Мастер – класс для педагогов: Тема: «Семейный герб, как одна из форм нравственно - патриотического воспитания дошкольников»
учебно-методический материал
Мастер – класс: Тема: «Семейный герб, как одна из форм нравственно - патриотического воспитания дошкольников»
Форма: семинар - тренинг.
Цель: привлечь внимание и повысить компетентность педагогов к вопросу нравственно-патриотического воспитания дошкольников
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
master_klass_-semeynyy_gerb.docx | 22.38 КБ |
Предварительный просмотр:
Автор: Бочарникова Ирина Анатольевна, воспитатель подготовительной группы МДОУ ДС Солнышко п.Куйбышев, Среднеахтубинского района, Волгоградской области.
Мастер – класс: Тема: «Семейный герб, как одна из форм нравственно - патриотического воспитания дошкольников»
Форма: семинар - тренинг.
Цель: привлечь внимание и повысить компетентность педагогов к вопросу нравственно-патриотического воспитания дошкольников
Задачи:
1.Обогатить педагогические умения воспитателей по нравственно-патриотическому воспитанию.
2. Распространить педагогический опыт.
3.Познакомить с одной из форм нравственно - патриотического воспитания дошкольников.
4. Формировать навыки создания семейного герба как символа, передающегося по наследству во имя поддержания исторических фамильных ценностей.
Участники: педагоги
Оборудование: слайд-презентация, раздаточный материал по правилам составления гербов , практические материалы (гербы, созданные семьями), наборы для творчества (альбомные листы, карандаши, фломастеры, трафареты, линейки и тд.).
Актуальность: Воспитывать у ребенка любовь к родному дому, семье, детскому саду, своей Родине нужно с первых лет жизни. Малыш должен понимать, что иметь свой дом – большое благо. Все хорошее начинается с родного дома и матери – хранительницы очага. Родной дом – сложное многогранное понятие. Оно включает в себя семью, где ребёнок родился и растёт, атмосферу домашнего очага, определяемую, прежде всего, семейными традициями. Постепенно понятие «родной дом» расширяется. Родными становятся улица, посёлок (город), край, страна, а потом и планета Земля. Поэтому формирование любви к родному дому, по сути, является первой ступенью гражданского воспитания человека.
Крылатая фраза «Все начинается с детства» - как нельзя больше подходит к данному вопросу. Воспитание чувств ребенка с первых лет жизни является важной педагогической задачей. Ребенок не рождается злым или добрым, нравственным или безнравственным. То, какие нравственные качества разовьются у ребенка, зависит, прежде всего, от родителей, педагогов и окружающих его взрослых, от того, как они его воспитают, какими впечатлениями обогатят. Проблема патриотического воспитания подрастающего поколения сегодня одна из наиболее актуальных. Исторически сложилось, так, что любовь к Родине, патриотизм во все времена в Российском государстве были чертой национального характера. Но в силу последних перемен все более заметной стала утрата нашим обществом традиционного российского патриотического сознания.
В связи с этим очевидна неотложность решения острейших проблем воспитания патриотизма в работе с детьми дошкольного возраста. Поэтому я взяла тему мастер –класса: «Семейный герб, как одна из форм нравственно - патриотического воспитания дошкольников». Ведь, фамильный, семейный герб это символ семьи. Он показывает интересы, увлечения, желания членов семьи, рассказывает о прошлом, настоящем семьи, предсказывает будущее.
1. Ход мастер-класса
Вводная часть: Педагог: Уважаемые коллеги, я рада Вас всех приветствовать на этом мастер – классе. Все мы очень разные, неповторимые, но есть, то единственное, что нас объединяет? Как вы думаете, что? (Мы живем в России – мы россияне).
Трудно найти такого человека, который бы не знал, что такое герб и для чего его создают. Герб – символ, передающийся по наследству от отца к сыну, во имя поддержания фамильных ценностей. По сей день в русских словах сохранилось значение слова «род»: приРОДа, РОДина, РОДник, РОДные, РОДители. РОД – это изначальная энергия, источник мудрости, любви, на которой зиждется все живое.
Герб слово польское и означает «наследие», «наследник». Фамильный герб – не просто красиво нарисованная картинка, а зашифрованное на языке символов послание обществу, будущим поколениям. Семейный герб показывает прошлое, рассказывает о настоящем, предсказывает будущие, ведь из герба можно узнать о ценностях семьи, ее приоритетах жизни, которые уважали все времена существования рода.
Семейный герб – это эмблема рода, передаваемая по наследству. Зачастую дети впервые встречаются с этим понятием, когда получают задание нарисовать герб семьи на конкурсы. Признаемся честно, что мало какая семья в наше время имеет собственный герб, все-таки исторически это больше характерно для знатных или старинных дворянских родов.
