс для воспитателей по формированию навыков творческой деятельности детей посредством элементов ТРИЗ Тема: Метод Маленьких Человечков

мастер-класс по методу моделирования маленькими человечками, который  помогает мне реализовать задачи для раскрытия творческого потенциала дошкольников....

Мастер-класс «На вес золота» - эмоциональное и познавательное развитие ребенка посредством игр с песком (авторская разработка)

Привлечение внимания родителей к  играм  с песком -  как к уникальному средству развития ребенка раннего возраста,  создание условий для приобретения родителями практических навыко...

Семинар для педагогов ДОУ"Художественно-эстетическое развитие детей посредством интеграции различных видов деятельности"

Цель: развитие фантазии, воображения, творческого мышления педагогов при работе с детьми по направлению «художественно-эстетическое развитие детей посредством интеграции различных видов деятельн...

Консультация для педагогов По теме: «Сенсорное развитие детей посредством дидактических игр, изготовленных своими руками».

laquo;Каждое движение ребенка – это еще одна складочка в коре больших полушарий» - Мария Монтессори.Ребенок в первые годы жизни сталкивается с многообразием форм, красок и других св...

Мастер-класс логопеда для педагогов «Изготовление пособий для развития речевого дыхания у детей дошкольного возраста»

Данная разработка представлена для педагогов детского сада, будет полезна учителям-дефектологам, учителям-логопедам. Она раскрывает алгоритм проведения мастер-класса, включает игры и упражнения, спосо...