А как вы думаете, что должно быть нарисовано на семейном гербе и почему? (Ответы коллег)
Ответьте мне тогда на вопрос: А как мы можем узнать, что семья счастливая и дружная? ( ответы коллег)
Правильно, когда им хорошо. Я предлагаю вам, поиграть в игру «Хорошо»
Игра «Хорошо»
Хорошо, что солнце светит? (изображает солнце)
Хорошо! (хлопают в ладоши)
Хорошо, что дует ветер (изображают ветер)
Хорошо (хлопают)
Хорошо идти с друзьями (шагают)
Хорошо в краю родном (разводят руки в стороны)
Хорошо (хлопают)
Хорошо быть россиянами? (выставляют большие пальцы)
Хорошо! Хорошо!
А теперь я, предлагаю поиграть в игру «Самые счастливые события в жизни». Время: 5 мин. (Участниками группы предлагается вспомнить самые счастливые события в жизни и перечислить их)
А кто знает, для чего придумали герб? Что он обозначает? (ответы коллег)
Дорогие коллеги! И у вас сегодня есть возможность создать свой личный или семейный герб. Если вы еще не задумывались о роде, возможно, с этого начать собственный род.
Герб слово польское и означает «наследие», «наследник». Фамильный герб – не просто красиво нарисованная картинка, а зашифрованное на языке символов послание обществу, будущим поколениям. Педагог показывает на слайде правила составления семейного герба:
Основная часть ( Время: 20 мин.) Упражнение «Рисуем герб семьи»
Коллеги рассказывают про свой герб и что он обозначает.
Итоги мастер - класса. (3 минуты)
Рефлексия. Наш мастер класс закончился, друзья!
И время поводить итог.
Скажу с уверенностью я-
Во многом вы мне помогали.
Как опыт детям передать,
В семье традиции хранить
И родину свою любить.
Предлагаю оценить мой мастер –класс. У вас лежат на столе ладошки из бумаги. Каждый палец - это какая-то ваша позиция, ваше мнение о нашей встрече в методической мастерской. В течение полминуты допишите фразы: Большой палец - сегодня для меня было важно и интересно…Указательный - я получил рекомендации… Средний - мне было трудно… Безымянный - моя оценка мастер-класса… Мизинец – я могу предложить свои идеи… Использованная литература:
Мартышин Т.В. Твоя родословная: Учебное пособие по изучению истории семьи и составлению родословной. – М.: «Школьная Пресса», 2000.
Онучин А.Н. Твоё родословное древо. Практическое пособие по составлению родословной. – Пермь: Издательство Ассоциации генеалогов-любителей, 1992.
Ривина Е.К. Знакомим дошкольников с семьёй и родословной. Пособие для педагогов и родителей. Для работы с детьми 2-7 лет. – М.: Мозаика-Синтез, 2008.- для меня было недостаточно…
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для воспитателей на тему: Основные методы и формы нравственно – патриотического воспитания дошкольников и работа с родителями по нравственно – патриотическому воспитанию дошкольников
Консультация для воспитателей Тема: Основные методы и формы нравственно – патриотического воспитания дошкольников и работа с родителями по нравственно – патриотическом...
"Проектная деятельность, как одна из форм нравственно - патриотического воспитания дошкольников".
Консультация для воспитателей...
Консультация для педагогов «Инновационные формы нравственно-патриотического воспитания дошкольников в условиях ФГОС ДО»
Консультация для педагогов«Инновационные формы нравственно-патриотического воспитания дошкольников в условиях ФГОС ДО»...
Презентация к семинару на тему: «Формы нравственно-патриотического воспитания дошкольников»
Презентация к семинару на тему: «Формы нравственно-патриотического воспитания дошкольников»...
Методические рекомендации для педагогов на тему: «Основные методы и формы нравственно – патриотического воспитания дошкольников»
Важная тема нравственно-патриотического воспитания детей дошкольного возраста. Охотно делимля опыто с коллегами....
Мастер – класс для педагогов ДОУ «Танцевальный флешмоб – как одна из форм работы с детьми»
Данный мастер – класс поможет вам организовать танцевальный флешмоб. Предназначен для тех, кто ищет новые пути и формы нестандартного самовыражения....
Мастер –класс для педагогов на тему:« Игры и дидактические пособия в рамках нравственно-патриотического воспитания дошкольников»
Цель: познакомить педагогов с играми и дидактическими пособиями по нравственно-патриотическому воспитанию.Задачи:— вызвать желание у коллег использовать различные дидактические пособия, игры в р...